Конспект в гости к солнышку

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект открытого интегрированного занятия

во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Горбенко.М.А

Конспект открытого интегрированного занятия

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Обучающая : закреплять знание цветов (красный, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение различать высокие и низкие предметы;

Развивающая : развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательная: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; учить внимательно слушать педагога, формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.

Оборудование: мольберт с магнитами; изображение солнышка без лучиков: солнышко веселое, солнышко грустное, лучики для солнышка 3 штуки; дорожка со следами; дорожка-мостик; деревья разной высоты; домики трех цветов (красный, желтый, зеленый) и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) картинки для дидактической игры; игрушки ёжик, заяц, медведь; оформление в группе для занятия.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

(Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуй мой носик

(разводят руки, здороваются с гостями) .

Ход занятия.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, (дети садятся на стульчики)

Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается.
А улыбка - то, лучи, очень, очень горячи!
Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна.

Воспитатель: Ой, а что это, наше солнышко такое грустное?

Солнце: Я, ребята, вас люблю и светить я, вам, хочу,

Только очень я устало лучики все растеряло,

Вы, сейчас мне помогите, лучики мои найдите!

Воспитатель: Ребята, поможем нашему солнышку лучики найти? (ответы детей). Тогда встаем и солнышку лучики мы найдем. (под музыку дети идут на помощь солнышку, на пути у детей, мостик. Дети переходят через мостик).

Воспитатель: Это кто в траве шуршит, и забавно так фырчит, весь в иголках, не возьмешь…Кто же это дети?

Воспитатель: Здравствуй, ёжик!

Ёжик : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Не видал ли, ты, лучики от солнышка?

Ёжик : Я вам помогу, но сначала вы мне помогите, пожалуйста. Ребята, вы видите сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

Воспитатель: Ребята поможем ежику? (Дети подбирают фигуры и называют их).

Ёжик: Спасибо, вам, ребята! Вы мне помогли, я вам тоже помогу! (отдаёт детям один лучик)

Воспитатель: Спасибо, ёжик.

Воспитатель: Ребята, ёжик нам один лучик дал. Сейчас пойдем по следам невиданных зверей, может, ещё кого-то встретим (идут по следам).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокую елочку, а теперь низкую. (Дети показывают).

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит? Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (зайка). (Дети отвечают и находят игрушку-зайчика.)

Воспитатель: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Не видал ли ты лучики от солнышка?

Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу.

Воспитатель: Давайте, поиграем с зайкой.

Лапками хлопали, (хлопки)

Ножками топали, (топают ногами)

Выше всех скакали. ( прыжки на двух ногах)

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (болтаем руками)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Зайка: Спасибо, ребята, весело играть с вами! Вот вам лучик для солнышка (отдаёт детям один лучик)

Воспитатель: Спасибо, заинька.

Воспитатель: Ребята, зайка нам ещё один лучик дал. Давайте ребята пойдём дальше, может, ещё кого-то встретим. (подходят к домику).

Воспитатель: ребята посмотрите, кто то в домике живет?

- Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, кто же это тут живёт? (медведь)

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Не встречал ли, ты, лучики от солнышка?

Медведь: Здравствуйте, ребята. У меня много домашних животных, а у них есть детёныши. Вот я и не пойму, где, чей ребёнок. Помогите мне разобраться, найти маме своего ребёнка, и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, мишка нам ещё один лучик дал. Мы собрали все лучики, и нам пора возвращаться домой.

(звучит спокойная музыка, дети подходят к мольберту и закрепляют лучики к солнышку магнитами).

Итог.Рефлексия.

- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали ?

- солнышку, найти свои лучики.

- Каких зверей мы с вами встретили ?

- Ёжика, зайку, медведя.

- Молодцы! Все задания выполнили и солнышку помогли. Давайте себе похлопаем в ладошки!

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

- расширять представления о диких и домашних животных (еж, лиса, белка, петух), насекомых;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки;

- закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, синий), (круг, треугольник, квадрат);

- закрепить метод рисования прямых линий.

- развивать связную речь, мышление, любознательность, память;

- развитие визуального восприятия;

- способность развитию мелкой моторики пальцев рук.

- воспитывать взаимопонимание, сотрудничество, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Методы и приемы:

- наглядность (рассматривание иллюстраций);

- словесный (беседа, использование художественного слова);

- практический (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, двигательная гимнастика)

- сотворчество (взаимодействие воспитателя и ребенка в едином творческом процессе)

-предполагаем у детей младшего дошкольного возраста активизировать интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх; активное участие детей в диалоге с воспитателем и отвечать на вопросы и задавать вопросы персонажам действия.

Оборудование и материалы: игрушки – ежик, лиса, белка, петушок; картинки для игры; насекомые из картона; гуашь и салфетки; магнитофон.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Здравствуй, солнышко – дружок,

(руки вверх, «фонарики)

Здравствуй, носик – пятачок

(указательным пальцем показываем носик)

Ручки вверх подняли

(поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(В это время звучит голос ежика)

Воспитатель: Что-то я слышу, что же это может быть? Или кто? А вы ребята слышите? (звучит голос ежика ф-ф-ф-ф). Смотрите ребята, это кто? (ответ детей) Да правильно это ежик! Давайте поздороваемся с ежиком! (дети здороваются) Ежик спрашивает меня, куда он попал? (дети отвечают).

Воспитатель: Ой, что это? Это лесная полянка! Давайте мы с вами послушаем звуки лесной полянки. Посмотрите кто здесь у нас на лесной полянке (воспитатель поднимает по очереди пчелку, комара, ежика, жука, а дети озвучивают, как говорят насекомые).

Воспитатель: Как жужжит пчелка? (ж-ж-ж-ж). А это кто? Комарик! А комарик, как пищит? (З-з-з-з-з). А вот прибежал ежик. Как он говорит? (ф-ф-ф-ф) а вот какой прилетел жук! Как он зажужжал (ж-ж-ж-ж). Ребята, а кто это там спрятался? А чтобы узнать кто там, нам надо отгадать сначала загадку:

Рыжая с пушистым хвостом.

Живет в лесу под кустом

Кто это? (лисичка)

Воспитатель: Молодцы ребята, точно лисичка. А какая она? (хитрая, ловкая). А каким она цветом? (оранжевая). А какой у нее хвост? (пушистый). Молодцы! А давайте мы лисичке покажем, как мы умеем говорить.

Са-са-са в доме спит лиса,

Су-су-су смотрим на лису,

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы,

Се-се-се знаем сказку о лисе!

Воспитатель: Ну так что ребята отправляемся дальше в наше путешествие.

Зашагали наши ножки топ-топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну, ка веселее топ – топ

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Кто-то спрятался опять. Чтобы узнать кто это надо разгадать загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: Здравствуй белка! Мы тебе расскажем потешку, а ты нам помоги.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Воспитатель: Давайте спросим, знает ли белка где солнышко? (дети спрашивают)

Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый петушок. По дорожке, коль пойдете, петушка вы там найдете! Вот он вам точно поможет.

Зашагали наши ножки топ-топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну, ка веселее топ – топ

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: А вот петушок - золотой гребешок! Кто покажет, где у него гребешок? Правильно. Какого цвета? (красного). А как кричит петушок? (кукареку). Ребята, а для того чтобы еще сильнее прокричать кукареку, нам надо выполнить дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и ручки прячем, ложем на колени. Перед вами лежат геометрические фигуры, вы пока внимательно посмотрите. У кого какая? (воспитатель спрашивает у детей у кого какая геометрическая фигура и каким цветом). А вы знаете, что под геометрическими фигурами у вас спрятался кто-то? А чтобы узнать нужно опустить голову и подуть сильно – сильно, без рук. (дети дуют). Ой, кто это? Петушки! Молодцы!

Дыхательную гимнастику мы сделали, теперь подходите ко мне, и все вместе громко прокричим кукареку, а теперь тихо, громко, тихо, громко. Молодцы! Так петушок утром будет солнышко. Давайте и мы с вами его позовем:

Воспитатель: Вот мы и в группе. А где мы были? (ответы детей). Кого мы там встретили? Что мы делали? (искали солнышко). Мы его нашли? (да). Вам понравилось? А теперь детки в память о нашем путешествии мы с вами нарисуем солнышко. Проходите к столу.

Воспитатель достает лист, где нарисовано солнышко без лучиков.

Воспитатель: Вот оно какое у нас, чего – то не хватает? (лучиков). И мы сейчас нарисуем лучики. Для этого перед выполнением задания нам необходимо выполнить пальчиковую гимнастику. Приготовили пальчики.

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Мы будем рисовать пальчиками, для этого сложили кулачок, один пальчик разогнули. Обмакнули пальчик в гуашь, и вот так нарисовали лучики… Можно длинные лучики, короткие.

Молодцы! Все выполнили работу, взяли салфетки, у каждого своя и вытерли пальчик.

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.

Задачи: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук. Учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета. Развивать умение детей играть вместе.

Материалы и оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая, грибы, скатерть синего цвета, цветные дощечки, солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета, домик картонный, медальки солнышки.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте.

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, и нам стало совсем грустно без него.

Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянки. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи,

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти?

Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем? Да!

Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)

Хорошо мы погуляли,

Много здесь грибов набрали,

Все грибочки хороши.

Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?

Зашагали ноги топ-топ-топ

Прямо по дороге топ-топ-топ.

Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется знаю, кто нам поможет. Посмотрите кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.

Зайчик, зайчик, расскажи.

Зайчик, зайчик, покажи.

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти.

Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.

Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нас говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?

Зашагали ноги топ-топ-топ

Прямо по дороге топ-топ-топ

Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит? Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко. Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит. Давайте его разбудим:

Солнышко, ведрышко (Показывают круг руками)

Выгляни в окошко (Призывно машут руками)

Твои детки плачут (Делают, вид что плачут)

По камушкам скачут (Прыгают).

Солнышко просыпается.

- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?

Дети: - Это мы дети!

Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.

Солнышко : Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.

Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко : Лучики – детки – мои потерялись

По лесам, по лугам разбежались.

Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).

А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).

Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета. Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие). Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг)

А, какое оно, большое или маленькое? (Большое)

А, каким оно цветом? (Желтым)

А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)

Посмотрите лучики у солнышка везде : и с боку, и вверху и внизу.

Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.

Давайте и мы с вами порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы влево - вправо)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег на месте)

И попало солнышко

Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба на месте)

Приласкало солнышко, сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.

И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.

Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)

Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)

Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)

Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики)

Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.

23622199_504319309934096_1503537752036674976_n-1.jpg

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни путем: а)использования здоровьясберегающих технологий; б)занятия физическими упражнениями; в)поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию речи как средства общения; закрепить знания о лесных жителях

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения ,речевое дыхание ;вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, любознательность и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа

Здоровье сберегающие технологии: игра на развитие мелкой моторики рук, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз

Реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направление развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическая культура и художественно эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедряющие развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия:

Организационный момент:

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Основная часть:

-Ребята, какое время года наступило? (осень)

-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идет дождь) -Вы хотите сегодня прогуляться? (да) -Ребята давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Выгляни в окошко

Еще маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте еще раз его позовем. Опять никакого результата. Придется нам с вами ребята идти искать солнышко.(да)

-А пойдем по тропинке в тот лес. Может там солнышко найдем?(да)

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке

Выше наши ножки!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Ребята , вот мы и дошли до леса ,а кто это под деревом сидит, грустит?(медведь)

Мишка, что у тебя случилось?

-Не расстраивайся мишка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте подуем ,как ветерок на листочки ,они разлетятся и мы сможем найти орехи.(да)

– Ну вот мишка мы с ребятами тебе помогли, а теперь ты нам подскажи где же живет солнышко?

- Спасибо мишка, ребята говорите до свидания медведю и поспешим по тропинке (до свидания).

Воспитатель с ребятами подходит к кустам.

–Дети посмотрите, кто то в кустах спрятался? (ежик)

Здравствуй ежик ,что ты тут делаешь?

Не расстраивайся мы, с ребятами, поможем тебе собрать твоих ежат. Поможем ребята (да).

Воспитатель вместе с детьми находят ежат(массажные мячики) на поляне.

Самомассаж с использованием массажных мячиков (дети берут по мячику и начинают круговыми движениями вращать мячик между ладошек)

Вот ежик все твои малыши-ежики. А скажи нам пожалуйста где солнышко живет?

– Спасибо ежик .Скажем ребята ежу до свидания (до свидания)

Воспитатель с детьми идет дальше по лесу и видит белку с бельчатами.

–Ребята вы узнали что это за зверек? (белка) -Давайте поздороваемся с ней и узнаем почему она грустит(здравствуй)

-Здравствуй белка ,что случилось?

А у нас с ребятами есть вкусные орехи .Сейчас ребята покормят твои бельчат.

Белка: «Спасибо ребята. А куда вы идете? (мы ищем солнышко)

-Спасибо белка, мы пойдем искать дальше солнышко.

Воспитатель с детьми дальше идет по лесу и встречает лягушку

-Здравствуй лягушка. Какая ты зеленая, красивая. А как лягушка разговаривает ребята? (ква-ква)

-Лягушка скажи нам где мы можем солнышко найти?

-Спасибо лягушка, до свидания, ребята прыгайте за мной по зеленым кочкам.

Прыжки по кочкам (упражнение прыжки вперед)

-Ребята а вот и солнышко, пока мы с вами гуляли по лесу ,оно выглянуло из-за тучки.(воспитатель показывает детям солнышко без лучиков) Но что то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

-Давайте исправим это .Сделаем лучики из прищепок. А какого цвета нам нужны прищепки? (желтого)

Игра на развитие мелкой моторики рук (Дети прикрепляют прищепки).

-Вот и солнышко, давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево ,глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

–Ребята нам пора возвращаться с прогулки в детский сад. Вам понравилось гулять? (да)

-Давайте вспомним кого мы сегодня встретили в лесу (медведя ,белку, ежа, лягушку)

-Что вам больше всего запомнилось?(дети делятся впечатлениями)

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.

IMG_9705.JPG

Гаврюгина Л.В. "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие" М: Сфера 2012

Карепова Т.Г. "Формирование здорового образа жизни у дошкольников.Планирование,система работы" Волгоград Учитель 2014

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

Развитие мелкой и общей моторики.

-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

- Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

-Закреплять знания цвета (жёлтого).

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

Воспитатель: а что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Полина, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём? (Это клубочек).

Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке?(солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков

Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? ( с помощью прищепок)

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Воспитатель: - А какие будут лучики?

Дети Лучики будут тоже желтого цвета.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.


Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу


И погладило.

Солнышко проснулось проводят руками по щекам


Солнце личико согрело проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы украшали солнышко?( с помощью прищепок)

-Чем мы рисовали лучики солнышку?(с помощью ватных палочек)

А солнышко какого цвета?(жёлтого).

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.

Читайте также: