Больше чем просто собака конспект

Обновлено: 05.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

- Здесь, в сундучке, спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.

Вот и песик — наш Барбос —
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал —
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.

- Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.

- Посмотрите и назовите все, что стоит находится вами. Собака, миска, ковер, кость, мяч.
Давайте теперь назовем их ласково:

Собака — собачка.
Ковер — коврик.
Миска — мисочка.
Кость — косточка.
Мяч — мячик.


Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.

- И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор —
Вмиг залает во весь двор.


- Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.
Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. А теперь посадите в желтую будку. Собачка перебежала в зеленую будку. И вот собака перебралась в синюю будку.


Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.

- Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости — в маленькую тарелочку.



- Вот перед вами собаки-мамы. А их детки-щенки разбежались. Нужно найти их. Щенята очень похожи на своих больших мам, только маленькие. Найдите своим собакам-мамам их деток-щенков. (Изображения собак печатаются в двух размерах - боьшом и маленьком).

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

- Украсьте коврик для собак разноцветными прищепками. Коврик у каждого из вас один. А прищепок сколько? Прищепок много.

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к другу человека – собаке.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе установки учителя, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом и задачей, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде научно-познавательного текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (6 шляп с заданиями), видеоролики, презентация к уроку

-. Настал новый урок. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. Садитесь.

Приветствие в круге.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

а)-У меня для вас сегодня заготовлены вопросы-загадки. Сейчас помощники ответят на них, а вам надо отгадать, о чём я спросила? Какой был вопрос?

б)- Возьмите конверт с заданием и соберите пазлы.

- Что у вас получилось?

( показ слайдов с изображением собак)

- Ребята, а что вы можете рассказать о собаке?

- Поработайте в группе. Сделайте коллективное обобщение на вопрос. Выдвинете идею для корзины.

- Много вы знаете о собаках, но сегодня мы прочитаем ещё текст, который ещё больше расширит наши знания.

- В учебнике ест произведение Д.Тэйлора о собаке, которую мы сегодня будем читать.

Попробуйте определить тему урока и поставить перед собой цель и задачи.

Ответы детей на вопросы.

Группы ребят собирают пазлы.

Учащиеся смотрят слайды презентации.

Работа в группах.

Дети пытаются ответить на вопрос.

Дети пытаются обобщить информацию.

Цель- узнать о собаке и её отношении с человеком.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

определять цель учебной деятельности.

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

определять круг своего незнания.

Изучение нового материала

Первичное закрепление нового

Промежуточный контроль и оценка деятельности уч-ся

а) Первичное чтение

-сосредоточьтесь на том, что читаете;

-определите тему чтения;

-установите вид текста

б) Вторичное чтение (осмысление прочитанного)

-Какие символы вы использовали?

?-не понял, есть вопрсы

(изображения символов на слайде презентации)

Физкультминутка для глаз.

-Верите ли вы, что собаки самые первые были приручены человеком?

-Верите ли вы что собаки родственники волка?

- Верите ли вы, что собаку можно научить считать?

-Верите ли вы, что собака может бегать со скоростью автомобиля?

- Верите ли вы, что самая маленькая собака весит меньше килограмма?

-Верите ли вы, что собака может быть крысоловом?

-Верите ли вы, что собака может спасать утопающего?

в) - Чтобы лучше разобраться, почему собака так дорога людям, посмотрим видеоролик.

-Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание.

- Посмотрите ещё один видеоролик о собаках.

д) Работа в группах

-Теперь я уверена вы легко в группах справитесь с заданием на листах.

- Определите вид текста: художественный или научно - популярный.

Чтение текста учениками.

Дети показывают символы.

Дети показывают ладошки зелёного цвета – если верят и красного, если не верят.

о спасении утопающего.

Дети пытаются обобщить информацию в группе и составить Синквейн.

3.Помогает, спасает, охраняет.

4.Пёс платит за доброту.

Работа в группах.

Зачитывают факты – доказательства.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Коммуникативные УУД: читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе, распределять внимание, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

самостоятельно организовывать работу.

3 этап - рефлексия

Обобщение и систематизация

знаний в академическом плане

Обобщение и систематизация

знаний в эмоциональном плане

Обобщение и систематизация

знаний в личностном плане

а) Рефлексивный приём технологии Критического мышления- 6 шляп.

- Ребята, я вижу, вы закончили этот этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран.

С помощью энциклопедии приведи факты.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока по ФГОС

Урок – литературное чтение

Тип урока: урок-диалог открытия новых знаний в работе с научно-популярной статьёй в статичных группах (гомогенного состава)

Технология урока: технология критического мышления.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к другу человека – собаке.

Формирование УУД:

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе установки учителя, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом и задачей, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде научно-познавательного текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (6 шляп с заданиями), видеоролики, презентация к уроку

Действия учителя

Деятельность учащихся

-. Настал новый урок. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. Садитесь.

Приветствие в круге.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к другу человека - собаке.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе установки учителя, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом и задачей, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде научно-познавательного текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (6 шляп с заданиями), видеоролики, презентация к уроку

-. Настал новый урок. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. Садитесь.

Приветствие в круге.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

а)-У меня для вас сегодня заготовлены вопросы-загадки. Сейчас помощники ответят на них, а вам надо отгадать, о чём я спросила? Какой был вопрос?

б)- Возьмите конверт с заданием и соберите пазлы.

- Что у вас получилось?

( показ слайдов с изображением собак)

- Ребята, а что вы можете рассказать о собаке?

- Поработайте в группе. Сделайте коллективное обобщение на вопрос. Выдвинете идею для корзины.

- Много вы знаете о собаках, но сегодня мы прочитаем ещё текст, который ещё больше расширит наши знания.

- В учебнике ест произведение Д.Тэйлора о собаке, которую мы сегодня будем читать.

Попробуйте определить тему урока и поставить перед собой цель и задачи.

Ответы детей на вопросы.

Группы ребят собирают пазлы.

Учащиеся смотрят слайды презентации.

Работа в группах.

Дети пытаются ответить на вопрос.

Дети пытаются обобщить информацию.

Цель- узнать о собаке и её отношении с человеком.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

определять цель учебной деятельности.

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

определять круг своего незнания.

Изучение нового материала

Первичное закрепление нового

Промежуточный контроль и оценка деятельности уч-ся

а) Первичное чтение

-сосредоточьтесь на том, что читаете;

-определите тему чтения;

-установите вид текста

б) Вторичное чтение (осмысление прочитанного)

-Какие символы вы использовали?

ᴠ -я уже знал

+ -новое для меня

?-не понял, есть вопрсы

(изображения символов на слайде презентации)

Физкультминутка для глаз.

-Верите ли вы, что собаки самые первые были приручены человеком?

-Верите ли вы что собаки родственники волка?

- Верите ли вы, что собаку можно научить считать?

-Верите ли вы, что собака может бегать со скоростью автомобиля?

- Верите ли вы, что самая маленькая собака весит меньше килограмма?

-Верите ли вы, что собака может быть крысоловом?

-Верите ли вы, что собака может спасать утопающего?

в) - Чтобы лучше разобраться, почему собака так дорога людям, посмотрим видеоролик.

-Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание.

- Посмотрите ещё один видеоролик о собаках.

д) Работа в группах

-Теперь я уверена вы легко в группах справитесь с заданием на листах.

- Определите вид текста: художественный или научно - популярный.

Чтение текста учениками.

Дети показывают символы.

Дети показывают ладошки зелёного цвета - если верят и красного, если не верят.

о спасении утопающего.

Дети пытаются обобщить информацию в группе и составить Синквейн.

3.Помогает, спасает, охраняет.

4.Пёс платит за доброту.

Просмотр видеоролика

Работа в группах.

Зачитывают факты - доказательства.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Коммуникативные УУД: читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе, распределять внимание, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

самостоятельно организовывать работу.

3 этап - рефлексия

Обобщение и систематизация

знаний в академическом плане

Обобщение и систематизация

знаний в эмоциональном плане

Обобщение и систематизация

знаний в личностном плане

а) Рефлексивный приём технологии Критического мышления- 6 шляп.

- Ребята, я вижу, вы закончили этот этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран.

Конспект урока по литературному чтению в технологии критического мышления Научно-популярная статья Д.Тейлора Больше, чем просто собака

С помощью энциклопедии приведи факты о собаке,

Конспект урока по литературному чтению в технологии критического мышления Научно-популярная статья Д.Тейлора Больше, чем просто собака

Подумай! Почему собаки и люди не смогли бы жить

на земле отдельно.

Конспект урока по литературному чтению в технологии критического мышления Научно-популярная статья Д.Тейлора Больше, чем просто собака

Докажи: если бы люди не приручили собак, они бы

Конспект урока по литературному чтению в технологии критического мышления Научно-популярная статья Д.Тейлора Больше, чем просто собака

Подумай, какое эмоциональное состояние

ты испытываешь, когда видишь брошенных собак.

Конспект урока по литературному чтению в технологии критического мышления Научно-популярная статья Д.Тейлора Больше, чем просто собака

Что бы вы сделали для лучшей жизни людей и

Конспект урока по литературному чтению в технологии критического мышления Научно-популярная статья Д.Тейлора Больше, чем просто собака

Обобщите высказывания других групп.

б) -Наступило время подвести итоги, и я предлагаю вам ещё раз пережить минуты общения с собакой (видео ролик)

1. Собака
2. Собака и человек
3. Собака и волк
4. Одомашнивание собак
5. Выведение разновидностей собак
6. Преданность и ласка собак.

Мой город баксан. я люблю его больше всего. Ведь я в нем родился, в нем вырос,и живу в нем сейчас. Нет ничего дороже родного города. В нем есть чудесные парки,скверы, много замечательнейших фонтанов, домов . Мой город-баксан.

Это яркий пример контраста-на балу герой влюбился в девушку, дочь генерала. Описывается как отец (генерал) нежно обнимает дочь, любит ее и в общем боготворит. Герой был тронут таким отношением отца к дочери и хотел даже посвататься. Герою в ту ночь после бала не спалось, и он вышел прогуляться. Он увидел на поле толпу, во главе шел отец-генерал, которая вела пленного на казнь. Этот генерал погонял его, избивал, после чего пленного четвертовали. герой настолько был ошеломлен случившимся, то есть поведением отца на балу (любящего отца) и после бала (грозного, злого генерала.

Лерой Кливи, Почтмейстер , пантера , волки ,белка.

1.Дополни свой рассказ о творчестве Пришвина некоторыми сведиями о его жизни. 2.Напиши отзыв на понравившейся рассказ Пришвина​

Пришвин Что в "кладовой солнца" напоминает сказку, а что быль?Какие эпизоды вы бы назвали сказочными?

Помогите пожалуйста очень срочно нужно! в каком рассказе описывается много природы или просто описывается природа

Читайте также: