Праздник весны конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Задачи:
-учить понимать природу, видеть ее красоту, бережно относиться к природе;
-возрождать интерес и уважение к праздникам, народным традициям, обычаям;
- развивать внимание, речь, память, мышление.

Класс: 3-4

Учитель.
Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть!
Каждая пора года хороша по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком:
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы -
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - . (Весна)

Вопросы:
1.А какие из 12 месяцев являются весенними?
2.Сколько дней в марте, апреле, мае?
3.Какого числа бывает весеннее равноденствие?
Ребята, знаете ли вы, с какими природными явлениями связано наступление весны?
Сегодня мы с вами поговорим о весенних праздниках. А какие весенние праздники знаете вы?

Ученики отвечают.
1.Март, апрель, май
2. (31), (30), (31)
3. 21 марта
С приходом весны начинает таять снег, появляется оттепель, звенит весенняя капель, на реках начинается ледоход.

Учитель.
А сейчас послушайте легенды о происхождении праздника первого дня весны.
Происхождение первого дня весны связывают с красивыми легендами. Согласно одной из них, в 1 марта на опушку леса вышла Весна и увидела, как в зарослях терновника из-под снега начал пробиваться небольшой белый цветок - подснежник и решила расчистить землю вокруг него, чтобы помочь ему распуститься. Зима увидела это и ниспослала холодный ветер и снег, чтобы загубить подснежник. Однако добрая Весна наклонилась над ним и накрыла его руками, уколовшись при этом об колючий терновник. Капля ее крови капнула на росток и подснежник ожил, Весна победила Зиму.
Вопрос: Какой цветок спасла Весна?

Ученики отвечают.
Подснежник

Ученики отвечают.
Змея

Учитель.
Тысячи цветов украшают землю, но самые первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей красотой. Отгадайте загадки.
1) Первым вылез из землицы
На проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.
Подснежники занесены в Красную книгу.
2) Я гадаю, что за цвет -Одуванчик или нет? Если он, то очень странно, Почему цветет так рано?
3)Цветок, как бубенчик, Беленький венчик, Цветет он не пышно, Звенит ли, не слышно.

Ученики отвечают.
1.подснежник
2. мать-и-мачеха
3. ландыш

Учитель.
Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станет беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые раннецветущие растения, такие как мать-и-мачеха, ландыш являются лекарственными. Ландыш – это маленький лесной доктор. Если из него приготовить лекарство, то оно окажет помощь больному сердцу. А мать-и-мачеха поможет от кашля, при головной боли, для сердца, почек и желудка.
Вопрос: Названия каких лекарственных растений вы услышали?

Ученики отвечают.
Ландыш, мать-и-мачеха

Учитель: Также 1 марта отмечают день кошек.
У кого дома есть кошки? А каких диких родственников кошки вы знаете?

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики отвечают.
1.Матильда
2.Базилио
3.Том
4.Лев
5.Мурка
6.Рысь

Учитель: А следующий наш праздник – Масленица, праздник проводов длинной Зимы, это ожидание весеннего тепла, это обновление природы. Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любили и простой народ, и цари с боярами.
Задание: Сейчас вы должны будете по группам нарисовать как празднуют масленицу. У вас есть 3 минуты.

Ученики выполняют задание и рассказывают про свои рисунки.

Учитель: А кто из вас знает, какой праздник отмечают во всем мире 29 марта?
29 марта отмечают праздник День защиты Земли. В этот день многие подсветки всемирно известных сооружение вечером не горят 1 час, призывая людей защищать природу - мать всего живого. Бережно относится ко всему живому, и информировать всех жителей планеты о важности сохранения и бережного пользования природными ресурсами
Вопросы:
1.К чему призывает день защиты Земли?
2. Как можно сохранить нашу планету?

Ученики отвечают.
1.Беречь природу
2.Экономить свет, бережно относиться к воде и т.п.

Учитель проводит физкультминутку, ученики повторяют движения за учителем.

Ученики выполняют задание, читают придуманные рассказы.

Учитель: Также в мае мы отмечаем один из самых важных праздников в России- это 9 мая.
9 мая в нашей стране празднуется день победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года.
Советские солдаты отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти. Из всех официальных праздников 9 мая остается в нашей стране самым теплым и неофициальным. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне.
Вопрос: Как же мы можем поздравить ветеранов ?

Ученики отвечают.
Мы можем подарить ветеранам открытки, красные гвоздики и т.п.

Учитель: А сейчас я бы хотела рассказать про праздник, который ожидает девочек уже очень скоро. Это 8 марта.

Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей,воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка — на следующий рабочий день после праздника.
Вопросы:
1.Единственная дама в круге зодиака?
2.Богиня цветов это -…
3.Первая женщина космонавт.

Ученики отвечают.
1.Дева
2.Флора
3.Валентина Терешкова

Учитель: Итак, наш классный час подходит к концу. Что вам понравилось? Что было интересно? Что нового узнали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Праздник весны

Образовательные: организовать работу по формированию навыков учебного труда: понимание задания, соблюдение рационального режима труда; способствовать овладению художественными приёмами работы; закрепить знание дополнительных красок.

Развивающие: развивать у детей чувства гармонии и красоты, восприятие цвета, воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; к рисованию; доброжелательное отношение к природе; художественно – эстетический вкус у учащихся; усидчивость, аккуратность.

Тип урока: урок закрепление (комплексное применение знаний и умений)

Методы урока: беседа, практические, наглядный.

Оборудование: картинки с изображением: виды бабочек; стадии превращения в бабочку.

I Организационный момент

Проверка готовности к уроку

- Прочитаю вам загадку, а вы скажите, о ком здесь говорится.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (О бабочке)

III Изучение нового материала

- Как догадались, что это бабочка?

По словам вспорхнул и улетел.

- С чем бабочку сравнивают в загадке?

- Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Их любят все. Любят-то любят, а вот знают ли? Давайте проверим … Как появляются бабочки?

- И всегда ли они такие красивые?

- А почему они блекнут, если подержать их в руках?

- Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них – лето. Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром, в теплые летние дни перепархивая с цветка на цветок.

Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Дневной павлиний глаз. Красивые пятна на крыльях этой бабочки не для украшения, а для устрашения. Не всякая птица решится схватить “глазастую” бабочку, павлиньи глаза которой сами высматривают добычу.

Бабочки откладывают яйца на растениях. Названия многих бабочек происходят от растений, на которые они откладывают яйца: крапивница, капустница, репейница.

Существует более 200 видов бабочек.

Как размножаются бабочки?

Они откладывают яйца, из яиц появляются гусеницы, они превращаются в куколок, обматывая себя собственной паутиной. В таком виде они зимуют. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: это медленно, как из пеленок, появляется бабочка. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую расцветку. Если её взять в руки, то на руках останется пыльца: бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, бабочка переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.

- Из каких частей состоит бабочка?

Крылья, туловище, головка, усики

- Какой формы крылья?

- Какие крылья по размеру вверху и внизу?

Вверху – крылья побольше, а внизу – по - меньше.

- Для чего бабочкам нужны крылья?

- Как они передвигаются?

Порхают, плавно машут крыльями, перелетая с цветка на цветок. Быстро трепещут крыльями перед цветком, когда сосут нектар.


Содержимое разработки

Урок 31
праздник весны. конструирование птиц из бумаги

Образовательные ресурсы:

художественные материалы: цветная бумага, ножницы, клей, нитки;

литературный ряд: стихи, загадки о птицах;

зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (птицы в природе на фотографиях и на картинах).

1. Эвристическая беседа о весне и изменениях в природе.

2. Знакомство с инструкцией.

Цели: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование навыков работы в технике бумажной пластики;

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает изображение птицы по собственному замыслу, используя выразительные свойства художественного материала бумаги; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать объем и цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, нитки, стихи, загадки; фотографии с изображением птиц.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сегодня на уроке вы научитесь конструировать из бумаги птиц. Как всегда, нашими помощниками будут братья-мастера.

1. Эвристическая беседа.

– Какое сейчас время года? (Весна.)

– Какие изменения происходят в природе весной?

– Послушайте стихотворение И. Никитина:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

– О чем это стихотворение? (О наступлении весны, о прилете птиц.)

– Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.

Учитель показывает фотографии и картины с изображением птиц.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец).

На вербе с треском рвутся почки,

На речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые… (грачи).

– Весна радует нас прилетом птиц. Давайте посмотрим образцы бумажных птиц, по которым сами сделаем их из бумаги.

2. Работа по учебнику. Познавательные УУД.

– Откройте учебник на с. 94. Прежде чем сделать птицу из бумаги, надо проанализировать, из каких деталей она состоит, какие цвета бумаги подобраны авторами.

Обратите внимание на то, что голова и туловище птицы – это одна деталь.

IV. Инструкция по выполнению работы. Познавательные УУД.

1. Возьмите для изготовления птички лист бумаги такого цвета, который вам нравится.

2. Сверните его пополам.

3. Наметьте карандашом контуры туловища и головы, как показано в учебнике на с. 94. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.

4. Вырежите и пока отложите готовую деталь в сторону.

5. Для изготовления крыльев нам понадобится два овала из цветной бумаги. Ножницами сделайте надрезы.

6. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придадут ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежите их.

7. Какой формы клювик и глаза? (Треугольной и круглой.) Вырежите их.

8. Склейте все детали.


Регулятивные УУД.

Очень трудно так стоять –

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Повторим этапы работы.

– Когда работа будет готова, мы развесим ваших красивых птиц на большой ветке и получится замечательное весеннее украшение класса.

Каждый учащийся прикрепляет свою птицу на большую ветку.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные и личностные УУД.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Молодцы, все постарались, получилось чудесное украшение.

– Чему вы учились сегодня на уроке? (Создавать разноцветных птиц из бумаги.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.


-75%


Праздники

Цель: познакомить детей с народными традициями, культурой; воспитывать уважение к народному фольклору, развивать разговорную речь; учить работать в коллективе; установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Закрепить знания о птицах: перелётные и зимующие. Закрепить положительные эмоции от работы на занятии. Формировать доброжелательные отношения к сверстникам.
Материал: иллюстрации птиц, тесто, материалы гигиены: влажные салфетки, фартук, головные уборы; аудиозапись музыки.

Ход мероприятия

Под музыку входят дети.
Психогимнастика.

Воспитатель: Ребята, какое время года, наконец, мы дождались?
— Назовите весенние месяцы.
— Какие признаки весны вы знаете?
— Какие народные приметы?
— Какие весенние праздники?
— Каких зимующих птиц вы знаете?
— А какие птицы прилетают к нам весной? Кто ещё просыпается весной?

Воспитатель делает замес. Перечисляет всё по порядку: мука, маргарин, яйцо и т. д. Под звуки легкой музыки воспитатель показывает, как делать жаворонков. Предлагает детям сесть за стол и самим сделать печенье, предварительно вымыв руки и одев фартуки с колпаками.

Выполненные работы кладут на блюдо и проговаривают слова:

konspekt-otkrytogo-zanyatiya-prazdnik-vesny4

Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите!
Тёплу весну принесите,
Зима нам надоела, весь хлеб поела!
(Помыли руки, сняли фартуки)

Воспитатель: А теперь попросим Евгению Владимировну отнести наше печенье на кухню, чтобы оно испеклось в духовке. А мы поиграем в игру

Идёт матушка-Весна,
Отворяй-ка ворота
Первый Март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним Апрель,
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл Май
Солнце в терем приглашай.
(Пригласить гостей поиграть в эту игру)

Звучит телефонный звонок.

Воспитатель: Вот и печенье испеклось! Это наши повара позвонили, они испекли печенье. Давайте угостим наших гостей и пожелаем им здоровья и благополучия.

konspekt-otkrytogo-zanyatiya-prazdnik-vesny5

Читайте также: