Виды треугольников 3 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Конспект по математике на тему "Виды треугольников"3 класс.

Содержимое разработки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

II. Актуализация знаний

1)Математический диктант

Сейчас я буду вам читать, а вы должны записать только результаты в строчку через запятую. Потом мы с вами проверим.

1)Найдите произведение чисел 220 и 4.

2)Во сколько раз 500 больше, чем 5?

3)Увеличьте 305 в 3 раза.

4)Найдите частное чисел 960 и 2.

5)Уменьшите 840 в 7 раз.

6)Какое число разделили на 2 и получили 304

7)Делимое 800,делитель 400.Чему равно частное?

8)На сколько нужно умножить 500,чтобы получилась 1000?

9)множьте разность чисел 340 и 200 на 5.

10)Разделите 600 на 3.

2) Задача на развитие логического мышления.

Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?

Подведение к теме урока:

3)На доске геометрические фигуры.


- Найдите лишнюю фигуру.

-На какие группы можно разделить остальные фигуры? Убираю четырехугольники.

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.

Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине сторон,

Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,

логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать чувство ответственности, воспитывать умение слушать других.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Планируемые результаты.

умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

стремление полнее использовать свои творческие возможности;

общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, ноутбук, экран, раздаточный материал (полоски бумаги разного цвета и разной длины), карточки для индивидуальной и парной работы, лист самооценки

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!

Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Давайте вспомним названия геометрических фигур. (прямая, луч, кривая, ломаная, отрезок, прямоугольник, треугольник, квадрат, окружность, овал, круг, многоугольник)

- Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды произошла такая история.

Прогуливались как-то по улице братцы квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но тут раздался голос царицы Геометрии:

- Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку…

Устный счет.

-А как ее назвали нам предстоит узнать, выполнив вычисления и записывая букву в таблицу в соответствии с ответом.

Индивидуальная работа. На это задание вам дается 2 минуты.

290 + 10 (ь) 96: 2 + 4 (и) 720 – 40 (е)

860 + 40 (р) 462 – 60 (о) 470 – 200 (н)

920 – 600 (л) 250 + 700 (т) 24 * 2 +2 (к)

560 + 70 (у) 450 + 50 (г)

Какое слово у вас получилось? (Треугольник)

Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.

3.Самоопределение к деятельности

- Кто догадался, о какой фигуре пойдёт речь на уроке?

- Правильно, о треугольнике.

- Скажите сколько треугольников на чертеже? (3)

Какие фигуры называются треугольниками? (фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины)

-У вас на столе конверт, в котором лежат цветные полоски бумаги. Достаньте их.

-Соберите 3 треугольника со сторонами одного цвета.

-Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из трех полосок красного цвета? (они одинаковые)

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех полосок зеленого цвета? (все стороны разной длины)

-Как вы думаете, как называется этот треугольник? (разносторонний)

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех синих полосок? (2 стороны одинаковые, 3 отличается.) Данный треугольник называется равнобедренным.

- Чтобы это запомнить, прошу выйти ко мне 3 учеников.

Поставь ноги на ширину одной стопы, 2- поставь ноги на ширину плеч, 3 расставить ноги как можно шире. Как называется эта часть ноги у человека? (бедро) Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги.

-Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому, равнобедренный.

Какова тема нашего урока? (Виды треугольников)

Какую цель поставим перед собой? (научиться различать треугольники и запомнить их названия в зависимости от длины сторон.)

4.Работа по теме урока.

Ребята, Царица Геометрия приготовила для нас памятку по определению видов треугольников. Закрепим полученные знания по этой памятке. (читают правило)

-Царица Геометрия приготовила для вас задание. Она просит помочь жителям города решить задачу. Работать будем в парах.

Посчитайте, сколько стоит кукла, если цена равностороннего треугольника 5 рублей, равнобедренного треугольника 12 рублей, а разностороннего треугольника 11 рублей.

t1613233031aa.jpg

На это задание дается 3 минуты.

1) 5*3=15 (руб)- стоимость равносторонних треугольников

2) 12*5= 60 (руб) – стоимость равнобедренных треугольников

3) 11*4 = 44 (руб) –стоимость разносторонних треугольников

4) 15+60+44=119 (руб)

Ответ: 119 рублей стоит кукла.

Оцените свою работу над этим заданием в листе самооценки.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами

По сторонам веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии води.

И на бочок ее клади

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец,

5. Закрепление изученного материала.

- А теперь царица Геометрия просит вас найти длину третьей стороны треугольника и определить его вид.

Найди длину третьей стороны треугольника, если его периметр равен 12 см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника.

Решение записываем в тетрадях.

Ответ: 5 см длина стороны; треугольник разносторонний.

Проверка. Сверяем с экраном.

Оцените свою работу над этим заданием на листе самооценки.

Передвигаются жители города Треугольников на автобусах, но они сломались. Надо проверить вычисления и устранить неисправность.

Как различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный?

Геометрия – это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства.
Треугольник – геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника.

Виды треугольников по величине углов

Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором все три угла острые, т.е. меньше 90°.

Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой, т.е. 90º.

Тупоугольный треугольник – это треугольник, содержащий тупой угол, т.е. один из его углов лежит в пределах между 90° и 180°.

Основная и дополнительная литература:

2. Волкова С. И. математика. Тесты. 3 кл. – М.: Просвещение, 2018. С. 60-67.

Теоретический материал для самостоятельного изучения


Давайте вспомним, что вы уже знаете о видах треугольников.

По длине сторон различают: разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники.

Но было бы несправедливо разделить все треугольники на 3 вида по длине сторон. Ведь у каждого есть ещё и по три угла.

У вас уже появились идеи?

Острые – меньше прямого

Прямые – угол 90 градусов

Тупые – больше прямого


Оказывается, по величине углов все треугольники тоже можно разделить на 3 вида:

те, у которых все углы острые, – остроугольные,

те, у которых есть прямой угол, – прямоугольные,

те, у которых есть тупой угол, – тупоугольные.

Для того чтобы безошибочно определить вид треугольника по величине углов, необходимо измерить все три угла при помощи транспортира.

Обычно вид треугольника можно определить на глаз.

Попробуйте определить виды треугольников по величине углов без измерений.


Прямоугольный –1, 3

тупоугольный– 2, 4, 7, 5

По величине углов различают 3 вида треугольников:

Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные


Определить вид треугольника можно тремя способами:

с помощью измерений, на глаз и по условным обозначениям.

Задания тренировочного модуля

Закончите предложения:

Остроугольный треугольник – это треугольник, у которого ……………………

Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть ……………………

Тупоугольный треугольник – треугольник, все стороны которого есть ……………………

Остроугольный треугольник — это треугольник, у которого все углы острые.

Прямоугольный треугольник — это треугольник, у которого есть прямой угол.

Тупоугольный треугольник — треугольник, все стороны которого есть тупой угол.

Определите вид треугольника по величине углов и выпишите номера треугольников по порядку:

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Тема: ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (ПО УГЛАМ).

Урок изучения нового материала.

ЦЕЛЬ: Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
ПОНЯТИЯ: Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: строить треугольники заданных видов; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

Оценить 552 1

Авторы учебника

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (ПО УГЛАМ).

Урок изучения нового материала.

Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники.

Планируемые
результаты (предметные)

Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: строить треугольники заданных видов; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

Личностные
результаты

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать необходимую информацию из правила (добывать новые знания): находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; осуществлять анализ, сравнение; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование

Презентация по теме урока.

Проектор, интерактивная доска.

Организационный момент. (СЛАЙД 1)

Ребята, какое у вас сейчас настроение? Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Пожелайте друг другу удачи. (СЛАЙД 2)

Актуализация знаний и устный счёт.

Справились с домашним заданием? Какие трудности или вопросы возникли? Поделитесь.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Как называется раздел математики, который изучаетгеометрические фигуры и их свойства?

Какие свойства геометрических фигур (Как различаются геометрические фигуры)?

Каким способом называют (обозначают) геометрические фигуры?

Как называется фигура, основными признаками которого имеет три угла и три стороны?

Какие треугольники по длине их сторон вы знаете?

Разминка закончилась, переходим к устному счёту.

Работа в паре.(СЛАЙД 3)

Найди значения выражений и узнай ключевое слово, записывая ответы в соответствии с буквой:

Читайте также: