Организация колонны для проведения марша в район чс конспект мчс

Обновлено: 04.07.2024

Получение и уяснение задачи на проведение АСДНР в очаге поражения (районе чрезвычайной ситуации), оценка обстановки, принятие решения, распределение основных сил. Выбор маршрута движения, порядок построения колонны, управление формированием ГО на марше.

Рубрика Военное дело и гражданская оборона
Вид лекция
Язык русский
Дата добавления 28.10.2013
Размер файла 33,6 K

Подобные документы

Уяснение задачи, оценка военной обстановки. Замысел боя командира бригады, порядок и способы разгрома противника. Задача, место в боевом порядке и роль батальона в бою. Координация своих действий с деятельностью соседей и способ взаимодействия с ними.

реферат [31,2 K], добавлен 03.12.2013

Мероприятия по защите населения в условиях чрезвычайной ситуации. Оценка радиационной и химической обстановки, определение границ зоны заражения. Определение количественных характеристик выброса ядовитых веществ. Анализ устойчивости работы объекта.

курсовая работа [492,9 K], добавлен 14.12.2012

Действия взвода на марше, назначенного в головную, боковую или тыльную походную заставу. Работа командира по организации головной походной заставы, его действия при уяснении задачи и оценке обстановки, выработке замысла, постановке боевых задач.

реферат [290,5 K], добавлен 10.06.2015

Определение чрезвычайным обстоятельствам (чрезвычайной ситуации). Силы и средства, привлекаемые при происшествиях. Назначение, организация и порядок проведения боевого расчета роты (караула). Действия начальника караула при резких изменениях обстановки.

курсовая работа [3,3 M], добавлен 05.08.2008

Цель наступления роты. Уяснение боевой задачи командиром первой мср. Расчет времени выступления для выполнения задания. Оценка обстановки. Разработка боевого приказа на порядок наступления. Особенности организации взаимодействия военных подразделений.

презентация [22,9 K], добавлен 24.10.2014

Уяснение задачи на основании полученного предварительного боевого распоряжения. Оценка противника, своих войск, характера местности и обстановки. Определение замысла боя. Завершение принятия решения командиром батальона, оформление его на рабочей карте.

контрольная работа [44,3 K], добавлен 02.12.2013

Оценка поражающих факторов ядерного взрыва и химической обстановки при аварии на химически опасном объекте. Определение основных параметров. Прогнозирование степени опасности в очаге поражения взрывов твердых взрывчатых веществ и газопаровоздушных смесей.

Занятие: Содержание предмета. Порядок формирования колонны для выдвижения в район ЧС. Организация и способы перевозки личного состава и грузов(другая тема4). Порядок совершения марша. Правила охраны труда при совершении марша.

Вид занятия: классно - групповое. Отводимое время: 2 часа

Цель занятия: ознакомить личный состав с алгоритмом действий специализированных подразделений и формирований при организация колонны для проведения марша в район ЧС.

1. Литература, используемая при проведении занятия:

- Рекомендации об особенностях ведения боевых действий и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров на различных объектах, Москва 2002 год.

2. Развернутый план занятия.

3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план, плакаты.

4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: изучить пройденный материал.

Практика служебной деятельности сил РСЧС показала, что в ряде случаев их действиям по ликвидации ЧС предшествует этап выдвижения в зону чрезвычайной ситуации. Выдвижение спасательных формирований в зону ЧС может осуществляться воздушным транспортом, что не раз было подтверждено действиями ЦАМО (Центроспаса) по ликвидации ЧС в ряде регионов нашей страны и при оказании помощи в ликвидации ЧС другим государствам, а также железнодорожным, морским и речным транспортом.

При ликвидации ЧС на региональном, территориальном и местном уровнях наиболее возможным и основным способом выдвижения формирований РСЧС в зону ЧС является их самостоятельное выдвижение в пешем порядке

или на машинах. Данный способ передвижения формирований РСЧС называется маршем.

Основные положения марша

Марш - организованное передвижение формирований РСЧС в колоннах на штатных и приданных транспортных средствах или в пешем порядке по дорогам и колонным путям в целях своевременного выхода в назначенный район или на указанный рубеж в готовности к выполнению поставленной задачи.

Из данного определения следует, что марш предполагает организованное передвижение сил, конкретное время их прибытия в назначенный район (на указанный рубеж) и состояние готовности к действиям по завершению марша.

Основными показателями марша являются:

средняя скорость движения;

величина суточного перехода;

протяженность и продолжительность марша.

Определяющим показателем является средняя скорость движения колонны в ходе всего марша без учета времени на привалы. Она зависит от среднетехнической скорости движения одиночной машины, количества машин в колонне, дистанций между ними, построения походного порядка, маршевой подготовки личного состава, организации марша и управлением формированием в ходе марша, организации обеспечения марша (комендантской службы, инженерного, тылового и технического обеспечения), условий местности, дорожных и метеорологических условий.

Средняя скорость движения автомобильной техники - 50-60 км/час, специальной гусеничной техники - 30-35 км/час. Однако опыт совершения марша показывает, что средняя скорость движения колонны на 25-30 % ниже скорости одиночной машины.

Исходя их этого для формирований РСЧС установлены (приняты) следующие средние скорости движения:

для автомобильных колонн - 30-40 км/час;

для смешанных колонн - 25-30 км/час;

пешим порядком - 3-4 км/час.

При совершении марша в горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности и в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман, гололед и др.) средняя скорость движения для автомобильных и смешанных колонн может уменьшаться до 20 км/ч. При этом следует учитывать, что ночные условия не являются неблагоприятным фактором и не учитываются при расчете марша.

Во всех случаях движение колонн должно осуществляться с максимально допустимой скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

В целях сокращения продолжительности марша и сохранения запаса хода (по гусеницам) гусеничная техника, а также техника, имеющая малый запас хода, может перевозиться на тяжелых автопоездах (трейлерах), включаемых в состав колонн.

Величина суточного перехода может составлять:

для автомобильных колонн - 300-400 км:

для смешанных колонн - 250-300 км;

пешим порядком - 30-40 км.

При этом следует учитывать такой показатель, как запас хода по топливу.

Запас хода по топливу - это расстояние, которое может пройти формирование, расходуя только свои штатные запасы топлива. При этом в любых условиях обстановки во всей технике должен оставаться неснижаемый запас, равный 0,2 заправки.

Пример: АСМ-41023 (на базе УАЗ - 3962) - емкость топливных баков 86 л, норма расхода горючего на 100 км пробега - 17,5 л. Следовательно, запас хода по топливу - 490 км и 470 км с неснижаемым запасом.

Протяженность марша - это длина маршрута в км от исходного рубежа (пункта) до района сосредоточения (назначенного рубежа ввода на участок АСДНР).

Продолжительность марша - это время (в часах или сутках), затраченное на преодоление маршрута.

Порядок совершения марша

Формирование РСЧС может совершать марш из мест постоянной дислокации, района сбора или района сосредоточения.

Из мест постоянной дислокации формирование совершает марш, как правило, в том случае, когда оно самостоятельно выдвигается в зону ЧС по установленному маршруту.




В случае привлечения к ликвидации ЧС нескольких формирований для их сбора, проверки готовности, постановки задач и организованного выдвижения может назначаться район сбора. В этом случае районом сбора может служить территория одной из частей, площади и другие открытые места, позволяющие сосредоточить технику и личный состав формирований и построить колонну.

В случае привлечения к ликвидации ЧС значительного количества разноведомственных сил и средств и их дислокации в удаленных друг от друга местах для их сбора, проверки готовности, построения колонны, организации марша и его организованного начала может назначаться район сосредоточения. Район сосредоточения назначается, как правило, за пределами границ города (населенного пункта) в удобном для сосредоточения техники и личного состава месте.

Для совершения марша одной походной колонной выбирается (устанавливается) маршрут движения.

Маршрут движения должен выбираться с таким
расчетом, чтобы он обеспечил движение колонны с
максимально допустимой скоростью движения, а

грузоподъемность мостов и высота эстакад обеспечили беспрепятственное движение всех видов техники.

Для своевременного и организованного начала и совершения марша, регулирования скорости движения назначаются исходный пункт (рубеж) и пункты (рубежи) регулирования.

Время прохождения исходного пункта (рубежа) головой колонны является началом марша.

Пункты (рубежи) регулирования назначаются через 3-4 часа движения.

Для отдыха личного состава, приема пищи, проверки состояния и обслуживания техники через 3-4 часа движения назначаются привалы продолжительностью до 1 часа, а во второй половине суточного перехода один привал продолжительностью до 2 часов.

Походный порядок формирования РСЧС при совершении марша - колонна.

Походный порядок - это группировка сил и средств, создаваемая для передвижения в колонне. Походный порядок строится с учетом обеспечения постоянной готовности формирования к действиям в чрезвычайных ситуациях (преодоление препятствий, районов заражения, загрязнения и затопления, др.).

Походный порядок зависит от поставленной задачи, подготовки водительского состава, условий совершения марша, обстановки на маршруте движения, состава и состояния техники.

При движении дистанции между машинами составляют 25-50 метров.

Дистанции между машинами определяются обстановкой на маршруте движения, состоянием дорожной сети, временем суток (день, ночь), состоянием погоды, установленными скоростями на маршруте движения. Дистанции должны исключать возможность наезда при внезапной остановке впереди идущей машины.

При движении в дождь и гололед, на пологих спусках и подъемах, в тумане и при плохой видимости дистанции могут увеличиваться до 100 м.

При движении должны строго соблюдаться установленные правила и порядок, дистанции и меры безопасности. Движение машин осуществляется только по правой стороне дороги. Обгон одной машиной другой разрешается только в случае ее поломки.

На привалах построение колонны не нарушается. Машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10м одна от другой.

Личный состав высаживается только по команде старшего колонны и только на правую сторону от дороги.

Построение колонны должно обеспечить своевременное развертывание и вступление сил к решению поставленных задач. Поэтому аварийно-спасательные отряды (группы) идут в колонне в едином построении и с выделенными силами и средствами усиления.

Походный порядок формирования состоит из колонны главных сил, органов разведки и обеспечения движения.

Разведка высылается впереди по маршруту движения. Ее задача - разведка маршрута движения, а также уточнение данных об обстановке в зоне ЧС до подхода главных сил. Для обеспечения беспрепятственного движения главных сил может создаваться отряд (группа) обеспечения движения (ООД). Ее задача - устройство обходов через препятствия (разрушения, завалы, водные преграды и т.д.). В состав ООД включаются инженерные подразделения с необходимой техникой.

Руководитель работ по ликвидации ЧС следует в голове колонны главных сил. Он осуществляет управление колонной, следит за поддержанием установленного порядка и скорости движения.

Управление и связь на марше обеспечиваются по радио, подвижными и сигнальными средствами. Для наблюдения за сигналами на каждой машине назначается наблюдатель.

При наличии достаточных сил на маршруте движения формирования РСЧС организуется комендантская служба.

Для обеспечения организованного и беспрепятственного движения формирования в зону ЧС для его сопровождения могут привлекаться органы ГИБДД МВД России.

Заключение

Одним из условий постоянной готовности сил РСЧС к действиям по ликвидации ЧС является их готовность к совершению марша на различные расстояния. Это требует от органов управления умелой организации марша, а от личного состава высокой маршевой выучки.




Формирование РСЧС может совершать марш из мест постоянной дислокации, района сбора или района сосредоточения.

Из мест постоянной дислокации формирование совершает марш, как правило, в том случае, когда оно самостоятельно выдвигается в зону ЧС по установленному маршруту.

В случае привлечения к ликвидации ЧС нескольких формирований, то для их сбора, проверки готовности, постановки задач и организованного выдвижения может назначаться района сбора. В этом случае районом сбора может служить территория одной из частей, площади и другие открытые места, позволяющие сосредоточить технику и личный состав формирований и построить колонну.

В случае привлечения к ликвидации ЧС значительного количества разноведомственных сил и средств и их дислокации в удаленных друг от друга местах, то для их сбора, проверки готовности, построения колонны, организации марша и его организованного начала может назначаться район сосредоточения. Район сосредоточения назначается, как правило, за пределами границ города (населенного пункта) в удобном для сосредоточения техники и личного состава месте.

Для совершения марша одной походной колонной выбирается (устанавливается) маршрут движения.

Маршрут движения должен выбираться с таким расчетом, чтобы он обеспечил движение колонны с максимально допустимой скоростью движения, а грузоподъемность мостов и высота эстакад обеспечили беспрепятственное движение всех видов техники.

Для своевременного и организованного начала и совершения марша, регулирования скорости движения назначаются исходный пункт (рубеж) и пункты (рубежи) регулирования.

Время прохождения исходного пункта (рубежа) головой колонны является началом марша.

Пункты (рубежи)­­­ регулирования назначаются через 3-4 часа движения.

Для отдыха личного состава, приема пищи, проверки состояния и обслуживания техники через 3-4 часа движения назначаются привалы продолжительностью до 1 часа, а во второй половине суточного перехода один привал продолжительностью до 2 часов.

Походный порядок формирования РСЧС при совершении марша - колонна.

Походный порядок – это группировка сил и средств, создаваемая для передвижения в колонне. Походный порядок строится с учетом обеспечения постоянной готовности формирования к действиям в чрезвычайных ситуациях (преодоление препятствий, районов заражения, загрязнения и затопления, др.).

Походный порядок зависит от поставленной задачи, подготовки водительского состава, условий совер­шения марша, обстановки на маршруте движения, состава и состояния техники.

При движении дистанции между машинами составляют 25-50 метров.

Дистанции между машинами определяются обстановкой на маршруте движения, состоянием дорожной сети, временем суток (день, ночь), состоянием погоды, установ­ленными скоростями на маршруте движения. Дистанции должны исключать возможность наезда при внезапной ос­тановке впереди идущей машины.

При движении в дождь и гололед, на пологих спусках и подъемах, в тумане и при плохой видимости дистанции могут уве­личиваться до 100 м.

При движении должны строго соблюдаться установленные правила и порядок, дистанции и меры безопасности. Движение машин осуществляется только по правой стороне дороги. Обгон одной машиной другой разрешается только в случае ее поломки.

На привалах построение колонны не нарушается. Машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой.

Личный состав высаживается только по команде старшего колонны и только на правую сторону от дороги.

Построение колонны должно обеспечить своевременное развертывание и вступление сил к решению поставленных задач. Поэтому аварийно-спасательные отряды (группы) идут в колонне в едином построении и с выделенными силами и средствами усиления.

Походный порядок формирования состоит из колонны главных сил, органов разведки и обеспечения движения.

Разведка высылается впереди по маршруту движения. Ее задача - разведка маршрута движения, а также уточнение данных об обстановке в зоне ЧС до подхода главных сил. Для обеспечения беспрепятственного движения главных сил может создаваться отряд (группа) обеспечения движения (ООД). Ее задача – устройство обходов через препятствия (разрушения, завалы, водные преграды и т.д.). В состав ООД включаются инженерные подразделения с необходимой техникой.

Руководитель работ по ликвидации ЧС следует в голове колонны главных сил. Он осуществляет управление колонной, следит за поддержанием установленного порядка и скорости движения.

Управление и связь на марше обеспечиваются по радио, подвижными и сигнальными средствами. Для наблюдения за сигналами на каждой машине назначается наблюдатель.

При наличии достаточных сил на маршруте движения формирования РСЧС организуется комендантская служба.

Для обеспечения организованного и беспрепятственного движения формирования в зону ЧС для его сопровождения могут привлекаться органы ГИБДД МВД России.

Марш– организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи. Как правило, марш проводится ночью или в других условиях ограниченной видимости. В ходе боевых действий и в тылу своих войск он может проводиться и днем. Отделение совершает марш в колонне взвода на боевой машине пехоты, а иногда и в пешем по­рядке (на лыжах). При совершении подразделениями марша на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), танках в составе общей колонны - сред­няя скорость движения как днем, так и ночью должна быть 25-30 км/ч, - на автомобилях при движении в составе отдельной автомобильной колонны — 30-40 км/ч. При движении в пешем порядке - средняя скорость может быть 4-5 км/ч, - на лыжах — 5-7 км/ч. На марше дистанция между машинами (танками) может быть 25-50 м. Такая дистанция обеспечивает безопасность движения. При движении по пыльным дорогам, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы и спуски, а также при движении на повышенных скоростях дистанции между машинами увеличиваются и могут быть до 100 м. При остановке колонны дистанции между машинами сокращаются до 10 м. Этого пространства вполне достаточно для построения от­деления за машиной после высадки, а также для выезда (въезда) отдельных машин из колонны. В целях организованного совершения марша и своевременного выхода в указанный район (рубеж) назначаются:- маршрут движе­ния;- исходный пункт;- пункты регулирования;- привалы и дневной (ночной) отдых. Маршрут движения — это заранее намеченный путь следования подразделений через определенные пункты местности. Исходный пункт — это условная точка, устанавливаемая стар­шим командиром по ясно видимым ориентирам на местности или по карте, с которой подразделения приступают к выполнению по­ставленной задачи. Пункты регулирования назначаются для регулирования скорости движения колонны. Их назначают через 3-4 ч движения. Для отдыха личного состава, приема пищи, проверки состояния вооружения, боевой и другой техники и их технического обслужи­вания в ходе марша назначаются привалы. На привале механики-водители останавливают машины на пра­вой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанци­ях, установленных командиром. По команде командира отделения личный состав выходит из машины и располагается для отдыха справа от дороги. Наблюдатель, дежурный пулеметчик (наводчик орудия) остаются в машине. Механик-водитель производит контрольный осмотр машины и при необходимости совместно с назначенными ему в помощь солдатами устраняет выявленные неисправности. Огневые средства, назначенные для борьбы с воздушным противником, находятся в готовности к ведению огня. В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ноч­ной) отдых. Для этого выбирается район с условиями, благоприят­ными для защиты от ядерного оружия и маскировки войск, а также с достаточным количеством источников воды. В этом районе отде­ление сходит с дороги, располагается в назначенном командиром извода месте. Для техники оборудуется укрытие, а для личного со­става отрывается щель; организуется наблюдение, непосредственное охранение, обслуживание и дозаправка техники; личному составу выдается горячая пища и предоставляется отдых.


26. Отделение в походном охранении.Задачи походного охранения.Порядок действий дозорного отделения в ходе совершения марша.Последовательность и содержание работы командира отделения после получения задачи на действие в качестве дозорного отделения.

27. Методика тактической подготовки. Разработка плана проведения ТСЗ и подготовка к его проведению.

Тактико-строевые занятия занимают важнейшую роль в тактической выучке отделения и требуют от его командира больших теоретических знаний, высокого методического мастерства и особой ответственности за подготовку занятий. В ходе боевой учебы выработана следующая последовательность подготовки занятий: личная подготовка командира отделения, уяснение исходных данных; рекогносцировка и разработка плана проведения занятия; подготовка личного состава отделения, материальной части и учебной материально-технической базы. Подготовка командира отделения к проведению занятия осуществляется на показных и инструкторско-методических занятиях, инструктажах, но основным методом остается самостоятельная подготовка. Готовясь к занятию, сержант под руководством командира взвода уясняет изложенные в расписании занятий роты исходные данные: тему и учебные вопросы, отрабатываемые нормативы и время, а также расход моторесурсов и имитационных средств. Затем он изучает соответствующие разделы и статьи Боевого устава Сухопутных войск (взвод, отделение, танк), положения Методики тактической подготовки мотострелкового отделения и взвода, Сборника нормативов по боевой подготовке. Уясняя содержание того или иного учебного вопроса, командир отделения уточняет, какие приемы и способы действий будут отрабатываться на занятии и в какой последовательности. Командир отделения проводит занятие примерно в такой последовательности: В исходном положении он объявляет отделению первый учебный вопрос и порядок его отработки. Затем напоминает приемы и действия, которые предстоит отработать, доводит до обучаемых тактическую обстановку и приступает к отработке первого приема. Если при подготовке к занятию ознакомление с отрабатываемыми приемами не проводилось, то командир отделения показывает новый прием в целом и первый отрабатываемый его элемент, а если личный состав был ознакомлен с приемом ранее, то руководитель занятия только поясняет порядок его отработки по элементам и приступает к тренировке. Закончив отработку всех учебных вопросов, командир отделения при наличии времени проводит комплексную тренировку с личным составом по выполнению приемов и способов действий по всем учебным вопросам, а затем разбор, который является заключительной частью занятия. В разборе командир отделения указывает тему занятия, учебные цели и в какой степени достигнуты они в ходе занятия; анализирует действия солдат при отработке каждого учебного вопроса


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: