Полезные и вредные насекомые конспект

Обновлено: 30.06.2024

Основные понятия: насекомые, полезные и вредные насекомые.

Ресурсы: презентация, картинки с изображением насекомых, раздаточный материал (кроссворд, таблицы, разрезные буквы), шапочка для комара, мешочек с насекомыми.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки мальчишки! Подарите друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь лыбнитесь друг другу.
- В это зимнее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наш урок.
- Сегодня мы работаем в группах, их три. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

II. Постановка учебной задачи

- Сегодня наш урок посвящается самым древним животным на планете. Ученые утверждают, что они появились более 300 миллионов лет назад.
- Кто эти древние животные, вы угадаете, разгадав кроссворд.
- Ответив на все вопросы правильно, вы в выделенных клетках прочтете названия этих древних животных. Если вам понадобится моя помощь, не стесняйтесь и зовите меня.

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд "Насекомые"

  1. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
  2. Самое трудолюбивое насекомое. (муравей)
  3. Насекомое, питающееся листьями капусты? (гусеница)
  4. Кто, жужжа, влетел к нам в дверь? Ну конечно, это… (шмель)
  5. Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрыла и быстра? (стрекоза)
  6. Не птичка, а с крыльями. (бабочка)
  7. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (комар)
  8. Летят - говорят, а сядут - молчат. (осы)
  9. Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок)

- Какое же слово у вас получилось?
- Мы сегодня наш урок посвятим насекомым и узнаем, какие насекомые полезные, а какие – вредные.

III. Актуализации знаний

Учитель: Но перед началом я предлагаю каждой группе заполнить таблицу.
- Чтобы заполнить таблицу, предлагаю командиру группы вытащить из мешочка одно насекомое.
- Сформулируйте вывод, каковы же три основных признака насекомых?

Вопрос

Выдели правильный ответ

Есть ли насечки на брюшке?

Сколько частей тела?

Учащиеся должны сделать вывод: насечки на брюшке, три части тела, шесть конечностей.

IV. Открытия новых знаний

Учитель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько у нас насекомых на планете?
- Ученые считают, что их около 2 миллионов.
- Среди огромного количества видов насекомых, существующих на планете, есть немало таких, которые приносят пользу человеку, но есть и такие, которые нам не нравятся, скажем, по внешнему виду, а какие-то приносят вред человеку.

- После каждого выступления, я предлагаю вам определить вред или пользу приносит это насекомое людям.
- Если вред, то поместим картинку с этим насекомым рядом со словом "Вред", если пользу – рядом со словом "Польза".

- А я, как ваш руководитель, буду выполнять еще одну работу: рядом с картинкой насекомого буду прикреплять карточку, на которой будет информация о том, чем питается это насекомое. Вдруг нам эта информация сегодня пригодится.

- Помогите мне определить, куда нужно поместить это насекомое: вред или польза?
- Вспомните, чем питаются муравьи? (вывешиваю карточку на доску)

Карточка

Карточка "Чем питаются муравьи"

Физминутка

Чок-чок, каблучок!
В танце кружится сверчок.
А кузнечик без ошибки,
Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают,
С муравьем она порхает.
Под веселый гопачок,

Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки!
Все! Устали наши ножки!

- Вспомните, чем питаются божьи коровки? (закрепляю карточку на доску)

Что едят божьи коровки

Что едят божьи коровки

- Приглашаю для выступления третью группу учащихся. Интересно, о каком из насекомых сейчас нам поведает эта группа? (дети рассказывают о стрекозе)

Чем питаются стрекозы

Чем питаются стрекозы

Отгадай слово

Учитель: А сейчас мы с вами познакомимся с еще одним насекомым. Попробуйте отгадать, с каким.
- Составьте из букв название насекомого.

Группы получают конверт с заданием: из букв составить слово - название насекомого. Учащиеся составляют из букв слово "комар".

Постановка проблемы

В шапочке комара выходит к доске помощница учителя:
Помощница: Каждый из вас знаком со мной. Мои подружки – самочки питаются кровью человека и животных. Это нам надо для продолжения рода. А самцы – комары не враги вам. Они питаются лишь соком растений и сладким нектаром.

Живем мы недолго, всего лишь одно лето. Но за лето мы можем натворить такое, например, мы, можем стать переносчиками опасных заболеваний. Из ряда болезней одна только малярия является причиной смерти около двух миллионов человек ежегодно.

Но вам нужно знать ребята, что личинки комара, которые живут в прудах и озерах, служат основным кормом для питания рыб, особенно молодой рыбешки. А еще нами любят полакомиться лягушки и некоторые птицы. (Помощница уходит)

Учитель: Ребята, помогите мне определить место для комара.
- Какое это насекомое – вредное или полезное?
- Можно ли однозначно обо всех насекомых сказать приносят они пользу или вред?

- Чаще всего, мы оцениваем вредность или полезность насекомого с точки зрения человека, но иногда насекомые приносят вред человеку, а для природы – пользу.
- Так и комар, для человека это вредное назойливое, жалящее насекомое, от которого остается раздражение на коже, комар является переносчиком инфекция, а для природы – это полезное насекомое, личинками которого питаются рыбы.

Карточка

Карточка "Питание комаров"

Учащиеся делают вывод: многими вредными насекомыми питаются птицы, животные и другие насекомые.
- Обратите внимание на карточки, которые я прикрепила рядом с насекомыми, и ответьте мне на такой вопрос: а правильно ли будет, если мы уничтожим всех вредных насекомых? Почему?

Рефлексия

Учитель: Ненадолго давайте попрощаемся с царством насекомых, его разнообразием и интересными жителями.
Каждому раздаю таблицу. Ребята обводят нужную букву.

П

Н

И

Понравилось на занятии.

Не понравилось на занятии.

- Надеюсь, что наш урок был увлекательным и интересным для вас, что вы узнали много интересного о насекомых.
- Мне очень понравилось с вами работать. Берегите природу!

Урок окружающего мира с презентацией для учащихся 1 класса.

ВложениеРазмер
nasekomye_vrednye_i_poleznye.doc 39 КБ
nasekomye_poleznye_i_vrednye_1.pptx 1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 1 класс.

Цель: познакомить с полезными и вредными насекомыми.

- закрепить знания о насекомых;

- уметь отличать полезных насекомых от вредных;

- развивать память, мышление, кругозор, познавательный интерес;

- воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к насекомым.

Тип урока: комбинированный

I. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Повторение пройденного материала:

- Животные бывают дикие и домашние.

- Млекопитающие – это животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком.

- Оперенье имеют птицы .

- Домашние птицы – это куры, гуси, утки, индюки.

- Яйца рыб и лягушек – икра.

- Детёныш лягушки – головастик.

- Малёк – это детёныш рыбы.

- Ящерицы, змеи, крокодилы и черепахи – пресмыкающиеся.

- Медведь, лисица, гепард , лошадь .

- Щука, орёл , лещ, судак.

- Лев, леопард , коза, домашняя кошка.

- Лягушка, змея, тритон, жаба.

- Синица, ворона, пчела, голубь.

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

- Прослушайте загадки. О ком пойдёт речь на уроке?

Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)

Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?
(Комар)

Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву "Ж" все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)

- Как назвать их одним словом? (Насекомые)

- Каких вы знаете насекомых?

- Назовите признаки класса насекомых.

- Сегодня мы поговорим о полезных и вредных насекомых.

Работа над новым материалом.

а) Рассказ учителя

Мы с вами уже знаем, что в мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день, одни – полезные, другие – вредные.

б) просмотр презентации, работа над темой урока:

- Как вы думаете, какие насекомые полезные, а какие – вредные? ( Просмотр презентации)

Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами)

В танце кружится сверчок.( Покружиться)

А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке. (Движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают (Движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает. (Покружиться )

Под веселый гопачок лихо пляшет паучок. (Танцевальные движения)

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (Тихо сесть)

Закрепление нового материала.

б) Работа по вопросам:

- Как размножаются насекомые?

- Кто появляется из яиц? (запись схемы размножения в тетради)

- Какой вред приносят личинки?

- Как называются личинки бабочки?

- О каких полезных насекомых прочитали?

- Какую пользу приносят наездник, жужелица, шмель?

в) Работа по карточкам

У каждого ребенка на парте карточка с насекомыми.

- Обведите зеленым цветом полезных насекомых, а красным - вредных.

г) Работа в тетради (по презентации)

Записать в первый столбик несколько полезных насекомых, а во второй

- О ком говорили на уроке?

- Какую приносят пользу?

- Какой приносят вред?

- Составить рассказ о полезных и вредных насекомых.

- Нарисовать несколько полезных насекомых.

На столах у детей бабочки.

Выберите синюю бабочку, если урок понравился и на уроке работали хорошо;

жёлтую, если что-то не поняли и нужно дома ещё прочитать тему по учебнику.

Давайте теперь посадим этих бабочек на ромашку.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Насекомые полезные и вредные. Презентация для 1 класса по познанию мира. КГУ СШ № 40, г. Усть-Каменогорск

Задание: внимательно посмотри презентацию, постарайся запомнить названия полезных и вредных насекомых. Объясни, с какой точки зрения и для кого насекомое полезно или вредно.

Жук Майский Белая личинка в земле подрастает Майский жук рогатый из неё вырастает. Меж деревьями цветущими майский жук летает, - От гусениц - вредительниц сады очищает.

Пчёлы Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? - Нектар. А тебе не надоело? Не наскучило искать? - Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!

Божья коровка У божьей коровки крылышки тонкие, Надкрылки красные в чёрных крапинках. На кончик травинки она заползает, - Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Жужелица Очень полезное насекомое – жужелица. Она всю ночь охотится на гусениц, слизней и улиток.

Шмель Шмель покинул огород И летит мне прямо в рот! Эх, видать, учуял шмель, За щекою карамель! Шмель – прекрасный опылитель растений!

Блохи Безусловно дела плохи Тех, кого кусают блохи: Где укусят, - там зудит, А расчешешь, - заболит. Шерсть собачья - рай для блох. Пёс блохаст, - хозяин плох!

Жук Колорадский Безлистый куст картофельный пожух. - Листву его съел колорадский жук. Объели поле всё, не пощадив и тоненькой былинки, Жуки прожорливые и их белые личинки.

Клопы От макушки до стопы Могут покусать клопы. Забраться стоит им в кровать, - Не сможем мы спокойно спать. Дай бог, чтоб с этим насекомым Не быть нам лично никогда знакомым.

Комариха Дождь прошел. Свежо и тихо. Распищалась комариха: — Радостно на свете жить, Но кого бы укусить?

Короед Я маленький вредный жучок-короед, Деревьям несу много горя и бед. Боюсь одного лишь: услышу тук-тук, И дятел ужасный склюёт меня вдруг! А в чаще лесной раздаётся тук-тук: "Какой аппетитный там прячется жук!

Моль Познакомиться изволь: Это платяная моль, - Хозяек головная боль. В платяных шкафах живёт, - Что в них висит, подряд жуёт. Хлопку шерсть предпочитает. В платьях дырки проедает.

Муха Летним днём мешает муха Спать: куснёт то в нос, то в ухо. Люди с мухами не ладят. - То на мусор муха сядет, То усядется на хлеб,- Не почистив свои лапки,- То на пряник сядет сладкий. Спасаясь от такой назойливой соседки, Вставляют люди летом в окна сетки.

Тля На листочке тля сидела И сыночку песню пела: -Завтра утром мы вдвоем Весь горошек погрызем.

Задание: распредели насекомых в 2 столбика. В первый столбик – полезных, во второй столбик – вредных. Божья коровка, тля, медоносная пчела, моль, комар, жужелица, шмель, блоха, колорадский жук, муха, майский жук, короед.

Проверь себя! Полезные Вредные божья коровка тля медоносная пчела моль жужелица комар шмель блоха майский жук муха колорадский жук короед

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вредные и полезные привычки" сценарий праздника


Приметы вредные и полезные.

Цели: познакомить детей с приметами, обяснить причины их появления, показать неприемлемость суеверных примет.


"Влияние вредных и полезных привычек на внутреннее и внешнее строение тела человека"

Конспект классного часа по ОБЖ.


Вредная пятерка, полезная десятка

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно опреде.

Интеграция образовательных областей : (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

1. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления детей о пользе и вреде насекомых.

2. Формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;

Способствовать развитию умения отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Аудио запись: голоса птиц.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

Звучит запись с голосами птиц.

Педагог спрашивает: Как вы думаете, ребята, чему же птички так радуются?

Дети входят в групповую комнату.

Проявляют интерес, внимательно слушают.

Отвечают на вопросы педагога.

- Наступила весна. Вызван интерес.

Содержательно-деятельностный

А какие приметы весны вы знаете?

- Ребята, а послушайте загадку, про какое время года она?

Когда это бывает?

Педагог поощряет детей.

- Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Помахал и улетел

- Педагог обобщает рассказы детей, совместно с детьми делают выводы.

Педагог предлагает детям поиграть в игру:

Педагог вызывает детей по одному.

Педагог предлагает детям прочитать стихотворение:

- Давайте друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше.

Дети внимательно слушают, высказывают свои суждения.

(Солнце светит ярко, тепло, тает снег, птицы прилетели, появляются насекомые)

- Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают задание, проявляют интерес, рассказывают по картинке.

- Ребенок начинает рассказ, называет насекомого

- (Это божья коровка, она обитает на листьях, на траве, она приносит пользу, потому что она поедает

Дети внимательно слушают, выполняют движения в соответствии

Дети внимательно слушают. Высказывают свои суждения.

- В природе нужны все насекомые ; полезные и вредные, если убрать всех вредных насекомых, то могут погибнуть птицы и полезные насекомые.

Дети внимательно слушают и выполняют задания.

Высказывают свои суждения:

- Мальчик разбрасывает мусор в лесу - это плохой поступок, он засоряет окружающую природу.

- Девочка срывает цветы

Кувшинки- это плохой поступок, это редкие растения, их надо беречь.

- Мальчик разжигает костер в лесу- это плохой поступок, может сгореть лес, погибнуть животные и птицы.

- Дети сажают цветы- это хороший поступок.

Они заботятся о всех, цветы украшают улицы.

Дети внимательно слушают и высказывают

- Это книга в которую записывают

Редкие растения и животные, которых надо особо охранять.

Дети читают стихи.

Сформировано умение быть внимательным, желание высказать свои рассуждения.

Сформированы умения выполнять задание.

Сформирована потребность в двигательной активности.

Сформировано умение выполнять задание.

Вызван интерес. Сформировано умение высказывать свои суждения.

В рамках возраста сформирована монологическая речь.

Сформировано умение выразительно читать стихи.

Воспитатель подчеркивает участие каждого ребенка. Принимают участие в обсуждении, анализируют получившиеся рассказы.

Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.

Яйвинская специальная образовательная школа-интернат.

Пояснительная записка.

Одним из принципов развивающего обучения- принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость. Нужна мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. На данном уроке ученики должны как можно больше набрать полезных насекомых для своего цветка.

Дидактическая задача урока направлена на отработку и формирования речевых умений и навыков, поэтому обобщение материала проходит через задание на составление рассказа-описания насекомого. Учитывая, что школьники с интеллектуальным недоразвитием не могут овладеть языком как средством общения, на уроке были созданы такие ситуации, побуждающие их к речевому высказыванию, диалоговой речи.

При обучении построению развёрнутого высказывания у школьников необходимо формировать элементарные представления о структуре текста: начало, середина, конец. Если работа по составлению рассказа по плану на уроках проводится в системе, то она не вызывает затруднений.

На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, результаты которой видны при подведении итогов. Каждый ребёнок набрал достаточное количество полезных насекомых для своего цветка, что даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого и поддерживает познавательный интерес к учению.

Все этапы взаимосвязаны между собой, соответствуют теме урока. Учебное время использовано эффективно. Запланированные задания соответствуют интеллектуальным и психическим особенностям обучающихся. Поставленные задачи на уроке реализованы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: найти существенные признаки насекомых, отличающие насекомых от других животных.

развивать умение анализировать и обобщать;

воспитывать любовь к природе.

Предметные результаты: знать, что насекомые — это животные, у которых шесть ног;

приводить примеры насекомых;

узнавать насекомых на рисунке;

выявить важнейший признак насекомых;

пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.

понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить.

- формирование умений добывать информацию из иллюстраций, текста, обобщать полученную информацию;

- моделирование (преобразование в знаковую модель);

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

формирование умения работать в группе, вести учебный диалог, формирование уверенности в себе

Личностные результаты -
нравственно – этическая ориентация.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Организационный момент.

–Здравствуйте! Встаньте в ряд ровно друг за другом, спинки выпрямите. Все ли готовы к уроку? Сели.

И давайте заполним наш календарь природы. (Один у доски, Заполняем календарь природы: температура, давление, осадки, направление ветра).

I. Актуализация знаний. Мотивация.
Учитель: К нам сегодня в гости пришел гость. Отгадайте кто он?

Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий,
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает. (Муравей)

- Он просит нас о помощи. У него есть друзья, но кто они он не знает.

Он принес названия животных.

Давайте поможем Муравьишке узнать, кто его друзья.

(Предложены карточки со словами: медведь, муха, пчела, белка, заяц, шмель)

Прочитать названия животных. Разложить на группы. Объяснить, почему вы так думаете. (Дикие животные – медведь, белка, заяц; насекомые – муха, пчела, шмель).

- Назовите друзей нашего гостя. (Муха, оса, шмель)

- Как назвать этих животных, одним словом? (Насекомые).

- Назовите, каких ещё насекомых вы знаете? (Стрекоза, бабочка, жук).

-Расскажите все, что вы знаете о насекомых? (Они умеют летать, ползать; они маленькие; живут везде).

Вывод: Муха, оса, стрекоза, пчела, бабочка, жуки – это насекомые. Они умеют летать, ползать; они маленькие; живут везде).

II. Формулирование темы.

- О каких животных мы будем сегодня говорить? (О насекомых)

Каких животных называют насекомыми?

- Узнаем, почему этих животных называют насекомыми?

III. Решение поставленной задачи. Найти существенные признаки насекомых, отличающие насекомых от других животных.

Исследовательская работа в группах.
- Давайте докажем Муравьишке, что это действительно его друзья, что у них есть общие признаки.

- Разделитесь по группам.

-Вспомните правила работы в группе.(Работаем тихо, слушаем друг друга, не перекрикиваем друг друга, называем по именам).

-Предлагаю вам стать учеными и определить существенные признаки насекомых.

(На партах у каждой группы иллюстрации с изображениями насекомых и задания к ним).

Внимательно прочитайте задания и ответьте на вопросы.

- Распределение действий между членами группы 1 группа

Прочитайте тест. Расскажите, что нового узнали о насекомых.

Насекомые от слова насекать (на теле есть полоски как насечки).

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары.
Насекомые - маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день.

Только представьте себе, насекомых на Земле больше, чем животных и растений вместе взятых. Некоторые учёные утверждает, что именно насекомые – цари Природы. А еще насекомые — самые живучие существа в мире. Они первыми появились на нашей планете и до сих пор существуют рядом с человеком. Что интересно, у насекомых цветное зрение. А это очень редко в животном мире. Вот мы с вами видим мир многокрасочным, а большинство животных такой способностью не обладают.

Наука о насекомых называется “энтомология”.

Учёных, изучающих насекомых, называют энтомологами. Может быть, кто-то из вас станет учёным-энтомологом.

Вывод: Насекомые самая многочисленная группа животных. Они самые живучие. Первыми появились на нашей планете. Наука о насекомых называется “энтомология”.

Рассмотрите внимательно этих насекомых. Чем они похожи? Что есть у них, и нет у других животных?
2. Посчитайте количество ног. Проверьте по учебнику
Вывод: Действительно, это и есть их отличительная особенность – 6 ног. 3 группа

Рассмотрите внимательно насекомое. Посчитайте сколько частей тела у насекомого? Подпишите части тела. Проверьте по учебнику

Вывод: Тело разделено на три части: голова, грудь, брюшко. 4 группа

Рассмотрите иллюстрации в учебнике с. 28 Назовите насекомых, жизнь которых связана с землёй. (Медведка, муравьи). Назовите насекомых, жизнь которых связана с водой. (Водомерка, жук-плавунец). Кто из насекомых летает? (Стрекоза, шмель, бабочка, божья коровка, муха, пчела)

Вывод: Насекомые живут везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.

Группа выбирает отвечающего, он обобщает ответы детей и демонстрирует иллюстрации.

- Ребята, оцените работу своей группы

1 группа: Насекомые самая многочисленная группа животных. Они самые живучие. Первыми появились на нашей планете. Наука о насекомых называется “энтомология”.

2 группа: У насекомых 6 ног.

4 группа: Насекомые живут везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе.

Вывод: У некоторых насекомых есть чувствительные усики и крылья.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

И.п. - стоя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

VI. Коллективная творческая работа. Роль насекомых в природе и жизни человека.

- А сейчас мы попробуем все вместе сочинить сказку. Я начну, а вы продолжите

- Слушайте внимательно, постарайтесь понять, о чём она?

Вывод: насекомые все нужны.

VII. Самостоятельная работа по учебнику С.28

Учитель.
- Как человек должен относиться к насекомым?
- А сейчас, ребята, я покажу условные знаки, а вы догадайтесь, что они обозначают?

Правила поведения в природе.
-Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
-Не уничтожай насекомых.
-Не разоряй муравейники.

а) – Рассмотрите рисунок в учебнике и составьте рассказ о питании стрекозы, комара, шмеля, муравья, бабочки, божьей коровки, тли.

б) Работа со словарем - нектар*, пыльца*, тля*

– Чем же питаются насекомые?(Стрекоза охотится на комаров. Шмель и бабочка, сидящие на цветках, пьют цветочный нектар и питаются цветочной пыльцой. Муравьи тянут гусеницу. Божья коровка охотится за тлей. Тля питается соками из листьев растений.)

– Самцы комаров предпочитают соки растений, а самки – кровь животных.

Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом крыле.

Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полет сопровождается высоким звенящим звуком.

Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.

Зеленое насекомое с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки.

IX. Итог урока. Рефлексия.
- Кто был героем урока?

- Ответьте еще раз на тот вопрос, который у нас помещён на доске?

Каких животных называют насекомыми?

- Теперь я знаю, что.

- Есть ли у вас вопросы, на которые сегодня мы не ответили?

- Почему мы смогли за урок узнать так много? Что помогло? (Работали в группе, помогали друг другу.)

Читайте также: