Конспект урока по труду 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Кузьмина Екатерина Александровна, МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида №92, г. Нижнего Новгорода, учитель 1-4 классов.
Описание работы: Я предлагаю вашему вниманию конспект урока по трудовому обучению для обучающихся, воспитанников 3 класса школы VIII вида. Моя разработка будет полезна учителям коррекционных школ.

Цель: - выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
- формировать умения анализировать образец по вопросам учителя, выполнять изделие по плану и показу;
- коррегировать зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
- иллюстрации деревенского дома и двора;
- иллюстрации с изображением коровы;
- образец аппликации;
- шаблоны;
- таблицы по технике безопасности при работе с клеем, ножницами;
- предметно-операционная карта;
- цветная бумага;
- картон;
- простой карандаш;
- салфетки;
- клеёнка.
Тип урока: - комбинированный.
Формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Произносим хором)
Всё умеем делать сами:
Резать, клеить, мастерить,
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить!
2. Вводная часть.
а) Создание загадочной ситуации.
Учитель помещает на доску иллюстрацию, на которой изображен деревенский двор.




Учитель:
- Как бы ты назвал настроение коровы?
Меняя расположение деталей, ты можешь изобразить разное настроение коровы. Вы склеите то изображение, которое тебе больше понравилось.
- Из каких деталей состоит наша аппликация? Как расположены?
Какие материалы понадобятся? Какие цвета?
б) Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
(На доске висят таблицы по технике безопасности)
-чтение по цепочке.
5. Физкультминутка.
На лугу поспела кашка.
Кашку есть корова Машка.
Машке нравится обед,
Ничего вкуснее нет!
6. Планирование работы.
Учитель:
- Ребята, давайте поговорим с чего мы начнём нашу работу, и что за чем будем выполнять.
(на доске предметно-операционная карта)
1. Подготовь все необходимые материалы и инструменты.
2. Обведи по шаблонам детали на цветную бумагу.
3. Вырежи детали.
4. Разложи детали на картоне.
5. Посмотри последовательность приклеивания.



6. Приклей все детали.
(Все этапы проговариваются с детьми)
7. Практическая работа.
Учитель наблюдает за выполнением детьми работы, оказывает помощь по мере необходимости.
8. Итоги урока.
- Оценивание работ учащихся (правильность приклеивания, аккуратность)
- Выставка работ;
- Подведение итогов:
- Что выполняли на уроке?
- Что понравилось?
- Что вызвало трудности?

Программӕмӕ гӕсгӕ Фыдыбӕстӕйы Стыр хӕсты темӕйыл фыст уацмыстӕй ахуырдзаутӕ базонгӕ уыдзысты. цалдӕримӕ, уымӕ гӕсгӕ ахуыргӕнӕг йӕ урок райдайдзӕн хӕсты тыххӕй 6еседӕйӕ.

Данная разработка предназначена для учителей русской литературы. Цели: Образовательные: осмысление исторической закономерности возникновения антигуманной теории Раскольникова; постижение обучающимися общественного и нравственного значения творчества Достоевского. 5. Развивающие: развитие монологической речи учащихся, умения систематизировать и обобщать изученный материал, аргументировать свое мнение 6. Воспитательные: формирование у обучающихся активной жизненной позиции, гуманизма, общечеловеческих ценностей, развитие высоких нравственных чувств, стремления к идеалам красоты и гармонии.

Авторская разработка содержит методы и приемы работы на уроке математики, позволяющие формировать функциональную грамотность младших школьников, развивать критическое мышление и речевые навыки. В конспекте содержатся готовые дидактические материалы, которые можно распечатать и использовать на своем уроке.

Уроки по технологии 3 класс и другие полезные материалы для учителя технологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Технология, 1-4 класс, Изделия из разных материалов, Выгонов В.В., 2013.
  • Технология, 3 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2015.
  • Технология, 3 класс, Планета знаний, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2013.
  • Технология, 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Лутцева Е.А., Зуева Т.П., 2014.
  • Технология, Летающие модели, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2014.
  • Технология, Оригами, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2013.
  • Технология. 3 класс. Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. (2012, 96с.)
  • Технология. 3 класс. Роговцева Н.И. и др. (2013, 143с.)
  • Технология. 3 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А. (2013, 144с.)


Конспект урока по технологии "Магазин подарков"

Уроки

Разработка конспекта на тему:"Магазин подарков" - 3 класс


Конспект урока по технологии

Уроки

Конспект поможет интересно провести урок по технологии в 3 классе.


Конспект по технологии "Швейные машины"

Уроки

Конспект по технологии "Швейные машины"


Уроки


Уроки


Уроки

Делаем вертушку своими руками


Уроки


Сценарий проблемно-эвристического урока по технологии

Уроки

Сценарий проблемно-эвристического урока по технологии


Конспект урока технология 3 класс

Уроки

Изготовление матрёшки в 3 классе, техника - пластилинография


Урок технологии по теме: "Коллаж. Тряпичный домик."

Уроки

Урок технологии в 3 классе. УМК развивающая система Л.В. Занкова. Используется технология группового обучения.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.


  1. учить детей изготавливать ежа из бросового материала (шишки ели);
  2. учить детей расчленять целое на отдельные части;
  3. учить детей подбирать необходимый природный материал.
  4. формирование умений лепить и в правильной последовательности соединять детали;
  5. закрепление знаний о правилах работы с пластилином.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать внимательность при рассмотрении образца;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  3. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Коррекционно - воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, терпения в работе, интерес к лепке.

Оборудование: презентация, картинки.
Оборудование для учащихся: шишка ели, пластилин, стек, салфетки, подложка.

а) Рапорт дежурного (на вопросы учителя).
Какое сегодня число? День недели?
(ответы детей)
Время года?
(осень)
Ребята, назовите осенние приметы.
(похолодало, стали часто идти дожди, птицы улетают на юг; желтеют, краснеют, опадают листья; пожелтела трава, вода в реках и озерах стала холодная. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу)
Назови все осенние месяцы.
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какая сегодня погода?
(ясно, тепло или холодно, сыро, идёт дождь)

б) Осмотр учителем рабочих мест.
Все приготовились к уроку? Проверьте, все ли у вас готово?
Сегодня на уроке вам понадобится: пластилин, подложка, специальный нож для пластилина, который называется стек, шишка от ели, салфетка.

II.Основная часть.
Итак, у нас урок труда. На этом уроке у нас много и долго будут работать пальчики. Давайте сделаем упражнение для пальцев.

1. Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
Подготовились к уроку. Молодцы!
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.
(на прошлом уроке мы изготавливали флаг РФ)
Из чего мы его делали?
(флаг мы делали из цветной бумаги)
Из каких цветов состоит флаг России?
(флаг состоит из белого, синего и красного цветов)
Белый цвет — цвет чистоты.
Синий — неба синевы.
Третий — ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага,
И страна им рада.
Флаг наш — символ доблести
И народной гордости.

4. Ребята, посмотрите на план работы.
План работы.
Что нужно сделать сначала?

  1. Сначала сделаем голову.
  2. Затем сделаем 4 лапки.
  3. Потом сделаем носик и глазки.
  4. Сделаем яблоки и грибы.
  5. Теперь присоединяем голову к туловищу. Примазываем.
  6. Соединяем ноги и туловище.
  7. Присоединяем носик и глазки.
  8. И на иголки ёжа насаживаем яблоки и грибы.
  9. Наконец создаём выставку.

В) Физминутка.
Давайте отдохнём.
А теперь все тихо встали…
А сейчас мы в лес пойдём…
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

5. Правила безопасности.
Ребята, с каким материалом мы будем работать сегодня на уроке?
(сегодня на уроке мы будем работать с пластилином и с природным материалом – еловой шишкой)

Давайте повторим правила работы с пластилином:

  1. работать на подложке, чтобы не испачкать парту и одежду;
  2. перед работой нужно размять пластилин;
  3. после работы с пластилином руки нужно вытереть салфеткой.

Правила работы с природным материалом:

  1. соблюдать осторожность при работе с шишками, чтоб не обрезать пальцы об чешуйки;
  2. не мусорить.

Правила личной гигиены.

  1. работать на подложке.
  2. следить за чистотой рук.
  3. после работы убрать рабочее место, вымыть руки с мылом.

Ребята, расскажите ёжику как подготовить пластилин к работе?
( отрезать нужный кусок пластилина, хорошо размять его в руках)
Чем можно разрезать пластилин?
( специальным ножиком - стэком)
Как слепить шарик?
(скатать его между ладошками, слегка нажимая на пластилин)
Как слепить маленький шарик?
(отрезать от пластилина часть по меньше и скатать её между большим и указательным пальчиками)
Как слепить колбаску (жгутик)?
(раскатать часть пластилина между ладошками или на подложке)


6. Повторим план работы.
План работы.
Что нужно сделать сначала?

  1. Сначала сделаем голову.
  2. Затем сделаем 4 лапки.
  3. Потом сделаем носик и глазки.
  4. Сделаем яблоки и грибы.
  5. Теперь присоединяем голову к туловищу. Примазываем.
  6. Соединяем ноги и туловище.
  7. Присоединяем носик и глазки.
  8. И на иголки ёжа насаживаем яблоки и грибы.
  9. Наконец создаём выставку.

7. Самостоятельная работа.
Выполнение: изготовление ёжика под руководством учителя по образцу.
Посмотрите на картинку ежа. Какая у него голова?
Какой у него носик? Какие ножки?
Молодцы! Какие красивые работы у вас получились!
Ёжик доволен! Теперь у него есть запасы на зиму, и он не пропадет.

III. Итог урока.
1. Выставка работ.
Выберем самую лучшую работу. Кто хочет выбрать?
А почему эта работа лучшая?
Эта работа аккуратная. Все детали правильно распределены.
Это работа самая лучшая, но у нас есть еще хорошие работы. Кто их найдет?
А почему эта работа хорошая?
У нас еще есть работы, и все они хорошие, потому что вы старались.
(Ставлю работы на полку и выставляю оценки)
Посмотрите на нашу прекрасную выставку.
Вы довольны своей работой? Все получили отличную оценку.

2. Рефлексия.
Посмотрите на эти мордашки и выберите, тот рисунок, который соответствует вашему настроению и состоянию.

3. Гимнастика для глаз.
Мы с вами много работали глазками, теперь давайте отдохнем.
Положили локти на парту, скрестили пальчики в замок, положили подбородок на руки, головой не двигаем, двигаем только глазами.


Полный текст материала Конспект урока по трудовому обучению "Работа с природным материалом. Ёж"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Читайте также: