По н носову прятки конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

воспитывать интерес к чтению, дружбу, коллективизм, уважение к старшим.

Оборудование: презентация, нетбуки, книги Н. Носова ,

буклеты для родителей,

диафильм Даниила для групп, кроссворд Вероники А. для групп,

Познакомить родителей с целью уроков внеклассного чтения, требованиями к читательским умениям второклассников, в ходе урока отметить, какие из них формировались, как можно готовиться дома к уроку.Мотивационный настрой.На свете есть волшебная страна.

Детей и взрослых так манит она!

Герои разных книжек здесь живут

И нас сегодня в гости они ждут.

-В какой страна оказались? (Читалия)

-Почему так важно каждый день путешествовать по этой стране?

Чтение – лучшее учение (учимся размышлять, фантазировать…)

- Кто из писателей сегодня нас приглашает в гости?

- Так какая тема урока?

Тема: Весёлые рассказы Н.Носова

- Чему будем учиться?

Цель: узнать, как Н.Носов стал писателем, увлечь ребят своими рассказами, поделиться, о чём задумались, чему научились.

Выявим лучшего читателя недели – проведём конкурс.

Критерии для самооценки: правильность,

активная работа на уроке.

-Что такое рассказ?

-Как выбираем книгу? (по обложке, по автору, по содержанию, по иллюстрациям, по жанру)

Рассказ о Н.Носове.

23 ноября Н.Носову исполнилось бы 107 лет. Отец был актёром, а мама – рукодельница и певунья. В литературу пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей…

Давайте это докажем.

Разминка-Какие рассказы вы прочитали?

(дополняем из дневника, из содержания книг)

5. Рассказ о любимой книге по плану:

Я прочитал книгу (автор, название)Главные герои… В ней говорится о…..Я подготовил (отрывок для чтения,

кроссворд и т. д.)

Это произведение меня научило…

Б) викторина (Саша, Полина В);

В) кроссворд по группам (Вероника А):

Я зашифровала название моего самого любимого рассказа.

-Диафильм к этому рассказу выполнял Даниил. Восстановите его.

7. Деформированный текст (по группам): дети располагают по порядку иллюстрации.

Д) Картинная галерея

-Что больше всего вы любите рассматривать в книге?

Знакомьтесь с нашими художниками – иллюстраторами:

- К каким рассказам иллюстрации? (Андрей Л, Кирилл, Даня)

Е) Бюро находок (Олеся)

-Кто потерял вещи?

-Так какие же рассказы Н.Носова?

(на каждую букву – слово:

неунывающие, непосредственные, остроумные, смешные, оригинальные, оптимистичные, весёлые, воспитывающие…)

-К каким рассказам подходят пословицы? (по группам по рядам)

Крепкую дружбу и водой не разлить.

Честность дороже всего.

-Что помогало героям находить выход из трудных ситуаций?

(ум друзья поступки взрослые)

- Как автор относится к своим героям?

Можно ли сказать, что он смеётся над ними?

Вывод: Нет, автор любит своих героев, а смеётся над чертами характера: незнание, лень, трусость. Он хочет, чтобы дети исправились. А рассказы вызывают добрую улыбку. Совсем не смешно, когда человек смеётся над попавшими в беду. Важно понимать шутки, видеть смешное, уметь рассказать о смешном случае. Вот этому и учат рассказы Н.Носова.

Рефлексия.Кому понравился урок?

Что узнали о Н.Носове?

Оцените свою работу.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

—Все трое вскочили, подбежали к портретам, стали показывать пальцами на своих мам. Тут и остальные ребята сорвались со своих мест. Поднялся страшный шум. Каждый тыкал в лицо своей мамы пальцем и кричал:— Моя мама лучше! Моя мама красивее!Владик пытался оттолкнуть Нату рукой, но Ната крепко прижимала палец к лицу своей мамы и старалась пихнуть Владика ногой. На шум прибежала Нина Ивановна. Она узнала, отчего весь этот крик, и велела всем сесть на стулья.

— Ах вы глупенькие, неразумные маленькие существа! Разве так может быть, чтобы все были самые красивые? Вот посмотрите на Славика. Он у нас самый маленький, но самый умный, потому что не кричит, не визжит и не тычет в карточку своим пальцем.— Это потому, что он у нас новенький и ещё не сделался смелый, — сказала черноглазая Ирочка.— Нет, вовсе не потому, — возразила Нина Ивановна. — Он понимает, что самый, самый, самый красивый — всегда кто-нибудь один. Вот пусть Славик скажет, какая из наших мам самая красивая, а мы самой красивой маме подарим вот этот замечательный букет мимоз. Славик встал, не спеша подошёл к выставке и показал на карточку, на которой была снята старенькая женщина в старой стёганой ватной куртке и в чёрном некрасивом платке на голове.— Вот самая красивая, — сказал он.Что тут было! Какой крик поднялся! Все стали кричать, что Славик сказал неправду. А некоторые захохотали так громко, что у них затряслись на голове волосы.

— Это он нарочно говорит, что его мама самая красивая, чтоб ей достался букет! — кричали ребята. — Нина Ивановна, не отдавайте его маме букет!— Да разве это моя мама? — удивился Славик. — Это совсем не моя мама. Это просто бабушка Динь. А моя мама ещё красивее, чем ба.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

У) - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и тихо сядьте.

II . Проверка домашнего задания.

У)- С каким произведением знакомились на предыдущем уроке?

У)- А теперь посмотрите на доску и напомните мне:

. Это произведение – сказка.

. Это произведение – рассказ.

. Это произведение – басня.

Д- /Это рассказ, в котором старые сказки переделали на новый лад/.

У)- А что такое рассказ?

Д - /Рассказ-художественное произведение, в котором даётся изображение какого-либо

эпизода из жизни героя/.

У)- Напомните мне, что такое сказка?

Д - /Сказка-вид устных повествований с фантастическим вымыслом/.

У)-Какое это произведение по настроению?

. Это произведение печальное.

. Это произведение страшное.

. Это произведение забавное.

Д - /Страшное в том , что когда слушал мальчик, он не мог найти выход из ситуации/.

Д - /Забавное, когда наблюдаешь со стороны за происходящим/.

У)-Что было задано на дом?

Д- /Читать, отвечать на вопросы и нарисовать рисунки к страшным моментам сказок, а кто

желает, переделать страшную сказку так, чтобы она перестала быть страшной/.

У)-Какие страшные сказки вы знаете?

У)- Вы когда рисовали, вам было страшно?

У)- Кто желает выйти к доске, показать свой рисунок и рассказать переделанную сказку?

Д - /Подставил частицу не, и рассказ получился нестрашным/.

У)- Молодцы, вы справились с домашним заданием.

У)- А, теперь немножко отдохнём.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучится:

- Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

-Зайка. зайка, забегай,

Лапку мне скорей давай.

III .Постановка целей урока.

У)- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Н.Н.Носова.

- Вспомните, какие произведения Н.Н.Носова мы с вами уже изучали?

Выставка книг

У)- Скажите, кто является главными героями этих произведений?

Д - /Мальчики или дети/.

У)-Мы познакомимся с рассказом замечательного детского писателя Н.Носова, а также

вспомним , что мы знаем о писателе.

1.Биография писателя.

Д - /Н.Н.Носов родился в г. Киеве в семье киноактёра .Закончив школу семилетку,

поступил работать на завод. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом

забросил скрипку, увлёкся химией и хотел поступать на химический факультет

Политехнического института; перед самым поступлением передумал и вместо

Политехнического поступил в Художественный. Окончил же Институт

кинематографии, потом работал в кино, потом стал детским писателем/.

Д - /Первые свои литературные произведения Н.Носов написал в 30 лет. Его первый

Д - /Сам писатель подходит своей фамилии.У Носова действительно был нос и совсем не

маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи.

И всё это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом/.

У)-Весёлые рассказы Носова насыщены неожиданными комическими ситуациями, они

остросюжетны и динамичны. В центре его произведений-(ребята-фантазёры,

непоседы ,неуёмные выдумщики), которым часто достаётся за их затеи.

2.Словарная работа.

Д - /Настойчивость-умение добиваться цели/.

/Находчивость-сообразительность, способность легко находить выход из трудного

3. Работа с иллюстрациями (с.84, 87) или на доске.

по рисункам видно/.

IV .Изучение нового материала. Работа по учебнику.

У)- Откройте учебник на стр.83.Прочитайте название рассказа.

У)- Сейчас мы будем читать этот рассказ по одному вслух.

-Во что они играли? - В какую игру? (прятки).

-Кого Котька нашёл сразу? (Вовку).

-А второго мальчика сразу нашли или нет?

-Где они его искали? (в шкафу, в буфете, в сундуке, под печкой, в комоде, в чулане).

-И где же они его нашли? (в чулане).

-Что рассмешило вас в этом рассказе? (как Вовка залез в комод и не мог вылезти

-А в какие игры играете вы? (прятки, классики, жмурки и т.д.)

У)- Ребята, в какие игры играть нельзя?(опасные).

- Что это за опасные игры? (игра со спичками, огнём, острыми предметами и т.д.)

Вывод: значит всегда нужно играть только в безопасные игры.

У)- Вернёмся к нашему рассказу.

У)- Какое настроение вызвал прочитанный рассказ?

У)-А как автору это удалось?

Д - /При помощи диалога детей, ситуаций, которые вызывают улыбку/.

У)- Сегодня мы поставим спектакль.Но необычный, а радиоспектакль.

У)- Чем отличается спектакль на сцене от спектакля по радио?

Д - /Во время радиоспектакля мы не видим декораций, костюмов, героев, их мимики,

У)- Что помогает всё это представить?

Д - / Голос и выразительность чтения/.

У)- Сколько актёров нужно для радиоспектакля?

Д - /3 актёра: Вовка, Я, Котька/.

У)- Прочитайте самостоятельно текст по тетради (про себя), а потом попробуем

поставить радиоспектакль вот за этой ширмой.

2.Радиоспектакль с лучшими актёрами.

Д - /читают по ролям/.

V .Подведение итогов урока.

- Чем наш урок отличается от обычного?(ставили радиоспектакль).

- Можно сказать, что мы тоже проявили находчивость? В чём она заключалась?

- Кому сегодня было интересно на уроке, поднимите руки.

- А вы знаете, что люди, которые работают с интересом, живут радостно и весело.

По исследованиям, проведённым в Швейцарии, у тех, кто встаёт утром с хорошим настроением, любит петь, продолжительность жизни увеличивается.

Спасибо за урок.

Домашнее задание: подготовиться к выразительному чтению этого рассказа (стр.83-87).


Полный текст материала Конспект урока по чтению "Н.Носов "Находчивость""; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Вы подготовили очень интересный и содержательный урок. Даны подробные этапы урока, четко прописаны и направлены на достижение целей урока. Вопросы соответствуют теме и возрастным особенностям школьников, для активизации мыслительных и творческих способностей учеников. Обязательно использую элементы урока в своей педагогической деятельности. Спасибо за урок. Дальнейших творческих успехов!

0 Спам

1 Спам

0 Спам

Спасибо за ваш урок. Интересные уроки чтения помогут детям полюбить книги. Ребята сейчас стали мало читать и наша задача доказать им, что мир книг- это удивительный мир.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить радостное и комфортное вхождение детей в школьную жизнь.

Образовательная:

Коррекционно-развивающая:

Развивать речь детей, беглое чтение.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к знаниям, желание хорошо учиться.

Слайд 1.

По всей стране вчера прозвенел первый звонок – он позвал ребят в школу.

Первое сентября!

Славный день календаря!

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли ранцы, взяли книжки,

Вы теперь – 4 класс!

Что такое школа?

Слайд 2.

А что такое школа?

А кто скажет, чему учат в школе? (дети дают свои ответы)

Правильно, в школе учат писать, читать, рисовать, дружить, уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

А как называется комната, в которой вы находитесь? (класс)

Будем входить в класс в грязной обуви?

Слайд 4.

Будем вытирать руки о шторы?

Нужно носить сменную обувь?

Нужно драться на переменах?

Будем стараться хорошо учиться?

Молодцы вы все правильно ответили на все вопросы.

Советы для школьника.

А теперь я попрошу вас послушать советы для школьника:.

Слайд 5.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

- Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

Смелым будь и умным будь.

Знакомство с учебником.

Стр. 3. Условные обозначения.

Первичное чтение рассказа учителем.

Слайд 6.

Вопросы по тексту.

Жужжащее чтение.

Чтение по цепочке.

Первая моя загадка

В этом доме не живу.

В нем рисуют и поют.

В нем звенит звонок веселый,

Этот дом зовется… (Школой)

Слайд 7

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (Звонок)

Слайд 8.

А сейчас потруднее загадка.

И опять звенит звонок,

Это кончился … (Урок)

Слайд 9.

После урока непременно

Нужна ребятам… (Перемена)

Слайд 10.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…. (Карандаш)

Слайд 11.

Быть должны всегда в порядке

Ваши школьные … (тетрадки)

Слайд 12.

А вот еще загадка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Слайд 13.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Слайд 14.

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочешь напишу. (Ручка)

Слайд 15.

Домашнее задание.

Стр. 4-5 выразительное чтение.

по Н.Носову

Что такое школа?
















-75%

Онлайн-книги

Пояснительная записка.
Урок внеклассного чтения в 3 классе может быть проведён в общеобразовательных, коррекционных, малокомплектных школах. Проведение данного урока требует большой подготовки педагога, так как необходимо приготовить наглядность доступную пониманию учащихся, предварительно познакомить учащихся с рассказами, сказками Н.Н.Носова. Конспект сопровождается Приложениями, которые позволят сократить время подготовки педагога к уроку.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Приложение №1

Биография Николай Николаевич Носова.

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году на Украине. Его отец был актёром.

В детстве был очень любознательным: много читал, любил петь, играл в шахматы,

мастерил игрушки, фотографировал, посещал театральный кружок. Все его детские увлечения помогли ему в творческой деятельности, тогда, когда он писал рассказы для детей и о детях.

Юмористический дар писателя соединился в них с его техническими увлечениями, и поэтому герои рассказов Носова всегда что-то придумывают, то есть живут жизнью простых девчонок и мальчишек.

Сказку, состоящую из трёх частей называют – трилогия.

Николай Николаевич окончил институт кинематографии, и работал в сфере кино. Был детским писателем, драматургом, постановщиком мультфильмов и учебных фильмов.

По мотивам рассказов Н.Н.Носова были сняты детские фильмы мультфильмы, учебные фильмы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

1.Орг момент

Класс делится на две команды. Каждая дает ей название.

2. Основная часть урока.

- посмотрите на книги. Кто автор этих замечательных книг? Слайд 3.

Слайд 4. _Николай Николаевич Носов.

- а что вы знаете о жизни и творчестве Н.Носова? (ответы детей)

-Для кого писал Н. Носов?

-Какие рассказы, сказки Носова вы знаете?

_ Ребята, один герой произведения Н.Носова хочет провести с вами игру, а вот кто это вы должны догадаться, отгадав загадку.

Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.

– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается. (Незнайка).

1 -й конкурс “Блиц-вопросы”

Вопросы для первой команды

1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе“Живая шляпа”?(Картофелем)

  1. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
  2. Каких овощей нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

Вопросы для второй команды

  1. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”?(Бобка.)

3. Кто из коротышек сочинял стихи? (поэт Цветик)

4. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

  1. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

2 -й конкурс “Эпизод” слайд 9-17

-Назовите произведение и его героев?

- По очереди команды выбирают номер вопроса

-Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.

-Установите, по какому признаку слова соединены в группу, и найдите лишнее слово.

- Итоговый конкурс «Кто быстрее решит задачу? Ответ: 80 и 40.

3. Подведение итогов.

Игра – викторина для учащихся начальных классов

Беляева Олеся Михайловна


Кто автор этих замечательных книг?

этих замечательных книг?

Николай Николаевич Носов – детский писатель . 1908 – 1976гг

Николай Николаевич Носов – детский писатель .

1908 – 1976гг

- Для кого писал Н. Носов? ( Для детей) -Какие рассказы, сказки Носова вы знаете?

- Для кого писал Н. Носов?

-Какие рассказы, сказки

Носова вы знаете?

1 -й конкурс “Блиц-вопросы”

1 -й конкурс “Блиц-вопросы”

Вопросы для первой команды

  • Чем швырял Володя в шляпу в рассказе“Живая шляпа”?

2 . В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ?

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?

(“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Каких овощей нарвали на колхозном огороде мальчики?

( Огурцы)

Вопросы для второй команды На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.) 2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.) 3. Кто из коротышек сочинял стихи? (поэт Цветик) 4. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.) 5. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

Вопросы для второй команды

  • На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город?

(На воздушном шаре.)

2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”?

3. Кто из коротышек сочинял стихи?

(поэт Цветик)

4. На что обменял Виталик рыбку.

(Милицейский свисток.)

5. Самый знаменитый житель цветочного города?

2 -й конкурс “Эпизод” Назовите произведение и его героев? 4 3 2 1 7 8 6 5

2 -й конкурс “Эпизод”

Назовите произведение и его героев?

( Котенок Васька,

Вовка, Вадик )

«Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. ( Павлик и Котька. “ Огурцы”)

«Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….

( Павлик и Котька.

Огурцы”)

“ Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

“ Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”.

(“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

(“Заплатка”, Бобка)

- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

“ Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

“ Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”

Котька Чижов)

«Перед ними на экране мелькнула надпись:

«Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".

Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

- Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

- А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле.

- Нет, это “Москвич”.


3-й конкурс. “ Бюро находок”. Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.

“ Бюро находок”.

Определите из каких произведений

Н. Носова потерялись предметы.

Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму. (Шапка) “Живая шляпа”.

Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму.

(Шапка) “Живая шляпа”.

Одноглазая старушка Узоры вышивает, весь мир одевает,

  • Одноглазая старушкаУзоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает.

Иголка-

Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом.

Лопата –

Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.

Огурцы –

Установите, по какому признаку слова соединены в группу, и найдите лишнее слово. Луна Шляпа Мальчики Кочерга Котёнок Телевизор Концерт Конфета Задача Федя Земля Друзья Звонок Соседи Телефон

Установите, по какому признаку слова соединены в группу, и найдите лишнее слово.

Читайте также: