Предметно практические действия 2 класс 2 вариант конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: макет, шнурок (елка, глобус, яблоко, сердце).

I. Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

II. Объяснение темы урока.

- Ребята сегодня мы с вами будем разминать пальчики. Играть со шнурками. Тема нашего урока игра (веселые шнуровки).

III. Работа по теме урока.

- Ребята, посмотрите у меня в руках предметы (макет со шнурками), давайте их рассмотрим внимательно, что изображено на картинке (сердце, яблоко, елка, глобус), и назовём их. Давайте сейчас вместе с вами подберем шнурок по цвету предмета.

А теперь ребята, подготовим наши пальчики к работе, сделаем массаж для пальчиков.

- Ребята, я сейчас вам раздам шнуровки. Вам нужно шнурок продевать в отверстие, следующие друг за другом, от начала до конца, и в конце завязать бантик.

Дети выполняют движения, которые им показывает учитель - движения могут быть любые.

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

Если нравится тебе, ты другому покажи ,

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).

5. Подведение итогов.

-Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать целенаправленные произвольные действия с различными предметами и материалами.

- формировать представления о цвете, окружающем мире;

- развивать умение следовать определенному порядку действий при выполнении заданий;

- учить выполнять правильно и аккуратно действия с предметами;

Коррекционные:

- развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- развивать активность и самостоятельность;

- формировать положительное отношение учащихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе;

Материалы и оборудование: несколько видов ниток разных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; мультимедийная доска, запись звуков окружающего мира для дыхательной гимнастики, презентация, карточки с временами года, коробочки разных цветов, картонные цветы и листья, шнурки разного цвета, гусеница с ниткой на карандаше, картинка дерева с листьями.

- Ребята, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

- Какой мишка?

-Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?).

-Назовите части игрушки?(носик, хвост, лапки, живот, спинка).

-Где у мишки носик? (Дети показывают).

Сравнение мишек разной величины.

(Из-под стола, на котором сидит большой мишка, учитель достаёт маленького мишку и сажает его рядом с большим, просит назвать игрушку.)

-Этот мишка такой же?

-Наш мишка большой, а этот маленький.

-Какой наш мишка? (Большой).

-А этот ? (маленький).

-У большого мишки уши большие, а у маленького …(ушки маленькие).

- У большого мишки лапы большие, а у маленького …(лапы маленькие).

- У большого мишки носик большой, а у маленького …(носик маленький).

3.Физкультминутка.

- Косолапые мишки ходят по поляне (Идут косолапой походкой).

-Ой сколько ягод на поляне! (Разводят руки в стороны от удивления).

-Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения).

-Что это?(воздушные шары).

Какие воздушные шары вы видите?(большие и маленькие).

(Учитель даёт рассмотреть шарики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие).

-Большой мишка ищет для себя шар.

-Маленький мишка тоже хочет поиграть с шаром.

- Давайте подберем мишкам шары. (Дети отбирают шары нужной величины).

-Давайте найдём большому мишке большой шар.

-Давайте найдем маленькому мишке маленький шар.

(Дети отбирают шары нужной величины).

-Большой мишка капризничает: ему нужен шар синего цвета, как у него бантик на шее.

-Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки синего цвета.

- Маленький мишка тоже сердится: ему нужен мяч жёлтого цвета, такой, как его бантик на руке.

- Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки жёлтого цвета.

-А сейчас большому мишке нужен шар жёлтого цвета.

-А маленькому мишке нужен шар зелёного цвета.

(Дети подходят к доске, на которой находятся картинки с кружками и блюдцами разных цветов и разной величины).

-Мишка, хочет попить чая, но от кружек потерялись блюдца. И просит, чтобы вы подобрали к кружкам (разным по размеру и цвету) блюдца.

-А сейчас найдите большую конфету и угостите конфетой большого мишку.

-А сейчас найдите маленькие конфету и угостите маленького мишку.

-Сели все на свои места!

-Посмотрели на меня!

5. Итог урока.

-А сейчас, я предлагаю вам, большие предметы, раскрасить, а маленькие обвести в кружок!

-Что вы сегодня делали?

-Понравились ли вам мишки?

-Какие наши мишки?(большой, маленький)

- Все молодцы! Раскрасили все правильно! А раскрасили красиво и правильно так как знаете цвета!


Полный текст материала Конспект урока предметно-практической деятельности "Подбери по цвету и величине"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Автор: Никитина Елена Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ "Адаптивная школа–интерна 19"
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Коррекционный курс "Предметно–практическая деятельность" 2 класс
Раздел: начальное образование

Министерство образования Омской области

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

Для обучающегося 2 класса.

Реализуется в рамках ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с Адаптированное основной общеобразовательной

Составитель: Никитина Е.А.

Предметно – практические действия

Цель данного курса:

используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструктивная, действия

с разнообразными игрушками, элементы ручного труда и т.д.), корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно двигательной

координации, пространственных представлений, наглядно действенного и наглядно образного мышления детей, а также их речь, связанную с

Задачи образовательные:

учить выполнять правильно и аккуратно действия с предметами в многообразных видах деятельности (предметная деятельность, игровая,

конструктивная, действия с разнообразными игрушками, элементы ручного труда и т.д.)

Задачи воспитательные:

формирование мотивации к обучению;

формировать положительное отношение к педагогу и к сверстникам;

воспитывать интерес к самостоятельной работе.

Коррекционно-развивающие задачи данного курса.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности

обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

развитие мелкой моторики и пальцев рук.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция и развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция и развитие памяти;

коррекция и развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

развитие умения выделять сходство и различие понятий;

умение работать по словесной инструкции;

умение планировать деятельность

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

формирование умения преодолевать трудности;

формирование адекватности чувств;

воспитание правильного отношения к критике;

формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция и развитие речи:

коррекция нарушений устной речи;

коррекция диалогической речи.

Информация о внесенных изменениях и их обоснование.

Уроки по предметно-практической деятельности представляют собой специальный предмет в начальных классах обучения детей со сложной

Содержание обучения на уроках предметно - практической деятельности очень разнообразно, что определяется многообразием различных

дефектов, присущих детям со сложной структурой дефекта. Выраженные нарушения моторики, в частности зрительно - двигательной

координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей, требуют

проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На эти виды работ не отводятся целиком отдельные уроки; они

включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции тяжелых нарушений внимания предусмотрены

специальные упражнения и игры, сенсорное развитие этих детей осуществляется по разнообразной системе в предметно – манипуляционной

деятельности и в дидактических играх.

Достижение поставленных перед данным предметом единых задач (развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация

работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, ручной умелости, развитие наглядного мышления) осуществляется не

путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности (игра, конструирование, продуктивная деятельность,

элементы ручного труда и т.п.). Каждая коррекционная задача по возможности включается в различные виды детской деятельности. Таким

способом предусматривается обеспечение максимально возможной динамичности, гибкости, взаимосвязи получаемых детьми знаний,

умений и навыков, создание межпредметных, межфункциональных связей. Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих

уроках, затем широко применяются на всех других уроках.

Указанные в программе предметно – практической деятельности игры не исключают применения данных игр на переменах и других уроках:

подвижных игр на уроках физкультуры, направленных на общие физическое развитие учащихся, речевых игр на уроках русского языка и

различных дидактических игр на уроках счета и т. д. В данную программу отобраны и включены игры, дидактические задачи, которые в

наибольшей степени согласуются с целями и задачами данного предмета.

Организация и оборудование занятий.

Для проведения уроков предметно-практической деятельности необходимо подготовить большое количество наглядных пособий и

раздаточного материала. Для обеспечения устойчивости дидактического материала рекомендуется, чтобы учащиеся сидели не за партами, а

за столами с горизонтальной поверхностью, с расстановкой столов не рядами, а полукругом с небольшими проходами между ними для того,

чтобы каждый ребенок мог выйти к столу учителя (можно составить по два стола без промежутков, если учащиеся сидят по одному за

каждым столом). Стол учителя стоит в центре полукруга и является демонстрационным. Он должен быть совершенно освобожден от всех

предметов, не относящихся к данному уроку. К каждому уроку учитель обязательно должен предварительно подготовить весь необходимый

дидактический материал. Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, всемерно побуждать учащихся к

активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Учебную работу на уроках предметно – практической деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно

включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках и в различных


Цели коррекционного курса:

Предметные: формирование целенаправленных произвольных движений с различными предметами и материалами.

Личностные: развитие мотивов учебно-трудовой деятельности, формирование внутренний позиции школьника

Коррекционные: используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей и речи в связи с практической деятельностью.

Социальные: овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.

Задачи:

освоение простых действий с предметами и материалами;

развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий.

формирование элементарных общетрудовых умений и навыков.

формирование положительного отношения к обучению и труду;

развитие активности и самостоятельности , навыков взаимоотношений и опыта совместной деятельности;

формирование положительных качеств личности.

Коррекционные :

корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся;

развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;

развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению.

Общая характеристика учебного предмета

Коррекционный курс "Предметно- практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной.

Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте.

В соответствии с указанными целями и задачами определяется содержание ППД.

Программа состоит из следующих разделов:

Работа с мозаикой

Работа с пластическими материалами

Работа с бумагой и фольгой

Работа с нитками и тканью

Работа с природными материалами.

Основной формой обучения являются занятие.

закрепления полученных знаний и умений;

обобщение полученных знаний, умений и навыков;

проверки и оценки знаний, умений и навыков;

повторение полученных знаний;

Каждый раздел содержит: ознакомительные упражнения; познавательные сведения; перечень умений, над формированием которых предстоит работать; виды предметно-практической деятельности; операции и приемы предметно-практической деятельности; перечень изделий, практических работ.

Программный материал распределен по классам. При отборе программного материала педагогу необходимо учитывать познавательные возможности каждого ребенка и востребованность формируемых умений и знаний в его самостоятельной повседневной жизни. Учителю дается право изменять последовательность изучения материала, усложнять или упрощать его, перераспределять по классам, разрабатывать индивидуальные программы обучения, определять время изучения материала в рамках часов учебного плана. Объем и сроки реализации содержания программы определяются возможностями учащихся в овладении предусмотренными программой базовыми технологическими операциями. Обычно учащиеся затрудняются в усвоении не всех, а части приемов сложной для них технологической операции, которые выявляются на уровне отдельных действий. Поэтому необходимо уточнять содержание обучения применительно к каждому ребенку, чему может способствовать использование диагностических карт. При их составлении следует выделить приемы и действия, которые наиболее важны для освоения данной технологической операции. Возможно составление диагностических карт, в которых отражаются достижения всех учеников класса. Результаты заполнения диагностических карт позволят выявить степень владения технологическими операциями и конкретизировать содержание дальнейшего обучения каждого учащегося. Ученики одного класса могут работать с программным материалом разных классов по индивидуальным программам, разработанным учителем и утвержденным директором учреждения образования.

Эффективность педагогического процесса зависит от используемых методов и приемов обучения.

Читайте также: