Предметно практические действия 2 класс 2 вариант конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Оборудование: макет, шнурок (елка, глобус, яблоко, сердце).
I. Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Ни минуты не теряем.
II. Объяснение темы урока.
- Ребята сегодня мы с вами будем разминать пальчики. Играть со шнурками. Тема нашего урока игра (веселые шнуровки).
III. Работа по теме урока.
- Ребята, посмотрите у меня в руках предметы (макет со шнурками), давайте их рассмотрим внимательно, что изображено на картинке (сердце, яблоко, елка, глобус), и назовём их. Давайте сейчас вместе с вами подберем шнурок по цвету предмета.
А теперь ребята, подготовим наши пальчики к работе, сделаем массаж для пальчиков.
- Ребята, я сейчас вам раздам шнуровки. Вам нужно шнурок продевать в отверстие, следующие друг за другом, от начала до конца, и в конце завязать бантик.
Дети выполняют движения, которые им показывает учитель - движения могут быть любые.
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, ты другому покажи ,
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).
5. Подведение итогов.
-Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?
Цель: формировать целенаправленные произвольные действия с различными предметами и материалами.
- формировать представления о цвете, окружающем мире;
- развивать умение следовать определенному порядку действий при выполнении заданий;
- учить выполнять правильно и аккуратно действия с предметами;
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- развивать активность и самостоятельность;
- формировать положительное отношение учащихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе;
Материалы и оборудование: несколько видов ниток разных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; мультимедийная доска, запись звуков окружающего мира для дыхательной гимнастики, презентация, карточки с временами года, коробочки разных цветов, картонные цветы и листья, шнурки разного цвета, гусеница с ниткой на карандаше, картинка дерева с листьями.
- Ребята, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку.
- Какой мишка?
-Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?).
-Назовите части игрушки?(носик, хвост, лапки, живот, спинка).
-Где у мишки носик? (Дети показывают).
Сравнение мишек разной величины.
(Из-под стола, на котором сидит большой мишка, учитель достаёт маленького мишку и сажает его рядом с большим, просит назвать игрушку.)
-Этот мишка такой же?
-Наш мишка большой, а этот маленький.
-Какой наш мишка? (Большой).
-А этот ? (маленький).
-У большого мишки уши большие, а у маленького …(ушки маленькие).
- У большого мишки лапы большие, а у маленького …(лапы маленькие).
- У большого мишки носик большой, а у маленького …(носик маленький).
3.Физкультминутка.
- Косолапые мишки ходят по поляне (Идут косолапой походкой).
-Ой сколько ягод на поляне! (Разводят руки в стороны от удивления).
-Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения).
-Что это?(воздушные шары).
Какие воздушные шары вы видите?(большие и маленькие).
(Учитель даёт рассмотреть шарики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие).
-Большой мишка ищет для себя шар.
-Маленький мишка тоже хочет поиграть с шаром.
- Давайте подберем мишкам шары. (Дети отбирают шары нужной величины).
-Давайте найдём большому мишке большой шар.
-Давайте найдем маленькому мишке маленький шар.
(Дети отбирают шары нужной величины).
-Большой мишка капризничает: ему нужен шар синего цвета, как у него бантик на шее.
-Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки синего цвета.
- Маленький мишка тоже сердится: ему нужен мяч жёлтого цвета, такой, как его бантик на руке.
- Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки жёлтого цвета.
-А сейчас большому мишке нужен шар жёлтого цвета.
-А маленькому мишке нужен шар зелёного цвета.
(Дети подходят к доске, на которой находятся картинки с кружками и блюдцами разных цветов и разной величины).
-Мишка, хочет попить чая, но от кружек потерялись блюдца. И просит, чтобы вы подобрали к кружкам (разным по размеру и цвету) блюдца.
-А сейчас найдите большую конфету и угостите конфетой большого мишку.
-А сейчас найдите маленькие конфету и угостите маленького мишку.
-Сели все на свои места!
-Посмотрели на меня!
5. Итог урока.
-А сейчас, я предлагаю вам, большие предметы, раскрасить, а маленькие обвести в кружок!
-Что вы сегодня делали?
-Понравились ли вам мишки?
-Какие наши мишки?(большой, маленький)
- Все молодцы! Раскрасили все правильно! А раскрасили красиво и правильно так как знаете цвета!
Полный текст материала Конспект урока предметно-практической деятельности "Подбери по цвету и величине"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Автор: Никитина Елена Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ "Адаптивная школа–интерна 19"
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Коррекционный курс "Предметно–практическая деятельность" 2 класс
Раздел: начальное образование
Министерство образования Омской области
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
Для обучающегося 2 класса.
Реализуется в рамках ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с Адаптированное основной общеобразовательной
Составитель: Никитина Е.А.
Предметно – практические действия
Цель данного курса:
используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструктивная, действия
с разнообразными игрушками, элементы ручного труда и т.д.), корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно двигательной
координации, пространственных представлений, наглядно действенного и наглядно образного мышления детей, а также их речь, связанную с
Задачи образовательные:
учить выполнять правильно и аккуратно действия с предметами в многообразных видах деятельности (предметная деятельность, игровая,
конструктивная, действия с разнообразными игрушками, элементы ручного труда и т.д.)
Задачи воспитательные:
формирование мотивации к обучению;
формировать положительное отношение к педагогу и к сверстникам;
воспитывать интерес к самостоятельной работе.
Коррекционно-развивающие задачи данного курса.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности
обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
развитие мелкой моторики и пальцев рук.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
коррекция и развитие восприятия, представлений, ощущений;
коррекция и развитие памяти;
коррекция и развитие внимания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
развитие умения сравнивать, анализировать;
развитие умения выделять сходство и различие понятий;
умение работать по словесной инструкции;
умение планировать деятельность
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
формирование умения преодолевать трудности;
формирование адекватности чувств;
воспитание правильного отношения к критике;
формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция и развитие речи:
коррекция нарушений устной речи;
коррекция диалогической речи.
Информация о внесенных изменениях и их обоснование.
Уроки по предметно-практической деятельности представляют собой специальный предмет в начальных классах обучения детей со сложной
Содержание обучения на уроках предметно - практической деятельности очень разнообразно, что определяется многообразием различных
дефектов, присущих детям со сложной структурой дефекта. Выраженные нарушения моторики, в частности зрительно - двигательной
координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей, требуют
проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На эти виды работ не отводятся целиком отдельные уроки; они
включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции тяжелых нарушений внимания предусмотрены
специальные упражнения и игры, сенсорное развитие этих детей осуществляется по разнообразной системе в предметно – манипуляционной
деятельности и в дидактических играх.
Достижение поставленных перед данным предметом единых задач (развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация
работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, ручной умелости, развитие наглядного мышления) осуществляется не
путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности (игра, конструирование, продуктивная деятельность,
элементы ручного труда и т.п.). Каждая коррекционная задача по возможности включается в различные виды детской деятельности. Таким
способом предусматривается обеспечение максимально возможной динамичности, гибкости, взаимосвязи получаемых детьми знаний,
умений и навыков, создание межпредметных, межфункциональных связей. Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих
уроках, затем широко применяются на всех других уроках.
Указанные в программе предметно – практической деятельности игры не исключают применения данных игр на переменах и других уроках:
подвижных игр на уроках физкультуры, направленных на общие физическое развитие учащихся, речевых игр на уроках русского языка и
различных дидактических игр на уроках счета и т. д. В данную программу отобраны и включены игры, дидактические задачи, которые в
наибольшей степени согласуются с целями и задачами данного предмета.
Организация и оборудование занятий.
Для проведения уроков предметно-практической деятельности необходимо подготовить большое количество наглядных пособий и
раздаточного материала. Для обеспечения устойчивости дидактического материала рекомендуется, чтобы учащиеся сидели не за партами, а
за столами с горизонтальной поверхностью, с расстановкой столов не рядами, а полукругом с небольшими проходами между ними для того,
чтобы каждый ребенок мог выйти к столу учителя (можно составить по два стола без промежутков, если учащиеся сидят по одному за
каждым столом). Стол учителя стоит в центре полукруга и является демонстрационным. Он должен быть совершенно освобожден от всех
предметов, не относящихся к данному уроку. К каждому уроку учитель обязательно должен предварительно подготовить весь необходимый
дидактический материал. Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, всемерно побуждать учащихся к
активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.
Учебную работу на уроках предметно – практической деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно
включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках и в различных
Цели коррекционного курса:
Предметные: формирование целенаправленных произвольных движений с различными предметами и материалами.
Личностные: развитие мотивов учебно-трудовой деятельности, формирование внутренний позиции школьника
Коррекционные: используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей и речи в связи с практической деятельностью.
Социальные: овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
освоение простых действий с предметами и материалами;
развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий.
формирование элементарных общетрудовых умений и навыков.
формирование положительного отношения к обучению и труду;
развитие активности и самостоятельности , навыков взаимоотношений и опыта совместной деятельности;
формирование положительных качеств личности.
Коррекционные :
корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся;
развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;
развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению.
Общая характеристика учебного предмета
Коррекционный курс "Предметно- практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.
Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной.
Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте.
В соответствии с указанными целями и задачами определяется содержание ППД.
Программа состоит из следующих разделов:
Работа с мозаикой
Работа с пластическими материалами
Работа с бумагой и фольгой
Работа с нитками и тканью
Работа с природными материалами.
Основной формой обучения являются занятие.
закрепления полученных знаний и умений;
обобщение полученных знаний, умений и навыков;
проверки и оценки знаний, умений и навыков;
повторение полученных знаний;
Каждый раздел содержит: ознакомительные упражнения; познавательные сведения; перечень умений, над формированием которых предстоит работать; виды предметно-практической деятельности; операции и приемы предметно-практической деятельности; перечень изделий, практических работ.
Программный материал распределен по классам. При отборе программного материала педагогу необходимо учитывать познавательные возможности каждого ребенка и востребованность формируемых умений и знаний в его самостоятельной повседневной жизни. Учителю дается право изменять последовательность изучения материала, усложнять или упрощать его, перераспределять по классам, разрабатывать индивидуальные программы обучения, определять время изучения материала в рамках часов учебного плана. Объем и сроки реализации содержания программы определяются возможностями учащихся в овладении предусмотренными программой базовыми технологическими операциями. Обычно учащиеся затрудняются в усвоении не всех, а части приемов сложной для них технологической операции, которые выявляются на уровне отдельных действий. Поэтому необходимо уточнять содержание обучения применительно к каждому ребенку, чему может способствовать использование диагностических карт. При их составлении следует выделить приемы и действия, которые наиболее важны для освоения данной технологической операции. Возможно составление диагностических карт, в которых отражаются достижения всех учеников класса. Результаты заполнения диагностических карт позволят выявить степень владения технологическими операциями и конкретизировать содержание дальнейшего обучения каждого учащегося. Ученики одного класса могут работать с программным материалом разных классов по индивидуальным программам, разработанным учителем и утвержденным директором учреждения образования.
Эффективность педагогического процесса зависит от используемых методов и приемов обучения.
Читайте также:
- Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых 3 класс конспект урока
- Конспект урока чтения 3 класс 8 вид по к ушинскому наше отечество
- Конспект статьи а п усовой процесс обучения на занятиях
- Конспект театрализованной игры во второй младшей группе три медведя
- Конспект урока по химии 9 класс практическая работа 2 получение и свойства соединений металлов