Покрытосеменные или цветковые 7 класс пасечник конспект и презентация

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: дать представление о понятиях по теме урока.

Задачи: познакомить с навыками и умениями по теме урока и научить пользоваться ими.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Отличительной особенностью этого отдела является наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками.

Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные.

Широкое распространение и разнообразие строения цветковых растений обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого Образуется триплоидный (а не гаплоидные, как у голосеменных) эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной (генеративная яелится, образуя два спермия). Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка.

Признаки двудольных растений:

  1. Зародыш имеет 2 семядоли, прорастающие надземно, с 3 проводящими пучками.
  2. Лист на черешке с сетчатым или ветвящимся жилкованием.
  3. Проводящая система состоит из одного кольца проводящих лучков, с камбием; во флоэме присутствует паренхима; кора и сердцевина дифференцированы.
  4. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в славный корень.
  5. Жизненные формы древесные и травянистые.
  6. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4.

Признака однодольных растений:

  1. Зародыш с одной семядолей, прорастающей подземно, имеет два главных проводящих лучка.
  2. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием.
  3. Проводящая система состоит из многих отдельных пучков; камбий отсутствует; паренхима во флоэме отсутствует; кора и. сердцевина не имеют четкой дифференциации.
  4. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней.
  5. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны.
  6. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Покрытосеменные, или цветковые.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Покрытосеменные, или цветковые.

Покрытосеменные, или цветковые.

Покрытосеменные растения, как считают учёные, произошли от древних голосеменн.

Покрытосеменные растения, как считают учёные, произошли от древних голосеменных. Это самая молодая ( они появились на Земле около 130 млн лет назад) и в то же время самая многочисленная группа царства Растения. Она включает около 250 тыс. видов, произрастающих во всех климатических зонах. Характерные признаки

Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок, отсюда их второе.

Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок, отсюда их второе название- цветковые растения. После отцветания образуется плод, в котором находятся семена. У покрытосеменных семена развиваются внутри плода, т.е. они защищены ( покрыты).

У большинства покрытосеменных растений стебли прямостоячие. Они могут быть од.

У большинства покрытосеменных растений стебли прямостоячие. Они могут быть одревесневшими ( берёза) или травянистыми (кукуруза)

Вьющиеся стебли, поднимаясь в верх, обвивают опору( вьюнок полевой, хмель).

Вьющиеся стебли, поднимаясь в верх, обвивают опору( вьюнок полевой, хмель).

Лазающие стебли поднимаются вверх, цепляясь за опору усиками ( виноград, горо.

Лазающие стебли поднимаются вверх, цепляясь за опору усиками ( виноград, горох) или придаточными корнями, отрастающими от стебля ( плющ).

Ползучие стебли стелются по земле ( земляника, лапчатка)

Ползучие стебли стелются по земле ( земляника, лапчатка)

Среди покрытосеменных много культурных растений, например овощные, хлебные, п.

Среди покрытосеменных много культурных растений, например овощные, хлебные, плодово - ягодные, масличные, лекарственные, декоративные. Некоторые растения служат сырьём для промышленности, например лён, хлопчатник, сахарная свёкла. Кормовые растения специально выращивают для сельскохозяйственных животных. Значение покрытосеменных

Краткое описание документа:

Презентация по биологии 7 Класса по теме: "Покрытосеменные, или Цветковые" В презентации указаны такие пункты, как характерные признаки, многообразие покрытосеменных и значение покрытосеменных. Присутствуют рисунки "разнообразие стеблей" и "жизненные формы растений" , а так же примеры покрытосеменных растений.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 068 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2019 343
  • PPTX 1.6 мбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сайдутова Сурайа Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: Сформировать представление учащихся о покрытосеменных растениях, их многообразии и значении.

Образовательные: Дать характеристику покрытосеменных растений. Рассмотреть их многообразие. Раскрыть понятия плод, деревья, кустарники, травы как формы цветковых растений, а также понятия однолетние, двулетние и многолетние растения.

Развитие внимания и памяти в процессе изучения нового материала урока. Продолжить развитие общеучебных навыков. Развитие культуры речи. Продолжить формирование умения анализировать и делать выводы, работать с различными источниками информации, в том числе с Интернетом.

Воспитание культуры поведения, умения слушать и слышать других. Воспитание патриотизма и бережного отношения к природе. Воспитание самостоятельности через организацию самостоятельной работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый и исследовательский.

Оборудование: учебник биологии компьютеры с выходом в Интернет, проектор, комнатные растения.

Тип урока: комбинированный

1. Организацион ный момент 1 мин.

Присаживаемся на места. Приветствие учащихся. Готовность к уроку, настрой на плодотворный урок.

И я вам желаю дополнить ваши знания, чтобы увеличить ваш потенциал и возможности.

1. Чтобы приступить к изучению нового материала, вспомним, как проходил расцвет и очередность развития растений на планете Земля (на доске таблички с отделами растений, расположить их в правильном порядке). Один учащийся работает у доски.

Водоросли, мхи, папоротникообразные, голосеменные

На какие подцарства поделены все растения? (высшие и низшие)

По каким признакам мы их так поделили? (наличие определенных органов растения: высшие имеют корень, стебель, лист, цветок и плод с семенами).

  • 1. Почему голосеменные получили такое название?
  • 2. Назовите основные признаки голосеменных растений
  • 3. Назовите примеры голосеменных растений
  • 4. Каково значение голосеменных?

3 . заполните таблицу , предложенную вам.

Заполняют, вывод – есть растения, которые имеют цветок. Их название – цветковые растения.

А цветковые – наличие цветка .

Отвечают на вопросы домашнего задания устно

3. Изучение нового материала

Почему цветут цветы,
Это знаем я и ты:
Ведь у каждого растения
Семя есть для продолжения.
Плод созреет, упадет –
Семя в землю попадет.
Потому растут цветы,
Каждый год растут деревья
И приносят нам плоды.

Какие задачи мы сегодня должны поставить перед собой для достижения цели?

Итак, сегодня мы должны узнать:

  • 1. Какие растения называются покрытосеменными
  • 2. Разнообразие покрытосеменных
  • 3. Классификацию покрытосеменных
  • 4. Значение покрытосеменных.

Заслушивает ответы о целеполагании учащихся и делает обобщающий вывод

Записывают тему урока в тетрадь

Высказывают свои варианты целеполагания

3.2. Актуализация знаний

Если имеется цветок, то должно происходить опыление. А после опыления происходит оплодотворение. Какова особенность оплодотворения у цветов? (двойное оплодотворение).

Откуда второе название цветковых – покрытосеменные? А теперь давайте вспомним:

  • Какие растения называют цветковыми?
  • Что такое семенные растения?
  • Почему голосеменные получили свое название?

Обратите внимание на слайд и скажите, чем плоды цветковых растений отличается от плода голосеменных?

Вывод: покрытосеменные растения отличаются от голосеменных тем, что образуют плод с защищенным семенем, т.е. семя покрыто околоплодником, отсюда и название – покрытосеменные.

Отвечают на вопросы учителя

3.3. Новый материал

Покрытосеменные растения, по мнению ученых, произошли от голосеменных растений. Это самая молодая и многочисленная группа царства Растения, насчитывающая более 250 тыс. видов.

Рассмотрим признаки покрытосеменных растений.

Открыть параграф в учебнике на стр.51, прочитайте и назовите признаки цветковых.

В тетради запишите признаки цветковых:

Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.

Слива в саду отцветает,
Завязи много на ней,
Скоро плоды замерцают,
Неба ночного темней!
Темно-лиловые сливы,
Мякоти вкус неземной…
Сделает сливу счастливой
Год урожайный такой!

  • 3. Внутри плода развиваются семена (т.е. они защищены (покрыты)

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

Фронтальная работа с классом

Работа с учебником

Работа с тетрадью

Отвечают на вопросы учителя

Цветковых растений великое множество, чем они все отличаются?

Итак, растения отличаются друг от друга по многим признакам.

Рассмотрим самые основные отличия:

  1. По форме – деревья, кустарники и травы
  2. Место обитания (вода, пустыня, лес, степи, арктическая пустыня)
  3. По размерам (эвкалипты более 100 метров высотой, а ряска очень маленькое растение)
  4. По форме стеблей (прямостоячие, стелящиеся, лазающие и вьющиеся)
  5. По строению корневой системы и форме листьев
  6. По продолжительности жизни (однолетние, двулетние и многолетние растения)

Покрытосеменные (цветковые) растения

Не образует цветков

Ветром, насекомыми, самоопыление, перекрестное

Деревья, кустарники, травы

Древесные и кустарники

Рассмотрите рисунок 56 в учебнике и сделайте вывод о том, какие растения называют однолетние, двулетние и многолетние.

Сделайте соответствующие выводы в тетради.

Проверим ваши выводы:

Двулетнее растение — травянистое растение , полный жизненный цикл которого составляет от 12 до 24 месяцев

Многолетнее растение — растение , живущее более двух лет

Заслушивание ответа одного из учащихся, по необходимости корректировка ответа учителем или учащимися

Запись схем в тетрадь, представлен-ных в презентации

Самостоятель-ная работа с учебником

Работа в тетрадях-практикумах. Выполнить работу на стр. 18 , пользуясь учебником на стр.51

Отдел покрытосеменные растения включает в себя два класса : двудольные и однодольные.

К двудольным растениям принадлежит около 200 тыс. видов (418 семейств) растений, а к однодольным – 50 тыс. видов (122 семейства).

Отдел Покрытосеменные (цветковые)

Класс Двудольные Класс Однодольные

Семейство Крестоцветные, Розоцветные, Семейство Лилейные, Злаковые,Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные

Значение покрытосеменных растений:

Скажите, ребята, какую роль играют в природе и жизни человека цветковые растения?

- Действительно роль этих растений огромна, обобщив ваши ответы можно выделить следующее:

1. Пища для человека (овощные, хлебные, масличные, плодово-ягодные)

2. Сырье для промышленности (лен, хлопчатник, сахарная свекла)

3. Корм для сельскохозяйственных животных

4. Декоративное значение

5. Лекарственное значение

Заслушивание ответа одного из учащихся, по необходимости корректировка ответа учителем или учащимися

Работа в тетради с помощью Интернет-ресурсов

Ответы учащихся на заданный вопрос

3.4 Закрепление материала и рефлексия

Итак, сегодня мы с вами изучили общие признаки, многообразие и значение покрытосеменных растений.

Всех целей, которые мы ставили в начале урока, мы достигли, ну, а насколько успешна наша работа сейчас мы проверим, выполнив небольшой тест.

  • 1. Отличительный признак покрытосеменных – это наличие цветка и плода (да или нет)
  • 2. Покрытосеменные растения являются автотрофами по способу питания (да или нет)
  • 3. Покрытосеменные растения размножаются семенами (да или нет)
  • 4. Двулетние растения – это растения которые дают плоды и семена только на второй год (да или нет)
  • 5. вы молодцы? Да!

У вас на столах лежат листы самооценки, прошу их заполнить.

Я думаю, что каждый из вас сегодня получит хорошую оценку за урок.

Зачитывает вопросы теста

Работа с тестовым заданием

4. Инструктаж д/з

Мы на уроке сегодня хорошо потрудились.

  • §19 читать и уметь отвечать на вопросы после параграфа

Закончить урок я хочу следующими поэтическими строками:

Есть, есть душа у каждого цветка,
Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,
Цвет и рисунок венчика, листка,
И лепестка, и пестика с тычинкой.
У каждого цветка есть жизни срок,
Есть время детства, юности, цветенья,
Плодоношенья, старости порог,
Есть время сна и время пробужденья.
К примеру, мак проснулся в пять, а лен -
В шесть-семь, а бархатцы - лишь в восемь.
Календула - та в девять. Ну, а сон:
Картофеля - часа в 3 дня уносит,
Тюльпан в 4 дня уж крепко спит,
Мак и кислица в пять во всю зевают.
А лилия садовая твердит:
Они с шиповником лишь в восемь засыпают.
Таинственен, красив цветочный мир.
Войди в него - услышишь утром рано,
Как светлой музыкой наполнился эфир:
Поют луга, овраги и поляны…
Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест -
Глядят "антенны" в Космос повсеместно.
Земля - концертный зал, цветы - оркестр,
Цветок - волшебный инструмент оркестра.

Урок окончен! Всем спасибо!

Инструктирует учащихся о домашнем задании

  1. По форме – деревья, кустарники и травы
  2. Место обитания (вода, пустыня, лес, степи, арктическая пустыня)
  3. По размерам (эвкалипты более 100 метров высотой, а ряска очень маленькое растение)
  4. По форме стеблей (прямостоячие, стелящиеся, лазающие и вьющиеся)
  5. По строению корневой системы и форме листьев
  6. По продолжительности жизни (однолетние, двулетние и многолетние растения )

Однолетние – растение, жизненный цикл (созревание, цветение и смерть) которого составляет один вегетационный период.

Двулетние – растение, обычно травянистое, жизненный цикл которого от 12 до 24 месяцев.

Многолетние – растение, живущее более двух лет.

  1. По форме – деревья, кустарники и травы
  2. Место обитания (вода, пустыня, лес, степи, арктическая пустыня)
  3. По размерам (эвкалипты более 100 метров высотой, а ряска очень маленькое растение)
  4. По форме стеблей (прямостоячие, стелящиеся, лазающие и вьющиеся)
  5. По строению корневой системы и форме листьев
  6. По продолжительности жизни (однолетние, двулетние и многолетние растения )

Однолетние – растения, жизненный цикл (созревание, цветение и смерть) которого составляет один вегетационный период.

Двулетние – растения, обычно травянистое, жизненный цикл которого от 12 до 24 месяцев.

Многолетние – растения, живущее более двух лет

Покрытосеменные (цветковые) растения

Ветром, насекомыми, самоопыление, перекрестное

Деревья, кустарники, травы

Древесные и кустарники

Ветром, насекомыми, самоопыление, перекрестное

Деревья, кустарники, травы

Древесные и кустарники

Почему цветут цветы,
Это знаем я и ты:
Ведь у каждого растения
Семя есть для продолжения.
Плод созреет, упадет –
Семя в землю попадет.
Потому растут цветы,
Каждый год растут деревья
И приносят нам плоды.

Есть, есть душа у каждого цветка,
Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,
Цвет и рисунок венчика, листка,
И лепестка, и пестика с тычинкой.
У каждого цветка есть жизни срок,
Есть время детства, юности, цветенья,
Плодоношенья, старости порог,
Есть время сна и время пробужденья.
К примеру, мак проснулся в пять, а лен -
В шесть-семь, а бархатцы - лишь в восемь.
Календула - та в девять. Ну, а сон:
Картофеля - часа в 3 дня уносит,
Тюльпан в 4 дня уж крепко спит,
Мак и кислица в пять во всю зевают.
А лилия садовая твердит:
Они с шиповником лишь в восемь засыпают.
Таинственен, красив цветочный мир.
Войди в него - услышишь утром рано,
Как светлой музыкой наполнился эфир:
Поют луга, овраги и поляны…
Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест -
Глядят "антенны" в Космос повсеместно.
Земля - концертный зал, цветы - оркестр,
Цветок - волшебный инструмент оркестра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок в 7 классе на тему "Отдел Моховидные"

Разработка урока на тему "Отдел Моховидные" с использованием информационных технологий.

Итоговый тест для 7 класса по теме "Отдел покрытосеменные растения"

Итоговый тест для 7 класса по теме "Отдел покрытосеменные растения".

Урок по ФГОС 5 класс на тему"Отдел Покрытосеменные"

Урок имеет эмоциональный и творческий настрой.Прослеживается смена видов деятельности.Предусмотрена самооценка.


Урок биологии в 6 классе по теме "Отдел моховидные"

Урок изучения нового материала. Цель урока: создать условия для усвоения основных знаний о мхах, раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности. Познакомиться с разнообразием данной группы.


Конспект урока по биологии в 6 классе на тему"Отдел мохообразные"

Цели: познакомить с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов;сформировать у учеников знание о высших растениях, предпосылки возникновения жизни на суше;показать чер.

Презентация к уроку биологии 6 класс "Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений"

Биология 6 класс. Учебник Т.С.Сухова, Т.А.Дмитриева. "Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке решается комплекс взаимосвязанных задач: изучение нового материала, его закрепление, повторение и проверка знаний и умений ранее изученных тем биологии и смежных предметов, на базе которых строится усвоение нового содержания.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение.

  • Цель урока: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в развитии растительного мира.
  • Задачи урока:

Обучающие: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности, происхождение покрытосеменных растений, выявить черты усложнения покрытосеменных в ходе эволюции.

Развивающие: Развивать умения оперировать информацией, сопоставлять, выявлять взаимодействия между фактами, совершенствовать навыки устного общения, формировать умения и навыки выделять главное, сравнивать, анализировать, формулировать выводы; развитие логического мышления

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению биологии, ответственность, инициативность, бережное отношение к природе, уважать свои и чужие взгляды, воспитывать культуру поведения.

Разнообразен и прекрасен

мир растений Мхи, водоросли,

папоротники, плауны И семенные: сосны, туя,

пихты, ели Но властелины царства не они.





 Представители какого отдела являются властелинами царства Растений?

Представители какого отдела являются властелинами царства Растений?

1.Основная особенность этой группы - наличие семени.

2.Покрытосеменные - самая богатая видами группа растительного мира.

3. Покрытосеменные - древнейшие представители растительного мира

4. Отдел покрытосеменных делится на четыре класса.

5. Покрытосеменные растут во всех климатических зонах - от тропических лесов до пустынь и тундр.

6.Ткани покрытосеменных характеризуются высокой степенью специализации.

7.Для покрытосеменных характерен очень медленный обмен веществ.

8.Покрытосеменные - единственная группа растений, способная к образованию сложных многоярусных сообществ, включающих травы, кустарники и деревья.

9.Древесные формы произошли от травянистых

10. Орган полового размножения покрытосеменных - цветок.

1.Основная особенность этой группы - наличие семени.

1.Основная особенность покрытосеменных-

наличие цветков и плодов

2.Покрытосеменные - самая богатая видами группа растительного мира. Покрытосемянных 250.000 видов , они превосходят все остальные группы высших растений. РЯСКА РАФФЛЕЗИЯ БОАБАБ

2.Покрытосеменные - самая богатая видами группа растительного мира.

Покрытосемянных 250.000 видов , они превосходят все остальные группы высших растений.

РЯСКА РАФФЛЕЗИЯ БОАБАБ

3. Покрытосеменные - древнейшие представители растительного мира 3. Покрытосеменные - самые молодые представители растительного мира Покрытосеменные появились в меловой период мезозойской эры. Ученые-палеоботаники считают, что покрытосеменные произошли от голосеменных в результате скачкообразного изменения женских органов размножения. Именно появление цветка стало ключевым событием в происхождении покрытосеменных. Есть также версия, что покрытосеменные произошли от семенных папоротников.

3. Покрытосеменные - древнейшие представители растительного мира

3. Покрытосеменные - самые молодые представители растительного мира

Покрытосеменные появились в меловой период мезозойской эры. Ученые-палеоботаники считают, что покрытосеменные произошли от голосеменных в результате скачкообразного изменения женских органов размножения. Именно появление цветка стало ключевым событием в происхождении покрытосеменных.

Есть также версия, что покрытосеменные произошли от семенных папоротников.


4. Отдел покрытосеменных делится на четыре класса. 4.Отдел покрытосеменных делится на два класса. Отдел Покрытосеменные растения Класс Однодольные Класс Двудольные

4. Отдел покрытосеменных делится на четыре класса.

4.Отдел покрытосеменных делится на два класса.

Отдел Покрытосеменные растения

Класс Однодольные

Класс Двудольные

5. Покрытосеменные растут во всех климатических зонах - от тропических лесов до пустынь и тундр Приспособились к самым различным условиям от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонки. Полярный мак Плоды какао-дерева

5. Покрытосеменные растут во всех климатических зонах - от тропических лесов до пустынь и тундр

Приспособились к самым различным условиям от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонки.

Полярный мак

Плоды какао-дерева

6.Ткани покрытосеменных характеризуются высокой степенью специализации.

6.Ткани покрытосеменных характеризуются высокой степенью специализации.

7.Для покрытосеменных характерен очень медленный обмен веществ. 7. Для покрытосеменных характерен интенсивный обмен веществ, быстрое накопление органических веществ в процессе фотосинтеза, образование разнообразных биологически активных веществ, быстрый рост. бамбук может вырасти за день на полметра с лишним.

7.Для покрытосеменных характерен очень медленный обмен веществ.

7. Для покрытосеменных характерен

интенсивный обмен веществ,

быстрое накопление органических

веществ в процессе фотосинтеза,

образование разнообразных

биологически активных веществ,

быстрый рост.

бамбук может вырасти

за день на полметра с лишним.

8.Покрытосеменные - единственная группа растений, способная к образованию сложных многоярусных сообществ, включающих травы, кустарники и деревья.

8.Покрытосеменные - единственная группа растений, способная к образованию сложных многоярусных сообществ, включающих травы, кустарники и деревья.

9.Древесные формы произошли от травянистых 9. Травы- молодая в эволюционном отношении группа растений, которая произошла от древесных форм.

9.Древесные формы произошли от травянистых

9. Травы- молодая в эволюционном отношении

группа растений, которая произошла от древесных форм.

10. Орган полового размножения покрытосеменных - цветок.

10. Орган полового размножения покрытосеменных - цветок.

 Задание №2 .Дополните схему Тело покрытосеменных Побеговая система __________система -______________ -главный корень -______________ -______________ -______________ - ______________ -______________ -______________ -______________ -______________

Задание №2 .Дополните схему

Тело покрытосеменных

Побеговая система __________система

-______________ -главный корень

-______________ -______________

-______________ - ______________

-______________

-______________

Плод

 Тело покрытосеменных Побеговая система Корневая система -стебель - главный корень -листья - боковые корни -почки -придаточные корни -цветки -плоды -семена

Тело покрытосеменных

Побеговая система Корневая система

-стебель - главный корень

-листья - боковые корни

-почки -придаточные корни




Задание №3. Подпишите внутреннее строение стебля. 1.Кожица 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Подпишите внутреннее строение стебля.


Задание №4. Признаки какого слоя стебля раскрыты? ……………… .. особая образовательная ткань, расположена под корой, -окружает древесину ствола сплошным кольцом, -клетки делятся в разных условиях неравномерно, -деление клеток приводит к утолщению стебля.

Признаки какого слоя стебля раскрыты?

  • особая образовательная ткань,
  • расположена под корой,

-окружает древесину ствола сплошным кольцом,

-клетки делятся в разных условиях неравномерно,

-деление клеток приводит к утолщению стебля.

 Камбий особая образовательная ткань, расположена под корой, -окружает древесину ствола сплошным кольцом, -клетки делятся в разных условиях неравномерно, -деление клеток приводит к утолщению стебля .

  • особая образовательная ткань,
  • расположена под корой,

-окружает древесину ствола сплошным кольцом,

-клетки делятся в разных условиях неравномерно,

-деление клеток приводит к утолщению стебля .

 Древесные цветковые однодольные двудольные (пальмы) (дуб, берёза, ива) не образуют образуют древесины древесину

Древесные цветковые

однодольные двудольные

(пальмы) (дуб, берёза, ива)

не образуют образуют

древесины древесину

 Пробка (защитный покров) береза деревья дуб в саванне (тонкая, (устойчивы (губчатая, похожа к действию очень на бумагу) огня) толстая)

Пробка (защитный покров)

береза деревья дуб

(тонкая, (устойчивы (губчатая,

похожа к действию очень

на бумагу) огня) толстая)



 крупные ЛИСТЬЯ мелкие

крупные ЛИСТЬЯ мелкие

 По продолжительности жизни листьев деревья Листопадные Вечнозелёные

По продолжительности жизни листьев

Листопадные Вечнозелёные

 Закрепление Задание №5. Допишите предложения 1.Основная особенность покрытосеменных- наличие __________и_________ . 2. Покрытосеменные эволюционно наиболее _______________группа растений. 3.Быстрый приток воды и минеральных веществ от корней к листьям и отток органических веществ обеспечивает _____________ система. 4. Все современные деревья, за исключением голосеменных, относятся к ________________ . 5. Однодольные древесные цветковые растения древесину __________ 6. Камбий – особая _______________________ткань.

Закрепление

Задание №5. Допишите предложения

1.Основная особенность покрытосеменных- наличие __________и_________ .

2. Покрытосеменные эволюционно наиболее _______________группа растений.

3.Быстрый приток воды и минеральных веществ от корней к листьям и отток органических веществ обеспечивает _____________ система.

4. Все современные деревья, за исключением голосеменных, относятся к ________________ .

5. Однодольные древесные цветковые растения древесину __________

6. Камбий – особая _______________________ткань.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика, многообразие покрытосеменных растений.

Цель. Сформировать у учеников понятия об общих признаках покрытосеменных растений и современную их классификацию. Изучить особенности отдела Покрытосеменные растения; формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать; прививать навыки коммуникативного общения; совершенствовать навыки работы с гербарием и инструктивными карточками.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, гербарные образцы однодольных и двудольных растений, таблицы, инструктивные каточки (корневая система, стебель, жилкование листьев, строение семени), семена растений.

Методы и методические приемы: словесные (рассказ, беседа), рассказ с элементами беседы); наглядные -презентация и гербарные образцы, поисковые (эвристическая беседа, создание и решение проблемных ситуаций).

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

1. Подготовительная беседа. Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека.

Ученики по желанию называют растения. Названия растений, которые принадлежат к покрытосеменным, учитель записывает на доске.

2. Объяснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали. Большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название?

Наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и завязи, которые окружают семена.

Слайд 1.

Итак, Мы сегодня начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения.

Слайд 2. Откройте тетради, запишите тему урока.

  • познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные;
  • выясним преимущества покрытосеменных над голосеменными;
  • познакомимся с особенностями однодольных и двудольных растений.
  • .

ІV. Изучение нового материала.

Слайд 4. Покрытосеменные занимают важнейшее место среди всех современных растений. Они доминирует на суше, и играют важнейшую роль в общем круговороте веществ.

Где же они распространены.

  • В современной флоре отдел Покрытосеменные – самый распространённый на Земле и самый большой по численности видов (около 300 тыс. видов)
  • Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.
  • Им принадлежит важнейшая роль в образовании растительных сообществ.
  • Давайте вспомним, какие признаки имеют Голосеменные растения.

Слайд 5.

Работа с учебником 43, прочитать. Какие особенности имеют покрытосеменные растения? Их Признаки? (3 мин.)

Проверьте себя. Всё ли мы назвали?

Слайд 6. Признаки Покрытосеменных растений.

  • Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями
  • Семяпочка защищена завязью
  • Образуют плод
  • Отличная приспособленность к различным экологическим условиям
  • Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими
  • Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.

Запишите их в тетрадь.

Работа в группах.

Объединение в группы:

1 группа – Определить отличительные черты покрытосеменных и голосеменных растений.

2 группа – Определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

Слайд 7.

Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных

Слайд 8.

Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

Слайд 9.

Классификация покрытосеменных растений.

Отдел Покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса: Однодольные и Двудольные растения. В свою очередь Однодольные объединяют два семейства – Злаковые и Лилейные, а класс Двудольные – семейства Сложноцветные, Розоцветные, Бобовые, Паслёновые, Крестоцветные.

Все перечисленные мною семейства мы будем изучать на следующих уроках. А сейчас, нам нужно рассмотреть, по каким признакам можно отличить класс.

Как вы думаете, по какому признаку возникло название классов Однодольные и Двудольные? (по количеству семядолей)

Слайд 10.

Итак, основные признаки класса.

  • Количество семядолей.
  • Корневая система.
  • Внутреннее строение стебля.
  • Расположение листьев на стебле.
  • Жилкование листа.

Работа в группах с гербарием:

Задания: 1 группа – Определить характерные признаки класса Однодольные.

2 группа – определить характерные признаки класса Двудольные.

Используя гербарий растений различных классов и семена, которые лежат у вас на партах, определить класс, к которому относятся предложенные вам растения, а также основные признаки класса и занести их в таблицу.

Задание и определительные таблицы также лежат у вас на столах.

Слайд 11.

Знакомство с характерными признаками класса двудольные и однодольные растения.

Рассмотреть на образцах растений:

  • Корневую систему;
  • внутреннее строение стебля;
  • расположение листьев на стебле;
  • жилкование листьев;
  • строение семени.

Какие органы нужно рассмотреть, для того чтобы отнести растение к какому-либо классу?

Полученные данные занесите в таблицу, которые лежат у вас на столах. Найдите их.

Слайд 12.

Характерные признаки класса двудольных и однодольных растений

Корневая система, Внутреннее строение стебля, Жилкование листьев, Строение семени, Виды растений.

Слайд 13.

Вы можете использовать определительные таблицы, которые лежат у вас на столах, а также на слайде, на экране.

Слайд 14.

Проверьте и запомните.

Слайд 15 растения - исключения

А теперь давайте проверим свои знания.

Слайд 17

Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют классу Однодольных и классу Двудольных растений.

1. Главный корень хорошо выражен.2. Мочковатая корневая система.

3. Травянистые, реже деревянистые растения.4. Растения имеют камбий

5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием

6. Зародыш с двумя семядолями

7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием

8. Растения не имеют камбий 9. Главный корень не развивается

10. Стержневая корневая система

11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные

12. Цветы трехчленные

Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12 Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11

VI. Домашнее задание.

VІІ. Подведение итогов урока.

Основные понятия и термины: Покрытосеменные, Однодольные, Двудольные.

Мы познакомились с характерными признаками отдела Покрытосеменные растения.

1.Так как данные растения имеют все органы и ткани, они относятся к высшим растениям;

Читайте также: