Полезные привычки внеурочная деятельность 3 класс внеурочная конспект

Обновлено: 02.07.2024

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

В течение обучения возможно объединение тем в связи с праздничными днями, днями здоровья и другими условиями функционирования образовательного учреждения.

Материал, предусмотренный программой, запланирован в полном объеме.

Описание места внеурочного занятия в плане внеурочной деятельности.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Цель программы: формировать у детей основы здорового образ жизни и культуру питания как одной из составляющих здорового образа жизни, заложить основы безопасности жизнедеятельности.

  • расширить знания детей о себе и об обществе, способствовать анализировать свои поступки,
  • объяснить детям роль уважительного отношения во взаимодействии,
  • расширить знания детей о строении и функциях человеческого организма, его сохранения для полноценной жизни,
  • доказать детям вред курения и алкоголя,
  • расширить знания детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать навыки правильного питания, поведения, побуждать интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем.
  • освоение детьми практических навыков рационального питания;
  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
  • информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • развитие творческих способностей и кругозора у детей , их интересов и познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков у детей , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
  • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.

Общая характеристика курса

Преимущество этого курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они изучают и чему учатся на занятиях могут применить дома и в гостях уже сегодня. Реализация программы определяется её модульным характером, что предполагает:

  • вариативность при выборе площадок для реализации. Как показывает опыт работы программа может использоваться в учреждениях различного типа;
  • вариативность способов реализации. Основной вариант реализации программы- в рамках факультативной работы.

Содержание программы, а так же используемые формы и методы работы носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявленных ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, так же ориентированы на творческую работу ребёнка самостоятельную или коллективную.
В качестве организации занятий педагог может использовать следующие формы:

  • сюжетно-ролевые игры,
  • чтение по ролям,
  • рассказ по картинкам,
  • выполнение самостоятельных заданий,
  • конкурсы, викторины,
  • мини- проекты, стенгазеты,
  • совместная работа с родителями,
  • практические занятия

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Автор: Сисева Валентина Анатольевна, учитель начальных классов , МКОУ СОШ №4, город Нововоронеж
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку занятия по внеурочке. Занятие рассчитано на обучающихся 3 класса. Проходит в форме игры "крестики- нолики". На каждом поле представлено 9 видов разнообразных заданий для детей. Дети делятся на 2 команды "Крестики" и "Нолики" и по очереди выполняют задания. Продуктом деятельности детей каждой команды будет книга здоровья.
Тема: Огонек здоровья.
Цели: формировать у учащихся представление о здоровье, как о важнейшей ценности человека; формировать первоначальные представления о мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья, о значении спортивно- оздоровительных процедур для успешной учебы и социализации в обществе; овладение умениями организовать свой режим дня, утреннюю зарядку, полезные привычки, спортивные занятия, правильное питание; развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни ; воспитывать интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни и спортивным занятиям.

1.Пословицы.
Каждая команда получает разрезанные пословицы. Ваша задача собрать и объяснить
смысл каждой пословицы.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
Тяжело болеть - тяжело и над больным сидеть.
Болячка мала, да болезнь – велика.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
2. Режим дня.
Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил нам ……. (ученик читает стих-е)
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать , конечно, надо
В жизни правильный режим

Какая история произошла с мальчиком и почему?
Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? Сейчас
Мы узнаем. У каждой команды есть бланк, в который надо вписать время, указанных там действий.
3.Завтрак.
-дети, вы все, конечно ,знаете ,что утром надо завтракать. А чем же вы завтракаете?
-Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое
количество питательных веществ легко усвояемых организмом человека.
Сейчас мы проверим, как вы любите каши и знаете их. Сейчас будет завтрак.

ПРИЛОЖЕНИЕ.
ЗАГАДКИ
МОГУ Я В НЕЙ НА ДНО НЫРНУТЬ
НО НЕ МОГУ Я УТОНУТЬ
А ЕСЛИ СТАНЕТ ГЛУБОКО
ОТКРОЮ ПРОБКУ Я ЛЕГКО
(ВАННА)

Я УВИДЕЛ СВОЙ ПОРТРЕТ
ОТОШЕЛ ПОРТРЕТА - НЕТ
(ЗЕРКАЛО)

МЫ ЕЙ ПОЛЬЗУЕМСЯ ЧАСТО
ХОТЬ ОНА , КАК ВОЛК, ЗУБАСТА
ЕЙ НЕ ХОЧЕТСЯ КУСАТЬ
ЕЙ БЫ ЗУБКИ ПОЧЕСАТЬ
(РАСЧЕСКА)

ЛЕГ В КАРМАН И КАРАУЛЮ -
РЕВУ , ПЛАКСУ, И ГРЯЗНУЛЮ
ИМ УТРУ ПОТЕКИ СЛЕЗ
НЕ ЗАБУДУ И ПРО НОС ( ПЛАТОК)

ПУЗЫРИ ПУСКАЛО
ПЕНОЙ КВЕРХУ ЛЕЗЛО
И ЕГО НЕ СТАЛО,
ВСЕ ОНО ИСЧЕЗЛО.
(МЫЛО)

БЕЛАЯ РЕКА В ПЕЩЕРУ ЗАТЕКЛА
ЧИСТИТ ДОБЕЛА
(ЗУБ.ПАСТА)

МОЙДОДЫРУ Я РОДНЯ
ОТВЕРНИ-КА ТЫ МЕНЯ
И ХОЛОДНОЮ ВОДОЮ
ЖИВО Я ТЕБЯ УМОЮ
(ВОДОП.КР.)

ВАФЕЛЬНОЕ И ПОЛОСАТОЕ
ВОРСИСТОЕ И ЛОХМАТОЕ
ВСЕГДА ПОД РУКОЮ
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
(ПОЛОТЕН.)

ЧАСТУШКИ
БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТЯТ
ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ
КАК ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИть
ПОПРОБУЕМ ОТВЕТИть

ФРУКТЫ ЕСТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОМЫТЬ
А ГУЛЯЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ
ПРО УРОКИ НЕ ЗАБЫТЬ

ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ЧИСТОТА НУЖНА ВЕЗДЕ
ДОМА ,В ШКОЛЕ, НА РАБОТЕ
И НА СУШЕ И В ВОДе

РУКИ С МЫЛОМ НАДО МЫТЬ
ЧТОБ ЗДОРОВЕНЬКИМИ БЫТЬ
ЧТОБ МИКРОБАМ ЖИЗНЬ НЕ ДАТЬ
РУКИ В РОТ НЕ НАДО БРАТЬ

ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ЕДИМ
О ЗДОРОВЬЕ ДУМАЕМ
МНЕ НЕ НУЖЕН ЖИРНЫЙ КРЕМ
ЛУЧШЕ Я МОРКОВКУ СЪЕМ

ФИЗКУЛЬТУРОЙ ЗАНИМАЙСЯ
ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЯТЬ
И ОТ ЛЕНИ ПОСТАРАЙСЯ
По БЫСТРЕЕ УБЕЖАТЬ

ТЫ ЗАРЯДКОЙ ЗАНИМАЙСЯ
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
ВОДОЙ ХОЛОДНОЙ ОБЛИВАЙСЯ
ПОЗАБУДЬ ПРО ДОКТОРОВ

ЕСЛИ ВДРУГ СТРЯСЛАСЬ БЕДА
ПОМОЩЬ ВЫЗОВИ ТОГДА
01 02 03
БЫСТРО НОМЕР НАБЕРИ

С КНИГОЮ В РУКАХ ЛЕЖУ
У КОМПЬЮТЕРА СИЖУ
ОЙ , КУПИТЕ МНЕ ОЧКИ
НЕ РАБОТАЮТ ЗРАЧКИ

УМУДРИЛАСЬ НАША СВЕТКА
СЪЕСТЬ ВСЕ МАМИНЫ ТАБЛЕТКИ
ЧУТЬ ЖИВОЙ ЕДВА ОСТАЛАСЬ
ЗАТО В СКОРОЙ НАКАТАЛАСЬ

ЗА ОСАНКОЙ НЕ СЛЕЖУ
СКРЮЧЕННЫЙ ВЕСЬ ДЕНЬ ХОЖУ
ЧТОБЫ МНЕ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
НАДО ЗА СПИНОЙ СЛЕДИТЬ

И ПОЭТОМУ, РЕБЯТА,
С ВАМИ ЖДЕМ МЫ НОВЫХ ВСТРЕЧЬ
И НАДЕЮСЬ, ЧТО ЗДОРОВЬЕ
ВСЕ ВЫ БУДЕТЕ БЕРЕЧЬ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЕДЕМ, ЕДЕМ НА МАШИНЕ
НАЖИМАЕМ НА ПЕДАЛЬ
ГАЗ ВКЛЮЧАЕМ ВЫКЛЮЧАЕМ
СМОТИМ ПРИСТАЛЬНО МЫ ВДАЛЬ
ДВОРНИКИ СЧИТАЮТ КАПЛИ
ВПРАВО ВЛЕВО – ЧИСТОТА
ВОЛОСЫ ЕРОШИТ ВЕТЕР
МЫ ШОФЕРЫ – ХОТЬ КУДА

Я НА МОСТИКЕ СТОЮ
И БИНОКЛЬ В РУКАХ ДЕРЖУ
ВОЛНЫ ПЛЕЩУТСЯ СЛЕГКА
КАЧКА ТИХАЯ ПОКА
ВОЛНЫ СИЛЬНЫМИ ВДРУГ СТАЛИ
И ОТ КАЧКИ ВСЕ УПАЛИ
ЗА КАНАТ ДЕРЖУСЬ Я КРЕПКО
- ОЙ, СОРВАЛО ВЕТРОМ КЕПКУ
Я ЛОВИТЬ РУКОЮ СТАЛ
ЧУТЬ С МОСТОЧКА НЕ УПАЛ

Анализ мероприятия: данное мероприятие вызвало большой интерес у детей, оно соответствует ФГОС, построено в форме игры, т.е. учитывает возрастные особенности детей. В конце дети из каждой команды предоставили жюри свою книгу здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное направление.

Тема: Полезные и вредные привычки

Планируемы результаты

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своего места в жизни, роль и предназначение; проявляют мотив к учебной деятельности и личностного смысла учения; осуществляют выбор; понимают важность моральных норм в жизни; дают оценку поступков в той или иной ситуации исходя из нравственных аспектов; берут на себя ответственность за последствия принятого решения; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (логические действия сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;), регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, умение планировать свои действия исходя из поставленных целей и системы жизненных ценностей, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят и принимают рациональное решение; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; осуществляют рефлексию результатов своей деятельности); коммуникативные УУД (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий).

Предметные: обучающиеся знакомы с полезными и вредными привычками в процессе игры.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению; способствовать принятию и освоению социальной роли обучающегося; способствовать осознанию своего места в жизни, роль и предназначение; формировать мотив к учебной деятельности и личностного смысла учения; способствовать осуществлению выбора, способствовать пониманию важности моральных норм в жизни; формировать умение давать оценку поступков в той или иной ситуации исходя из нравственных аспектов; способствовать умению брать на себя ответственность за последствия принятого решения; формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Развивающая: развивать у обучающихся познавательные УУД (логические действия сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;), регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, умение планировать свои действия исходя из поставленных целей и системы жизненных ценностей, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят и принимают рациональное решение; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; осуществляют рефлексию результатов своей деятельности); коммуникативные УУД (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий).

Образовательная: повторить полезные и вредные привычки в процессе игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности для 3 класса.

Пояснительная записка

предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе;

способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.

учить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению;

способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

учить детей эффективно общаться.

помочь школе и родителям в предупреждениях приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих;

расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья;

сформировать у детей умение выстраивать свой день в зависимости от режима питания, труда, отдыха и сна - как основы для сохранения и поддержания здоровья, физических сил, работоспособности детей;

познакомить с комплексами упражнений, позволяющими снять напряжение во время занятий в школе и дома;

развивать двигательную активность детей через подвижные игры физкультминутки.

Превентивное обучение является одной из составляющих образования в области охраны здоровья.

Здоровье - состояние полного физического, умственного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи”.

В соответствии с учебным планом курс изучается с 1 по 4 класс. Занятия проводятся один раз в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа для каждого года обучения.

Ценностные ориентиры содержания курса.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, осознание своих корней, формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, их нравственным идеалам. Ценность гражданственности и патриотизма –осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране, языку, культуре, ее жизни и ее народу. Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

планировать собственную деятельность;

анализировать и объективно оценивать свои поступки и слова;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

ориентироваться в своей системе знаний;

самостоятельно определять, какая информация нужна для решения жизненных задач;

отбирать источники информации среди предложенных, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний;

доносить свою позицию до других;

высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы, слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

после завершения курса обучающиеся смогут объяснить в доступной для них форме вред курения;

смогут отказаться от вредной привычки сами и повлиять на выбор сверстников;

используя компьютер, смогут подготовить презентацию или небольшой доклад о вреде курения, о пользе здорового образа жизни, о приоритетном значении спорта в жизни каждого человека.

Читайте также: