Необычное в обычном конспект
Обновлено: 08.07.2024
Автор: Коннова Анастасия Дмитриевна
Организация: МДОАУ №167
Населенный пункт: город Оренбург
Актуальность темы
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, видеть его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребёнок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
В подготовительной группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление и познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Работая с детьми в старшем дошкольном возрасте, я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы образования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников.
Использование метода – детское экспериментирование в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объёма знаний, умений и навыков.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.
Доминирующая образовательная область
Согласно ФГОС ДО
2.
Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
1.
Тема образовательной деятельности
2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
3.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
4.
Возрастная группа:
5.
Цель:
Развитие у детей знания о природных свойствах предметов через экспериментирование.
6.
Задачи:
6.1
Закрепить знания детей о животных разных природных зон, о вулкане;
Расширить и закрепить знания о природных свойствах предметов;
6.2
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.
Развивать навыки учебной деятельности;
6.3
Дать детям возможность почувствовать красоту природы через удивление;
Нравственное воспитание детей посредством вежливых слов по отношению к природе;
7.
Планируемые результаты:
7.1
Сформировано представление у детей знаний о природных свойствах предметов
7.2
Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
7.3
Принимает участие в опытно-экспериментальной деятельности.
Проявляет интерес в получении новых знаний ;свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности
8.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Сундук, закрытый на замок, игрушка-паук, ключ, конверт с письмом, зеркало, карта с обозначениями мест опасности, корзина, таз с загрязнённой водой, вата, марля (бинт), салфетки, воронка, стаканчики; животные природных зон (пустыня, север, смешанный лес); кувшинки, сделанные из бумаги, тарелочки с водой (одна на пару детей); макет вулкана, сода, моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы); морские камушки, аудиозапись пения птиц.
9.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Беседа о животных различных природных зон, рассматривание иллюстраций по теме. Составление слов из отдельных букв, заготовка воронок из картона, заучивание стихотворения и разучивание физминутки.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.
Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Приглашение совершить путешествие в сказочную страну.
1.2
Мотивация деятельности детей
Помочь жителям расколдовать их страну и спасти Горного короля.
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют
цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Узнать о природных свойствах предметов через экспериментирование.
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
2.2
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
В какой стране мы с вами побывали?
Как помогли жителям этой страны?
Что мы для этого делали?
Что запомнилось больше всего?
Какой опыт хотели бы повторить?
IV.
Дальнейшая разработка темы
4.1
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)
• Расширять и закреплять знания об окружающем мире;
• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;
• Развивать познавательную активность детей;
• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.
• Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиН;
• Исключение отвлекающих и раздражающих факторов;
• Создание раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы; снятие всех стрессообразующих факторов.
• Использование технологии сотрудничества между детьми, между детьми и педагогом;
• Использование оздоровительных методик
• Использование гибкой системы поощрения;
Словарная работа: обрыв, извержение вулкана
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми
Место проведения: музыкальный зал, дети стоят, сидят на стульчиках, ходят по залу от объекта к объекту.
Метод активации детей: словесный, наглядный, практический, игровой.
Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение? (Да) (В зал влетает шар, а на ниточке привязан конверт).
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, давайте его откроем и посмотрим. (Открываю, читаю письмо).
Вос-ль: Ну что ж ребята мы поможем жителям этой страны?
Вос-ль: Но для начала нам необходимо пройти в волшебные ворота. Они откроются в том случае, если вы отгадаете загадку, кто их охраняет:
«Восемь ног, восемь рук
Вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк
Вос-ль: Ну что ж путь открыт, паучок отдал нам ключ от волшебных ворот, пора в дорогу:
(встаньте ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом и следуйте за мной). Проходим через ворота.
- Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже птицы не поют.
- Посмотрите ребята, а вот карта тех мест, где необходима наша помощь.
- Давайте подойдем и посмотрим что изображено на карте (Рассматриваем карту, на ней нарисованы озеро, лес и луг, и горы).
Озеро-какого цвета-голубого, Луг—светло-зеленого, Лес-зеленый, Горы-коричневого, вот в этих горах то и находится замок Горного Короля! Вот видите, какой путь нам предстоит пройти.
Вос-ль: Ну что, оправляемся в путь?
- Путь лежит к озеру. Давайте подойдем к нему и посмотрим.
- Ой, ребята, посмотрите какая вода в озере этой горной страны.
-Нравится она вам?
Дети: Много мусора.
Вос-ль: Что нужно сделать, для того чтобы вода стала чистой? (Ответы детей)
- Правильно, нужно срочно почистить озеро.
- Я сейчас, выберу себе помощников, а вы ребята внимательно смотрите, чтобы мы все убрали (даю им сачки, и они очищают, его от мусора и кладут в мусорные мешки)
Вос-ль: Ребята, какая вода сейчас стала в озере?
Дети: Чистой и прозрачной!
Вос-ль: Какие здесь жители могут жить, назовите их? (Ответы детей)
-Вот и сейчас мы запустим рыбок в чистое озеро
Вос-ль: Ну что, ребята пора двигаться дальше.
- Давайте вспомним, куда дальше наш путь лежит?
Дети: В лес и на луг.
- А к лесу, мы пройдем через луг.
- Может быть и там злой Горный Король постарался навредить. Готовы ли вы прийти им на помощь?
Вос-ль: Сядьте на пенечки. Обращаю внимание детей на плакат.
- Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Давайте, поможем каждому лесному жителю найти свой дом.
(Вызываю к доске несколько ребят, для выполнения заданий)
-Молодцы ребята, теперь животным и насекомым стало спокойно жить в своих домиках.
1. Почему нельзя уйти из леса не потушив костер?
2. Почему нельзя рвать цветы в лесу?
3. Почему нельзя разорять птичьи гнезда?
4. Почему в лесу нельзя громко кричать?
5. Для чего мы должны охранять и беречь природу?
А нам пора отдохнуть, ведь дорога такая трудная.
Встаньте, сделайте один шаг вперед.
Мы в горы изумрудные
Идем дорогой трудною, шагаем на месте
Идем дорогой трудною
Дорогой не простой.
По мостику шагаем, идем на носочках на месте, руки в стороны
Деревья огибаем, поворачиваемся вокруг себя
Животным помогаем, приседаем, встаем
Рыбок мы спасаем, ладони соединены между собой
И знаем, что с победой шагаем на месте
Вернемся мы домой! поднимаем руки вверх
Вос-ль: Вот мы с вами и отдохнули, пора в путь!
Вос-ль: Ребята, вы помните куда мы дальше идем?
Вос-ль: Да, но мы должны еще пройти через узкий мостик, по левую стороны находится обрыв, (обрыв-это крутой откос на берегу реки) будьте осторожны идите друг за другом.
- В этих горах, наверное, и находится замок Гороного Короля. Мы почти у цели, идем в горы?
(Подходим к горам)
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, чего боится Горный Король?
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? Вулкан-это конусообразная гора с отверстием на вершине, из которого извергаются потоки расплавленных пород и горячие газы.
Вос-ль: Да наверное, когда проснется вулкан у подножия его замка, тогда Горный Король потеряет свою волшебную силу. Сейчас ребята садитесь на стульчики, я попробую разбудить вулкан, а вы наблюдайте.
(Показываю детям опыт у подножия горы)
Заранее склеенный конус из плотного картона, в него вставлена банка, а в ней 1ч. Ложка соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости, добавляю 5 капель лимонной кислоты.
Вос-ль: Вот мы и разбудили вулкан, теперь Горный Король потерял волшебную силу.
Вос-ль: Ребята, мы победили Горного Короля, спасли всех жителей этой замечательной страны.
- Вот и наступил мир и покой в сказочной стране, понравилось путешествие?
Вос-ль: Что больше понравилось? (Ответы детей)
- И мне ребята понравилось путешествовать с вами, и я осталась довольна тем, что вы были добрыми, чуткими, внимательными.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программные задачи: - закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Мастер – класс для педагогов ДОУ
Ткач Виктория Викторовна
г. Славгород 2021
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
- р асширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Материалы и инструменты: файлы (мультифоры), гель, краска зеленого цвета, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.
Ход мастер-класса:
И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)
Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.
Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.
Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.
Масса удовольствия и восторга гарантированы!
Воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?
- файл или мультифора;
- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.
- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь, можно взять любую краску).
А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении
всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.
Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.
В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем.
У вас в внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они нам не мешают.
Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.
Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.
Воспитатель: На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтоб
повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного занятия с использованием элементов икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!
Я приглашаю вас в сказку…
И сегодня вместе с героями мультфильма Маша и Медведь, мы продолжим подготовку к этому волшебному празднику.
Воспитатель: Но случилось самое страшное - елка испорчена.
Воспитатель: Что мы можем предпринять?
Кто же повстречался Маше?
Воспитатель: Верно. Белка. Белка расскажет Маше, где растут лучшие елки, если Маша ей поможет.
Внимание первое задание :
Начинаем работать с сенсорным пакетом.
Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.
Чтобы приготовить новогодние гостинцы, белка припасла угощение. Нам необходимо сосчитать количество заданных предметов
Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.
(Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки).
Это цифра 6. Молодцы!
Распределяем гель по всей площади.
Воспитатель: Теперь предлагаю сосчитать, сколько у белки грибов.
Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка нам показала, куда нам идти дальше.
Подложку убираем в сторону.
Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: у каждого из вас в них находятся фигурки животных: заяц и лиса.
Воспитатель: Слушая мои команды, вы должны перемещать животных в заданном направлении.
v Поместите фигурку лисы в центр.
v Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.
v Лиса догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу.
v Заяц перебегает в нижний левый угол.
v Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.
Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность,
он показал Маше короткий путь к самой красивой в лесу елке.
Воспитатель: Но, девочка зашла в чащу и заблудилась. Я предлагаю Вам помочь Маше найти верный путь.
Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.
(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).
Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.
Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта.
(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).
Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно?
Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.
Воспитатель: Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины, сидят волки.
Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им помочь? Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте автомобиль.
(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым).
Воспитатель: Какие замечательные получились автомобили. Волки были очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на поляну, где росла красавица
Воспитатель: Здесь ее уже ждал Мишка.
Маша и Мишка стояли и любовались красавицей елкой и решили не забирать её домой. А почему? Как вы думаете, что они сделали?
(Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)
Воспитатель: И я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку. Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперь необходимо обвести елку по контуру.
Какие замечательные елки у нас с вами получились.
А Маша и медведь не теряли времени, и тоже нарядили елку .
И всем стало радостно и весело.
Воспитатель: Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение послей новогодней сказки. Но, для этого я предлагаю воспользоваться цветовым дневником настроения и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать ту звезду на вашу елку, которая соответствует вашему настроению, после новогодней сказки.
И я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.
А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?
Воспитатель: Позади остался самый волшебный праздник Новый год, который приносит в каждый дом тепло, хлопоты, заботы. Но впереди у нас Старый новый год и я желаю вам всем радостного праздничного настроения и дальнейших творческих успехов.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Форма проведения занятия: познавательно-проектная деятельность.
Методы: словесные, наглядно-демонстрационные, проблемно-поисковые, практические.
Цель: Развитие познавательной деятельности, сотворчества и преемственности, творческого потенциала посредствам углубления и расширения знаний учащихся о явлениях в природе и в живых организмах, воспитание у учащихся естественно-научного восприятия окружающего мира.
Задачи:
- интегрировать знания о свойствах воды в природе из курсов физики, химии, биологии;
- систематизировать знания о физических свойствах воды, развивать знания о химических свойствах воды,
Планируемые результаты:
- Предметные УУД: Уметь определять основные свойства и процессы, связанные с воды; уметь объяснять особенности молекулярного строения воды; уметь понимать смысл биологических терминов.
- Метапредметные УУД: Уметь работать с источниками информации, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.
- Личностные УУД: Проявлять интерес к новому содержанию и устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.
- Регулятивные УУД: Уметь определять цели и задачи урока; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; определять критерии изучения роли воды.
- Познавательные УУД: Уметь работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую выделять главное, сравнивать и выделять признаки; структурировать материал.
- Коммуникативные УУД: Уметь работать в группах и обсуждать информацию, выражать свои мысли и идеи; сохранять преемственность между средним и старшим звеном.
Предварительная подготовка: подбор содержательного материала, определение средств, заложение опыта на занятиях по внеурочной деятельности.
Оборудование: проектор с экраном, презентация, декоративные растения, химическая посуда, реактивы (растворы сульфат натрия, сульфат меди (II), фосфат калия), колбы с водой,видеофрагмент.
Межпредметные связи: биология, химия, физика.
Класс: 5 класс (с привлечением учащихся 10-11-го класса).
Форма работы: групповая.
Формы диагностики результатов обучающихся на занятии:
- заполнение таблицы результатов (в конце посещения каждого сектора);
- практикум: презентация результатов проектной работы (оценивание участниками других групп);
- рефлексия (в конце занятия).
Ход занятия
1. Мотивация познавательной деятельности
Звучит тихая спокойная музыка. Ученики проходят в кабинет. Каждый участник мероприятия при входе в класс берет медальку в виде капельки, облачка и снежинки.
Приветствие
- 1 группа – химики со своим куратором (старшеклассник 1),
- 2 группа - биологи со своим куратором (старшеклассник 2)
- 2 группа - физики – со своим помощником (старшеклассник 3). Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
(Презентация, иллюстрации. слайд 1 - изображение горной реки со звуковым сопровождением).
Деятельность учащихся: Внимательно слушают учителя, приветствуют друг друга улыбкой.
Деятельность учителя: Ребята, учащиеся старших классов, не только вам сегодня помогают, но и поделиться знаниями из области таких предметов как биология, химия, физика, которые вам еще предстоит изучать.
Как же много в этом мире
Интереснейших веществ!
Разных свойств и разных типов,
И полезных для существ.
2. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Деятельность учителя: Угадайте о каком веществе пойдет речь на нашем занятие?
"А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы!
Я вездесуща и легка, -
Я лёд, я пот, я - облака,
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь - я закипаю,
Когда мороз - я застываю".
3. Постановка учебных задач
Деятельность учителя: Ребята, на прошлом занятии вы получили задания, которые мы сегодня все вместе будем выполнять, а по ходу выполнения каждый еще будем работать в своем индивидуальном листе. (Каждой группе выдается по индивидуальному листу, маршрутному листу, на которых учащиеся будут работать) [10], Приложение.
Давайте каждый возьмет свой лист. О каком веществе мы сегодня говорим?
Деятельность учащихся: Ответ учащихся – о воде.
Деятельность учителя: Давайте начнем заполнять наши листы-конспекты.
Запишем число: ____.
Объект исследования: Вода (учитель заполняет индивидуальный лист, который оформлен на доске).
Деятельность учащихся: Работают с индивидуальным листом.
Деятельность учителя: Подводит учеников к формулировке темы занятия.
- Какова цель и задачи нашего сегодняшнего занятия?
Деятельность учащихся: предлагают формулировки цели и задач занятия. Примерные ответы (научиться определять основные свойства и процессы связанные с воды, раскрыть роль воды в природе и в процессах жизнедеятельности живого организма)
Деятельность учителя: вместе с детьми еще раз проговаривает цели и задачи занятия.
- Ребята, чтобы решить поставленные задачи, я предлагаю вам посетить познавательные секторы. Вам предстоит посетить три сектора: физический, химический, биологический. Помним, что в каждом секторе вы будите выполнять задания См. Приложение.
4. Организация взаимодействия учителя, учащихся средней и старшей школы по овладению темы занятия
Деятельность учителя: Я предлагаю перейти к практике. Мы начинаем работать с вашими заданиями и теми задачами которые вы поставили перед собой выполняя задания. Каждая группа сейчас со своим наставником нам будет рассказывать о воде как о объекте физики, химии и биологии.
Деятельность учащихся группы химиков: работа по заданиям, демонстрация опытов и определение свойств воды как объект химии. (задача группы Вода химически активна)
Деятельность учащихся группы биологов: работа по заданиям, демонстрация опытов и определение свойств воды как объект биологии. (задача группы Роль воды в живом организме)(презентация, слайд 3)
Деятельность учащихся группы физиков: работа по заданиям, демонстрация опытов и определение свойств воды как объект физики. (задача группы Физические свойства воды.)
Деятельность учителя: Смотрит за выполнением задания, помогает, в случае необходимости. Свойства оформляются на доске.
Деятельность учащихся: Защищают подготовленные задания, представляя продукты деятельности. Происходит обсуждение и оформляют информационные листы по свойствам воды. (фон музыка)
5. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии и защита проектов
Деятельность учащихся: Ответы учащихся (Передвижение веществ в организме, выведение веществ из организма, охлаждение, состав клеток, форма клеток, поверхностное натяжение, прозрачность, аномальность, агрегатные состояния) (формирование умение сравнивать и делать вывод).
6. Рефлексия деятельности
Деятельность учащихся: Смотрят видеофильм снятый учащимися старшей школы.
Деятельность учащихся: внимательно смотрят опыт, задают вопросы.
Деятельность учащихся: Дети (учителя) заполняют водой сосуды с разноцветными растворами для оценки эмоционального состояния.
Деятельность учителя: Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, в написании проектов, но и на уроках химии и физики, которые вам предстоит изучать в старших классах, а также конечно и в жизни! Спасибо за занятие!
Литература
1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Горский, В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д. В. Смирнов [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
3. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Т.Новикова // Народное образование. – 2000. – № 7. – С. 151–157.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. – М. : Народное образование, 2001. – 272 с.
Читайте также:
- Конспект занятия в средней группе детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь
- Коррекционное занятие для детей с овз 3 класс конспект
- О доброте и бессердечии занятие 2 класс конспект и презентация
- Ассоциативные формы предпринимательской деятельности конспект кратко
- Кирпотин разочарование и крушение родиона раскольникова конспект