Присчитывание и отсчитывание по 3 1 класс школа россии презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Проблемно-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Цели деятельности учителя:

Продолжать формировать умение записывать и находить значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток), выполнять проверку вычислений; развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника

Сформировать навыки сложения и вычитания в случаях вида [ ] + - 3, упражнять в присчитывании и отсчитывании по 3. Вырабатывать вычислительные навыки, умение сравнивать числа и выражения. Развивать умение составлять задачи по рисунку и заданной схеме, решать их. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе данного эталона; высказывать своё предположение.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при работе в парах и группе.

Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; литературное чтение: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике.

М.И. Моро и др. Математика. 1 класс; электронное приложение к учебнику М.И.Моро (CD - ROM) ; система уроков по учебнику М.И.Моро и др./авт.сост. С.В.Савинова

Основные понятия и термины:

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, присчитывать, отсчитывать.

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

УУД, предметные учебные действия

Методы и приёмы

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Организовать своё рабочее место под руководством учителя (коммуникативные УУД)

Долгожданный дан звонок. Начинается урок!

- Оцените свою готовность к уроку.

Показывают смайлики (Жёлтый, зелёный или красный)

Организовать актуализацию умений находить недостающее число, обобщать ответы, подвести к формулировке темы урока.

Находить ответы на вопросы, используя внимание, свой жизненный опыт и знания (познавательные УУД)

- Считая от 1 до 10, я пропустила при записи одно число.

- Расскажите о числе 3 по плану:

1) Что у вас в жизни связано с числом 3.

2) Где мы видим цифру 3, слышим о числе три?

3) В названии каких сказок встречается число 3?

Рассматривают: Слайд 1

1) День рождения 3 числа, автобус. …

2) триколор имеет флаг, светофор, …

III. Минутка чистописа-ния

Закрепить умение правильного написания и знания цифры 3.

Распознавать цифру в знаковой системе (познавательные).

Адекватно оценивать и вносить корректировку

- Кто догадался, в написании какой цифры мы будем упражняться?

- Взгляните на образец её написания.

- Откуда начнём писать?

- Открываем тетрадь и прописываем.

- Выделите. Отметьте самые красивые и правильные

Отмечают условным знаком.

IV. Определе-ние темы, постановка целей

Подвести детей к формулировке темы и целей урока.

Прогнозировать (регулятивные), строить высказывание, формулировать тему, цель (познавательные).

Читать текст, вычитывать информацию (коммуникативные).

- С какой цифрой и с каким числом мы поработали?

- Попытайтесь сформулировать тему урока, используя карточки:

- Проверим наши предположения.

- Открываем учебник на стр. 112 и читаем тему урока.

- Наши предположения подтвердились.

- Какие цели поставим?

Цифра 3, число 3.

- Я думаю, мы будем к [ ] (числу) + по 3 и из [ ] (числа) – 3

Открывают учебник, читают:

- Будем учиться прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3; составлять и решать задачи.

Выявить уровень освоенности пройденного материала.

Проговаривать задания (регулятивные).

Контролировать – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (регулятивные)

Выполнять мыслительные операции по указанной инструкции (регулятивные)

8 * [] = 10 6 – 1 О 5

- У доски будут выполнять … и …. .

- После решения берёте карточку и проверяете самостоятельно.

- Остальные работают со мной, показываем ответы карточками из наборного полотна.

1) Какое число следует за числом 4?

3) Какое число стоит перед числом 9?

4) Увеличь 4 на 2. Как ты считал?

5) Уменьши 7 на 2. Как считал?

8) Первое слагаемое 6, второе 1. Найдите сумму.

9) Увеличь 8 на 1 и снова на 1. Докажи.

- Оцените свою работу.

- Послушаем как оценили свою работу ребята, работающие у доски. Расскажите по плану.

- Как вы себя оцениваете, озвучьте свой выбор.

- Я думаю, хорошо поработали, пора отдохнуть.

- Вместо окошечка нужно поставить число, а вместо кружочка знаки…

У доски 2 человека.

Самопроверка по эталону.

Достают наборное полотно, показывают карточки с числами ответами.

Показывают смайлики, анализируя свою работу по плану:

Жёлтый смайлик – задания были трудные, но я справился.

Зелёный – не все задания были лёгкими, но я справился.

Красный – задания для меня слишком трудные. Мне нужна помощь.

Фронтальный опрос, практическая работа

Переключить с одного вида деятельности на другой.

Распределять пространство в классе. Слушать и проговаривать вербальные сигналы

- Отдохнём с тремя медведями.

- У медведя во бору. Грибы, ягоды беру, а медведь не спит, всё на нас глядит. Корзинка опрокинется, медведь за нами кинется.

Корзинка опрокинется, медведь за нами кинется.

Дети повторяют слова и имитируют движения.

VII. Работа по теме урока.

Познакомить с приёмами сложения и вычитания.

Воспринимать на слух и соотносить с действиями (познавательные).

Строить рассуждение, выделение, осуществление анализа объекта, установление

- Приступаем к изучению новой темы.

- Помогать нам будет медвежонок, его роль исполнять будет … (по желанию)

- Приготовьте наборное полотно и показывайте ответы карточками:

- К какому числу начнём + по 3?

- Записывать будет … [ ] + 3 =

- Теперь к какому числу + 3? [ ] + 3 =

- Следующее число, + 3? [ ] + 3 =

- Какие числа получились при сложении:

- Проверим правильность выполнения по учебнику на стр. 112 по розовым карточкам.

- Что мы сейчас научились делать?

- Учимся вычитать по 3.

- Из какого числа начнём вычитать ?

Смотрим в учебник, какое это число?

- Остановились на 7, Мишка делает 3 шага назад [ ] - 3 =

- Теперь из какого числа вычтем?

- А можно из единицы вычесть 3? Почему?

- Итак, помогите мне закончить предложение: Если + к числу по 3, делаем …

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.


№ слайда 1


№ слайда 2


№ слайда 3

условие вопрос схема решение ответ

№ слайда 4

условие вопрос схема решение ответ


№ слайда 5


№ слайда 6


№ слайда 7


№ слайда 8

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И о

на 3 9

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!


№ слайда 10


№ слайда 11


№ слайда 12


№ слайда 13


№ слайда 14


№ слайда 15


№ слайда 16

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи.

Предметные: сформировать навыки сложения и вычитания в случаях вида [ ] + - 3, упражнять

вырабатывать вычислительные навыки, умение сравнивать числа и выражения;

развивать умение составлять задачи по рисунку и заданной схеме, решать их;

способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Строить и формулировать предложения с помощью учителя, отвечать на вопросы, излагать

Умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать

последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на

уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задач ей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе данного

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать реч ь других; совместно

договариваться о правилах поведения при работе в парах и группе.

Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: М.И. Моро и др. Математика. 1 класс; электронное приложение к

Основные понятия и термины: Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение сум мы,

Конспект урока по математике по теме

Формы и методы обучения: Проблемно-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая работа.

Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи.

Предметные: сформировать навыки сложения и вычитания в случаях вида [ ] + - 3, упражнять в присчитывании и отсчитывании по 3;

вырабатывать вычислительные навыки, умение сравнивать числа и выражения;

развивать умение составлять задачи по рисунку и заданной схеме, решать их;

способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Метапредметные:

Строить и формулировать предложения с помощью учителя, отвечать на вопросы, излагать свои мысли; правильно читать задания учебника.

Регулятивные:

Умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе данного эталона; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при работе в парах и группе.

Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: М.И. Моро и др. Математика. 1 класс; электронное приложение к учебнику М.И.Моро (CD – ROM.

Основные понятия и термины: Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, присчитывать, отсчитывать.

Читайте также: