Обобщающий урок по теме начальные геометрические сведения 7 класс атанасян презентация и конспект

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

обобщить умения и навыки учащихся по данной теме

Эпиграф урока:
“Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии”

“Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии”.
А.С. Пушкин (1799 – 1837)

2. Знание теории
Сколько прямых можно провести через две точки?
Объясните, что такое отрезок?
Какая точка называется серединой отрезка?
Какая фигура называется углом?
Какой луч называется биссектрисой угла?
Какие углы называются смежными?
Чему равна сумма смежных углов?
Какие углы называются вертикальными?
Каким свойством обладают вертикальные углы?
Какие прямые называются перпендикулярными?

3.Виды углов
ОСТРЫЙ УГОЛ
ПРЯМОЙ УГОЛ
ТУПОЙ УГОЛ
РАЗВЕРНУТЫЙ
менее 90˚
90˚
>90˚, но

Краткое описание документа:

Материал презентации может использоваться на уроке геометрии в 7 классе во время повторения и обобщения по разделу "Начальные геометрические сведения".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 070 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Глава 1. Начальные геометрические сведения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.07.2021 354
  • PPTX 6.6 мбайт
  • 49 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малёваная Зоя Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель математики МБОУСОШ №3: Мамкина Светлана Васильевна.

Тип: комбинированный, с применением компьютерных технологий.

Цель: повторение, обобщение и углубление изученного материала.

Образовательные -

обобщить и скорректировать знания по изученной теме.

Воспитательные-

воспитывать познавательную активность;

прививать учащимся интерес к предмету.

Развивающие

развивать математически грамотную речь, умение выстраивать алгоритм геометрических рассуждений;

развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера;

развивать интеллектуальные качества учащихся такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению;

способствовать формированию навыков самостоятельной работы и работы в группах.

Оборудование урока:

2.Задачи на готовых чертежах.

4.ТСО (мультимедиапроектор и компьютер).

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Как вы думаете, а какова же цель сегодняшнего урока? ( повторить , закрепить , обобщить полученные знания, узнать ).

2.Основная часть урока.

(Класс разбит на 4 группы заранее).

- И начать сегодняшний урок мне хотелось бы с легенды.

- В чем смысл данного выражения?

Смысл выражения: к успеху в любом деле ведет только один путь — труд , терпение , талант .

- Я думаю, что вы сегодня запаслись этими составляющими успеха.

- И вам, наверное, интересно узнать кому принадлежат эти слова?

- Разгадав кроссворд, 1 группа, вы узнаете, кто автор этого высказывания.

-У каждой следующей группы свое интересное высказывание.

Кроссворд №1.

Сумма каких углов равна 180°?

Градусная мера какого угла равна 180°?

Два угла, у которых стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из этой точки.

Инструмент для измерения углов.

Единица измерения углов.

- О рождении и жизни Евклида, не сохранилось никаких подробных данных. Существует предположение, что он появился на свет недалеко от Афин. Известно также, что он творил в эпоху правления царя Птолемея I.

- Кому же принадлежат эти слова?

Кроссворд №2.

Не имеет ни начала, ни конца.

Какие углы равны?

Единица измерения углов.

Часть прямой, у которой есть начало и конец.

Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из этой точки.

Сумма каких углов равна 180°?

Кроссворд №3.

Их называют равными, если они совпадают при наложении.

Она не имеет ни начала, ни конца.

Часть прямой, которая имеет только начало.

Единица измерения углов.

Луч, который делит угол на две равные части.

- Древнегреческий ученый Фалес Милетский (VI в. до н. э.) считается одним из первых геометров. Фалес имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции.

Фалес так же первым вычислил высоту одной из египетских пирамид по ее тени. Открыл продолжительность года и разделил его на 365 дней.

- О ком идет речь?

Кроссворд №4.

Углы, которые равны.

Часть прямой, у которой есть начало и конец.

Сумма каких углов равна 180°?

Луч, который делит угол на две равные части.

Угол, градусная мера которого равна 90°.

Единица измерения отрезков.

Единица измерения углов.

- Чтобы узнать, кому принадлежали эти слова, я предлагаю ответить на вопросы теста, которые помогут нам повторить теоретический материал.

Проверочный тест

Проводится тест с последующей самопроверкой с целью повторения теоретического материала. Ответы учащиеся записывают в тетради.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии 7 класс

(учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия, 7-9)

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Цели и задачи урока:

Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Целеполагание (3 мин)

- Что изучает геометрия?

- Какие геометрические фигуры известны и что мы о них знаем?

2. Изучение темы

а) - что изучает геометрия

б) Разделы геометрии (3 мин)

в) Основные понятия планиметрии (1 мин)

г) Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, угол (17мин)

Проверка усвоения изученного материала

- заполнение кроссворда (5 мин)

Домашнее задание (1 мин)

Итоги урока. Рефлексия (1 мин)

Ход урока (слайд 1)

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который мы начинаем изучать.

Внимательно прочитайте тему урока, сформулируйте вопросы, на которые мы должны, на ваш взгляд, найти ответы в ходе урока.

Вопросы: (слайд 3)

- Что изучает геометрия?

- Какие геометрические фигуры вам известны?

План урока (слайд 4)

(слайд 5) Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур. При изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они сделаны, какого цвета, в каком состоянии они находятся (твердом, жидком или газообразном). Этим занимаются другие предметы: физика, химия, биология. При изучении геометрии нас будет интересовать форма и размеры предметов.

Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия.

Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных участков. Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад.

Для того чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь.

Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости.

Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.

Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.

Около 22 тысяч лет назад греки заимствовали у египтян и вавилонян их геометрические знания. Первоначально эти знания применялись преимущественно для измерения земельных участков.

За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.

Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида, жившего в Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- На какие группы их можно разделить? (учитель предлагает разделить на две группы фигуры: куб, квадрат, прямоугольник, параллелепипед, параллелограмм, круг, пирамида…)

(слайд 13) Вводятся понятия: планиметрия и стереометрия.

Геометрия

Основные понятия планиметрии – точка и прямая. (слайд 14)

1. Как обозначаются точки? (слайд 15)

2. Что используют для изображения прямых? (слайд 16)

3. Как обозначаются прямые? (слайд 17)

4. Взаимное расположение точек и прямых (точки принадлежат прямой и не принадлежат) (слайд 18, 19)

5.Сколько прямых можно провести через 2 точки? (слайд 20)

6.Прямые, имеющие одну общую точку. Как они называются?(слайд 21,22)

Отрезок (дать определение, обозначение отрезка) (слайд 23)

Луч (дать определение, обозначение луча) (слайд 24, 25)

Угол (дать определение, обозначение угла) (слайд 26, 27)

Работа с кроссвордом (слайд 28)



Математический знак

Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал.

Геометрическая фигура на плоскости.

Геометрическая фигура в пространстве.


Математический знак


Презентация разработана для проведения заключительного урока по теме "Начальные геометрические сведения", геометрия 7 класс, для обобщения, повторения и систематизации.

Содержимое разработки

Подготовил: учитель математики

Коновалова Галина Васильевна

Теоретический раунд 1 2 5 6 9 3 13 10 7 4 8 14 11 17 12 15 18 16 19 20

Сколько прямых можно провести через две точки? одну

Сколько прямых можно провести через две точки?

Сколько общих точек могут иметь две прямые? Ни одной точки Одну точку Бесконечное множество точек

Сколько общих точек могут иметь две прямые?

Бесконечное множество точек

Что такое отрезок? Часть прямой, ограниченная двумя точками, которые называются концами отрезка

Что такое отрезок?

Часть прямой, ограниченная двумя точками, которые называются концами отрезка

Что такое луч? Как обозначаются лучи? Луч – это часть прямой ограниченная с одной стороны точкой. Эта точка называется началом луча. Лучи обозначаются двумя большими латинскими буквами или одной малой латинской буквой

Что такое луч? Как обозначаются лучи?

Луч – это часть прямой ограниченная с одной стороны точкой. Эта точка называется началом луча.

Лучи обозначаются двумя большими латинскими буквами или одной малой латинской буквой

Какая фигура называется углом? Что такое вершина и стороны угла? Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами угла, а их общее начало – вершиной угла.

Какая фигура называется углом? Что такое вершина и стороны угла?

Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами угла, а их общее начало – вершиной угла.

Какой угол называется развернутым? Угол называется развернутым, если обе его стороны лежат на одной прямой.

Какой угол называется развернутым?

Угол называется развернутым, если обе его стороны лежат на одной прямой.

Какие фигуры называются равными? Две фигуры, имеющие одинаковую форму и одинаковые размеры, называют равными. И если их можно совместить наложением

Какие фигуры называются равными?

Две фигуры, имеющие одинаковую форму и одинаковые размеры, называют равными.

И если их можно совместить наложением

Объясните, как сравнить два отрезка? В В А D А D F F С E С E

Объясните, как сравнить два отрезка?

Какая точка называется серединой отрезка? Точка отрезка, делящая его пополам, т.е. на два равных отрезка.

Какая точка называется серединой отрезка?

Точка отрезка, делящая его пополам, т.е. на два равных отрезка.

Что называется биссектрисой угла? Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла

Что называется биссектрисой угла?

Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла

Объясните, как сравнить два угла

Объясните, как сравнить два угла

Какими инструментами пользуются для измерения расстояний?

Какими инструментами пользуются для измерения расстояний?

Что такое градусная мера угла? Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле

Что такое градусная мера угла?

Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле

Какой угол называется острым? Прямым? Тупым? Объяснить и изобразить

Какой угол называется острым? Прямым? Тупым? Объяснить и изобразить

Какие углы называются смежными? Каким свойством они обладают?  АВС +  АСD = 180  А В С D

Какие углы называются смежными? Каким свойством они обладают?

Какие углы называются вертикальными? Каким свойством они обладают? D A О C В  АОD =  СОВ  АОС =  DОВ

Какие углы называются вертикальными? Каким свойством они обладают?

Какие прямые называются перпендикулярными? Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла

Какие прямые называются перпендикулярными?

Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла

Объясните, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются

Объясните, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются

Читайте также: