Повествовательное предложение конспект занятия

Обновлено: 04.07.2024

Тема: Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

- закрепление учащимся различных видов предложений по цели высказывания и интонации.

Образовательная – закрепить различные виды предложений по цели высказывания и интонации,

Коррекционно-развивающая – развивать умения находить предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные; речь письменную и устную;

Воспитывающая – воспитывать прилежание, старание, любовь к родному языку.

Оборудование: учебник русского языка 5 класс, тетрадь, ручка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Задача: подготовить ученика к работе на уроке, настроить на урок, организовать внимание.

- Сейчас урок русского языка.

- Посмотри, всё ли готово к уроку : учебник, тетрадь, ручка.

- Запиши число – Двадцатое октября, Классная работа.

II. Подготовка к усвоению нового материала.

Задача: организовать познавательную деятельность ученика.

- Сегодня на уроке мы будем работать с предложениями, разными по интонации.

- Открой учебник на странице 42.

- рассмотри рисунок. Кто на нём изображён?

- дети идут в школу.

- Составь предложение про детей.

- Мы идём в школу.

- Скажи это предложение спрашивая о детях.

- Мы идём в школу?

- Скажи это предложение радостно.

- Мы идём в школу!

- Чем эти предложения отличаются?

- Послушай сказку о знаках препинания.

- Жили-были в городе Пунктуации Знаки препинания. Заспорили они как-то раз, кто важнее.

Точка сказала: - Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации.

- Нет, я самый главный, – громко заявил Вопросительный знак. – Если я буду стоять в конце предложения, то оно будет вопросительным, а люди без вопросов не могут разговаривать друг с другом. Ведь каждый вопрос порождает ответ, а значит и новые мысли.

- Это не вы, а я самый главный и важный, - воскликнул Восклицательный знак. – Это я даю людям радость, без меня они не могли бы радоваться.

Тут в спор вмешалась Грамматика:

- Все вы важны. Каждый из вас сообщает определённую информацию в определённой последовательности, которая очень важна каждому человеку.

С тех пор знаки препинания жили дружно.

Задача: дать ученику конкретное представление об изучаемой теме.

1. рассказ учителя о знаках препинания.

- В нашей разговорной речи мы используем предложения разные по цели высказывания. Мы можем о чём-то говорить, рассказывать – это будут повествовательные предложения. На письме в конце его ставим точку. Бывают предложения, в которых задаётся вопрос – о чём-то спрашивают – такие предложения называются вопросительными. На письме в конце таких предложения ставим вопросительный знак. А бывают предложения, в которых звучит радость, восхищение, возглас – такие предложения называются восклицательными. На письме в конце таких предложений ставим восклицательный знак.

2. работа с учебником, стр. 42 правило.

- прочитай правило на странице 42.

(ребёнок читает правило)

3. самостоятельная работа с учебником, стр. 43 упр. 59.

- Прочитай задание к упражнению.

- Выразительно прочитай стихотворение.

Обрати внимание на знаки препинания в конце предложений.

(ребёнок читает текст упражнения,

голосом выделяет интонацию)

(выполняет упражнение в тетради).

- давай проверим выполнение твоего задания.

- Эй, бобёр, купи топор!

А зачем бобру топор?

У работника бобра

Зубы вместо топора.

V. Закрепление полученных знаний.

- Составь предложения к картинкам на странице 42, так чтобы они были разными по цели высказывания.

- Что у тебя получилось?

- Дети идут в школу. – повествовательное предложение,

Миша, прокатишь меня на мопеде? – вопросительное предлож.

Маша, поздравляю с 1 сентября! – восклицательное предложен.

VI. Подведение итогов.

- Что нового ты узнал сегодня на уроке?

- Ты сегодня хорошо занимался, оценка за урок.

- Домашнее задание. Упражнение 60 на странице 43.

- урок окончен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, формировать умение анализировать интонацию предложения.

Занятие № 43

Цель:учить осознавать предложение как минимальную единицу речи, обладающей смысловой и интонационной законченностью.

Развивающие:развивать умение составлять предложения по картинке, а также составлять предложения из слов, данных в начальной форме;

развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

работать над совершенствованием интонационной стороны речи;

развивать координацию движения, мелкую моторику.

Коррекционные: развивать словесно-логическое мышление; стимулировать познавательную деятельность; развивать связную устную речь, зрительное, слуховое восприятие; развивать личностные качества учащихся: навыки самоконтроля, усидчивости, выдержки.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; умение работать в парах.

Ход занятия.

Оргмомент. Психологический настрой (слайд)

Представьте перед собой большое, яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Возьмите один из лучиков и оставьте себе, другой с добрыми пожеланиями отдайте своему соседу, а третий – нашим гостям. Зажмите в ладошке оставшиеся лучики и загадайте желание: оно обязательно сбудется, если вы будете работать вместе, помогать друг другу и желать только добра.

Дыхательная гимнастика.

Итак, садимся прямо. Правую руку положим на область диафрагмы. Выдох. Вдох носом (рот закрыт). Вдох приятный, лёгкий, без напряжения. Выдох – через нос. Пауза. Вдох. Следим, чтобы диафрагма двигалась, а плечи оставались спокойными.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся туда, где много разнообразных животных. Кто скажет, как называется это место? Правильно мы с вами отправляемся в зоопарк.

Логопед: Здравствуй, рыжая лисичка!

Дети: -ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА! - ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!

Логопед: Здравствуй, серенький волчок!

Дети: - ЧОК – ЧОК — ЧОК! ЧОК – ЧОК — ЧОК!

Логопед: Здравствуй, шустренький зайчонок!

Дети: - ОНОК – ОНОК — ОНОК! ОНОК – ОНОК — ОНОК!

Логопед: Здравствуй, ласковый котёнок!

Дети: - ЁНОК – ЁНОК — ЁНОК! ЁНОК – ЁНОК — ЁНОК!

Совершенствование временных представлений:

Ребята, какое сегодня число? Какой день недели? Какое время года? Какой месяц? Какой месяц будет после марта? А ваше любимое время года? Почему?

6. Развитие зрительного внимания. Профилактика оптическойдисграфии.

(Слайд)У дверей зоопарка всех встречает кассир и всегда говорит:

Если правильно соберёте картинку – вход для вас свободен.

(Дети собирают картинки, называют животное)

У меня на картинке лев.

У меня на картинке тигр.

Логопед: Вспомните, ребята, как называется место в зоопарке, где находятся животные?

Дети: Клетка. Вольер.

Логопед: Посмотрите, ребята, кто находится в клетке?

Ой, а клетки пустые, звери разбежались. Я загадаю загадки, а вы узнаете, какие звери спрятались. Но вы не просто должны назвать зверя, а указать сколько слогов в каждом слове и какой слог ударный. Начинать своё предложение вы должны со слов:

- Я думаю, что это…

«Меньше тигра. Больше кошки.
Над ушами кисти - рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшный в гневе этот зверь (рысь)(слайд)

«По реке плывет бревно -
Ох и злющее оно.
Тем кто в речку угодил.
Нос откусит …. (крокодил)(слайд)

Дети отгадывают загадки. Определяют количество слогов, ударный слог. В клетках появляются звери.

Логопед: Здесь прошла лиса – чьи это следы?

Здесь прошла лиса, значит это лисьи следы.

Здесь прошёл волк, значит это волчьи следы.

Здесь прошёл медведь, значит это медвежьи следы.

Здесь прошёл заяц, значит это заячьи следы.

- Что вы сейчас произнесли? (предложения)

А что вы поставите в конце предложения? (точку) Значит какое это предложение?

Логопед: Весной у зверей появляются детёныши. Знаете ли вы какие?

У волка –волчата.

У тигра –тигрята.

У зайца –зайчата.

У медведя –медвежата.

Физкультминутка.

В нашем зоопарке для детёнышей зверей устроили детскую площадку. Попасть на площадку можно по звериной тропе.

(Координация речи с движением)

Жарким днём лесной тропой Дети спокойно идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой. Идут громко топая.

За мамой-лосихой крался лосёнок, Крадутся на носочках.

За мамой-ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаясь вперёд.

За мамой-медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата, Скачут вприсядку.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Скачут на прямых ногах. Идут на

Согласование существительных с числительными.

На картинках фигурки детёнышей животных.

Логопед: Один рыжий. Это предложение? Почему. Рыжих лисёнка. Это предложение? Почему? Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.Слова в предложении связаны по смыслу)

Логопед: Составьте предложения из слов.

– Назовите знаки препинания которые можно поставить в конце предложения. (Точка, вопросительный знак, восклицательный знак)

Если предложение спокойно сообщает о чём-то, а голос понижается, то в конце предложения ставится точка.

Если в предложении содержится вопрос, а голос повышается, то в конце предложения ставится вопросительный знак.

Если в предложении передаются различные эмоциональные чувства радость, огорчение, обида, а голос повышается, то в конце предложения ставится восклицательный знак.

Что написано у вас на карточках? (слова)

Составьте предложения из данных слов, изменяя окончания:

сидеть, нора, лисица, у, рыжая

медведь, спит, бурый, берлога, в

стоит, лось, куст, около, красивый

белочка, прыгать, с, ветка, на, ветка

Какие знаки препинания поставили в конце предложения? Значит, какие это предложения? (повествовательные)

Самопроверка (слайд)

Гимнастика для глаз (слайд)

Логопед предлагает игру “Кто, где живёт”.

А как вы думаете, про каких животных мы с вами говорили на сегодняшнем занятии? Правильно про диких. В природе они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Только у зверей он называется жилищем.

Детям предлагается расселить диких животных в лесу так, как они считают нужным.

Где живёт заяц? (Под кустом.) Почему у зайца такое ненадёжное жилище? (он всех боится, прячется, у него нет дома-вот он и скачет по всему лесу, где спрячется, там и отдыхает)(слайд)

Где живёт лиса? (В норе)(слайд)

Где живёт волк? (В логове.Это яма, в которой много травы, веток, листьев) Какой он? Давайте отойдём подальше от логова и не будем будить его (слайд)

Где живёт белка? (В дупле.) Но белка сама не может выдолбить дупло. Откуда оно, как вы думаете?(слайд)

Белки поселяются в дупле, которое остаётся после дятла. Утепляет его мхом, листочками.

Где живёт медведь?

-Почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге) Из чего медведь строит берлогу?(слайд)

Упражнение на развитие пространственной ориентации

-Чей домик находится в верхнем левом углу?

- В правом нижнем углу?

- В верхнем правом углу?

- В нижнем левом углу?

На экране два медведя (слайд)

Логопед: Посмотрите, ребята, кто находиться в клетке?

Дети: В этой клетке находятся бурый и белый медведи.

Логопед: Ребята, всё ли здесь в порядке?

Дети: Нет. Бурый и белый медведь не могут жить вместе.

Логопед: Встретились два медведя, о чём они говорили? Предлагаю вам, рассказать об этом.

Встретились белый и бурый медведь, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

- Где ты живешь? – Я живу в лесу. А где ты живёшь?

- Я живу на северном полюсе на льдине. У тебя шерсть, какого цвета? – у меня шерсть коричневого.

- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Я ем листья, ягоды, рыбу.

- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? – сплю в берлоге.

- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

9. Итог занятия. Рефлексия.

- Что интересного было на экскурсии?

- Что больше всего запомнилось?

– Доскажите нужные слова.

– Если предложение сообщает, повествует, то такое предложение называется … (повествовательным), в конце предложения поставим…(точку).

- А с каким настроением вы вернулись с экскурсии?

Мы славно погуляли по зоопарку,

При этом хорошо поработали,
Но пора нам возвращаться домой,
Даже верблюд закивал головой,
Пора зоопарк закрывать,
Звери ложатся спать.
Что вы скажите на прощанье?
Дети: Спасибо, до свидание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Смолянская Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Урок русского языка по теме:

Смолянская Наталья Викторовна

учитель начальных классов 1 категории

МОУ «Разуменская средняя

общеобразовательная школа №2

Разумное 2010 год

Пояснительная записка:

Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности.

Образовательные: формировать представление о повествовательном предложении, интонации с которой оно может произноситься (восклицательная и невосклицательная), о знаках препинания в конце предложения.

Развивающие: содействовать развитию речи, внимания, орфографической зоркости, умению анализировать и делать выводы; способствовать обогащению словаря учащихся.

Воспитывающие: создать условия для воспитания прилежания, заботливого отношения к птицам.

1. Организационный момент (установление дисциплины, настрой на работу).

Ребята, посмотрите: всё ли вы приготовили к уроку, если нет, то приготовьте сейчас, чтобы в течение урока не отвлекаться. Желаю всем успешной работы и высоких отметок.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать умение находить их в тексте и составлять самостоятельно; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников; воспитывать взаимоуважение, толерантность.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

Оборудование: карточки, осенние листья, картинки

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka.docx 19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: дата__________

повествовательные, вопросительные, побудительные.

Знаки препинания в конце предложений.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать умение находить их в тексте и составлять самостоятельно; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников; воспитывать взаимоуважение, толерантность.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

Оборудование: карточки, осенние листья, картинки.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

2. МИНУТКА КАЛЛИГРАФИИ

- Сядьте все, ребята, ровно. Сверьте свою осанку с таблицей.

- Возьмите в руки ручку, откройте тетради, проверьте, правильно ли она лежит.

- Запишите число, классная работа.

- Проведем каллиграфическую минутку.

А) Каллиграфическая минутка Пп пр ре ед дл ло ож же ен ни ие

Соберите слово из буквосочетаний.

Что получилось? (Предложение).

-Придумайте предложение с этим словом.

- Прочитайте запись и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.

на, созрел, урожай, полях;

как, быстро, пролетело, лето;

наступает, красавица, весна;

- Что такое предложение?

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над предложениями.

- А что именно о предложении мы с вами будем изучать, вы узнаете, если разместите в правильном порядке карточки со словами:

-Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Мы сегодня должны вспомнить:

- Какими бывают предложения по цели высказывания.

- Какими бывают предложения по интонации.

Мы сегодня должны научиться:

Находить в тексте предложения разных видов.

Самостоятельно составлять такие предложения.

4.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

-Скажите еще раз, что мы называем предложением?

-Какие знаки препинания мы ставим в конце предложений?

-От чего зависит постановка знака в конце предложения? (от интонации и от цели).

- Давайте прочитаем предложения и обратим внимание на то, какие они здесь разные. Одни сообщают что – то, другие – спрашивают, в третьих содержится просьба.

- Черепаха, унеси меня домой!

- А где ты живешь?

- Я живу в муравейнике.

- Давайте найдем предложение, в котором содержится вопрос.

- Найдите предложение, в котором содержится просьба.

- Прочитайте предложение, в котором о чём-то рассказывают.

Как видим, предложения различаются по цели высказывания.

-Как это можно сказать по-другому? (зачем я сказал, с какой целью)

-Какие цели ставят перед собой люди общаясь?

Хочу что-то сообщить

Хочу что-то спросить

Хочу призвать кого-то совершить действие

По цели высказывания традиционно выделяются три вида предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные.

5.Работа над упр.84

-Давайте прочитаем текст.

-Что это мы прочитали?

--Есть ли в тексте обращение?

-Как мы выделяем обращение в тексте?

-Найдите в тексте повествовательное предложение. Давайте его запишем.

- Какое основное назначение повествовательных предложений?

- Приведите свои примеры повествовательных предложений. …..

- Какие знаки препинания ставятся в конце повествовательных предложений?

- Найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

-Найдите в тексте вопросительное преложение. Давайте его запишем.

- Какое основное назначение вопросительных предложений?

Вопросительные предложения служат для выражения вопроса.

- Приведите свои примеры вопросительных предложений. …..

- Какие знаки препинания ставятся в конце вопросительных предложений?

-Найдите в тексте побудительное предложение. Давайте его запишем.

-Как мы выделим обращение?

- Какое основное назначение побудительных предложений?

Основное назначение побудительных предложений: побуждение к действию того, к кому обращена речь.

- Приведите свои примеры побудительных предложений. …..

- Какие знаки препинания ставятся в конце побудительных предложений?

Сделайте вывод: правило с.48

- Какие же бывают предложения по цели высказывания?

- Приведите свои примеры восклицательных предложений. …..

Если предложение не имеет особой эмоциональной окраски, то такое предложение невосклицательное.

- Приведите свои примеры невосклицательных предложений. …..

6.Определение типа предложений по интонации и цели высказывания

-Подумайте и скажите, зачем нужны вопросительные, восклицательные и повествовательные предложения?

(они передают наши чувства)

-Правильно, человек радуется и огорчается, о чем-то просит других, за что-то благодарит. Без этих предложений наша речь будет бедна и невыразительна.

-Найдите повествовательные предложения.

-Найдите вопросительные предложения.

-Найдите побудительные предложения.

-Найдите восклицательные предложения.

Любите ли вы играть? Такой вопрос кажется вам смешным. Кто же не любит играть? Девочки играют в куклы. Мальчики играют в футбол, машинками. Как здорово быть ребенком! Детство, не кончайся!

-Запишите предложения и укажите, какие они по цели высказывания и интонации.

Пушистый зверёк прыгнул на ель.

Ты был летом на море?

Мойте руки перед едой.

Сколько грибов в лесу!

- Наш урок подходит к концу. Давайте покажем, что он прошёл не зря и мы не только вспомнили какими бывают предложения, но и научились пользоваться своими знаниями.

- По цели высказывания предложения бывают …

- По интонации предложения бывают …

- В конце повествовательного предложения ставим …

- В конце вопросительного предложения ставим …

- В конце побудительного предложения ставим …

8. Д/З упр.88, с. 50, правило

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Технологическая карта урока русского языка по теме "Виды предложений по цели высказывания"

Урок во 2 классе, применяется групповая форма работы.

АМО-урок "Виды предложений по цели высказывания"


Конспект урока Виды предложений по цели высказывания 3 класс

Конспект урока по русскому языку тема "Виды предложений по цели высказывания" 3 класс УМК "Школа России" . Представлена технологическая карта урока.

план к уроку русского языка 3 кл:виды предложения по цели высказывания

виды предложения по цели высказывания.


Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п.

Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".

Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".(учебник А.В. Поляковой).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия.

Организационный момент.

Представьте перед собой большое, яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Возьмите один из лучиков и оставьте себе, другой с добрыми пожеланиями отдайте своему соседу. Зажмите в ладошке оставшиеся лучики и загадайте желание: оно обязательно сбудется.

Речевая гимнастика. Отраженное, хоровое проговаривание предложения на одном речевом выдохе, громко, затем тихо.

Берегите братьев наших меньших.

Актуализация опорных знаний. Логопед: Ребята, что мы произносили? Молодцы! Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.

Сегодня мы с вами отправимся туда, где в одном месте живут разнообразные животные. Кто скажет, как называется это место? Правильно мы с вами отправляемся в зоопарк. Но чтобы нам в него войти, нужно отгадать каких животных мы в нем увидим. Если ответ правильный, то появится отгадка – картинка.

Начинать своё предложение вы должны со слов: - Я думаю, что это…





Логопед: Вспомните, ребята, как называются места в зоопарке, где находятся животные?

Дети: Клетка. А еще? Логопед помогает детям - Вольер (участок, огороженная площадка с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных.) Картинка вольера вывешивается на доску.


Молодцы! Вот теперь вы получаете проходные билеты (карточки, скрепленные скрепкой).

5. Введение в тему занятия. Вы уже знаете, что в русском языке есть не только буквы, но и знаки. В конце предложения поселились три знака: вопросительный ?, восклицательный ! и точка . . Но это не простые знаки, они помогают нам понять смысл предложения.

? – он всем задает вопросы.

! – он всегда кричит, радуется, возмущается.

. – она всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку.

Объявление темы занятия.

Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с предложениями, в конце которых ставится точка. Такие предложения всегда о чем – то сообщают, повествуют или подталкивают к действию. Сколько волка не корми, а он в лес смотрит. Предложение записано на доске. Логопед дает образец правильного прочтения предложения. Дети читают его по цепочке.

Работа по теме занятия. Возьмите билеты. В них записаны предложения.

- Прочитайте первое предложение, проследите за интонацией голоса к концу предложения.

В зоопарке много животных. (Интонация понижения голоса.) Какой знак обозначает конец предложения? Если предложение спокойно сообщает, повествует о чем-либо, а голос к концу предложения понижается, то в конце предложения ставится точка.

- Прочитайте второе предложение, проследите за интонацией голоса к концу предложения.

Дайте зайчику морковку.

(Интонация понижения голоса.) Какой знак обозначает конец предложения? Если предложение спокойно подталкивает нас, к каким-либо действиям, а голос к концу предложения понижается, то в конце предложения тоже ставится точка.

7. Зрительная гимнастика. Проследите глазками за передвижением белочки.

8. Работа в тетради. Списать предложения с билета в тетрадь. Составить и начертить под предложениями схемы, внимательно обозначая начало и конец предложения. (Индивидуально Илье Ч. написать в билете предложения в рукописном шрифте.) Самопроверка.

10. Динамическая пауза под музыку.

Логопед: Здесь прошла лиса – чьи это следы? Дети дают полные ответы.

Здесь прошла лиса, значит это лисьи следы.

Что ты сейчас произнес? (предложение)

А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?

Здесь прошёл волк, значит это волчьи следы.

Что ты сейчас произнес? (предложение)

А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?

Здесь прошёл медведь, значит это медвежьи следы.

Что ты сейчас произнес? (предложение)

А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?

Здесь прошёл заяц, значит это заячьи следы.

Что ты сейчас произнес? (предложение)

А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?

Ребята, зоопарк уже закрывается, давайте попрощаемся с животными. Возьмем билеты, снимем с них скрепки. Внутри вы увидите домашнее задание: разукрасить животное и составить предложение, которое спокойно что – либо сообщает об этом животном.

9. Итог занятия. С каким предложением мы работали на уроке? Если предложение спокойно сообщает, повествует о чем-либо, а голос к концу предложения понижается, то в конце предложения ставится… (точка.) Молодцы! Что нового вы узнали на занятии?

Читайте также: