Пересадка комнатных растений конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

Цель занятия: научить детей правилам посадке комнатных растений.

Задачи занятия:
- обучающие
изучение приёмов по пересадке комнатных растений
- развивающие
развитие первичных умении по пересадке растений
- воспитывающие
воспитание трудолюбия и аккуратности
Тип занятия: овладение новыми знаниями
Форма занятия:
- беседа самостоятельная работа в парах
- практическая работа
Оборудование:
Цветочные горшки, дренаж, лопатки, почва, опилки, живые растения, скатерти, плошки с водой.

План занятия:
1. Организационный этап: приветствие, цель занятия
2. Подготовительный этап: беседа

1. Организационный этап.

Приветствие. Цель занятия.
Активизация и фиксация внимания детей – проведение игры: полевые и комнатные растения.
Перечисляются комнатные и полевые растения, ребята должны выделить комнатные.

(Дети предлагают свои варианты помощи растению)
Верный вариант – нужна пересадка.
Пересадка - один из важнейших приёмов ухода за комнатными растениями.

Различают три вида пересадки комнатных растений:
1. Собственно пересадка растений, когда корневая система максимально очищается от старой земли.
2. Перевалка - при которой ком земли с корнями сохраняется. Его осторожно вытаскивают из горшка и затем сажают в новый горшок, не разбивая.
3. Замена верхнего слоя земли.
Этот способ годится для тех растений, которые вы не можете пересадить ( из-за размера, например).
Тогда вы разрыхляете ( если требуется) верхний слой земли, удаляете его и заменяете на новый.

Также для пересадки растений необходим дренаж.
Что такое дренаж?
Это рыхлый слой на дне цветочного горшка, необходимый для удаления лишней влаги из почвы.
Без дренажного слоя мокрая земля, соприкасаясь с дном горшка, будет закисать.
Растение может погибнуть.
Демонстрация пересадки растений.
А сейчас вы внимательно наблюдали , как я проводила пересадку растения, поэтому предлагаю вас самостоятельно провести пересадку наших растений.

3 Этап. Практическая работа.
После изложения нового материала ребятам предлагается с целью закрепления провести практическую работу по пересадке комнатных растений.
Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности.
Ребятам предлагается надеть резиновые перчатки .
Практическая работа проходит под индивидуальным контролем педагога.
Дети работают в парах.
Как правильно пересаживать здоровое растение?

Действуем по следующей схеме:
1. Возьмите новый горшок и закройте дренажное отверстие черепком ( выпуклой стороной кверху), камешком.
2. Засыпьте на дно дренаж ( камни, слоем 1-1.5 см).
3. Насыпьте слой земли (1.5 – 2.5). Её потребуется такое количество , чтобы установленный в горшке корневой ком был в итоге полностью прикрыт землёй и до края горшка ещё оставалось 1-2 см.( таким образом мы оставляем место для полива).
4. Вытащите растение из старого горшка и аккуратно удалите часть земли рукой, стараясь не повредить корни.
5. Поставьте растение ровно в центр горшка, равномерно разместить корни в горшке.
6. Придерживая растение одной рукой, другой рукой ( можно совком или ложкой) понемногу досыпьте землю и уплотните её.
7. Заполнив необходимое пространство, уже пальцами обожмите по периметру горшка землю.
8. Поставьте растение на поддон.
9. Полить растение.

4.Этап. Подведение итогов. Контроль полученных знаний.

Работа с ранжировочным тестом.
Ребятам следует расставить операции по пересадке растений в нужном порядке.

Пересадка растений.
(расставить цифры в нужном порядке)
- Поместить растение в большой горшок;
- Насыпать в горшок дренаж;
- Выбрать растение для пересадки;
- Подобрать горшок по размеру;
- Поставить пересаженное растение в затенённое место;
- Полить пересаженное растение;
- Достать растение из горшка;
- Подготовить почву;

Порядок выполнения работ по пересадке растений:
1. Подготовить почву.
2. Выбрать растение для пересадки.
3. Подобрать горшок.
4.Насыпать в горшок дренаж
5. Достать растение из горшка
6 Поместить растение в большой горшок.
7. Полить почву с растением.
8. Поставить горшок с растением в затенённое место.

Рефлексия.
Ребятам предоставляется 3 жетона разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.
По окончанию занятия ребёнок должен выбрать один жетон любого цвета.
Красный – занятие понравилось.
Желтый – не совсем понравилось.
Зелёный – не понравилось.

На занятиии дети знакомятся с видами пересадки комнатных растений и овладевают первичными навыками.

ВложениеРазмер
peresadka_rasteniy.docx 22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Пересадка комнатных растений"

Цель занятия : Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений.

- уточнить знаний об условиях необходимых для роста и развития комнатных растений,

- познакомить с приёмами по пересадке комнатных растений

- развивать наблюдательность детей

- воспитывать трудолюбие и аккуратность

Тип занятия : овладение новыми знаниями

- беседа самостоятельная работа в парах

Цветочные горшки, дренаж, палочки, лопатки, почва, песок, живые растения, клеенка, лейки с водой.

Возрастная группа : дети средней возрастной категории (9-12 лет)

1. Организационный этап: приветствие, цель занятия

2. Подготовительный этап: беседа

3. Основной этап: практическая работа

4. Завершающий этап: подведение итогов, рефлексия.

1. Организационный этап.

Приветствие. Цель занятия.

Активизация и фиксация внимания детей – проведение игры: полевые и комнатные растения.

Перечисляются комнатные и полевые растения, ребята должны выделить комнатные.

2. Подготовительный этап.

Воспитатель беседует с детьми:

Как мы за ними ухаживаем? Что мы делаем? (дети перечисляют)

Посмотрите на это растение: что видно сверху? Снизу?

Почему видны корни? (горшок мал).

Рассмотреть с детьми другие комнатные растения. Определить их состояние по внешнему виду. Обратить внимание на то, что у некоторых растений пожелтели кончики листьев, у других сильно разрослись корни и появились даже на поверхности земли, третьи растут в тесном горшочке.

Осмотрите все растения и найдите среди них такие, которым тоже малы горшки.

(Ребята осматривают растения и выбирают нужные).

Обсудить с детьми, как можно помочь растениям. Подвести к формированию мнения, что растения нужно пересадить. Во время этого обсуждения рассказать детям, что некоторые растения пересаживают ежегодно. Делать это лучше всего весной. Почему? Весной у растений начинается активный рост. А какие условия нужны для роста и развития растений? (Освещение, влага, хорошая почва).

Воспитатель: Вот видите, какая мощная корневая система у этих растений, заполняет собой весь горшок. Видимо этой корневой системе не очень уютно в этом горшке, а растение должно дышать растворённым в почве кислородом и получать из почвы питательные вещества, а здесь почвы почти нет, следовательно, корневая система не поддерживает растение, её негде брать питательные вещества.

Как же поступить в этом случае, как помочь растению?

(Дети предлагают свои варианты помощи растению)

Верный вариант – нужна пересадка.

Пересадка - один из важнейших приёмов ухода за комнатными растениями.

Обратить внимание на состояние почвы в одном из горшков. Ее достаточно, но растение росло в ней целый год и ее нужно заменить на новую, свежую, питательную.

Различают три вида пересадки комнатных растений :

1. Собственно пересадка растений, когда корневая система максимально очищается от старой земли.

2. Перевалка - при которой ком земли с корнями сохраняется. Его осторожно вытаскивают из горшка и затем сажают в новый горшок, не разбивая.

3. Замена верхнего слоя земли.

Этот способ годится для тех растений, которые вы не можете пересадить ( из-за размера, например).

Тогда вы разрыхляете (если требуется) верхний слой земли, удаляете его и заменяете на новый.

Демонстрация пересадки растений.

Воспитатель берет в правую руку цветочный горшок так, чтобы стебель растения прошел между указательным и средним пальцами. Переворачивает горшок вверх дном, придерживая его левой рукой. Эту часть работы надо проводить над тазом.

Левой рукой постучать легонько по дну горшка. Если растение сразу не выйдет, постучать горшком осторожно о край стола, тогда ком земли легко выйдет.

Рассмотреть с детьми ком земли. Если корни очень сильно переплелись, то растение нужно пересадить в горшок большего размера. Наглядно это можно показать на хлорофитуме, алоэ.

Нужно показать детям, как готовить растение к пересадке: заостренным концом палочки удалить черепок, оплетенный корнями. Спросить у детей как он оказался среди корней. Ведь его укладывали на дно горшка. Осторожно распушить корни, чтобы с них осыпалась земля, обрезать загнившие, больные части корней. Растение готово к пересадке. А теперь подбираем новый горшочек таким образом, чтобы старый легко входил в новый.

Рассмотрите с детьми землю, подготовленную для пересадки, ее цвет,

Определите наощупь температуру, влажность, структуру (комковатость).

Вместе с детьми определите последовательность высадки растения, приобщите и их к работе.

На дно горшка на водосточное отверстие нужно положить черепок выпуклой стороной вверх, насыпать слой крупнозернистого песка (около 2см), а на него бугорком немного земли. Затем воспитатель опускает растение по центру горшочка, ставит его на бугорок земли, размещая корни со всех сторон.

Стебель растения устанавливают так, чтобы корневая шейка (место, где стебель переходит в корень) была на 2 см ниже края горшочка, чтобы оставалось место для воды во время полива и при распушивании земля не высыпалась через край.

Всю эту и последующую работу нужно сопровождать объяснением и мотивацией каждого действия.

Воспитатель : для чего необходимо черепок укладывать на водосточное отверстие? Зачем нужен песок в горшке?

Воспитатель: Они будут выполнять роль дренажа . Что такое дренаж?

Это рыхлый слой на дне цветочного горшка, необходимый для удаления лишней влаги из почвы.

Без дренажного слоя мокрая земля, соприкасаясь с дном горшка, будет закисать.

Растение может погибнуть .

Придерживая растение, горшок высыпают остальную землю. При этом слегка стряхивают горшок и слегка постукивают донышком об стол, чтобы земля распределилась равномерно и заполнились пустоты. Потом утрамбовывают землю колышком. Припересадке растений необходимо следить, чтобы корневая шейка была на 1-2 см ниже верхнего края горшка.

После того, как растение пересажено, нужно поставить его на поддон и полить .

Воспитатель: Какой температуры должна быть вода? (комнатной). Сколько воды нужно лить? (когда вода появится на поддоне).

Следует детям объяснить, что после пересадки растение нужно опрыскать и поставить в затененное и прохладное место на 7-10 дней для укоренения.

А сейчас вы внимательно наблюдали, как я проводила пересадку растения, поэтому предлагаю вас самостоятельно провести пересадку наших растений.

3 Этап. Практическая работа.

После изложения нового материала ребятам предлагается с целью закрепления провести практическую работу по пересадке комнатных растений.

Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности.

Ребятам предлагается надеть резиновые перчатки .

Практическая работа проходит под индивидуальным контролем педагога.

Дети работают в парах.

Как правильно пересаживать здоровое растение?

Действуем по следующей схеме:

1. Возьмите новый горшок и закройте дренажное отверстие черепком (выпуклой стороной кверху)

2. Засыпьте на дно дренаж ( песок, слоем 1.5-2 см).

3. Насыпьте слой земли (1.5 – 2.5). Её потребуется такое количество , чтобы установленный в горшке корневой ком был в итоге полностью прикрыт землёй и до края горшка ещё оставалось 1-2 см.( таким образом мы оставляем место для полива).

4. Вытащите растение из старого горшка и аккуратно удалите часть земли рукой, стараясь не повредить корни.

5. Поставьте растение ровно в центр горшка, равномерно разместить корни в горшке.

6. Придерживая растение одной рукой, другой рукой ( можно совком или ложкой) понемногу досыпьте землю и уплотните её.

7. Заполнив необходимое пространство, уже пальцами обожмите по периметру горшка землю.

8. Поставьте растение на поддон.

9. Полить растение.

После проведения практической работы дети приводят в порядок свои рабочие места и моют руки с мылом. Педагог хвалит детей за проделанную работу.

Рассматривая с детьми пересаженные растения, воспитатель предлагает им запомнить день, когда они посажено. Можно сделать пометку в календаре природы или повесить на горшки бирочку с датой.

Наблюдая за растениями, дети увидят, что через определенное время они снова начнут расти.

Воспитатель: А как можно узнать, что растение начало расти? На нем появились новые листочки.

Можно пометить самые верхние листики, легонько привязав цветные ниточки.

4.Этап. Подведение итогов. Контроль полученных знаний.

Проговорить вместе с детьми порядок выполнения работ по пересадке растений:

1. Подготовить почву.

2. Выбрать растение для пересадки.

3. Подобрать горшок.

4.Насыпать в горшок дренаж

5. Достать растение из горшка

6. Поместить растение в большой горшок.

7. Полить почву с растением.

8. Поставить горшок с растением в затенённое место.

Ребятам предоставляется 3 жетона разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

По окончанию занятия ребёнок должен выбрать один жетон любого цвета.

Красный – занятие понравилось.

Желтый – не совсем понравилось.

Зелёный – не понравилось.

Был использован материал: Черепахиной М. И., педагога дополнительного образования МБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества г. Лысьва

Цель занятия : Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений.

Задачи занятия :

- уточнить знаний об условиях необходимых для роста и развития комнатных растений,

- познакомить с приёмами по пересадке комнатных растений

- развивать наблюдательность детей

- воспитывать трудолюбие и аккуратность

Тип занятия : овладение новыми знаниями

Форма занятия :

- беседа самостоятельная работа в парах

Цветочные горшки, дренаж, палочки, лопатки, почва, песок, живые растения, клеенка, лейки с водой.

План занятия :

1. Организационный этап: приветствие, цель занятия

2. Подготовительный этап: беседа

3. Основной этап: практическая работа

4. Завершающий этап: подведение итогов, рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Приветствие. Цель занятия.

Активизация и фиксация внимания детей – проведение игры: полевые и комнатные растения.

Перечисляются комнатные и полевые растения, ребята должны выделить комнатные.

2. Подготовительный этап.

Воспитатель беседует с детьми:

Как мы за ними ухаживаем? Что мы делаем? (дети перечисляют)

Посмотрите на это растение : что видно сверху? Снизу?

Почему видны корни? (горшок мал).

Рассмотреть с детьми другие комнатные растения. Определить их состояние по внешнему виду. Обратить внимание на то, что у некоторых растений пожелтели кончики листьев, у других сильно разрослись корни и появились даже на поверхности земли, третьи растут в тесном горшочке.

Осмотрите все растения и найдите среди них такие, которым тоже малы горшки.

(Ребята осматривают растения и выбирают нужные).

Обсудить с детьми, как можно помочь растениям. Подвести к формированию мнения, что растения нужно пересадить. Во время этого обсуждения рассказать детям, что некоторые растения пересаживают ежегодно. Делать это лучше всего весной. Почему? Весной у растений начинается активный рост. А какие условия нужны для роста и развития растений? (Освещение, влага, хорошая почва).

Воспитатель: Вот видите, какая мощная корневая система у этих растений, заполняет собой весь горшок. Видимо этой корневой системе не очень уютно в этом горшке, а растение должно дышать растворённым в почве кислородом и получать из почвы питательные вещества, а здесь почвы почти нет, следовательно, корневая система не поддерживает растение, её негде брать питательные вещества.

Как же поступить в этом случае, как помочь растению?

(Дети предлагают свои варианты помощи растению)

Верный вариант – нужна пересадка.

Пересадка - один из важнейших приёмов ухода за комнатными растениями.

Обратить внимание на состояние почвы в одном из горшков. Ее достаточно, но растение росло в ней целый год и ее нужно заменить на новую, свежую, питательную.

Различают три вида пересадки комнатных растений :

1. Собственно пересадка растений, когда корневая система максимально очищается от старой земли.

2. Перевалка - при которой ком земли с корнями сохраняется. Его осторожно вытаскивают из горшка и затем сажают в новый горшок, не разбивая.

3. Замена верхнего слоя земли.

Этот способ годится для тех растений, которые вы не можете пересадить (из-за размера, например).

Тогда вы разрыхляете (если требуется) верхний слой земли, удаляете его и заменяете на новый.

Демонстрация пересадки растений.

Воспитатель берет в правую руку цветочный горшок так, чтобы стебель растения прошел между указательным и средним пальцами. Переворачивает горшок вверх дном, придерживая его левой рукой. Эту часть работы надо проводить над тазом.

Левой рукой постучать легонько по дну горшка. Если растение сразу не выйдет, постучать горшком осторожно о край стола, тогда ком земли легко выйдет.

Рассмотреть с детьми ком земли. Если корни очень сильно переплелись, то растение нужно пересадить в горшок большего размера. Наглядно это можно показать на хлорофитуме, алоэ.

Нужно показать детям, как готовить растение к пересадке : заостренным концом палочки удалить черепок, оплетенный корнями. Спросить у детей как он оказался среди корней. Ведь его укладывали на дно горшка. Осторожно распушить корни, чтобы с них осыпалась земля, обрезать загнившие, больные части корней. Растение готово к пересадке. А теперь подбираем новый горшочек таким образом, чтобы старый легко входил в новый.

Рассмотрите с детьми землю, подготовленную для пересадки, ее цвет,

Определите наощупь температуру, влажность, структуру (комковатость).

Вместе с детьми определите последовательность высадки растения, приобщите и их к работе.

На дно горшка на водосточное отверстие нужно положить черепок выпуклой стороной вверх, насыпать слой крупнозернистого песка (около 2см, а на него бугорком немного земли. Затем воспитатель опускает растение по центру горшочка, ставит его на бугорок земли, размещая корни со всех сторон.

Стебель растения устанавливают так, чтобы корневая шейка (место, где стебель переходит в корень) была на 2 см ниже края горшочка, чтобы оставалось место для воды во время полива и при распушивании земля не высыпалась через край.

Всю эту и последующую работу нужно сопровождать объяснением и мотивацией каждого действия.

Воспитатель: для чего необходимо черепок укладывать на водосточное отверстие? Зачем нужен песок в горшке?

Воспитатель: Они будут выполнять роль дренажа. Что такое дренаж?

Это рыхлый слой на дне цветочного горшка, необходимый для удаления лишней влаги из почвы.

Без дренажного слоя мокрая земля, соприкасаясь с дном горшка, будет закисать.

Растение может погибнуть.

Придерживая растение, горшок высыпают остальную землю. При этом слегка стряхивают горшок и слегка постукивают донышком об стол, чтобы земля распределилась равномерно и заполнились пустоты. Потом утрамбовывают землю колышком. Припересадке растений необходимо следить, чтобы корневая шейка была на 1-2 см ниже верхнего края горшка.

После того, как растение пересажено, нужно поставить его на поддон и полить.

Воспитатель: Какой температуры должна быть вода? (комнатной). Сколько воды нужно лить? (когда вода появится на поддоне).

Следует детям объяснить, что после пересадки растение нужно опрыскать и поставить в затененное и прохладное место на 7-10 дней для укоренения.

А сейчас вы внимательно наблюдали, как я проводила пересадку растения, поэтому предлагаю вас самостоятельно провести пересадку наших растений.

3 Этап. Практическая работа.

После изложения нового материала ребятам предлагается с целью закрепления провести практическую работу по пересадке комнатных растений.

Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности.

Ребятам предлагается надеть резиновые перчатки.

Практическая работа проходит под индивидуальным контролем педагога.

Дети работают в парах.

Как правильно пересаживать здоровое растение?

Действуем по следующей схеме:

1. Возьмите новый горшок и закройте дренажное отверстие черепком (выпуклой стороной кверху)

2. Засыпьте на дно дренаж (песок, слоем 1.5-2 см).

3. Насыпьте слой земли (1.5 – 2.5). Её потребуется такое количество, чтобы установленный в горшке корневой ком был в итоге полностью прикрыт землёй и до края горшка ещё оставалось 1-2 см. (таким образом мы оставляем место для полива).

4. Вытащите растение из старого горшка и аккуратно удалите часть земли рукой, стараясь не повредить корни.

5. Поставьте растение ровно в центр горшка, равномерно разместить корни в горшке.

6. Придерживая растение одной рукой, другой рукой (можно совком или ложкой) понемногу досыпьте землю и уплотните её.

7. Заполнив необходимое пространство, уже пальцами обожмите по периметру горшка землю.

8. Поставьте растение на поддон.

9. Полить растение.

После проведения практической работы дети приводят в порядок свои рабочие места и моют руки с мылом. Педагог хвалит детей за проделанную работу.

Рассматривая с детьми пересаженные растения, воспитатель предлагает им запомнить день, когда они посажено. Можно сделать пометку в календаре природы или повесить на горшки бирочку с датой.

Наблюдая за растениями, дети увидят, что через определенное время они снова начнут расти.

Воспитатель: А как можно узнать, что растение начало расти? На нем появились новые листочки.

Можно пометить самые верхние листики, легонько привязав цветные ниточки.

4. Этап. Подведение итогов. Контроль полученных знаний.

Проговорить вместе с детьми порядок выполнения работ по пересадке растений :

1. Подготовить почву.

2. Выбрать растение для пересадки.

3. Подобрать горшок.

4. Насыпать в горшок дренаж

5. Достать растение из горшка

6. Поместить растение в большой горшок.

7. Полить почву с растением.

8. Поставить горшок с растением в затенённое место.

Ребятам предоставляется 3 жетона разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

По окончанию занятия ребёнок должен выбрать один жетон любого цвета.

Красный – занятие понравилось.

Желтый – не совсем понравилось.

Зелёный – не понравилось.

Был использован материал: Черепахиной М. И., педагога дополнительного образования МБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества г. Лысьва

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Занятие - практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 10.11.15

Основной педагог: Качармина Н.В. Заменяющий педагог:

Учебная дисциплина/курс: Овощеводство Класс: 7

Тема: Пересадка и перевалка комнатных растений.

Цель: Создание условий для повторения знаний о комнатных растениях, их видах и способах ухода за цветочными растениями и

формирования представлений о перевалке и пересадке комнатных растений.

Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза, посредством включения упражнений на классификацию комнатных растений и зрительного восприятия на основе упражнений на узнавание и различение.

Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету через демонстрацию практической значимости, воспитывать умения сотрудничать и работать в группе. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной практической деятельности по уходу за комнатными растениями, применять полученные знания и умения в жизни.

Формируемая компетенция: информационная (умение работать с различными источниками информации, самостоятельно находить и работать с дополнительной литературой, пересказывать учебную информацию).

Оборудование: Компьютерная презентация, карточки – задания, иллюстрации цветочных растений, загадки, натуральные объекты (цветочные растения), тестовые задания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Деятельность обучающихся

Организационный момент (2 - 3мин.)

Психоэмоциональный настрой учащихся на урок.

Воспитание у учащихся навыков правильной организации своих действий на уроке, включение обучающихся в деятельность на уроке.

- упражнение на развитие логического мышления, внимания.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

-Учитель загадывает загадки,

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет. (растение)

На окошках растут - людям радость несут (комнатные растения).

-Учитель на доске размещает картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение.

- Среди имеющихся картинок цветов одна лишняя, определите какая, назовите, что это за растение.

Задание: Исключи лишнее (на доске вывешиваются картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение).

Василек, мак, кактус , ромашка, колокольчик

- Какое цветочное растение вы выбрали? Почему?

(кактус комнатный цветок).

- Вот и говорить и работать мы сегодня будем о цветах и с цветами, которые, даже, несмотря на снег, мороз радуют нас своей зеленью и цветами.

- Какие это цветы? (Комнатные).

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Учащиеся принимают правильное положение за партой.

Учащиеся приветствуют учителя, друг друга.

Учащиеся работают с иллюстрациями картинок полевых цветов и комнатного растения, анализируют, выбирают лишнюю картинку, аргументируют свой выбор, озвучивают.

Актуализация знаний (7 мин)

- проверка и актуализация знаний по теме

Выявить уровень знаний обучающихся по теме, повторить пройденный материал.

-Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к исправлению ошибки.

- Упражнение на умение выполнять задание по заданному алгоритму

- формирование коммуникативной компетенции.

- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

Комнатные растения – это растения, которые растут в течение одного лета, летом растут, цветут, а осенью отмирают, оставляя лишь семена.

- Учитель просит обучающихся, воспроизвести правильное определение понятия.

Правильный ответ: Группу растений, выращиваемых в помещениях, квартирах, школах, различных общественных помещениях называют – комнатными растениями.

- Учитель предлагает посмотреть на слайд и ответить на вопрос.

- Для чего человек выращивает цветочные растения?

- Какие группы комнатных растений вы знаете? (на доске карточки с названиями цветущих и декоративно – лиственных названий комнатных растений.

Задание: Распределите на 2 группы названия цветущих растений и декоративно лиственных.

Комнатные растения это источник

Человек никогда не был равнодушен к растениям и стремился приблизить их к себе. Он поселил их в своем жилище, чтобы продлить радость общения с ними.

-Чтобы комнатные растения всегда были красивыми и радовали нас, за ними необходимо тщательно ухаживать.

Вы уже знаете как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями.

-Учитель предлагет обучающимся выполнить задание КОЗ и составить памятку для младших школьников по уходу за комнатными растениями.

Инструмент проверки:

Обучающиеся читают определение понятия, анализируют, рассуждают, находят в определении ошибку и предлагают правильную формулировку.

Учащиеся работают по слайду, подбирают и озвучивают правильные определения, подходящие к комнатным растениям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Обучающиеся научатся правильно выбирать растения для пересадки, технологию пересадки, технологически правильно выполнять пересадку растения.

- Обучающиеся научатся правильно выбирать растения для пересадки, технологию пересадки, технологически правильно выполнять пересадку растения.

-Закрепить знания по уходу за комнатными растениями;

-Развивать необходимые навыки самостоятельной практической работы по уходу за комнатными растениями;

- Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, посредством включения упражнений на классификацию комнатных растений и зрительного восприятия на основе упражнений на узнавание и различение.

- Развивать трудолюбие, терпение, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: живые растения, цветочные горшки, дренаж, лопатки, почва, мультимедийное оборудование.

Дидактический материал: кроссворд, рисунки по перевалке и пересадке растений, инструктивные карточки, ранжировочный тест.

I этап. Организационный момент

II этап. Актуализация знаний.

III этап. Постановка целей и задач урока.

IV этап. Объяснение нового материала.

V этап. Закрепление и повторение изученного материала.

VI этап. Подведение итогов урока и оценка.

VII этап. Задание на дом.

Ход занятия.

1. Организационный момент (2 - 3мин.)

Психоэмоциональный настрой учащихся на урок.

Воспитание у учащихся навыков правильной организации своих действий на уроке, включение обучающихся в деятельность на уроке.

-упражнение на развитие логического мышления, внимания.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

-Учитель загадывает загадки,

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет. (растение)

На окошках растут - людям радость несут (комнатные растения).

-Учитель на доске размещает картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение.

- Среди имеющихся картинок цветов одна лишняя, определите какая, назовите, что это за растение.

Задание: Исключи лишнее (на доске вывешиваются картинки полевых цветочных растений и одно комнатное растение).

Василек, мак, кактус, ромашка, колокольчик





- Какое цветочное растение вы выбрали? Почему?

(кактус комнатный цветок).

- Вот и говорить и работать мы сегодня будем о цветах и с цветами, которые, даже, несмотря на снег, мороз радуют нас своей зеленью и цветами.

- Какие это цветы? (Комнатные).

- Эта тема для нас новая? (нет).

- Поэтому сегодня у нас будет комбинированный урок на котором мы повторим что знаем, знания применим в практической деятельности.

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Учащиеся принимают правильное положение за партой.

Учащиеся приветствуют учителя, друг друга.

2. Актуализация знаний (7 мин)

- проверка и актуализация знаний по теме

Выявить уровень знаний обучающихся по теме, повторить пройденный материал.

-Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к исправлению ошибки.

- Упражнение на умение выполнять задание по заданному алгоритму

- формирование коммуникативной компетенции.

Фронтальный опрос:

Какие растения называются комнатными?

- Учитель просит обучающихся, воспроизвести правильное определение понятия.

Правильный ответ: Группу растений, выращиваемых в помещениях, квартирах, школах, различных общественных помещениях называют – комнатными растениями.

2. Для чего человек выращивает цветочные растения?

Значение комнатных растений в жизни человека.

- радуют красотой, улучшают настроение;

- поглощают пыль;

- очищают воздух;

- уничтожают вредоносные микроорганизмы.

3. Какие группы комнатных растений вы знаете?

-декоративноцветущие;

- декоративнолиственные.

4. Чем отличаются декоративноцветущие от декоративнолиственных?

Декоративноцветущие имеют цветок, а декоративнолиственные нет.

5. Вспомните строение комнатных растений.

Корень, стебель, лист, цветок.

6. Какие необходимы условия для жизни комнатных растений?

Воздух, вода, свет.

Составьте памятку по уходу за комнатными растениями. Необходимо вписать как можно больше приемов и полнее раскрыть способы ухода за комнатными растениями. Приступайте к выполнению задания.

Инструмент проверки:

Обучающиеся читают определение понятия, анализируют, рассуждают, находят в определении ошибку и предлагают правильную формулировку.

Учащиеся работают по слайду, подбирают и озвучивают правильные определения, подходящие к комнатным растениям.

Учащиеся выполняют задание по составлению памятки по уходу за комнатными растениями. Проверяют задание через инструмент проверки, который предлагает учитель. Выполняют самопроверку по образцу

3.Постановка целей и задач урока (3 мин.)

Активизация внимания учащихся.

Формирование первоначального интереса к изучаемой теме.

Организация познавательной деятельности учащихся.

- Умение проговаривать цель, задачи и предполагаемые действия. Умение задавать вопросы, конструировать ответы на вопросы, участвовать в учебном диалоге.

- Концентрация внимания через зрительное восприятие на основе упражнения на узнавание и различение.

Словарно-лексическая работа.

- познакомить с лексическим значением новых слов

- Учитель предлагает обучающимся посмотреть на слайд и попытаться сформулировать тему урока.


ПЕРЕСАДКА



РАСТЕНИЯ


ПОДКОРМКА

УХОДПЕРЕВАЛКА

3.1. Прогнозирование темы и цели урока:

- Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте определить какие слова вам мало знакомы ?

- Как вы думаете, почему именно 2 слова выделены красным цветом?

- Из этих слов попробуйте сформулировать тему урока

На экран выводятся словарные слова.

Учитель объясняет правильность их написания.

Учащимся предлагается записать в тетрадь словарные слова.

Учащиеся определяют лишнее растение, рассуждают, аргументируют свой выбор.

Учащиеся работают с заданием, сравнивают, анализируют, заполняют таблицу

Учащиеся определяют слова, которые им мало знакомы прогнозируют тему урока.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся читают слова, соблюдая ударение.

Учащиеся записывают слова в тетради.

4. Объяснение нового материала. (мин.)

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

4.1. Работа по технологической карте.

4.2. Работа по карточке.

Снять мышечное напряжение у учащихся.

Профилактика физического переутомления.

-Упражнение (практическое) в определении растений нуждающихся в перевалке и пересадке

4.1. Рассказ учителя с элементами беседы.

Чтобы растение лучше развивалось необходимо производить его пересадку или перевалку.

- Учитель выводит на экран понятие пересадки и перевалки;

- раздает напечатанные понятия и просит учащихся вклеить в тетрадь.

Пересадка - замена почвы без сохранения земляного кома. Она необходима, когда растение вырастает, увеличивается его корневая система, и посуда становится для него мала.

Перевалканазывают перемещение растения в больший горшок без нарушения земляного кома. Ее проводят в случаях, когда растение не переносит пересадку (пальмы) или необходимо ускорить его цветение. Она легче переносится растениями, чем пересадка и поэтому ее можно делать в любое время года.



Пересадку проводят, как правило, весной;

Цветущие растения пересаживают после цветения;

Молодые, быстрорастущие растения пересаживают каждый год.

Как определить требуется ли пересадка? (слайд)

Пересадка требуется, если вы несколько лет не пересаживали цветы;

Растениям тесно в цветочном горшке;

Цветок долго не дает прироста;

Листья мельчают, растение выглядит истощенным;

Мощная корневая система выталкивает растение из горшка;

Корни густо оплели земляной ком;

Земля закисла и издает характерный запах;

Растение повреждено вредителем.





Учитель предлагает учащимся встать, выйти из-за парт. Организовывает сохранность здоровья учащихся посредством выполнения комплекса упражнений.

Сделайте вращения головой 5 раз влево, 5 раз вправо;

Заведите руки за спину, сожмите кисти рук в замок, постарайтесь, как можно выше поднять руки не сгибая локтей;

Поставьте руки на пояс и сделайте 4 наклона вниз

Практическое задание

-На столе учителя находятся цветочные растения. Учитель предлагает учащимся работу в группе с наглядным материалом (комнатные цветочные растения), определить какие растения нуждаются в пересадке и перевалке, обосновать свои ответы.



.Учащиеся работают по слайду, вклеивают в тетрадь напечатанные понятия.

Определяют по картинкам пересадку и перевалку.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся выполняют движения по инструкции учителя.

Учащиеся работают с наглядным материалом в парах (группе), осматривают растения, определяют, в каком виде ухода оно нуждается, аргументируют свой ответ.

5. Закрепление и повторение изученного материала. (мин.)

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

5.1. Работа по технологической карте

- Умение составлять технологическую карту, понимать содержание инструкционно – технологических карт.

- учитель проводит фронтальный опрос по пройденной теме

- Что такое перевалка?

- Как называется перемещение растения в новую почву без сохранения земельного кома.

- В каких случаях применяют перевалку?

- Как подготовить новый цветочный горшок для перевалки?

Как пересаживать комнатные растения? (слайд)

Подготовьте горшок (проследите, чтобы в емкости были отверстия);

Насыпьте слой дренажа (керамзит, черепки);

Подготовьте новый земляной субстрат;

Дренажный слой слегка присыпьте землей;

Переверните растение вниз головой, левой рукой придерживая ком. Правой рукой аккуратно снимите горшок;

Вынутый ком осторожно обожмите пальцами, а потом палочкой слегка разрыхлите его, чтобы удалить излишки старой земли;

Поставьте растение в горшок, засыпьте свежей почвенной смесью, примните землю пальцами;

Обильно полейте растение, поставьте в тень.

- Учитель предлагает учащимся работу по составлению технологичекой карты по перевалке комнатного растения

4.2. Работа по технологической карте.







4.3. Работа по карточке (определите последовательность технологических операций по перевалке комнатных растений.

Задание: расставить цифры в нужном порядке

_____Перевалить растение в больший горшок;

_____Насыпать в горшок дренаж;

_____Выбрать растение для перевалки;

_____Подобрать горшок по размеру;

_____Поставить переваленное растение в затененное место;

_____Полить переваленное растение;

_____Достать растение из горшка;

Порядок выполнения работ по перевалке растения:

Выбрать растение для перевалки

Насыпать в горшок дренаж

Достать растение из горшка

Перевалить растение в больший горшок

Полить почву с растением

Поставить горшок с растением в затененное место.

Человек как цветок, а цветок как человек также растёт, болеет, расцветает, и, в конце концов, погибает. Цветы хоть и не умеют разговаривать, но умеют понимать, что им говорят. Разговаривайте с цветами, здоровайтесь, и они подарят вам своё цветение и пышность.

Учащиеся обобщают полученные знания на уроке, отвечают на поставленные вопросы полными ответами.

Учащиеся разгадывают кроссворд о цветочных растениях, выделяют лишнее растение.

Учащиеся внимательно читают вопрос, выбирают нужный ответ, выделяют его.

выполняют тестовые задания

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают по слайду в группе, устно по очереди определяют последовательность выполнения операций по пересадке комнатного растения, озвучивают последовательность действий.

Учащиеся выполняют индивидуальное задание по определению последовательности операций по перевалке комнатного растения

6. Подведение итогов урока и оценка. (мин.)

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

Учитель, совместно с учащимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика.

Просит учащихся заполнить таблицу, оценить себя и одноклассников.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Учащиеся анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность. И деятельность одноклассников.

7. Задание на дом. (мин.)

Организация домашнего учебного труда учащихся.

Учитель комментирует домашнее задание. Конкретизирует задание, чтобы оно было понятно всем учащимся.

- Вам знаком материал урока? Почему?

Это материал экзаменационного билета.

- Домашнее задание: повторить 10 билет, закрепить умение пересаживать, переваливать комнатное растение.

8. Рефлексия. (мин.)

Коррекция эмоциональной сферы, развитие умения открыто выражать свои чувства.

Самооценка на основе критерия успешности.

Учитель подводит учащихся к рефлексии своей деятельности на уроке.

- Наш урок подходит к концу.

(Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов)

Вопросы представлены на слайде.

На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется легким / трудным

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Читайте также: