Конспект урока по математике сложение вида 6

Обновлено: 05.07.2024

Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией;

Развивать умение сравнивать, творческие способности, воображение, смелость, расширить кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность, воспитать трудолюбие, аккуратность, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честность, отзывчивость.

Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний

Форма урока: Урок – сказка.

Оборудование: иллюстрации к сказке, карточка с цифрами, корзинка с яблоками, карточки с тестами.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОК

1. Организация начала урока

3. Актуализация ранее полученных знаний

3.1 Минутка каллиграфии

3.2 Разгадывание шифра

3.3 Задачи на смекалку. Устный счет

4.Работа по теме урока

4.1 Решение примеров

4.2 Решение задачи

4.3 Решение примеров № 2, с. 66

4.4 Самостоятельная работа №7, с. 66

4.5 Решение примеров № 4, с. 66

4.6 Решение задачи (устно)

5. Рефлексия. Подведение итогов урока

6. Оценки за урок

7. Домашнее задание

Организация начала урока

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

- Сегодня наш урок будет не обычным. Мы с вами отправимся в сказку, научимся считать и решать новые примеры и задачи.

3.Актуализация ранее полученных знаний

-Прежде чем мы отправимся в путешествие, откройте ваши тетради, отступите 2 клетки сверху и 10 клеток от полей и запишите число, классная работа. Сегодня 27 ноября, что вы можете сказать о нем? (двузначное, в записи используется 2 цифры, 2 дес., 7 ед.)

-Теперь отступите клетку вниз и пропишите через клетку число 27.

- Расположите числа в порядке возрастания:

- Что у вас получилось?

- Готовы ли вы к путешествию? Итак, сказка начинается!

- Сейчас я расскажу вам отрывок из сказки, а вы отгадайте в какую сказку мы с вами отправляемся.

Жили- были муж с женой. Была у них дочка Аленушка и сынок Иванушка.

- Аленушка- говорит мать с отцом. – Мы поедем на базар. А ты не ходи со двора, береги Иванушку. А мы тебе подарки привезем! Уехали родители, а Аленушка позабыла, что ей приказали родители, посадила Иванушку на травку. А сама на улицу побежала и заигралась.

И так, в какую сказку мы с вами сейчас отправимся? (Гуси лебеди)

А Ване скучно стало. Стал он от скуки считать все, что вокруг видел. Поможем ему.

Пять ворон на крышу сели.

Еще семь к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело. (12)

Двенадцать щенят в футбол играли.

Шесть щенят домой позвали.

Ваня наш сидит, считает.

Сколько их теперь играют? (6)

Пять гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! (7)

Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опенка

Собрала его сестренка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят? (10)

Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок мама купила,

И бабушка четыре еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите

Количество рыбок ему назовите! (13)

4.Работа по теме урока

4.1 Решение примеров

- Стал Ваня от скуки решать примеры, но у него это плохо получается.

- Давайте ребята поможем Иванушке решить примеры.

24 + 5; 28+30; 27 + 3; 26 + 7

Чем похожи все примеры? (Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2 десятка.)

Давайте решим последний пример. Выложим с помощью палочек число 26. (Учащиеся выкладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.)

Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось? (2пучка и 13 палочек.)

Что можно сделать? (Из 13 палочек взять 10, получится пу­чок, и еще останется 3 палочки.)

Сделаем это. Что у вас получилось? (3 пучка - 30 и еще 3, т. е. 33.)

А как вы получили еще один пучок палочек? (Мы к 6 доба­вили 4 и получили 10.)

Давайте запишем эти действия числами. (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) 26 + 7 = 26 + 4 + 3 = 30 + 3 = 33

Как вы получили 10? (К 6 прибавили 4.)

Сколько у вас палочек еще осталось? (3.)

Значит, как разложили число 7? (4 и 3.)

Что сделали дальше? (К 26 прибавили 4 и еще 3.)

Откройте учебник на с. 66. Посмотрите, совпадают ли наши выводы с тем, что там написано.

- Но вдруг налетели злые гуси- лебеди. Подхватили мальчика и унесли.

Поможем сестрице спасти братца. Ну тогда мы отправляемся в путь вместе с Аленушкой.

4.2 Решение задачи

Бабушка испекла 40 пирожков. За обедом съели 15 пирожков, а за ужином 5 пирожков. Сколько пирожков осталось в корзине?

- Записываем слово ЗАДАЧА

- О чем идет речь в задаче? (о пирожках)

- Что стало с пирожками? (их съели)

- Нам известно сколько бабушка испекла всего пирожков? (40)

- А известно сколько пирожков съели? (нет)

- Какой главный вопрос задачи? (сколько пирожков осталось?)

-На сколько действий данная задача? (2)

- Посмотрите в учебнике, что обозначают выражения?

- А можно эту задачу решить одним действием? (да)

- Кто пойдет и решит задачу одним действием?

- Какие опорные слова мы запишем в краткой записи?

- Как мы обозначим всего пирожков?

-Отступаем 1 клетку вниз и на 2-й полной клетке записываем краткое условие задачи

Испекла - 40 п.

Съели – 15 п. и 5 п.

Осталось - ? п.

- Отступаем клетку вниз, пишем слово РЕШЕНИЕ и решаем задачу.

-Давайте составим выражение 40-(15+5)=20 (п)

- Записываем слово ОТВЕТ

- Что будем писать в ответе? (20 пирожков осталось)

4.3 Решение примеров № 2, с.66

- На пути у нас яблонька. Яблонька, яблонька покажи нам дорогу к Бабе- Яге.

Яблонька отвечает: «Покажу, если соберете мои яблочки. Яблочки у меня не простые, а волшебные, чтобы яблочки собрать, надо решить примеры. (Дети по очереди у доски решают примеры)

4.4 Самостоятельная работа с. 66 № 7

- Вам надо на стр. 66 № 7 из трех отрезков выбрать тот, длина которого равна периметру треугольника.

- Как вы это сделаете? (Измеряем все стороны треугольника и сложим)

- Чему равен периметр треугольника? (8 см)

-Какой отрезок равен периметру треугольника? (3)

4.5 Решение примеров № 4, с.66

- И вот перед нами густой лес. Деревья расступятся, если мы правильно решите примеры № 4 на с. 66.

4.6 Решение задачи (устно)

- Вам надо решить задачу от Бабы-Яги.

Для приготовления приворотного зелья, Баба Яга взяла 40 мухоморов и 26 поганок. Сколько всего грибов взяла Баба Яга для приготовления зелья?

Мухоморов – 40 гр.

Поганок –26 гр.

- Отступаем клетку вниз, пишем слово РЕШЕНИЕ и решаем задачу.

-Каким действием будем решать? (сложением 40+26=66;)

- Записываем слово ОТВЕТ

- Что будем писать в ответе? (66 грибов)

- Молодцы! Баба-Яга довольна, что вы решили ее задачку и тем самым помогли сестрице Аленушке спасти братца Иванушку. А за это дед с бабкой привезли вам гостинцы в виде хороших оценок за урок.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6" 1 класс

Урок математики. 1 класс

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)

Цели деятельности учителя: рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6; провести работу,

направленную на запоминание состава чисел 11 и 12; развивать умение решать составные задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)

Научатся : моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы, выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

Получат возможность научиться : моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц:

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретенная компетентность).

Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, умения контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Методы и формы обучения : частично-поисковый, репродуктивный; сочетание фронтальной, индивидуальной, парной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ Архангельская СОШ

Тип урока: комбинированный

Форма урока: нетрадиционная (урок – экскурсия)

Подготовила: Свинцова Г.П.,

учитель начальных классов.

Класс: 1

Дата проведения: 14. 04. 2010 г.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: нетрадиционная (урок – экскурсия)


Цель: составить таблицу сложения вида  + 6;

Задачи урока:

Образовательные:

- рассмотреть приемы сложения с числом 6;

- совершенствовать вычислительные навык при нахождении значения

выражения в 1 - 2 действия;

- отрабатывать умения учащихся в решении задач в 1 и 2 действия.

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности (через высказывания);

- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза,

сравнения, через решение логических задач);

- развивать творческие способности (через дифференцированную работу);

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать внимание (через разные виды деятельности);

- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и др.виды);

- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях;

- воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать уважительное отношение к ПДД.

Оборудование и материалы:

Печатная тетрадь №2;

Вееры, цветные квадратики (у каждого уч-ка);

Геометрические фигуры (у каждого уч-ка);

Аудиозапись с пением птиц;

7. Магнитная доска, цифры на магнитах.

8. Цветик – семицветик (из цветной бумаги).

План урока



(Актуализация, мотивация, целеполагание)

III. Устные упражнения (7 мин)

2) Геометрический материал

3) Таблица сложения (изученные случаи)

4) Состав числа 6

Изучение н.м. (8 мин)

Объяснение нового материала

Закрепление нового материала.

V. Конструирование (2 мин)

VI. Физкультминутка (0,5 мин.)

VII. Повторение изученного (7,5 мин.)

VIII. Самостоятельная работа (7 мин)



X. Итог урока. Рефлексия.

Содержание урока

I. Оргмомент

Прозвенел опять звонок

И позвал всех на урок

Учитель: Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами?

Чему мы должны научиться? (Самостоятельная постановка целей урока уч-ся)

Дети: Мы должны научиться прибавлять число 6.

Учитель: Правильно. Сегодня мы составим таблицу сложения с числом 6 и постараемся ее запомнить.

Учитель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). А хотели бы вы побывать в весеннем лесу, посмотреть, как вся природа пробуждается от зимнего сна, чем сейчас занимаются лесные жители? (Да)

Учитель: Ну что ж,

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, уменья с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем

Учитель: Итак, отправляемся в наш лес. Все препятствия, которые нам встретятся, надо преодолеть. А в этом помогут ваши знания и умения.

Учитель: Дорога на нашем пути,

Ты правильно должен ее перейти.

- Чтоб перейти дорогу, надо решить задачу:

Задача: (на магнитной доске числа: 1, 5, 2 )

Здесь машины быстро мчатся,

Вот проехал грузовик,

А за ним 5 легковых,

2 автобуса спешат…

Сколько здесь всего машин?

Дать ответ ты поспеши.

- Сколько же машин было на дороге? Покажите ответ на веере. (Обратная связь)

Дети: Всего было 8 машин

Учитель: Как узнали? (Надо 1 + 5 + 2 = 8 (м.)) - (запись на магнитной доске)

Учитель: Ребята, а как правильно переходить дорогу, по которой движется транспорт? (Ответы детей)

Учитель: Продолжаем двигаться к лесу.

Учитель: Я согласна с теми ребятами, которые предложили лодку. Лодка – самый подходящий вариант. И она к нашим услугам.

Геометрическое задание (Развитие логического мышления )

- Из каких геометрических фигур состоит наша лодка? [Слайд № 2]


Таблица сложения (изученные случаи).

(Дифференциация по сложности. Обратная связь через вееры)

Учитель: Чтобы скорее леса достичь,

Должны мы в гору подняться ввысь.

(Ответы на веерах) [Слайд № 3]


Дополнительное задание:

II группа: Составьте равенства из данных выражений

III группа: Карточки с выражениями в 2-3 действия (взаимопроверка)

4. Состав числа 6 (Подготовка к изучению нового материала) [Слайд № 4]


(Ответы на веерах)

Учитель: Солнце будет светить ярче, если мы правильно скажем состав

А теперь спешим мы в лес,

Он полон тайн, загадок и чудес. [Слайд № 5 : Изображение лесной школы]

Учитель: Здесь звери не только умеют играть,

Они умными все хотят стать.

И учит зверюшек медведь косолапый,

Указку держа своей лапой косматой.

IV. Работа над новым материалом

Учитель: Чему же учит Мишка зверей?

Дети: прибавлять число 6.

Учитель: А мы чему должны сегодня научиться?

Дети: Прибавлять число 6.

Учитель: Давайте поможем ученикам лесной школы

(Создание проблемной ситуации: найти приёмы сложения с числом 6)

Объяснение нового материала


- Сколько нужно сначала прибавить к 9? Ск. осталось прибавить?

Ск. получится всего?

Учитель: Ребята, а как другим способом к 9 прибавить 6? (на основе  + 5)

(Поиск новых путей решения проблемы)

9 + 5 = 14, значит: 9 + 6 = 15

8 + 5 = 13, значит: 8 + 6 = 14 и т.д.

(Вывешивается таблица сложения с числом 6)

Учитель: Звери благодарят вас за помощь. Молодцы! Всегда нужно помогать тем, кто в этом нуждается.

Закрепление нового материала

Учитель: Звери предлагают вам задачи.

(Ответы на веерах, затем объяснить решение)

По тропинке зайчик шел,

Семь лисичек он нашёл.

Опят на 6 больше было на пеньке,

Что стоял невдалеке.

Сколько грибов нашел зайчик? (7 + 6 = 13 (г.))

Дядя ежик в сад зашел,

8 яблок там нашел,

Там еще 6 груш лежало

Сколько фруктов всего стало? ( 8 + 6 = 14 (шт.))

9 шишек под сосной лежат,

На 6 больше на веточках висят.

Сколько шишек на сосне?

Отвечайте быстро мне! (9 + 6 = 15(ш.))

- А сколько будет, если к 6 прибавить столько же? (6 + 6 = 12)

Учитель: Пожелаем ученикам лесной школы успехов и продолжим наш путь.

- Весь лес наполнен голосами птиц (аудиозапись).

Они уже вернулись к нам из теплых стран.

- Как надо идти по лесу? (Ответы детей)

- А какие птицы к нам вернулись? (Грачи, жаворонки, скворцы и др.)

- У птиц сейчас много забот: построить гнезда, вывести и вырастить птенцов.

- Ребята, а для каких птиц люди строят домики? (Для скворцов)

- Как называются эти домики? (Скворечники)

(Межпредметная связь с окружающим миром)

Конструирование (из геометрических фигур)

(Разноуровневая дифференциация по сложности)

Учитель: Давайте и мы сделаем доброе дело – построим скворечники.

(Самопроверка) [Слайду № 6]

(Развитие самоконтроля)

I гр. II гр. III гр.













- Сколько всего домиков мы сделали? (13 домиков)

- Молодцы! Скворцы будут очень рады.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Утром бабочка проснулась,

Настало время отдыхать. Потянулась, улыбнулась…

Предлагаю вам усталость

VII. Упражнения для повторения (Фронтальная работа)

Учитель: Продолжаем свой путь. А вот и полянка. Здесь зайчата. Они почему-то очень грустные. Оказывается, в лесной школе им задали задачу, а они её никак не могут решить. Давайте поможем им.

Задача № 2 с. 63 М – 1 (2 ч.)

Чтение задачи учителем;

Определение частей задачи: условие, вопрос;

Составление краткой записи;

Яблони – 8 д.

Анализ и решение задачи;

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что нам известно про грушевые деревья из условия задачи? (на 2 )

- Можем узнать, сколько же было груш?

- Как? (8 + 2 = 10 (д.)) - (запись решения в тетрадях)

- Можем сейчас ответить на вопрос задач и узнать, сколько фруктовых деревьев было всего в саду?

- Как? (10 + 8 = 18 (д.))

- Какой ответ у задачи? [Слайд № 8]

1). 8 + 2 =10 (д.) (Проверка )

Ответ: 18 деревьев

- Молодцы! Зайчата благодарят вас за помощь, они очень рады.

Учитель: Лесные жители приготовили нам сюрприз. А какой мы узнаем, когда без ошибок решим самостоятельную работу.

VIII. Самостоятельная работа [Слайд № 9]

ПТ, с.31 I гр. № 4 (1 столб.)

II гр. № 4 (1 – 2 столб.)

III гр. № 2 (1 – 2 столб.)

Проверка (Развитие самоконтроля и взаимоконтроля)

6 + 4 + 3 = 13 15 – 5 – 6 = 4 I гр. – самопроверка (под рук. учителя)

8 + 2 + 7 = 17 14 – 4 – 7 = 3 II гр. - самопроверка

7 + 3 + 5 = 15 18 – 8 – 2 = 8 III гр. - взаимопроверка

9 + 1 + 8 = 18 13 – 3 – 5 = 5

Учитель: А вот и сюрприз! [Слайд №11]

Какая красота в весеннем лесу! Вам нравится?

Наша экскурсия в весенний лес подошла к концу. Нам пора возвращаться. Один из цветков лесной полянки волшебный, он поможет нам быстро вернуться в класс. Вы его узнали? Ну, конечно, это цветик – семицветик. (Говорим слова: « Лети-лети, лепесток. )

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились? Кто научился? (Осознание своего продвижения)

- А надо нам это уметь? Где понадобится?

X. Итог урока. Рефлексия. (Самооценка)

- Кто хорошо работал на уроке и не делал ошибок? Поднимите красный квадрат. Молодцы!

Цель: Учиться прибавлять число 6 к любому числу с переходом через десяток.

Задачи: развивать навык устного счёта, внимание, память;

воспитывать интерес к математике.

Оборудование: презентация, награды.

-Для этого нам нужно посчитать примеры используя веер, показывая ответы.

(9; 6; 8; 6; 6; 9; 4; 5; 2; 3; 2; 9; 7; 5)

3.Закрепление полученных знаний.

Мальвина решила научить Буратино решать математические выражения, которые напечатаны в учебнике на с.63 №1. Но Буратино был очень невнимательным и сделал много ошибок. Этим он очень огорчил Мальвину. Давайте поможем Буратино посчитать эти выражения. (устно по цепочке) С работой справились хорошо. Нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино и они вернулись в свою сказку. Как она называется?

А нам пора отправляться дальше в путь.

4.Изучение нового материала.

На пути нам попалась яблонька( на ней выражения 9+6 8+6 7+6 6+6). Из какой она сказки?Посмотрите, что общего у всех математических выражений? (второе слагаемое 6). Какова тема нашего урока? (прибавление числа 6)

(1ученик работает у доски, остальные в тетради) Хорошо справились с этим заданием и яблонька вернулась в свою сказку. Вдруг подул сильный ветер.

-Ой, мы попали с вами в подводный мир в гости к Русалочке и её друзьям. Осьминог- папа учит своих осьминожек - деток решать задачи. Давайте поможем осьминожкам решить задачу №2. (у доски)

Рядом плавают рыбки и им тоже хочется научиться решать задачи. Научим рыбок решать задачу №3? (запись только решения)

Молодцы и эти герои вернулись в свою сказку.

-Нужно выбираться из подводного царства, но как? Где-то тут был мостик, но вода разбросала все брёвнышки. Давайте построим его. Для этого нужно посчитать выражения №4.(самостоятельно)

Хорошо. Мы оказались на берегу.

8.Работа в парах.

-Кто ж нам встречается на пути? (алёнушка) Она ищет своего братца Иванушку. Чтобы помочь Алёнушке найти своего братца вы должны измерить длину своего отрезка и сравнить длину своего отрезка с длиной отрезка соседа. Запишите сумму и разность отрезков. (проверка)

-А вот и хитрец Кот в сапогах. Он многих обманул и для вас приготовил хитрое задание. (отдохнуть)

Нужно найти числа в словах.

СОРОКА, СЕМЬЯ, СТОЛ, СТРИЖ, ПЯТНИЦА (40, 7, 100, 3, 5)

Молодцы, ребята. Коту в сапогах не удалось вас запутать и он возвращается в свою сказку.

Кто попался нам на пути? Из какой он сказки? Гномик в подарок сыну сделал счётную машину. К сожалению она недостаточно точна. Результаты перед вами быстро всё исправим сами!

Какую форму имеют ваши изумрудики? (геометрических фигур)

Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (мордочки)

Нарисуйте улыбающиеся ротики, если вам путешествие понравилось, прямой ротик, если путешествие не понравилось.

Наше путешествие подошло к концу. Герои сказок выражают вам благодарность за помощь.

- Чему научились на уроке?

- Что узнали нового?

Спасибо за урок.

Читайте также: