О доброте и бессердечии занятие 2 класс конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

И так, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по-удобнее,
Начнём скорей урок!

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
в квартире так чудесно,
а если потесниться тут
и нам найдётся место
О чем оно?
Какая мама у мальчика, раз разрешила сыну приводить, кормить и оставлять животных у себя дома?
А мальчик, какой, что ему жалко всех животных, которые на улице голодные и холодные?

Конечно, это доброта. Именно о нем не сказала злая волшебница. Оно поможет нам спасти Солнышко от злых чар. Это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.
Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами,
Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.

- Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?
- Ну конечно, доброта берёт начало в семье.
Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу.

Молодцы, много вы знаете пословиц и поговорок о доброте!
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.

На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!

Слайд 14
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;

Слайд 15 Расколдовали лучик
Слайд 16 5 испытание Мешочек доброты
Ребята, а вы когда -нибудь совершали добрые поступки?
Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе?
Дома? на улице? в транспорте? на природе?

Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.

Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

Добрые слова…добрые поступки…. А добрый человек…
Что он такого делает, что мы его называем добрым?
Любит природу, спасает животных, любит природу
Слайд 17 Молодцы и с этим задание вы справились и расколдовали лучик.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Слайд 19 . Вы очень хорошо справились с этим заданием и расколдовали еще один лучик.

Слайд 23. Молодцы, какие хорошие слова вы подобрали для солнышка, что чары над еще одним лучиком растворились!
Ребята, мы вот с вами делаем доброе дело – спасаем солнышко, а какой поступок совершила злая колдунья, когда заколдовала солнышко? А где еще живет добро и зло, где борется добро со злом?

Слайд 24. И в следующем испытании Злая колдунья перепутала всех героев и добрых и злых.
Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Слайд 25, 26, 27
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
Почему?

(Добрый сказочный герой совершает добрые дела. Всегда добро побеждает зло.)

Слайд 28. Молодцы. Мы доказали, что знаем добрых героев и поэтому появился еще один лучик. Вот мы и спасли наше солнышко!!
Оно вас благодарит очень добрым словом
Как вы думаете, какое дело вы сейчас сделали?
Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам.
Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места.
Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы.

Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Если бы у вас были карандаши и краски, расскажите, какого они были бы цвета, какие у них лепестки. Возьмите фломастеры, с их помощью “оживите” слово в цветке.

Под музыку дети рисуют. (Моцарт.)
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас
тоже сделаем еще одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает свои цветы. Получается общая красивая аппликация.
Ребята, как мы назовём эту картину?
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
. Делать добро очень приятно и радостно.
Какая чудесная получилась цветочная поляна!

Под добрыми лучиками Солнца на ней расцвело добро. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Ребята, вы сегодня сделали очень много добрых дел. Каких?
Давайте положим их в мешочек доброты

Слайд 29 . Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило во вкусные конфеты. Этот мешочек будет теперь висеть у нас в классе. И за добрые поступки будет дарить вам вкусные конфетки.

Поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
Слайд 30. Давайте подарим нашим гостям от всей души добрую песню (Песня "Доброта")

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель мероприятия : Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным; воспитание в детях доброты, привитие учащимся нравственных ценностей. воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых; участие к жизни бездомных животных

Оформление и оборудование: два плаката, символизирующие два дерева без листьев (листья это качества присущие жестокому и хорошему человеку).

Ход мероприятия .

Учитель: Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей.
Ни своих призрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь - она всегда сплошные траты.
По земле, идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.
Не жалейте сердца. Пусть недолго
Бьется, беспокойное, оно,
Все ж от своего земного долга
Сердце отступаться не должно:
От тревог за всех, кто рядом дышит,
И от дум, что отгоняют ночь,
И от страха: вдруг да не услышит
Чью-то просьбу тихую - помочь.
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой Родине припасть. (Татьяна Кузовлева)

Мы сегодня продолжаем разговор о доброте и милосердии.

Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.

Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.

Милосердие и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

-А как ребята вы думаете, что такое милосердие?

Все правильно:
Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.

А сейчас, давайте внимательно послушаем сказку.

« Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию, и захотелось ему попасть туда.

Ему хотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и смеётся. А вот идет мужчина, а впереди несет сумку пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.

И город как-то быстро изменился. Стало на улицах немноголюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными.

И только один мальчик Сема и его семья не поддались равнодушию. Стало равнодушие злиться, следить стало за Семой. Идет мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него.

Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого может, того и домой заберет. В семье у Семы все друг о друге заботятся.

И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Других уже не надо учить равнодушию. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как его победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но сема заболел серьезно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днем становилось мальчику все хуже и хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало.

Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как-бы проснулся.

Вот такая сказка
Ребята, скажите:
-Почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?
-Встречали ли вы равнодушных людей?
-Как можно бороться с равнодушием?
Ваши ответы все правильные.

А сейчас послушаем одну историю.

Самая важная вещь в этой жизни - это помогать другим побеждать.

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойся, никто этого не помнит.

А теперь ответь на эти вопросы:
1 – Назови учителей, которые внесли вклад в твое образование.
2 - Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время.

Осуществимо? Это легче, не так ли?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 2 класса сопровождается красочной презентацией. Разработан с целью формирования нравственных личностных качеств младших школьников (доброта, желание помогать людям и всему живому окружающему миру), развития эмоционально-ценностной сферы. Занятие проходит в игровой форме. Выполняя разнообразные задания, дети создают свой "сад доброты". В заключение призываю воспитанников заботиться о своём саде, не позволять ему зарастать сорняками, наполнить его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Под звуки песни "Дорогою добра" дети "зажигают" веселое солнышко, наполняют сад птицами и цветами.

Форма проведения классного часа:

беседа с использованием информационно-коммуникационных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель:

формирование нравственных личностных качеств младших школьников (доброта, желание помогать людям и всему живому окружающему миру), этических норм поведения в обществе;

развитие эмоционально-ценностной сферы;

способствовать преодолению барьеров в общении.

Задачи:

расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого

воспитывать у детей желание делать добро.

- Я чувствую радость оттого, что мы собрались и что мы все вместе. И я говорю вам:

Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!

Здравствуйте, кто любит учиться!

Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!

Здравствуйте все те, кто любит играть на компьютере!

Здравствуйте все те, кто любит танцевать!

Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!

Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в нашем классном часе!

- Как вы думаете, зачем я провела эту игру? Изменилось ли ваше настроение?

- Давайте поздороваемся с гостями необычно.

- Поздоровались мы классно,

А теперь поговорим о прекрасном.

- О чём. Я думаю, вы догадаетесь, обратив своё внимание на экран.

- Это ветка цветущей сакуры. В далёкой Японии на языке цветов цветущая сакура обозначает вежливость, доброту и благородство.

- Так о чём мы будем говорить?

- Он похож на нашу Землю. (Слайд 3) А мы часть нашей Земли.

- На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек- это целый мир. Всем людям хватает места на Земле, хватает солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему это происходит?

- На Земле существует два мира: мир добра и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.

- Ребята, а как думаете вы, что такое вежливость и доброта? (Ответы детей.)

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Ученик:

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Учитель. Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. (слайд 6)

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

- Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. (слайд 7)

Для этого потребуется ваша вежливость, доброта, любовь, доверие.

- И так, друг за другом по тропинке, с весёлым настроением отправляемся создавать наш сад.

Потопаем немножко, похлопаем в ладошки,

Потом мы полетаем, как птицы высоко.

Представьте себе, представьте себе,

Как птицы полетаем.

Представьте себе, представьте себе

Нам весело, легко.

Потом потянем спинку, нагнёмся взять корзинку.

И топ-топ по дорожке в большой наш добрый сад.

Представьте себе, представьте себе,

В саду мы погуляем.

Представьте себе, представьте себе,

Тот сад полон чудес!

- И так, мы высаживаемся на поляну.

Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

- Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)!

С утра по словарю:

Я вас благодарю.

Поздороваться при встрече… (вежливо).

Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

Не встать, обращаясь к взрослому…

Помочь поднять упавшую вещь…

Не уступить место пожилому…

Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…

Выкрикивать с места во время урока.

- Ребята, а какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)

Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережёт её.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

- Чья доброта помогает вам расти?

Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день и др.)

- Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил. Сейчас будут появляться сказочные персонажи.

- Назовите их. (Царевна-лягушка, золотая рыбка, Золушка, Дюймовочка, доктор Айболит, Муха-Цокотуха, Гена-крокодил, Красная Шапочка.)

- На кого из сказочных героев вы хотели бы быть похожими?

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Лучиком солнышка я буду дотрагиваться до вас, а вы должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

Учитель выборочно дотрагивается “Волшебной палочкой” до ребят.

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

Я как-то в дом принёс щенка,

Чтоб подкормить его слегка,

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдётся место!

Учитель. Какие добрые поступки совершил мальчик?

Сделаем вывод: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому–то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

Учитель. Скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или злого? (Ответы детей.)

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель. Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей)

- Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согреет.

Учитель. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

- А теперь, послушайте, какие еще советы дают нам дети о добрых и вежливых словах.

Добрые слова

Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.

Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.

Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

- Но посмотрите, сад пустой и покрыт туманом. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтобы туман ушёл, а земля стала Доброй? (Должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады) Появляются названные детьми предметы).

- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле?

- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

- Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Учитель. Я очень надеюсь, что с этой минуты на Земле стало больше добрых людей.

- Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

- Если наш разговор зажёг в ваших сердцах искорки доброты, нарисуйте нашему солнышку лучики жёлтого цвета, а если этот разговор не заинтересовал вас – лучики красного цвета.

Использованная литература:

1.Давыдова М.А. Доброе слово – что ясный день // Праздник в школе. 2002. №10 С.3-11.

2.Коровина И. Давайте будем дружить // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2004. №12. С.13-16

ПедСовет. 2005. №3. С.10-13

5.Халилуллина В.А. Прикоснись ко мне добротой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2005. №11. С.45-4







Вежливость – соблюдение правил приличия. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…

Вежливость – соблюдение

правил приличия.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Внеурочное занятие В мире доброты

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Ход работы:

1Орг. момент
- Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

- Доброта… Что означает это слово?

- Обсудите это в вашей группе. ( Объяснения детей )

- Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

- В толковом словаре Сергея Ожегова такое определение доброты:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в Мир доброты.

- Подберите однокоренные слова к слову доброта.

(Добро, добрый, доброжелательный)
- Какого человека можно назвать добрым?

(Он любит людей, животных, природу и готов в трудную минуту прийти им на помощь)

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.

- Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

- Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

-Конечно же это добрые, тёплые слова. Какие?

(Добрый день, спасибо,…)

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяния этих слов?

( С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

- А теперь давайте поиграем в игру.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

4. Остров пословиц
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

(Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Детям нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем высказать общее мнение группы.)

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты – ищи доброты.

- В чём заключается смысл каждой пословицы ?

5. Культура общения
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздам карточки, на которых записаны различные ситуации.

- Прочитайте и обсудите в группе в чем дети были не правы. Выскажите свою точку зрения.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
(1.Надо было не кричать, а говорить; 2. Скажите, пожалуйста; 3. Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
-Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Нужно было сказать общее “Здравствуйте”)

6. Сказочная долина
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.

(В сундучке находятся карточки, на которых записаны отрывки из сказок)
Карточки:

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

(Папа Карло, автор А.Толстой)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки

(Айболит, автор К.И. Чуковский)
3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

(Женя из сказки Цветик-семицветик, автор В.Катаев)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах, Ш.Перро)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают другим, мешают злому.)

7. Правила доброты
- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Помогать людям.

Защищать слабого.

Делиться последним с другом.

Не завидовать.

Прощать ошибки другим.

8. Изготовление коллажа

- Давайте сделаем так, чтобы Солнце на нашей планете засияло ярко –ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе Солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: ДОБРО, ЧТО СОЛНЦЕ. А добрые люди как лучи этого Солнца, своей добротой согревают других людей. Сейчас я раздам слова:

умеет прощать обиды

помогает в беде

- Вашей команде нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи Солнца.

- Кто же населяет планету? Вторая команда подумает и наклеит силуэты людей, которых она считает добрыми.

- Как вы считаете, чего не хватает на нашей картине?

- Конечно, на Доброй Земле должны петь птицы, цвести сады. Ведь природа тоже радуется доброте.

- А сейчас давайте отдохнём.

- Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

- Нарисуйте в своем воображении Планету доброты и хорошего настроения. Положите ее на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.
- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?
- Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

10. Итог
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля ещё более красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

- А теперь откройте глаза. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребёнка.

- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело – создадим нашу планету Добра.

(На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д.)

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете и взяли с собой, уходя из этого класса. Пусть тёплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда.
- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.

(Стихотворение рассказывает Катя К.)

Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рваться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда – то кому – то

Поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря !

(Просмотр клипа песни Барбариков про доброту.)

Внеурочное занятие социальной направленности во 2 классе Тема: В мире доброты Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №1 Степанова Оксана Валерьевна г. Усть-Кут, 2015 г.

Внеурочное занятие

социальной направленности во 2 классе

Тема: В мире доброты

Автор: учитель начальных классов

Степанова Оксана Валерьевна

г. Усть-Кут, 2015 г.

В мире доброты

Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной Озарится душа красотой…

Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной Озарится душа красотой…


Добрый человек

Добрый человек

  • Растает даже ледяная глыба От слова теплого….
  • Зазеленеет старый пень, Когда услышит…
  • Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь….
  • Когда нас бранят за шалости, Говорим …
  • И во Франции, и в Дании На прощанье говорят…

Добрый день

Здравствуйте

Извините, пожалуйста

До свидания


Ситуация 1 . Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка?

Ситуация 1 . Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка?

Ситуация 2 . Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? Ситуация 3 .На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” -Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Ситуация 2 . Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик?

Ситуация 3 .На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” -Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Ситуация 4 . В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

Ситуация 4 . В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

Культура общения

Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим.

Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим.

Читайте также: