Подготовка к прогулке в старшей группе конспект

Обновлено: 03.07.2024

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

3. Закрепить знания детей об осени, признаках осени.

4. Развивать активизировать словарный запас (название предметов одежды, действий, закрепить цвет одежды).

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

- Картинки с предметами одежды.

- Одежда для куклы (колготки, носки, штанишки, кофта, пальто, шапка, шарфик, варежки, сапоги).

- Наблюдение за погодой на прогулке, за окном.

Ход занятия

(Дети сидят в кругу с воспитателем).

- К нам в гости пришла кукла Катя, она необычная, умеет разговаривать и я ей в этом помогу.

- Давайте поздороваемся с Катей. (дети здороваются с куклой.)

- Катя, ты почему грустная?

- Я хочу гулять, но моя одежда от меня убежала потому что я не умею сама правильно одеваться.

- Не грусти Катя, мы тебе поможем, наши ребята знают все, а ты посиди послушай, и твоя одежда вернётся, и мы вместе пойдем гулять!

- Катя, а ты знаешь какое время года сейчас?

- Ребята, напомните Кате, (дети отвечают).

- Ребята, а какая погода бывает осенью? (дети отвечают: дождливая, холодная, сырая, хмурая, ясная, ветреная, солнечная, сухая и т.д.)

- А как надо одеваться в такую погоду? (дети отвечают).

- Молодцы, ребята! Катя, ты теперь знаешь какая погода бывает осенью и как надо одеваться?

- Да, спасибо ребята!

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок всё тише, тише!

Деревцо всё выше - выше!

А сейчас мы поиграем в игру!

(Картинки предметы одежды) пальто, тапочки, шапка, шарф, перчатки, кепка, куртка, штаны, платье - Молодцы, ребята!

- Катя, тебе понравилась у нас в гостях? (да, очень!)

- А сейчас, мы пойдём одеваться гулять, и посмотрим вернулась ли Катина одежда. Ведь Катя многому научилась и знает какую одежду, надо одевать осенью! Дети идут в раздевалку.

- Ой, смотрите ребята, одежда Кати и правда вернулась.

- Давайте, напомним Кате, порядок одевания!

- Да, правильно, но ещё одеваться надо самостоятельно, и помогать друг другу. А я помогу Кате! (дети одеваются, и проговаривают что одевают, воспитатель спрашивает какого цвета, помогает детям).

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе (от 2 до…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней…

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Цель: Закрепление у детей навыков одевания и алгоритм последовательного одевания, а также воспитание культуры поведения.

1) Закрепить у детей навыки одевания, его последовательность

2) Закрепить у детей названий предметов одежды

3) Воспитывать у детей бережное отношение к вещам и уважение к старшим и сверстникам

4) Развивать и активизировать словарный запас

5) Воспитывать взаимопомощь между детьми

1) Рассказать детям подробную установку на предстоящую деятельность, группа должна быть приведена в порядок перед выходом.

2) Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате

3) Перед прогулкой дети должны сходить в туалет

4) Во время одевания обращать внимание на внешний вид детей; устранять ошибки в процессе одевания.

Ход работы:

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице и в раздевальной комнате, затем просит всех спокойным шагом пройти к своему шкафу

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай!

Садимся все у своего шкафчика и начинаем с вами одеваться к прогулке. Как вы думаете, что мы с вами будем одевать в первую очередь?

Воспитатель: Правильно! (Дети начинают одевать колготки)Затем мы с вами одеваем носки (Дети одевают носки)Одели все колготки с носками?

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь все одеваем кофты, кто первый оденет кофту, надевает штаны и заправляем кофту в свои штаны, сначала спереди, сзади и по бокам (Дети дружно выполняют просьбу воспитателя).

А что же мы с вами будем одевать дальше?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Чтобы уши не болели

Быстро шапку все надели. (Дети одевают шапку)

А потом и куртку

Для длительной прогулки! (Дети одевают куртку)

Воспитатель помогает с няней тем детям, которые не умеют застегнуть молнию на куртке или завязать завязки у шапки)

Раз, два, три, четыре, пять

Завязываем наши шарфики.

(После того, как дети завязали шарфики, воспитатель обращает внимание на внешний вид детей)

А теперь надеваем на ноги валенки-сапоги

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать. (Дети одевают сапоги, в этот момент воспитатель проверяет у кого сапоги на ногах, у всех ли детей застегнута молния)

А теперь нам с вами осталось что одеть?

Воспитатель: Молодцы! Одеваем все быстрее варежки и выходим на улицу!

(Выходят на прогулку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст является периодом стремительного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Ведущей деятельность дошкольного детства – игра, поэтому одним из условий успешной работы по организации режимных моментов в ДОУ будет использование разнообразных игр. Игра в режимных моментах требуется для снижения психических и физических нагрузок. Главное назначение игр – это совершенствование ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Во все режимные моменты входят дидактические игры, сюжетно-ролевые, так же можно использовать народные игры.

Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах, обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, сформировать правильную последовательность при одевании, закреплять название предметов одежды, действий.

Образовательная: закреплять знания детей о последовательности одевания, желание передать содержание потешек в движении.

Развивающая: Активизировать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам.

Оборудование: кукла в зимней одежде.

Ход режимного момента

Сюрпризный момент: приход куклы Маши

Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Кукла Маша

Воспитатель:

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька

Ребята, сейчас на улице холодно или тело? Какое сейчас время года?

Воспитатель: А какой самый главный признак зимы? Что бывает только зимой?

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице холодно, кругом лежит снег. Значит сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Нужно надевать шапку, куртку и сапожки.

Воспитатель: Правильно, необходимы теплые вещи.

(воспитатель читает потешку от имени Маши)

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

(Воспитатель с детьми проходят в раздевалку)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Кукла Маша посиди,

На ребяток погляди. (Сажает на стул).

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Воспитатель: Что мы одеваем сначала?

Дети: Носочки.

Воспитатель: Правильно. Все одели носочки? А кукла Маша одевается вместе с нами.

Дети: Да. (Воспитатель помогает детям, если у них не получается)

Воспитатель: Надеваем теплые штанишки, чтобы не замерзли ножки.

Индивидуальная работа: воспитатель с куклой Машей подходит к детям.

Воспитатель: Миша, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки?

Миша: Синего.

Воспитатель: А у тебя Ева?

Ева: Розового.

Воспитатель:

А теперь на ножки –

Наденем мы сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

Воспитатель: Кукле Маше очень нравятся ваши штанишки. И ботиночки вы все правильно обули. Полина, а что нужно одевать сейчас?

Полина: Кофточки.

Воспитатель: Правильно.

(воспитатель читает потешку от лица куклы Маши)

И одёжку одевать,

Очень даже милую!

Воспитатель: Дети, как в думаете нужно одевать дальше?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно.

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

Воспитатель: Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово?

Дети: Пожалуйста

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

Вот курточки и шубки одели.

( Воспитатель с младшим воспитателям оказывают помощь детям в застегивании верхней одежды)

Воспитатель: Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели?

Соня: Нет, мы забыли варежки.

Воспитатель: Правильно, Соня! Нам нужны варежки, чтобы пальчики не замерзли.

Маша варежку надела.

Ой - куда я пальчик дела?

Нету пальчика - пропал,

в свой домишко не попал.

Маша варежку сняла -

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй пальчик. Как живешь?

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к прогулке?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Кукле Маши понравилось как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова. Детки, возьмем куклу Машу с собой на прогулку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

Развивать интерес и заботу к растительному миру.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Дидактическая задача

Найти дерево по названию

Игровое действие

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

Как вы понимаете эту пословицу?

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период на неделю в старшей группе.

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.



Предлагаю Вашему вниманию конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада.
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр.
Задачи:
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
- Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
- Активизировать самостоятельную деятельность детей;
- Обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы.


Прочитать детям стихотворение о ромашке.
Расцвела в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Лепесточки раз и два.
Все резные кружева.
Настя в садик прибежала
И ромашку увидала,
И захлопала в ладоши:
"Ой, какой же он хороший!
Этот беленький цветочек
Пересадим мы в горшочек".
Мама ласково сказала:
"А в горшочке места мало.
Пусть растет в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Здесь и солнце, и вода,
Пусть цветет в саду она!"
(Л. Некрасова)
Предложить детям найти ромашку среди других растений и описать ее внешний вид: стебель, листочки, лепестки.
Рассмотреть с детьми ромашку: цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка.
Цель: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах.
Вопросы к детям: - Как найти ромашку среди других цветов?
- Какой формы и цвета лепестки у ромашки?
- Чем целебна ромашка?
Наблюдение провожу фронтально.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике. Порыхлить землю. Убрать сорняки.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми.
Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки.
Цель: Развивать движения в игре.


Отправляясь в свой полёт,
Он гудит, как самолёт!
Пролетая над полями,
Над душистыми цветами,
Собирает с них пыльцу
И несёт её к крыльцу.
Быстро в норку заползает
И на время затихает.
Кто же этот странный зверь?
Это наш мохнатый.

Понаблюдать, как красиво, жужжа, порхает над цветами шмель.
Предложить рассмотреть внешний вид шмеля, части тела, узнать, чем он питается, какую пользу приносит растениям.
Сказать детям, что шмель, перелетая с цветка на цветок, переносит цветочную пыльцу.
Загадать детям загадку:
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий .
Цель: Расширять знания детей о внешнем виде шмеля и его значении.
Вопросы к детям: - Кто мне опишет внешний вид шмеля?
- Какую пользу шмель приносит растениям?
- Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок?
Наблюдение провожу по подгруппам.
Провожу после наблюдения беседу о пользе насекомых в природе.

2. Труд в природе.
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

Продолжать учить детей ориентироваться среди цифр.
Методы и приемы: показ, индивидуальная помощь, положительная оценка.


Прочитать детям стихотворение о бабочке.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Понаблюдать как красиво, неслышно порхают над цветами бабочки.
Предложить рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать чем они питаются.
Подвести детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.
Загадать детям загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет…
У бабочек 2 пары крыльев. Они покрыты цветными чешуйками. Чешуйки очень нежные и при легком прикосновении к ним стираются.
У бабочек 6 ног при помощи которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.
У них есть усики и хоботок., свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.
Сказать детям, что бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.
Загадать детям загадки о бабочках:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
Цель: Расширять знания детей о внешнем виде бабочки и ее значении.
Вопросы к детям:
- Сколько у бабочек пар крыльев?
- Чем покрыты крылья у бабочки?
- Что делает бабочка, перелетая с цветка на цветок?
Наблюдение провожу по подгруппам.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике.
- Ребята, что-то наши растения совсем опустили головы, наверное, их нужно полить, как вы считаете?
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.


2. Труд в природе.
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.


1. Наблюдение за солнцем.
Прочитать детям стихотворение про солнце:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Отметить, что стало очень тепло.
Обратить внимание детей, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.
Обратить внимание детей на растения цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.
Предложить детям потрогать почву утром, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.
Загадать детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…(солнце).

Рассказать детям стихотворение про солнечный лучик:
Очень ярко светит солнце,
Греет ласково и нежно.
Рано утром мне в оконце
Заглянуло важно.
Прикоснулося лучом
К розовой щеке.
Осветило все кругом.
Луч — сожму в руке.
Я его не отпущу,
Пусть ладонь мне греет.
В нем я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.

Цель: Расширять представления детей о значении солнца в жизни людей, растений и животных.
Вопросы к детям:
- Когда сильнее всего печет солнце: утром, днем или вечером?
- Когда почва в цветнике теплее: утром, днем или вечером?
- Почему на солнце нельзя быть без панамы?
Наблюдение провожу фронтально.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике.
- Девочки, Вы мне сейчас поможете полить растения. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их в цветник. Тогда растения в цветнике будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Спасибо большое Вам за внимание. Надеюсь данный конспект пригодится Вам в работе с детьми.

Читайте также: