Поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке конспект

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о висах на гимнастической стенке.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2.Осуществление взаимного контроля;

3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Направленные на достижение предметных результатов:

2.Освоение способов двигательной деятельности;

3. Совершенствование у учащихся техники выполнения висов на гимнастической стенке

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, маты.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Напоминает про технику безопасности и технику дыхания на уроках физкультуры.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II. Этап актуализации знаний

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1) .

Внимательно слушают учителя.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Выполняют ОРУ в кругу.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

III. Изучение нового материала.

Проводит беседу о висе на гимнастической стенке и перекладине. (см. Приложение №2 ).

Объясняет технику безопасности при висе на гимнастической стенке и перекладине. (см. Приложение №3 ).

Объясняет технику выполнения виса на гимнастической стенке. ( см. Приложение №4)

Показывает технику выполнения висов на гимнастической стенке.

Контролирует выполнение висов у учащихся.

Вступают в диалог с учителем.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

Наблюдают за техникой выполнения

бега по пересечённой местности.

Внимательно наблюдают за учителем.

Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега по пересечённой местности

и четко следуют ей.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Расставьте предметы в ряд. Попросите детей внимательно на них посмотреть и запомнить, какие предметы и в каком порядке стоят на столе. Попросите детей отвернуться или крепко закрыть глазки. Уберите какой-нибудь предмет или поменяйте предметы местами! Теперь ребята могут повернуться (или открыть глаза). Кто первый заметит что изменилось? Похвалите самого внимательного ребенка. Когда ребята хорошенько усвоят правила игры, можно поручить переставлять предметы детям. Например, тот, кто первым правильно ответил, становится водящим и переставляет предметы.

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

V. Итог урока. Рефлексия

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня занимались на уроке?

2.Какую технику упражнений мы сегодня повторили?

3. Что такое вис?

4. Главное условие безопасности занятий при выполнении упражнений в висах?

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Приложения

Приложение № 1.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – вращения вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками перед грудью; 3 – 4 – рывки руками с поворотом вправо.

5. Наклон вперед.

И.п. - ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к левой ноге, левую руку за пояс, правую — за голову; 2 — И.п.; 3 — наклон вправо, правую руку за пояс, левую — за голову.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон туловищем вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево.

7. Выпады вперед.

И. п. - основная стойка. 1 — выпад правой ногой вперед; 2-3 пружинистые движения; 3- прыжок смена ноги.

8. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

9. Прыжки с хлопком.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 — три прыжка на месте; 4 — прыжок, сгибая ноги вперед и хлопок ладонями о колено.

10. Упражнения на восстановление дыхания.

Приложение №2

Вис- это положение тела, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Хват- способ удержания за снаряд: сверху, снизу, широкий, узкий.

Виды висов: вис, вис на согнутых руках, — при выполнении которых учащиеся держится за снаряд только руками и смешанные висы: вис стоя, вис лежа, вис присев, где ос наряда можно опираться другими частями тела.

С помощью упражнений в висах решаются задачи не только общефизического, но и прикладного характера. Навыки выполнения упражнений в простых и смешанных лесах используют в туризме на прогулках подвижных играх. Упражнения в весах применяется или развития силы и силовой выносливости, особенно мышц и связок рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Они положительно влияют на позвоночник и мышечный корсет, который его окружает. Многие упражнения заканчиваются со скобками и приземление поэтому при обучении следует постоянно соблюдать меры безопасности.

Приложение №3

Главное условие безопасности занятий при выполнении упражнений в висах- надежность хватов.

На это следует постоянно обращать внимание учащихся.

Для страховки применяют батут, маты, пояс для страховки, перчатки, ладонные накладки.

Учащийся должен:

Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

Во время передвижения смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

Учащимся нельзя:

Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

Толкаться, ставить подножки и движении;

Залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;

Жевать жевательную резинку;

Мешать и отвлекать при объяснении задания и выполнении упражнений;

Выполнять упражнения с влажными ладонями;

Резко изменять направление своего движения.

Приложение № 4

Демонстрация виса на гимнастической стенке. Демонстрация приемов раскачивания и подтягивания на гимнастической стенке из положения в висе.

Вис спиной к гимнастической стенке.

Нужно подойти шведской стенки, встать на вторую нижнею рейку, руками сделать хват, повернуться спиной к стенке, принять положение виса. При выполнении упражнения быть внимательным. Поднятие ног в висе под прямым углом. В висе поднять ноги до прямого угла. Держать 3 секунды.

Подтягивание в висе.

Выполняют подтягивание у шведской стенки. Исходное положение, вис хватом сверху. Ученик подтягивается до перехода подбородком рейки, без пауз отдыха, раскачиваний, и гипотония ног в коленях. Тело прямое, ноги сомкнутые. Ноги стоят на 2 нижние рейке. Удержание тела зависит держать 15 секунд.

Подтягивание в висе под углом 45 градусов.

Разделить класс на 4 группы.

Нужно подойти к шведской стенке, встать на вторую нижнюю рейку под углом 45 градусов. Руками сделать хват, ноги вместе.

Выполнение подтягивания в висе. Количество 10 раз.

Исходное положение, вис хватом сверху. При выполнении упражнения быть внимательным.

Приложение № 5

Указания к игре . 1) Утки могут бегать только в кругу, а охотники бить уток только со своего места; 2) Следует обратить внимание играющих на то, что охотникам выгодно перебрасывать мяч друг другу и бить им в уток только тогда, когда те находятся близко от игрока с мячом; 3) можно выигрыш подсчитать не по времени, а по количеству ударов мячом по уткам, причём пасовка за удар не считается.

Класс построен в круг и во время игры идут по кругу или разбегаются.

Урок посвящён изучению техники выполнения подъёма ног на гимнастической стенке.

Гимнастика – система физических упражнений, направленных на развитие и укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости.

Подъемы ног на гимнастической стенке – это базовое упражнение для проработки пресса.

Вис – положение спортсмена на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата.

Разминка – упражнения на разогрев мышц.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Гимнастика -система физических упражнений, направленных на развитие и укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости.

В древнее время гимнастика была известна не только в Греции. Так, в Китае и Индии достаточно давно практиковались гимнастические упражнения - в основном в лечебных целях. Уже тогда появились специальные приспособления, схожие с современными гимнастическими снарядами.

В 393 г. гимнастику официально запретили. И лишь в 14 веке началось её возрождение как системы физического воспитания.

Как вид спорта гимнастику признали лишь в 1896 г., когда она была включена в программу первых современных Олимпийских игр. И с тех пор гимнастика – неизменное украшение игр.

Основу соревнований гимнастов с первых игр составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках.

Согласно статистике, более 50% травм в гимнастике составляют острые травмы

опорно-двигательного аппарата. Они являются следствием:

  • несоблюдения правил организации занятий, несерьезного отношения к дисциплине;
  • неправильного размещения акробатов в зале либо слишком большое количество одновременно занимающихся;
  • неорганизованного хождения по залу;
  • несоблюдения и нарушения тренировочной методики;
  • чрезмерных нагрузок занимающихся;
  • несоблюдения режима отдыха, необходимого для восстановления спортсмена.

Подъемы ног на гимнастической стенке - это базовое упражнение для проработки пресса. Оно сочетает простоту и универсальность с большой эффективностью.

Гимнастическая (шведская) стенка – это снаряд, который предназначается для тренировки как в спортивных залах, так и в домашних условиях.

Тренажер получил свое название благодаря шведскому врачу и преподавателю Перу Хенрику Лингу. Он одним из первых отметил, что упражнения на лестницах и перекладинах обладают сильным терапевтическим эффектом.

Упражнения на гимнастической стенке обладают огромной пользой. Их можно делать с лечебной целью – для лечения и исправления позвоночника.

В спортивных целях упражнения на гимнастической стенке способствуют отличной проработке пресса, растяжки, а также являются обязательным упражнением при подготовке скалолазов.

Прежде чем приступить к упражнениям, необходимо выполнить разминку – сделать повороты на месте и в движении. Повороты на месте: начинают выполнять в сторону левой руки (через левое плечо), на 2 счета.

Повороты в движении: ставят предмет, около него ставится правая нога на носок, необходимо сделать движение – поворот налево. ходьбу начинают с левой ноги.

Далее необходимо размять мышцы. Для этого используется неспешный бег в течении нескольких минут (около 5). Далее следует бег с подъёмом колена к груди, бег с захлестом голени назад, бег приставным шагом, далее необходимо проделать махи ногами в стороны, сгибать колени.

Рассмотрим технику выполнения подъём ног на гимнастической стенке – подъем ног в висе. Подъемы ног на гимнастической стенке – это базовое упражнение для проработки пресса.

Вис – положение спортсмена на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата. Задействуются мышцы пресса.

Исходное положение: забраться на гимнастическую стенку, взяться руками за перекладину, так, чтобы ладони смотрели вперед. Руки ставятся на ширине плеч.

Провиснуть вниз, так чтобы ноги не касались пола. Шея, спина, бёдра должны находиться всё на одной линии и быть плотно прижаты к стенке.

На вдохе сильным движением нужно подтянуть ноги как можно выше. Стопы и колени нужно держать при этом вместе. На протяжении всего движения нужно держать ноги прямыми (возможно, едва согнутыми в коленях).

Поднимать ноги нужно на такую высоту, чтобы бёдра оказались выше параллели с полом. В верхней точке нужно зафиксироваться.

На выдохе медленно (постараться очень медленно) опустить ноги вниз, контролируя их движение в каждой точке.

Внизу снова пауза.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Возраст гимнаста для участия в Олимпийских играх.

С какого возраста спортсмен-гимнаст может принимать участие в Олимпийских играх?

129

Подъём ног в висе в полном варианте требует много сил. И, несмотря на большую роль в движении мышц бедра – это самое тяжёлое упражнение на пресс из тех, с которым Вам придётся столкнуться.

Анатомия упражнения

133

Исходные положения для всех вариантов разные, но главные пункты едины.

Исходное положение для Уголка на специальном турнике.
Забираемся на турник. Спина плотно прижимается к опоре, руки жёстко удерживают ручки турника, локти чуть сведены внутрь. Внимание, важно: ширина турника должна быть такой, чтобы локти слегка касались корпуса. Если ширина турника не Ваша, то выполнять упражнение будет неудобно.

135

Исходное положение для Уголка на шведской стенке.
Забираемся на шведскую стенку. Захватываемся за перекладину, ладони смотрят вперёд, постановка рук на ширине плеч. Провисаем вниз, так чтобы ноги не касались пола. Шея, спина, бёдра – всё на одной линии и плотно прижаты к стенке.

130

136

Пункты ниже едины для всех вариантов исходного положения тела:
Итак, ноги полностью выпрямлены.

  1. На вдохе сильным движением подтяните ноги как можно выше. Стопы и колени держим при этом вместе. На протяжении всего движения держим ноги прямыми (возможно, едва присогнутыми в коленях).
  2. Поднимайте ноги на такую высоту, чтобы бёдра оказались выше параллели с полом. В верхней точке зафиксируйтесь.
  3. На выдохе медленно (на самом деле, очень медленно) опускаем ноги вниз, контролируя их движение в каждой точке маршрута.
  4. Внизу снова пауза.
  5. Повторить движение ещё раз.

Основные моменты:


Особенности упражнения


Рекомендации к освоению:

Оцените свой прогресс:


Ниже даны варианты усложнения.
Подъёмы коленей в диагональ - помимо прямой мышцы живота, будут ещё задействованы косые мышцы живота. Хотя для косых живота есть положения получше.

134


Подъем ног в висе с мячом между ног – мяч зажимается между ступнями. В верхней точке делаем паузу на 1-2 секунды.

131


Подъём ног до перекладины – на вдохе поднимаем ноги до тех пор, пока не коснёмся ногами перекладины. В движении активно участвует таз (его необходимо подкручивать при прохождении ногами параллели с полом).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф. И. О. педагога: Болдырева Л.М.
Предмет: физическая культура
Класс:
Тип урока:

Раздел : Гимнастика с основами акробатики.

Тема: Висы и упоры

Цель: Совершенствование знаний и умений двигательных навыков. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи : Разучивание висов согнувшись и прогнувшись(мальчики): смешанным висам (девочки)

Воспитательные :. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Образовательные : Знать и уметь выполнять строевые и гимнастические упражнения, комплексы УГГ, ознакомить с правилами самостраховки, ТБ, влиянием физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: гибкости, ловкости, силы, координационных способностей. Оздоровительные : Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия, о личной гигиене, режиме дня.

Место проведения:спорт.зал.

Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка, шведская стенка, гимнастические палки.

Структура и содержание

І Подготовительная часть

до15 мин..

Организационно-методическое обеспечение

Инструктаж ТБ о правилах поведения на уроках гимнастики. самостраховки, способах самоконтроля (по пульсу до нагрузки и после). Личная гигиена.

Гигиенические требования к комплекту одежды. Значение гимнастических упражнений и их влияние на организм.

УУД: Предметные - знать правила ТБ, строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Регулятивные - формулировать задачу; Познавательные - находить необходимую информацию; Коммуникативные - с точностью выражать свои мысли; Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося.

2. Физическая подготовленность :

А) Общая физическая подготовка- Строевые приёмы: построение в шеренгу, колонну; основная стойка; выполнение команд; Перестроения; Ходьба

а) ходьба на носках, руки на пояс; на пятках, руки в стороны; на внутренней, внешней стороне стоп, руки держать за спиной на пояснице;

б) бег по кругу; с ускорением по диагонали; в)

ходьба, дыхательные упражнения на восстановление

Б) Специальная физическая подготовленность: развитие физических качеств, гибкости, ловкости, силы, координационных способностей ОРУ на месте с гимнастической палкой.

СМГ- ограничить нагрузку. ТБ.

Перестроения в колонну по 2,3,4. Ходьба, бег контроль за осанкой. Дистанция 1-2шага. ТБ. Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за осанкой при выполнении упражнений

Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.

Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд

Выполняются под счет учителя

ІІ. Основная часть 25-30мин.

1. Разучивание висов (мальчики): перекладина, гимнастическая стенка.

-вис на согнутых руках

-подтягивание в висе

2. Разучивание смешанных висов (девочки): низкая перекладина,

-вис присев сзади

подтягивание в висе лежа

Игра по желанию учащихся

Помогает и поправляет

- Следить за правильным выполнением виса.

Тело выпрямлено и отклонено назад, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата.

Вис на отведенных назад руках, при котором выпрямленное тело наклонено вперед, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата

Присед спиной к снаряду (согнутые ноги ступнями касаются пола или опоры)

Положение, пи котором ноги касаются пола ступнями (на брусьях разной высоты- бедрами) впереди или сзади места хвата. Угол наклона тела не превышает 45*

Выполнение на нижней жерди с опорой ступнями о верхнюю жердь. Слегка прогнутое тело находится в положении вниз головой.

Способ хвата за спортивный снаряд при выполнении упражнений в смешанных висах может быть:-сверху; снизу; разный

Девочки выполняют упр. в упоре лежа на гимн. скамейке. У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

-СМГ- ограничить нагрузку;

-Соблюдать перерывы между заданиями для отдыха 1-2мин. ТБ. Очередность выполнения

-Контроль чсс - выборочно;

-Самостраховка, помощь учителя( индивид.)

Согласованность движений рук и ног;

См. перечень игр СМГ –ограничить нагрузку

ІІІ. Заключительная часть 5мин.

1. Построение, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания и чсс. Измерение пульса.

Ходьба с дыхательными упражнениями.

На месте: упражнения на внимание, измерение пульса. Опрос учащихся о самочувствии. Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Читайте также: