Конспект лепка божья коровка средняя группа

Обновлено: 06.07.2024

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать навыки лепки из пластилина, передавать характерные черты строения, развивать внимание и мышление, учить рассказывать о насекомых, воспитывать детей любить природу, насекомых.

- закрепить умение лепить знакомые формы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми, круговыми движениями, сплющивание ладонями, присоединения, лепка пальцами для уточнения формы;

-учить передавать в лепке особенности жука (тело овальной формы, крылья, маленькие круглые пятнышки на крыльях);

-обогащение активного словаря;

- расширение общих знаний.

- развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, творческую самостоятельность, наблюдательность;

-формирование пространственного и образного мышления;

- развитие речевых способностей;

- развитие зрительного восприятия.

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе, ко всему живому;

-воспитывать аккуратность, усидчивость, радоваться результату;

- формировать привитие и уважение к труду.

- рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;

- подготовить зеленую бумагу в форме листочка на каждого ребенка;

- подготовить пластилин черного, красного, белого цвета;

- подбор загадок, поговорок

-наблюдение за божьей коровкой на прогулке

-беседа о божьей коровке

Материалы и обуродования: Пластилин черного, красного, белого цветов, стеки, доски для пластилина, лист в форме листочка, готовый образец божьей коровки, салфетки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,сейчас я вам загадаю загадку:

С неба в гости прилетела. На цветочек мамин села. Крылышки в горошек. Шесть прекрасных ножек. Черная головка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: (Божья коровка).

Воспитатель: А что Вы знаете про божью коровку? Какая она?

Ответы детей

Воспитатель: А я знаю, что божья коровка приносит удачу. Кто хочет, чтобы у него была своя божья коровка?

(ответы детей; я хочу, мы хотим)

II Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас слепим этот красивый символ удачи, но для начала поиграем.

Мы божьи коровки (дети прыгают)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)

В лесу черника и грибы (тянемся вверх, приседаем)

Устали лапки от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим (возвращаемся на свои места)

Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки.

Воспитатель: А теперь приступим к рассмотрению насекомого.

-Из каких частей состоит наше насекомое?

Ответы детей.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

Воспитатель: Ребята, прежде приступить к работе, мы разомнем пальчики.

Божья коровка

Ползёт по травинке. (загибать пальчики по одному)

У божьей коровки

Кружочки на спинке, (загибать пальчики по одному)

Изящные пятнышки (делать кольца из пальчиков)

Чёрного цвета. (поднести к глазам)

Коровка вздыхает,

Услышав про это: (машут ладошками)

«Я так осторожна! (машут ладошками)

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись (развести ладони в строну)

Воспитатель: Ребята, я вам принесла уже слепленную божью коровку. Она вам хочет напомнить о правилах безопасности по работе с пластилином. (Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками)

Лепить мы будем вот такую же божью коровку.

Берем кусок красного пластилина, скатываем из него шар. Это будет тело.

-Скатали? У всех получилось? Снизу приплюскиваем, прижимаем. Дальше возьмем стеку и проведем линию, разделим на 2 части. Это будет тело.

Возьмем кусок черного пластилина. Взяли? Покажите мне, дети.

Скатаем из черного пластилина шар поменьше и присоединим его к телу. Это будет голова.

Возьмем кусочек маленького черного пластилина и скатаем маленький шар, прижмем его пальчиком, присоединим к телу нашей божьей коровки. Это пятнышки на крылышках.

Все сделали, как думаете, ребята?

-правильно, остались глазки. Их нужно скатать из белого пластилина. Отщипываем от белого пластилина маленький кусочек и катаем шар. Повторяем действие для второго глазика. Присоединяем на голову. А теперь отщипываем маленький кусочек черного пластилина, катаем в шарик и ставим на глазик. Теперь глазики готовы!

Дети лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при необходимости.

Осталось посадить нашу коровку на зеленый листочек. Посмотрите, какие замечательные и красивые у нас получились божьи коровки! Наш символ удачи обязательно принесет счастье! Дети – вы молодцы! Спасибо! Идем мыть руки!

Интеграция областей: познавательное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей лепить насекомое с помощью природного материала.

ВложениеРазмер
lepka_bozhya_korovka.docx 26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей: 4-5 лет средняя группа

Область: Художественно- эстетическое развитие

Интеграция областей: познавательное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель : Учить детей лепить насекомое с помощью природного материала.

Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки с помощью картинок. Познакомить с природным материалом и продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путём прижимания, отщипывать маленькие кусочки от кустка пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями и сплющивать .

Развивающая: развивать общую и мелкую моторику рук, внимание , воображение, память, речь. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе (насекомые).

Приемы: ощипывание, скатывание, сглаживание, надавливание.

Методы : словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций, беседа о насекомых, загадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о насекомых, заучивание стихотворений.

Словарная работа: Божья коровка, скорлупа грецкого ореха, посланником божьим.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю!

Я всех вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправимся в путешествие пешком.

Дружно за руки возьмитесь,

В месте по лесу идем.

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Перед нами и направо, и налево

Вот мы к лесной полянке вышли,

- Посмотрите, какая красивая поляна!

Когда в душистом сквозняке,

Присядешь весною на пенке.

Внимательно в глядишь вокруг,

Ты многое заметишь вдруг.

Воспитатель: Ребята что видите на полянке?

Дети: Цветы, травки, кустарники и т.д.

Воспитатель: Какого цвета на полянке цветы?

Дети: Красные, желтые, синие и т. д.

Воспитатель: На полянке выросли красивые цветочки. Но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Вы мне помогите собрать цветочки по цвету. (Дети выкладывают на полу цветы под музыку) . – Вот посмотрите, какие красивые цветочки мы собрали по цвету. – Шойгу скажи, пожалуйста, какой цветок по цвету, ты собрал? (Красного.) (спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Вам понравилась игра? ( ответы детей)

Воспитатель: На весенний полянке, кого можно встретить? (Ответы детей)

- Молодцы, Сейчас вам я загадаю загадки, и ответом на них будут те самые герои сегодняшнего нашего путешествие.

1.Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)

2.С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)

3.Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)

4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка.)

5. Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

6. Чёрные ручьи: дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке. (Муравей)

7. Самого чуть видно, зато голос слышно. (Комар)

8 . Не жужжу, когда лежу, не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Воспитатель:- Молодцы! Правильно все загадки отгадали они все жители этой красивой поляны. Они как раз в этой время года просыпаются от зимней спячки. Жуки, мухи , гусеницы , бабочки, пчелы, пауки одним словом как их назвать?

Воспитатель: - Дети, мне послышалась чей- то голос кто- то просит о помощи, давайте все внимательно послушаем и поищем.

(все обходят и находят игрушку Божья коровку под цветком)

Воспитатель: - Кто это ребята знаете?

Дети: Божья коровка.

Кто знает из каких частей состоит Божья коровка?

Дети: Голова и туловище.

Воспитатель : - Какого цвета и размера туловище.

Дети: Красное и большое туловище.

Воспитатель : - какого цвета голова, она большая или маленькая.

Дети: Голова черная и маленькая.

Воспитатель: У божьей коровки, что вы видите на спинке?

Воспитатель: А ещё что вы видите у божьей коровки ?

Дети: - Усы, ножки, крылья, глазки, носик.

Воспитатель: - Молодцы! Я вам расскажу о божьей коровке. Внимательно послушайте.

Божья коровка - символ и удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если она села на кого- нибудь, значит надо загадывать желания и оно обязательно сбудется.

- Вот какая красивая у нас божья коровка , но почему- то грустная . Знаете почему? (ответы детей) Потому что у неё нет друзей. Она только что проснулась от зимней спячки. Ребята , а давайте поможем божьей коровке слепим ей друзей.

Воспитатель: (обращается божьей коровке) Ты посиди на цветочке и подожди своих друзей. (Обращается детям) Божья коровка пока посидит на цветочке , а мы с вами пройдём и встали возле своего стульчика. Прежде чем приступаем работать, подготовим руки сделаем пальчиковую гимнастику.

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Черная головка (большие пальцы подняли вверх)

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук к себе)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только Негорелого (грозим пальчики)

Воспитатель: Молодцы, мы подготовили ручки. Теперь садитесь на стульчики правильно.

Показ воспитателя: У всех на столе скорлупа грецкого ореха. Давайте повторим слово скорлупа грецкого ореха. Это будет туловище божьей коровки. Берём кусок красного пластилина и катаем шар.Из шара сделаем лепёшку между ладонями сплющиваем и покрываем скорлупу, сглаживаем. Из черного пластина делаем головку. Берем черный пластилин, скатываем шар – это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем между пальцами, прижмем его пальчиком и присоединим к спинке и далее скатываем из маленького белого пластилина делаем глазки. Божья коровка готова.

- Сейчас предлагаю делать божьей коровке друзей.

( Дети начинают лепить под музыку воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Воспитатель: Какие красивые у вас божья коровки получились! Молодцы, вот и нашлись друзья для божья коровки . -А теперь возьмем божьих коровок выбираем цветок и посадим их на цветы, пусть они полюбуются ими и будет всем весело и радостно.

Воспитатель: Молодцы, божья коровка очень рада, что все дружно слепили друзей, давайте все попрощаемся с божьей коровкой пора нам идти в детский сад.

Воспитатель: - Вам понравилась путешествие? Путешествовали куда? Кого встретили на полянке? Как помогли божьей коровке? Что вам больше всего интересно было?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже было очень интересно, когда вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рассказывали о божьей коровке и лепили друзей для божьей коровки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучать детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.


Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о Божьей коровке (характерных особенностях).
Развивающие: Развивать умение изображать божью коровку из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

Материал: игрушка -Божья коровка, пластилин, стэки, дощечки, половинки скорлупы грецкого ореха .

Предварительная работа
Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением Божьей коровки .
Наблюдение за божьей коровкой на прогулке.

Ход занятия

На ковре - цветочная поляна
Воспитатель : Ребята, посмотрите здесь сколько красивых цветов !

(Дети рассматривают цветы)

(дети находят Божью коровку )
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.
Посмотрите, какая она красивая. Но почему-то грустная. Как вы думаете ,почему она грустит ?

( Ответы детей : у неё нет друзей.)

Воспитатель : Правильно.! Ребята, поможем Божьей коровке и слепим ей друзей?
А теперь, ребята, сами превратимся в Божьих коровок.

Мы вокруг себя кружились и в Божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки –

Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

– Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

(Дети садятся на свои места за столы.)

Воспитатель : Для начала мы с вами пальчики разомнем

Воспитатель: Сегодня мы с вами используя скорлупу грецкого ореха будем лепить Божью коровку .

Берем скорлупу грецкого ореха , в середину скорлупы прилипаем пластилин .

Теперь возьмем кусочек черного пластилина , скатываем из него шарик _ это голова Божьей коровки и прилепим его к скорлупе .(Показ воспитателя ) Берем желтый пластилин, отщипываем от него два кусочка и круговыми движениями рук делаем два маленьких шарика-это будут глазки ,прижмём глазки к голове Божьей коровки.

Еще берем черный пластилин ,отщипываем от него четыре кусочка и скатываем из них небольшие колбаски -это у нас ножки Божьей коровки , посмотрите куда мы их прилепляем . Немного сплющим .

Ребята ,посмотрите , чего у Божьей коровки не хватает ?

(Ответы детей :черных точек )

Воспитатель: Правильно,а черные точки на спинке Божьей коровки ( скорлупки грецкого ореха ) мы лепим тоже из пластилина черного цвета, отщипываем от него маленькие –маленькие кусочки ,скатываем шарики и прилепляем их к скорлупе .

Воспитатель: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые. Молодцы! Вот и нашлись друзья - Божьи коровки! Что же мы с ними будем делать? Посадим их на полянку, будет всем веселей!

(Дети ставят божьи коровки на полянку)
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились! А теперь полетели мыть руки .

Краткое описание документа:

Цель:

Обучать детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о Божьей коровке (характерных особенностях).
Развивающие: Развивать умение изображать божью коровку из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

Материал: игрушка -Божья коровка, пластилин, стэки, дощечки, половинки скорлупы грецкого ореха .

Предварительная работа
Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением Божьей коровки .
Наблюдение за божьей коровкой на прогулке.

Ход занятия

На ковре - цветочная поляна
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь сколько красивых цветов !

(Дети рассматривают цветы)

(дети находят Божью коровку )
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.
Посмотрите, какая она красивая. Но почему-то грустная. Как вы думаете ,почему она грустит ?

( Ответы детей : у неё нет друзей.)

Воспитатель : Правильно.! Ребята, поможем Божьей коровке и слепим ей друзей?
А теперь, ребята, сами превратимся в Божьих коровок.

Мы вокруг себя кружились и в Божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки –

Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

– Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

(Дети садятся на свои места за столы.)

Воспитатель : Для начала мы с вами пальчики разомнем

Воспитатель: Сегодня мы с вами используя скорлупу грецкого ореха будемлепить Божью коровку.

Берем скорлупу грецкого ореха, в середину скорлупы прилипаем пластилин.

Теперь возьмем кусочек черного пластилина , скатываем из него шарик _ это голова Божьей коровки и прилепим его к скорлупе .(Показ воспитателя ) Беремжелтый пластилин, отщипываем от негодва кусочка и круговыми движениями рук делаем два маленьких шарика-это будут глазки ,прижмём глазки к голове Божьей коровки.

Ещеберем черныйпластилин ,отщипываем от негочетыре кусочкаи скатываем из них небольшие колбаски -это у нас ножки Божьей коровки , посмотрите куда мы их прилепляем .Немного сплющим .

Ребята ,посмотрите , чего у Божьей коровки не хватает ?

(Ответы детей :черных точек )

Воспитатель: Правильно,ачерные точки на спинке Божьей коровки (скорлупки грецкого ореха) мылепим тоже из пластилина черного цвета, отщипываем от него маленькие –маленькие кусочки ,скатываемшарики и прилепляем их к скорлупе.

Воспитатель: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые. Молодцы! Вот и нашлись друзья - Божьи коровки! Что же мы с ними будем делать? Посадим их на полянку, будет всем веселей!

(Дети ставят божьи коровки на полянку)
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились! Атеперь полетели мыть руки .










№ 4564 Конспект НОД по лепке "Божья коровка"

Подготовила воспитатель МДОУ д/с №50 Тукина В.П.

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.

Познавательное развитие:

Расширять знания детей о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Способствовать развитию речи как средства общения.

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

Оборудование:

Для воспитателя: игрушка – божья коровка, цветы , под ними картинки с насекомыми.

Для детей: заготовки из картона в виде листочка по количеству детей; пластилин черного и красного цвета.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

Непосредственная образовательная деятельность.

I Часть.

Воспитатель: Ребята смотрите какая полянка с цветами. Под каждым цветком кто-то прячется. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать . Подходим к первому цветку. Загадка про бабочку, пчелу, стрекозу, божью коровку.

Загадки:

Про Бабочку: Что за бантики летают, над полями и лугами?

Про пчелу: Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

как зовут ее. (Пчела)

Про стрекозу: Яркий мини-вертолет

Отправляется в полет.

Но зачем ему глаза?

Да ведь это - ….(стрекоза).

Про божью коровку: Красненькие крылышки,

Кто это гуляет по моей ладошке?

А вы знаете стишок про божью коровку? Давайте его вспомним.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, показывают овал из ладоней.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательными пальцами.

Рассматривание. ( показ игрушки)

Давайте её рассмотрим

Воспитатель: Головка у неё какого цвета?

Воспитатель: Спинка у божьей коровки какого цвета?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки?

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик., крылышки.

А давайте сделаем нашей божьей коровке друзей.

II часть. Практическая часть:

Показ с объяснением.

- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на них мы и будем изготавливать нашу божью коровку.

Сначала проверим, все ли у нас есть на столах. Красный пластилин, для чего? для спинки. Черный пластилин, для пятнышек, ножек и усиков.

Теперь приступим, берем красный пластилин и размазываем его по кружочку, не выезжая за края. Затем отщипываем черный кусочек и скатываем колбаску, это мы разделим спинку на две части. Затем отщипнем еще кусочек, скатаем колбаску и разделим ее на две части это усики. Затем еще для ножек. И в конце отщипываем кусочки скатываем шарики и делаем пятнышки.

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Физкультминутка:

Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.(кружимся)

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики,

крылышки, лапки, животики. (Показывают названные части тела.)

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

– Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

III часть. Анализ детских работ.

Итог занятия. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Молодцы!

Давайте отнесем наших божьих коровок на полянку к цветочкам. Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.

Читайте также: