Конспект эмоции и речь

Обновлено: 06.07.2024

Особенности проявления эмоций в речи

Эмоции делают звучащую речь более интенсивной и помехоустойчивой.

Эмоциональная окраска речи воспринимается и распознаётся в правом полушарии мозга.

Эмоционально -выразительная речь обеспечивается работой дыхательной системы, голосовых связок и резонаторов.

Слуховой анализатор обеспечивает контроль интенсивности выражения эмоций.

Для каждой эмоции характерен определённый набор акустических признаков, которые становятся информативными и позволяют на слух определить настроение человека.

Экспериментально доказано, что человек способен на слух распознавать эмоциональную окраску звуковых сигналов, издаваемых обезьянами.

Эмоциональное напряжение приводит к существенным изменениям в устной речи:

  • появляются ошибки, оговорки;
  • увеличивается длина отрезка речи, произносимой без пузы;
  • изменяется высота голоса, темп речи и чёткость артикуляции;
  • упрощается лексика - для построения высказывания используются "привычные" и короткие слова;
  • отмечаются ошибки грамматического согласования языковых единиц во фразе;
  • в речи появляется нерешительность: говорящий задерживается с ответом на вопрос или не завершает фразу.

Всегда находить слова и держать инициативу беседы в своих руках поможет наличие в голове речевых шаблонов, которые специально разработаны для определённых коммуникативных ситуациях.

Упражнение

Прочитайте вслух речевые шаблоны, попробуйте проговорить каждую фразу эмоционально и уверенным голосом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Игровой тренинг

Тема: «Развитие речи и эмоциональной сферы

Подготовили:

Педагог – психолог 1 кв. кат.

Воспитатель

Декабрь 2021г.

2. Мы рады приветствовать вас на нашем игровом тренинге.

2. Жить в современном обществе - предполагает нахождение человека в состоянии шаблонности, автоматизма и ускоренности.

1. Это говорит о том, что мы с вами движемся по одному и тому же кругу боясь сделать не правильный шаг в ту или иную сторону.

2. По такому же принципу мы автоматически воспитываем своих детей, не замечая, что жизнь разнообразна, ярка и предоставляет нам выбор.

1. Но мы не замечаем или не хотим замечать этого. Мы упорно двигаемся по определенному стереотипу.

2. Как наглядный пример, мы хотим вам предложить посмотреть мультфильм, который отображает состояние нашей жизни. А потом мы обсудим.

Слайд№2 Мультфильм

(обсуждение мультфильма и выделение актуальности)

1. Дошкольное детство – это возрастной период, когда начинают формироваться высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут воспитаны в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все последующее развитие.

2. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержаниям, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции, что имеет не только узко педагогическое, но и глубокое общественное значение.

1. Цель: повышение психолого-педагогической грамотности педагогов.

Задачи: познакомить с особенностями развития эмоциональной сферы у ребенка дошкольного возраста. Научить с помощью игровых упражнений развивать эмпатию у детей, умение выражать собственные эмоции и понимать эмоции других, умение снижать эмоциональное и мышечное напряжение, умение регулировать свое состояние и поведение.

Оборудование: кроссворд, музыка физкультминутки, картинки смайлики, маски зайки.

2. Ранний и дошкольный возраст – период, когда эмоциональная сфера играет особо важную роль в жизни человека, когда чувства, эмоция господствуют над всеми другими сторонами его жизни. Эмоции и чувства играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее.

1. Когда мы с вами наблюдаем восход солнца, читаем книгу, слушаем музыку, ищем ответ на возникший вопрос или мечтаем о будущем, то наряду с разными формами познавательной деятельности, мы проявляем свое отношение к познавательному миру. Читаемая книга, выполняемая работа могут нас радовать или огорчать, вызвать удовольствие или разочарование. Эмоциональный мир ребенка гораздо богаче и колоритнее, чем у взрослого человека. Ребенок может радоваться и сердится, переживать и грустить. И у него все это происходит намного эмоциональнее, чем у взрослого.

2. Давайте мы с вами вспомним, какие эмоции вообще существуют. (перечисляют педагоги)

Грусть, злость, радость, страх, удивление, интерес, спокойствие – вот разнообразный спектр чувств и эмоций, возникающий в процессе познания и деятельности человека и влияющий на его протекание.

Предлагаю вам отгадать кроссворд. Слайд №5

Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. С другой стороны, причиненное ему огорчение, проявление несправедливости, вызывают обиду и злость.

1. Таким образом, можно сделать заключение, что психологически благополучный ребенок – это, прежде всего, ребенок спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом принимает ценность и уникальность окружающих его людей.

2. Существует множество методов и приемов развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста:

1. Комфортная организация режимных моментов:

- это могут быть и физкультминутки,

- игры малой подвижности.

2. оптимизация двигательной деятельности через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий:

- игровые задания и упражнения,

3. Игротерапия:

- игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт,

4. Арттерапия:

5. Занятия-образы, игры-драматизации, сказкатерапия.

6. Психогимнастика:

7. Телесно-ориентированные методы, психомышечная тренировка.

8. Задания, направленные на:

- организацию совместной деятельности,

- организацию театрализованных игр и т.п.

9. использование наглядных пособий:

И прежде чем мы с вами обследуем каждый из этих методов и приёмов я предлагаю нам с вами представиться и поздороваться.

1.Снежный ком
Способствует запоминанию имён всех участников и продолжает знакомство
Первый участник называет свое имя. Следующий повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по имени всю группу.

Давайте поздороваемся
Продолжается знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения оговариваются разные способы приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия

и поздороваться им.

Встаньте все те, кто…
Развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение знакомства.
Ведущий предлагает встать всем, кто…

- радуется хорошей погоде

- имеет младшую сестру

- любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения детям задаются

вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? И т.д.

2. И так дорогие коллеги мы предлагаем вам рассмотреть методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста и попробовать их на практике.

1. Комфортная организация режимных моментов:

- это могут быть и физкультминутки,

- игры малой подвижности.

2. Оптимизация двигательной деятельности через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий:

- игровые задания и упражнения,

Подвижные игры с мячом

11. Конфеты, печенье, мармелад, торт, зефир – сладости.

Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово, ребенок ловит мяч, называет антоним и бросает мяч взрослому

Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово . Ребенок ловит мяч, называет слово, образованное с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, и бросает мяч взрослому (стул - стульчик, нож - ножик, паук - паучок, флаг - флажок, дерево – деревце, стол – столик, диван – диванчик, мяч – мячик, цветок – цветочек, корж - коржик и т.д.)

Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол , Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет его детёныша (кошка - котенок, собака - щенок, коза - козленок, корова - теленок, лошадь - жеребенок и т. д.)

3. Игротерапия:

- игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт,

игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт:

(Играть можно парами стоя в кругу)

Ты мой друг и я той друг

(Ладонь направляется друг на друга, потом на себя)

Как прекрасен мир вокруг

(Разводим руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся

(берутся за руки)

Когда я шла утром на работу, я увидела, что на обочине дороги что то светится, я посмотрела и увидела необычный, волшебный камень. Я вспомнила, что люди говорили, если найдёшь такой камешек, то загадай желание и оно обязательно сбудется. И вот я принесла его сюда и предлагаю нам всем загадать желание.

Каждый по очереди берёт в руки волшебный камень, загадывает желание про себя, тихо и передаёт другому. А теперь положим этот камушек в сундучок и через некоторое время посмотрим исполнятся ли наши желания.


Цель: развивает как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.
Количество играющих: В игре участвует, как минимум, шестеро детей - чем больше, тем лучше.

Ход игры: Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

Игра направлена на воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление, и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

Задачи игры:

ü Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, о том, кто как кричит.

ü Упражнять в правильном звукопроизношении.

ü Развивать речевую и познавательную активность.

ü Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного, классифицировать их.

Ребёнку предлагается карточка на которой в хаотичном порядке находятся детёныши и их мамы дети должны найти для каждого детёныша его маму и соединить их линией при этом проговаривая названия животных.

Цель : формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи :

- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;

- развивать воображение при узнавании животного.

- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);

- развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная);

- снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки.

Подготовительный этап : беседы о животных.

4 . Арттерапия:

Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох. Представьте, что вы оказались перед большими сказочными резными воротами. Как только вы делаете к ним шаг ворота медленно открываются, и вы попадаете в волшебный сад. Вы идёте по тропинке и видите впереди какое-то сияние. Вы идёте к нему и выходите на необыкновенную поляну. На этой поляне расцвёл невиданной красоты цветок. Вы подходите к нему близко и ощущаете, что перед вами ваш цветок счастья и цветёт он только для вас. Вы протягиваете к нему руки, касаетесь его и понимаете, что вы счастливы. Вы чувствуете себя легко и хорошо. Вы нежно прижимаете цветок к своему сердцу и чувствуете, как оно наполняется счастьем, теплом, светом и добром. Вы потихоньку выходите из сада, унося в своём сердце своё счастье. Откройте глаза.

Каждый из вас представил цветок своего счастья. Вы можете поделиться с нами и рассказать, каким был ваш цветок? Спасибо вам большое, а теперь перед вами лежал листы и карандаши, краски и я предлагаю вам нарисовать свой цветок счастья. Что вы испытывали, когда рисовали свой цветок? Какие эмоции у вас преобладали?

Вам предлагаются карточки с названием животного ваша задача под музыку показать нам движения этого животного, а мы будем под музыку за вами повторять.

Животные: Пингвин, медведь, петух, заяц, курица, лиса, пчёлка, Кенгуру, Цапля, лягушка, утка, лошадь, кошка и т.д.

Психогимнастика:

Пантомимика

Встаньте все круг друг за другом. Ваша задача выполнять действия по тексту.

Цель: развивать пантомимические навыки, мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию положительные эмоции и речь детей.

Читается стихотворение, остальные имитируют движения.

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз – здесь закончился рассказ!

Всем спасибо, присаживайтесь пожалуйста.

8. Задания, направленные на:

- организацию совместной деятельности,

- организацию театрализованных игр и т.п.

Составление рассказов

Вам предлагается алгоритм при помощи которого вам необходимо составить рассказ о себе. Вам даётся одна минута на подготовку.

Театрализованные игры

Педагог – психолог: Ваше эмоциональное состояние может выдать ваш голос. Согласитесь, что все мы говорим в разном темпе, с разной интонацией. Даже сила голоса у всех разная. Сейчас мы попробуем произнести один и тот же текст с разной силой голоса (произносится текст)

2. С максимальной громкостью.

4. Как будто вы страшно замерзли.

5. Как маленькая девочка.

Это упражнение помогает по началу зажатым детям раскрепоститься, не бояться играть роли, передавать эмоции и чувства. Дети обычно очень серьёзно вживаются в роль и играют очень натурально.

9. Использование наглядных пособий:

Таким образом , все эти методы и приемы позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенные, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Мы будем очень рады если наш материал поможет вам в работе с детьми. Успехов вам и спасибо за внимание.

Пингвин, медведь, петух,

заяц, курица, лиса, пчёлка,

Кенгуру, Цапля, лягушка,

утка, лошадь, кошка и т.д.

Цель: развивать чувство рифмы.

Воспитатель задает рифмы по очереди:

Кочка – бочка, точка, строчка, дочка…

Картошка – матрешка, морошка, кошка…

Печь – меч, течь, лечь…

Лягушка – квакушка, подружка, кружка…

Зайчик – пальчик, мальчик…

Мышь – тишь, камыш, шуршишь…

Кошка – мошка, блошка, плошка…

Крючок – сучек, бачек, молчок, пятачек…

Снежинка – пушинка, пружинка…

Из семени в дерево.

Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу детей.

Образовательные задачи:

-Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, страх, гнев, горе.

-Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос.

Воспитательные задачи:

- Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.

- Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

- Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции( страх, гнев), препятствующие полноценному личностному развитию.

- Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

- Развивать симпатию, выразительность речи и движений.

План занятия

Рассказывание сказки, демонстрация мультфильма.

Оборудование, наглядный материал

Иллюстрации эпизодов сказки.

Мольберт – магнит, набор магнитов.

Предметные картинки с изображением героев сказки.

Пиктограммы основных эмоций (радость, гнев, удивление, страх, горе).

Тряпочные куклы – феи с изображением на лице базовых эмоций

Платок для завязывания глаз.

Элементы костюмов Золушки и принца.

Маленькие разноцветные кусочки бумаги для салюта.

Бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

*Приветствие

Педагог. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Сегодня я приглашаю вас в кинотеатр, чтобы посмотреть один увлекательный мультфильм.

Цели. Настроить детей друг на друга; дать каждому ребенку возможность почувствовать себя в центре внимания.

Педагог. Вставайте в кружок. Вы знаете, что в кинотеатре зрителей приглашают в зал с помощью звонка? Так вот, как только кто – то из вас услышит звук звоночка и свое имя, тот может занимать место у экрана.

Дети выполняют задание.

*Рассказывание сказки, демонстрация мультфильма

Цели. Развитие у детей способности к сопереживанию

На экране последовательно выставляются картинки эпизоды сказки.

Сказка про Улыбку и Слезку

Жили – были на свете далеко – недалеко отсюда две девочки и ничего друг о друге не знали. Одну из них звали Улыбка, а другую – Слезка.

Улыбка была доброй, веселой, и все ее радовало: солнышко ли в окошко заглянет, дождик ли пойдет – все хорошо и весело.

Слезку же все обижало и огорчало: дождь – только платье мочит, солнышко – голову печет.

И вот однажды в песочнице возле дома Улыбка увидела Слезку в голубом сарафанчике и с развязавшимся бантиком. Слезка плакала, и Улыбке захотелось ее успокоить!

- Какая славная девочка, - сказала она и подошла к Слезке.- Но почему ты плачешь?

- У меня развязался бантик!

- Ничего страшного! Давай завяжу, - сказала Улыбка и завязала Слезке бантик. Однако после этого Слезка продолжала всхлипывать.

- Но почему ты продолжаешь плакать? – удивленно спросила Улыбка.

- Я могу рассказать, но это очень печальная история.

И Слезка начала свой рассказ:

- Представь себе: давным – давно это было. Жила на свете девочка. Была она очень добрая, жизнерадостная, веселая. И все окружающие любили ее. Этому завидовала одна злая колдунья, которую звали Черная Королева. И вот однажды она явилась к девочке и произнесла свое заклинание:

Я - Королева Черная,

коварная и злая,

Детей я ненавижу, веселье

Ни смех, ни улыбок чтоб

в жизни не видала я,

Пусть будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку и забрала ее приветливое выражение лица… Вот с тех пор я все время плачу и забыла, как улыбаться, - закончила свой печальный рассказ Слезка.

- Очень грустная история, - сказала Улыбка. – Я очень хочу тебе помочь, но я такая маленькая и слабая, а расколдовать тебе можно, только побыв в стране Настроений и выполнив задание фей.

Педагог. Ребята, а может, мы с вами сможем помочь расколдовать Слезку?

Педагог. Итак, мы отправляемся в путь. Путешествовать мы будем на машине времени. Чтобы она начала работать, необходимо приобрести билетики, но заплатить за них нужно не деньгами, а правильным изображением настроения героя сказки.

Цель. Развивать способность детей изображать эмоции( радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов, пантомимики.

Педагог. Дети, на карточках – билетиках вы увидите героев сказок, нужно будет изобразить. С помощью чего мы показываем настроение?

Дети. С помощью выражения лица, движений рук и тела.

Задания на карточках:

*Улыбнуться, как веселый Буратино.

* Удивиться, как Мальвина, которая увидела Буратино, привязанного вверх ногами на дереве.

* Испугаться, как бабушка, в дом, который вошел злой волк.

* Рассердиться, как Пьеро, который вспомнил свою подружку Мальвину.

Дети выполняют задание.

Педагог. Ребята, вы правильно выполнили задание , и машина времени готова к работе.

А вот и первая Фея. Какое у нее настроение?

Дети. Злое, сердитое.

Педагог. Да , это Фея Злости. Давайте посмотрим, какое задание она приготовила для нас.

Цель. Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику окружающих при изображении эмоции.

Педагог. На одного из детей, который встанет перед остальными, я надену маску с настроением , но он не будет знать, что это за маска. Чтобы догадаться, какое настроение у маски, нужно у кого то из детей спросить об особенностях положения бровей, рта, глаз. Когда настроение будет угадано, водящим становится тот ребенок, который отвечал на вопросы.

Дети выполняют задание.

Педагог. Вы верно выполнили задание. И фея Злости передает для Слезки свое выражение лица. Какое настроение стало у девочки?

Дети. Злое, сердитое.

Педагог. Изобразите с помощью карточек злое настроение.

Дети выполняют задание.

Педагог. Мы отправляемся ко второй Фее. Эта Фея Страха. Она всего боится, поэтому всегда прячется и живет на станции Невидимок. Какое же задание она предложит?

Цель. Развивать умение распознавать эмоциональные проявления других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих.

Педагог. На этой станции один из вас будет изображать с помощью мимики какое- то настроение, но при этом часть его лица будет скрывать. ( Закрывает верхнюю или нижнюю часть лица листом бумаги.) Остальным ребятам нужно догадаться, какое настроение было загадано.

Дети выполняют задание.

Педагог. Молодцы! Вы справились с первой частью задания.

Цели. Развивать способность определять базовые эмоции (Радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике, схематическим изображениям и передавать их, развивать внимание, произвольность, тактильные ощущения.

(Данный алгоритм повторяется с другими эмоциями)

Педагог. А сейчас самая трудная часть задания: будем определять настроение на ощупь. Одному из вас я завяжу платком глаза. Нужно будет пальцами рук ощупать карточку с прорезями и определить настроение, назвать его словом, объяснить свое решение. А правильность выполнения можно будет проверить, сняв платок с глаз.

Дети по очереди определяют различные эмоции.

Педагог. Замечательно, задание выполнено. И мы можем обратить внимание на волшебное зеркало. Увидев свое злое выражение лица, Слезка испугалась. Изобразите на лице Слезки с помощью карточек страха.

Дети выполняют задание.

Педагог. Мы помещаем с испуганной Феей и отправляем на станцию Почта. Здесь работает Фея Грусти. А вот и она. И опять сидит и печалится. Давай узнаем, что случилось.

Цель. Развивать творческие способности, речь и воображение.

Педагог. Ребята, пока мы помогали Фее Грусти, наша Слезка загрустила, вспомнив о своем приветливом выражении лица. Составим печальное выражение лица у Слезки.

Дети выполняют задание.

Цели. Развивать умение изображать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, пантомимики; отличать одно эмоциональное состояние от другого; развивать навыки партнерского общения.

Педагог. Садитесь поудобнее, я расскажу вам одну историю.

Жила когда – то на свете Золушка. Жила она с отцом, мачехой и двумя сестрами. Мачеха сразу невзлюбила ее, заставляла много работать, обижала. И даже не взяла на бал. Но добрая Фея, крестная Золушки, помогла ей: подарила карету с лошадьми, красивое платье и хрустальные туфли. И Золушка отправилась на бал. На балу она встретилась с принцем. Принцу сразу же понравилась Золушка. Они танцевали и не заметили, как наступила полночь, часы начали бить 12 раз. Золушка испугалась, так как знала, что и красивое платье, и карета с лошадьми исчезнут после последнего удара часов. Она побежала и в спешке обронила туфельку. Печальная возвращалась Золушка домой. Таким же грустным был принц: ему очень понравилась эта девочка, а он даже не спросил ее имени.

Сейчас мы разыграем эту историю, Начнем с того момента, когда Золушка и принц танцуют на балу. Сколько актеров нам понадобится, чтобы разыграть эту часть истории?

Дети. Два: Золушка и принц.

Педагог. Но нам нужен еще третий актер – часы, он будет бить полночь.

Давайте обсудим, как менялось настроение Золушки.

Дети. Сначала оно было радостное, когда она танцевала на балу с принцем, потом – испуганное, когда услышала бой часов; а затем – печальное, когда возвращалась домой.

Педагог. А как менялось настроение принца?

Дети. Сначала оно было веселое, когда он танцевал с Золушкой. Потом грустное, когда Золушка убежала.

Педагог. Молодцы, а теперь актеры уходят переодеваться в костюмерную.

Дети – актеры переодеваются.

Педагог. Начинаем спектакль!

Дети проигрывают этюд.

Педагог. Умнички! И даже Фея раскрыла рот от удивления.

А мы ведь давно не подходили к лошебному зеркалу. Слезка заметила, что ее лицо стало подвижным, и оно может меняться. И она удивилась этому. Составьте, пожалуйста, удивленное лицо Слезки.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь мы отправляемся в гости к Фее Радости. Она преподает в Школе Улыбок и для вас приготовила задание.

Цели. Создавать у детей положительный настрой; развивать навыки группового взаимодействия; способствовать снятию мышечных зажимов.

Педагог. Вот задание – устроить салют радости. Но сначала для него необходимо выбрать материал. Выберем цвет салюта.

Каждый ребенок берет желтые и оранжевые кусочки бумаги.

Педагог. Вставайте в кружок, и по моей команде запускаем салют;

Салют радости – лети!

Педагог. Ура!

Все хлопают в ладоши.

Педагог. Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором.

Дети. Радостное.

Педагог. Такое же настроение стало и у нашей Слезки: лицо ее стало приветливым ми веселым. Изобразите это настроение с помощью карточек.

Дети выполняют задание.

Педагог. Ну вот мы и расколдовали нашу Слезку. А на прощанье давайте сделаем Феям подарок – нарисуем их портреты.

Цель. Развивать умение графически передавать заданную эмоцию.

Педагог. Чтобы Феям было не обидно, портрет рисуем для каждой из них. При прорисовке лиц не забудьте правильно изобразить положение бровей, рта, глаз.

Дети выбирают, чей портрет будут рисовать, и выполняют задание.

Педагог. А сейчас мы прощаемся со страной Настроений и на машине времени возвращаемся домой.

Педагог. Ну вот мы и дома. Давайте пойдем к экрану.

Помощник воспитателя за время занятия незаметно выставляет последнюю картинку.

Педагог. Вы видите, наша Слезка повеселела. Ее даже стали называть по – другому – Радость. И она больше не плачет по пустякам, разве только года совсем больно и очень обидно. Да и чего ей особо плакать?! Она ведь новую подружку нашла – Улыбку и вас повстречала, таких замечательных помощников.

Радость хочет поблагодарить вас за помощь и угостить.

Дети встречают сладкие призы.

Итог занятия.

Цели. Наше занятие заканчивается. Кому мы помогали? ( Ответы детей). Что мы для этого делали? (Ответы детей). До свидания!


Сорока:
Да, конечно, всем спасибо
Получила я ответ!
И всем жителям в лесу
Эту новость донесу.
А на память вам в корзинке
Оставляю я картинки
И заданья для ребят
Здесь в корзиночке лежат.
Полетела я, пора
До свиданья детвора!
Дети: До свидания, Сорока!
Воспитатель: Что же оставила здесь нам Сорока? Какая-то записка. Ага, загадка! (читаю)
Зимой белый, летом серый.
Дети: Заяц!





Воспитатель: А сейчас возьмите пиктограммы и выложите с помощью деталей любое настроение какое захотите.
(Выкладывают и объясняют, что они выложили, по каким признакам можно определить ту или иную эмоцию).
Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас расслабьтесь и представьте, что ваши руки волшебные и они могут стать: крыльями птицы, ветвями деревьев, дождем или травой. Закройте глаза и разрешите своим ручкам танцевать под музыку как они хотят. Постарайтесь представить какого цвета эта музыка. (Сначала вальс, затем полька)
Воспитатель: Ребята, а какой цвет вам представлялся под эту музыку? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, дети, а мне, кажется, Сорока ещё что-то оставила. (Вывешиваю картинку "дом" с прорезными окошками).



- Что за дом?
- Пустынный дом!
- Никого не видно в нём!
- Как-то грустно, неуютно
- И совсем-совсем безлюдно!
- Как его развеселить?!
- Надо деток поселить!
- Что ж, друзья, тогда за дело
- И детей рисуйте смело.
А теперь их расселяйте,
Новоселье все встречайте!
- Был построен новый дом.
Очень грустно было в нём,
Поселились в нём жильцы:
Я и он, и ты, и ты.
Дом весь сразу засиял,
От улыбок засверкал
И веселым сразу стал!
Наше занятие подошло к концу. На прощанье мы хотим пожелать нашим гостям почаще улыбаться и тогда вы будете всем нравиться, а на память примите в подарок наши улыбки.
(Под фонограмму песни "От улыбки"- раздают улыбающиеся нарисованные губы).

Читайте также: