Предложение 3 класс перспектива презентация и конспект

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Что же мы умеем, знаем? Вспоминаем, повторяем.

- Идите все ко мне. Я придумала новое слово, совсем новенькое. Это слово — кукарямба! — торжественно объявила Пеппи.

- А что это значит? — спросил Томми.

- Ах, если бы я только знала! — вздохнула Пеппи.

- Но если ты сама не знаешь, что значит это слово, то какой от него толк? — недоумевал мальчик.

1. Посмотрите диалог героев из книги

А как бы вы ответили

на последний вопрос Томми?

Обсудите, нужны ли в речи слова, значения которых неизвестны говорящим или вообще ничего

Но если ты сама не знаешь, что значит это слово, то какой от него толк?

ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье

К новым знаниям ведёт.

Кто дорогу сам осилит,

непременно их найдёт!

Я придумала новое слово, совсем новенькое. Это слово — кукарямба!

Вот и ответ. А вот – аргумент: Большой толковый словарь: СЛОВО… Единица языка, служащая для называния отдельного понятия.

Слово - кукарямба - можно придумать, повторять, оно может что-то значить (или ничего не значить). Перед нами НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАЩЕЕ СЛОВО. У него есть МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ. Какие?

Предложения по цели

В речи отличаются. Одни нас информируют,

В них что-нибудь сообщается. Другие нам советуют,

А третьи выясняют. Бывают предложения

Чем могут отличаться предложения друг от друга?

Работа с правилом

Работа с правилом

Какие признаки предложения ты знаешь?

Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собою по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

В конце предложения могут стоять: . ! или ?.

Природа дарит человеку удивительные открытия.

Запиши предложение. Разбери его по членам и частям речи.

Какие словосочетания входят в состав предложения? Покажи их связь стрелками.

Вот слова словарные – Трудные, коварные. Без проверочной родни В словаре живут одни.

ПриРОДа вокруг - это речка и лес, И дятел, и лис, и простор до небес, И где мы растём год от года.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 20.11.2017.

Цель: формировать представление о подлежащем и сказуемом .

Образовательная: Создать условия для формирования знаний о главных членах предложения .

Развивающая: Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе

-ученик научится выявлять причинно-следственные связи и закономерности явлений природы,
- ученик научится развивать наблюдательность, внимание, образное мышление и представление,

- ученик научится формировать единую картину мира.

- проявлять интерес к изучению круговорота воды в природе.

- развитие способности адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении;

– формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные ;

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

- планировать решение учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию:

-делать выводы в результате совместной работы всего класса

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки

Обучающиеся приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность .

Личностные: формирование мотиваций к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Регулятивные УУД: Определение и формулирование цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:
Проявление интерес к изучению круговорота воды в природе.

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речь;

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике;

-находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию:

-делать выводы в результате совместной работы всего класса

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

– Какое по цели высказывания данное предложение?
Запишите предложение в тетрадь, выделите орфограммы.
- Какие изученные нами орфограммы вам встретились?
– Ребята, а сколько слов в данном предложении?
- Есть ли среди них главные, т. е. такие, без которых в предложении не обойтись?

– Попробуйте прочитать предложение без первого слова (Алеша); без второго слова; без третьего; без четвёртого.
– Все ли предложения имеют смысл?
- Почему

Дети читают предложение без первого, второго, третьего, четвертого слова.

В предложении есть главные слова, без которых оно теряет смысл.

Регулятивные УУД: Определение и формулирование цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проявление интерес к изучению круговорота воды в природе.

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речь;

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике;

-находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию:

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

- Найдите слово, которое называет то, а ком или о чем говорится в предложении.

- Ребята, на какой вопрос отвечает это слово?
- Какой частью речи является это слово?

- Какой вывод мы можем сделать, опираясь на тему нашего урока?

Сделаем вывод : слова, которые отвечают на вопрос кто? Или что? И обозначают о ком или о чем говорится в предложении называются подлежащим.

- Ребята, а что говорится об Алеше в предложении? - На какой вопрос отвечает слово принес?
- Что оно обозначает?

- Какой частью речи является?
Как подчеркиваются подлежащее и сказуемое. Работа выполняется в тетрадях и с комментированием у доски. Прочитаем определение на странице 88, что такое сказуемое и подлежащие ?
- На какие вопросы отвечает сказуемое ?
- Подлежащие ?

Сделаем вывод : слова, которые отвечают на вопрос что делать? Или что сделать? И обозначающие действие предмета называются сказуемыми.
- Вот мы и открыли первую тайну.
– Выполним упражнение на странице 88 №145 Скажите, какие слова называются главными членами предложения?
- Так вот подлежащее и сказуемое и есть главные члены предложения, без которых любое предложение не имеет смысла. Их в русском языке называют грамматической основой предложения
Выполняем упражнение 146 на странице 89 устно ,работая в парах. Рассмотрите два рисунка и составьте предложения с этими словами

Наблюдайте как строится предложение. Сравните

участников покупок на рисунках и вопросы к ним.

Что общего и различного вы заметили?

Слово Алеша является главным словом в предложении, так как без него оно теряет смысл.

Он принес щенка.
Что сделал?
Действие.
Глагол.

Дети делают вывод.

- Как подчеркиваются подлежащее и сказуемое. Работа выполняется в тетрадях и с комментированием у доски.

Проявление интерес к изучению круговорота воды в природе.

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речь;

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике;

-находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию:

-делать выводы в результате совместной работы всего класса

Регулятивные .Учиться работать по предложенному учителем плану.

Первичное закрепление нового знания.

Показ и закрепление темы Что мы узнали на уроке

Стр 88 упр 144 Прочитайте предложения вставляя пропущенные буквы.

Комментированное письмо упражнения

Лес (что?) уже сбросил (что сделал?) листву. Наступили (что сделали?) настоящие дни (Что?) поздней осени. Кругом стоит (что делает?) тишина( что?). Только изредка упадет (что сделает?) на землю тяжелый созревший желудь(что?).

Багровое солнце (что?) тихо скрылось (что сделало?) за лесом. Спустилась (Что сделала?) ночь(что?).На небе высыпали (что делали?) яркие звезды.(что?)

Выписываем подлежащее и сказуемое, то есть грамматическую основу предложения и

подчеркиваем главные члены предложения

Обучающиеся отвечают по поднятой руке, слушают учителя

Лес сбросил. Наступили дни Стоит тишина.

Проявление интерес к изучению круговорота воды в природе.

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речь;

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике;

-находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию:

-делать выводы в результате совместной работы всего класса

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

- На слайде вы видите предложения вам необходимо вместо пропусков вставить слова из подсказок. Запишите предложения в тетрадь, подчеркните главные члены. Озаглавьте текст.
Пришла _____. По небу плывет большая ___________. Часто льет ___________ дождь. Дует сильный __________. Ребята ждут ___________ снега. Скоро наступит ______________.

Подсказки: туча, осень, проливной, ветер, пушистого, зима.

- Прочитайте, полученные предложения.
- Назовите подлежащее и сказуемое.
- Что заметили, можно ли эти предложения назвать текстом?
- Почему?
Самостоятельная работа:
Тест
Укажи предложения, в которых выделенное слово отвечает на вопрос что?
Варя шила платье.
У Сережи нет шила.
Пила хорошо заточена.
Кошка пила молоко.
Отметь, где правильно выделили главные члены предложения
В саду расцвела сирень .
Папа купил сыну новый пенал
По дороге мчится автомобиль
Весной чернеет рыхлый снег
Подчеркни главные члены предложения
Птицы готовятся к отлету

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учитель: Чуйкова Л. Ю.

познавательные: учиться отличать предложения от словосочетаний и слов; определять признаки и типы предложений; составлять предложения, верные по форме и логические по смыслу; ставить знаки в конце предложения; анализировать, сравнивать и делать выводы;

регулятивные : оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные : составлять диалоги, основные на известных учащимися правилах продуктивного общения;

личностные : проявлять интерес к использованию средств массовой информации для расширения круга знаний о русском языке.

Карточки с тестами для индивидуальной работы.

I . Организационный момент.

Учитель. Идут последние дни ноября, третьего месяца осени. В народе ноябрь называют грудень, полузимник, свадебник, ворота зиме.

Учитель. Как часто мы браним осень, называем её скучной, тоскливой порой. Осенью короче становятся наши прогулки. А иногда кажется, что неба вовсе нет: одна серая пелена.

Осенний скучный день. От долгого дождя

И камни мостовой, и стены зданий серы;

В туман окутаны безжизненные скверны,

Сливаются в одно и небо, и земля.

… Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Услышать листика шуршанье.

Учитель. Но прозвенел звонок, начинается урок. Вы готовы? Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Мы начинаем.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний .

Все, что я вам говорила, девочки перед вами выступали — это речь.

Что главное в речи? Слово!

Для чего оно служит!

Слово — центральная единица языка. Слово служит для обозначения предмета или понятия. Все, что попадается в поле зрения человека, получает своё название в виде отдельного слова или словосочетания.

Чем словосочетание отличается от слова? ( Словосочетание называет что-либо, но более подробно, чем слово).

А сейчас мы поработаем со словарными словами.

Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9. Словарная работа — слова на падающих листьях.

Природа, рисунок, дорога, лопата, народ, животное.

(Природный, нарисовать, дорожный, лопаточка, народный)

Проверьте, правильно ли вы написали эти слова.

А сейчас работа в группах.

I гр. - указать в словарных словах сколько букв, сколько звуков;

II гр. - разделить слова на слоги;

III гр. - подобрать однокоренные, родственные слова;

IV гр. - составить со словами словосочетания;

V гр. - составляет предложение с одним словарным словом и выделяет грамматическую основу.

А остальные ребята получают тесты с индивидуальными заданиями.

Ребята, а как вы думаете какие мы будем писать буквы на чистописании? Почему?

Обратите внимание на соединения.

III. Самоопределение к деятельности.

Ребята, если выписать первые буквы словарных слов, то получается.

Чего не хватает? Какие буквы надо вставить, чтобы получилось слово?

Прочитайте, какое слово у нас получилось? ( Предложение).

Общаясь, мы обмениваемся мыслями (о чём-то спрашиваем, отвечаем на вопросы, сообщаем о чём-нибудь, просим) выражаем чувства. В этих целях мы используем конструкции, построенные из слов — предложения.

Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Какая тема сегодняшнего урока?

IV . Работа по теме урока.

Вспомни, какие признаки предложения ты уже знаешь. Определи, под какой цифрой дано предложение. Обоснуй свой ответ.

На, растет, река, дорога, вежливая.

Мягкая, лап, ели, снежные шапки, свисают, под.

Природа дарит человеку удивительные открытия.

Запишите предложения. О чем говорится в предложении? Что сообщается о природе?

Запись с комментированием.

-Итак, что же такое предложение?

- Что ещё знаем о предложении? Какие предложения могут быть по интонации?

Как бы вы назвали предложение, где цель общения — сообщать, повествовать?

Как бы вы назвали предложение, где цель общения — узнать, спросить?

Как бы вы назвали предложение, где цель общения — повлиять, побудить к действию.

Прочитаете повествовательное предложение. Прочитайте вопросительное предложение. Прочитайте побудительное предложение.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер.

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели.

Применение новых знаний на практике.

Открыли учебники, страница 86.

Работаем с упражнением 139.

Прочитайте задание. Найдите предложение из одного слова.

(Такое предложение создаётся с какой-то целью и обладает определенной интонацией. Какие цель и интонация у первого предложения? Цель — обратить внимание на время года, интонация радости, восторга.)

Прочитайте 1 предложение. Какое оно по интонации и по цели высказывания?

Прочитайте второе предложение. Какое оно по интонации и по цели высказывания?

Спишите эти предложения. Подчеркните предложение, состоящее из одного слова. В скобках укажите вид этого предложения по интонации, и по цели высказывания.

Взаимопроверка. Работа в парах.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильно ли ваш сосед выполнил задание.

Подготовьте карточки со знаками препинания.

Я вам читаю предложение, а вы мне показываете знак препинания на карточке.

С деревьев опадают листья.

Девочка, почему ты плачешь?

Как красиво в осеннем лесу!

Мы шли по узкой тропе.

Какие книги вы прочитали?

Лужи покрылись льдом.

Откройте рабочие тетради.страница 70, упр. 118.

Работаем по вариантам.

Резервное упражнение 117 в рабочей тетради.

Ответьте на вопросы.

Из чего состоят предложения?

Как связаны между собой слова в предложении?

Что выражают предложения?

Как правильно выделять начало предложения на письме?

VII . Подведение итогов урока.

Вы сегодня работали хорошо, дружно, очень старались. Я благодарю всех вас, ребята, за сотрудничество.

Какие новые знания вы для себя открыли на уроке? Чему научились?Что вас заинтересовало?

Кому на уроке было все понятно, со всеми заданиями справились уверенно, поднимите красный листочек.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, поднимите желтый листочек.

Кому на уроке было трудно, с заданиями не справлялись, поднимите зеленый листочек.

Записали Д/З: Учебник стр. 86 правило, стр. 87 № 141(текст разбить на предложения). И по желанию:

- Составить и записать три предложения. Указать, какое предложение по цели высказывания и по интонации.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 573 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2018 2358
  • DOCX 68 кбайт
  • 66 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чуйкова Людмила Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Суджанская
средняя общеобразовательная школа № 1

Суджанского района Курской области

Автор: Жилкина Л.А.

Презентация к уроку скачать

Авторские права © 2010 Информационно-аналитический центр Курской области
Сайт разработан Региональным ресурсным центром Курской области
Все права защищены

Читайте также: