Конспект урока личная гигиена подростка

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить учащихся с различными типами кожи, помочь им определить тип своей кожи, дать рекомендации о правильном уходе за кожей лица, тела и волосами, привлечь родителей к разговору об уходе за кожей.

  • воспитательная: воспитывать в учащихся правильное отношение к вопросам гигиены;
  • образовательная: прививать учащимся знания о типах кожи и правила ухода за ней;
  • просветительская: воспитывать в учащихся гигиеническую культуру.

Ход урока

Орг. момент. Объявляю тему, цели и задачи урока; представляю присутствующих и гостей.

Основная часть. Эпиграфом нашего классного часа стали слова академика Д.С.Лихачёва "Без культуры существование на планете человека лишается смысла". К его словам хочется добавить, что без гигиенической культуры подрастающего поколения - тем более. Гигиеническая культура детей и их здоровый образ жизни остаются на сегодняшний день, к большому сожалению, на низком уровне.

Данные анкетирования подростков 10 классов, говорят о том, что самая большая проблема для подростков состоит в правильном уходе за кожей (показываю диаграммы). (Приложение 1).

Гигиена кожи - это огромный пласт науки о коже. В рамках этого мероприятия невозможно рассмотреть все её аспекты, поэтому мы остановимся только на уходе за кожей лица и тела.

Вступительное слово учителя.

Наша кожа - это дом, в котором мы живём. Что же представляет собой эта оболочка, которую мы зовём кожей, этот поразительный чулок, облегающий человеческое тело и заключающий в себе некоторые из сложнейших и совершеннейших его механизмов? Это один из главных органов нашего тела - на удивление целесообразно устроенный аппарат, который питает, охраняет и защищает нас 24 часа в сутки.

Кожа взрослого человека среднего сложения имеет площадь около 1,7 кв. метра и весит 4 кг. Это крупный орган - один из самых крупных и тяжёлых органов нашего тела. И самый многострадальный.

А как мы обращаемся с этим уникальным механизмом? Скребём, трём, царапаем, подвергаем воздействию всех стихий - зною, холоду, солнцу, ветру, дождю и снегу. Режем, бреем, ковыряем, давим, щиплем, растягиваем, чешем, морщим, бьём, месим, как тесто.

Во имя Красоты мы её красим, мажем, прыскаем на неё из пульверизаторов. Во имя Здоровья мы её массируем, разминаем, обжигаем паром в парилках и саунах. Назовите другой орган, которому бы так доставалось! А она всё терпит.

Мы относимся к коже без того уважения, которым пользуются другие важные органы тела - сердце, печень, лёгкие, почки, мозг. Для многих из нас эта сложнейшая по устройству оболочка - просто мешок для внутренностей, с которым можно обращаться как попало, всего лишь тара для переноски каких-то жидкостей и костей. Но кожа - это жизненно важная, сложнейшая живая машина, без которой не мог бы существовать человеческий организм.

Коже лица уделяется гораздо больше внимания, чем любой другой части тела - и на то есть свои причины. Во-первых, для того чтобы лицо было привлекательным, оно должно выглядеть цветущим и ухоженным. Во-вторых, кожа лица нуждается в особом уходе, так как она постоянно подвергается воздействию солнца, ветра, центрального отопления, а всё это сушит её. Поэтому недостаток влаги необходимо восполнять с помощью увлажняющих и других кремов и лосьонов, которые подходят для вашего типа кожи.

Вернёмся к нашей диаграмме. (Приложение 2) Как мы можем видеть: из 30 опрошенных 20 человек не знают своего типа кожи, 10 человек ухаживает за кожей не каждый день, все девочки пользуются декоративной косметикой, но только 10 человек снимают на ночь макияж. Отсюда вытекает первая проблема, о которой мы поведём наш разговор.

Итак, ребята, какие типы кожи существуют?

Существует несколько типов кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная (кратко характеризую каждый тип), и каждый тип кожи нуждается в своём правильном уходе. Поговорим более детально о правильном уходе за кожей лица.

Сегодня на нашем классном часе присутствует косметолог Симак Ирина Геннадьевна и парикмахер Дроздова Галина Валентиновна, так что по ходу урока вы можете задавать интересующие вас вопросы и передавать их специалистам, а в конце урока они ответят на некоторые из них.

Сейчас мы проведём мастер-класс по определению вашего типа кожи лица, а после этого ваши родители расскажут нам о правилах ухода за разными типами кожи и вы сможете записать себе то новое, что необходимо знать именно о вашем типе.

Я раздаю каждому ученику тестеры по определению типа кожи и объясняю, как ими пользоваться.

Прижмите сначала одну полоску ко лбу, а затем другую - к щеке и держите 15 секунд. Сравните изменения на полоске с таблицей на доске.

  1. Выступает родитель с характеристикой нормального типа кожи. У кого согласно тесту такой тип кожи, будьте особенно внимательны и делайте себе пометки.
  2. Выступает родитель с характеристикой сухого типа кожи. У кого согласно тесту такой тип кожи, будьте особенно внимательны и делайте себе пометки.
  3. Выступает родитель с характеристикой жирного типа кожи. У кого согласно тесту такой тип кожи, будьте особенно внимательны и делайте себе пометки.
  4. Выступает родитель с характеристикой комбинированного типа кожи. У кого согласно тесту такой тип кожи, будьте особенно внимательны и делайте себе пометки.

По ходу своего выступления родители представляют некоторые средства по уходу за кожей лица и тела и приводят в пример свою семью.

Вывод. Итак, ребята, теперь вы знаете свой тип кожи лица и то, как правильно ухаживать за лицом, чтобы быть всегда привлекательными. Ещё я хотела бы добавить, что для красивой и здоровой кожи большое значение имеет правильное питание и здоровый образ жизни.

А теперь давайте снова обратимся к диаграмме и выясним еще одну проблему, которая бросается в глаза - это уход за телом.

Из диаграммы следует, что вы очень любите принимать горячую ванну и часто принимаете душ. Правильно ли это? Не вредит ли это вашей коже? Давайте разберёмся! Послушаем маму Кривцовой Алёны по этому вопросу.

Несмотря на естественный защитный слой кожи, влага с её поверхности очень быстро испаряется при низкой влажности воздуха - в жаркую или холодную сухую, особенно ветреную погоду, в помещении с центральным отоплением. Если влага не восполняется, кожа грубеет и становится сухой, а это приводит к трещинам и воспалениям кожи.

Обезвоживание кожи происходит и, как это ни парадоксально звучит, при погружении в воду. Это происходит из-за того, что влага внутри кожи проходит через защитную мембрану эпидермиса, стремясь слиться с водой, окружающей тело.

Длительное пребывание в ванне может быть очень приятно, оно расслабляет мышцы и оказывает лёгкое транквилизирующее воздействие. Однако погружение в воду более полезно для общего состояния человека, чем для его кожи, поскольку ванна обезвоживает её, особенно если вода жёсткая. Чем дольше вы принимаете ванну и чем выше температура воды, тем выше степень обезвоживания. Поэтому, выйдя из ванны, просохнув и остыв, смажьте кожу любым увлажняющим кремом или специальным лосьоном для тала (из опыта семьи: "мы, в нашей семье, предпочитаем крема и лосьоны такие-то").

Душ скорее взбадривает, нежели успокаивает, и, безусловно, оказывает стимулирующее воздействие. При этом не существует реальной опасности обезвоживания, так как кожа не погружается в воду.

Что касается вопроса: "что предпочтительнее для мытья: крем, гель или мыло?", можно сказать так: всё то, что разрушает защитную плёнку жира на поверхности кожи, увеличивает скорость испарения влаги. Смывая кожное сало, мы нарушаем кислотный баланс кожи, поэтому средства для принятия ванны и душа лучше всего выбирать те, уровень рН которых близок к 5 или ниже.

Вывод. Итак, после данного выступления, я думаю, вы приобрели ещё ряд знаний, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Теперь подведём итог: каков же правила приёма ванны? Эта информация дана у нас на доске.

  1. Чтобы сохранить природный уровень увлажнённости кожи, не стоит принимать ванну чаще 2 раз в неделю;
  2. Перед принятием ванны рекомендуется вымыть тело под душем, чтобы очистить поры и расширить кровеносные сосуды;
  3. Ванну следует принимать в течение 15 - 20 минут, при этом вода не должна быть слишком горячей;
  4. После принятия ванны нужно ополоснуться тёплой или прохладной водой, чтобы поры вновь закрылись;
  5. Чтобы после ванны сохранить кожу увлажнённой, необходимо нанести на неё крем или молочко для тела.

Итог классного часа. Сегодня, вместе с вашими родителями, косметологом Симак И.Г. и парикмахером Дроздовой Г.В. мы постарались привить вам гигиеническую культуру ухода за кожей. Хочется ещё раз вернуться к эпиграфу нашего классного часа, и надеяться, что после этого урока мы все стали немного культурнее в данном вопросе.

Я благодарю всех участников нашего классного часа, а так же наших уважаемых гостей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

по социально-бытовой ориентировке на тему:

II кв. категории

1) Углублять знания детей о правилах личной гигиены, познакомить с особенностями соблюдения правил личной гигиены в подростковом возрасте.

2) Развивать память, внимание, мышление, устную речь учащихся, расширять кругозор.

3) Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность, приобщать к здоровому образу жизни.

Основные знания : знать правила ухода за лицом и волосами.

Основные термины и понятия.

Тип кожи лица: сухая, жирная, нормальная, комбинированная.

Тип волос: сухие, жирные, нормальные.

Маска для лица, лосьон, гель, крем, тоник, молочко, пенка, шампунь.

Оборудование и материалы:

Шампунь для различных типов волос; мыло, лосьон, кремы для лица; иллюстрации.

Организационный момент.

Отсутствуют в классе…

Нервно-психологическая подготовка.

Работа над темой:

Беседа с обучающимися об особенностях подростков:

Ребята , дело в том , что вы уже не дети, но еще не взрослые, хотя скоро ими станете. Вы сейчас подростки. Ваш внешний вид меняется. И уже недостаточно одного детского мыла для ухода за своим телом.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами личной гигиены подростка.

- Что означает личная гигиена?

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

-Какую роль играет личная гигиена в жизни человека?

Правильно, личная гигиена тесно связанна со здоровьем.

Этот год объявлен годом здоровья. Хочу познакомить с логотипом года здоровья.

hello_html_39480ef0.jpg

На нем отражаются принципы здорового образа жизни - человек, бегущий от вредных привычек в здоровое будущее. Немаловажно, что цветовое решение соответствует государственной символике.

- Что необходимо делать человеку , чтобы оставаться здоровым?

(Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим, соблюдать личную гигиену)

Актуализация знаний:

- загадывание загадок о правилах и средствах личной гигиены.

hello_html_m599f2fd8.jpg
hello_html_3e15d87.jpg

hello_html_m3ee30c9a.jpg
hello_html_m5b6af89e.jpg
hello_html_m28f17f03.jpg

Средства: шампунь, мыло, зубная паста, туалетная бумага.

Предметы личной гигиены: полотенце, щетка зубная, расчестка. индивидуальное

Работа над темой:

Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган. Одна из функций которого – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды. Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем. В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги. Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.

Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье - основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения. Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа. При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов. Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению. Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.

- Как правильно ухаживать за телом?

- Какие средства необходимы по уходу за телом?

-Какие типы кожи Вам известны?

-Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная.

-Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.

-Теперь рассмотрите вашу салфетку. Что вы заметили?

-Попробуйте самостоятельно определить ваш тип кожи.

Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.

Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок)

Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.

И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.

-И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет.

-Какими средствами по уходу за кожей вы пользуетесь?

4 Физминутка.

hello_html_3b3d6690.jpg

Если нерегулярно обрезать ногти и не следить за их чистотой, под ними скапливается огромное количество болезнетворных микроорганизмов. Поэтому ногти на руках и ногах всегда должны быть аккуратно обрезаны.
Внешность человека во многом зависит от состояния волос. Здоровые волосы мягкие, эластичные, имеют естественный блеск. Основной способ ухода за волосами — регулярное мытье.

Для улучшения роста волос полезно время от времени немного подрезать их концы, особенно если они начинают расщепляться. На питании, а следовательно, и на росте волос неблагоприятно отражается переохлаждение: происходит сужение поверхностных кровеносных сосудов и ухудшение кровоснабжения.

-Как вы думаете, за какой срок возобновляется ноготь?

-Ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется. А о каких проблемах нашего здоровья нам поведают наши ногти?

-Давайте проведем исследование. Перед вами таблица.

-Рассмотрите первую графу таблицы. Вторая часть таблицы закрыта.

-Давайте проверим ваши предположения.

Практическая работа: предложить обучающимся приготовить кашицу из соли против перхоти по рецепту.

- подготовка необходимых оборудований и материала

- объяснение и показ изготовления препарата

- чтение инструкционной карты

- самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа)

- уборка рабочего места

- запись рецепта в тетрадь

5 Физминутка.

hello_html_4cd0e4ba.jpg

Гигиена одежды и обуви.

Одежда должна быть легкой и не стеснять движений. Плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх теплого шерстяного свитера. Ни одним из требований гигиены одежды нельзя пренебрегать ради моды. Следует помнить, что истинно модная одежда разумна и никогда не вступает в противоречие с интересами сохранения здоровья.

Обувь должна быть сухой, а зимняя — теплой, так как охлаждение ног способствует возникновению простудных заболеваний. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в нее следует вложить войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной. Вредна обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведет к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.

Памятка по уходу за кожей, ногтями и волосами:

ежедневно мыть с мылом кожу лица и тела водой комнатной температуры;

для предупреждения появления подростковых угрей воздерживаться от жирной, горячей, острой пищи, умывания холодной водой;

регулярно обрезать ногти и следить за их чистотой;

регулярно мыть волосы в зависимости от их жирности;

не допускать переохлаждения волос, чтобы не нарушались их питание и рост;

постоянно подрезать концы волос для уменьшения их расщепления (запись в тетрадь)

Этап проверки усвоения знаний

Девочки – первокурсницы из кулинарного техникума – Валя и Рита собираются на дискотеку.

Общежитие. Комната мальчиков.

Он быстро снял носки и бросил их на горячую батарею, затем одел тёплые носки Сергея, чтобы ноги согрелись. Всё ли верно сделал Коля?

Почему сестра ей отказала?

7 Подведение итогов урока

2. Выставление оценок, их аргументация.

hello_html_m4673dc95.jpg

9. Д\з Изготовить отвар для укрепления корней волос (корни лопуха).

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом; научить детей некоторым правилам личной гигиены; создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.

Классный час "Личная гигиена подростка"

Цель: формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом; научить детей некоторым правилам личной гигиены; создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.

Ход занятия

Организационный момент

Вводное слово

- Наше занятие я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Кто зубы не чистит, не моется мылом.

Тот вырастит болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утоли.

- О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.

- Что такое личная гигиена?

- Личная гигиена - это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.

Сказка о микробах

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

- Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?

- Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

- А кто такие грязнули?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

- Ребята, а знаете ли вы, что

-Чистота- это залог здоровья

-Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Ускользает как живое, но не выпущу его

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)

Практическая работа

- Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?

Физкультминутка (Дети повторяют движения)

Мы чистим, чистим зубы

А тем, кто их не чистит

Мы песенку поем

-Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись.

- А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?

- Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.

Конспект занятия на тему: "Личная гигиена подростка". Учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья;
развивать познавательный интерес, мыслительную активность; воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Оценить 701 0

образовательная: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья;

развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

воспитательная: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Оборудование: проектор, дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиями.

Форма проведения: круглый стол.

Ход занятия.

I . Вступительная часть.

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

II . Основная часть.

Воспитатель: Ребята, когда я к вам шла, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Воспитатель: Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке! Ребята, я даю вам возможность при помощи загадок и отгадок узнать, какая же тема занятия у нас сегодня.

Отгадывание загадок.

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет . (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

- Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы). Что такое личная гигиена? ( демонстрация опыта) . Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя…

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя? Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня ".

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

- А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям……..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

Воспитатель: Молодцы, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра.

Вам, мальчишки и девчушки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

III . Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

- мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Читайте также: