Конспект урока теорема о площади треугольника 9 класс атанасян

Обновлено: 07.07.2024

Ученики: нужно найти площадь по ла. Длину у множим на ширину.

Получаем 20 квадратных метров. Переводим в дециметры. В одном метре 10

дециметров. 20кв м=2000 кв д м. На 1 квадрат ный дециметр исп ользу ется 2

грамма краски, значит на 2000 кв дм нужно 2000*2 = 4000 граммов или 4

Учитель: спасибо, ребят, помогли. Одна торговая компания решила

сделать реклам ный щит вот такой неправильной формы. Как н айти его

Ученики: можно разбить его на треу гольники и прямоуг ольники,

Учитель: П усть задана система координат и дана произв ольная

точка А(х;у) с неотрицатель ной ординат ой (у). Скажит е пожалу йста,

какие формулы используются для вычисления координат точки А? (чертеж

Учитель: запишите основное триг онометри ческое тож дество

sin ( 180º – α ) = sin α ; cos (180° – α ) = - cos α ; c os ( 90º + α ) = -sin α

Учитель: Вот обычный лист бумаги, его п лощадь 630 квадратных

сантиметров, определите площадь заштрихованн ой части. (Заштрихова н

треугольник, образованн ый диагональю и смеж ными сторонам и.)

Учитель: На клетча той бу маге с клетка ми размером 1 см 1 см

изображен треу гольник (см. рисунок). Н айдите ег о площадь в квадратных

Учитель: Дан прямоугольный треу гольник гипоте нуза 5 единиц, а

Ученики: найдем сначала неизвестный катет, о н равен 4. площадь

прямоугольн ого треу гольника равна по ловине произве дения катет ов, т.е. 6

Учитель: Дан произвольн ый треу гольник со сторонами 5, 6, и 7

Ученики: воспользу емся формулой Герона. S =√ p(p- а)( p-b )( p-c) , где

а, b ,с - стороны треугольника, p- п олу периметр. Полупериметр 9, тогда

Учитель: Дан равнобедренный треу гольник основание которого 8

единиц, у гол при основании равен 60°. Найти площадь треуголь ника.

Ученики: площа дь треу гольника ра вна половине произведен ия

основания на в ысот у. Найдем высоту 4√3, тогда площадь 16√3

Учитель: Дан произв ольный треугольник стороны, которого 6 и 5

Учитель: попробу йте сформу лировать цель сегодняшнег о занят ия

Ученики: полу чить новую формулу , для расчета площади

Учитель: совершенно верно, сегодня мы с вами п ознакомимся с

теоремой о площади треугольника. О ткрывайте тетради. Зап исываем

сегодняшнее число, сегодня 4 декабря, классная работа, тема урока «Теорема

Давайте попробуем решить задачу , если стороны треугольника не

Пусть дан произв ольный треу гольник А ВС, СВ = а, СА = в, ﮮ С = ﮮ α

Введем систему координат с началом в точке С так, что бы точка А

лежала на положит ельной полуоси Сх, а точка В имела положит ельну ю

По какой форму ле определя ется площад ь треу гольника?

Ученики: пол овина произве дения осн ования на в ысоту.

Учитель: правильн о. Что является вы сотой, чт о основанием?

Ученики: Основание треугольник а АС, а высоту ВН нужно

Учитель: Тепе рь подставим в известну ю н ам формулу площади

Учитель: правильно. Итак : Площадь треу гольника равна половине

произведения двух его сторон на синус угла межд у ними. Мы только что

доказали с вами т еорему о площа ди треу гольника. Запиш ем ее в тетрадь.

Вот вам еще о дна форму ла для нахож дения площ ади треу гольника.

В формуле площад и треугольника, где по отношению к сторонам а

Учитель: ве рнемся к решению нашей задачи. Можем ее теперь

Дан остроугольный треугольник со сторонами 4 и 5 √2 и углом

Ученики: использу ем теорему о площади треугольника

Учитель: хорошо. Дан тупоу гольный треугольник со сторонам и 8 и

Ученики: воспользу емся теоремой о площади треу гольника

Учитель: молод цы. Каку ю цель мы перед с обой ставили?

Ученики: найти н овый спосо б вычисления площади треу гольника.

Ученики: Площадь треугольник а равна половине произведе ния

треугольника рав на пол овине произве дения ос нования на в ысоту.

Учитель: что нам нужно знать, что бы воспольз оваться этой

Ученики: 2 стор оны треугольни ка и угол меж ду ними.

Учитель: молодцы ребята, хорошо работали на уроке. Домашнее

Первый этап у рока благодаря большом у количеству нетрудных зада ний

прошел успешно, дина мично и без заминок. Учащиеся у спешно выполняли

поставленные задания. Вместе с ребятами нам удалось поставит цель

Второй этап урока прошел немного потруднее поскольку на вопросы

отвечали только те ребята, которые по сильнее. Но в итоге с теорем ой

разобрались все. И мы достигли цели урока, открыли новый способ подсчета

площади треу гольника. Задачи на этом э тапе были не трудн ые, учащиеся их с

радостью решают. Вообще ребятам нравится работать гораздо больше, если

они понимают чем занимаются. С последней задачей возникли затруднения.

Ребятам понадоб илась по дсказка как на йти синус 120 г радусов.

Третий этап, мне всегда д ается тяжело. Поскольку разбирались мы с

теоремой немног о дольше чем хотелось бы, времени на рефлексию осталось

мало. На этом этапе мы выяснили, что достигли поставленной цели. За время

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по геометрии для учащихся 9 класса.

Дата проведения: 18.01.2022

План разработала: Дьякова К.А. учитель математики

- образовательная – ввести теорему о площади треугольника, доказать теорему о площади треугольника, научить учащихся решать задачи с использованием данной теоремы;

- развивающая – развитие умений устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: презентация.

1) Геометрия, 7–9: Учебник для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с.

1) Организационный момент (3 мин.);

2) Актуализация знаний (8 мин.);

3) Изучение нового материала (11 мин.);

4) Первичное закрепление материала (20 мин.);

5) Подведение итогов (рефлексия) урока и домашнее задание (3 мин.).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учителем учащихся, готовность класса к уроку, проверку отсутствующих.

Записывают число, классная работа, тему урока.

Актуализация знаний

Прежде чем начать изучение нового материала, давайте вспомним, что мы знаем о треугольниках. Ответьте на мои вопросы.

Какая фигура называется треугольником?

Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков попарно соединяющих эти точки

Нарисуйте прямоугольный треугольник, обозначьте углы и стороны.

Запись на доске и в тетрадях:


Давайте вспомним, что такое синус и как его найти?

Синус острого угла в прямоугольном треугольнике — это отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Давайте вспомним, что такое косинус и как его найти?

Косинус острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение прилежащего катета к гипотенузе:

По какой формуле вычисляется тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике?

Тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение противолежащего катета к прилежащему:

По какой формуле вычисляется котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике?

Котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение прилежащего катета к противолежащему (или, что то же самое, отношение косинуса к синусу):

Какие формулы для нахождения площади треугольника вы знаете? (слайд 2-4)

Изучение нового материала

Сегодня мы изучим и докажем ещё одну теорему о площади треугольника.

Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними (слайд 5).

Запишите информацию со слайда в тетрадь.

Запись в тетрадях: Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними.

Давайте докажем эту теорему.

Дано: ∆ АВС, ВС = а, СА = b , S – площадь треугольника.

Доказать: (слайд 6).

Запишите информацию со слайда в тетрадь.

Запись в тетрадях:

Дано: ∆ АВС, ВС = а, СА = b , S – площадь треугольника.

Ведем систему координат с точкой С в начале координат так, чтобы точка А лежала на положительной полуоси Сх, а точка В имела положительную ординату. Площадь данного треугольника можно вычислить по формуле , где BH – высота треугольника. Но ВН равна ординате точки В. Следовательно, .

Теорема доказана. (слайд 7)

Запишите информацию со слайда в тетрадь

Запись в тетрадях:


Первичное закрепление материала

Выполним несколько номеров из учебника.

(К доске вызывается ученик).

Найти площадь треугольника ABC , если

а) AB =6 см, АС=4 см, А=60º

б ) BC=3 см , AB=18 см , B=45º

Запись на доске и в тетрадях:

а) AB =6 см, АС=4 см, А=60º, S ABC =?


а) По теореме площадь треугольника

Запись на доске и в тетрадях:

а) S = ( 6 ∙4∙ sin 60º) см 2 = 3∙4см 2 = 12 см 2

Запись на доске и в тетрадях:

б ) BC=3 см , AB=18 см , B=45º , S ABC=?


Ученик: б) По теореме площадь треугольника

Запись на доске и в тетрадях:

б) S = 3∙18 ∙см 2 = 27 см 2

Следующий номер № 1022

(К доске вызывается ученик).

Площадь треугольника ABC равна 60 см 2 . Найти сторону AB , если АС=15 см, А=30º.

Запись на доске и в тетрадях:

S AB С = 60 см 2 , АС=15 см, А=30º. AB =?


Ученик: Эту задачу решаем по формуле

Запись на доске и в тетрадях:

60 см 2 = AB ∙15 см ∙ sin 30º = 15∙ AB = см ∙ AB

Ученик: Отсюда находим AB .

Запись на доске и в тетрадях:

Следующий номер № 1023

(К доске вызывается ученик).

Ученик: Найти площадь прямоугольника, диагональ которого равна 10 см, а угол между диагоналями 30º.


Запись на доске и в тетрадях:

Пусть ABCD – данный прямоугольник, S – его площадь, О – точка пересечения диагоналей AC и BD .

AC = BD =10см, А OB =30º

Ученик: Найдем сначала площадь треугольника ABC

Запись на доске и в тетрадях:

S ABC = ∙ AC ∙ BH , где BH – высота треугольника.

В треугольнике OBH : BH = BO = ∙5 см = см, следовательно
S ABC = ∙10∙=12,5 см 2

Так как S = S ABC + S ADC = 2 S ABC =25 см 2

Подведение итогов урока (рефлексия) и домашнее задание

Сегодня на уроке мы изучили теорему о площади треугольника, а также научились решать задачи с использованием данной теоремы.

Сформулируйте теорему о площади треугольника.

Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними.

Есть ли у вас какие-то вопросы ко мне? Задавайте. Давайте оценим свою работу на уроке по 10 бальной шкале. Вы большие молодцы! Теперь в вашем арсенале появилась еще одна важная теорема, которую можно использовать на ОГЭ.

(Далее выставляются оценки, задаётся домашнее задание).

Домашнее задание: § 2, п.96, № 1020 (в), № 1021, № 1024 (а)

Запись на доске и в дневниках: § 2, п.96, № 1020 (в), № 1024 (а)

Запись на доске и в дневниках: § 2, п.96, № 1020 (в), № 1024 (а)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 265 материалов в базе

Материал подходит для УМК

96. Теорема о площади треугольника

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.01.2022 135
  • DOCX 927.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алексеевна Карина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по геометрии для учащихся 9 класса.

- образовательная – ввести теорему о площади треугольника, доказать теорему о площади треугольника, научить учащихся решать задачи с использованием данной теоремы;

- развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности;

- воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, обобщающе-репродуктивный.

Оборудование: презентация.

Геометрия, 7–9: Учебник для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с.

1) Организационный момент (3 мин.);

2) Актуализация знаний (8 мин.);

3) Изучение нового материала (11 мин.);

4) Первичное закрепление материала (20 мин.);

5) Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин.).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учителем учащихся, готовность класса к уроку, проверку отсутствующих.

Записывают число, классная работа, тему урока.

Актуализация знаний

Прежде чем начать изучение нового материала, давайте вспомним, что мы знаем о треугольниках. Ответьте на мои вопросы.

Какая фигура называется треугольником?

Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков попарно соединяющих эти точки

Нарисуйте прямоугольный треугольник, обозначьте углы и стороны.

Запись на доске и в тетрадях:

По какой формуле вычисляется синус острого угла в прямоугольном треугольнике?

Синус острого угла в прямоугольном треугольнике — это отношение противолежащего катета к гипотенузе.

По какой формуле вычисляется косинус острого угла в прямоугольном треугольнике?

Косинус острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение прилежащего катета к гипотенузе:

По какой формуле вычисляется тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике?

Тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение противолежащего катета к прилежащему:

По какой формуле вычисляется котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике?

Котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение прилежащего катета к противолежащему (или, что то же самое, отношение косинуса к синусу):

Давайте вспомним известные нам формулы для нахождения площади треугольника. (слайд 2-4)

Изучение нового материала

Итак, сегодня мы изучим и докажем ещё одну теорему о площади треугольника.

Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними (слайд 5).

Запишите информацию со слайда в тетрадь.

Запись в тетрадях: Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними.

Давайте докажем эту теорему.

Дано: ∆ АВС, ВС = а, СА = b , S – площадь треугольника.

Доказать: (слайд 6).

Запишите информацию со слайда в тетрадь.

Запись в тетрадях:

Дано: ∆ АВС, ВС = а, СА = b , S – площадь треугольника.

Ведем систему координат с точкой С в начале координат так, чтобы точка А лежала на положительной полуоси Сх, а точка В имела положительную ординату. Площадь данного треугольника можно вычислить по формуле , где BH – высота треугольника. Но ВН равна ординате точки В. Следовательно, .

Теорема доказана. (слайд 7)

Запишите информацию со слайда в тетрадь

Запись в тетрадях:

hello_html_m31fea3e0.jpg

Первичное закрепление материала

Выполним несколько номеров из учебника.

(К доске вызывается ученик).

Найти площадь треугольника ABC , если

а) AB =6 см, АС=4 см, А=60º

б ) BC=3 см , AB=18 см , B=45 º

Запись на доске и в тетрадях:

а) AB =6 см, АС=4 см, А=60º, S ABC =?

а) По теореме площадь треугольника

Запись на доске и в тетрадях:

а) S = ( 6 ∙4∙ sin 60º) см 2 = 3∙4см 2 = 12 см 2

Запись на доске и в тетрадях:

б ) BC=3 см , AB=18 см , B=45 º , S ABC=?

Ученик: б) По теореме площадь треугольника

Запись на доске и в тетрадях:

б) S = 3∙18 ∙см 2 = 27 см 2

Следующий номер № 1022

(К доске вызывается ученик).

Площадь треугольника ABC равна 60 см 2 . Найти сторону AB , если АС=15 см, А=30º.

Запись на доске и в тетрадях:

S AB С = 60 см 2 , АС=15 см, А=30º. AB =?

Ученик: Эту задачу решаем по формуле

Запись на доске и в тетрадях:

60 см 2 = AB ∙15 см ∙ sin 30º = 15∙ AB = см ∙ AB

Ученик: Отсюда находим AB .

Запись на доске и в тетрадях:

Следующий номер № 1023

(К доске вызывается ученик).

Ученик: Найти площадь прямоугольника, диагональ которого равна 10 см, а угол между диагоналями 30º.

hello_html_3dafacb.jpg

Запись на доске и в тетрадях:

Пусть ABCD – данный прямоугольник, S – его площадь, О – точка пересечения диагоналей AC и BD .

AC = BD =10см, А OB =30º

Ученик: Найдем сначала площадь треугольника ABC

Запись на доске и в тетрадях:

S ABC = ∙ AC ∙ BH , где BH – высота треугольника.

В треугольнике OBH : BH = BO = ∙5 см = см, следовательно
S ABC = ∙10∙=12,5 см 2

Так как S = S ABC + S ADC = 2 S ABC =25 см 2

Подведение итогов урока и домашнее задание

Сегодня на уроке мы изучили теорему о площади треугольника, а также научились решать задачи с использованием данной теоремы.

Сформулируйте теорему о площади треугольника.

Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними.


Конспект урока геометрии в 9 классе. Урок по ФГОС, особое внимание уделено на рефлексию.

Содержимое разработки

Тип урока - Урок изучения нового материала и закрепление.

Цель : Образовательная

знать теорему о площади треугольника ,уметь записывать разными способами и применять при решении задач на нахождение площади треугольников.

Воспитание самостоятельности , активности ,настойчивости, упорство в достижении поставленной цели

Формирование мышления, умение анализировать, сравнивать ,обобщать. Делать выводы.

Формы организации

Фронтальная , групповая и индивидуальная

Методы обучения

1) Проблемный 2) частично-поисковый 3) репродуктивный

Средства обучения

Доска, учебник, чертежи, мультимедиа.

«Знания способны весь мир перевернуть,

1.Известный геометр, автор многих учебников И. Шарыгин, называл науку геометрию ‒ витамином мозга. Вот и мы сейчас подзарядимся этим витамином. Предлагаю вам потренировать свой мозг, выбрав верные утверждения из текста самостоятельной работы (текст с/р на листочках у всех). (Задания из ОГЭ)

1.Площадь треугольника не превышает произведения двух его сторон.

2.Смежные углы равны.

3.Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

4.Если две стороны в треугольнике равны, то треугольник прямоугольный.

5.Формула Герона –это формула для нахождения периметра треугольника.

6.В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30° равен половине гипотенузы.

7.В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме катетов.

1. Медиана равнобедренного треугольника является его высотой.

2. Площадь прямоугольного треугольника равна произведению его катетов.

3. Сумма углов тупоугольного треугольника больше 180°.

4. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему.

5. В равностороннем треугольнике все углы равны 60°.

6. Если в треугольнике два угла при основании равны, то этот треугольник равнобедренный.

7. Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.

Теперь давайте поработаем с определениями, и вы заодно проверите, верно ли ответили на вопросы в с/р.

Катет, лежащий против угла в 30° равен…

Для какого треугольника сформулирована теорема Пифагора? Сформулируйте её.

Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется…

Что общего между суммой углов треугольника и суммой смежных углов?

2.Тренировка мозга продолжается. Внимание на экран.

Во всех задачах, которые представлены на слайдах, вам надо найти площадь треугольника. (задачи в презентации)









Итак, какие формулы для нахождения площади треугольника вы использовали? Какая ещё есть формула? (формула Герона)

Итак, проверим правильность решения. Вызываются учащиеся к доске с объяснением решения. Вызвал ли поиск решения некоторые затруднения? Какая задача не поддавалась решению, исходя из тех знаний, какими вы владеете? Последняя. Какую формулу нам необходимо придумать, чтобы можно было решать последнюю задачу? Наверное, такую, чтобы там присутствовал угол. Действительно, есть такая теорема, которая решит вашу проблему.

3.Теорема: площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними. Давайте её докажем.

Итак, что нам дано. Треугольник, две стороны и угол между ними. Что надо доказать? Что площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними. Все это изобразим на чертеже.

Далее с помощью учащихся доказываем теорему. В учебнике на странице 256 тоже приведено доказательство теоремы. Вы с ним познакомитесь, когда будете готовиться к следующему уроку.

4.Эту теорему можно применить для нахождения площади любого треугольника?

Вернёмся к нашей нерешённой задаче. Теперь мы сможем её решить. Учащиеся решают задачу.

Скажите, какую задачу из решённых вами на уроке, можно было быстрее решить при помощи новой формулы? Давайте попробуем применить к ней новые знания.

5.Рефлексия урока.

Карточка для рефлексии

Ответьте на вопросы:

Данная тема мне понятна.

Я хорошо понял теорему о вычислении площади треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Я знаю, как пользоваться формулой для вычисления площади треугольника по двум сторонам и углу меду ними.

Я сумею найти______________________________

В самостоятельной работе у меня все получилось_________________________

Я понял теорему, но в самостоятельной работе на уроке допустил ошибки при вычислении_______________________________

Я доволен своей работой на уроке ______________________

8.) Ставлю себе оценку ________

Карточки сдать, чтобы поставить оценки.

6.А теперь посмотрите на задачу на экране. Сможете вы найти площадь этого треугольника? Как найти площадь? Правильно по формуле. Запишите.

Какое тождество здесь необходимо использовать? (Основное тригонометрическое тож-во).


Попробуйте решить эту задачу, кто сможет.

Домашнее задание: п. 96, №1020(а, б), №1021, повт. осн. триг. тож-во.

Читайте также: