Конспект занятия в средней группе детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь

Обновлено: 08.07.2024

Воспитатель: Пр о какой сад г оворится в стихотворе нии?

Воспитатель: Все дети ходят в о дну группу или разные гру ппы детск ого

Воспитатель: В д етский са д приходит много дете й, они ходят в раз ные

2- Основная ч асть: Ребята, мы от правляемся н а экскурсию по детскому саду

и познакомимс я с теми, кто з десь работа ет. Вы у знаете много новог о о

профессиях лю дей, работающ их в детск ом саду . К нам в гости п ришла

Катина мама – Тать яна Ивановна. Когда она б ыла маленькой, она ходила в

наш детский с ад. Татьяна И вановна – бывшая восп итанница детск ого сада.

Она пойдет вмест е с нами и расскажет, ч то изменил ось в детском с аду. Я

прошу вас быть в ниматель ными, все зап оминать. А ещё хочу напомн ить вам,

Цель:формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).

-расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду;

-развивать способность рассуждать и делать выводы;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Материал: Фотографии; общий вид детского сада, групповых помещений, музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета; фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей; фломастеры; цветная бумага.

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Воспитатель. : С чего начинается дружба.

Воспитатель: - Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад?

(ответы детей)

- А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться?

(Ответы детей).

Много ли у вас друзей в детском саду?

- Коля кто твои друзья?

А твои Маша? А у Матвея кто друг?

(Ответы детей).

Сюрпризный момент (Приходит почтальон).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Интересно, и от кого? (рассматривают письмо, воспитатель достаёт из конверта текст и читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка Катя

Я предлагаю ребята сделать сделать газету о нашем детском садике Смотрите сколько много фотографий на нашем столе. Я предлагаю вам найти среди них фотографию здания нашего детского сада.

Дети. Находят и показывают фотографию детского сада.

Воспитатель. А, как вы узнали свой детский сад

Дети. Наш детский сад двух этажный дом. В нем большие окна. Это большое красивое здание. Много деревьев и кустарников.

Ребё нок: Наш садик Золотая рыбка зовётся

Он детям утром улыбнётся

Протянет тёплые ладошки

Мигнёт в весёлые окошки

(Воспитатель вместе с детьми размещает фотографию здания детского сада на листе ватмана и приклеивает ее.)

Воспитатель: Чего в детском саду много?

Дети. (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

Воспитатель: – Какая наша группа?

Дети. (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

Воспитатель: – Что делают ребята в группе?

Дети. (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)

Воспитатель: ребята, а кто встречает вас по утрам?

Воспитатель: Какую работу выполняет воспитатель?

Дети: играет, занимается, рисует, лепит.

Воспитатель: А кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Дети: Татьяна Владимировна моет, раздаёт пищу, читает нам книжки.

Воспитатель: дети давайте найдём фотографии нашей группы и приклеим на стенд

Воспитатель: Посмотрите и скажите, это место вам знакомо? (фотография музыкального зала).

Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель –Ирина Станиславовна)

Почему вы любите бывать в музыкальном зале?

Дети: Там мы танцуем, поем песни;

Дети: В зале проходят праздники.

Воспитатель: дети давайте фотографию приклеим на стенд.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята отгадать загадку

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдё шь туда:

Начинается игра! (спортивный зал)

А как зовут нашего тренера по физкультуре (Владимир Сергеевич)

Находим фото физкультурного зала приклеиваем на ватман

Воспитатель: А это место узнает каждый из вас.

Как оно называется? (фотография медицинского кабинета).

Дети: Это медицинский кабинет.

Воспитатель: А кто там работает? (Ирина Владимировна).

Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?

Дети: В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы.

Дети: Если мы заболели - дают лекарство, лечат горлышко.

Воспитатель: Давайте с вами приклеим на стенд фотографию нашего медицинского кабинета.

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: - А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Что за комната (фотография кухни)

Дети: Это кухня детского сада

Воспитатель: Правильно, это кухня.

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: На кухне работают наши повара.

Воспитатель :Давайте поговорим о работе повара. Что же делают повара?

Дети: Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.

Воспитатель:. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?

Воспитатель: Давайте с вами приклеим на стенд фотографию кухни детского сада.

А как называется эта комната? (выставляется фотография прачечной).

Дети: Это прачечная.

Воспитатель: Кто следит за чистотой нашего постельного белья? Правильно, прачка А что еще делают на прачке?

Дети:(гладит постельное белье, фартуки, халаты, салфетки).

Воспитатель: Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующая Екатерина Александровна)

Заведующая руководит работой детского сада. У неё много важных дел.

Воспитатель :А кто в нашем детском саду отвечает за безопасность детей (охранники)приклеиваем фото

Воспитатель :Вот послушайте загадку!

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Как зовут нашего плотника?

Ответы детей:Владимир Вячеславович)

Воспитатель:Молодцы (приклеиваем фото)

Воспитатель: детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

Воспитатель: Ну а теперь давайте ещё раз расскажем почему вам нравится ходить в детский сад?

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Занятие в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

ВложениеРазмер
okr_mir_sad.docx 18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Воспитатель.: С чего начинается дружба?

Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад?

- А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать : играть, заниматься на занятиях, трудиться?

Много ли у вас друзей в детском саду?

- Егор, кто твои друзья?

А твои Маша? А у Матвея кто друг?

Сюрпризный момент (Приходит почтальон) .

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка Катя

Воспитатель : Чего в детском саду много?

Дети. (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

Воспитатель : – Какая наша группа?

Дети. (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

Воспитатель : – Что делают ребята в группе?

Дети. (Играют с игрушками, читают книги, занимаются и т. д.)

Воспитатель : ребята, а кто встречает вас по утрам?

Воспитатель : Какую работу выполняет воспитатель?

Дети : играет, занимается, рисует, лепит.

Воспитатель : А кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Дети : Анна Васильевна моет, раздаёт пищу, читает нам книжки.

Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель –Наталья Георгиевна).

Почему вы любите бывать в музыкальном зале?

Дети : Там мы танцуем, поем песни;

Дети : В зале проходят праздники.

Воспитатель : Предлагаю вам ребята отгадать загадку:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда :

Начинается игра! (спортивный зал)

А как зовут нашего инструктора по физкультуре (Светлана Игоревна).

Воспитатель : А это место узнает каждый из вас.

Как оно называется? (фотография медицинского кабинета) .

Дети : Это медицинский кабинет.

Воспитатель : А кто там работает? (врач) .

Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?

Дети : В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы.

Воспитатель : - А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Дети : Это кухня детского сада

Воспитатель : Правильно, это кухня.

Воспитатель : Кто там работает?

Дети : На кухне работают наши повара.

Воспитатель : Давайте поговорим о работе повара. Что же делают повара?

Дети : Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.

Воспитатель :. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?

Воспитатель : детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

Воспитатель : А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Нас научит, воспитает :

Нет надежней этих рук!

Обо всем на свете знает,

Нам она, как добрый друг.

Нам расскажет о морях,

О лесах и о зверях.

Усадив ребят в кружок

Прочитает всем стишок

Воспитатель : Как зовут ваших воспитателей?

Дети : Татьяна Яковлевна, Галина Игоревна.

Воспитатель : Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.

Воспитатель : Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас.

Дети : Помощник воспитателя

Воспитатель : Как зовут вашего младшего воспитателя?

Дети : Анна Викторовна.

Воспитатель : Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?

Дети : Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.

Воспитатель : Дети послушайте мою следующую загадку.

Воспитатель : Физкультурой заниматься

Вместе с нею нам не лень.

Всех нас к спорту приобщает

Круглый год и каждый день.

Дети : Инструктор по физкультуре!

Воспитатель : Как зовут нашего инструктора по физкультуре?

Дети : Светлана Игоревна.

Воспитатель : А на каком этаже находится спортивный зал?

Дети : На третьем этаже.

Воспитатель : Что вы делаете на занятиях физкультуры?

Дети : Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель : Дети послушайте мою следующую загадку.

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

И тихоня, и проказник

Заниматься с нею рад.

Дети : Музыкальный руководитель!

Воспитатель : Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети : Наталья Георгиевна.

Воспитатель : А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?

Дети : Занятия проходят в музыкальном зале.

Воспитатель : А что вы делаете на музыкальном занятии?

Дети : Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д

Воспитатель : А на каком этаже находится музыкальный зал?

Дети : Музыкальный зал находится на втором этаже.

Воспитатель : Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.

Воспитатель : Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.

Воспитатель : Что случись всегда поможет :

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет?

Дети : Мед. сестра!

Воспитатель : Как зовут нашу мед. сестру?

Дети : Наталья Владимировна.

Воспитатель : А на каком этаже находится медицинский кабинет?

Дети : Медицинский кабинет находится на втором этаже.

Воспитатель : Что делает Наталья Владимировна?

Дети : Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д

Воспитатель : Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед :

Кашу, щи и винегрет.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Дети : Это повар!

Воспитатель : Как зовут наших поваров?

Дети : т. Маша, т. Глаша.

Воспитатель : А что повара делают на кухне?

Дети : Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.

Воспитатель : А что является благодарностью для наших поваров?

Дети : Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.

Воспитатель : На каком этаже находится кухня?

Дети : Кухня находится на первом этаже.

Воспитатель : Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста. Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый,грустный). Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста.

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый,грустный).
Развивать мелкую моторику.

Фотографии помещений детского сада, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада на мультимедийном проигрывателе.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, послушайте загадку:

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?

Как машину катаете?

Как куклу качаете?
Как умываетесь?

Вдаль глядите?
А как шалите?

Как ждете обед?
Как машете вслед?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

Первая загадка

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
-Где мы занимаемся спором и физкультурой? Ответ детей.

Следующая загадка:

Мы создали уголок-
Музыкальный теремок.
Композиторов портреты,
Поместили в тему эту.

Нотный стан нарисовали,
Чтобы нотки дети знали.
Есть картинки инструментов,
Для оркестра, для моментов.

Расписание занятий,
Планы всех мероприятий,
Бубен там, баян и скрипка,
Сверху солнышка улыбка.

Где мы поем песни и танцуем? Ответы детей.

(Дети выбирают нужную фотографию)

На пианино кто играет

Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

- Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник. Как ее зовут?

(Показ фото на слайде.)

Еще одна загадка:

Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок,
Чтоб сходили к окулисту,

Логопеду и дантисту…
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете -
На посту уже с утра
Медицинская сестра!

Где работает медицинская сестра? Ответы детей .

(Дети выбирают нужную фотографию).

- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Как ее зовут? (Показ фото на слайде.)

Еще одна загадка:

Здесь кипят котлы, кастрюли,

Хлеб и овощи лежат.

Здесь из круп и вермишели

Варят завтрак и обед для ребят.

Где это происходит? Ответы детей .

(Дети выбирают нужную фотографию).

Кто нам варит борщ и кашу,

Пирожки нам кто печет?

Кто готовит запеканку

Или варит нам компот?

(Повар) Как его зовут?( Показ фото на слайде.)

И еще одна загадка:

Наша группа лучше всех,

Всегда в ней слышен детский смех.

Спешат детишки по утрам

К своим вторым родителям

Наша группа- лучший дом,

Хорошо живется в нем.

(Дети выбирают нужное фото.)

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это? (Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Показ фотографии на слайде .)

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, двери, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

- Правильно. Это наша няня.

Как ее зовут? (Показ фото на слайде)

И последняя загадка

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая (Заведующая) ! Как ее зовут?

(Показ фото на слайде. )

Все загадки отгадали.

А кто еще трудится в нашем детском саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (Прачка, кастелянша, завхоз, дворник)

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Содержимое публикации

Скрынник Лариса Ивановна –

г. Балаково, Саратовская область

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, помощника воспитателя, повара, медицинской сестры), напоминание имени и отчества;

Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Развивающие:

Обеспечить развитие коммуникативных способностей;

Развивать умение различать эмоциональные состояния(весёлый, грустный)

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, готовность откликнуться на просьбу воспитателя.

Методические приёмы:

- наглядные (использование пособий)

- словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы

- игровые (использование сюрпризных моментов, поощрение)

Оборудование и материалы:

-круги для рисования, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки;

Здоровьесберегающие технологии:

- динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

Предварительная работа:

Организационная игра.

Воспитатель и дети стоят на ковре в кругу.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

С добрым утром, солнце!

Мы друг другу улыбнулись!

Звучит аудиозапись( песенка Колобка).

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Ой , ребятки, что это за песенка такая?

-Это Колобок поёт.

Воспитатель:

-Да это же и правда Колобок к нам из сказки прикатился!

-Катился, катился я по дорожке и увидел, что очень много детей и взрослых спешат утром в какой-то красивый дом. Ребятки, а куда же я попал?

-Здравствуй, Колобок, ты прикатился в детский сад.

-Здравствуйте, ребята! Какое красивое название - детский сад! Как вас много в детском саду!А что такое детский сад? Кто в нём живёт?

Воспитатель:

-Ребята, поможем узнать Колобку, что такое детский сад?А сначала ты с нами поиграй и познакомься со всеми.Я знаю волшебные слова. Давайте все вместе их произнесём.

Быстро, быстро по рукам,

Как зовут ребяток наших,

(Дети передают Колобка по кругу, называют своё имя)

А теперь, пригласим Колобка посмотреть с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

М алыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом,

Как зовётся всё же он?

-Наш любимыйдетский сад!

(Слайд 1 – фотография здания детского сада)

Воспитатель:

-Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, сейчас с вами Колобку и покажем.

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как спите?

-Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. А почему вы любите свой детский сад?

-Здесь много друзей, много игрушек, книжек. Мы здесь играем, рисуем, лепим, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.).

Воспитатель:

-Каждый деньприходят ребята в детский сад, встречаются не только со своими друзьями , но и со взрослыми, которые заботятся о малышах, чтобы ребятам здесь было хорошо, весело и уютно. Это взрослые – сотрудники нашего детского сада. Посмотрите.

(Слайд 2 – фотографии сотрудников группы)

- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется,

Почему Максим дерется?

Кто все сказки и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Колобок:(рассматривает фотографии)

Молодцы, а как зовут ваших воспитателей? Расскажите мне про них.

- Лариса Ивановна и Светлана Ивановна. Они с нами играют, рассказывают много интересного, рисуют, читают, гуляют на прогулке и т.д. Они добрые, ласковые, красивые.

Воспитатель:

С зорькой ясной, дотемна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

Это наш младший воспитатель- Наталья Владимировна!

(Рассказывают, какая она добрая , заботливая, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)

Зрительная гимнастика

Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх- вправо

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись

(Зажмурить глаза, открыть и

поморгать ими)

Воспитатель:

(слайд 3 - фотография кухни)

Воспитатель:

В самом центре там плита.

Ох, огромная она.

Там кипит и суп, и каша,

И компот для деток наших.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

-На кухне. Там работают повара. Они готовят нам вкусную еду. Варят, жарят, пекут, моют посуду, режут.

Воспитатель:

-Да, Колобок, повара у нас умелые, старательные, готовят для всех ребят вкусную пищу.Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

(слайд 4 - фотография медицинского кабинета)

Воспитатель:

-Наше путешествие продолжается.

Там на полочке стоят

Витамины дружно в ряд.

Градусник есть и таблетки

Чтобы не болели детки.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

-В медицинском кабинете.

-А там кто живёт? Кто это в белом халате?

- Там работают наши медсестры. Они лечат ребят, дают витамины, смазывают ранки, меряют температуру. Они заботливые, внимательные, умные.

-Как замечательно! Я теперь тоже, если заболею, прикачусь сюда лечиться.

(слайд 5 - фотография музыкального зала)

Воспитатель:

-Наше путешествие снова продолжается.

Любим мы туда ходить,

Песни петь и танцевать,

Праздники все там справлять.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

-Это наш музыкальный зал. Там работает музыкальный работник– Ирина Владимировна. У нас там так красиво!

Воспитатель:

- В нашем зале всегда звучит музыка, детские песни, весёлый смех.

-Ой, а я что-то загрустил. У вас в детском саду так интересно, много ребят.

А я у бабушки совсем один.

Воспитатель:

-Колобок, бывает, что и мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно. А когда помиримся, то сразу всем становится веселее

и мы улыбаемся. Не грусти, Колобок, мы тебе поможем найти друзей – весёлых колобков.

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках весёлые улыбки.

(Дети рисуют ватными палочками, дарят Колобку)

Воспитатель:

- А мы тебе, Колобок, ещё и песенку споём про детский сад.

- Спасибо вам, ребятки! Теперь и я не буду скучать один. У меня появилось много друзей. Я обязательно расскажу бабушке и дедушкекакой у вас замечательный детский сад!До свидания, ребята, мне пора спешить домой.

- До свидания, Колобок!

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Колобку? Как мы порадовали его? Что он узнал? Каким стал Колобок? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы сегодня были весёлыми, добрыми, внимательными.

Чтобы вы помнили о встрече с Колобком, я хочу вас тоже порадовать и подарить жёлтые воздушные шарики. На кого они похожи?

Читайте также: