Неисправности чмэ3 конспект неисправностей

Обновлено: 05.07.2024

Особенностью построения схемы тепловоза ЧМЭ-3 является самостоятельное обозначение каждого контакта аппарата и общее - для групп соединенных между собой проводов.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: З.К. - замыкающий контакт; Р.К. - размыкающий контакт.

Номера проводов указаны в той последовательности, в которой проходит ток по цепи от плюса к минусу.

К основным неисправностям в электрических цепях относятся:

а) нарушение нормального контакта в подвижных соединениях в следствие подгара контактов (как силовых, так и блокировочных ), ослабление или излом притирающей пружины, излома или перекоса подвижного контакта;

б) обрыв или отпайка проводов , соединительных перемычек и гибких шунтов;

в) отключение автоматических выключателей—предохранителей или перегорание плавких предохранителей из-за перегрузки цепи.

В эксплуатации могут иметь место и чисто механические неисправности, влияющие на работу электрических машин и аппаратов (перекос якоря контактора, зависание щёток в обоймах щёткодержателей электрических машин, ослабление болтового крепления кабеля или провода из-за тряски и т.д. ), а также нарушение изоляции проводов и замыкание на корпус в силовой или низковольтной цепи.

Задачей машиниста является прежде всего установить, в какой именно цепи возникла неисправность, а затем, пользуясь широко известными методами, отыскать причину неисправности и устранить её.

Перед отысканием неисправности машинист должен проверить общий плюс и общий минус цепей управления, т.е. УСТАНОВИТЬ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОБЩЕМ ПЛЮСОВОМ ПРОВОДЕ 202 и убедиться в том, что плавкая вставка предохранителя П100, стоящая в общей минусовой цепи, цела.

Состояние пр. П 100 можно проверить включением любого потребителя в цепях освещения (например, включить свет в кабине машиниста). Реверсивная рукоят­ка КМ не должнанаходиться в положении "запуск", т.к. в этом случае даже при перегоревшей плавкой ставке П100 ток может пройти по одной из ламп освеще­ния и попасть на минус БА через общий минусовой провод 100.

ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ 202 - включить в ручную реле-боксования РБ1 или РБ2 - должна загореться сигнальная лампа ЛСБ, под­ключенная к пр.202.

ПРИМЕЧАНИЕ: Благодаря включению в схему конденсаторов С1, С9, С10, 52К, 54К, 57К аппараты соответственно РВ, КП1, КП2, КПЗ, КМН, РМБ, РММ, РАВ отключается через определенный период времени после прекращения подачи питания на их катушки. Таким образом, все р. к. этих аппаратов являются р. к. с выдержкой времени при замыкании, а з.к. - с выдержкой времени при размыкании.

НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА СЕРИИ ЧМЭ-3

При нажатии кнопки "Пуск" дизеля КНПД1:

а) не включается пус­ковой контактор КД1 и реле времени РВ1 .

Дизель не запускается при исправной работе всей электрической аппаратуры.

Дизель запускается нормально, но через некоторое время глохнет (иногда сразу).

При запуске дизеля лампы гаснут, стрел­ка амперметра БА отклоняется до 0.

4. НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

5. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДИЗЕЛЯ

Дизель не разви­вает обороты, при постановке руко­ятки КМ на 2-ю позицию РУ5 не включается.

РСМД включено, обороты не уве­личиваются.

Нет перехода с 4 на 5 позицию.

6. НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА

Не разворачивается реверсор при пе­реводе "вперед" или "назад".

- поездные контак­торы КП1-КП2-КПЗ не включаются.

Не включается контактор КВ.

7. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПИ ЗАРЯДКИ БА

1. После запуска нет зарядки БА.

8. НЕИСПРАВНОСТИ В ПЕСОЧНОЙ СИСТЕМЕ

При переводе реверсивной руко­ятки КМ "вперед" или "назад" бес­прерывно идет песок.

9. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ.

Электропневмати­ческий вентиль, верхние жалюзи включены, вентиля­тор не работает.

Верхние жалюзи закрываются, а вентилятор не останавливается.

10. НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА К2-ЛОК

7. Сильное нагре­вание цилиндров.

9. Стуки и удары в компрессоре.

10. К-2 не получа­ет вращения (ди­зель работает).

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.016)


Вспомогательный з. к. КП13 (26,28) подключает катушки РБ1 и РБ2 на разность напряжения между тяговыми двигателями 1,2 и остальными.

КП 2

Главный э. К. (кабели 1,13) подключает последовательно соединенные ТЭД 3, 4 к тяговому генератору Г.

Вспомогательный з. к. КП21 (228,229) позволяет включиться КВ только после включения поездных контакторов.

Главный з.к (кабели 1,31) подключают последовательно соединенные ТЭД 5 и 6 к тяговому генератору Г.

Вспомогательный з.к. КП 33 (26,27) подключает катушки РБ1 и РБ2 на разность напряжений между ТЭД 5, 6 и остальными.

КШ2

Главный з.к (7,55) подключает резистор РШ2 параллельно обмоткам возбуждения 1-го и 2-го ТЭД на второй ступени ослабления возбуждения.

КШ3

Главный з.к. (16,19) подключает резистор РШ3 параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на первой ступени ослабления возбуждения.

КШ4

Главный з.к (16,56)подключает резистор РШ4 параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на второй ступени ослабления возбуждения.

КШ5

Главный з.к (36,49) подключает резистор РШ параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на второй ступени возбуждения.

КШ6

Главный з.к (36,57) подключает резистор РШ параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на второй ступени возбуждения.

КНИ

Главный з.к (кабели 3,4) подключает ТЭД 1и 2 к наружному источнику при передвижении тепловоза с неработающим дизелем.

ПУСКОВЫЕ КОНТАКТОРЫ

КД1

Вспомогательный р.к. КД11 (204,277) не позволяет включиться контактору КВ при включенном контакторе КД1, предохраняя БА и низковольтные цепи от высокого напряжения тягового генератора.

Вспомогательный з.к. КД12 (255,258) создает цепь питания катушки контактора КМН при запуске дизеля.

КД2

Вспомогательный р.к. КД21 (277,226) не позволяет включаться КВ при включенном КД2, предохраняя БА и низковольтные цепи от высокого напряжения. Вспомогательный р.к. КД22 (220,259) разрывает цепь питания катушки РВ при включении контактора КД2 во время пуска дизеля.

КМК

(тепловозы №3075-3079 и №3777).

Главный з.к (351,352) замыкает цепь якоря электродвигателя МК при работе в автоматическом режиме.

Вспомогательный з.к КМК1 (352,353) замыкает цепь обмотки возбуждения электродвигателя МК при работе в автоматическом режиме.

КОНТАКТОР УПРАВЛЕНИЯ.

Главный з.к (200,202) собирает цепь питания на общий плюсовой провод 202, от которого питаются все цепи управления.

Вспомогательный э.к КУ1 (309,300) создает цепь питания на датчики пожарной сигнализации СО1, СО3, СО2.

13.08. КОНТАКТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА.

КМН

Главный э.к. (251, 207) собирает цепь питания на электродвигатель МН. Вспомогательный р.к. КМН1 (255, 280) разрывает цепь питания катушки реле времени РВ при включении КМН, после чего происходит выдержка времени на прокачку масла перед пуском.

Вспомогательный р.к. КМН2 (208, 247) шунтирует контакты кнопки запуска дизеля КНПД1, что позволяет при запуске дизеля отпустить кнопку после кратковременного ее нажатия.

13.09. РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЯ.

РСМД 1

З.к. РСМД11 (84,89,) замыкает суточную цепь питания сервомотора СМД в направлении увеличения подачи топлива при наборе позиций. Р.к. РСМД 12 (89,105) разрывает минусовую цепь питания сервомотора СМД в направлении увеличения подачи топлива

при наборе позиций.

РСМД 2

З.к. РСМД (84,46) замыкает плюсовую цепь питания сервомотора СМД в направлении уменьшения подачи топлива при сбросе позиций.

Р.К. РСМД 22 (46,105) разрывает минусовую цепь питания сервомотора СМД в направлении увеличения подачи топлива при сбросе позиций.

Р 1

З.к. Р11 (202, 215) собирает цепь питания электропневматических вентилей песочниц ВПП1 и ВПП2 при движении вперед и ВПП31 и ВПП32 при движении вперед и ВПП31 и ВПП32 при движении назад в случае срабатывания клапана ЭПК на экстренное торможение.

Р.к. Р12 (294, 242) разрывает цепь питания контактора КВ и тем самым снимает нагрузку с тягового генератора при срабатывании клапана ЭПК на экстренное торможение.

13.11. РЕЛЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

Р 3

З.к Р31 (308,303) замыкает цепь питания катушки защитной сигнализации РЗС при пробое на корпус в силовой цепи.

Р.К.Р32 (254,274) отключает контактор К8 и тем самым снимает нагрузку с тягового генератора при пробое на корпус в силовой цепи.

13.12. РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ.

РБ 1

Р.К.РБ11 (202,245) разрывает цепь питания катушки реле РУ5, что снижает силу тяги тепловоза при боксовании.

З. к РБ12 (202,305) включает лампу сигнализации боксования ЛСБ.

З. к РБ13 (301,119) включает звуковой сигнал ЗС при боксовании.

РБ 2

Р.к РБ21 (245,246) разрывает цепь катушки РУ5, что снижает силу тяги тепловоза при боксовании.

З.к РБ22 (202,305) включает лампу сигнализации боксования ЛСБ. З.к РБ23 (301,119) включает звуковой сигнал при боксовании.

РЕЛЕ ПЕРЕХОДОВ

РП 1

З.к РП11 (202,279) и (279,268) включает контакторы ослабления возбуждения поля ТЭД КШ1, КШ3, КШ5 на первой ступени ослабления возбуждения.

РП 2

З.к РП21 (202,278) и (278,235) включает КШ2, КШ4. КШ6 на второй ступени ослабления возбуждения.

13.14. РЕЛЕ ЗАЩИТНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

РЭС

З.к. РЭС 1(202, 308) шунтирует свою катушку при включении реле РЭС, тем самым обеспечивая его прерывистую работу при перегреве воды и масла дизеля или пробое на корпус в силовой цепи. Это вызывает мигание лампы соответственно ЛСД1 или ЛСИ и подачу прерывистого звукового сигнала. З.к. РЭС (301, 307) включает звуковой сигнал ЗС при включении РЭС.


13.15. РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

РВ 1

Р.к. РВ 1 (258, 257) собирает цепь питания контактора КД 2 с выдержкой времени на прокачку масла 30 сек. после прекращения подачи литания на катушку часть РВ при запуске дизеля.

Р.к. РВ 2 (259, 275) вводит в цепь собственной катушки часть резистора РЗЗ для предотвращения быстрого разряда конденсатора С 1 в период прокачки масла перед запуском дизеля.

РЕЛЕ КПРАВЛЕНИЯ

РУ 1

РУ 11: з.к. (71, 75) замыкают (разрывают) цепь питания катушки реле РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 2-й позиции.

РУ 12: в.к. (72, 78), р.к. (72, 77) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 4-й позиции.

РУ 13: в.к. (73, 80), р.к. (73, 79) замыкает (разрывает) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сброс) 6-й позиции.

РУ 2

РУ 21: з.к. (69, 72), р.к. (69, 71) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 3-й позиции.

РУ 22: з.к. (70, 74), р.к. (70, 73) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 7-й позиции.

РУ 24: р.к. (67, 59) шунтирует часть резистора Р 100 в цепи обмотки параллельного возбуждения возбудителя на 1, 2, 5, 6-й позициях.

РУ 3

РУ 31: з.к. (202, 701), р.к. (202, 69) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 5-й позиции.

РУ 33: р.к. (66, 48) шунтирует часть резистора Р 103 в цепи обмотки параллельного возбуждения возбудителя на 1, 2, 3, 4-й позициях.

РУ 34: р.к. (246, 252) шунтирует контакт реле РМД в цепи катушки реле РУ 5 на 1, 2, 3, 4-й позициях.

РУ 4

РУ 5

З.к. РУ 51 (52, 44) на тепловозах с нр. 3777 (52, 441) замыкает цепь обмотки параллельного возбуждения возбудителя при работе под нагрузкой.

Р.к. РУ 53 (202, 75) замыкает цепь питания РСМД 2 для уменьшения подачи топлива при сбросе или снижении нагрузки.

З.к. РУ 54 (441, 44) на тепловозах с нр. 3777 замыкает под нагрузкой (последовательно с з.к. РУ 51)

13.17. РЕВЕРСОР

Сегменты силового барабана и силовые пальцы переключают обмотки возбуждения ТЭД для движения тепловоза в заданном направлении. Верхняя группа сегментов и силовых пальцев замыкает цепи обмоток возбуждения 1-го и 2-го ТЭД.

РЕЛЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ РМБ

РЕЛЕ УМЕНЬШЕНИЯ МОЩНОСТИ РММ

Р.к. РММ (511, 512) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистора 54С после включения реле РММ.

РЕЛЕ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА РАВ

Р.к. РАВ 2 (2601, 2602) разрывает цепь питания блок - магнита ЭМОД для остановки дизеля при нажатии на кнопку аварийной остановки АТ. З.к. РАВ 3 (501, 521) включает вентиль аварийного торможения КАТ при нажатии на кнопку аварийной остановки АТ.

ТЕПЛОВОЗ СЕРИИ ЧМЗ – 3

1. Дизель тепловоза работает неустойчиво:

а). низкое давление масла, поступающего в ОРД, или износ деталей этого узла регулятора. Низкое давление масла в усилителе из-за загрязнения фильтра в маслопроводе к усилителю, при этом может быть не только неустойчивая работа дизеля, но дизель может и глохнуть (гидроусилитель не обеспечивает перемещение топливных реек).

При сильном загрязнении фильтра (загорании фильтра) дизель может пойти вразнос, т.к. в этом случае масло идет через шариковый клапан через пустотелый шток силового поршня, что приводит к заклиниванию подвижного золотника гидроусилителя;

в). заклинивание одной или нескольких зубчатых реек. Рейку смазать дизельным маслом и расходить, при невозможности расходить рейку отключить, проверить свободность поворота вала с помощью рукоятки на конце вала;

г). пониженное давление топлива в топливной системе и засорение (загорание) воздушных фильтров турбонагнетателя;

д). неисправности в узлах дистанционного управления дизелем: включение и выключение реле РУ 1, РУ 2, РУ 3, РУ 5, РСДМ 1, РСДМ 2 проверить визуально (работа РСДМ 1, РСДМ 2 зависит от состояния контактных пальцев концевого выключателя);

е). устойчивость работы электродвигателя (сервомотора) – СМД проверить быстрым переводом главной рукоятки КМ с нулевой до 8 позиции включительно. Частота вращения коленчатого вала должна увеличиться с 350 до 750 об/мин, за 15 сек., больше время указывает на неисправность сервомотора.

Устранение возможных неисправностей

РДМ

Пр. 246 – 252 и на РШ 4.2.

КД 1 и РВ 1

Пр. 202 и 208 на РШ 4.

Пр. 204 – 232 на РШ 4.

КП 1 – КП 3

Пр. 204 – 218 и при закрытии ВВК включится КВ.

ЭПК

Пр. 274 – 294 на РШ 4А.

Не включается РУ 3, с 5-й позиции не увеличивается число оборотов коленчатого вала – подгар контактов ОМ 1-2 (ОМ 22, ОМ 32). Цепь РУЗ восстановить временно перемычкой между зажимами 224 и 256 на клеммнике К 1.

При переходе с 4-й на 5-ю позицию обороты падают до 350, снижается нагрузка: мало давление масла в системе, нет контакта в микропереключателе РДМ – поставить перемычку пр.246 и 252 на РШ 4-2.

Мала емкость АБ

Запуск от другого тепловоза: двумя изолированными проводами сечением 150-200 кв. мм соединить минусовые и плюсовые клеммы отключателя АБ обеих секций (плюс с плюсом и минус с минусом).

В зимнее время для прогрева БА рекомендуется при запущенном дизеле кратковременно отключать рубильник БА на 3-5 минут с последующим включением и зарядкой БА повышенным током.

Замерзают трубочки подвода воздуха в зимнее время: при работающем дизеле во время стоянки тепловоза открывать нижние двери аппаратной камеры, открывая доступ теплового воздуха от работающего калорифера.

Тепловоз может не трогаться и при включенном контакторе КВ

Неисправность следует искать в самом возбудителе (загрязнение коллектора, зависание щеток в щеткодержателях, излом межкатушечных или выводных соединений). Возможны также подгары силовых контактов контактора КВ или замыкающего контакта КВ 2 в цепи независимого возбуждения возбудителя. На неисправность цепи возбуждения тягового генератора указывает отсутствие искры между силовыми контактами контактора КВ при его отключении.

Если неисправность ДМА не допускает дальнейшей работы необходимо перейти на питание независимой обмотки возбуждения тягового генератора от БА, для чего снимают приводные ремни ДМА и производят следующие переключения в схеме: на клеммной панели возбудителя Q 2 и D 1, а провод 53 снимают с клеммы Q2 и присоединяют к клемме А 1;

Отсоединяют провод 52 от подвижного силового контакта контактора КВ и соединяют его перемычкой с клеммой 200 на резисторе R21. Подвижной контакт КВ соединяют перемычкой с любой минусовой клеммой клемника РШ5 в аппаратной камере.

Аварийное возбуждение тягового генератора, позволяющий при помощи резисторов R81 – R83, включенных в цепь питания независимой обмотки возбуждения возбудителя, менять ток возбуждения в независимой обмотке возбуждения тягового генератора. При таком варианте все переключения производят только на клеммной панели возбудителя:

провод 88 отсоединяют от клеммы 1F2 и переносят на клемму А1;

от клеммы D2 отсоединяют провод 64 и изолируют его конец;

провод 53 отсоединяют от клеммы Q2 и соединяют с клеммой 1 F1.

Особенности ухода за тепловозом в зимнее время.

Во избежание замерзания тормозного оборудования и воздухопроводов в передней части отсека ГМР и К-2 лок1, а также недопущения течи водяных секций, необходимо:

Открыть откидной люк в перегородке между отсеком дизеля и отсеком ГМР и компрессора для поступления теплого воздуха.

Утеплить корпус регулятора давления компрессора.

При температуре наружного воздуха ниже 15гр. поставить заслонки на сетчатые фильтры воздухоохладителя компрессора.

При температуре ниже 30гр. перейти на забор воздуха в шахту холодильника из отсека редуктора и компрессора при открытом люке в перегородке к дизельному отсеку, для чего открыть два заборных люка на шахте холодильника.

При низких температурах окружающего воздуха все сетчатые фильтры на стенках капота дизеля, а также воздушный фильтр воздухозаборника турбонагнетателя закрыть заслонками на половину их сечения.

Рекомендации

Локомотивной бригаде по устранению неисправностей на тепловозе

ЧМЭ 3


РЕКОМЕНДАЦИИ

Локомотивной бригаде по устранению неисправностей на тепловозе ЧМЭ-3

Особенности построения схемы тепловоза ЧМЭ-3 является самостоятельное обозначение каждого контакта аппарата и общее – для групп соединенных между собой проводов.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: З.К. – замыкающий контакт; Р.К. – размыкающий контакт.

Номера проводов указаны в той последовательности, в которой проходит ток по цепи от плюса к минусу

К основным неисправностям в электрических цепях относятся:

а) нарушение нормального контакта в подвижных соединениях в следствии подгара контактов ( как силовых, так и блокировочных), ослабление или излом притирающей пружины, излома или перекоса подвижного контакта;

б) обрыв или отпайка проводов, соединительных перемычек и гибких шунтов;

в) отключение автоматических выключателей – предохранителей или перегорание плавких предохранителей из-за перегрузки цепи.

В эксплуатации могут иметь место и чисто механические неисправности, влияющие на работу электрических машин и аппаратов ( перекос якоря контактора, зависание щеток в обоймах щеткодержателей электрических машин, ослабление болтового крепления кабеля или провода из-за тряски и т.д. ), а также нарушение изоляции проводов и замыкание на корпус в силовой или низковольтной цепи.

Задачей машиниста является прежде всего установить, в какой именно цепи возникла неисправность, а затем, пользуясь широко известными методами, отыскать причину неисправности и устранить ее.

Перед отысканием неисправности машинист должен проверить общий плюс и общий минус цепей управления, т.е. УСТАНОВИТЬ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОБЩЕМ ПЛЮСОВОМ ПРОВОДЕ 202и убедится в том, что плавка вставка предохранителяП100,стоящая в общей минусовой цепи, цела.

ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ 202 – включить в ручную реле – боксования РБ1 или РБ2 – должна загореться сигнальная лампа ЛСБ, подключенная к пр.202.

ПРИМЕЧАНИЕ:Благодаря включению в схему конденсаторов С1, С9, С10, 52К, 54К, 57К аппараты соответственно РВ, КП1, КП2, КП3, КМН, РМБ, РММ, РАВ отключается через определенный период времени после прекращения подачи питания на их катушки. Таким образом, все р.к. этих аппаратов являются р.к. с выдержкой времени при замыкании, а з.к. – с выдержкой времени при размыкании.

3.НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА СЕРИИ ЧМЭ-3

· Плохой контакт ПСМЕ между проводами 220 – 209 - устранить.

· Сгорел предохранитель на 125 А. - сменить

· Сгорела катушка КУ – заклинить КУ во включенном положении

· Перегорела включающая катушка ЭМОД или плохой контакт блокировки ВОД, ПСМЕ – 5, РАВ –2 - восстановить или поставить перемычку между проводами

· Электропровода от катушки ЭМОД отсоединить, ЭМОД заклинить.

НЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ РЕВЕРСОР

· Нет контакта пальцев КМР – 3 или КМР – 4 – восстановить.

· Сгорела катушка вентиля ВПР – 1 или малое давление воздуха в цепях управления. – электропровода отсоединить от катушки реверсор развернуть в ручную.

· Разобрать и промыть золотниковый клапан резервуара управления.

С 1 – ПОЗИЦИИ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПОЕЗДНЫЕ КОНТАКТОРА ПК-1 – 3

· Не замкнулся блок контакт Р-1 или Р-2 между проводами 216 или 217 – 218.

· Нет контакта КМ- 2, КМ – 7

· После запуска залипли КД –1 , КД – 2

Поставить перемычку в зависимости от направления движения, Оторвать прилипшие

· Сгорела катушка одного из КП, отключить группу ТЭД

· Нет контакта в минусовой цепи ПСМЕ поставить перемычку между проводами

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КВ. следовательно, РУ-5

· Проверить губки КД – 1, КД – 2. – оторвать

· Нет контакта в размыкающей блокировке между проводами 204 – 277.

· Нет контакта в блокировке дверей ВВК

· Сработало РЗ или нет контакта между проводами 274 – 242 этого реле. – Поставить перемычку между этими проводами.

· Давление в ТМ ниже 4,5 атм. или нарушен контакт между проводами 232 – 242

· Нет контакта в замыкающих блокировках КП – 1 – КП – 3 - поставить перемычку между проводами 232 - 204 (обойдена вся защита)

· Дефект катушки КВ. – определяется контрольной лампой – заклинить контактор.

КВ. – ВКЛЮЧИЛСЯ, ОБОРОТЫ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ

ТЕПЛОВОЗ НЕ ТРОГАЕТСЯ

· Перекос губок КВ.

· Зависание щеток ВВ

· Слабый натяжение ремней двухмашинного агрегата.

· Нет цепи возбудительной обмотки из за обрыва провода 108 на выходе двухмашинного агрегата, поставить перемычку на выводе 108 на провод 108 вентиля переносного пульта торможения.

· Сгорел двухмашинный агрегат – собрать аварийную схему

КВ., КП-1-3 ВКЛЮЧИЛИСЬ ОБОРОТЫ НЕ ВОЗРАСТАЮТ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА УВЕЛИЧИВАЮТСЯ.

· Катушка РУ – 5 не получает питание – восстановить контакт блокировки КВ. – 1 или поставить перемычку между проводами 252 – 261

ПРИ ТРОГОНИИ И СБРОСЕ СРАБАТЫВАЕТ РБ

· Не одновременно отключается КП – 1 – 3

· Приварены губки КШ

· Про ворот шестерен ТЭД или бандажей

В ДВИЖЕНИИ НЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБОРОТОВ

· Не включился РУ – 2, РУ – 1, РУ – 8 соответствующим им позициям – проверить цепи реле.

· Нет контакта в замыкающем блокировках в цепи РСМД или пальцах ОВ

· Обломан палец ОВ - вынуть обломанный палец работать без одной позиции.

ПРИ СКОРОСТИ 18 – 20 км/ч НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КШ

· Нет контакта между проводами 202 – 268 КШ сгорела катушка РП – 1 – поставить перемычку между проводами 406 – 268 и управлять буферный фонарь при скорости 15км\ч буферные отключить

ПРИ СКОРОСТИ 30 =35 км\ч РП –2 НЕ СРАБОТАЛА

· Сгорела катушка РП – 2 - поставить перемычку 406 – 285 КШ управлять буферные фонари

ПРИ ПЕРЕВОДЕ КМ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ПОЗИЦИИ СКОРОСТЬ И МОЩНОСТЬ РАСТУТ СЛАБО

Данное пособие предназначено для изучения обучающимися учебных центров профессиональных квалификаций нестандартных и аварийных ситуаций в процессе эксплуатации, обслуживания и ремонта маневрового тепловоза серии ЧМЭ3.

При эксплуатации тепловоза ЧМЭ3 она дает возможность локомотивной бригаде быстро обнаружить и устранить неисправность или нестандартную неисправность ситуацию. Все это даст возможность обеспечить бесперебойную и безаварийною работу. безопасность движения.

В состав пособия входят разделы: неисправности экипажной части, дизеля и механического вспомогательного оборудования, электрических машин и электрооборудования, тормозного оборудовании тепловоза и приборов безопасности.

ВложениеРазмер
Возможные неисправности тепловоза ЧМЭ3 887.75 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план. Предмет «Действия локомотивной бригады при возникновении аварийных и нестандартных ситуациях».


Рессорное подвешивание тепловоза ЧМЭ3

Приведена работа рессорного подвешивания.


Действия дежурного по станции ДСП в аварийных и нестандартных ситуациях

Порядок приема и отправления поездов в условиях неисправности устройств СЦБДействия ДСП при ложной занятости пути пиемаДействия ДСП при ложной занятости стрелочного участкаДействия ДСП при ложной своб.

Рабочая тетрадь "Устройство тепловоза ЧМЭ3. Механическая часть
Рабочая тетрадь "Устройство тепловоза ЧМЭ3. электрическое оборудование
Рабочая тетрадь "Техническое обслуживание тепловоза ЧМЭ3"

Читайте также: