Использование алфавита при работе со словарями 2 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учебный предмет: русский язык

Учитель: Лупинос А.Л.

Тип урока: открытие нового знания

Задача урока: обобщить первоначальные сведения об азбуке, научиться записывать слова в алфавитном порядке ; формировать умение использовать алфавит на практике

Ожидаемые результаты

Предметные: развивать умение правильно называть буквы, научится записывать слова в алфавитном порядке,

Регулятивные:

развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

развитие умений строить алгоритмы действий.

Коммуникативные:

создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Классификация по заданным признакам

Личностные: проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Настраивает учеников на успешную работу

Повторение пройденного, выполнение заданий. Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений.

Назовите букву, которая обозначает звук парный звуку [ф]

Назовите букву, которая обозначает мягкий согласный звук в слове плитка .

Назовите безударную гласную в слове зима .

Назовите букву, которая обозначает гласные звуки в слове вата . Сколько их?

Какая буква обозначает твёрдый согласный в слове туча ?

Какая буква пишется на конце слова жираф ?

В Л И А А Т Ф (карточки с буквами появляются на доске)

Словарная работа. Работа с орфографическим словарём.

- Давайте найдём в словаре, как правильно пишется это слово и запишем.

- Обозначим ударение и опасные места.

Что такое алфавит?

Назовите синоним к слову алфавит.(азбука)

Целеполагание, постановка проблемы

Ученики самостоятельно формулируют тему и цель.

-Определите тему сегодняшнего урока. (Алфавит)

- Какие цели мы поставим перед собой?

1) Вспомнить алфавит.

2) Научиться пользоваться им .

-Давайте вспомним алфавит.

( Просмотр видеоролика)

Работа с учебником стр.81

- Для чего нужно уметь пользоваться алфавитом?

- В словарях и энциклопедиях слова расположены в алфавитном порядке.

2-ой у ченик:

- Телефоны людей в мобильном телефоне расположены в алфавитном порядке.

3-ий у ченик:

- Моя мама работает в больнице. Она мне рассказала, что в регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке.

- В библиотеке книги расположены по алфавиту.

Подводит учеников к определению темы, целей и задач урока.

Поиск решения (открытие нового знания)

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану.

Работа в паре по решению практических задач.

Выполнение упражнения №123

записать слова по алфавиту;

составить предложения к рисунку.

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

- Что же нужно делать, если первые буквы в словах одинаковые?

1) Назови первые буквы в словах.

2) Вспомни место этих букв в алфавите.

3) Запиши слова в алфавитном порядке по первой букве.

4) Если в словах первые буквы одинаковые, то назови вторые буквы в словах.

5) Запиши слова в алфавитном порядке по второй букве.

Самостоятельное выполнение упражнения.

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения.

Помогает, советует, консультирует

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Выполнение упражнений по новой теме,в группах

Работа в группах.

I группа. Расположить в алфавитном порядке названия овощей.

II группа. Расположить в алфавитном порядке названия фруктов.

III группа . Расположить в алфавитном порядке названия птиц.

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

- Помочь библиотекарю, расставить на полках книги К. Чуковского по названию.

Краденое солнце (3)

Федорино горе (9)

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Консультирует, обосновывает оценки

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какие цели ставили?

-Удалось ли вам достигнуть этих целей?

- Дети! А вы знаете, какая буква русского алфавита самая молодая?

- Это буква ё! Ей всего 223 года и 29 ноября у неё день рождения!

- А вот и праздничный торт для буквы ё. - ---Давайте украсим его свечами.

Если всё понял, поставьте зелёную свечу.

Нужно подучить ещё – жёлтую.

Ничего не понял – красную.

Благодарит учеников за урок

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 729 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2020 775
  • DOCX 26.2 кбайт
  • 82 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лупинос Алла Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать навык правильно и последовательно называть буквы алфавита, развивать умение пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре.

• Учащиеся усовершенствуют навык правильно и последовательно называть буквы алфавита.

1. Проверка домашнего задания

Проверка знания букв в алфавите, их последовательности и правильного называния каждой буквы. Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради. С. 37, упр. 77.

— Прочитайте названия летних месяцев в алфавитном порядке, осенних месяцев в алфавитном порядке.

2. Актуализация знаний

Тридцать три сестрички

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (Алфавит)

Проверка знания алфавита: ученики по очереди называют все буквы в алфавитном порядке.

Сегодня на уроке вы будете совершенствовать навык правильного и последовательного произнесения букв алфавита, учиться пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре.

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 83, упр. 125.

Работа по учебнику. С. 84, упр. 126.

Работа в парах. Словарная работа.

Работа со словарным словом ноябрь: выяснение значения, происхождения. Наблюдение над произношением и написанием этого слова. Подбор к нему однокоренного слова (ноябрьский).

— Определите, какое слово в словаре будет первым — ноябрь или ноябрьский?

Запись слов ноябрь и ноябрьский.

Работа по учебнику. С. 84, упр. 128.

Составление слов-палиндромов по образцу и предложенным словам. (Нажал кабан на баклажан.)

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Выполнение задания в рабочей тетради. С. 38, упр. 81.

Письменное восстановление стихотворения Л. Яхина.

Работа в парах. Расположите названия животных в алфавитном порядке.

6. Самостоятельная работа

— Запишите под диктовку буквы. Определите, какие буквы русского алфавита отсутствуют. Допишите недостающие буквы.

(б, л, ы, м, и, ф, р, с, х, ы, а, я, ч, з, ъ, ю, к, т, у, о, п, г, й, ё, ц, в, ж, щ, э, ь)

7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 80 на с. 38.

8. Подведение итогов урока

— Что означает слово алфавит?

Для чего надо знать алфавит?

Ученики по очереди называют все буквы в алфавитном порядке.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.


данный урок русского языка (УМК "Школа России") - урок закрепление изученного материала, на котором идёт отработка порядка букв в алфавите, названия букв. На данном уроке учащиеся закрепляют знания об алфавите, развивают умения располагать слова в алфавитном порядке, формируют отчетливое произношение и различение звуков; развивают зрительное восприятие, речевую деятельность, устойчивое внимание, логическое мышление.

Содержимое разработки

Название УМК: Школа России

Предмет: русский язык

Учитель: Торгашина Т.А.

Тема урока: Как мы используем алфавит?

Место урока в изучаемой теме: урок №2 отработка порядка букв в алфавите, название букв

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: совершенствовать умения правильно называть буквы русского алфавита

Задачи урока:

- закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова в алфавитном порядке,

формировать у детей отчетливое произношение и различение звуков;

- развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление;

- воспитывать положительное отношение к труду, к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.

Планируемые результаты:

Личностные умения: осознавать роль языка в речи и жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; оценивать результаты своей деятельности, делать выводы.

Метапредметные умения:

познавательные умения:

- научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

регулятивные умения:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку;

коммуникативные действия

- распределять роли и очередность действий при работе в паре

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; участвовать в обсуждении

Содержание учебного материала

Формы организации учебной деятельности

Деят-ность учителя

Деят-ность учащихся

Форм-ние УУД

Подготовка рабочего места

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Дети проверили готовность к уроку, поздоровались с гостями

Пожмите соседу руку,

Улыбнитесь друг другу.

Пожелайте хорошего настроения.

-Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока на тему "Использование алфавита при работе со словарями"

Урок русского языка № Дата_________________

Тема : Использование алфавита при работе со словарями

Отрабатывать умения называть правильно буквы алфавита, определять место буквы алфавита, записывать слова в алфавитном порядке.

- научить правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность, классифицировать буквы по сходству в их названии.

- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

-воспитывать интерес к предмету.

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся научатся по характеристике звука, который они обозначаю, располагать заданные слова в алфавитном порядке, применять знания алфавита при пользовании словарём..

1.различать звуки и буквы;

2.распознавать условные обозначения звуков речи;

3. сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова;

4.получат возможность научиться:

5.осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков.

1.овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

2.отвечать на вопросы;

3.обобщать собственное представление;

4.соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

1. развивать способность слушать собеседника и вести диалог,

2.владеть диалогической формой речи;

1.оценивает свои достижения на уроке.

1.формирование уважительного отношения к иному мнению;

2.принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Читайте также: