Конспект занятия папин праздник
Обновлено: 05.07.2024
Материалы: Иллюстрации о военных профессиях: моряках, летчиках, танкистах.
Предварительная работа: Ознакомление на прогулке с украшениями улиц города, домов. Чтение стихов, пение песенок про военных. Подвижные игры. Советы родителям посмотреть с детьми салют. На прогулках обратить их внимание на праздничное убранство площадей и улиц.
Ход занятия.
Дети: умеет чинить игрушки, забивать гвозди, водить машину, ловить рыбу и др.
Воспитатель: - А в какие игры играют с вами папы?
Дети: Футбол, учит плавать, катает на санках, книги читает.
Воспитатель: - А чем еще интересно заниматься с папой?
Дети: гулять, ездить на дачу, ходить в цирк, гулять в парке.
Воспитатель: - Ребята, а ваши папы все умеют делать?
Воспитатель: Или что – то они не умеют? Подумайте!
Дети: Не умеют готовить еду, стирать.
Воспитатель: - Многие наши папы служили в армии. Они все защитники Родины. А когда мальчики вырастут, они тоже будут моряками, летчиками, танкистами. (Показывает ребятам иллюстрации). Это моряки. Видите, они – на корабле, который плывет по морю. А это – летчик! Они летят в самолете, по небу.
Воспитатель: Были у меня ребята, а стали настоящими летчиками.
Цель: Воспитатель приносит самолет и проводит инсценировку, постепенно вовлекая детей в игру.
Воспитатель: Какие замечательные у меня получились летчики, как здорово справились они заданием. А теперь нам пора превращаться обратно в ребят. Были у меня летчики, а стали ребятами. Ребята какой наступает праздник?
Формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_papin_prazdnik.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
регламентированной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей 6-7 лет
Выполнила: Самарская Г.В.
Средства: картонная заготовка со Спасской башней, картон, пластилин, бусины, паетки, мяч, пластиковые дощечки, стаканы с водой, хлопчатобумажные салфетки для рук.
Цель : формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме.
- Развитие восприятия цвета, формы, свойства предметов и материалов.
- Развитие детского творчества, абстрактного мышления, внимания.
- Развитие физических качеств детей.
- Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества.
- Обучение образовывать от существительных с помощью суффиксов -ист, -ик, -ец, виды профессий.
- Формирование технических умений и навыков работы пластилиновой живописи.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Поднимаясь, мчатся вдаль
Это празднует февраль,
Воспитатель : Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как по – другому можно назвать Родину? Россия - это наше Отечество, Отчизна. Кто стоит на страже нашей Родины? В нашей стране есть армия, как и в других странах. Кто служит в армии? В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
Воспитатель: скоро наступит праздник нашей армии, люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?
Примерные ответы детей : 23 февраля, День защитника Отечества.
Примерные ответы детей : защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель : как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?
Примерные ответы детей : защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики …
Воспитатель : а почему именно они?
Примерные ответы детей : они сильные, смелые, ловкие, умелые ….
Воспитатель : правильно, ребята. Но чтобы быть защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете?
Воспитатель : ребята, давайте встанем в круг.
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
Воспитатель : молодцы, ребята, справились с заданием.
Нашей армии российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Воспитатель : да, в честь праздника устраивают салют. Где, как вы думаете, будет греметь самый главный салют?
Примерные ответы детей : на Красной площади, в столице нашей Родине - городе Москва.
Дети маршируют со словами:
Мы учили песенку,
А в песенке слова:
«Здравствуй, наша Родина,
Город наш . Москва.
Что за площадь есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
эта площадь . Красная .
Воспитатель : молодцы, ребята. На праздники люди дарят друг другу…
Примерные ответы детей: подарки.
Воспитатель: правильно, подарки, Дарить подарки и получать их – это очень приятно. И мы можем своим папам подарить открытку. А подарим мы. салют! Самый главный салют - салют на Красной площади!!
Воспитатель: мы с вами станем немножко волшебниками, и изображать салют над Спасской башней будем необычным средством – пластилиновой живописью. Рисовать будем на картоне – он шероховатый, на него легко ложится пластилин. Я покажу, как это делать.
Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картонная заготовка со Спасской башней, пластилин, бусины, паетки). Из всего этого можно сделать целый фейерверк, например, такой (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, ребята, как сделать из пластилина вот такой салют над Кремлем.
Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку. Чтобы слепить из пластилина салют, нам понадобится 3 цвета. Можно взять кусочек красного, зеленого, белого или зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.
Сплющиваем и приглаживаем, размазываем его. Прикрепляем к работе. Чтобы сделать вот такой салют наш пластилин нужно сначала прикрепить, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Бусины и паетки помогут нам сделать наш салют ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
Воспитатель: все понятно? Приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Действия педагога: индивидуальная помощь, поощрение.
Во время работы звучит лёгкая музыка.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель : ребята, давайте посмотрим на наш салют, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? А самая необычная? За счёт чего она кажется необычной?
Воспитатель : скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Примерные ответы детей: о празднике 23 февраля, о праздновании дня рождения Армии, о салюте.
Воспитатель : что нового и интересного вы узнали?
Примерные ответы детей: военные профессии, пластилиновую живопись.
Воспитатель : что вам больше всего понравилось?
Примерные ответы детей : рисовать пластилином, играть.
Воспитатель : понравился вам, мои друзья, салют?
Примерные ответы детей : да.
Воспитатель : ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались - активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание интереса к математическим занятиям.
Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, значении для человека.Развивать.
Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн.
Занятие имеет интегрированный характер (Согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Х.
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, моспитатель-методист высшей квалификационной категории, г. Феодосия.
Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.
Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов-антонимов. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия. Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Оборудование:
Ход занятия:
Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин
Дети называют праздник изображенный на картине о объясняют, что, изображенное на картине, подсказало им правильный ответ.
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто . Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как погода хороша!
Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши,
Повороты головой.
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.
Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Мы теперь метатели,
Круговые вращения руками.
Бьем по неприятелю.
Имитация метания правой рукой.
Размахнись рукой - бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямо в цель летит снежок.
Хлопки над головой.
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете . (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете . (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете . (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать . (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в . (школу).
Ребята, хоть вы еще и дети, но вполне можете приготовить папам в подарок десерт к чаю. Сможете сами сделать конфеты. Я научу вас. Нужно оторвать кусочек от большого куска, который я заранее вам приготовила. Там смешаны сахар, масло, какао, печенье, ваниль. Из маленького кусочка круговыми движениями ладоней нужно раскатать шарик. Вот так. (Показ). Затем обвалять его в кокосовой стружке и положить на эту бумажную корзиночку-розетку.(Показ). Сделайте еще одну конфетку и обваляйте ее в измельченных орехах. У вас получится две разные, вкусные и полезные конфетки. Как вы думаете, папам понравится такой подарок, приготовленный вашими руками? Третью конфетку сделайте для себя. Ведь нужно попробовать, что вы готовите.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Материал создан для педагогов ДОУ с целью ознакомления детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи НОД: - познакомить детей с праздником, посвященным Дню Защитника Отечества;
- формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
- воспитывать любовь к Родине.
Оценить 414 0
Моисеенко М.В.
воспитатель ВКК, МБДОУ №7
г. Барабинска, Новосибирской области
Конспект НОД ФЦКМ во второй младшей группе
Цель : познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
- познакомить детей с праздником, посвященным Дню Защитника Отечества;
- формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование : фото отцов воспитанников из Армии, сундучок с предметами: половник, зеркало, молоток,
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие фольклора, двигательная.
- Ребята, сегодня нам на почту пришло письмо. Откроем его? (открываю, развешиваю фото пап детей в военной форме, дети рассматривают портреты). Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)
- А что это на ваших папах надето? (форма)
- А как вы думаете, где носят такую форму?(в Армии)
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна Армия? (чтобы защищать Родину)
- Скоро 23 февраля – День защитника Отечества. День, когда мы будем поздравлять наших пап, дедушек и прадедушек. Когда они были молодыми, тоже служили в Армии.
- Давайте мы с вами представим, что мы тоже в Армии и будем маршировать.
Физминутка.
Мы идем походкой бравой
Ножкой левой, ножкой правой
Очень-очень далеко,
Дружно, весело легко!
День пригожий! Красота!
Ждут в пути нас чудеса!
К ним придём походкой бравой
Ножкой левой, ножкой правой.
- Ребята, чтобы служить в Армии нужно быть сильным, быстрым и ловким. Как вы думаете, а ваши папы смелые, ловкие, сильные? (ответы детей)
- Ребята, а что ваши папы умеют делать?(забивать гвозди, водить машину и т. д.)
- Посмотрите, что это там в углу? (дети замечают сундук)
Дети открывают сундучок в котором лежат различные предметы. Предлагается поиграть и разложить все эти предметы на два стола. На один стол кладутся предметы, которыми пользуется мама, а на другой те предметы, которыми пользуется папа.
- В какие игры играют с вами папы? (футбол, читают книги, играют с машинками.)
- А чем еще интересно заниматься с папой? (гулять в парке, кататься на машине, ездить на рыбалку и т.д.)
- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
Дети встают в кружок, называют какой у них папа и передают по кругу воздушный шарик.
- Смелые, добрые, сильные : носят вас на руках, на шее, защищают вас , ваших мам и нашу страну. Что нужно делать, чтобы стать такими, как папа? (ответы детей) .
- Правильно, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник . Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины. Но защитниками вы можете быть уже сейчас. Кого мы можем защитить ? (ответы детей) .
- Правильно, своих младших братиков и сестренок, девочек, одиноких животных на улице. Ребята, а о каком празднике мы сегодня говорили? Кого будем поздравлять с этим праздником? (ответы детей) .
- Мы с девочками желаем нашим мальчикам быть самыми смелыми, ловкими и быстрыми, тогда они обязательно пойдут в Армию и будут настоящими защитниками!
Читайте также: