Необычное в обычном конспект

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Коннова Анастасия Дмитриевна

Организация: МДОАУ №167

Населенный пункт: город Оренбург

Актуальность темы

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, видеть его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребёнок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

В подготовительной группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление и познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Работая с детьми в старшем дошкольном возрасте, я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы образования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников.

Использование метода – детское экспериментирование в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объёма знаний, умений и навыков.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

1.

Тема образовательной деятельности

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

5.

Цель:

Развитие у детей знания о природных свойствах предметов через экспериментирование.

6.

Задачи:

6.1

Закрепить знания детей о животных разных природных зон, о вулкане;

Расширить и закрепить знания о природных свойствах предметов;

6.2

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

Развивать навыки учебной деятельности;

6.3

Дать детям возможность почувствовать красоту природы через удивление;

Нравственное воспитание детей посредством вежливых слов по отношению к природе;

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформировано представление у детей знаний о природных свойствах предметов

7.2

Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

7.3

Принимает участие в опытно-экспериментальной деятельности.

Проявляет интерес в получении новых знаний ;свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Сундук, закрытый на замок, игрушка-паук, ключ, конверт с письмом, зеркало, карта с обозначениями мест опасности, корзина, таз с загрязнённой водой, вата, марля (бинт), салфетки, воронка, стаканчики; животные природных зон (пустыня, север, смешанный лес); кувшинки, сделанные из бумаги, тарелочки с водой (одна на пару детей); макет вулкана, сода, моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы); морские камушки, аудиозапись пения птиц.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о животных различных природных зон, рассматривание иллюстраций по теме. Составление слов из отдельных букв, заготовка воронок из картона, заучивание стихотворения и разучивание физминутки.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приглашение совершить путешествие в сказочную страну.

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь жителям расколдовать их страну и спасти Горного короля.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют

цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Узнать о природных свойствах предметов через экспериментирование.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В какой стране мы с вами побывали?

Как помогли жителям этой страны?

Что мы для этого делали?

Что запомнилось больше всего?

Какой опыт хотели бы повторить?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

• Расширять и закреплять знания об окружающем мире;

• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;

• Развивать познавательную активность детей;

• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.

• Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиН;

• Исключение отвлекающих и раздражающих факторов;

• Создание раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы; снятие всех стрессообразующих факторов.

• Использование технологии сотрудничества между детьми, между детьми и педагогом;

• Использование оздоровительных методик

• Использование гибкой системы поощрения;

Словарная работа: обрыв, извержение вулкана

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми

Место проведения: музыкальный зал, дети стоят, сидят на стульчиках, ходят по залу от объекта к объекту.

Метод активации детей: словесный, наглядный, практический, игровой.

Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение? (Да) (В зал влетает шар, а на ниточке привязан конверт).

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, давайте его откроем и посмотрим. (Открываю, читаю письмо).

Вос-ль: Ну что ж ребята мы поможем жителям этой страны?

Вос-ль: Но для начала нам необходимо пройти в волшебные ворота. Они откроются в том случае, если вы отгадаете загадку, кто их охраняет:

«Восемь ног, восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Вос-ль: Ну что ж путь открыт, паучок отдал нам ключ от волшебных ворот, пора в дорогу:

(встаньте ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом и следуйте за мной). Проходим через ворота.

- Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже птицы не поют.

- Посмотрите ребята, а вот карта тех мест, где необходима наша помощь.

- Давайте подойдем и посмотрим что изображено на карте (Рассматриваем карту, на ней нарисованы озеро, лес и луг, и горы).

Озеро-какого цвета-голубого, Луг—светло-зеленого, Лес-зеленый, Горы-коричневого, вот в этих горах то и находится замок Горного Короля! Вот видите, какой путь нам предстоит пройти.

Вос-ль: Ну что, оправляемся в путь?

- Путь лежит к озеру. Давайте подойдем к нему и посмотрим.

- Ой, ребята, посмотрите какая вода в озере этой горной страны.

-Нравится она вам?

Дети: Много мусора.

Вос-ль: Что нужно сделать, для того чтобы вода стала чистой? (Ответы детей)

- Правильно, нужно срочно почистить озеро.

- Я сейчас, выберу себе помощников, а вы ребята внимательно смотрите, чтобы мы все убрали (даю им сачки, и они очищают, его от мусора и кладут в мусорные мешки)

Вос-ль: Ребята, какая вода сейчас стала в озере?

Дети: Чистой и прозрачной!

Вос-ль: Какие здесь жители могут жить, назовите их? (Ответы детей)

-Вот и сейчас мы запустим рыбок в чистое озеро

Вос-ль: Ну что, ребята пора двигаться дальше.

- Давайте вспомним, куда дальше наш путь лежит?

Дети: В лес и на луг.

- А к лесу, мы пройдем через луг.

- Может быть и там злой Горный Король постарался навредить. Готовы ли вы прийти им на помощь?

Вос-ль: Сядьте на пенечки. Обращаю внимание детей на плакат.

- Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Давайте, поможем каждому лесному жителю найти свой дом.

(Вызываю к доске несколько ребят, для выполнения заданий)

-Молодцы ребята, теперь животным и насекомым стало спокойно жить в своих домиках.

1. Почему нельзя уйти из леса не потушив костер?

2. Почему нельзя рвать цветы в лесу?

3. Почему нельзя разорять птичьи гнезда?

4. Почему в лесу нельзя громко кричать?

5. Для чего мы должны охранять и беречь природу?

А нам пора отдохнуть, ведь дорога такая трудная.

Встаньте, сделайте один шаг вперед.

Мы в горы изумрудные

Идем дорогой трудною, шагаем на месте

Идем дорогой трудною

Дорогой не простой.

По мостику шагаем, идем на носочках на месте, руки в стороны

Деревья огибаем, поворачиваемся вокруг себя

Животным помогаем, приседаем, встаем

Рыбок мы спасаем, ладони соединены между собой

И знаем, что с победой шагаем на месте

Вернемся мы домой! поднимаем руки вверх

Вос-ль: Вот мы с вами и отдохнули, пора в путь!

Вос-ль: Ребята, вы помните куда мы дальше идем?

Вос-ль: Да, но мы должны еще пройти через узкий мостик, по левую стороны находится обрыв, (обрыв-это крутой откос на берегу реки) будьте осторожны идите друг за другом.

- В этих горах, наверное, и находится замок Гороного Короля. Мы почти у цели, идем в горы?

(Подходим к горам)

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, чего боится Горный Король?

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? Вулкан-это конусообразная гора с отверстием на вершине, из которого извергаются потоки расплавленных пород и горячие газы.

Вос-ль: Да наверное, когда проснется вулкан у подножия его замка, тогда Горный Король потеряет свою волшебную силу. Сейчас ребята садитесь на стульчики, я попробую разбудить вулкан, а вы наблюдайте.

(Показываю детям опыт у подножия горы)

Заранее склеенный конус из плотного картона, в него вставлена банка, а в ней 1ч. Ложка соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости, добавляю 5 капель лимонной кислоты.

Вос-ль: Вот мы и разбудили вулкан, теперь Горный Король потерял волшебную силу.

Вос-ль: Ребята, мы победили Горного Короля, спасли всех жителей этой замечательной страны.

- Вот и наступил мир и покой в сказочной стране, понравилось путешествие?

Вос-ль: Что больше понравилось? (Ответы детей)

- И мне ребята понравилось путешествовать с вами, и я осталась довольна тем, что вы были добрыми, чуткими, внимательными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программные задачи: - закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мастер – класс для педагогов ДОУ

Ткач Виктория Викторовна

г. Славгород 2021

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

- р асширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: файлы (мультифоры), гель, краска зеленого цвета, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Ход мастер-класса:

И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)

Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.

Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.

Масса удовольствия и восторга гарантированы!

Воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?

- файл или мультифора;

- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.

- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь, можно взять любую краску).

А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении

всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.

Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем.

У вас в внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они нам не мешают.

Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.

Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.

Воспитатель: На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтоб

повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного занятия с использованием элементов икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!

Я приглашаю вас в сказку…

И сегодня вместе с героями мультфильма Маша и Медведь, мы продолжим подготовку к этому волшебному празднику.


Воспитатель: Но случилось самое страшное - елка испорчена.


Воспитатель: Что мы можем предпринять?

Кто же повстречался Маше?


Воспитатель: Верно. Белка. Белка расскажет Маше, где растут лучшие елки, если Маша ей поможет.

Внимание первое задание :

Начинаем работать с сенсорным пакетом.

Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.


Чтобы приготовить новогодние гостинцы, белка припасла угощение. Нам необходимо сосчитать количество заданных предметов


Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.


(Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки).

Это цифра 6. Молодцы!

Распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Теперь предлагаю сосчитать, сколько у белки грибов.


Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка нам показала, куда нам идти дальше.

Подложку убираем в сторону.

Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: у каждого из вас в них находятся фигурки животных: заяц и лиса.


Воспитатель: Слушая мои команды, вы должны перемещать животных в заданном направлении.

v Поместите фигурку лисы в центр.

v Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.

v Лиса догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу.

v Заяц перебегает в нижний левый угол.

v Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.

Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность,

он показал Маше короткий путь к самой красивой в лесу елке.

Воспитатель: Но, девочка зашла в чащу и заблудилась. Я предлагаю Вам помочь Маше найти верный путь.

Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.

(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).

Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.

Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта.


(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).

Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно?

Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины, сидят волки.


Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им помочь? Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте автомобиль.


(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым).

Воспитатель: Какие замечательные получились автомобили. Волки были очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на поляну, где росла красавица


Воспитатель: Здесь ее уже ждал Мишка.

Маша и Мишка стояли и любовались красавицей елкой и решили не забирать её домой. А почему? Как вы думаете, что они сделали?

(Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)


Воспитатель: И я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку. Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперь необходимо обвести елку по контуру.

Какие замечательные елки у нас с вами получились.

А Маша и медведь не теряли времени, и тоже нарядили елку .

И всем стало радостно и весело.

Воспитатель: Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение послей новогодней сказки. Но, для этого я предлагаю воспользоваться цветовым дневником настроения и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать ту звезду на вашу елку, которая соответствует вашему настроению, после новогодней сказки.

И я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.

А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?

Воспитатель: Позади остался самый волшебный праздник Новый год, который приносит в каждый дом тепло, хлопоты, заботы. Но впереди у нас Старый новый год и я желаю вам всем радостного праздничного настроения и дальнейших творческих успехов.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Форма проведения занятия: познавательно-проектная деятельность.

Методы: словесные, наглядно-демонстрационные, проблемно-поисковые, практические.

Цель: Развитие познавательной деятельности, сотворчества и преемственности, творческого потенциала посредствам углубления и расширения знаний учащихся о явлениях в природе и в живых организмах, воспитание у учащихся естественно-научного восприятия окружающего мира.

Задачи:

  • интегрировать знания о свойствах воды в природе из курсов физики, химии, биологии;
  • систематизировать знания о физических свойствах воды, развивать знания о химических свойствах воды,

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: Уметь определять основные свойства и процессы, связанные с воды; уметь объяснять особенности молекулярного строения воды; уметь понимать смысл биологических терминов.
  • Метапредметные УУД: Уметь работать с источниками информации, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.
  • Личностные УУД: Проявлять интерес к новому содержанию и устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.
  • Регулятивные УУД: Уметь определять цели и задачи урока; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; определять критерии изучения роли воды.
  • Познавательные УУД: Уметь работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую выделять главное, сравнивать и выделять признаки; структурировать материал.
  • Коммуникативные УУД: Уметь работать в группах и обсуждать информацию, выражать свои мысли и идеи; сохранять преемственность между средним и старшим звеном.

Предварительная подготовка: подбор содержательного материала, определение средств, заложение опыта на занятиях по внеурочной деятельности.

Оборудование: проектор с экраном, презентация, декоративные растения, химическая посуда, реактивы (растворы сульфат натрия, сульфат меди (II), фосфат калия), колбы с водой,видеофрагмент.

Межпредметные связи: биология, химия, физика.

Класс: 5 класс (с привлечением учащихся 10-11-го класса).

Форма работы: групповая.

Формы диагностики результатов обучающихся на занятии:

  • заполнение таблицы результатов (в конце посещения каждого сектора);
  • практикум: презентация результатов проектной работы (оценивание участниками других групп);
  • рефлексия (в конце занятия).

Ход занятия

1. Мотивация познавательной деятельности


Звучит тихая спокойная музыка. Ученики проходят в кабинет. Каждый участник мероприятия при входе в класс берет медальку в виде капельки, облачка и снежинки.


Приветствие

  • 1 группа – химики со своим куратором (старшеклассник 1),
  • 2 группа - биологи со своим куратором (старшеклассник 2)
  • 2 группа - физики – со своим помощником (старшеклассник 3). Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.


(Презентация, иллюстрации. слайд 1 - изображение горной реки со звуковым сопровождением).

Деятельность учащихся: Внимательно слушают учителя, приветствуют друг друга улыбкой.

Деятельность учителя: Ребята, учащиеся старших классов, не только вам сегодня помогают, но и поделиться знаниями из области таких предметов как биология, химия, физика, которые вам еще предстоит изучать.

Как же много в этом мире
Интереснейших веществ!
Разных свойств и разных типов,
И полезных для существ.

2. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Деятельность учителя: Угадайте о каком веществе пойдет речь на нашем занятие?

"А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы!
Я вездесуща и легка, -
Я лёд, я пот, я - облака,
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь - я закипаю,
Когда мороз - я застываю".

3. Постановка учебных задач

Деятельность учителя: Ребята, на прошлом занятии вы получили задания, которые мы сегодня все вместе будем выполнять, а по ходу выполнения каждый еще будем работать в своем индивидуальном листе. (Каждой группе выдается по индивидуальному листу, маршрутному листу, на которых учащиеся будут работать) [10], Приложение.

Давайте каждый возьмет свой лист. О каком веществе мы сегодня говорим?

Деятельность учащихся: Ответ учащихся – о воде.

Деятельность учителя: Давайте начнем заполнять наши листы-конспекты.

Запишем число: ____.

Объект исследования: Вода (учитель заполняет индивидуальный лист, который оформлен на доске).

Деятельность учащихся: Работают с индивидуальным листом.

Деятельность учителя: Подводит учеников к формулировке темы занятия.


- Какова цель и задачи нашего сегодняшнего занятия?

Деятельность учащихся: предлагают формулировки цели и задач занятия. Примерные ответы (научиться определять основные свойства и процессы связанные с воды, раскрыть роль воды в природе и в процессах жизнедеятельности живого организма)

Деятельность учителя: вместе с детьми еще раз проговаривает цели и задачи занятия.

- Ребята, чтобы решить поставленные задачи, я предлагаю вам посетить познавательные секторы. Вам предстоит посетить три сектора: физический, химический, биологический. Помним, что в каждом секторе вы будите выполнять задания См. Приложение.

4. Организация взаимодействия учителя, учащихся средней и старшей школы по овладению темы занятия

Деятельность учителя: Я предлагаю перейти к практике. Мы начинаем работать с вашими заданиями и теми задачами которые вы поставили перед собой выполняя задания. Каждая группа сейчас со своим наставником нам будет рассказывать о воде как о объекте физики, химии и биологии.

Деятельность учащихся группы химиков: работа по заданиям, демонстрация опытов и определение свойств воды как объект химии. (задача группы Вода химически активна)

Деятельность учащихся группы биологов: работа по заданиям, демонстрация опытов и определение свойств воды как объект биологии. (задача группы Роль воды в живом организме)(презентация, слайд 3)

Деятельность учащихся группы физиков: работа по заданиям, демонстрация опытов и определение свойств воды как объект физики. (задача группы Физические свойства воды.)

Деятельность учителя: Смотрит за выполнением задания, помогает, в случае необходимости. Свойства оформляются на доске.

Деятельность учащихся: Защищают подготовленные задания, представляя продукты деятельности. Происходит обсуждение и оформляют информационные листы по свойствам воды. (фон музыка)


5. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии и защита проектов

Деятельность учащихся: Ответы учащихся (Передвижение веществ в организме, выведение веществ из организма, охлаждение, состав клеток, форма клеток, поверхностное натяжение, прозрачность, аномальность, агрегатные состояния) (формирование умение сравнивать и делать вывод).

6. Рефлексия деятельности

Деятельность учащихся: Смотрят видеофильм снятый учащимися старшей школы.

Деятельность учащихся: внимательно смотрят опыт, задают вопросы.


Деятельность учащихся: Дети (учителя) заполняют водой сосуды с разноцветными растворами для оценки эмоционального состояния.

Деятельность учителя: Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, в написании проектов, но и на уроках химии и физики, которые вам предстоит изучать в старших классах, а также конечно и в жизни! Спасибо за занятие!

Литература

1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Горский, В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д. В. Смирнов [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.

3. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Т.Новикова // Народное образование. – 2000. – № 7. – С. 151–157.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. – М. : Народное образование, 2001. – 272 с.

Читайте также: