Конспект урока чтения 3 класс 8 вид по к ушинскому наше отечество

Обновлено: 06.07.2024

Цель: воспитание любви к Родине, уважение к её истории.

Задачи:

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: слушают и слышат других, допускают возможность существования различных точек зрения, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной работе, задают вопросы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: понимают, что у человека одна Родина, проявляют интерес к истории России.

Ход урока

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к деятельности

Все сумели мы собраться,
За работу нужно дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Тем, кто любит приключенья,

я открою свой секрет:

ничего на свете нет!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Актуализация опорных знаний

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно выполнить задание.

Ø Ребус: Р 1 а ,

Ø Собрать слово из перепутанных слогов ро-на-ди.

-Что вы знаете о России? Что узнали на уроках в этом году?

-Какие символы нашего государства вы знаете?

- Назовите столицу нашей Родины.

- Чем же для нас является Россия? (РОССИЯ-ЭТО НАША РОДИНА).

- А как по-другому мы можем назвать Родину, какие ещё слова, близкие по значению, вы знаете?

(Отечество, Отчизна, Россия, Русь)

Отгадывают ребус - Родина, составляют слово – родина.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают и объясняют.

Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи

- Так, о чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (о Родине, об Отечестве).

Откройте учебник стр.86 и определите точнее тему нашего урока.

- Какие задачи определим на урок?

Есть текст в учебнике, значит, первое, что мы должны сделать…

Вы назвали Россию Родиной, Отечеством.

А как вы думаете, есть ли всё-таки разница между словом Родина и Отечество, или эти слова обозначают одно и то же?

Ответы разные. Поэтому вторым пунктом плана мы поставим…

2. Ответить на вопрос … (есть ли разница между словом Родина и Отечество)

Формируют учебную задачу урока

Изучение нового материала

– Как вы думаете, у человека одна Родина или несколько?

-У вас разные мнения.

Узнаем мнение мудрого писателя. Обратимся к учебнику с. 86-87.

– Вы уже много знаете о Родине, но у нас возникли вопросы.

- Прочитайте, кто автор этого текста?

Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог. Ушинский написал много рассказов и сказок для детей.

- С одним из них мы сегодня познакомимся.

Рассматривают портрет, годы жизни, читают краткую информацию о К.Д. Ушинском.

Цель: Формирование навыков выразительного чтения..

Задачи: - воспитывать любовь к Родине, интерес и уважение к её истории,гражданственность, патриотизм;

- способствовать развитию связной речи, навыков выразительного чтения целыми словами;

- учить высказывать свои суждения на заданную тему.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю.
  • Формирование мотивации к учению.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные УУД:

  • отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  • Дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников;

Коммуникативные УУД:

  • умениеоформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом.
  • участвовать в диалоге на уроке.
  • Участвовать в работе в паре.
ВложениеРазмер
urok_chteniya_.nashe_otechestvo.docx 30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска

чтения в 3 классе

Подготовила и провела : Стригунова М.В. – учитель начальных классов

Цель: Формирование навыков выразительного чтения..

Задачи : - воспитывать любовь к Родине, интерес и уважение к её истории, гражданственность, патриотизм;

- способствовать развитию связной речи, навыков выразительного чтения целыми словами;

- учить высказывать свои суждения на заданную тему.

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю.
  • Формирование мотивации к учению.
  • умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  • Дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом.
  • участвовать в диалоге на уроке.
  • Участвовать в работе в паре.

Оборудование: презентация , иллюстрации учебника.

1 . Ребята, у нас сегодня гости, повернитесь, пожалуйста, к гостям и поприветствуйте их.

2 . Снятие эмоционального напряжения .

Создадим хорошее , дружелюбное настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! И, пожалуйста, садитесь.

3. Артикуляционная гимнастика:

Ду – ду – ду … Утром в школу я иду!

Шо- шо –шо … В школе очень хорошо!

Не – не – не … Подарили ранец мне!

Ас – ас - ас … Здравствуй, мой любимый класс!

Же -= же –же …Класс на первом этаже!

Са – са – са … Залетела в класс оса!

Су –су –су … Не боимся мы осу!

II. Включение в учебную деятельность.

Р учеёк заливисто журчит.

О дуванчик ярко золотится.

С олнце так развесило лучи,

С ловно крылья радужной жар-птицы.

И , на воле весело играя,

Из первых букв каждой строчки составьте слово.

Что получилось? ( Дети читают хором - РОССИЯ)

-Чем же для нас является Россия? (РОССИЯ-ЭТО НАША РОДИНА).

- Вы уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о Родине, об Отечестве) . Молодцы, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о нашей Родине. Наша Родина прекрасна. Ей посвящают свои произведения поэты и писатели, художники и музыканты; о ее героическом прошлом и настоящем печатают книги, снимают фильмы.

Откройте учебник стр. 86 и прочтите тему нашего урока.

- Как называется произведение? Кто написал?

Сегодня мы узнаем, как о Родине написал Константин Дмитриевич Ушинский в своем произведении "Наше отечество".

Определим задачи на урок:

2. Выяснить , есть ли разница между словом Родина и Отечество, или эти слова обозначают одно и то же?

4. Перед тем, как приступить к чтению предлагаю вам зрительную гимнастику ( внимание на экран).

Закройте глаза, откройте. (2 раза)

IV. Работа по теме урока

1.Введение в тему.

б) Рассказ о К.Д. Ушинском .

С тех пор прошло много времени, но рассказы Ушинского и сейчас мы можем прочитать на страницах современных учебников и книг.

в) Работа по иллюстрациям учебника:.

- На иллюстрации изображен Георгий Победоносец. Сегодня мы видим изображение Георгия Победоносца на гербе России и столицы нашей Родины -Москвы.

В давние времена на землю одного царя нападал жестокий дракон. Он уничтожал посевы, сжигал и рушил жилищ. Жители страны, чтобы прекратить разбойные набеги дракона, согласились отдавать ему на растерзание своих детей. Все жители поочередно отдали своих детей, пришла очередь царской дочери Елизаветы. Вывели дракону царскую дочь. В это время в стране оказался молодой воин – Георгий. Своим острым копьём он пронзил гортань змею. Девушке он повелел связать змея поясом и как пса вести в город.

Рассмотрите иллюстрацию на стр.87.

-Какое историческое время изображено на иллюстрации: прошлое или настоящее? (и прошлое и настоящее)

-Что относится к прошлому? (Богатыри, летописец, старинные книги)

-Что относится к настоящему? (Самолёт. Мальчик.)

-Кстати, что необычного вы заметили в его одежде? (Свитер раскрашен в цвета российского флага. А какие еще символы государства вы знаете – герб, гимн.)

- Что изображено справа от мальчика? Слева? За спиной?

- Вы уже догадались, о чём пойдёт речь в тексте? (о России, о её прошлом и настоящем).

2.Чтение рассказа учителем:

(Потому что про Родину, про Россию про отечество,, …)

Как иначе можно озаглавить этот рассказ? (Наша Родина, наша Россия…)

- Что узнали из рассказа? КАК автор называет нашу Россию ?

(Отечество, Родина, матушка, мать.)

Перед тем, как вы будете читать текст самостоятельно, прочитаем слова, которые могут вызвать затруднения

го-су-дарст-во (Что такое государство?)

ис-по-кон веку - с давних времён

ле-то-пи-сец – человек, который описывал исторические события;

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4. Чтение рассказа учащимися.

Текст рассказа, ребята, трудный , потому что в нём есть очень длинные предложения, поэтому будем читать по смысловым частям.

Читать надо выразительно, обращать внимание на знаки препинания, стараться читать целыми словами.

5.Выборочное чтение. Беседа по содержанию.

Ответьте словами текста .

- Почему Россию называют Отечеством? (Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.)

- Как вы думаете, от какого слова образовалось слово Отечество? (отец)

- Почему называют Родиной? (Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное.)

- А почему матерью? (А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоили своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.)

А теперь, ребята, найдите слова, которыми автор описывает действия Родины, сравнивая её с мамой. ( вскормила вспоила, выучила, защищает, бережёт)

Вот какие хорошие и добрые слова нашел Ушинский, чтобы сказать о Родине, как о маме.

Каждая мама своего ребенка кормит, поит, учит, защищает и бережет, так и наша Родина каждого человека вскормила, вспоила, выучила, защищает и бережет.

- Подумайте и скажите, мамы все разные или чем-то похожи ?

(Все мамы разные, но похожи тем, что любят и защищают своих детей)

-А может быть, можно выбрать другую маму, получше, покрасивее, подобрее?

Нет. Каждый любит свою маму.

-А есть ли на Земле другие государства?

(Да, есть много других стран. Называют.)

-А может быть у человека 3 Родины или 4?

(Родина у нас одна. В русском языке слово Родина и употребляется только в единственном числе).

Найдите подтверждение словам в рассказе.

Читаем последний абзац.

- Определите главную мысль рассказа . (Одна у человека родная мать - одна у него и Родина.)

- И если Родина у нас одна, как и мама, то, как к ней надо относиться?

(Её надо любить, беречь, защищать, охранять. Маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине).

- Какой рассказ мы с вами читали?

- А теперь еще раз давайте вспомним, как Ушинский называет Россию?

(Отечество, Родина, мать)

Какие задачи мы ставили перед собой вначале урока? Первую задачу мы выполнили - прочитали рассказ.

Сейчас выполним вторую задачу – выясним, есть ли разница между словом Родина и Отечество (сравнить значение слов). (Работа в парах)

(Родина, Отечество – это страна, где человек родился, и гражданином которой является)

Вывод: Разницы в значении слов нет.

Обратите внимание: слова – Россия, Родина, Отечество пишутся с большой буквы.

Наша страна огромна, но в этой большой стране у каждого человека есть свой маленький, дорогой сердцу уголок - город, улица, дом, где он родился, где живут его родные и близкие люди. Это его малая родина.

-Какой город – наша малая родина? (Дети рассказывают о своем городе)

- С каким произведением вы познакомились на уроке? (Наше отечество)

- Кто написал его? (К.Д. Ушинский)

- Что нового узнали из рассказа?

- Мы с вами говорили про наше Отечество, про нашу Родину, говорили о любви к Родине большой и малой.

Сегодня на уроке вы все очень хорошо работали, были активными, дружными.

-Урок окончен. Спасибо вам, ребята!

А нашим гостям скажем хором:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированный урок-лекция способствует созданию у школьников правильного представления о Российской армии и роли в формировании государственности России, приобрет.


Классный час. Сергий Радонежский - великий святой и защитник нашего Отечества.
Наше Отечество: викторина

Данная викторина по истории России расчинана на учащихся 6-11 классов.


КОНКУРС "СОХРАНИМ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ О ВЕТЕРАНАХ И ЗАЩИТНИКАХ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА"

Итоги конкурса "Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества".

1 класс "Школа России" Урок обучения грамоте К. Ушинский "Наше Отечество"

Материал к открытому уроку в 1 классе "Школа России".


Значение преподобного Сергия в истории нашего Отечества

Жизненный подвиг преподобного Сергия – это жертвенное служение на благо святой Руси, это ему мы обязаны сплочением и сохранением нашего народа и укреплением нашей государственности.Сергий стал н.


Презентация к уроку литературы: "Значение преподобного Сергия в истории нашего Отечества"

Презентация "Значение преподобного Сергия в истории нашего Отечества".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. ФИО: Рыжова Лилия Анатольевна

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: Литературное чтение

7. Базовый учебник: Кубасова О.В. Литературное чтение .2 класс.

- обучающие : совершенствовать навык чтения

-развивающие : развивать связную речь

-воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории и культуре России

Тип урока: получение новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки .

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Психологический настрой

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я желаю вам хорошего, доброго дня

Приветствуют учителя. Слушают, настраиваются на работу .

Проверка домашнего задания

Проверяет выполнение домашнего задания

Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Как называется наша страна? Назовите ее имя.

-А что мы зовём Отечеством?

Чтение стиха со слайдов, заранее подготовленным учеником.

Ответы детей

Знакомство с текстом

Читает текст вслух, учит пользоваться сноской в соответствии с инструкцией

Слушают текст

Выполнение 1 задания

Выполнение задания 2

Работа в группах

Повторяют за учителем

Знакомство с символикой России

-Что изображено слева от названия произведения?

Месторасположение России на географической карте

Показывает границы России

О чем мы сегодня говорили на уроке? Что вы узнали нового?

Что мы зовем Отечеством?

Почему говорим земля-матушка?

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Портрет К. Ушинского

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 048 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.07.2019 272
  • DOCX 23.2 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рыжова Лилия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: развитие техники чтения, выразительности, осмысленного прочтения текста.

1. Развивать чтение, активизировать работу артикуляционного аппарата, развивать устную речь учащихся.

2. Расширять кругозор и словарный запас учащихся;

3. Развивать любовь к чтению, к Родине, воспитать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, умение работать дружно.

Ход урока:

Упражнение “Заряд бодрости”

Учитель просит детей приготовить два пальца- большой и указательный.

Учитель. Возьмитесь ими за кончики ушей, помассируйте свои ушки, приговаривая: “Ушки, ушки слышат все!”-5 раз в одну сторону и 5 – в другую. А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей под носом. Помассируйте эту точку 5 раз со словами: -“Просыпайся третий глаз!” А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами - “Я дышу, дышу, дышу!” – помассируйте ямку 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую. Нажимайте не очень сильно. Молодцы! Вы видите, слышите, чувствуете! Вы готовы к уроку!

2. Учитель. Каждый вдумчивый читатель при знакомстве с произведением открывает для себя что-то новое, знакомится с интересными людьми, с прошлым и настоящим своей земли. Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина! Это слово знает каждый.

“С чего начинается Родина” слайл

Учитель. Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина? Ответы учащихся.

Учитель. - Родина – это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Велика наша страна, необъятны ее просторы. Какими еще словами можно назвать Родину (Русь, государство, отчизна, отечество, матушка)

Послушайте, что написал о Родине великий русский писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский “ Наше Отечество”.

Знакомство с К. Д. Ушинским. (1824-1870)- знаменитый русский педагог, который в своих рассказах учил детей добру, справедливости, любви к Родине, родителям.

Чтение вслух учителем текста.

Вопросы по тексту

• Что вы узнали из рассказа о Родине?

• Как нужно к ней относиться?

• Почему у человека Родина одна?

Учись читать правильно:

• Отец-честь-Отечество

• Ис-по-кон-испокон веку (с давних времен)

Чтение рассказа учителем (дети открывают учебник и следят)

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Работа со слоговой таблицей. Учащиеся вслух читают слоги и слова. Учителю назвать только слова. Найди в карточке слово, от которого произошло слово Родина.

Работа с текстом.

• Чтение текста вслух детьми. (читают сначала сильные учащиеся)

• Чтение про себя. (1мин)

• Упражнение”Буксир”(хоровое чтение)

• Упражнение “Игра в прятки. ” Учитель (а затем и дети) начинает читать любое предложение текста, остальные находят это предложение и продолжают его читать.

• Чтение шепотом.

Работа по содержанию текста:

Прочитайте, почему Россию мы зовем наше отечество? Слайд

А почему Россию мы зовем родиной? Прочитайте. Слайд

Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах, рассказах, песнях, но и в пословицах и поговорках.

Какую пословицу вы услышали в этом рассказе? (одна у человека мать – одна у него и родина) Слайд

• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Нет в миле краше и родины нашей.

• Жить - Родине служить.

• Родина – мать, умей за нее постоять.

У меня в руках клубочек. Я хочу передать его по кругу. Когда клубок попадет к вам в руки, оберните нитку на указательный палец своей руки. Нить возвращается к учителю.

Что сделала снами нить? (связала, объединила) Как вы думаете хорошо это?

Нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии, тогда наша Родина будет славиться и процветать!

Итог урока.

- Итак, о чем мы сегодня говорили?

- Какой рассказ прочитали? Кто его автор?

- Что вам понравилось на уроке?.

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

Всюду все в ее раздольях - наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

Урок закончен, спасибо!

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Урок чтения. Рекомендации для родителей Каждому родителю, несомненно, хочется как можно скорее научить своего ребёнка читать. Но зачастую дети сталкиваются с некоторыми трудностями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать и анализировать содержание рассказа.

- формировать знания детей о Родине, России, её символах. Воспитывать уважение и любовь к Родине;

- работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.

- развивать навыки устной речи; познавательный интерес к изучению нового; способствовать развитию гармоничной личности детей, применяя здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: портрет К.Д.Ушинского, слоги, герб города Москвы, иллюстрации природы, фонограмма песни "С чего начинается Родина", пословицы

Открытый урок по чтению в первом классе по теме: К. Д. Ушинский "Наше Отечество".

- формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать и анализировать содержание рассказа.

- формировать знания детей о Родине, России, её символах. Воспитывать уважение и любовь к Родине;

- работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.

- развивать навыки устной речи; познавательный интерес к изучению нового; способствовать развитию гармоничной личности детей, применяя здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: портрет К.Д.Ушинского, слоги, герб города Москвы, иллюстрации природы, фонограмма песни "С чего начинается Родина", пословицы

I. Организационный момент

- Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь, и мы начинаем урок чтения.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль впорядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку "5".

II.Актуализация знаний. Разгадывание слова.

- Рассыпались слоги. Соберите их и вы узнаете слово, которое подскажет нам тему нашего урока. (РО, ДИ, НА)

- Какое слово получилось? (Родина)

- Подумайте и скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Сегодня на уроке мы поговорим о нашей Родине. Подумаем, почему человеку близка и любима его Родина.

IV. Беседа о том, что такое Родина.

- Какое простое и непростое слово… Родина. Так что же такое Родина?

Родина – это то место, где мы родились и живем.

Родина – определенное место, где ты родился. Чаще всего родиной мы называем город, в котором родились. Реже – район, двор, где играли, росли, дружили, влюблялись, дрались, становились людьми.

Большая Родина всегда начинается с малой - своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки.

На доске учитель вывешивает иллюстрацию, читая стихотворение:

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

1 ученик: А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной, московский двор

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

2 ученик: И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

В сторону руки - плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложим назад.

V. Работа со стихотворением И.Никитина "Русь"

- Давайте вспомним стихотворение о Родине, с которым мы познакомились вначале Азбуки.

- Как поэт называет нашу Родину? (Русь)

Русью нашу землю называли очень давно, в давние времена.

- А как сейчас её называют? (Россия)

Россией нашу страну стали называть недавно, в конце прошлого века (ХХ век) Названий у нашей страны было много, но в каждое из них народ вкладывал огромную любовь, защищал её, гордился ей.

- Как ещё называет поэт нашу Родину? (Матерью)

- К чему призывает автор?

VI. Работа с книгой

1. Подготовка к чтению рассказа.

- Сейчас мы будем читать рассказ, который написал великий русский педагог и писатель К.Д. Ушинский. (Портрет на доске)

- Прочитайте название рассказа на доске.

- Как вы понимаете слово "Отечество"?

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам ещё раз познакомиться. Меня зовут Ольга. Это имя собственное. Имя есть у каждого человека. Оно сопровождает его всю жизнь. Каждому из вас очень приятно, когда вас называют по имени. Когда вы станете старше, вас будут называть не только по имени, но и по отчеству. К примеру, вы зовёте меня Ольга Ивановна: Ольга, дочь Ивана.

- Что означает слово отчество? От какого слова оно произошло? (Отче, отец)

Мама и папа – самые близкие тебе люди – твоя семья. Недаром и место, где родился человек стали называть красивым словом – Отечество.

2. Словарная работа.

- Посмотрите на иллюстрацию вверху страницы.

- Как в прошлом называли этого человека, который записывал всё происходящее, все исторические события? (Летописец)

3. Первичное чтение произведения учителем.

4. Беседа по содержанию:

- Как называется рассказ, который я вам прочитала?

- Что нового вы узнали из рассказа?

5. Чтение рассказа по цепочке

6. Выборочное чтение:

- Почему автор называет Россию отечеством?

- Почему автор называет Россию Родиной?

- Почему автор называет Россию матерью?

- У каждого из нас есть своя мама, но есть и общая мать – наша земля. Мать растит, воспитывает, кормит, учит ходить, мыслить. Потом выросший ребенок никогда не даст в обиду свою мать и в старости воздаст ей добром за те бессонные ночи, муки, слезы, пот, которые отдала она, чтобы он стал человеком.

7. Беседа по иллюстрации

- Какое историческое время изображено на иллюстрации? (Прошлое и настоящее)

- Кто изображён на иллюстрации сверху?

- Как зовут этого всадника?

- Где или на чём вы могли видеть изображение святого Георгия-Победоносца? (На флаге Москвы, Победоносец – приносящий победу)

- В озере близ Ливанских гор обитал громадный змий, пожиравший людей. Жители каждый день по приказу царя должны были приносить в жертву по жребию своих детей. Очередь дошла и до самого царя. Когда его дочь, горько плача, ожидала своего смертного часа, неожиданно пред ней предстал на коне великомученик Георгий. Он копьём пронзил гортань змею. Девушке он повелел связать змея поясом и как пса вести в город.

- А как изображено настоящее?

- А есть ли на земле другие государства?

- Где вы уже побывали, в каких странах?

- Скучали вы по родному дому? Почему?

- Хотелось ли вам возвратиться домой?

- А как всё это можно назвать?

- Может быть у человека две или три Родины?

- Прочитайте, как об этом сказано в тексте.

хочу туда, где родные стены, где родные люди, друзья, любимые. Символом дома когда-то была земля, взятая от родного порога, которую в ладанке носили на груди воины, вынужденные сражаться вдали от родного дома.

8. Игра "Собери пословицу"

1.Своя земля и / в горсти мила.

2.С родной земли -/ умри, не сходи!

3.Всякому мила / своя сторона.

4.Любовь к Родине / сильнее смерти.

5.Родина краше солнца,/ дороже золота.

6.Каждому свой / край сладок.

- Пословицы о Родине прославляют землю русскую. В каждой пословице о Родине прослеживается огромная любовь к матушке России.

- Продолжи пословицу: Родина - мать, умей…(за нее постоять).

- Как вы понимаете эту пословицу?

Издавна родина – самое дорогое место для человека. Мы должны любить свою Родину. А это значит:

Читайте также: