Конспект урока качества 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Ежегодно одна неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября – как Всемирный день качества, учрежденный в 1989 году по инициативе Европейской организации качества и поддерживаемый Организацией Объединенных наций.

В 2020 году Всемирная неделя качества приходится на период 9 – 15 ноября, а День качества – на 12 ноября.

Положительный опыт взаимодействия с Фондом развития моногородов дает нам возможность в День качества 12 ноября 2020 г. предложить вам проведение Всероссийского урока качества для учащихся. Урок может быть реализован в двух форматах:

1) Презентация, иллюстрирующая материалы по теме урока, и интерактивная викторина для закрепления и проверки полученных знаний (методические рекомендации к уроку).

Данный формат урока позволит учащимся (с 3 по 7 класс) познакомиться с деятельностью институтов качества в России и мире, а также будет способствовать формированию активной позиции по отношению к собственному здоровью и качеству приобретаемых продуктов, улучшению качества жизни. Данный формат урока качества получил сертификат Агентства стратегических инициатив после очной защиты проекта.

В приложении к письму представлены методические рекомендации, инструкции и раздаточные материалы для проведения Всероссийского урока качества для учащихся в вышеназванных форматах.

Рекомендуем их использовать в образовательном процессе для учащихся общеобразовательных организаций. Таким образом, мы все продолжаем непрерывно учиться и стремиться к новому качеству!

1.Ознакомить учащихся с тем, какие положительные качества должны быть у современного человека.

1.Формирование представления о противоположном значении слов (антонимы), нормах общения, понятиях хорошие и плохие качества человека, характер и его черты;

2.Развитие навыков самоанализа, письма и воображения; развитие культуры общения; пополнение словарного запаса учащихся;

3.Воспитание чувства такта, вежливости, милосердия и понимания в отношении к людям в обществе.

Оборудование: доска, мел, компьютер, экран, проектор, наглядный материал (презентация), раздаточный материал (двойные листы в узкую линейку).

Форма проведения: беседа с элементами игры и письменного творчества.

План проведения мероприятия

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой.

Звенит звонок на урок, входит учитель, дети встают из-за парт.

Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь, уберите со стола все предметы кроме ручки, в дальнейшем она нам понадобится.

Учитель: Скажите мне, а вы бываете добряками или злюками?

Учитель: А щедрыми и внимательными?

Учитель: А смелыми или трусишками?

Учитель: Ответы у всех получились разные, так же как и качества у вас у всех разные. Хорошие и плохие, именно об этом сегодня мы будем говорить.

Учащиеся садятся и убирают вещи.

Ответ может быть другой.

Ответ может быть другой.

Ответ может быть другой.

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала.

Учитель: В жизни случаются разные ситуации, и в каждой ситуации ведем мы себя по-разному.

Важно, когда вы общаетесь с человеком не обидеть его, разве ему будет приятно с вами разговаривать, если вы с ним грубо и неуважительно беседуете?

Учитель: А почему?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Да, именно так, а кто мне скажет, как надо общаться с человеком, какие качества нужно проявлять, а какие не надо?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Давайте отгадаем небольшие загадки о том, какие вежливые слова нужно использовать в общении с человеком.

1.Растает ледяная глыба,
От слова доброго (спасибо)

2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3.Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

4.Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

5.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)

Учитель читает загадки.

Учитель: Совершенно верно! А если у человека проблемы, и он хочет с вами поделиться этим, то нужно проявлять милосердие и сострадание. Кто знает, что такое милосердие и сострадание?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Молодцы! На самом-то деле хороших и плохих качеств есть много, и сейчас мы вместе с вами разберем некоторые из них.

Учащиеся: Мы можем задеть его чувства своими словами.

Учащиеся: Нужно быть вежливым, чутким, стараться не обидеть собеседника. А резкость, грубость оставлять при себе.

Учащиеся отгадывают их.

Учащиеся: Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, а сострадание – это сочувствие к кому-нибудь.

Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний.

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Все правильно, молодцы. А знал ли кто из вас, что у каждого хорошего качества, есть противоположное плохое?

Учитель: Отлично, стрелка указывает на выбранное слово, итак, начнем.

Учитель на ответы учащихся щелкает мышкой, проверяя правильность ответа.

Это продолжается до того момента как все слова не будут соединены с противоположными. Если учащиеся не будут справляться, то помогать наводящими вопросами или стараться объяснить незнакомые слова.

Учитель: Поздравляю, вы все отлично справились с заданием! Каждый из нас обладает набором индивидуальных качеств. Это называется характером человека. Характер проявляется в наших поступках. В вашем возрасте характер отлично воспитывается, и от вас зависит, какими вы будете в будущем. Давайте напишем по пять положительных качеств своего характера, а потом выберем одно из написанных качеств и напишем, что оно означает. Всем понятно задание?

Если нет, то нужно еще раз объяснить.

Учитель: Для примера я охарактеризую себя положительными качествами, а вы будете говорить, так ли это.

Учитель называет о себе положительные качества из предоставленных.

Учитель: Итак, перед вами должны лежать двойной листок в узкую линейку и ручка. Проверьте, у всех ли эти предметы лежат на парте.

Написать пример подписи рабочего листа на доске.

Учитель: Открываем листок и на левой странице посередине пишем пять своих качеств. Пишем все аккуратно и чисто.

Учитель: У всех получается?

Учитель: Итак, те, кто закончил, ждут указаний к следующему заданию, а те, кто еще дописывает – нужно поторопиться.

Учитель: Так, все дописали, давайте все дружно встанем и немного расслабимся.

Вот мы руки развели, (руки в стороны)

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (Наклоны вперёд.)

Ниже, дети, не ленитесь,

Вот так вот, теперь тихонько сядем и приступим ко второй части задания. На экране показан шаблон, по которому вы будете писать свои определения.

Шаблон: качество – это, когда что делают?

Учитель: К примеру, доброта – это когда бабушка принесла вкусных пирожков. Если у вас будут вопросы, то поднимите руку, и я подойду, всем понятно задание?

Кому понятно можете приступать, а кому нет – поднимите руку, и я объясню.

Учитель: Все ли справились с заданием?

Если нет – то дать время дописать.

Учитель: Давайте подождем тех, кто дописывает.

Учитель: Отлично, все написали, теперь попрошу передать работы на первые парты и сдать мне.

Учитель: Ну что же, давайте почитаем некоторые из работ.

Учитель читает написанные работы и спрашивает других учеников, а что бы они написали.

Учитель: Ребята, а вспомните, в начале урока мы выяснили одно из главных правил общения. Какое оно?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Совершенно верно! Сейчас я вам расскажу сказку о том, как вежливость может помочь спасти от опасности.

Учитель читает сказку и анализирует ее с учащимися.

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды кролик шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой Кролик решил скрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живет старая ядовитая змея. Она редко выползала из нее, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не сразу вошел в пещеру. Он вежливо спросил:

-Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?

Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:

От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

-Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

И со всех ног бросился бежать домой.

Змея разозлилась и с ужасом зашипела:

-Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Учитель: Понравилась сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость?

Учитель: А может ли вежливый человек быть злым?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Правильно! А вежливость всегда рядом с добротой, а доброта с другими качествами.

Учащиеся: Хорошие качества – это достоинства человека, а плохие – это недостатки.

Физические качества – различные двигательные возможности человека и то, насколько он ими владеет.

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Прыжок в длину с места – это тестовое упражнение, которое относится к горизонтальным прыжкам.

Урок посвящен разучиванию упражнений для развития силы и технике прыжка в длину с места.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Выполняя физические упражнения, вы укрепляете свой организм, становитесь здоровее. С каждым упражнением вы получаете новые умения и навыки. Если вы регулярно выполняете упражнения, то заметите, как развиваются ваши физические качества.

Различные двигательные возможности человека и то, насколько он ими владеет, – это и есть физические качества. От степени развития физических качеств будет зависеть ваша физическая подготовка.

Повторим физические качества:

  1. Сила
  2. Быстрота
  3. Выносливость
  4. Гибкость
  5. Ловкость

Что же такое человеческая сила?

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Это и основное физическое качество, необходимое для выполнения прыжка в длину с места.

Каждый вид спорта требует развития силы определённых групп мышц. Нужно всё время менять упражнения, чтобы развивались все группы мышц. В сегодняшнем уроке мы будем развивать силу ног. И для начала проведём разминку.

  1. Легкий бег по кругу.
  2. Бег с высоким подниманием бедра.
  3. Бег с переходом на поочерёдные прыжки на правой и левой ноге.
  4. Бег с ускорением.
  5. Бег змейкой.
  6. Ходьба по кругу, восстановление дыхания.

Нужно разделиться на две команды и начертить круг. Каждая команда занимает половину поля. Команде выдается флажок без палки или платок. Игроки каждой команды собираются ближе друг к другу. Один из игроков прячет у себя флажок, чтобы другая команда этого не заметила. После чего команды выстраиваются у центральной линии.

Ведущий дает сигнал, и игра начинается.

Игроки стремятся пробежать через поле противника до круга и остаются в нём. Игрок с флажком поднимает его вверх. Соперники пытаются осалить игроков, которые находятся на их поле. Осаленный стоит на месте и ждёт, пока его выручат, – когда ударит по плечу член своей команды.

Команда получает очко, если её игрок первый поднял флажок. Играют несколько раз до определённого счёта.

Перейдём к изучению прыжка в длину с места. Обратите внимание, что упражнение выполняется в спортивной обуви. Подошва не должна быть скользкой. Рекомендуется использовать специальную поверхность, чтобы смягчить приземление.

Перейдём к технике выполнения прыжка в длину с места. Упражнение делится на 4 стадии:

  1. Подготовка к отталкиванию.
  2. Отталкивание.
  3. Полёт.
  4. Приземление.

От стартовой линии выполняется прыжок с места двумя ногами и махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах. Расстояние считается от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Нельзя заступать ногами за линию старта!

При первых тренировках сосредоточьтесь на технике выполнения прыжка. Постепенно ваши движения станут правильными. Вы сможете добиваться длинных прыжков.

Читайте также: