Больше чем просто собака конспект
Обновлено: 05.07.2024
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Оборудование:
Ход занятия:
Приветствие
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
- Здесь, в сундучке, спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.
Вот и песик — наш Барбос —
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал —
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.
- Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.
Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.
- Посмотрите и назовите все, что стоит находится вами. Собака, миска, ковер, кость, мяч.
Давайте теперь назовем их ласково:
Собака — собачка.
Ковер — коврик.
Миска — мисочка.
Кость — косточка.
Мяч — мячик.
Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.
- И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.
Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор —
Вмиг залает во весь двор.
- Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.
Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. А теперь посадите в желтую будку. Собачка перебежала в зеленую будку. И вот собака перебралась в синюю будку.
Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.
- Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости — в маленькую тарелочку.
- Вот перед вами собаки-мамы. А их детки-щенки разбежались. Нужно найти их. Щенята очень похожи на своих больших мам, только маленькие. Найдите своим собакам-мамам их деток-щенков. (Изображения собак печатаются в двух размерах - боьшом и маленьком).
Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.
- Украсьте коврик для собак разноцветными прищепками. Коврик у каждого из вас один. А прищепок сколько? Прищепок много.
Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.
Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.
Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к другу человека – собаке.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе установки учителя, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом и задачей, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде научно-познавательного текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (6 шляп с заданиями), видеоролики, презентация к уроку
-. Настал новый урок. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. Садитесь.
Приветствие в круге.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
а)-У меня для вас сегодня заготовлены вопросы-загадки. Сейчас помощники ответят на них, а вам надо отгадать, о чём я спросила? Какой был вопрос?
б)- Возьмите конверт с заданием и соберите пазлы.
- Что у вас получилось?
( показ слайдов с изображением собак)
- Ребята, а что вы можете рассказать о собаке?
- Поработайте в группе. Сделайте коллективное обобщение на вопрос. Выдвинете идею для корзины.
- Много вы знаете о собаках, но сегодня мы прочитаем ещё текст, который ещё больше расширит наши знания.
- В учебнике ест произведение Д.Тэйлора о собаке, которую мы сегодня будем читать.
Попробуйте определить тему урока и поставить перед собой цель и задачи.
Ответы детей на вопросы.
Группы ребят собирают пазлы.
Учащиеся смотрят слайды презентации.
Работа в группах.
Дети пытаются ответить на вопрос.
Дети пытаются обобщить информацию.
Цель- узнать о собаке и её отношении с человеком.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
определять цель учебной деятельности.
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
определять круг своего незнания.
Изучение нового материала
Первичное закрепление нового
Промежуточный контроль и оценка деятельности уч-ся
а) Первичное чтение
-сосредоточьтесь на том, что читаете;
-определите тему чтения;
-установите вид текста
б) Вторичное чтение (осмысление прочитанного)
-Какие символы вы использовали?
?-не понял, есть вопрсы
(изображения символов на слайде презентации)
Физкультминутка для глаз.
-Верите ли вы, что собаки самые первые были приручены человеком?
-Верите ли вы что собаки родственники волка?
- Верите ли вы, что собаку можно научить считать?
-Верите ли вы, что собака может бегать со скоростью автомобиля?
- Верите ли вы, что самая маленькая собака весит меньше килограмма?
-Верите ли вы, что собака может быть крысоловом?
-Верите ли вы, что собака может спасать утопающего?
в) - Чтобы лучше разобраться, почему собака так дорога людям, посмотрим видеоролик.
-Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание.
- Посмотрите ещё один видеоролик о собаках.
д) Работа в группах
-Теперь я уверена вы легко в группах справитесь с заданием на листах.
- Определите вид текста: художественный или научно - популярный.
Чтение текста учениками.
Дети показывают символы.
Дети показывают ладошки зелёного цвета – если верят и красного, если не верят.
о спасении утопающего.
Дети пытаются обобщить информацию в группе и составить Синквейн.
3.Помогает, спасает, охраняет.
4.Пёс платит за доброту.
Работа в группах.
Зачитывают факты – доказательства.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Коммуникативные УУД: читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе, распределять внимание, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самоконтроль.
самостоятельно организовывать работу.
3 этап - рефлексия
Обобщение и систематизация
знаний в академическом плане
Обобщение и систематизация
знаний в эмоциональном плане
Обобщение и систематизация
знаний в личностном плане
а) Рефлексивный приём технологии Критического мышления- 6 шляп.
- Ребята, я вижу, вы закончили этот этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран.
С помощью энциклопедии приведи факты.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План – конспект урока по ФГОС
Урок – литературное чтение
Тип урока: урок-диалог открытия новых знаний в работе с научно-популярной статьёй в статичных группах (гомогенного состава)
Технология урока: технология критического мышления.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к другу человека – собаке.
Формирование УУД:
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе установки учителя, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом и задачей, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде научно-познавательного текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (6 шляп с заданиями), видеоролики, презентация к уроку
Действия учителя
Деятельность учащихся
-. Настал новый урок. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. Садитесь.
Приветствие в круге.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к другу человека - собаке.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе установки учителя, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом и задачей, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде научно-познавательного текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (6 шляп с заданиями), видеоролики, презентация к уроку
-. Настал новый урок. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. Садитесь.
Приветствие в круге.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
а)-У меня для вас сегодня заготовлены вопросы-загадки. Сейчас помощники ответят на них, а вам надо отгадать, о чём я спросила? Какой был вопрос?
б)- Возьмите конверт с заданием и соберите пазлы.
- Что у вас получилось?
( показ слайдов с изображением собак)
- Ребята, а что вы можете рассказать о собаке?
- Поработайте в группе. Сделайте коллективное обобщение на вопрос. Выдвинете идею для корзины.
- Много вы знаете о собаках, но сегодня мы прочитаем ещё текст, который ещё больше расширит наши знания.
- В учебнике ест произведение Д.Тэйлора о собаке, которую мы сегодня будем читать.
Попробуйте определить тему урока и поставить перед собой цель и задачи.
Ответы детей на вопросы.
Группы ребят собирают пазлы.
Учащиеся смотрят слайды презентации.
Работа в группах.
Дети пытаются ответить на вопрос.
Дети пытаются обобщить информацию.
Цель- узнать о собаке и её отношении с человеком.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
определять цель учебной деятельности.
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
определять круг своего незнания.
Изучение нового материала
Первичное закрепление нового
Промежуточный контроль и оценка деятельности уч-ся
а) Первичное чтение
-сосредоточьтесь на том, что читаете;
-определите тему чтения;
-установите вид текста
б) Вторичное чтение (осмысление прочитанного)
-Какие символы вы использовали?
ᴠ -я уже знал
+ -новое для меня
?-не понял, есть вопрсы
(изображения символов на слайде презентации)
Физкультминутка для глаз.
-Верите ли вы, что собаки самые первые были приручены человеком?
-Верите ли вы что собаки родственники волка?
- Верите ли вы, что собаку можно научить считать?
-Верите ли вы, что собака может бегать со скоростью автомобиля?
- Верите ли вы, что самая маленькая собака весит меньше килограмма?
-Верите ли вы, что собака может быть крысоловом?
-Верите ли вы, что собака может спасать утопающего?
в) - Чтобы лучше разобраться, почему собака так дорога людям, посмотрим видеоролик.
-Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание.
- Посмотрите ещё один видеоролик о собаках.
д) Работа в группах
-Теперь я уверена вы легко в группах справитесь с заданием на листах.
- Определите вид текста: художественный или научно - популярный.
Чтение текста учениками.
Дети показывают символы.
Дети показывают ладошки зелёного цвета - если верят и красного, если не верят.
о спасении утопающего.
Дети пытаются обобщить информацию в группе и составить Синквейн.
3.Помогает, спасает, охраняет.
4.Пёс платит за доброту.
Просмотр видеоролика
Работа в группах.
Зачитывают факты - доказательства.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Коммуникативные УУД: читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе, распределять внимание, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самоконтроль.
самостоятельно организовывать работу.
3 этап - рефлексия
Обобщение и систематизация
знаний в академическом плане
Обобщение и систематизация
знаний в эмоциональном плане
Обобщение и систематизация
знаний в личностном плане
а) Рефлексивный приём технологии Критического мышления- 6 шляп.
- Ребята, я вижу, вы закончили этот этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран.
С помощью энциклопедии приведи факты о собаке,
Подумай! Почему собаки и люди не смогли бы жить
на земле отдельно.
Докажи: если бы люди не приручили собак, они бы
Подумай, какое эмоциональное состояние
ты испытываешь, когда видишь брошенных собак.
Что бы вы сделали для лучшей жизни людей и
Обобщите высказывания других групп.
б) -Наступило время подвести итоги, и я предлагаю вам ещё раз пережить минуты общения с собакой (видео ролик)
1. Собака
2. Собака и человек
3. Собака и волк
4. Одомашнивание собак
5. Выведение разновидностей собак
6. Преданность и ласка собак.
Мой город баксан. я люблю его больше всего. Ведь я в нем родился, в нем вырос,и живу в нем сейчас. Нет ничего дороже родного города. В нем есть чудесные парки,скверы, много замечательнейших фонтанов, домов . Мой город-баксан.
Это яркий пример контраста-на балу герой влюбился в девушку, дочь генерала. Описывается как отец (генерал) нежно обнимает дочь, любит ее и в общем боготворит. Герой был тронут таким отношением отца к дочери и хотел даже посвататься. Герою в ту ночь после бала не спалось, и он вышел прогуляться. Он увидел на поле толпу, во главе шел отец-генерал, которая вела пленного на казнь. Этот генерал погонял его, избивал, после чего пленного четвертовали. герой настолько был ошеломлен случившимся, то есть поведением отца на балу (любящего отца) и после бала (грозного, злого генерала.
Лерой Кливи, Почтмейстер , пантера , волки ,белка.
1.Дополни свой рассказ о творчестве Пришвина некоторыми сведиями о его жизни. 2.Напиши отзыв на понравившейся рассказ Пришвина
Пришвин Что в "кладовой солнца" напоминает сказку, а что быль?Какие эпизоды вы бы назвали сказочными?
Помогите пожалуйста очень срочно нужно! в каком рассказе описывается много природы или просто описывается природа
Читайте также: