Пиар в сми конспект

Обновлено: 07.07.2024

Обладая огромными возможностями в формировании общественного мнения, СМИ играют важнейшую роль в ре¬ализации задач паблик рилейшнз. Считается, что до 80 процентов всей работы в них приходится на взаимодействие с журналистами (представителями СМИ) и подготовку информации и публикаций. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деят-сти разл. предприн. структур, органов власти, отдельных рук-лей, политиков. Пресса выступает главной опорой больш-ва ПР-программ, осн. объектом повседневной деят-сти ПР-агентств.

СМИ помогают информировать общественность о де¬ятельности фирмы, распространяют рекламу, служат источни¬ком информации о состоянии рынка, о действиях конкурента и других сведений. Никакая PR-деятельность невозможна без взаимодействия со СМИ. Для правильного формирования общественного мнения о субъекте (человеке или организации) и его имиджа необходимо добиваться размещения различных материалов, информации. Именно так можно сформировать определенную установку у аудитории.

• задают проблемы, кот. обсуждаются в общ-ве.

• исп-ют метод прагматической избыточности, и тем самым формируют мнения и влияют на поведение людей.

• использует сенсации, компромат, скандалы.

Для удачного выбора СМИ для сотрудничества надо определить свою целевую аудиторию – на какие слои и пласты общества направлена PR-деятельность. От этого, естественно, и зависит, какие виды СМИ надо выбирать. Надо выявить информативные потребности и тематические интересы своей аудитории, а далее изучить весь рынок СМИ.

Среди всех типов СМИ: визуальные (пресса, Интернет), акустические (радио), аудио-визуальные (ТВ) – есть различные СМИ, охватывающие все слои общества. Тематика продвигаемой информации и указывает, с помощью каких из них необходимо вести свою PR-деятельность.

Кроме того, надо учесть образ жизни и деятельности своей целевой аудитории, например, когда, при каких обстоятельствах, в какое время суток она сталкивается с теми или иными СМИ.

Если PR-деятельность имеет политическую направленность, то для размещения информации стоит выбрать качественную, аналитическую прессу, центральные общественные теле- и радиостанции, качественные информационные ресурсы интернета.

Если предмет продвижения – какой-либо объект культуры (спектакль, выставка, художник, писатель), стоит обратиться к соответствующим СМИ: специализированные журналы + те, которые читает целевая аудитория (например, о новом молодежном фильме в молодежных журналах). То же и с другими видами СМИ.

Три основных способа взаимодействие пиарщиков со СМИ:

1. рутинный (традиционный) - рассылка пресс-релизов, орг-ия пресс-конференций;

2. неформальный - санкционированная утечка инф-ии - когда компания устраивает встречу с репортерами, и дает намеренную утечку;

3. свободный - журналистские расследования.

Предп. многоступенч. стратегии ПР в связи с исп-ием орг-ией прессы, телевидения:

1 ступень - распространение инф-ии внутри орг-ии, поток пресс-релизов.

2 ступень - участие в подготовке управленч. информац. материалов и формирование корпорат. культуры персонала, основанной на принципах доверия к источнику инф-ии.

3 ступень - заказ спец. статей, созд. благоприятную репутацию орг-ии и ее руков-ву.

4 ступень - различные презентации.

5 ступень - спец. мероприятия, кот. связаны с благотворит. деят-стью: спонсорство, меценатство, патронаж.

Существуют различные методики осуществления связей со СМИ:

• Приемы для прессы

• Участие в телепрограммах

Их выбор зависит от целей сотрудничества со СМИ, от временных рамок, от того, в скольких СМИ нужно осветить событие, от масштаба информационного повода и др. Часто при проведении инф кампании сочетаются несколько методик.

При организации интервью с журналистом необходимо знать следующие данные о журналисте: имя, должность, назв издания/программы, тел. журналиста, тема статьи, срокт сдачи материала.

• 1)личное, 2) по тел., 3) по e-mail.

• 1)для передачи сведений, 2) ожидаемое/неожиданное интервью, 3) интервью с целью исследования, 4) интервью за едой

• 1)летучее, 2) среднее, 3) затянутое (пресс-тур)

Интервью по тел: +можно посмотреть справочную литературу

- нет зрительного контакта с журналистом

может завершиться неожиданно

Журналист всегда стремится найти слабые места:

• может быстро задать неск сложных вопросов

• может задать вопрос, получить ответ и ждать, как будто получил неполный ответ

Поэтому нужно заранее узнать о стиле работы журн, кот будет брать интервью

Условия, необходимые для успешного интервью:

• исправлять неточные данные

• если журналист приводит невыгодную инф, спросить, откуда она у него

• использовать точные слова и формулировки

• не критиковать журналистов

СМИ – основной канал воздействия ПР-технологий, основной инструмент ПР-технологий.

СМИ – основной канал передачи информации.

Общественное мнение в основном формируется под воздействием того, что отражено в СМИ. СМИ обладают большими возможностями активного влияния не только на восприятие гражданами явлений и событий, но и на их отношения к ним в целом. Активность и пассивность населения в каком-либо вопросе непосредственно связаны с

позицией СМИ в этом вопросе.

Соответственно, посредством СМИ можно проводить ту или иную информационную политику, формируя тем самым определенный имидж, манипулируя общественным сознанием и т.д.

При организации ПР-кампаний с использованием СМИ необходимо учитывать:

- направленность политических и экономических интересов того или иного СМИ;

- особенности и возможности различных СМИ (пресса, ТВ, радио, Интернет): охват аудитории, кто смотрит/читает/слушает, особенности передачи информации и т.д.

Здесь следует добавить, что наибольший ПР-эффект достигается в случае, когда в работе:

с печатными СМИ делается упор на идентификационно-логические аспекты; с радио – на звуковые; с телевидением – на визуально-образные.

- принципы медиапланирования (искусство грамотно планировать размещение ПР-материалов и рекламы в СМИ);

- единичные акции не дают ощутимого результата, только четко спланированные информационные кампании способны трансформировать массовое сознание.

Гост

ГОСТ

Средства массовой информации как инструмент PR деятельности

В PR деятельности предприятия средства массовой информации играют значительную и особую роль. Именно благодаря СМИ мы получаем оперативную информацию обо всем.

Медиарилейшнз (связи со СМИ) – это форма отношений государственных и коммерческих организаций с различными меданосителями для формирования и поддержания репутации компании или персоны.

Компании могут устанавливать двусторонние отношения с общественностью, тем самым добиваются доверия и признания у граждан и социально-общественных объединений и повышают свою репутацию на рынке.

Под средствами массовой информации (СМИ) понимают совокупность технических средств, с помощью которых происходит публичная передача различных сведений.

PR деятельность в СМИ направлена на решение следующих задач:

  • развитие и поддержание благоприятных отношений внутри компании;
  • формирование внешних отношений с партнерами, инвесторами и государственными органами власти);
  • повышение спроса на продукцию предприятия путем роста осведомленности потребителей;
  • Создание и выполнение системы антикризисных коммуникаций;
  • Разработка механизма выхода из конфликтных ситуаций, снижение рисков при решении спорных вопросов.
  • Продвижение носителя информации в условиях жесткой конкуренции и поддержка его репутации.

Совместная работа PR специалистов и СМИ направлена на увеличение числа читателей, чем их больше, тем больше интерес и рекламодателей к тому или иному медианосителю. Для прессы, ради и телевидения доход от размещения рекламных материалов является основным источником получения прибыли и соответственно существования.

Готовые работы на аналогичную тему

Поэтому СМИ стараются эффективно воздействовать на своих потенциальных и существующих читателей, создавая положительный имидж носителей.

Основными инструментами PR в СМИ, которые направленны непосредственно на читателей, являются:

  • организация различных массовых событий
  • создание партнерских программ и спонсорских проектов
  • осуществление бартерных отношений с медианосителями

Таким образом, СМИ являются главным инструментом построения отношений компании с общественностью, формирования положительного имиджа и соответственно положения на рынке.

Особенности взаимодействия PR службы компании со СМИ

Известно, что деятельность PR служб и подразделений тесно связана со СМИ. Специалисты по связям с общественностью предоставляют сотрудникам компаний медианосителей сведения об объекте PR, пресс-релизы другие информационные материалы.

Основными организационными формами отношений со СМИ являются пресс-службы, пресс-центры и секретари, которые работают непосредственно с любыми каналами передачи информации (радио, пресса, телевидение, Интернет).

Сотрудники пресс-служб, они же специалисты по связям с общественностью, должны обладать знаниями и навыками в области журналистики, быть грамотными пользователями различных технических средств, знать специфику деятельности компании.

Техническое оснащение PR подразделений включает в себя обычные и современные средства связи, программное обеспечение по обработке информации, издательский отдел и внутрикорпоративные системы коммуникаций.

Направления PR деятельности во взаимодействии со СМИ:

Таким образом, при работе со СМИ PR службы организаций должны быть компетентными во многих вопросах, связанных с деятельностью компании, обладать определенными знаниями и навыками взаимодействия с журналистами и другими представителями средств массовой информации.

Ксения Славщик, PR-менеджер ИнтернетУрока, дает инструкцию, как компании выстроить пиар в СМИ с нуля.

По данным исследования EdCrunch, в 2019 году году более 100 тысяч детей не пошли в обычные школы и получали среднее образование в другом формате. Это те, кого не устраивает атмосфера или качество образования в школе рядом с домом. Это профессиональные спортсмены и музыканты, постоянно находящиеся на сборах и гастролях, дети из семей путешественников или иммигрантов. Порой родители по личным убеждениям решают, что их ребенок будет учиться в форме семейного образования. И количество таких учеников продолжает расти каждый год примерно в два раза.


1. Определите задачи пиара

До 2020 года команда ИнтернетУрока не занималась пиар-продвижением систематически: лишь иногда журналисты сами обращались за комментарием. Со временем стало понятно, что пора подключать пиар в СМИ. Зачем?

Наша стратегия состояла в постепенном выстраивании воронки, начиная с самого фундамента: качественный продукт, продажи, продвижение. Отдел маркетинга разрабатывал рекламные стратегии, развивал направление SMM, улучшал SEO сайта. Когда мы поняли, что в компании хорошо налажены все процессы в нижней части воронки продаж, настало время расширять верхнюю часть воронки, а именно осведомленность о бренде и интерес. Мы хотели не только увеличить охваты аудитории и повысить уровень узнаваемости, но и добиться того, чтобы как можно больше родителей задумались о преимуществах дистанционного обучения, захотели подробнее изучить вопрос.

Например, что касается социализации ребенка. Качество социализации, которую дети получают в обычной школе, зачастую довольно сомнительное. В классе собраны ребята по географическому и возрастному признаку, и это всё, что их объединяет. В то время как обучение в домашних условиях дает ребенку возможность посещать больше кружков и находить качественное общение и друзей со схожими интересами. Это наша позиция, и мы также доносим ее до аудитории с помощью изданий — крупных и не только.

2. Составьте список изданий и тематик

Что касается тематик, то в СМИ мы говорим обо всем, что связано со школой, обучением, отношениями с учителями, дистанционным образованием. Так, во время пандемии дистант был, пожалуй, одним из самых популярных вопросов для обсуждения в медиа, и последствия этого интереса мы ощущаем до сих пор. Также мы пишем статьи и даем комментарии на косвенные, но не менее важные для нас темы, например, видеопроизводство. За годы работы специалисты ИнтернетУрока выпустили более 5 тысяч видеоуроков — мы эксперты в этой теме и готовы делиться опытом.

3. Выходите на нужные СМИ через Pressfeed

Pressfeed — это платформа, на которой сотрудники редакций ищут экспертов, желающих дать комментарий или написать статью на ту или иную тему. Журналист / редактор выкладывает запрос: в нем указаны тема, вопросы, дедлайн. Если тема близка компании, то пиарщик / непосредственно сам эксперт готовит ответ и отправляет его в издание. Журналист оценивает спич и принимает или отклоняет его. Если комментарий приняли, то совсем скоро упоминание компании появится в публикации СМИ.

С течением времени я сформулировала несколько правил для работы на Pressfeed, благодаря которым можно делать больше публикаций в хороших изданиях.

Советы о работе на Pressfeed

1. Реагировать на запросы максимально быстро. Важно объяснить спикерам компании, почему ответ на вопрос нужен пиарщику не завтра, а в самое ближайшее время. Тем более, в сфере онлайн-образования все запросы закрываются моментально, поэтому нужно успевать.

2. Не бояться, что ваш труд пропадет зря. Увы, некоторые комментарии все равно будут уходить в никуда, такова участь пиарщика, это нормально. Если на Pressfeed висит запрос, то нужно сразу готовить ответ, а не спрашивать у журналиста — ждет ли он комментарии или нет.


4. Можно сформировать подписки по ключевым словам, темам, СМИ, чтобы не пропустить подходящие запросы. Они будут приходить на почту в специальной рассылке.

Всего с февраля 2020 года в медиа вышло около 45 публикаций с участием экспертов ИнтернетУрока. Примерно 50% было сделано с помощью Pressfeed, а 50% — по прямым договоренностям.

4. Заведите блог компании

Сейчас блог — еще один канал для коммуникации с аудиторией, который влияет на узнаваемость компании.

5. Делайте выводы по косвенным показателям

Как оценивать результаты пиар-продвижения? Не все так просто, как хотелось бы. Мы начали регулярно делать публикации в СМИ только в начале 2020 года, поэтому конкретные выводы будем делать в 2021 году. Пиар — это игра вдолгую, и смотреть на эффект лучше, если сравнивать показатели год к году, особенно в такой сфере с выраженной сезонностью, как образование.

  1. рост брендовых поисковых запросов после выхода значимых публикаций;
  2. увеличение входящих запросов от журналистов.

Однако пиар тоже делает свой вклад в развитие платформы: этот инструмент повышает осведомленность о компании и выделяет бренд среди конкурентов и влияет на продажи. Недостаточно просто делать очень хороший и полезный всем продукт, годами нарабатывать имя — нужно постоянно рассказывать о себе и повышать осведомленность о бренде.

Кроме того, наш пиар нацелен еще и на информирование общества о преимуществах дистанционного обучения (та самая верхняя часть воронки). Чем больше людей осведомлены о такой возможности, тем больше шанс, что они узнают и о нас, ведь мы в числе лидеров. И развитие всей индустрии идет нам только на пользу.

Публикации в СМИ, особенно в крупных, положительно влияют на известность, позволяют заявить о себе, выделиться среди конкурентов, а также показать экспертность в сфере своей работы.

Пиар в СМИ повысит узнаваемость компании на рынке. Если компания будет регулярно публиковать кейсы своих работ, экспертные статьи и давать комментарии для чужих публикаций — это поможет ей создать положительный имидж, привлечь клиентов и партнеров.

Пиар — это то, чем компания должна заниматься постоянно, чтобы двигаться вперед. Content Marketing Institute провел исследование, в котором выяснилось, что большинство читателей после прочтения экспертных статей компании относятся к ней более лояльно и считают такие тексты полезными. А 61% читателей готовы даже сделать покупку у этой компании.

Что входит в работу со СМИ

Это довольно кропотливая работа, на которую компании потребуется выделить ресурсы. Размер финансовых затрат зависит от возможностей фирмы. Однако следует помнить, что без затрат вы вряд ли чего-то добьетесь в этом деле. Как минимум, для работы со СМИ понадобится менеджер, который будет искать площадки для размещения публикаций и для поддержания связи между экспертами и СМИ. Если вы планируете заниматься этим сами, предупредим — это практически нереально. Объем работы большой, посмотрите сами:

Поиск подходящих СМИ. Не все СМИ подойдут для публикаций компании, особенно, если темы, освещаемые экспертами, довольно узкие или специфические. Также менеджер должен обращать внимание на известность конкретного СМИ, его целевую аудиторию и имидж.

Создание и актуализация медиа-карты. Медиа-карта — это документ, который упростит работу со СМИ. Это список журналистов и изданий, которые больше всего подходят компании для публикации статей или экспертных комментариев. В медиа-карте указывают информацию, которая может пригодиться PR-отделу: контакты журналистов, даты планируемых компанией публикаций, отметки об общении с журналистами и т.д.

Поиск и создание инфоповодов для публикаций. Менеджер сам может подбирать темы для экспертов и предлагать их журналистам для публикации в статьях.

Написание пресс-релизов, поиск журналистов и общение с ними.

Размещение и продвижение статей с комментариями экспертов компании.

Написание экспертных комментариев и статей или же создание другого контента. Занимается этим не менеджер, а эксперт компании, но задача PR-менеджера в этом случае — получить в указанный срок комментарий эксперта, отредактировать его и передать журналисту в удобной для него форме.

Если хотите регулярно публиковаться в СМИ, необходимо заниматься всеми этими задачами, а на это естественно требуется время. Поэтому не скупитесь — по возможности наймите PR-менеджера для выполнения этой работы.

Что нужно учитывать при работе со СМИ

Чтобы труды не прошли понапрасну, нужно учитывать некоторые моменты при работе со СМИ:

Помните о том, что публикации и комментарии экспертов должны быть на темы, интересные аудитории. Чем более обсуждаемая у вас тема, тем больше народу увидит экспертную публикацию. Тема должна быть близка аудитории и важна для нее, она должна быть своевременной, еще лучше — сенсацией. Комментарий эксперта по теме обязательно нужно подкреплять достоверными фактами из проверенных источников информации.

Если кажется, что все темы уже избиты и заезжены, а писать совершенно не о чем — обратитесь за советом к коллегам, а также экспертам из области пиара или журналистики. Поверьте, темы и инфоповоды есть всегда. Иногда даже простую тему можно подать интересно и по-новому.

Изучайте специфику работы разных СМИ. Например, если собираетесь публиковаться и в печатных и в онлайн изданиях. У них может быть разный подход к работе с экспертами и фактчекингу.

Составляя обращения к журналистам или пресс-релизы старайтесь писать кратко и понятно, придерживайтесь одной конкретной темы.

Помните о том, что статьи на одну и ту же тему, но для разных изданий будут различаться. Например, профессиональным журналам о бизнесе и маркетинге, необходимы кейсы, факты и реальные цифры. Лайфстай-СМИ наоборот больше подходят легкие статьи, которые сможет понять человек, не являющийся профессионалом в этой сфере.

Для работы со СМИ можно привлечь PR-агентство. Это значительно облегчит жизнь и упростит работу с изданиями. У многих агентств налажены контакты с журналистами, поэтому вы сможете опубликовать первые материалы в кратчайшие сроки. К тому же в этом случае не придется разбираться — с какими СМИ стоит сотрудничать, а какие не подходят компании. Агентство само выберет наиболее подходящие варианты.

С чего начать работу со СМИ

Прежде чем приступать к поиску подходящих СМИ и тем для публикаций, стоит хорошенько все обдумать. Я довольно часто упоминал в статьях, что перед любым делом стоит сначала прощупать почву и понять, зачем вообще вам делать то, что собираетесь. Иначе результат может оказаться не таким, как представлялся в мечтах :)

Итак, вот над чем стоит подумать и составить из этих пунктов небольшое резюме для себя:

На какую аудиторию будут нацелены публикации? Понять, кто будет их читать и для чего — важно. Потому что любой текст или экспертный комментарий должен нести пользу читателю — это его основная функция и неважно, что за тема у статьи. Ведь без читателя нет и смысла что-то публиковать. Всегда помните для кого вы пишете и зачем человеку это читать.

На какие темы смогут писать эксперты компании? Нужно определить рамки дозволенного, обозначить наиболее приоритетные темы и запретные. Также стоит ставить список критериев, по которым в дальнейшем PR-менеджер будет подбирать темы для публикаций.

Какие критерии должны быть у СМИ, подходящих компании? Составьте список показателей, по которым нужно выбирать издания. Также стоит обозначить, какие СМИ лучше избегать.

Когда определитесь со всем вышеперечисленным, переходите к составлению плана. В нем обязательно должно быть следующее:

Бюджет, который компания может ежемесячно выделять на работу со СМИ. Он может быть небольшим, но все-таки лучше, чтобы он был, без денег далеко не уедешь.

Какие публикации вы собираетесь выпускать. Например, вы рассчитываете на полноценные статьи или даже лонгриды. Или же наоборот хотите ограничиться форматом экспертных комментариев или гостевых постов для социальных сетей СМИ.

Кто из экспертов компании сможет писать публикации.

Как часто вы хотели бы публиковаться в СМИ. Например, начальный план может быть — написать экспертные комментарии для трех изданий за месяц.

Каких результатов вы ждете от публикаций в СМИ. Этот пункт нужен для дальнейшей аналитики эффективности работы со СМИ.

Как сделать публикацию для СМИ

Если не знаете, с чего начать и у компании еще нет ни одной публикации в СМИ, советуем обратить внимание не экспертные комментарии. Специалисты вашей компании являются экспертами в своей области, а значит могут прокомментировать темы, в которых разбираются.

Будьте готовы к тому, что журналист может попросить вас прислать доказательства того, что вы являетесь экспертом. Например, попросить сертификаты, дипломы или кейсы. Это нормальная практика. Зато, выступив однажды в качестве эксперта, вы можете сотрудничать с журналистом и дальше. Например, предложить ему опубликовать полноценную статью.

Комментирует Мария Дронова, автор Лайфхакера:

— Лайфхакер часто ищет экспертов для своих статей на разные темы — от бизнеса и медицины до хобби и даже секса. Иногда мы используем для этого сервис Pressfeed. Я писала статьи на медицинскую тематику и часто искала врачей, которые могли бы дать экспертную оценку моей статье, прокомментировать ее и поделиться личным опытом из практики.

Далеко не все эксперты с Pressfeed подходили мне: часто попадались некомпетентные люди. Например, верующие в народную медицину или устаревшие исследования. От сотрудничества с такими я отказывалась сразу. При выборе эксперта я всегда обращала внимание на его комментарии в других изданиях, опыт работы и научные публикации.

Если хотите, чтобы журналисты выбирали вас в качестве эксперта, то обязательно указывайте максимально полную информацию о своем опыте работы и достижениях. Если у вас есть собственный сайт, неплохо было бы также указать все статьи в СМИ, которые вы комментировали.

И не забывайте про дедлайны, присылайте комментарии вовремя. У журналиста тоже есть установленные сроки, в которые он должен сдать статью. Если эксперт не приносит комментарий и не выходит на связь, автор просто ищет другого, а от сотрудничества с предыдущим отказывается навсегда.

О том, как и о чем писать комментарии, а также, как и где оформлять, стоит уточнить у журналиста. Единых стандартов тут нет. От себя можем добавить следующее:

Пишите комментарии сами. Да, вы можете уточнить какую-то информацию в интернете. Вы можете и даже обязаны найти исследования, которые подтвердят ваши слова. Но никогда не копируйте чужие тексты. Журналист узнает об этом и не примет комментарии.

Отсеивайте ненужную информацию. Если попросили написать небольшой комментарий на 5 предложений, постарайтесь выразить мысли коротко и ясно, не расписывайте тираду на 10 страниц, журналист все равно потом возьмет из них только те самые нужные ему 5 предложений.

Указывайте только проверенные и подтвержденные факты.

Старайтесь подавать информацию так, чтобы она была понятна аудитории СМИ. Если это лайфстайл-издание, лучше отказаться от профессиональной лексики или же пояснять значение используемых в комментарии терминов. Если издание узкопрофильное и читатель предположительно разбирается в теме, можно говорить на более профессиональном языке.

Перед публикацией попросите журналиста прислать итоговый черновик статьи. Комментарии могут быть отредактированы и стоит убедиться, все ли написано правильно.

Что еще нужно знать о работе со СМИ

Вот несколько моментов, которые также стоит учесть:

Чтобы подобрать подходящее издание, спросите клиентов, какие СМИ они читают и смотрят. Это самый простой вариант, который поможет найти издания с целевой аудиторией компании. Провести опрос можно, например, в соцсетях, на сайте компании или задавать этот вопрос во время переговоров с клиентами.

Помните о том, что пиар в СМИ формирует репутацию, но не приносит мгновенной выгоды. Не ждите, что после первой же опубликованной статьи продажи вырастут в несколько раз, особенно, если вы относитесь к B2B сегменту.

Не отказывайтесь от публикации в СМИ на темы, которые не являются для вас основными. Например, вы — юридическая компания и часто даете комментарии для изданий на юридические темы, но тут вам предложили рассказать о том, как сплотить рабочий коллектив. Не отказывайтесь, чем больше публикаций в СМИ — тем лучше.

Осторожно пишите на скандальные, хайповые темы. Или не пишите вовсе, если есть риск того, что это ударит по репутации компании. Особенно это касается B2B сегмента, которому сложнее завоевать доверие потребителей.

Делитесь в социальных сетях и на сайте компании ссылками на публикации в СМИ. Это повысит лояльность аудитории, которая уже пользуется услугами или продуктами компании или собирается воспользоваться.

Выводы

Пиар в СМИ — долгосрочный инструмент для формирования репутации бренда. Он не подходит тем, кто хочет получить мгновенную выгоду, зато остальным принесет много приятных плюшек. Искать варианты сотрудничества с журналистами проще на Pressfeed — ежедневно там публикуют запросы десятки СМИ.

Если хотите, чтобы пиар в СМИ эффективно работал — настройтесь на длительную и постоянную работу.

Читайте также: