Конспект урока броски мяча через волейбольную сетку 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФИО учителя: Пудвиль В.В.

Кабинет: спортивный зал

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре

Цели деятельности учителя :

Планируемые результаты:

совершенствовать двигательные умения ;

соблюдать правила взаимодействия с учащимися класса.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: свисток, секундомер, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

В одну шеренгу становись!

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Класс, через середину зала в колонну по четыре становись.

Напра-во! Раз, два!

На вытянутые руки разомкнись!

1) -Посмотрите упражнение.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон головы вправо

2– наклон головы влево

3– наклон головы вперед

4– наклон головы назад

Упражнение вправо начинай

2) -Посмотрите упражнение.

И.П. – ноги на ширине плеч , кисти к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед

5-8 – круговое движение в плечевом суставе назад

Упражнение вперед начинай

3) -Посмотрите упражнение.

1-4 – круговое движение кистей

Упражнение вправо начинай

4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4- круговое движение в локтевом суставе вперед

Упражнение вперед начинай

5) -Посмотрите упражнение.

И.П. – ноги ширине плеч., руки на пояс

1 - наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 - наклон туловища вперед

Упражнение вправо начинай

6) И.П. - ноги на ширине плеч , руки на поясе

1-4 — круговое движение в тазобедренном суставе справа налево;

5-8 — круговое движение в тазобедренном суставе слева направо.

Упражнение справа налево начинай

7) -Посмотрите упражнение

И.П. – ноги на ширине плеч , руки на пояс

1 – наклон к правой ноге

2- наклон к центру

3 – наклон к левой ноге

Упражнение к правой ноге начинай

8) -Посмотрите упражнение.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – поднимаем левую ногу, хлопок под ногой

3 – поднимаем правую ногу, хлопок под ногой

Упражнение с левой ноги начинай

9) -Посмотрите упражнение.

И.П. - ноги на ширине плеч , правая нога на носок, руки на пояс

1- 4 – круговое движение правой ноги в голеностопном суставе правой ноги

5-8 – круговое движение левой ноги в голеностопном суставе

Упражнение вправо начинай

10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе

1- 10 прыжков на правой ноге;

2- 10 прыжков на левой ноге;

3- 10 прыжков на 2 ногах;

2.Основной этап

- На первый, второй рассчитайсь!

Техника безопасности.

1.Мячом в голову не целится.

2.Ниже пояса не кидать.

3.Не толкать друг друга.

4. Не пинать волейбольный мяч.

5.Передаем мяч из рук в руки, не кидать!

-Первые номера шаг вперед, построились за сеткой!

-Вторые номера, построились перед сеткой!

Броски от груди, стараясь перебрасывать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью.

Бросок из-за головы, также стараясь попадать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью.

Бросок поочередно правой и левой рукой. Ловля двумя руками произвольным способом.

Бросок через сетку в прыжке. Постараться ловить перед грудью.

Произвольные броски и ловля.

Учитель объясняет правила игры:

- Команды для игры у нас уже есть: с одной стороны стоят первые с другой - вторые. Начинаем играть с двумя мячами,

Класс делиться на 2 команды на площадке разделенной сеткой. Каждой команде дается по 3 волейбольных мяча. Задача каждой команды перекинуть все мячи на сторону соперника. Выигрывает та команда, которой удалось отдать все мячи противнику.

Мячи передавать только над сеткой. При попытке передать мяч под сеткой очко отдается противоположной команде. Игра ведется до 3х побед или до окончания времени.

3.Заключительный этап

- На первый, второй, третий рассчитайсь!

-Первые номера 1 шаг вперед, вторые 2 шага вперед, третьи номера 3 шага вперед!

-По расчету шагом марш!

3-руки на пояс, 13-вперед, 33-за голову.

Учитель быстро называет то одно, то другое число, движения обучающихся должны соответствовать данному числу. Сам же ведущий должен заставить играющих ошибиться, называя одно число, но показывая движение относящиеся к другому. Обучающиеся, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают те, кто остался в изначальном положении.

-На свои места шагом марш! Кру-гом, раз, два!

Учитель поочередно говорит цвета: красный, желтый, зеленый. Учащиеся стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам: красный – приседают, желтый – встают, зеленый – маршируют на месте.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольная сетка, один средний мяч на пару (но не менее 10 мячей), гимнастическая палка.

I. Вводная часть

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды: рапорт учащихся, объявление темы и целей урока, ТБ на уроках спортивных игр.

2. Строевые приемы на месте в строю. — Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! Поздравляю с началом IV четверти. Как вы отдохнули и набрались ли сил на заключительную четверть? Кто из вас делал зарядку на каникулах? (Рассказы детей.)

3. Ходьба строевым шагом и бег. — Направо! Налево в обход шагом марш! На носках марш! (10 с.) На пятках марш! (10 с.)
Учитель стучит гимнастической палкой по скамейке, а ученики делают шаги соответственно ударам: один удар — один шаг. Учитель отбивает ритм шагов с разным темпом, то ускоряясь, то снижая скорость. Упражнение выполняют 25—30 с. В конце учитель начинает стучать очень быстро, переводя ребят на бег.

4. Беговая подготовка. — Бегом марш! Бег (1 мин), после которого класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, берут по одному мячу.

5. Разминка с мячами в движении. Ученики подходят к волейбольной сетке и выполняют бросок через нее, проходят по кругу, подходят к сетке с другой стороны, выполняют бросок и т. д. Между бросками выполняют разминочные упражнения.

— Помните о правилах безопасности: пока ученик, ловящий мяч, не отошел в сторону, следующий ученик бросок не совершает.

Каждое упражнение выполняют один круг.

(Работа в парах. Оставляют один мяч на пару и встают напротив друг друга с разных сторон сетки.)

II. Основная часть

1. Броски и ловля волейбольного мяча в парах

— С большинством упражнений вы знакомились еще в 1 классе, но всегда нужно совершенствоваться. Вспомните, как правильно отходить от сетки, подходить, рассчитывать бросок, перемещаться и т. п. Каждое упражнение выполняют не менее 2 мин.

  1. Броски от груди, стараясь перебрасывать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью.
  2. Бросок из-за головы, также стараясь попадать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью. (Иногда дети слишком близко подходят к сетке, и из-за этого у них не получается перебросить мяч. Учитель должен подсказать, где лучше встать, как приспособиться к действиям партнера, к силе его броска, точности, чтобы заранее хотя бы примерно рассчитывать, куда же может полететь мяч.)
  3. Бросок от груди, стараясь попадать в руки партнера. Ловля произвольным способом.
  4. Бросок поочередно правой и левой рукой. Ловля двумя руками произвольным способом.
  5. Бросок через сетку в прыжке. Постараться ловить перед грудью.
  6. Произвольные броски и ловля.

— Команды для игры у нас уже готовы, с одной стороны стоят первые, с другой — вторые. У каждой команды по 5 мячей. Задача игроков — перебрасывая мячи через сетку, забросить их на сторону противника. Тот, кто пробрасывает мяч под сеткой, выбывает из игры на 1 минуту. Если звучит свисток, то броски прекращают. Тот, кто бросит после свистка, удаляется.

По сигналу начинается игра. Играют 2-3 партии, можно провести смену сторон.

— Победить при таком большом количестве мячей, конечно, очень сложно, но нам важна не победа, а выполнение бросков.

После каждой партии, которая длится 1—2 мин, пока ребята отдыхают, учитель обращает внимание игроков на ошибки — кто в сетку часто попадает, кто пытается в стенки бросать, кто в своих чаще попадает, чем на сторону противника, и т. п.

III. Заключительная часть

Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Мячи убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

1. Подведение итогов урока. Учитель подводит итоги игры и урока. Анализирует успехи и неудачи в выполнении учащихся.

2. Упражнение на равновесие — Закройте глаза и слушайте мои команды. Тот, кто не удерживает равновесие, должен поставить ногу на пол, выровняться, затем продолжить упражнение. Тот, кто заваливается на соседей, делает шаг вперед. Учитель командует: согнуть правую ногу, поставить ее на пол, согнуть левую ногу и т. п. Упражнение проводят 30—40 с.

3. Домашнее задание. — Ребята, вам необходимо узнать, какие волейбольные команды существуют в России, в мире.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по физической культуре

Урок №68 Класс: 3-б 18.02.2019г.

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.

Инвентарь: секундомер, свисток, мячи, волейбольная сетка, 10 кеглей

I. Организационный момент (5 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

1.Построение в одну шеренгу, организационные команды

—Направо! Налево шагом марш! Спиной вперед марш! На пятках марш! (10 с.) На носках марш! (10 с.) Бегом марш! Во время обычного бега можно обгонять, не мешая друг другу. Бег спиной вперед! (20 с.)

(Бег (2 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

—Распределитесь по парам, возьмите на пару мяч и разойдитесь по залу, встав так, чтобы не мешать друг другу.

(Можно рассчитаться на первый-второй. Проходя по кругу, первые берут в руки по мячу. Перестраиваются в две шеренги, образовав таким образом пары.)

II. Актуализация знаний (10 мин)

Разминка в парах

•И. п. — стоя напротив друг друга, мяч зажат между прямыми правыми руками партнеров. Выполнять круговые движения руками в одну сторону (20 с) и в другую (20 с), затем поменять руки и повторить упражнение.

•И. п. — стоя напротив друг друга, мяч у первого. Под счет до 4 - первый выполняет круговые движения руками вправо вверх-влево ; второй выполняет круговые движения руками вперед-назад. Повторить 4 раза. Второй берет в руки мяч. Упражнение повторяется.

•И. п. - в приседе лицом друг к другу, держась за мяч руками. Выпрыгивания по сигналу (свисток, хлопок). Повторить 8 раз с паузами разной продолжительности.

Повторяют несколько раз поворот.

III. Изучение нового материала (15 мин)

Броски мяча двумя руками через сетку

1.Броски мяча через сетку

(Работа в парах. Ученики встают с разных сторон волейбольной сетки на лицевые линии. Каждая пара получает свой номер. Мячи у ребят с одной стороны. Броски мяча через волейбольную сетку выполняют по названным номерам. Учитель дает задание, затем называет номер пары. Тот, кто с мячом, выполняет бросок, тот, кто без мяча, выбегает этот мяч ловить. Сначала броски выполняют в одну сторону, затем в другую.)

1. Дальний бросок от лицевой линии как можно дальше на противоположную сторону. (Тем, кто не добрасывает, можно разрешить выполнять броски, подойдя ближе к сетке.)

2.Стоя по центру лицевой линии, бросок мяча в правый угол площадки.

3.Стоя по центру лицевой линии, бросок мяча в левый угол.

4.Партнер без мяча встает в двух шагах от сетки, бросок ему в руки от лицевой линии (постараться попасть в руки).

5.Бросок мяча из правого угла в левый.

6.Бросок мяча из левого угла в правый.

7.Бросок мяча из правого угла в правый.

8.Бросок мяча из левого угла в левый.

(Количество упражнений может быть изменено.Если детей много и они совершают броски не очень удачно даже при сокращении дистанции, или долго подбирают мячи, или долго готовятся к броску и т. п., то количество бросков сокращают, если же детей немного и они работают оперативно, то какие-то варианты повторяют.)

IV. Первичное осмысление и закрепление (10 мин)

Построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


План-конспект урока физической культуры. 3 класс "Броски и ловля волейбольного мяча"

План-конспект урока физической культуры. 3 класс.

Тема урока: Броски и ловля волейбольного мяча.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Цели: 1) Формирование двигательных навыков;

2) Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Образовательные: - обучение техники передачи мяча двумя руками ото лба, снизу, от груди с ударом об пол;

- совершенствование ловли мяча двумя руками;

Развивающие: - развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию;

Воспитательные: - воспитывать морально-волевые качества,

- воспитывать коллективизм, добрые взаимоотношения;

Организационно - методические указания

Построение в шеренгу.

2. Формулирование темы урока, целеполагание:

Я разноцветен и упруг.

Хоть не живой, но всё же друг.

- В какие игры можно играть с помощью мяча?

(Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, водное поло)

Демонстрация волейбольного мяча.

- В какую игру играют этим мячом?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Что мы будем развивать в себе? (быстроту, координацию, ловкость, внимание)

Читайте также: