Конспект урока по нвп 11 класс

Обновлено: 03.07.2024

для проведения занятия по Гражданской обороне с учащимися ___ класса.

Тема: Основные мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях

Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи.

Цель: 1. образовательная:

Ознакомить учащихся со средствами защиты органов дыхания и кожи.

Знать устройство противогаза. Учить подбирать шлем маски по размеру.

Умение быстро и правильно пользоваться средствами защиты, умение оказывать помощь пораженному.

Научить бережно, обращаться с индивидуальными средствами защиты Противогазом, ОЗК, Л-1, респиратором, простейшими средствами.

Метод: Рассказ, показ, тренировка.

Место: кабинет НВП, плац.

Меж-предметная связь: История, Химия, Биология, География.

Средства индивидуальной защиты, их классификация. (презентация)

Изолирующие и фильтрующие средства защиты органов дыхания.

Специальная защитная одежда. ОЗК, Л-1.

4. Практическое одевание противогазов и ОЗК без учета времени.

Руководства и пособия:

Учебник НВП. 11 класс

Учебник Гражданская оборона.

Информационно-методический сборник по ГОиЧС.

Журнал Начальная военная подготовка

Плакаты - средства защиты.

Противогазы - на каждого.

ОЗК - 2 комплекта.

Подготовительная часть 5 мин:

Построение в одношереножный строй.

Доклад командира взвода (отделения) о готовности к уроку.

Проверка внешнего вида.

Движение строем в кабинет.

Объявляю тему урока, цель, учебные вопросы.

Порядок отработки учебных вопросов.

Вопросы для повторения ранее изученного материала: 10 мин

Поражающие факторы ядерного взрыва.

Виды отравляющих веществ.

Что относится к бактериальному оружию.

Что относится к зажигательному оружию.

Основная часть 30 мин.

Историческая справка. Применение химического оружия – 2-3 мин.

учебный вопрос – 10 мин.

Средства индивидуальной защиты их классификация.

Средства индивидуальной защиты - предназначены для защиты от попаданий внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных ОВ, химических и бактериальных средств.

Средства защиты органов дыхания:

противогазы (изолирующие, фильтрующие)

противопыльные тканевые маски

Средства защиты кожи:

защитная одежда (изолирующая, фильтрующая).

подручные средства защиты кожи.

Медицинские средства защиты:

аптечка индивидуальная – АИ-2

Индивидуальный противохимический пакет – ИПП-8.

Провести показ всех названных средств.

Учебный вопрос 5 мин.

Изолирующие и фильтрующие средства защиты органов дыхания.

Для защиты органов дыхания используются фильтрующие противогазы.

Принцип защитного действия основан на очищении (фильтрации) вдыхаемого человеком воздуха от вредных примесей.

Общевойсковой противогаз состоит из:

сумка для хранения переноски

коробка с не запотевающими пленками

Филтрующе-поглащающая коробка состоит из:

уголь активированный – для очистки вдыхаемого воздуха от радиоактивных, ОВ и бактериальных средств.

Гопкалитовый патрон – присоединяется в случаях нехватки кислорода. Где уровень углекислого газа превышает допустимых норм.

обеспечивает подведения очищенного в фильтро-поглощающей коробке воздуха к органам дыхания.

Для защиты глаз, лица.

резиновой шлем-маски (5 ростов) с очковыми узлами и обтекателями.

соединительной трубки или без нее

Клапанная коробка имеет:

Клапан вдоха и два - основной и дополнительный – клапан выдоха

Показать все узлы противогаза.

Учебный вопрос –7 мин.

Специальная защитная одежда:

Специальными средствами защиты кожи оснащаются формирования ГО.

Население использует подручные простейшие средства.

Специальные средства защиты кожи:

Легкий защитный костюм Л-1

Защитная фильтрующая одежда (ЗФО)

ОЗК (общевойсковой защитный комплект)

Л-1 изготовлен из прорезиненной ткани состоит из:

рубахи с капюшоном

подшлемник и сумка для переноски.

при росте до 165 см

от 165 до 172 см

ЗФО – состоит из хлопчатобумажного комбинезона особого покроя, постельного белья и двух пар хлопчатобумажных перчаток.

от 160 до 170 см

ОЗК – состоит из:

Применяется в виде накидки и комбинезона.

В виде накидки – при внезапном нападении противника и применении ОВ и БС, при выпадении РВ.

Надетым в рукава – при действии на местности зараженной РВ и БС, а также работ по обеззараживанию техники и транспорта.

В виде комбинезона – на местности зараженной ОВ, при сильном пылеобразовании в зонах химического и бактериологического заражения.

Надевают как правило на незараженной местности (снимают также…)

Провожу показ специальной защитной одежды.

Раздать карточки учащиеся отвечают на вопрос в течение 1-2 мин и сдают карточки.

(Закрепление изученного материала)

Учебный вопрос практический – 10 мин.

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Произвели построение.

Провожу объяснение правил одевания противогаза.

учащиеся закрывают глаза

делают глубокий вдох

расстегивают сумку, достают противогаз

одевают делают выдох, поднимают левую руку вверх, делают шаг вперед.

Провожу объяснение правил одевания ОЗК.

ОЗК в чехле за спиной.

Дергаем за шнур

Одеваем плащ в рукава, застегиваем сверху в низ.

Одеваем необходимое имущество и делаем шаг вперед.

Заключительная часть 3 мин.

Напоминаем тему, цель, учебные вопросы.

Выставление оценок за урок

Домашнее задание стр. ______

Преподаватель организатор НВП: А.Побиденный.

Акмолинская область, Жаксынский район, село Белагаш.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 4: Мотострелковое отделение. Управление и боевое обеспечение отделения.

Занятие 2: Походный и боевой порядок отделения.

Походный порядок отделения. Боевой порядок отделения. Пере­строение из походного порядка в боевой и обратно по сигналам уп­равления. Управление отделением в пешем порядке с помощью сиг­налов управления.

Основная цель урока:

1. Ознакомить учащихся с походным и боевым порядком мотострелкового отделения.

2. Ознакомить учащихся с порядком перестроения мотострелкового отделения из походного в боевое и обратно.

3. Ознакомить учащихся с управлением мотострелкового отделения в пешем порядке с помощью сигналов управления.

Ссылка на видеоурок:

1 учебный вопрос: Походный порядок отделения. Боевой порядок отделения.

2 учебный вопрос: Пере­строение из походного порядка в боевой и обратно по сигналам управления.

3 учебный вопрос: Управление отделением в пешем порядке с помощью сиг­налов управления.

1 учебный вопрос: Походный порядок отделения. Боевой порядок отделения.

Мотострелковое отделение в зависимости от выполняемой боевой задачи, действий противника и местности может быть в походном и боевом порядке.

Мотострелковое отделение в бою уничтожает противника огнем своего оружия и быстро использует результаты огня артиллерии и ударов авиации для выполнения поставленной боевой задачи. Пассивность и

нерешительность под видом сохранения своих сил недопустимы.

В зависимости от задачи, которую выполняют, характера местности и других условий обстановки мотострелковое отделение может действовать в пешем порядке (зимой — на лыжах), на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) и десантом на танках.

Для обеспечения организованного выдвижения подразделений и одновременной атаки противника назначаются: маршрут выдвижения, исходный пункт, рубежи развертывания, рубеж перехода в атаку, а при атаке в пешем порядке для мотострелковых подразделений – рубеж спешивания.

Для мотострелковых подразделений на автомобилях могут назначаться места посадки десантом на танки. При этом для автомобилей назначаются места сбора. Вызов их к своим подразделениям осуществляется по команде командира роты.

Походный порядок — это построение отделения в колонну по одному или по два. Применяется на марше, при развитии наступления, преследовании противника, проведении маневра. Походный строй должен обеспечивать высокую скорость движения, быстрое развертывание в боевой порядок, как можно меньшую уязвимость от огня противника, поддержание стабильного управления.

Боевой порядок — это построение мотострелкового отделения для ведения боя. Он должен соответствовать поставленной задаче и обеспечивать: успешное ведение боя; полное использование в бою всех огневых средств, боевых возможностей отделения, результатов огневого воздействия и выгодных условий местности; осуществление маневра; устойчивость и активность в обороне; как можно меньшую уязвимость от огня противника; поддержание непрерывного взаимодействия.

В обороне мотострелковое отделение занимает позицию до 100 метров, имея на ней основные и запасные позиции для огневых средств, позволяющие огнем совместно с соседними отделениями уничтожать противника на подступах к переднему краю, на переднем крае и на флангах. На позиции отделения могут располагаться приданные взводу пулеметы, ПТУР и огнеметы. Командир отделения находится на позиции в таком месте, откуда удобнее управлять отделением, наблюдать за местностью и сигналами командира взвода. Рядом с командиром отделения занимает свою позицию стрелок-гранатометчик. Огневая позиция БМП может оборудоваться посредине позиции отделения, на фланге или позади нее на удалении до 50 метров.

БМП (БТР) движется за боевой линией на фланге отделения, а иногда и внутри, поддерживая наступление огнем. Интервал между машинами в боевой линии взвода до 100м.

Во время атаки (атака — это сочетание стремительного движения в боевом порядке подразделения с огнем наивысшей плотности с целью уничтожения противника в решающий момент наступления) солдаты обычно движутся за БТР (БМП) на таком расстоянии, чтобы не пострадать от разрывов снарядов своей артиллерии и при этом обеспечивать надежную поддержку БТР (БМП) огнем стрелкового оружия.

Твердое знание каждым солдатом своего места в походном и боевом порядке, умение быстро и четко перестраиваться обеспечивают решающее преимущество над противником.

2 учебный вопрос: Пере­строение из походного порядка в боевой и обратно по сигналам управления

Перестроение из походного порядка в боевое мотострелковое отделение может выполнять из предбоевого или походного порядка взвода.

При перестроении из предбоевого порядка взвода отделение по команде своего командира развертывается в цепь, выдерживая равнение по направляющему отделению, продолжает движение в указанном направлении с максимальной скоростью (ускоренным шагом или бегом), обеспечивающей эффективное ведение огня из своего оружия.

Командир отделения, продвигаясь в цепи, на ходу уточняет объект атаки отделения, порядок преодоления заграждений и ставят (уточняет) задачи пуд сметчику, гранатометчику к автоматчикам.

Во время атаки отделение следует за танком, за разрывами снарядов своей артиллерии, своим огнем уничтожает огневые средства противника и своевремен­но указывает танку наиболее опасные цели, мешающие продвижению.

3 учебный вопрос: Управление отделением в пешем порядке с помощью сиг­налов управления.

Управление заключается в постоянном руководстве подразделениями при подготовке к бою и в бою, направлении их усилий на успешное выполнение поставленных задач. Осуществлять управление - это значит поддерживать подразделение в постоянной боевой готовности к выполнению задач, вести разведку противника, своевременно принимать решение и ставить задачи личному составу, организовывать и поддерживать взаимодействие, всесторонне обеспечивать боевые действия, контролировать выполнение поставленных задач.

Для управления подразделением и огнем, а также для поддержания взаимодействия назначаются единые ориентиры и устанавливаются сигналы управления, взаимодействия, оповещения, вызова, переноса и прекращения огня. Заменять их запрещается.

В бою командир отделения должен находиться в таком месте, которое обеспечивало бы ему хорошее наблюдение за местностью, противником, действиями отделения, соседей и сигналами командира взвода.

При атаке в пешем порядке командир отделения находится непосредственно в боевом порядке отделения, а при действиях на машинах - в машине (БМП, БТР). В обороне он находится на позиции отделения, откуда удобнее управлять. Командир отделения управляет отделением командами, подаваемыми голосом, и сигнальными средствами, а иногда действиями по принципу "делай, что я". Внутри БМП (БТР) он управляет действиями личного состава командами, подаваемыми по переговорному устройству или голосом, и установленными сигналами.

см. учебник для 10-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений ПМР. Н.П.Кантемиров, Начальная военная подготовка, Тирасполь 2004 г.стр.123-126


Вопросы (тесты) для самоконтроля:

Что называется, походным и боевым порядком мотострелкового отделения (мсо)? В каких случаях они применяются?

Как осуществляется перестроение мсо из походного в боевой порядок?

Что из себя представляет боевой порядок мсо в обороне и наступлении?

Планы-конспекты занятий по предмету

Учебные и воспитательные цели:

2. Довести до личного состава их обязанности перед построением и в строю.

Время: 100 мин.

Место: плац, спортзал.

Метод: практический

Ход занятия:

Содержание учебных вопросов

и действия руководителя

Действия обучаемых

I . Вводная часть:

- принимаю доклад о готовности к занятию;

- проверяю наличие личного состава в строю;

- довожу тему, цели, учебные вопросы и порядок их отработки;;

- перехожу к основной части занятия.

- личный состав рассажен в классе за парты, внимательно слушает мои команды и практически их выполняет, отвечает на заданные вопросы

II . Основная часть:

- кратким опросом проверяю усвоение личным составом материала прошлого занятия;

- довожу до личного состава материал под запись

- перехожу к практической части занятия;

Строй и его элементы

Содержание данного вопроса изучается на самом первом занятии, иначе в дальнейшем невозможно будет требовать от обучаемых качественного усвоения последующих тем.

Первое, что необходимо усвоить обучаемым – это понять, что такое строй.

Руководитель доводит до обучаемых, что Строй - установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и воинских частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

Учитель уточняет, что для отделения и взвода существуют развернутые одно шереножный и двух шереножный строи, а также походный строй отделения в колонну по одному и в колонну по два и походный строй взвода – в колонну по три и по четыре.

Для показа элементов одно шереножного (двух шереножного) сомкнутого (разомкнутого) и походного строя отделения в колонну по одному (по два), руководитель выстраивает одно отделение в одну (две) шеренги или в колонну по одному (по два) перед строем взвода, разместив обучаемых по росту (ранжиру).

Развернутый одно шереножный строй отделения.

После чего он объясняет, показывает и дает определения: шеренге, флангу и фронту, тыльной стороне строя, интервалу и ширине строя.

Шеренга - строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.

Линия машин - строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии.

Фланг - правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

Фронт - сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины - лобовой частью).

Тыльная сторона строя - сторона, противоположная фронту.

Интервал - расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.

Командир подчеркивает, что в сомкнутом строю, в котором сейчас находятся обучаемые, интервалы между локтями рядом стоящих солдат равны ширине ладони и приказывает всем установить этот интервал.

Ширина строя - расстояние между флангами.

Походный строй отделения в колонну по одному.

З атем он объясняет, показывает и дает определения: походному строю, колонне, направляющему, замыкающему, дистанции и глубине строя.

Походный строй - строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Походный строй применяется для передвижения подразделений при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

Колонна - строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) - одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.

Колонны применяются для построения подразделений и воинских частей в развернутый или походный строй.

Направляющий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины).

Замыкающий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в колонне.

Дистанция - расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.

Глубина строя - расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах - расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины).

Развернутый двух шереножный строй отделения.

В двух шереножном строю командир показывает первую и вторую шеренги и уточняет, что при поворотах строя их название не изменяется. Он еще раз объясняет, показывает и дает определения: дистанции и глубине строя, дает определение и показать что такое ряд (полный и неполный), объясняет действия военнослужащего неполного ряда при повороте строя кругом.

Двух шереножный строй - строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.

Ряд - два военнослужащих, стоящих в двух шереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным.

При повороте двух шереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу.

Заканчивая изучение данного вопроса, командир говорит о том, что одно шереножный и двух шереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.

В сомкнутом строю, рассмотренном выше, военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.

В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.

Для показа разомкнутого строя командир размыкает двух шереножный строй, не указывая (или указывая) интервал и поясняет, что в первом случае военнослужащие размыкаются на один шаг, а во втором на указанное количество шагов.

Походный строй отделения в колонну по два.

Затем он напоминает, показывает и дает определения: колонне, направляющему, замыкающему, дистанции, глубине строя и поясняет что такое походный строй.

Элементы строя взвода командор объясняет, показывает и дает им определения по методике изложенной выше. Для этого он строит взвод в одну, затем в две шеренги, в колонну по три (по четыре).

1.2. Команды для управления строями

Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.

Команды и приказания могут передаваться по колонне через командиров подразделений и назначенных наблюдателей.

В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром.

Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения.

Команда разделяется на предварительную и исполнительную; команды могут быть и только исполнительные.

Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир.

По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку.

При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необходимости указывается наименование оружия.

Исполнительная команда подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.

С целью привлечь внимание подразделения или отдельного военнослужащего в предварительной команде при необходимости называется наименование подразделения или звание и фамилия военнослужащего.

Голос при подаче команд должен соразмеряться с шириной и глубиной строя, а доклад произноситься четко, без резкого повышения голоса.

Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми командирами подразделений.

При обучении допускаются выполнение указанных в Уставе строевых приемов и движение по разделениям, а также с помощью подготовительных упражнений.

По этой команде военнослужащий должен быстро занять свое место в строю, набрать установленные интервал и дистанцию, принять строевую стойку.

Обязанность военнослужащего перед построением и в строю

Военнослужащий обязан:

Объясняя обязанности военнослужащих в строю, руководитель доводит до подчиненных, что каждый, находящийся в строю, постоянно выполняет какую-либо команду, поданную командиром. Это является обязательным условием нахождения в строю, не выполнение же команды командира может повлечь применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему.

Командир показывает выполнение строевых приемов при надетой фуражке полевой хлопчатобумажной, затем фуражке и шапке-ушанке, так, чтобы обучаемые видели выполнение приемов с различных сторон. Для этого при показе он поворачивается к строю левым, а затем правым боком и кругом.

Руководитель может вызвать для показа строевых приемов наиболее подготовленного сержанта или солдата подразделения. В этом случае сержант (солдат) выполняет строевые приемы по его командам.

При необходимости одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды.

Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке кокардой вперед.

Закончив показ приемов в целом, и рассказав, как эти приемы выполняются, командир показывает порядок снимания и надевания головного убора в комплексе в медленном темпе и по разделениям; одновременно с этим кратко поясняет свои действия.

Руководитель находится перед строем подразделения, подает команды на начало и прекращение отработки приемов, контролирует порядок их выполнения, добивается устранения выявленных недостатков и проводит индивидуальное обучение подчиненных.

Разучивание строевых приемов по разделениям осуществляет по методике изложенной выше.

Для разучивания приемов подразделение выстраивается в одну шеренгу с интервалом между военнослужащими 2-4 шага.

Тренировка строевых приемов по разделениям повторяются неоднократно до полного их усвоения.

Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.

Тренировка строевых приемов повторяются неоднократно до полного их усвоения.

Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.

Разучивание строевых приемов осуществляет по методике изложенной выше, а тренировка повторяются неоднократно до полного усвоения приемов.

- личный состав отвечает на заданные вопросы;

- выборочно записывают доводимый материал, при необходимости задают вопросы;

ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения занятия по

Тема№:1 Строевые движения без оружия.
Занятие №: 2 Групповое. Повороты на месте. Выполнение команд СМИРНО, ВОЛЬНО, ОТСТАВИТЬ.

Учебные и воспитательные цели:

3. Обучить учащихся поворотам на месте и выполнению команд: СМИРНО, ВОЛЬНО, ОТСТАВИТЬ.

Время: 100 мин.

Место: класс, спортзал, плац.

Метод: практический

Ход занятия:

Содержание учебных вопросов

и действия руководителя

Действия обучаемых

I . Вводная часть:

- принимаю доклад о готовности к занятию;

- проверяю наличие личного состава в строю;

- довожу тему, цели, учебные вопросы и порядок их отработки;;

- перехожу к основной части занятия.

- личный состав рассажен в классе за парты, внимательно слушает мои команды и практически их выполняет, отвечает на заданные вопросы

II . Основная часть:

- кратким опросом проверяю усвоение личным составом материала прошлого занятия;

- довожу до личного состава материал под запись

- перехожу к практической части занятия;

Учитель объясняет, что повороты на месте выполняются одиночными военнослужащими на всех занятиях, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй.

Для обучения поворотам на месте учитель выстраивает отделение по периметру строевой площадки (в одну шеренгу с интервалом в четыре шага) и, выйдя на середину строя, показывает поворот в целом в установленном темпе.

Затем он показывает прием и поясняет, что поворот кругом и налево производится в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке, а поворот направо – в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке.

Все повороты выполняются на два счета: по первому счету надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету – кратчайшим путем приставить другую ногу.

Для четкого и красивого поворота на месте необходимо перенести тяжесть тела на ту ногу, в сторону которой делается поворот, с одновременным рывком корпуса в сторону поворота и сильным упором на носок противоположной ноги, сохраняя устойчивое положение туловища. После этого учитель показывает прием в медленном темпе с одновременным разъяснением порядка действий по предварительной и исполнительной командам.

Поворот направо разучивается по разделениям на два счета.

Изучение приема можно продолжать под счет вслух самих обучаемых или под барабан.

При изучении поворота необходимо обратить внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с резким движением корпуса в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки.

После показа и пояснения поворота налево тренировка этого приема проводится в такой же последовательности, как и при изучении поворота направо.

При обучении повороту кругом учитель должен внимательно следить за тем, чтобы ученики не срывали преждевременно с места сзади стоящую ногу, а при повороте не допускали колебания корпусом и размахивания руками.

Тренировка в поворотах направо, налево, кругом проводится самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения.

Если отдельные ученики повторяют ошибку, то учитель поочередно выводит их из строя, указывает на ошибку, подает команды, обучает, устраняя в процессе выполнения команды все неправильные действия.

Характерные ошибки при выполнении поворотов на месте:

- преждевременный поворот корпуса по предварительной команде;

- сгибание ног в коленях;

- размахивание руками при повороте;

- наклонение головы вниз;

- опускание груди или выпячивание живота;

- отклонение корпуса назад;

- поворот, не на каблуке, а на своей ступне;

- при повороте кругом неполный разворот;

- приставление ноги не кратчайшим путем и при этом качание корпуса.

- личный состав отвечает на заданные вопросы;

- выборочно записывают доводимый материал, при необходимости задают вопросы;

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ОБЖ для учителя и ученика.

  • Все 3330
  • Уроки 1070
  • Презентации 907
  • Тесты 152
  • Планирование 302
  • Мероприятия 375
  • Прочее 524

Нажмите, чтобы узнать подробности




По мнению специалистов наиболее перспективными являются на сегодняшний день технологии пожаротушения тонкораспыленной водой и тонкораспыленными огнетушащими веществами.



Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающиеся должны знать: - основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условия.


Боевой путь наших Вооружённых Сил не имеет аналогов в мировой истории. Неотъемлемая черта русской государственности и армии состояла в том, что д.


Безопасность жизнедеятельности: методические указания по подготовке к дифференцированному зачету для обучающихся по специальности 13.02.11 Технологическая эксп.

Читайте также: