Конспект театрализованной игры во второй младшей группе три медведя

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Лаврушина Инна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №126 "Счастливый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Три медведя"
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия во второй младшей группе.

Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности c использо-

просы полным предложением;

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активи-

зировать словарный запас (посуда, мебель).

Ход занятия:

В: Ребята, а вы любите сказки?

В: А сначала отгадайте загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

Ответы детей.

В: Правильно и сегодня мы пойдем к ним в гости.

В: Ребята, посмотрите, здесь есть чьи-то следы. Чьи это следы, как вы думаете?

Ответы детей.

В: Почему вы думаете, что это следы медведя?

Ответы детей.

В: Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети насту-

В: Ребята, а вы хотите пошагать как медведи?

Ответы детей.

Три медведя шли домой

( дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой- большой.

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

( руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

( присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

(дети имитируют игру с погремушками)

В: Как вы думаете, кто здесь живет?

Ответы детей.

В: Вы правильно вспомнили, здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи. (Слайд 2

В: А зовут его Михайло Иваныч.

В: Но живет Михайло Иваныч не один, а со своей семьей.

В: Вспомнили, из какой сказки медведи?

Ответы детей.

В: Ребята, а чем питаются медведи в этой сказке?

Ответы детей.

В: Давайте и мы с вами сейчас сварим кашу.

Вот как кашу мы варили:

(Кистью руки, опущенной вниз, сделать круговые движения, мешаем кашу).

( Пальцы правой руки сложить щепоткой. Показать как солят кашу).

Сверху маслицем полили.

казать, как льем из ложки масло в кашу).

Куклу Дашу пригласили:

(Сделать манящие движения кистями рук).

На столе тарелка ваша.

(Руки положили на колени ладонями вверх и прижать друг к другу ребрами и слегка округ-

Как вкусна на завтрак каша!

(Кругообразными движениями несколько раз медленно облизать губы языком, показывая, как

Ответы детей.

В: Однажды, медведи пошли в лес.

В: А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл?

Ответы детей.

В: Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей?

Ответы детей.

В: Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.

В: Назовите, какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

Ответы детей.

В: Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке. Те-

перь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

В: Ребята давайте вспомним, где больше всего понравилось сидеть Маше?

В: У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - большой.

В: А на какой кроватке понравилось Машеньке спать?

В: У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча – высокая.

В: Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей. ( Слайд 8 « Маша

Физ. Минутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

В: А что же было дальше, ребята? Смогла ли Маша убежать от медведей?

Проведение совместной образовательной деятельности Театрализованная игра "3 медведя" во второй младшей группе, по сказке в обработке Толстого, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, методами и принципами дошкольного воспитания и образования.

Оценить 767 0

совместная образовательная деятельность

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей Стратоновой Александры Сергеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33А)

Дата: 22.11.19

ДОО: детский сад № 5

Методист: Темерева Людмила Петровна

Возрастная группа: вторая младшая группа

Вид деятельности: театрализованная игра

Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная,

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Формировать у детей интерес к художественной литературе. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение сотрудничать в процессе реализации

Формировать у детей умение распределять игровые роли. Развивать у детей умение планировать действия героев сказки. Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе игры. Побуждать детей к полному проговариванию реплик в процессе театрализованной игры.

Обучающие задачи: Учить детей выражать настроение сказочного героя и его эмоциональное состояние.

Знакомить детей с приемами вождения фигур настольного театра. Учить детей исполнять роль (Машенька, медведи) с использованием мимики, интонации речи.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

•поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

•Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

•поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

•возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, игровая ситуация, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Материал: фигурки для настольного театра- три медведя, Машенька; Три стула, ложки, чашки, кровати, фигурки изображающие лес.

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115

Этап, задача

Деятельность педагога методические указания

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Игра , Беседа Демонстрация, эмоциональное стимулирование.

Воспитатель эмоционально включает детей в деятельность, вносит игрушку в группу.

-Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости?

-Это же Мишка-медведь, его зовут Михаил Иванович , давайте с ним поздороваемся!

-Ребята, посмотрите на мишку, какой-то он грустный.

-Как вы думаете, почему он такой грустный?

-Давайте спросим у него.

Воспитатель ведет диалог от лица игрушки

-Ребята, я такой грустный, потому что я заблудился.

-Я пришел из сказки, в которой есть медведица по имени Настасья Петровна, и маленький медвежонок Мишутка, вот только я не помню как называется эта сказка.

-Ребята вы не помните? (три медведя)

-Ребята, а вы поможете мне вспомнить эту сказку, рассказатьи показать ее?

Воспитатель обращается к детям

-Ребята, вы готовы помочь Медведю вернуться в сказку?

-Поможете ее вспомнить и рассказать?

-Здорово, ребята, давайте приступим.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Здороваются с игрушкой, отзываются ей помочь.

Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

2.Совместное

планирование

Формировать у детей интерес к художественной литературе.

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

Формировать у детей умение распределять игровые роли.

Учить детей выражать настроение сказочного героя и его эмоциональное состояние.

Знакомить детей с приемами вождения фигур настольного театра. Развивать у детей умение планировать действия героев сказки.

Беседа Объяснение Демонстрация Ситуация свободного выбора

-Ребята, а вы помните, какие сказочные герои были в сказке?

-Правильно ребята, была медведица Настасья Петровна, и маленький медвежонок Мишутка.

-Ребята, а вы помните, кто еще был в этой сказке?

-Правильно, ребята, девочка, а как ее звали?

-Правильно, ребята, Машенька.

-Вот мы вспомнили всех героев сказки, а для того, чтобы нам показать сказку, нужно вспомнить, с чего она начиналась.

Воспитатель побуждает детей вспомнить сказку, проговаривать ролевые диалоги.

- Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу и увидела там что?

-Правильно ребята, дом.

-А дверь в доме была отворена.

-Что тогда сделала девочка?

-Машенька вошла в дом.

-А кто жил в этом доме?

-В этом доме жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

- В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.

-Когда девочка вошла в столовую, что она увидела на столе?

-На столе девочка увидела три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаиле Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина.

-А что лежало возле чашек с похлебкой?

-Возле чашек лежали ложки: большая, средняя, и маленькая.

-Что сделала девочка?

- Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

-Девочке захотелось присесть, что она увидела возле стола?

- Увидела она у стола три стула: один большой — для Михаила Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.

-Что стала делать девочка?

-Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

-Что стало со стульчиком?

-Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.

-Что она там увидела?

-Там стояли три кровати: одна большая — Михаила Иваныча, другая средняя — Настасьи Петровны, и третья маленькая — Мишуткина.

-Что сделала Машенька?

-Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

- А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом.

- Кто хлебал из моей чашки?

-А что сказала Настасья Петровна?

- Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и что он пропищал тонким голосом?

— Кто хлебал из моей чашки и выхлебал из нее?

-Михаил Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом.

-Что он прорычал?

— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко.

-Что она прорычала?

— Кто сидел на моей стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал.

-Что он пропищал?

— Кто сидел на моем стуле и сломал его!

-Когда медведи зашли в спальню, что заревел страшным голосом Михаил Иваныч?

— Кто ложился в мою постель и смял ее?

-Что зарычала Настасья Петровна, не таким громким голосом?

— Кто ложился в мою постель и смял ее?

-А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом.

— Кто ложился в мою постель!

-Кого вдруг увидел Мишутка?

- Он увидел девочку и

завизжал так громко:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей

-И что она сделала?

-Она бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

-Ребята, молодцы, вспомнили сказку.

-Но переж игрой нам нужно определить, что будет делать Машенька? (приходить в дом, кушать похлебку, качаться на стульях, ложиться в постель, убегать от медведей).

-А что будут делать медведи, когда вернутся из леса?

-Михаил Иваныч какие слова будет говорить? (Кто хлебал из моей чашки? Кто сидел на моем стуле и сдвинул ее с места? Кто ложился в мою постель и смял ее?)

-А какие слова будет говорить Настасья Петровна?

(Кто хлебал из моей чашки? Кто сидел на моем стуле и сдвинул ее с места? Кто ложился в мою постель и смял ее?)

-А какие слова будет говорить Мишутка?

(Кто хлебал из моей чашки и выхлебал из нее? Кто сидел на моем стуле и сломал его? Кто ложился в мою постель? Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи!).

-Ребята, а вы помните, каким голосом говорит Михаил Иваныч?( Громким, грубым)

-А каким голосом говорит Настасья Петровна? (Более тихим, не громким).

-А каким голосом говорит Мишутка( тоненьким, писклявым_.

-Молодцы ребята, а теперь давайте определим, кто будет играть роль Машеньки?

-Хорошо, Нина, ты будешь Машенькой.

-А кто будет играть роль Михаила Иваныча?

-Макар будем Михаилом Иванычем.

-А кто будет играть роль Настасьи Петровны?

-Хорошо, Машенька будет Настасьей Петровной.

-А кто будет Мишуткой?

-Хорошо, договорились, Даня будет Мишуткой.

-Ребята, а вы не против если я буду сказочницей в вашей игре?

-А вы знаете кто такие сказочники?

-Это те кто рассказывает сказки!

-Ребята, вы готовы приступить к игре?

-Тогда мы начинаем.

-Но перед этим нам нужно оказаться в сказке.

-Ребята, давайте встанем, и скажем: вокруг себя ты обернись, в волшебной сказке очутись!

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, вспоминают сюжет сказки, распределяют роли, готовы приступить к совместной игровой деятельности.

Дети проявляют интерес к художественной литературе,

Дети имеют представление о приемах вождения фигур настольного театра. Дети проявляют умение планировать действия героев сказки.

3.Реализация

игрового замысла

Формировать умение сотрудничать в

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе игры. Побуждать детей к полному проговариванию реплик в процессе театрализованной игры.

Оказывать детям корректирующую помощь в процессе реализации игрового замысла.

Учить детей исполнять роль (Машенька, медведи) с использованием мимики, интонации речи.

непосредственное участие воспитателя в игре - поручения – задания, упражнение, эмоциональное стимулирование.

Воспитатель читает сказку, дети участвуют в игре, при затруднении в ролевых репликах воспитатель оказывает корректирующую помощь.

-Одна девочка ушла из дома в лес.(выходит Машенька). В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.(Машенька заходит в домик)

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.

Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой.(Машенька заходит в столовую). Первая чашка, очень большая, была Михаила Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех. (Машенька пробует похлебку)

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для Михаила Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. (Машенька садится на стульчики). Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаила Иваныча, другая средняя — Настасьи Петровны, и третья маленькая — Мишуткина.

Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.(Машенька ложится в кровать).

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. (Приходят медведи).

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ ИЗ МОЕЙ ЧАШКИ!

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ ИЗ МОЕЙ ЧАШКЕ!

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал!

Михаил Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моем стуле и сломал его!

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! — заревел Михаил Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!- — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:

— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Дети активно участвуют в игре

Дети проявляют умение сотрудничать в процессе реализации

игрового замысла. Дети проявляют умение осуществлять ролевой диалог в процессе игры.

Дети проявляют умение полно проговаривать реплики в процессе театрализованной игры. Дети принимают корректирующую помощь педагога. Дети проявляют умение исполнять роль (Машенька, медведи) с использованием мимики, интонации речи.

4. Итог игры

Развивать умение анализировать процесс игровой деятельности.

Воспитатель побуждает детей к анализу игры.

-Ребята, давайте похлопаем нашим артистам, какие они сегодня были? (старательные).

-А какими сегодня были зрители? (внимательные).

-Ребята, чем закончилась сказка?

-Правильно, ребята, Машенька убежала!

-А почему она убежала?

-Наверное испугалась медведей!

-А как она оказалась у них дома?

-Правильно ли поступила Машенька?

-Можно ли так поступать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

Дети проявляют умение анализировать процесс игровой деятельности.

5. Открытость

самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-Ребята, как вы думаете, мы помогли Михаилу Иванычу вспомнить сказку и вернуться в нее?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

во второй младшей группе

Выполнила воспитатель

Гильмутдинова К.Е.

- Закрепить знания о русской народной сказке ‘’Три медведя ‘’

- Закрепить знание о мебели, посуде;

- Развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

- Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки

-Закрепить знания основных цветов

-Закрепить умение сравнивать предметы по величине большой поменьше еще меньше

- Учить внимательно слушать и отвечать на вопросывоспитателя

Оборудование и материалы:

-Мостик со следами, речка

- Магнитофон. Аудиозапись с музыкой

Игрушка Зайка с конвертом с загадкой

Ход театрализованной игры

Воспитатель: Ребята, эта музыка приглашает нас в сказку.Хотите попасть в сказку?

Воспитатель: Ребята, к сожалению, наш поезд не может дальше проехать, потому что впереди нас препятствие. П осмотрите что это такое? (Река). Что же нам делать? (перейти речку)

Чтоб до сказки нам дойти,нужно речку перейти.

Ребятки, мы с вами перейдем через речку по камешкам, они похожи на геометрические фигуры разного цвета. Какие фигуры вы видите? Какого цвета? (дети называют г/фигуры и цвета)

Переходить можно только по красным квадратам.

А волшебная считалкапоможет нам спокойно перейти по камушкам, не промочив ножки. Идем друг за другом.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись!

По дорожке нас веди

Воспитатель: Посмотрите, ребята, где это мы свами оказались? (В лесу)

Воспитатель: Как вы догадались, что мы в лесу? ( В лесу растут елки и живут животные).

Воспитатель : Какие животные живут в лесу? ( Волк,лиса,заяц, белка, ёжик) Посмотрите, вот и зайка прискакал и загадку загадал.

Воспитатель достает из-за елки зайку. Посмотрите, ребята, у зайки конверт какой красивый, а внутри загадка.

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой они сказки?

Зайка спрятался за елкой.

На столе стоит избушка,ёлочки,фигурки настольного театра медведей и стульчики и кровати

Воспитатель : Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали? (Три медведя)

Воспитатель : Ребята, скажите, какой стульчик нужен Михаилу Потаповичу, Настасье Петровне, Мишутке?

( У папы самый большой стульчик и кровать, у Настасьи Петровны стульчик и кровать поменьше, у Мишутки самый маленький стульчики кровать).

Воспитатель – Нужно расставить фигурки медведей рядом со стульчиками и кроватями соответственно величине.(предложить желающим. Работа индивидуально).

Воспитатель: Зайка предлагает нам поиграть на полянке (раздает погремушки)

Физминутка Мишеньки

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Диалог «Кто сидел на моем стуле и сломал его? и т.д.

Воспитатель. Ребята,мы выполнили все, о чем нас просили медведи. А теперь нам пора домой. Попрощаемся с зайкой и медведями.

Отправляемся в путь.

Дети за воспитателем переходят через речку со словами:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Попрощаемся с друзьями

И домой вернемся в садик.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказке). Как называется сказка? (Три медведя) Вам понравилось в гостях у трёх медведей? Что запомнилось больше всего?

Краткое описание документа:

Ход театрализованной игры

Воспитатель: Ребята, эта музыка приглашает нас в сказку.Хотите попасть в сказку?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, к сожалению, наш поезд не может дальше проехать, потому что впереди нас препятствие. Посмотрите что это такое? (Река). Что же нам делать? (перейти речку)

Чтоб до сказки нам дойти,нужно речку перейти.

Ребятки, мы с вами перейдем через речку по камешкам, они похожи на геометрические фигуры разного цвета. Какие фигуры вы видите? Какого цвета? (дети называют г/фигуры и цвета)

Переходить можно только по красным квадратам.

А волшебная считалкапоможет нам спокойно перейти по камушкам, не промочив ножки. Идем друг за другом.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись!

По дорожке нас веди

Воспитатель:Посмотрите, ребята, где это мы свами оказались? (В лесу)

Воспитатель: Как вы догадались, что мы в лесу? (В лесу растут елки и живут животные).

Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (Волк,лиса,заяц, белка, ёжик) Посмотрите, вот и зайка прискакал и загадку загадал.

Воспитатель достает из-за елки зайку. Посмотрите, ребята, у зайки конверт какой красивый, а внутри загадка.

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой они сказки?

Зайка спрятался за елкой.

На столе стоит избушка,ёлочки,фигурки настольного театра медведей и стульчики и кровати

Воспитатель: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали? (Три медведя)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой стульчик нужен Михаилу Потаповичу, Настасье Петровне, Мишутке?

(У папы самый большой стульчик и кровать, у Настасьи Петровны стульчик и кровать поменьше, у Мишутки самый маленький стульчики кровать).

Воспитатель – Нужно расставить фигурки медведей рядом со стульчиками и кроватями соответственно величине.(предложить желающим. Работа индивидуально).

Воспитатель:Зайка предлагает нам поиграть на полянке (раздает погремушки)

ФизминуткаМишеньки

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Диалог «Кто сидел на моем стуле и сломал его?и т.д.

Воспитатель. Ребята,мы выполнили все, о чем нас просили медведи. А теперьнам пора домой. Попрощаемся с зайкой и медведями.

Отправляемся в путь.

Дети за воспитателем переходят через речку со словами:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Попрощаемся с друзьями

И домой вернемся в садик.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказке). Как называется сказка? (Три медведя) Вам понравилось в гостях у трёх медведей? Что запомнилось больше всего?

ООД: познавательное развитие, речевое развитие
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление
Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до 3-х, закрепить знание цвета.
Методы и приемы: Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование дидактических пособий и наглядного материала.
Материалы: мягкие игрушки "3 Медведя", геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами, цветы желтого, синего и красного цвета.
Технические средства: аудиозапись с музыкой "В гостях у сказки".

Вам понравилось в гостях у медведей? Как называется сказка? Сколько медведей живёт в домике? Что мы подарили медведям? Какой формы и цвета цвету? Что делали медведи? Из чего они ели? Сколько ложек, кружек и тарелок у них на столе? И т д….
Молодцы! А теперь на пора в детсад.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два
В детский сад идти пора!

Читайте также: