По с георгиеву праздничный стол конспект урока
Обновлено: 02.07.2024
Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.
УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнить;
- осуществлять самопроверку;
- оценивать свои достижения на уроке.
- вспомнить, какие существуют праздники через загадки;
- формулировать свои выводы;
- формулировать свои затруднения;
- осуществлять само и взаимопроверку;
- задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.
Ход урока
Орг. момент
- Начинается наш интересный урок. Сейчас поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся и гостям и друг другу и начнем работу.
Постановка цели и задач урока
- Я сейчас буду загадывать загадки, а ваша задача определить тему нашего урока.
1. Пусть будет много в этот день
Улыбок, смеха, настроенья,
Мы именинника поздравим
В хороший праздник… (День рождения)
2. В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? (День Победы)
3. Посмотрел мы в окошко,
Все в снегу дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется… (Новый год)
4. В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо -
Лучше всех на свете… (Мама)
5. Зажглась на небе звезда,
Мария сына родила,
С тех пор отчет и дней идет,
Ну, кто же праздник назовет? (Рождество)
6. Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют! (Пасха)
7. Праздник бабушки и мамы,
Он весенний, светлый самый
И веселый, правда-правда!
Это день… (8 Марта)
8. Что за праздник - объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем,
До чего ж они вкусны! (Масленица)
9. Этот праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник (День защитника отечества)
Целеполагание
- А сейчас внимательно посмотрите на доску и подумайте, какая тема нашего урока? (праздник)
- Молодцы! А что вы чувствуете, когда произносите или кто-то произносит слово ПРАЗДНИК?
- А как вы отмечаете праздники?
- С кем отмечаете праздники?
- Вы все правильно сказали. Праздник-это день, какого-либо торжества.
- Ребята, скажите пожалуйста, а какой Ваш любимый праздник и почему?
- А где вы отмечаете любимый праздник?
- Правильно, дома со своей семьей. Эти праздники называются домашними или семейными.
Чистоговорка
РА-РА-РА - ждет подарков детвора!
ДА-ДО-ДУ - этот день один в году!
ЛА-ЛО-ЛИ — сами торт мы испекли!
АТЬ-АТЬ-АТЬ - будем свечи задувать!
О чем чистоговорка? (Тоже о празднике)
- О каком? А это семейный праздник? Почему?
Работа над новым материалом
Сейчас мы с вами поиграем в игру: "Собери пословицу". Ваша задача из определенного количества слов собрать пословицу, приклеить их на листок и отчитать выразительно.
- Всем кому понятно задание, поднимите зеленый круг, кому чуть-чуть что-то непонятно - желтый и если все не понятно, то красный.
В жизни всегда есть место празднику. (О чем говорится в этой пословице?)
Ленивому всегда праздник
Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.
Будет и на нашей улице праздник.
Праздник придет - гостей приведет.
Канун праздника, лучше самого праздника.
- О чем говорится во всех пословицах? (Конечно о праздниках)
Работа в группах
Следующая наша игра: "Угадай праздник!"
1 - группа: Настя и Зарина; 2 - группа: Зарина и Борис; 3 группа - Захар и Максим.
- Ваша задача самим прочитать и записать название праздника:
1. Новый год. (Дед Мороз, елка, салют, Снегурочка)
2. День рождения. (подарки, гости, торт)
3. Масленица. (блины, проводы зимы, сжигание чучела)
Ответы на обратной стороне доски.
- Чтобы нам проверить нашу работу, мы сделаем взаимопроверку, группы меняются листами.
- Молодцы! –А какие слова можно еще дописать к каждому празднику?
Физминутка
Солнце глянуло в окошко (Руки в сторону окна и улыбнуться)
Раз, два, три, четыре, пять. (Марш на месте)
Все мы делаем зарядку, (Руки на пояс и наклоны вправо и влево)
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Упражнение ножницы.
Наклониться, разогнуться
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку. (Марш на месте)
Индивидуальная работа "Собирание пазла"
- Так о чем мы сегодня с вами говорим? (о праздниках) А о каких? (о семейных)
- У вас на партах находятся конверты. В них вы найдете разрезанные пазлы. Ваша задача, их собрать и наклеить на картон, чтобы получилась открытка.
- Что у вас получилось на пазлах?
- Правильно, у каждого из вас получился праздник. А следующее задание - составьте рассказ про тот праздник, который вы собрали из пазлов. (Выходят к доске и рассказывают свой рассказ)
Коллективная работа
- Ребята, а давайте создадим праздник в нашем классе. А как вы думаете, как можно создать его?
- Давайте сделаем открытку нашего класса. (Дети подходят к столу, я им намазываю ладошки желтой краской и они прикладывают ладошки к солнышку и получается наша открытка)
Рефлексия
- А сейчас оцените наш урок. Если вам все понравилось, все у вас получалось, не было вопросов, то поднимите зеленый круг.
- Если у вас что-то не получалось, не очень понравились игры, то желтый. И красный вы поднимаете, если вам показалось все сложным, урок не понравился.
- Кто поднял зеленый круг, то вы получаете 5.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Праздничный стол
Школа: Лебяжинская СОШ
Ф.И.О: Омашева Гульжамила Калихановна
Количество присутствующих: 10
Количество отсутствующих:
Цели обучения,
которым посвящён урок
1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повс. жизни.
1.1.4.1 понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте
1.3.2.1 понимать значение знакомых слов в тексте
1.4.1.1.Создавать постер/ писать слова-признаки к предмету, изобр. на картинке
1.5.2.1. правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами
Учебная цель
Знать слова-названия посуды, продуктов и блюд праздничного стола.
Применять слова –названия посуды, продуктов и блюд праздничного стола при составлении словосочетаний, предложений, вопросов и рассказа.
Формировать положительные эмоции при подготовке к празднику.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Понимать содержание прослушанного диалога и отвечать на простые вопросы;
Понимать значение знакомых слов текстах;
Формулировать простые вопросы к иллюстрации;
Находить информацию в текстах при поддержке учителя
Большинство учащиеся смогут:
Составлять простые предложения по заданной теме;
Понимать значение знакомых слов в тексте, использовать их правильно;
Демонстрировать понимание увиденного через комментирование;
Читать слова с изученными буквами
Некоторые учащиеся смогут:
Составлять связный рассказ (5-6 предложений), используя опорные картинки и знакомые слова;
Писать слова с изученными буквами, писать прописные (заглавные и строчные буквы);
описывать сюжеты с помощью знакомых слов.
Языковая цель
Полиязычие: праздник – мейрам – holiday .
Основные термины и словосочетания:
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
придумай праздничное меню, где будут вкусные блюда.
Материал прошедших уроков
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам русского языка; коммуникативные умения, могут вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 5-6 простых предложений, связанных между собой по смыслу.
Планируемое время
Запланированная деятельность
1.Организационный момент:
Здравствуйте, друзья мои!
Вот полезная еда, витаминами полна.
Кушайте овощи и фрукты,
Рыбу и молокопродукты.
-О чем мы с вами будем говорить?
2.Закрепление изученного материала.
(К.) Беседа с детьми:
- Когда у вас день рождения? Как вы встречаете гостей?
(Ф) Работа со словарем .
Учитель называет слова на казахском и русском языках ( меню- мәзір, сервировка -үстелді жабдықтау , блюдце -табақша , бутерброд -бутерброд,чайник-шәйнек,вилка-шанышқы и т.д.), показывает предметные картинки, отрабатывает правильное произношение новых слов.
3.Ознакомление с новым материалом.
- Сейчас мы откроем учебник и узнаем, о чем говорят Санат и Робик.
Учитель читает праздничное меню.
-Из чего могут быть приготовлены эти салаты и торт?
Цель: узнать новые слова, составление предложений.
При работе с презентацией дети называют новые слова и составляют с ними предложения.
(П) Учитель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, составить устное праздничное меню. Дети работают в парах.
(Ф,К) Учитель предлагает детям выбрать продукты, из которых можно приготовить праздничное меню, составленное с детьми, и отрабатывает произношение слов из учебника.
- Почему Санат предлагает выбрать именно эти продукты для праздничного стола?
Дети делятся на группы. Каждой группе предлагается набор картинок, где необходимо найти нужные продукты, назвать их и указать, какое блюдо можно приготовить. Дать название.
(Ф) Учитель предлагает рассмотреть предметные картинки, изображающие чайную посуду, называет на русском языке, дети повторяют.
С опорой на картинку в учебнике.
Учитель предлагает детям еще раз послушать советы Саната, как сделать праздничный стол, придумать и нарисовать праздничную открытку.
Сергей Георгиев. Ответы на блиц-опрос
Я выучился читать, потому что просто не мог подвести тех солидных и взрослых людей, которые специально для меня затеяли такое доброе и нужное дело! Мне очень повезло в жизни, моё детство было беспечным и очень солнечным. Я научился по-настоящему дружить, умею постоять за себя, если нужно…
Дорогой мой читатель, я люблю тебя! Всё, что я в жизни сочинил и потом записал на бумаге – это только для нас двоих, специально для тебя и, конечно, для меня тоже.
Что почитать у автора? *
Читателям от 5 и старше
По мотивам мультфильмов
Весёлые истории, житейские рассказы
Серия рассказов о Саньке
* Все перечисленные книги есть в отделах Тюменской областной детской научной библиотеки.
Ещё можно почитать произведения С. Георгиева в детских журналах, которые есть в ТОДНБ:
1. "Сурок" [Текст] : короткие рассказы / С. Георгиев // Мурзилка. - 2004. - N 5. - С. 19 : цв.ил.
2. Беляевская заимка [Текст] : маленькие рассказы о жизни двух хороших людей / С. Георгиев ; худож. Анатолий Вернигора, 2009 // Пионерская правда. - 2009. - N 28 (24 июля). - С. 8 : рис. - Содерж.: На охоту!.
3. Бой со Змеем Горынычем [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. Е. Кузнецова // Веселые картинки. - 2008. - N 2. - С. 12-13] : ил.
4. Будьте здоровы [Текст] : [рассказ] / С. Г. Георгиев, А. И. Черных ; худож. А. И. Черных // Детское чтение для сердца и разума. - 2005. - N 12. - С. 34-37 : ил.
5. Валенки [Текст] : [рассказ] / Сергей Георгиев ; худож. Вероника Попова // Веселые картинки. - 2007. - N 2. - С. [12] : ил.
6. Великий путешественник [Текст] : [короткий рассказ] / С. Георгиев ; худож. А. Вернигора // Пионерская правда. - 2012. - 10 авг. (N 29). - С. [8] : цв. ил.
8. Воробьиные фамилии [Текст] : [рассказ о воробьях и кошке] / Сергей Георгиев ; художник Александр Сичкарь // Весёлые картинки. - 2015. - N 6. - С. 30-31 : ил.
9. Выключатель [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. А. Вернигора // Пионерская правда. - 2007. - N 1. - С. 6. - (Юная Москва. Приложение к газете "Пионерская правда" N 1).
10. Гиря [Текст] : короткие рассказы / С. Георгиев // Мурзилка. - 2004. - N 5. - С. 19 : цв.ил.
11. Говорящие рыбы [Текст] : [короткий рассказ] / С. Георгиев // Пионерская правда. - 2012. - 6 июля (N 25). - С. [8] : фот. цв.
12. Гости [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. А. Пурескина // Веселые картинки. - 2007. - N 11. - С. [25] : ил.
13. Два письма [Текст] / С. Георгиев // Весёлые картинки. - 2011. - N 1. - С. 27.
14. День рождения [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев // Весёлые картинки. - 2011. - N 2. - С. 12.
15. Детский сад [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев // Весёлые картинки. - 2011. - N 1. - С. 8.
16. Добрая собака [Текст] / С. Георгиев // Простоквашино. - 2016. - N 7. - С. 5 : цв. ил.
17. Домашний лев [Текст] : [рассказ об играх в животных] / Сергей Георгиев ; художник Константин Борисов // Весёлые картинки. - 2014. - N 6. - С. 30-31 : ил.
18. Дым [Текст] : [рассказ про юного художника] / Сергей Георгиев ; художник Анастасия Просветова. - (Собери картинку) // Весёлые картинки. - 2015. - N 6. - С. 2-3 : ил.
19. За самоваром [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. В. Попова // Веселые картинки. - 2008. - N 4. - -. 7] : ил.
20. Заместитель министра [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев; худож. А. Вернигора // Пионерская правда. - 2012. - 17 февр. (N 7). - С. [8] : цв. ил.
21. Зима [Текст] : [сказка] / Сергей Георгиев ; худож. Екатерина Просветова // Веселые картинки. - 2006. - N 12. - С. [29] : ил.
22. Игра [Текст] : короткие рассказы / С. Георгиев // Мурзилка. - 2004. - N 5. - С. 19 : цв.ил.
23. Идеал женской красоты [Текст] : [рассказ] / Георгиев С. // Простоквашино. - 2007. - N 6. - С. 15.
24. Колдовское слово [Текст] : [сказка о сборе грибов] / С. Георгиев ; худож. Е. Кузнецова // Простоквашино. - 2008. - N 10. - С. 14 : ил. - (Читалка-хохоталка).
25. Колдовство [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. Е. Медведев // Пионерская правда. - 2008. - авг. (N 31). - С. 8. - Окончание следует.
26. Конура [Текст] : рассказ / С. Г. Георгиев ; рис. М. Воронцовой. - (Наши любимые писатели) // Мурзилка. - 2014. - № 7. - С. 2-3 : ил.
27. Котенок [Текст] / С. Георгиев ; худож. Е. Кузнецова // Читайка. - 2010. - N 11. - С. 30-31 : цв. ил.
28. Крылышки [Текст] / С. Георгиев // Весёлые картинки. - 2011. - N 7. - С. 9.
29. Кузюкин-Музюкин [Текст] / С. Георгиев // Простоквашино. - 2016. - N 4. - С. 4-5 : цв. ил.
30. Любовь без взаимности [Текст] : [короткий рассказ] / С. Георгиев; худож. А. Вернигора // Пионерская правда. - 2012. - 20 апр. (N 15). - С. [8] : цв. ил.
31. Мамины туфли [Текст] : [рассказ о двух сестренках, которые чуть не поссорились, выясняя, кто из них старше] / С. Георгиев ; худож. Н. Инякина // Весёлые картинки. - 2010. - N 1. - С. 17] : ил.
32. Миллион лет до нашей эры [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев // Простоквашино. - 2013. - N 2. - С. 5 : цв. ил. - (Рассказ для нас).
33. Митроша [Текст] : рассказ / С. Георгиев; худож. А. Вернигора // Пионерская правда. - 2012. - 10 февр. (N 6). - С. [8] : цв. ил.
34. Морские камушки [Текст] : [рассказ о дружбе] / С. Георгиев ; худож. М. Новиков // Веселые картинки. - 2009. - N 8. - С. [8] : ил.
35. Музей мыльного пузыря [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. С. Сачков // Веселые картинки. - 2008. - N 11. - С. 21] : ил.
36. Мымриков и Фунтов [Текст] : [рассказы] / С. Георгиев ; худож. А. Вернигора // Пионерская правда. - 2012. - 26 окт. (N 40). - С. [8] : цв. ил.
37. Облако [Текст] / С. Георгиев // Весёлые картинки. - 2011. - N 5. - С. 17.
38. Овсяная каша [Текст] : рассказ / С. Георгиев // Весёлые картинки. - 2012. - N 1. - С. 13.
39. Одеяло [Текст] : [сказка про справедливого мальчика и колючее одеяло] / С. Георгиев ; худож. Сергей Сачков // Веселые картинки. - 2009. - N 5. - С. 25] : ил.
40. Одна бабушка [Текст] : [короткие рассказы] / С. Георгиев // Пионерская правда. - 2012. - 19 окт. (N 39). - С. [8] : рис.
41. Олимпийский чемпион [Текст] : рассказ / С. Георгиев // Пионерская правда. - 2010. - 12 марта (N 10). - С. 8.
42. Ох уж эти девочки!. [Текст] : [короткие сказки] / С. Георгиев // Мурзилка. - 2006. - N 2. - С. 12-13.
43. Ох уж эти мальчики!. [Текст] : [короткие сказки] / С. Георгиев // Мурзилка. - 2006. - N 2. - С. 14-15.
44. Охота на мамонтов [Текст] : [короткий рассказ] / С. Георгиев ; худож. А. Вернигора // Пионерская правда. - 2012. - 21 сент. (N 35). - С. [8] : цв. ил.
45. Первоклассник Митюхдяев [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев // Простоквашино. - 2015. - N 4. - С. 4 : цв. ил. - (Рассказ для нас).
46. Письмо [Текст] : [рассказ о дедушке, воспитывающего внука] / Сергей Георгиев ; художник Вероника Попова // Весёлые картинки. - 2014. - N 3. - С. 6-7 : ил.
47. По щучьему веленью [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев // Весёлые картинки. - 2011. - N 3. - С. 8.
48. Подарки от души [Текст] / С. Георгиев // Простоквашино. - 2016. - N 8. - С. 5 : цв. ил.
49. Попугай [Текст] : [сказка] / С. Георгиев ; худож. Е. Кузнецова // Простоквашино. - 2008. - N 9. - С. 14 : ил. - (Читалка-хохоталка).
50. Правописание суффиксов [Текст] / С. Георгиев // Простоквашино. - 2016. - N 3. - С. 8 : цв. ил. - (Рассказ для нас).
51. Праздничный стол [Текст] : [рассказ о подружках-одноклассницах, приглашенных именинницей на день рождения] / С. Георгиев ; худож. Н. Инякина // Веселые картинки. - 2009. - N 10. - С. 21] : ил.
52. Привет, бегемот! [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев, А. Лукьянов ; худож. А. Лукьянов // Мурзилка. - 2008. - N 11. - С. 26 : ил.
53. Приходи, медведь! [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев // Весёлые картинки. - 2011. - N 1. - С. 28.
54. Про Серёжку [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев // Простоквашино. - 2014. - N 4. - С. 4-5 : цв. ил. - (Рассказ для нас).
55. Прогноз погоды [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; художник Екатерина Позднякова, 2009 // Пионерская правда. - 2009. - N 7. -20 февр. - С. 8.
56. Просьба [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев // Простоквашино. - 2013. - N 6. - С. 3 : цв. ил. - (Рассказ для нас).
57. Силач [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. К. Борисов // Веселые картинки. - 2007. - N 10. - С. [23] : ил.
58. Снеговик с добрым лицом [Текст] : [рассказ о друзьях] / Сергей Георгиев ; художник Анастасия Просветова // Весёлые картинки. - 2014.
59. Собачья будка [Текст] / С. Георгиев // Весёлые картинки. - 2011. - N 6. - С. 16.
60. Стрекоза и бабочка [Текст] : [рассказ о мечте] / Сергей Георгиев ; художник Алена Пурескина // Весёлые картинки. - 2014. - N 5. - С. 13 : ил.
61. Тайна [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев // Весёлые картинки. - 2011. - N 6. - С. 11.
62. Телевизор [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. М. Мордвинцева // Веселые картинки. - 2007. - N 4. - С. [25] : ил.
63. Торт [Текст] : поэзия / С. Георгиев // Мурзилка. - 2004. - N 3. - с. 2-3 : цв.ил.
64. Три коровы [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. Д. Кузнецова // Веселые картинки. - 2008. - N 3. - С. 30] : ил.
65. Тузик [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. Е. Кузнецова // Веселые картинки. - 2007. - N 7. - С. [5] : ил.
66. Утка [Текст] : сказка / С. Георгиев // Весёлые картинки. - 2012. - N 6. - С. 23 : рис.
67. Фыфрики и бубрики [Текст] : [сказка] / С. Георгиев ; художник Дарья Герасимова, 2009 // Пионерская правда. - 2009. - N 22. - С. 8 : рис.
68. Чай с мёдом [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев // Простоквашино. - 2013. - N 7. - С. 4-5 : цв. ил. - (Рассказ для нас).
69. Чайник [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. А. Вернигова // Пионерская правда. - 2013. - 4 янв. (N 1). - С. [8] : рис.
70. Экскурсия на Венеру [Текст] / С. Георгиев // Простоквашино. - 2016. - N 8. - С. 4 : цв. ил.
71. Я москвич [Текст] : [рассказ] / С. Георгиев ; худож. Е. Кузнецова // Веселые картинки. - 2007. - N 5. - С. [4] : ил.
Что почитать о писателе?
1. Встреча с писателем: Сергей Георгиев [Текст] / худож. Е. Кузнецова // Читайка. - 2010. - N 2. - С. 34-35 : ил., фот. - 0; Из книги "Ежик-непоседа".
2. Забивалка и говорилка [Текст] / С. Георгиев ; худож. Е. Бородачева. - (9 июля - 55 лет со дня рождения замечательного писателя) // Читайка. - 2009. - N 7. - С. 12-14 : ил., портр.
3. Как зовут Вовку Абрамушкина, или 101 вопрос писателю [Текст] : [библиотечная работа] / Л. Шелухина, 2010. - (Картотека опыта) // Библиотека в школе. Приложение к газете "Первое сентября". - 2010. - N 11. - С. 32.
4. Корф О., Ольга. Юмор эпохи всеобщей депрессии [Текст] : [ирония и юмор в произведениях современных детских писателей России] / Ольга Корф О. - (Остров сокровищ. Книжная лоция) // Библиотека в школе. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 14. - С. 4-11 : ил.
6. Писатели о себе [Текст] : [Интервью с писателем] / Сергей Георгиевич Георгиев С. Г. // Читаем, учимся, играем. - 2003. - N 4. - С. 105.
7. Письмо читателю [Текст] : Воспоминание из детства писателя / Сергей Георгиев С. // Кукумбер. - 2003. - N 1. - С. 20.
8. Притягательный собеседник [Текст] // Пионерская правда. - 2014. - N 26. - С. 1.
9. Сергей Георгиев: "Примета времени - дружба" [Текст] : [детские писатели] / С. Георгиев ; беседу подготовила Нина Рождественская, 2009 // Пионерская правда. - 2009. - N 11. -20 март. - С. 7.
10. Сергею Георгиевичу Георгиеву - 60 лет! [Текст] / С. Г. Георгиев. - (Наши любимые писатели) // Мурзилка. - 2014. - № 7. - С. 2 : 1 фот.
И еще полезные ссылки:
Статья подготовлена с использованием материалов книги:
Расина М.А., библиотекарь второй категории по работе с руководителями детского чтения
Сервировка стола - правильное расположение приборов и посуды (различных сервизов) для принятия пищи.
Закусочная тарелка ставится строго _________ напротив стула в 2х см от края стола
Пирожковая тарелка для выпечки, хлеба, масла и конфитюра располагается ___________ от закусочной тарелки.
Вилку кладут ____________ зубьями вверх, столовый нож - ___________ от закусочной тарелки лезвием к ней.
Если в меню входит каша, то к ней полагается столовая ложка, которая располагается _________ от закусочной тарелки.
Читайте также: