Погода 8 класс конспект урока домогацких

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: модульный

Учебный материал с указанием заданий

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что такое климат?

Факторы формирования климата.

Каковы характеристики погоды?

2. Используя рисунок 1, 2 и текст учебника на странице 77 определите, что такое зональные воздушные массы, как они формируются

3. Какими свойствами отличаются воздушные массы, формирующиеся над сушей, океаном?

4. Чем климат отличается от погоды?

Контроль. Ответьте на вопросы теста.

1.Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах .

а)больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;

б)больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;

в)меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах ;

г)меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.

2.Западные ветры умеренных широт приносят влагу на . побережья материков

3.Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на .

а)распределение тепла и влаги ;

б)распределение влаги и систему господствующих ветров;

в)систему господствующих ветров и распределение тепла.

4. Дополните предложение. Состояние приземного слоя воздуха в данном месте называется __________.

1 . Линия соединяющая точки с одинаковым давление называется ________.

2. Полоса, разделяющая различные по свойствам воздушные массы называется ________ .

Как изменяется положение этих фронтов летом и зимой?

Репродуктивная деятельность. Заполняют пропуски в предложениях

Схему чертят в тетради

4. Составьте сравнительную характеристику теплого и холодного атмосферных фронтов используя рисунки и текст учебника

Холодный фронт

hello_html_m64f94f61.jpg

Теплый фронт

hello_html_m64f94f61.jpg

1.Направление движения воздушной массы ____________________

1.Направление движения воздушной массы _____________________

2.________ воздух выталкивает легкий ________ воздух.

2. ___________ воздух поднимается вверх по _________ воздуху.

4.Погода, связанная с прохождением циклона ___________________.

4.Погода, связанная с прохождением циклона ________________________

3. Проверьте правильность выполнения задания по ответам, демонстрируемым учителем (смотри презентацию, слайд № 1) .

4. Выберите правильный ответ:

При взаимодействии двух воздушных масс осадки выпадают из:

А) холодной воздушной массы,

Б) теплой воздушной массы

При взаимодействии двух воздушных масс вверх поднимается:

А) теплый воздух,

Б) холодный воздух.

3. С холодным атмосферным фронтом связана погода:

А) тихая и солнечная;

Б) облачная и безветренная;

В) облачная, ветреная, с осадками.

Оцените свою работу:

1. нет ошибок - 5 баллов;

2. 1-3 ошибки - 4 балла;

3. 4-5 ошибок - 3 балла;

4. более 5 ошибок-2 балла.

Поставьте себе оценку _____

Цель: познакомиться со способами изображения теплого и холодного атмосферных фронтов на синоптических картах.

1. Рассмотрите условные обозначения на карте и определите, как изображены теплый, холодный атмосферные фронты.

2. Определите, в каком направлении перемещается холодный фронт?

hello_html_m4c18c955.jpg

3. Почему приближение фронта важно для прогноза погоды?

Чтение и анализ карты

Цель: подвести итоги урока.

Какие понятия вспомнили?

Какие знания повторили? Что нового узнали?

Какие умения отрабатывали?

С какими результатами вы дошли до конца?

Составить тестовые задания по материалу параграфа (2 )

Решите тесты, предложенные соседом по парте.

Попробуйте оценить свои знания и умения следующим образом:

Определение индивидуального домашнего задания

На основе синоптической карты спрогнозируйте и объясните прогноз погоды на неделю (2-3 дня) для своей местности.

Жижина Е. А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.:ВАКО. 2009. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 761 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.11.2015 2914
  • DOCX 2 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тарасова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предмет: География
Категория материала: Конспекты
Класс: 8 класс
Автор: Тарасова Ирина Александровна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 2.02 Mb

Тип урока: модульный

Учебный материал с указанием заданий

Что такое климат?

Факторы формирования климата.

Каковы характеристики погоды?

2. Используя рисунок 1, 2 и текст учебника на странице 77 определите, что такое зональные воздушные массы, как они формируются

3. Какими свойствами отличаются воздушные массы, формирующиеся над сушей, океаном?

4. Чем климат отличается от погоды?

Контроль. Ответьте на вопросы теста.

1.Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах .

а)больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;

б)больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;

в)меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах ;

г)меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.

2.Западные ветры умеренных широт приносят влагу на . побережья материков

3.Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на .

а)распределение тепла и влаги ;

б)распределение влаги и систему господствующих ветров;

в)систему господствующих ветров и распределение тепла.

4. Дополните предложение. Состояние приземного слоя воздуха в данном месте называется __________.

1. Линия соединяющая точки с одинаковым давление называется ________.

2. Полоса, разделяющая различные по свойствам воздушные массы называется ________ .

Как изменяется положение этих фронтов летом и зимой?

Репродуктивная деятельность. Заполняют пропуски в предложениях

Схему чертят в тетради

4. Составьте сравнительную характеристику теплого и холодного атмосферных фронтов используя рисунки и текст учебника

1.Направление движения воздушной массы ____________________

1.Направление движения воздушной массы _____________________

2.________ воздух выталкивает легкий ________ воздух.

2. ___________ воздух поднимается вверх по _________ воздуху.

4.Погода, связанная с прохождением циклона ___________________.

4.Погода, связанная с прохождением циклона ________________________

3. Проверьте правильность выполнения задания по ответам, демонстрируемым учителем (смотри презентацию, слайд № 1) .

4. Выберите правильный ответ:

При взаимодействии двух воздушных масс осадки выпадают из:

А) холодной воздушной массы,

Б) теплой воздушной массы

При взаимодействии двух воздушных масс вверх поднимается:

А) теплый воздух,

Б) холодный воздух.

3. С холодным атмосферным фронтом связана погода:

А) тихая и солнечная;

Б) облачная и безветренная;

В) облачная, ветреная, с осадками.

Оцените свою работу:

1. нет ошибок - 5 баллов;

2. 1-3 ошибки - 4 балла;

3. 4-5 ошибок - 3 балла;

4. более 5 ошибок-2 балла.

Поставьте себе оценку _____

Цель: познакомиться со способами изображения теплого и холодного атмосферных фронтов на синоптических картах.

1. Рассмотрите условные обозначения на карте и определите, как изображены теплый, холодный атмосферные фронты.

2. Определите, в каком направлении перемещается холодный фронт?

3. Почему приближение фронта важно для прогноза погоды?

Чтение и анализ карты

Цель: подвести итоги урока.

Какие понятия вспомнили?

Какие знания повторили? Что нового узнали?

Какие умения отрабатывали?

С какими результатами вы дошли до конца?

Составить тестовые задания по материалу параграфа (2 )

Решите тесты, предложенные соседом по парте.

Попробуйте оценить свои знания и умения следующим образом:

Определение индивидуального домашнего задания

На основе синоптической карты спрогнозируйте и объясните прогноз погоды на неделю (2-3 дня) для своей местности.

Жижина Е. А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.:ВАКО. 2009. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

План урока географии в 8 классе на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

План урока географии в 8 классе на тему " Циркуляция атмосферы и пргноз погоды" к учебнику Е.М.Домогацких может быть использован учителем для подготовки к уроку или обучающимся при изучении темы и повторения. В документе даны главные сведения по теме, отведено место для выполнения самостоятельной работыПлан урока

План урока географии в 8 классе на тему " Циркуляция атмосферы и прогноз погоды" к учебнику Е.М.Домогацких

План урока географии в 8 классе на тему

План урока географии в 8 классе на тему " Циркуляция атмосферы и прогноз погоды" к учебнику Е.М.Домогацких

План урока географии в 8 классе на тему

План урока географии в 8 классе на тему " Циркуляция атмосферы и прогноз погоды" к учебнику Е.М.Домогацких

План урока географии в 8 классе на тему

План урока географии в 8 классе на тему " Циркуляция атмосферы и прогноз погоды" к учебнику Е.М.Домогацких

План урока географии в 8 классе на тему

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:изучение влияния климатообразующих факторов на формирование климата различных территорий России.

Задачи:1. объяснить причины разнообразия климата России;

2. развивать навыки анализа и объяснения причинно-следственных связей;

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, самостоятельные, поисковые, наглядные.

Используемые технологии:коммуникативные, проблемного обучения, здоровье-сберегающие.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- дать определениепонятиям: климат, кли­матообразующий фактор, солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, поглощённая радиация,

- выявлять и называть особенности факторов формирования климата на террито­рии России;

- читать и ана­лизироватьтематические карты;

- описывать особеннос­ти влияния факторов формирования климата для разных территорий страны.

Личностные:

- Ставить учебную задачу под руководством учителя.

- Планировать свою деятельность под руководством учителя.

- Уметь работать с различными источниками информации.

- Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

- Работать с текстом: выделять главное, составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

- Выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом, таблицы, схемы создавать объяснительные тексты, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение,

- Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Основные понятия, изучаемые на уроке:климат, кли­матообразующий фактор, солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, поглощённая радиация, ветры западного переноса, муссоны, ветры северо-восточного переноса, арктический, субарктичес­кий, умеренный климатические пояса, континентальность климата.

Конспект урока географии (8 класс)

Цель: изучение влияния климатообразующих факторов на формирование климата различных территорий России.

Задачи: 1. объяснить причины разнообразия климата России;

2. развивать навыки анализа и объяснения причинно-следственных связей;

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, самостоятельные, поисковые, наглядные.

Используемые технологии: коммуникативные, проблемного обучения, здоровье-сберегающие.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- дать определение понятиям: климат, кли­матообразующий фактор, солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, поглощённая радиация,

- выявлять и называть особенности факторов формирования климата на террито­рии России;

- читать и ана­лизировать тематические карты;

- описывать особеннос­ти влияния факторов формирования климата для разных территорий страны.

Личностные:

- Ставить учебную задачу под руководством учителя.

- Планировать свою деятельность под руководством учителя.

- Уметь работать с различными источниками информации.

- Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

- Работать с текстом: выделять главное, составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

- Выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом, таблицы, схемы создавать объяснительные тексты, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение,

- Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Основные понятия, изучаемые на уроке: климат, кли­матообразующий фактор, солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, поглощённая радиация, ветры западного переноса, муссоны, ветры северо-восточного переноса, арктический, субарктичес­кий, умеренный климатические пояса, континентальность климата.

1. Организационный момент.

- Проверим готовность рабочего места к уроку.

2. Создание проблемной ситуации.

Учитель ставит проблемный вопрос: можно ли выделить один фактор, который бы был

универсальным для описания условий формирования климата территории России?

Учащиеся: вступают в диалог с учителем, определяют, что не хватает знаний о климатических факторах.

Беседа: учащиеся высказывают предположение о существовании универсального фактора, влияющего на климат.

Вывод → На климат влияют несколько факторов.

3. Актуализация знаний.

Учитель: Вспомните:

1. Что такое климатообразующий фактор?

2. Какие выделяют климатообразующие факторы?

3. Что такое климат?

4. Какие существуют типы климатов?

5. Какие осадки называются орографическими?

Учащиеся: отвечают на поставленные учителем вопросы, отмечают, что главным источником информации будет текст учебника и рисунки, читая пункты текста, выделенные жирным шрифтом, намечают план изучения новой темы.

3. Широтное положение;

4.Влияние постоянных ветров;

5.Влияние морей и океанов;

6. Влияние рельефа.

(учащиеся отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения)

- Запись темы урока в тетрадь.

4. Целеполагание.

Учитель: разнообразие и сложность климатических условий на территории России, определяющийся его северным географическим положением, огромной величиной территории.

Обучающиеся формулируют цель урока – изучение влияния климатообразующих факторов на формирование климата различных территорий России.

Повторим … факторы, влияющие на климат.

Изучим… особенности солнечной радиации.

Узнаем … какие факторы оказывают наибольшее влияние на климат России.

Проверим …. изменение амплитуды температур по мере удаления от океана.

5. Изучение нового материала (работа по плану урока).

Учитель: - Что такое погода?

- Что такое климат? (Слайд 4)

1. Климатообразующие факторы

Учитель: - На формирование климата оказывают влияние огромное количество факторов. Перечислите факторы формирующие климат России. (учебник с. 96) (Слайд 5)

Учитель: Перечислите основные климатические показатели. (Слайд 6)

2. Солнечная радиация (Слайд 7-9)

Учитель: - Рассмотрим влияние на климат солнечной радиации.

Солнечная радиация – это излучение Солнцем тепла и света, измеряется в килокалориях на см ² (Ккал/см²).

Часть суммарной радиации отражается от поверхности Земли (отраженная радиация), остальная поглощается поверхностью и нагревает ее (поглощенная радиация). Нагретая земная поверхность отражает тепло обратно в мировое пространство.

Загораем мы тоже под прямыми солнечными лучами. А в пасмурную погоду до Земли доходит, рассеиваясь на облаках, рассеянная радиация. Чем больше облачность и запыленность атмосферы, тем больше солнечных лучей рассеивается и отражается, тем меньше достигает земной поверхности.

Суммарная радиация – общее количество солнечной энергии, достигшее поверхности Земли. Суммарная радиация на картах изображается в виде линий.

Работа в тетради: перечертите схему в тетрадь и запишите определение суммарной радиации.

3. Широтное положение (Слайд 10-13)

Учитель: - Распространение солнечной радиации по поверхности Земли зависит от географической широты. Как? Почему?

- Как изменяется угол падения солнечных лучей в зависимости от широты местности?

- Какая существует зависимость между углом падения солнечных лучей и количеством солнечного тепла (солнечной радиацией), получаемого территорией?

- В какой из пунктов (м. Челюскин или Краснодар) поступает больше солнечной радиации на 1см²?

- Какие районы нашей страны получают наибольшее количество солнечной радиации?

4. Влияние постоянных ветров (Слайд 14-17)

1. Назовите постоянные ветры, влияющие на климат России.

2. Объясните влияние постоянных ветров на климат России, для каких территорий характерно их влияние?

3. Почему западные ветры не доходят до восточного побережья страны?

Учитель: - Поработаем с текстом учебника на стр. 99

1.Какой из трёх океанов, оказывает наибольшее влияние на климат России?

2.С чем связано влияние Атлантического океана на большую часть территории страны?

6. Влияние рельефа (Слайд 20-23)

Учитель: - Прочитайте текст учебника на стр.99 и ответьте на вопросы 4-5 на стр.101 (работа в парах)

6. Закрепление знаний (Слайд 24-28)

п. 15, с. 96-102, пересказ, О/В (у), выучить главное.

8. А теперь подведем итоги (рефлексия).

Читайте также: