Конспект урока по окружающему миру светофор

Обновлено: 08.07.2024

Урок окружающего мира в группе предшкольной подготовки.
Тема: Светофор.
Цели: Формировать представления о работе светофора. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
Развивать умение ориентироваться на улицах города, переходить улицу на перекрестке по сигналу светофора и регулировщика.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- рассказать о значении светофора
- формировать представление младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором
- - воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, учебный светофор, дорожные знаки, шары, таблица слогов слияния.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.
2.Основная часть.
I. Повторение.
Чтение слогов.

Чтение слов.
Прежде чем приступим к новой теме, давайте почитаем.

СВЕ-ТО-ФОР
ПЕ-РЕ-ХОД ПЕ-ШЕ-ХОД
ТРО-ТУ-АР


ВО-ДИ-ТЕЛЬ
КРАС-НЫЙ ЖЁЛ-ТЫЙ ЗЕ-ЛЁ-НЫЙ
МА-ШИ-НА

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Я благодарю вас урок. И хочу подарить вам эти шарики, похожие на сигналы светофора.

1. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.

2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, наблюдательность, цветовосприятие, быстроту действий, ориентировку в пространстве.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация.

Материал к занятию.

Макеты светофоров, иллюстрации с изображенном пожарной и аварийной машин, дорожных работ с изображениемспецтехники, природы летом.

Ход занятия.

I. Организационная часть.

Воспитатель спрашивает детей, есть у них друзья или нет. Кого можно назвать другом? Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(светофор)

II. Основная часть.

Можем мы назвать светофор нашим другом? Почему?

Машина идет за машиной, конца не видно. Такая вот дорога, что никак ее не перейти. Будешь стоять с самого утра до самого вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор. Кто видел и может рассказать, какие бывают светофоры? (Рассматривают макеты светофоров для пешеходов и водителей).

Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей, а для пешеходов. В правилах пешеходов и водителей ничего случайного нет. Почему для сигналов выбраны эти цвета?

Что обозначает красный цвет светофора? (Ответы детей)

Какого цвета пожарная машина? Почему она красная?

Этот цвет яркий, тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко - красную машину, все останавливаются, расступаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидишь его, остановись, не переходи дорогу, пропусти транспорт.

Что обозначает желтый сигнал?

Это цвет предупреждения: будь внимательный! Какие машины используют рабочие при ремонте дорог? Какого они цвета? Дорожные рабочие надевают ярко желтые куртки. Водители видят издалека желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

И ты, пожалуйста, будь осторожен, увидев желтый сигнал светофора, не спеши, обожди!

Что обозначает зеленый цвет?

Зеленый цвет спокойный и приятный. Цвет травы и листьев. На заводах

стены и станки красят в зеленый цвет: так лучше работается, спокойнее. Вот

и ты, увидишь зелёный сигнал, убедись, что нет опасности и спокойно переходи дорогу.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся

А зеленый свет -

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

Что это? (автомобиль)

-Хотели бы вы быть водителями автомобиля? А правила дорожного движения знаете?

Давайте повторим, как вы запомнили сигналы светофора?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно,

Жёлтый свет - предупрежденье :

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит :

Группа детей - водители автомобилей, они могут передвигаться по всей игровой площадке в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора.

Жёлтый - внимание, приготовились (встали).

Зелёный - поехали (бегают, ходят).

Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил дорожного движения. Хвалит за то, что все водители дисциплинированы и никто не нарушил правила.

Решение проблемных ситуаций:

Почему на одном столбе висят два светофора? (Для водителей и пешеходов)

- Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов? (Зелёным)

- А если на светофоре для водителей загорелся зелёный свет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов? (Красный). Можно переходить дорогу пешеходам?

• Что будешь делать, если на светофоре для водителей горит желтый сигнал?

• Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?

- Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжишь путь?

Знаешь правила движенья

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

III. Заключительная часть.

Педагог хвалит детей за активность на занятии и предлагает сходить в гости к ребятам из средней группы и рассказать о нашем верном друге светофоре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок окружающего мира в группе предшкольной подготовки.

Тема: Светофор.

Цели: Формировать представления о работе светофора. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

Развивать умение ориентироваться на улицах города, переходить улицу на перекрестке по сигналу светофора и регулировщика.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- рассказать о значении светофора

- формировать представление младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором

- - воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, учебный светофор, дорожные знаки, шары, таблица слогов слияния.

Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

I. Повторение.

Прежде чем приступим к новой теме, давайте почитаем.

КРАС-НЫЙ ЖЁЛ-ТЫЙ ЗЕ-ЛЁ-НЫЙ

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

II. Введение в урок

А зачем нам нужно знать ПДД вы узнаете, посмотрев небольшой фильм.

Фильм 1. Надо знать правила дорожного движения.(1мин20)

Так зачем нам нужно знать правила ПДД?

Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как каждый день мы должны помнить о безопасности своей жизни на улицах.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Там пешеходы чувствуют себя в безопасности, так как въезд машин туда запрещен. Но ведь иногда нам необходимо перейти проезжую часть дороги. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

III. Формулирование темы и цели урока

И сегодня на уроке мы узнаем:

Где безопаснее переходить дорогу;

Как правильно переходить дорогу;

Как работает светофор;

Оказывается, многие сказочные герои не знают правил дорожного движения. Сейчас мы отправимся в гости к Бабе –Яге, которая обучает их правилам дорожного движения.

Сценка (ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСА И КОТ)

ЛИСА Подайте на лечение бедному коту. Ему лапу переехала крутая

ВЕД. Как так переехала?

ЛИСА Он ведь слепой. Переходил дорогу, никого не трогал, никому не

мешал и вот тут…

ВЕД. Стоп! А на какой сигнал светофора ты переходил?

КОТ На какой, на какой! Какая разница, на какой? Лиса-Алиса, какой

ЛИСА Я что водитель? Мне это надо! По- моему самый яркий!

ВЕД: Ребята, теперь понятно, почему коту лапу переехала машина?

КОТ Попав в зелёный город

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал

Кругом машины и трамваи

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Лиса и Кот, вы как раз вовремя. Сейчас мы отправимся в гости к Бабе –Яге, которая расскажет нам о светофоре и правилах дорожного движения.

Слушать рассказ Бабы –Ягы, нужно внимательно, потому что мы сегодня будем определять лучшего знатока ПДД. За каждый правильный ответ на поставленный вопрос вы будете получать фишку. Кто больше всех соберет фишек, тот лучше всех знает ПДД,

Что такое светофор? (устройство для перехода дороги)

Сколько светящих кругов у светофора? Какого они цвета?

Что означают сигналы светофора?

Теперь Лиса и Кот вы, наверное, запомнили, что означают сигналы светофора .

Лиса Да мы запомнили.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья

Ребята, но мы еще с вами не рассказали Коту с Лисой, где переходить дорогу и как ее переходить, чтоб не угодить под машину. Что ж отправимся на урок к Бабе –Яге и постараемся все запомнить. Лиса и Кот тоже слушайте внимательно.

Скажите, ребята, где можно переходить дорогу?

На что похож пешеходный переход? (на полосатую зебру)

Как на улице найти пешеходный переход? (дорожный знак и переход в виде зебры)

Как правильно перейти улицу?

Ребята, благодаря Бабе –Яге, мы многое узнали: о работе светофора, о том как правильно переходить дорогу.

Раз мы уже многое знаем, давайте отправимся в путешествие по большому городу.

Где безопаснее перейти улицу? (подземный и надземный переход)

Как определить где находится подземный или надземный переход? (дорожные знаки).

Какой есть ещё светофор, кроме трехглазого? (пешеходный)

Как он выглядит? (красный и зеленый человечек)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А если зеленый человечек замигал, что нужно делать? (остановится)

Чего нельзя делать, переходя дорогу? (болтать, шалить)

Даже, если горит зеленый свет, что мы должны всегда сделать? (убедиться, что все машины остановились).

Каким машинам все уступают дорогу? ( скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина).

На широкой дороге, если вы не успели перейти дорогу, где можно переждать поток машин? (островок безопасности)

Если сломался светофор, как вы думаете, кто выполняет его работу?

Так, кто же выполняет работу светофор, если он сломался? (регулировщик)

Кто подчиняется регулировщику?

Как должен стоять регулировщик, чтобы пешеходы могли пройти? (боком, если спиной или грудью, то пешеходы стоят).

Как переходить улицу, где нет разметки пешеходного перехода, островков безопасности, светофора?

Вот и закончилось наше путешествие по большому городу.

Давайте посчитаем ваши фишки? Кто из вас лучше всех знает ПДД. Молодцы, ребята! Оказывается, вы все знаете ПДД. Ребята, вы заметили, что фишки у вас трех цветов: красного, желтого, зеленого. Чтобы вы всегда помнили о сигналах светофора, из них мы сделаем небольшой светофор. Возьмите заготовку и приклейте свои фишки. Сверху, какого цвета будет круг? В середине? Внизу?

Посмотрим, как вы запомнили все эти правила?

Вы видите на площадке улицу, пешеходный переход, светофор, тротуар.

У меня есть 3 шарика: красный, желтый, зеленый. В зависимости от того какой шарик я буду показывать вы, пешеходы, будете переходить дорогу, а водители проезжать.

Молодцы! Ребята! Вы сегодня многому научились.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Я благодарю вас урок. И хочу подарить вам эти шарики, похожие на сигналы светофора.

Цель: повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения; подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений; развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание; воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.

Организационный момент Ребята, мы живем в большом городе. В нем много больших улиц и маленьких переулков. По ним двигается много машин, автобусов. Идут люди. И никто никому не мешает. Это потому, что все знают четкие, строгие правила для водителей и пешеходов. Их по-другому называют "Дорожная азбука" или "Страна дорожных знаков".

- А что бывает с теми, кто не знает этих правил? (ответы детей)

Девиз нашего занятия: Презентация( слайд 1)

Сейчас мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете, когда отгадаете загадку: Презентация( слайд 2)

Потому что: правила движения – важная наука.

Соблюдать их все должны и бабушки и внуки.

(слайд4) Если правила движенья

Ты не знаешь до сих пор,

Мы начать с тобой готовы

Очень нужный разговор!

Работа по теме 1.Информационная страничка

– Зачем нужен светофор?

-А почему светофор называется светофором?

Презентация( слайды (5- 8 )

6.Самый строгий – красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

7.Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

8. А за ним зелёный свет

Скажет он – Препятствий нет,

Смело в путь иди…

Сейчас зазвучит музыка. Если загорится красный свет - погрозим друг другу пальцем, если желтый - остановимся и замрем на месте, а если зеленый - зашагаем на месте.

1).При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

2).Можно ли переходить улицу, когда горит желтый свет?

3).Как нужно поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

4. Историческая страничка Презентация( слайд 11)

Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. (В 1868 г. в Лондоне). Но после аварии, когда взрыв лампы привел к гибели полисмена, эту систему запретили.

Первый трехцветный светофор (красный, желтый, зеленый) был создан в Лондоне в 1925 г. Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.

5. Виды светофоров Презентация( слайды ( 12 - 15)

- А какие бывают светофоры?

а). Светофоры малогабаритные (паркинги, автомойки). Применяются для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, в паркингах, автостоянках, автомойках и в качестве светосигнальных устройств.

б). Светофоры для ж/д переездов используется для подачи светового сигнала красного цвета, предупреждающего транспорт и пешеходов о приближении поезда к железнодорожному переезду

в).Светофоры пешеходные (транспортные) применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

Есть светофоры, у которых нет жёлтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

На нерегулируемых перекрёстках, а также на переходах, где установлен жёлтый светофор – мигалка, пешеходы обязаны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт и, убедившись в полной безопасности, начинать переход.

Если, переходя улицу, пешеход слышит резкий сигнал – сирену, он должен немедленно остановиться или освободить проезжую часть – мчится оперативный автомобиль.

6. Это интересно знать Презентация( слайд 16 -17)

Голограмма призвана остановить водителей перед стоп-линией. Ожидается, что она будет действовать эффективнее обычного красного света. По замыслу автора, проехать сквозь идущих людей, пусть и лазерных, психологически непросто.

Стена представляет из себя барьер с изображениями пешеходов, созданными лазерными лучами. Цвет лазерных лучей меняется в соответствии с правилами – красный, когда люди переходят дорогу, желтый, когда машины и пешеходы получают предупреждение, а зеленый в тот момент, когда автомобили проезжают.

7. Роль постового Презентация( слайд 18)

- А как быть если светофор сломался?

а). Светофор у нас сломался……

постовой за дело взялся

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

б). Памятник Светофору и постовому в Новосибирске

Презентация( слайд 19)

- А знаете ли вы, что в Новосибирске есть единственный в мире памятник Светофору и постовому.

– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья”.

– А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет –Это значит – хода нет?

Знает кто, что свет зелёныйОзначает – путь открыт?

V .Подведение итогов

– Что нового узнали на уроке?

– Что повторили из ранее изученного?

– Что показалось интересным?

– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на уроке знания?

– Зачем нужно выполнять правила дорожного движения?

Презентация( слайд 19 - 20 )

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: