Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе в гости мячик к нам пришел

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями Задачи: 1. Оздоровительные: - Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата. - Формировать и закреплять навык правильной осанки. - Развивать подвижность пальцев рук. 2. Образовательные: -Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом. -Упражнять детей в проползании в воротца, катание мяча прямо. -Развивать ловкость в подвижных играх с мячом. - Действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; 3. Развивающие: - Развивать интерес к занятиям физической культурой. - Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры. - Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей. 4. Воспитательные: -Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку, -Прививать детям любовь к животным Оборудование: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка – котенок, бубен, дуги-воротца, магнитофон, письмо. Методы и приёмы: Художественное слово, показ, индивидуальная работа, объяснение, игровые приемы, беседа, метод

Содержимое публикации

Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями

1. Оздоровительные:

- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

- Формировать и закреплять навык правильной осанки.

- Развивать подвижность пальцев рук.

2. Образовательные:

-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

-Упражнять детей в проползании в воротца, катание мяча прямо.

-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

- Действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;

3. Развивающие:

- Развивать интерес к занятиям физической культурой.

- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.

- Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.

4. Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-Прививать детям любовь к животным

Оборудование: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка – котенок, бубен, дуги-воротца, магнитофон, письмо.

Методы и приёмы: Художественное слово, показ, индивидуальная работа, объяснение, игровые приемы, беседа, метод соревнования.

Организация методических указаний

Дети входят в спортивный зал в колонне по - одному

Вводная часть:

Дети становятся за воспитателем, идут, повторяя слова за взрослым под бубен:

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному

-Мы идем,идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Дружно мы шагаем!

2. Ходьба на носках, руки вверх

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3. Ходьба на пятках, руки на поясе

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5. Бег по залу друг за другом

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Дети закрывают ладонями глаза

Дети открывают глаза

Показывает игрушку

Воспитатель делает вид, что слушает ,что говорит котенок.

ОРУ “Котенок”

1. И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,

-Рыжий, маленький котенок

-Мамы – кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх, и он проснулся.

2. И.п. Сед на коленях, мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.

3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же, где же хвостик мой

-Крутит - вертит головой.

3. И. п. лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4. И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур, мур”.

Прыжки в чередовании с ходьбой

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию

Основная часть:

Заключительная часть:

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Это не хлопушки:

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

- Ребята, мячи хотят с вами еще поиграть.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Воспитатель гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п.

Дети закрывают ладонями глаза

Дети открывают глаза

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось.

Дети с воспитателем идут в группу.

-Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось? (Д: мяч)

-А какого он цвета? ( Д: красного цвета)

-Какая у него форма? (Д: он круглый)

-Какого он размера? (Д: мяч большой)

-Ой, какое- то письмо следом за мячом прилетело! Прочитаем его? (-Д: да, прочитаем).

- В письме написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку? (Д: поможем)

-Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти? (Д: да)

Тогда вставайте за мной в колонну, пойдем за мной в колонне по одному. Вы молодцы, вы стараетесь, спинки у вас ровные, вы размахиваете руками как солдаты, у вас всё получается.

А сейчас приподнимитесь и пойдём на носочках, а руки тянем вверх, спинка прямая. Вот молодцы!

А сейчас пойдём на пяточках, руки поставили на пояс. Спинку держим ровную, вот какие вы умнички. Как стараетесь. Руки у всех на поясе, никто не забыл.

А сейчас вы не просто ребятки, вы - зайчатки! Будем мы прыгать на двух ногах с продвижением вперёд: спинка прямая, руки на поясе, отталкиваемся ногами и прыжками двигаемся вперёд. Какие у меня ловкие зайчатки!

А сейчас превращаемся опять в ребяток и побежим друг за другом. Дышим ровно носиком, рот закрыт.

Не забывайте сгибать руки в локтях. Бежим друг за другом, никого не обгоняем.

Вот мы с вами и добрались до места. Детки, закройте глазки!

-А теперь откройте!

-Вот мы с вами оказались на полянке, где живет киска.

-Сема, мы принесли твой мячик!

Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам поиграть с мячиком.

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем. Мы с вами будем теперь не ребятками, а котятками. Ноги слегка расставьте, руки с мячом внизу. Поднимаем руки вверх-1, на 2- опускаем. А Сёма будет смотреть на вас.

Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается. Все котятки проснулись? Молодцы, а сейчас сели на колени, котятки хотят поиграть со своим хвостиком, мяч в руках на полу, будем поворачиваться влево, прямо, а теперь вправо и прямо.

Какой весёлый котёнок, всё то у него получается. Котята легли на спинку на пол, лапками держите мяч, а ножками перебирайте- сгибайте их и разгибайте. Весело лапками играйте.

Какие вы молодцы, всё то у вас получается.

-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы еще умеем играть с мячом.

-Ты, котенок , посиди, и на нас ты погляди!

Ребята, давайте встанем все в одну линию. И попробуем прокатить мяч в ворота. Посмотрите впереди вас стоят ворота нужно постараться прокатить мяч в ворота, и встав на четвереньки проползти сквозь ворота, взять свой мячик и прибежать обратно. Когда поползёте нужно сгруппироваться, чтобы не задеть головой или спиной воротики. Давайте попробуем вместе и я с вами. Когда прибежим обратно отдадим мяч следующему.

Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается, никто не задел воротики. Все проползли, все старались. Вы просто молодцы.

А сейчас, уважаемый котёнок Сёма, посмотри какие ребята ловкие, как они умеют прокатывать мяч между кегель не задевая их. Посмотри, как ребята аккуратно ведут мяч, сильно не толкают его, стараются аккуратно, чтобы не сбить кеглю. Ребята возвращаются и отдают мяч следующему. А ты, Сёма, сможешь так аккуратно вести мяч, у тебя получится, как ты думаешь? (Сёма: Я лучше посмотрю, как ребята, как у них получается. Посижу, на ребяток посмотрю).

Какой красивый салют у нас получился, правда, ребята? Вы, наверное, очень старались, какие вы молодцы. Сёме тоже салют понравился, смотрите, как он улыбается вам, он очень доволен. Сёма, а когда у ребяток всё хорошо, они веселятся, прыгают как мячики. Посмотри, пожалуйста, наши девочки и мальчики прыгают как мячики.

А потом они ножками громко топают, а ручками звонко хлопают. Головой кивают

А потом они отдыхают. Ложитесь на пол, мои дорогие, вытягивайте ножки, отдыхайте, а я буду проходить мимо вас и гладить вас, а вы будете говорить мне, что я вам погладила, какую часть вашего тела, а помогать мне в этом будет котёнок Сёма.

Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой. (Д: До свидания ,Сёма. )

- Детки, закройте глазки!

-А теперь откройте!

Где мы с вами оказались?

(Д: в детском саду)

-Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось, а что больше всего запомнилось? Котенок Сема передал вам вот этот мяч, и попросил с мячиком поиграть в группе!

Вам понравился подарок Сёмы, вы будете с ним играть? Здорово, правда, мне очень понравился подарок Какой Сёма добрый, сделал нам приятное, большое спасибо тебе, Сёма. А сейчас мы с вами пойдём в группу.

Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места.

-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

- Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- Поощрять речевую активность детей;

- Развивать интерес к занятиям физической культуре;

- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

-Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-Развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

-Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-Прививать детям любовь к животным.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. 2-3 мин. - Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. : 10 мин. - Показ, комментирование.

3. Заключительная часть. 2 мин. - Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Пособия: большой мяч, мячи по количеству детей, игрушка –котенок, дуги-воротца, магнитофон, письмо.

Ход занятия:

Дети в группе на полянке, в хаотичном порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?

Воспитатель: Правильно! А какого он цвета? Формы? Размера?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какое-то письмо следом за мячом прилетело! Там написано, что котенок Сёма потерял свой мячик. Поможем котенку? Котенок живет на полянке мячей. Вы готовы идти?

Физкультминутка :

Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за воспитателем)

-Мы идем, идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем, (шагают высоко с подниманием колен)

-Дружно мы шагаем!

-На носочках мы пойдем, (ходьба на носках, руки вверх)

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

-Мы на пяточках пойдем (ходьба на пятках, руки на поясе)

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой! (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед)

-Побежали друг за другом, (бег по группе друг за другом)

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Воспитатель: Детки, а теперь закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

Как мы долго с вами шли, наконец то мы пришли, посмотрите мы очутились на чудесной полянке! (Дети открывают глаза)

Вот мы с вами оказались на полянке, где живет котёнок (показывает игрушку, Сёма, мы принесли твой мячик! (воспитатель делает вид, что слушает, что говорит котёнком)

Сёма благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам поиграть с ним. Поиграем с Сёмой?

Воспитатель: Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ (общеразвивающими упражнениями) “Котенок”

1. И. п. О. с. : ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

-Рыжий, маленький котенок (Руки с мячом вверх)

-Мамы –кошки он ребенок (О. с.)

-Рано утром потянулся, (Руки с мячом вверх)

-Лапки вверх, и он проснулся. (О. с.)

2. И. п. : сели на коленях, мяч впереди на полу в руках

-Хочет котик поиграть (поворот влево)

-Хочет хвостик свой поймать (О. с)

-Где же, где же хвостик мой (поворот вправо)

-Крутит -вертит головой. (О. с.)

3. И. п. : стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.

Прыжки, имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур, мур”.

Воспитатель: А давайте мы с вами покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.

Воспитатель: Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!

Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети садятся на ковер, закрывают глаза.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды. (2 раза.)

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

Дозировка: 3-4 раза.

Воспитатель: Как же хорошо мы поиграли. А теперь ребята, мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок.

Ты, как шарик, полети,

Сверху землю огляди.

И. п. – о. с. : одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах. 1 – поднять плечи и ключицы (вдох); 2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

Воспитатель: Ребята, Сёма говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой. (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, и нам уже пора возвращаться в группу.

Физкультминутка :

Кто шагает дружно в ряд?

Наш веселый детский сад!

И мальчишки, и девчонки

Дружно, весело шагают, высоко ножки поднимают! (шагают высоко, поднимая колени.)

Надоело нам шагать, будем дружно мы бежать! (бег по кругу.)

Вот мы с вами и оказались в нашей группе.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Кому мы помогли? Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сёма передал вам вот этот мяч, и попросил играть с ним на площадке! (воспитатель дает детям футбольный мяч)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями

1. Оздоровительные:

- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

- Формировать и закреплять навык правильной осанки.

- Развивать подвижность пальцев рук.

2. Образовательные:

-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

-Упражнять детей в проползании в воротца, катание мяча прямо.

-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

- Действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;

3. Развивающие:

- Развивать интерес к занятиям физической культурой.

- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.

- Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.

4. Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-Прививать детям любовь к животным

Оборудование : большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка – котенок, бубен, дуги-воротца, магнитофон, письмо.


Методы и приёмы : Художественное слово, показ, индивидуальная работа, объяснение, игровые приемы, беседа, метод соревнования .

Организация методических указаний

Дети входят в спортивный зал в колонне по - одному

Вводная часть :

Дети становятся за воспитателем, идут, повторяя слова за взрослым под бубен:

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному

-Мы идем,идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Дружно мы шагаем!

2. Ходьба на носках, руки вверх

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3. Ходьба на пятках, руки на поясе

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5. Бег по залу друг за другом

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Дети закрывают ладонями глаза

Дети открывают глаза

Воспитатель делает вид, что слушает ,что говорит котенок.

ОРУ “Котенок”

1. И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,

2-И.п.

3-4 то же

-Рыжий, маленький котенок

-Мамы – кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх, и он проснулся.

2. И.п. Сед на коленях, мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.

2-И.п.

3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же, где же хвостик мой

-Крутит - вертит головой.

3. И. п. лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4. И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур, мур”.

Прыжки в чередовании с ходьбой

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию

Основная часть:

Заключительная часть:

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Это не хлопушки:

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

- Ребята, мячи хотят с вами еще поиграть.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Д ети ложатся на ковер, закрывают глаза. Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Воспитатель гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п.

Дети закрывают ладонями глаза

Дети открывают глаза

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось.

Дети с воспитателем идут в группу.

1 круг

4 раза: по 2 раза в каждую сторону

2 раза: (играет, отдыхает)

2 раза (прыгает, марширует)

2 раза

- Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось? (Д: мяч)

-А какого он цвета? (Д: желтого цвета)

-Какая у него форма? (Д: он круглый)

-Какого он размера? (Д: мяч большой)

-Ой, какое- то письмо следом за мячом прилетело! Прочитаем его? (-Д: да, прочитаем).

- В письме написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку? (Д: поможем)

-Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти? (Д: да)

Тогда вставайте за мной в колонну, пойдем за мной в колонне по одному. Вы молодцы, вы стараетесь, спинки у вас ровные, вы размахиваете руками как солдаты, у вас всё получается.

А сейчас приподнимитесь и пойдём на носочках, а руки тянем вверх, спинка прямая. Вот молодцы!

А сейчас пойдём на пяточках, руки поставили на пояс. Спинку держим ровную, вот какие вы умнички. Как стараетесь. Руки у всех на поясе, никто не забыл.

А сейчас вы не просто ребятки, вы - зайчатки! Будем мы прыгать на двух ногах с продвижением вперёд: спинка прямая, руки на поясе, отталкиваемся ногами и прыжками двигаемся вперёд. Какие у меня ловкие зайчатки!

А сейчас превращаемся опять в ребяток и побежим друг за другом. Дышим ровно носиком, рот закрыт.

Не забывайте сгибать руки в локтях. Бежим друг за другом, никого не обгоняем.

Вот мы с вами и добрались до места. Детки, закройте глазки!

-А теперь откройте!

-Вот мы с вами оказались на полянке, где живет киска.

-Сема, мы принесли твой мячик!

Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам поиграть с мячиком.

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем. Мы с вами будем теперь не ребятками, а котятками. Ноги слегка расставьте, руки с мячом внизу. Поднимаем руки вверх-1, на 2- опускаем. А Сёма будет смотреть на вас.

Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается. Все котятки проснулись? Молодцы, а сейчас сели на колени, котятки хотят поиграть со своим хвостиком, мяч в руках на полу, будем поворачиваться влево, прямо, а теперь вправо и прямо.

Какой весёлый котёнок, всё то у него получается. Котята легли на спинку на пол, лапками держите мяч, а ножками перебирайте- сгибайте их и разгибайте. Весело лапками играйте.

Какие вы молодцы, всё то у вас получается.

- А давайте мы с вами покажем котенку, как мы еще умеем играть с мячом.

- Ты, котенок , посиди, и на нас ты погляди!

Ребята, давайте встанем все в одну линию. И попробуем прокатить мяч в ворота. Посмотрите впереди вас стоят ворота нужно постараться прокатить мяч в ворота, и встав на четвереньки проползти сквозь ворота, взять свой мячик и прибежать обратно. Когда поползёте нужно сгруппироваться, чтобы не задеть головой или спиной воротики. Давайте попробуем вместе и я с вами. Когда прибежим обратно отдадим мяч следующему.

Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается, никто не задел воротики. Все проползли, все старались. Вы просто молодцы.

А сейчас, уважаемый котёнок Сёма, посмотри какие ребята ловкие, как они умеют прокатывать мяч между кегель не задевая их. Посмотри, как ребята аккуратно ведут мяч, сильно не толкают его, стараются аккуратно, чтобы не сбить кеглю. Ребята возвращаются и отдают мяч следующему. А ты, Сёма, сможешь так аккуратно вести мяч, у тебя получится, как ты думаешь ? (Сёма: Я лучше посмотрю, как ребята, как у них получается. Посижу, на ребяток посмотрю).

Какой красивый салют у нас получился, правда, ребята? Вы, наверное, очень старались, какие вы молодцы. Сёме тоже салют понравился, смотрите, как он улыбается вам, он очень доволен. Сёма, а когда у ребяток всё хорошо, они веселятся, прыгают как мячики. Посмотри, пожалуйста, наши девочки и мальчики прыгают как мячики.

А потом они ножками громко топают, а ручками звонко хлопают. Головой кивают

А потом они отдыхают. Ложитесь на пол, мои дорогие, вытягивайте ножки, отдыхайте, а я буду проходить мимо вас и гладить вас, а вы будете говорить мне, что я вам погладила, какую часть вашего тела, а помогать мне в этом будет котёнок Сёма.

Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой. (Д: До свидания ,Сёма. )

- Детки, закройте глазки!

-А теперь откройте!

Где мы с вами оказались?

(Д: в детском саду)

-Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось, а что больше всего запомнилось? Котенок Сема передал вам вот этот мяч, и попросил с мячиком поиграть в группе!

Вам понравился подарок Сёмы, вы будете с ним играть? Здорово, правда, мне очень понравился подарок Какой Сёма добрый, сделал нам приятное, большое спасибо тебе, Сёма. А сейчас мы с вами пойдём в группу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

- развивать интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-прививать детям любовь к животным.

Пособия:большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка –котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.

-Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?

-А какого он цвета?Формы?Размера?

(Ответ детей)

Инструктор:-Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно ,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти ?

Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

-Мы идем ,идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках,руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках,руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке ,где живет киска(показывает игрушку),

-Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает ,что говорит котенок.

-Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Мамы –кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх ,и он проснулся.

2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же,где же хвостик мой

-Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.

-А давайте мы с вами покажем котенку ,как мы умеем играть с мячом.

-Ты ,котенок ,посиди,и на нас ты погляди!

Основная часть:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

Заключительная часть:

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

Дозировка: 3-4 раза.

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )

Игра повторяется 2-3 раза.

-Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)

- Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети : В садике!

-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч ,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)

Читайте также: