Поделки из шишек конспект занятий

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по конструированию из природного материала.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

Учить создавать поделки из природного материала.

Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.

Задачи:
Коррекционно - обучающие

Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

Коррекционно - р азвивающие

Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.

Коррекционно - в оспитательные

Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.

Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Необходимые материалы:

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

- Доска для лепки, стеки.

- Клеёнки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Какое время года? ( Осень )

- На деревьях листочки какого цвета? ( Жёлтого, красного ).

- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? ( Нет, они все опали) .

Теперь тихо сели.

2. Вводная беседа:

- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.

- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).

- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

3. Теоретическая часть:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

В клубок свернется,

Взять не дается. (Ёжик)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.

Воспитатель: А теперь послушайте, что же это за животное – ёж.

Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.

Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.

Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —

Хлопают в ладоши

Не умел он топать —

Выполняют "топотушки"

Не умел он прыгать —

Прыгают на двух ногах

Только носом двигать –

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Выполняют "топотушки"

Прыгают на двух ногах

Бегают на месте

Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.

- На каких деревьях растут шишки? ( На ёлках, соснах) .

- Скажите, а эти деревья желтеют? ( Нет ).

– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.

- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?

- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? ( Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки )

- Что для этого надо сделать?

- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? ( Из пластилина )

Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)

Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)

Анализ образца

- Из каких частей состоит ёжик? ( Голова, туловище, лапы )

- Из чего сделано туловище? ( Из шишки. )

- А остальные детали из чего сделаны? ( Из пластилина )

- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? ( Пластилин и шишка. )

- Какого цвета возьмем пластилин? ( Коричневый, чёрный )

- Какую мы берём шишку? (еловую)

- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.

- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.

- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте ( можно сделать красное яблоко или белый грибок ).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

4. Физкультминутка:

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

Если в лес гулять пойдём,

Шишек там мы наберём.

А потом мы посидим

И ежат мы смастерим.

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку.

А вот такой наш новый

Ёжик без иголок.

5. Практическая часть:

- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.)

6. Итог урока:

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)

- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

-Ребята, тема нашего занятия «Объемные Цель : расширить представление у детей о разнообразии природных форм и конструкций. Научить рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов. Развивать глазомер, мышление, чувство формы, воспитывать любовь к окружающей среде.

Наглядный материал: поделки из шишек, иллюстрации с поделками из шишек.

Оборудование: шишки, пластилин,семена,доска для лепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.

2. Вводная беседа:

Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

-Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе.

-А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С елки высокой падает…. шишка.

Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые-растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

3. Теоретическая часть:

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки.

(Демонстрация поделки)

-Из чего сделан еж? (из шишки и пластилина)

-Какую мы берем шишку? (еловую)

-Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

-Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка, делаем глазки, носик, ушки. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный еж.

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

Если в лес гулять пойдем,

Шишек там мы наберем.

А потом мы посидим

И ежат мы смастерим.

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку.

А вот такой наш новый

Ежик без иголок.

5. Практическая часть:

Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином :

Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ежики.

(Учащиеся выполняют работу.)

-Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились.

(Выставка работ и их анализ.)

-Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)

-Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые,кедровые.)

-Какие еще можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)

-Молодцы! Наше занятие закончено.

Австралия Мы с дочкой сделали презентацию "Австралия", на урок географии. Эта презентация рассказывает о частях света, государстве Австралия, о животном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Объемные работы из шишек. Создание образа.

Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Наглядный материал: поделки из шишек, иллюстрации с поделками из шишек.

Необходимые материалы:

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета, доска для лепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока
1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
3. Надень рабочую одежду.
4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
Охрана труда. Правильная посадка во время работы
1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
2. Свет должен падать слева или спереди.
3. Нельзя опираться грудью на стол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.
5. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
Ребята, давайте представим, что перед нами раскинулось таинственное Лесное царство. Сколько здесь всего! Чувствуешь себя крохотной частицей огромного, вечно изменяющегося мира. Прекрасны не только живые растения. Вглядитесь: вот старый сучок, напоминающий птицу, а из пня, кажется, выглядывает чудище. Попадая в Лесное царство, мы всегда надеемся встретить что-то необыкновенное, загадочное.

Обитатели этого мира самые разные: одни - веселые, смешливые, с удовольствием подставляющие солнышку свои бока, другие – нелюдимые, скрывающиеся под кронами деревьев в самой чаще темного леса. Давайте познакомимся со всеми и внимательно их рассмотрим.

Шишки и желуди – дружные соседи, очень похожие на маленьких человечков. В самой чаще скрываются невероятные, фантастические силуэты корней и коряг, а на земле – множество самых разных веточек, травинок, коры, различных иголочек – хвоинок и других материалов, так необходимых для создания лесной скульптуры. Кажется, будто заколдованные герои живут в каждом причудливо изогнутом корне, сучке или ветке. Нужно только научиться узнавать их. Лес раскрывает перед нами свои секреты, и мы можем продлить при желании жизнь его сказочных жителей. Давайте познакомимся поближе с жителями Лесного царства, пригласим их в нашу мастерскую.

Круглый, зрелый, загорелый

Раз попался на зубок,

Расколоться все не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (орех)

При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки – каждый для работы очень ценен. Заготавливают их путем сбора в лесу и покупая в магазине.

Вот ящик почтовый,

В нем писем не счесть,

И в каждом пушистая елочка есть. (шишка)

Шишки – плоды хвойных деревьев – прекрасный материал – для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изделий лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

Летом листочками мы зеленеем,

Осенью листья слетят – опустеем.

Знают ответ на вопрос этот детки.

Что под листочками прячется. (ветки)

Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей изделий (рук, ног, шеи и т.д.) и для оформления букетов и объемных композиций. Для этого лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Они упруги и при высыхании не так легко ломаются.

2. Вводная беседа:

Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

-Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе.

-А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С елки высокой падает…. шишка.

Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые -растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

3. Теоретическая часть:

Шишки – замечательный материал, из которого можно создать самые разнообразные поделки. В лесной чаще обитают различные сказочные существа. В болоте вместе с водяным властвует кикимора. Именно она заводит заблудившихся путников в гиблые топи. На озерах под луной плещутся русалки. В избушке поджидает непрошенных гостей баба Яга, а за деревьями притаился её помощник Леший.

Все помнят сказки про лешего, бабу-ягу, кощея бессмертного? Так вот, давайте сегодня пофантазируем и соорудим из природного материала вот такого лесного гостя, который прибудет к нам из глухой чащи леса. Предлагаю проявить немного творчества и фантазии и изготовить из еловых шишек очаровательных леших.

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого Лешего из шишки.

(Демонстрация поделки)

Кто не знает лешего – одного из самых загадочных обитателей дремучих лесов? А прозвищ у него сколько: боровичок, лесовик, моховик, лешак, шатун и другие. Сказочное существо следит за порядком в лесу. Его все птицы и звери боятся. Ещё бы, леший водит дружбу с кикиморами болотными, чертями и русалками. Как выглядит леший? По-разному. Это многоликое существо.

-Из чего сделан Леший? (из шишки и пластилина)

-Какую мы берем шишку? (еловую)

-Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.


4. Физкультминутка:

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

Если в лес гулять пойдем,

Шишек там мы наберем.

А потом мы посидим

И ежат мы смастерим.

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку.

А вот такой наш новый

Ежик без иголок.

5. Практическая часть:

Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Правила безопасной работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Дайте волю своей фантазии и приступайте к созданию лесной скульптуры.

(можно использовать образцы).




-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся сказочные лешие.

(Учащиеся выполняют работу.)

Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.

-Вы все сделали лешего. Посмотрим, какие они у вас получились. Наши работы готовы и мы можем устроить маленькую выставку наших лесных скульптур.

Не торопитесь, пройдет немного времени, и достаточно будет одного взгляда, одного прикосновения, чтобы ожила сказка леса.

(Выставка работ и их анализ.)

-Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали лешего из шишек)

-Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие очень интересное, воспитывает любовь к природе.

Тема: Изготовление животных из шишек.

Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

2. Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

3. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Необходимые материалы:

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

- Доска для лепки, стеки.

- Клеёнки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Какое время года?

- На деревьях листочки какого цвета?

- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть?

2. Вводная беседа:

- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.

- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

- А, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).

- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

3. Теоретическая часть:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

В клубок свернется,

Взять не дается. (Ёжик)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.

Воспитатель: А теперь послушайте, что же это за животное – ёж.

Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.

Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.

Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —

Хлопают в ладоши

Не умел он топать —

Выполняют "топотушки"

Не умел он прыгать —

Прыгают на двух ногах

Только носом двигать –

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Выполняют "топотушки"

Прыгают на двух ногах

Бегают на месте

Воспитатель: Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.

- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).

- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).

– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.

- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?

- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)

- Что для этого надо сделать?

- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)

Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)

Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)

Анализ образца

- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)

- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)

- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)

- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)

- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)

- Какую мы берём шишку? (еловую)

- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.

- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.

- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

4. Физкультминутка:

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

Если в лес гулять пойдём,

Шишек там мы наберём.

А потом мы посидим

И ежат мы смастерим.

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку.

А вот такой наш новый

Ёжик без иголок.

5. Практическая часть:

- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.)

6. Рефлексия:

- Что больше всего понравилось?

- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились.

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)

- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

Читайте также: