Конспект урока для детей с умственной отсталостью 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Воспитывать у младших школьников с ОВЗ дружеские взаимоотношения. Обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллективной деятельности; Привитие навыков социально – нормативного поведения, формирующееся умение работать в коллективе.

Способствовать развитию мышления, памяти, речи, наблюдательности. Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия Развивать высшие психические функции Развивающиеся познавательные процессы

Создание благоприятных условий для творческой и речевой активности у детей посредством игровой, театральной и творческой деятельности

Закреплять знания о сказках и сказочных героях;

учить различным средствам выразительности. Формирующиеся знания о русских народных сказках

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному, приготовление фона для коллективной работы.

Ход занятия

- Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга!

Скажите, а вы любите сказки, хотите попасть в сказку?

Сегодня мы с вами отправимся в сказку на сказочном паровозике. Сейчас я вам дам билеты, и вы займёте места согласно билетам.

Отправляемся в сказку.

А чтобы нам не скучно было ехать мы с вами по дороге споем песенку

- Вот и первая остановка. Посмотрите, домик стоит а тут курочка гуляет. А в домике сидят дед и баба.

-А вы не хотите поиграть в сказку?

Давайте вспомним персонажей сказки.

Правильно, в сказке есть баба, дед, курочка и мышка. Кто будут бабой и дедом?

Посмотрите, яичко мышка уже разбила и убежала, а дед и баба плачут, курочка их жалеет Ну вот, курочка пожалела дедушку и бабушку, она снесёт им новое яичко, а мы едем дальше.

Мы с вами приехали в следующую сказку.

Здесь живёт мама коза со своими детками.

Сейчас все наши дети превратятся в маленьких козлят. Покажите, какие у козлят рожки

Козлята ещё маленькие и они любят играть, но рядом живёт волк. Поэтому козлята умеют играть громко и тихо. Когда волк далеко, козлята громко хлопают в ладоши, а когда волк близко, козлятки играют очень тихо, чтобы волк не забрался к ним и не съел их.

Ну вот, мы с вами поиграли, теперь поехали дальше.

Мы снова куда-то с вами приехали, а какая это сказка, я не знаю…здесь только конверт с названием. Нам нужно прочитать название сказки.

Давайте посмотрим, что в этом конверте. … Да там целая сказка. Тут и дед, и баба, и колобок, заяц, волк, медведь. Но кого-то не хватает.

Кого же здесь не хватает

-конечно, не хватает лисы.

Ребята, а ведь лиса Съела колобка, и он теперь не сможет вернуться к бабушке и дедушке. Они, наверное, плакать будут.

Чтобы они не скучали, давайте с вами нарисуем им колобка.

Мы с вами нарисуем, как он катится по лесной дорожке

Игры с водой и их влияние на развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Для этого подойдут игры с естественными материалами. Вода буквально.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок о математике в 3 классе по обобщению и систематизации знаний.

Тема. Меры стоимости.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения. Стандартный урок

Цель. Обобщение пройденного материала.

Триединая дидактическая цель:

Образовательная:

*Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: “Числа, полученные при счёте и измерении”, выполнять арифметические действия с данными числами.

Коррекционно-развивающая:

Создать условия для коррекции:

* логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

* внимания, через использование специальных приёмов устных вычислений;

Воспитательная:

*создать условия для формирования интереса к урокам математики через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.

2. Развивать навыки самоконтроля на основе организации взаимопроверки, умение анализировать свою деятельность и адекватно её оценивать;

3.Формировать грамматический строй речи, используя предметно-практическую деятельность и действия с числами; осуществлять коррекцию устной речи через организацию общения учащихся, контроль над логическим ударением.

4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь.

коммуникативный (при оценке деятельности учащихся);

преобразовательный (при выполнении практических заданий);

систематизирующий (в течение урока);

контрольный (при опросе) и самостоятельной деятельности учащихся; личностного подхода (через создание ситуации выбора при опросе и ситуации успеха при индивидуальной работе)

Принципы: научность, доступность, системности, наглядности, сознательности, индивидуального и дифференцированного подхода.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_chtenie_3kl.docx 27.32 КБ

Предварительный просмотр:

общеобразовательное учреждение школа №487

Выборгского района Санкт- Петербурга

194355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д. 22, к.3

тел. (812) 515-84-97, 514-49-63, факс 514-49-68

Учитель: Добренькая Г.А.

Учитель : Добренькая Галина Алексеевна.

- образовательные – развитие навыков чтения и работы с текстом: ответы на вопросы, пересказ, выделение главной мысли текста;

- коррекционно-развивающие – развитие мыслительных операций: сравнения, сопоставления, анализа текста и выделения его главной мысли, развитие умения обобщать; развитие свободной речи;

- воспитательные – воспитание представлений о хороших и плохих поступках на наглядных примерах героев сказок, выбор с какими персонажами хотелось бы дружить, а с какими – нет и почему.

Тип и форма урока

- Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

- Форма обучения: индивидуальная.

В течение урока использовались следующие методы:

  • Метод беседы (вопросы учителя направляют течение беседы и ход мыслей ученика).
  • Наглядные методы (с использованием иллюстраций учебника и театрализованных инсценировок отрывков рассказов).
  • Объяснительно-иллюстративный (учитель объясняет, а учащийся –воспринимает, осознает, фиксирует в памяти).
  • Репродуктивный (воспроизведение и применение информации).
  • Частично-поисковый (учащийся пытается сам найти путь к решению проблемы).

Урок состоял из следующих этапов:

Здравствуй, Карим. Сейчас у нас урок чтения. Приготовь, пожалуйста, учебник по чтению и твою тетрадь.

Что мы делаем на уроке чтения? Прочитаем хором, (таблица на стенде)

Отлично, а теперь начнем.

Готовится к уроку.

- громко, правильно, выразительно.

- четко, полными ответами.

Проверка домашнего задания

Скороговорка: Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!

- Как называется раздел, который мы изучаем?

- Что было задано на дом?

- Проверяем пересказ сказки.

- Чему учит эта сказка?

чтение по таблице хором с учителем, самостоятельно, с постепенным убыстрением темпа

- Мы изучали раздел Сказочные истории

Учащийся пересказывает сказку, отвечает на вопросы.

Подготовка к основному этапу

- Скажи, Карим, чем отличаются сказки от рассказов?

- Какие бывают сказки?

- В них бывает что-то волшебное.

- Сказки бывают волшебные, бытовые , сказки о животных

- Глядя на иллюстрации учебника и рисунки в твоей тетради давай вспомним, о чем была каждая из этих сказок.

- Из какой сказки этот отрывок?

- За какие качества был награжден бедный крестьянин из этой сказки?

- За что был наказал богач из этой сказки?

- Вспомни другие сказки из этого раздела. Кто из их персонажей тоже был наказан за плохие поступки?

- В каких сказках персонажами являются звери?

- Какие сказки вызвали у тебя грусть при чтении? Почему?

- Герой какой сказки понравился тебе больше всех? С каким героем ты бы хотел дружить?

- Кого называют жадным человеком? Расскажи сказку о таком герое? Ты бы хотел с ним дружить? Почему?

- Я буду показывать тебе картинки, а ты говори, к какой сказке эта иллюстрация.

- Три арбузных семечка. Дочка пекаря. Алмазный топор. Львиная доля. В шутку едим, в шутку работаем.

Войти через uID

Войти через uID

Представлен конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы(8 вид) для учителя начальных классов по теме: Э.Шим "Жук на ниточке". Тип урока: урок изучения новых знаний.


Крылова Лариса Александровна (Публикатор)


24.10.2017


Материал для актуализации знаний детей о лесе и его богатствах. Предназначен воспитателям гпд и учителям начальных классов.


Лучинина Екатерина Николаевна (Публикатор)


24.09.2017

Материал для закрепления знаний обучающихся о парных согласных. Предназначен для воспитателей гпд и учителей начальных классов.


Лучинина Екатерина Николаевна (Публикатор)


10.09.2017

Материал для актуализации знаний детей о разных техниках аппликации. Предназначен для воспитателей гпд и учителей начальных классов.


Лучинина Екатерина Николаевна (Публикатор)


10.09.2017


Интерактивная книжка "Два жадных медвежонка" написана в стихотворной форме по мотивам венгерской народной сказки для лучшего запоминания текста учащимися 1-7 классов коррекционной школы.


Салагаева Любовь Михайловна (SalagaevaLM)


25.03.2017


План-конспект урока по чтению в 3 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).


Пучкина Татьяна Петровна (Публикатор)


15.03.2017

Материал предназначен для учителей, учителей - дефектологов, учителей надомного обучения детей имеющих интеллектуальную недостаточность, и воспитателей ДОУ.
Конспект предназначен для подготовки к уроку математики в коррекционной школе, для детей имеющих интеллектуальную недостаточность, обучающихся в первом классе.


Соломаха Любовь Владимировна (solyba)


11.01.2017


Идришова Майгуль Ергалиевна (Публикатор)


13.12.2016

Конспект внеклассного занятия по теме "Комнатные растения" для учащихся 3 класс VIII вида.

Цели занятия:
уточнить и закрепить знания учащихся о приёмах прав ильной посадки и уходе за растениями, развивать умения узнавать цветы по описанию; коррекция зрительной памяти, быстроты восприятия, внимания, мелкой моторики; продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.


Павлова Ирина Геннадьевна (Публикатор)


11.12.2016


Цель: совершенствование знаний нумерации чисел, которые больше 1000.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


29.11.2016



Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


29.11.2016


Материал можно использовать на Новогоднем празднике, классном часе.


Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


29.11.2016


Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, применяемое в определенной ситуации и выражающее смысл, не связанный с каждым из употребленных слов в отдельности. Как правило, фразеологизм можно заменить однословным синонимом.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


29.11.2016



Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


29.11.2016



Коломенская виктория Григорьевна (Сакура2)


29.11.2016


Ребенку нужно сравнить две картинки и найти 10 отличий. После этого левой кнопкой мышки нужно кликнуть по нужной детали на первой (левой) картинке. Результат поиска отображается в виде жёлтых кружочков.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


29.11.2016



Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


29.11.2016


В работа использован технологический приём "Универсальный тренажёр".


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


29.11.2016


Конспект урока по трудовому обучению рассчитан на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.


Ускова Татьяна Владимировна (ТатьянаУ9038)


27.11.2016


Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по курсу "Мир деятельности". В нем представлены модели эталона для открытия учащимися на уроке ОНЗ. Данная тема урока адаптирована непосредственно к нашей школе.


Максимкина Наталья Дмитриевна (Natam3463)


10.10.2016


Кроссворд состоит из шести слов: ученик, класс, пенал, русский язык, карандаш, тетрадь.


Дерябина Ирина Николаевна (Ирина4345)


17.09.2016


Презентация о жизни и творчестве Чуковского К.И., которая может быть использована на уроках литературного чтения, на внеклассных литературных мероприятиях в начальной школе. Объем презентации - 17 слайдов.


Фомина Светлана Валерьевна (Публикатор)


24.06.2016



Балыбердина Наталья Николаевна (Наташик1199)


18.06.2016



Бендре Наталья Владимировна (Публикатор)


11.04.2016

Материал предназначен для учителей-дефектологов для работы с обучающимися 1 класса специальных образовательных учреждений. В нем содержатся темы всех 66 занятий, их содержание, планируемые результаты работы, перечень оборудования и средств обучения, необходимых для проведения занятий.


Гришаева Екатерина Евгеньевна (Публикатор)


08.04.2016



Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


25.03.2016

Для создания мотива включен сюрпризный момент - чтение письма от Незнайки, где сказочный герой просит детей помочь попасть в свою сказочную страну. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить задания, которые он прислал в конверте. В течение занятия дети выполняют эти задания. Для коррекции и развития мелкой моторики рук проводится пальчиковая гимнастика "Мышка мыла лапки".


Атаджанова Александра Михайловна (Публикатор)


22.03.2016



Куляшева Оксана Игоревна (Оксана1734)


26.01.2016

Коррекционно-образовательные задачи занятия:

  • формировать умение правильно произносить звук [А];
  • вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии;
  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [А]
  • автоматизировать звук [А] изолированно, в слогах и в словах;
  • учить соотносить звук [А] с буквой А.


Выдрина Елена Михайловна (Публикатор)


15.12.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: