В жизни всегда есть место подвигу конспект

Обновлено: 05.07.2024

Сценарий воспитательного мероприятия по гражданско-патриотическому направлению.

С 2007 года 9 декабря становится памятной датой - днём памяти Героев Отечества.
В этот день народ России отдаёт почести героям прошлых эпох и современности. Герои были, есть и всегда будут!

Слайд 23 Дима Некрасов
Дима Некрасов - 10- летний подросток из Перми, спасший жизни 17 человек. Мальчик первым почувствовал дым, проснулся и увидел пожар в комнате общежития, где гостил у своей матери. Была ночь, и все люди спокойно спали, не подозревая близкой беды. Спала и нетрезвая мама Димы, оставившая на кресле непотушенный окурок. Мальчик приложил огромные усилия, чтобы разбудить её и жильцов ещё пяти комнат. Дима не покинул общежитие, пока не разбудил всех. А ведь он мог не успеть спастись! Но мальчик об этом не думал. Его смелость, находчивость и человеколюбие может служить примером для нас. Мы гордимся тобой, Дима!
Слайд 24 Лена Тюкавкина
Лена Тюкавкина – маленькая, хрупкая 7-летняя девочка из Забайкальского края спасла из горящего дома своего младшего брата. Дети спокойно играли в комнате в тот момент, когда на кухне загорелся газовый баллон. Дедушка детей, находящийся там, не смог оказать помощь детям. Увидев пожар, Лена не растерялась. Она высунула из окна своего трёхлетнего братика и только потом вылезла сама.
Слайд 25 Евгений Гуринов
В один из тёплых летних дней 15-летний кадет Евгений Гуринов прогуливался по улице своего родного города Воронежа. Вдруг он увидел, как в пруду тонет человек и не раздумывая бросился его спасать. Вокруг были и другие люди, но они не замечали тонущего 50-летнего мужчину. И только тогда, когда Женя оказался в воде и стал выталкивать утопающего, на помощь ему пришёл один из отдыхающих. Вместе они спасли жизнь человеку. Женя не считает свой поступок героическим, он просто поступил по совести. Мы гордимся тобой, Женя!
Слайд 26 Сережа Кундель
Сережа Кундель простой Донецкий подросток, которому пришлось в свои 10 лет испытать на себе ужас войны. Их посёлок подвергся обстрелу, в дом Серёжи 11 августа 2014 г. попал снаряд. От дома остались одни руины, под которыми бала заживо похоронена Серёжина мама. Мальчик, несмотря на весь ужас происходящего, бросился спасать свою маму. Он раскопал отверстие, чтобы воздух поступал, и мама могла дышать. Серёжа не убежал, не спрятался, хотя в любой момент мог произойти ещё один взрыв. Мальчик с трудом добрался до соседей и позвал их на помощь. Раненая мама была спасена. Вот так 10-летний мальчик совершил мужской поступок и стал героем в наших глазах. Мы гордимся тобой, Серёжа!
Слайды 27-30 Кто ещё получил медали? (Воспитатель на фоне спокойной музыки зачитывает имена и поступки награждённых детей)
Слайд 31 Эти дети настоящие герои
Естественно, это всего лишь малая часть имен самоотверженных детей, которые готовы ценой своих жизней прийти на помощь.
Просмотр музыкального видеоклипа «Дорога добра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание в учащихся мужества и ответственности перед родиной и близкими людьми, готовности прийти в любой момент, в любое время на помощь, рискуя собственной жизнью.

развивать умение делать самостоятельные выводы в сложной жизненной и чрезвычайных ситуациях, умение принимать быстрое и правильное решение, развивать внимание, умение концентрировать внимание.

воспитание чувства ответственности и серьезного отношения к порученному делу;

способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата в коллективе;

воспитывать дисциплинированность учащихся;

развитие интереса к предмету;

воспитать чувства патриотизма и любви к родине, близким людям;

Тип урока: Урок мужества.

Форма проведения урока: урок-встреча с элементами дискуссии.

Ход урока:

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся на урок

II. Определение темы урока

(на доске написано стихотворение)

Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
III .
Учитель:
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Эпиграфом нашему уроку будут слова Юлиуса Фучика, литературного и театрального критика, публициста, активиста чехословацкой компартии. писателя, журналиста, национального героя ЧССР. Он был казнён фашистами и перед казнью написал "Репортаж с петлёй на шее".

Герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.
Юлиус Фучик

Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель:

-Есть ли место героизму в наше время?

Учитель:

- Да, ребята, вы совершенно правы, героизму всегда есть место в жизни, и не только в военное время, но и в совершенно мирное время. героями не рождаются – героями становятся. Мы часто слышим и смотрим в новостях, когда в нашей обыденной жизни героями становятся совершенно маленькие дети, которые не сробели и не испугались смерти, спасая людей в чрезвычайных ситуациях во время пожаров, случайных утоплений людей на водоемах и т.д.

Учитель:

-Так же получилось несчастный случай на пути екатеринбургского метро, где оказался Вадим, возвращаясь из тренажерного зала.

Учащиеся:

ЧП произошло в минувший четверг. 20-летняя Валентина во время поездки в метро поссорилась со своим 19-летним гражданским мужем Ефимом. Когда поезд остановился, горе-папаша выбежал из вагона. А она, пытаясь его задержать, толкнула вслед коляску со своим ребёнком, которая, прокатившись по платформе, упала прямо на рельсы.(просмотр видеосюжета)

Учитель:

-У нас сегодня в гостях наш вывпускник, уроженец села Енапаево, герой, студент 3 курса УрГПУ факультета основы безоспасности жизнедеятельнсти Насипов В.Р. Он нам расскажет, как все на самом деле было. Не испугавшись и не растерявшись в опасной экстремальной ситуации, когда уже были видны огни приближающегося поезда, он спустился на рельсы и спас жизнь маленькому ребенку.

Вадим:

- В тот вечер я возвращался домой из тренажёрного зала, когда спустился на платформу, увидел, что на путях лежит коляска, а в ней громко плачет ребенок. А в тоннеле уже были видны огни приближающегося поезда. Я не мог вынести плача малыша, всей этой ситуации. Надо было что-то делать. Поэтому я спрыгнул на пути, а следом за мной так же поступил незнакомый мне мужчина средних лет. Вместе с ним мы подняли коляску с ребёнком на платформу и выбрались сами. А потом разошлись в разные стороны, так и не познакомившись. Всё произошло быстро.

Учащиеся:

-Было ли Вам страшно, когда решили прыгнуть за ребенком на рельсы?

Вадим:

-Когда я стоял на платформе, решая, прыгать или нет, мне было страшно. Мать ребенка тихонько плакала, умоляя сделать что-нибудь. И я не выдержал и решил действовать сам, поняв, что если помедлю еще мгновение, то точно останусь на платформе, так и не решившись оказать помощь.

Учащиеся:

-Думали ли Вы, что сами можете погибнуть?

Вадим:

- Я не знал даже, отключены были рельсы от электричества или нет в тот момент, когда прыгал за коляской с ребёнком. Я думал только о движущемся поезде и о плачущем ребенке, а о том, что сам могу погибнуть, нет, не думал, - добавил Вадим.

Учащиеся:

-Как отреагировали окружающие, которые находились в это время на платформе, что сказала мама ребенка?

Вадим:

– А мама ребёнка мне даже спасибо не сказала. Полицейские тоже мне никаких вопросов задавать не стали, и я ушёл.

Учащиеся:

-Расскажите о себе, как вы учились в школе, ваши любимые предметы, кем хотели стать, ваши увлечения.

Вадим:

Учащиеся:

-Как Вы смогли за считанные секунды спуститься вниз, где на путях лежал ребенок, поднять коляску с ребенком на платформу и сам забраться на платформу?

Вадим:

Учитель:

Борьба – это умение владеть внутренним состоянием и телом. На занятиях по борьбе развивается стремление к физическому и нравственному совершенству; воспитывается у спортсменов трудолюбие. В физическом плане борьба предусматривает развитие и совершенствование двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), повышение функциональных возможностей организма, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. На психологическом уровне борьба развивает уверенность в своих силах, уважение к себе и другим, воспитывает характер и волю.

Учащиеся:

-Получили ли Вы государственную награду, которую Вам обещали в передаче Андрея Малахова?

Вадим:

-Пока нет, но, надеюсь, что получу.

Учитель:

-Как вы понимаете слова великого французского мыслителя Вольтера?

Истинное мужество обнаруживается во время бедствия.

Учитель:

- Назовите пословицы и поговорки о мужестве.

Пословицы и поговорки о мужестве

· Мужество — это сила.

· Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

· Мужественному человеку никакое дело не трудно.

· .Сто малодушных не заменят одного мужественного.

· Мужество украшает человека.

· Деньги потерял — ничего не потерял, мужество потерял — все потерял.

(учащиеся пословицы и поговорки записывают в тетради)

Учитель:

Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Как можно готовить себя к подвигу?
  • В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество?
  • Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость?
  • В чем проявляется ваша любовь к Родине?

Учитель.

4. Подведение итогов.

Учитель:

-Могли бы вы в таких сложных чрезвычайных ситуациях прийти на помощь, мгновенно принять правильное и верное решение ради спасения своих близких родственников, друзей или совершенно незнакомых вам людей.

Рефлексия

-Чем запомнился вам этот урок и что ценного вы получили на уроке?

Домашнее задание

В виде домашнего задания предлагается написать свободное сочинение на тему патриотизма.

Учитель:

-Урок окончен, спасибо нашему гостю за его храбрость, мужество, решительность, отвагу, человеколюбие. За то, что он своим героическим поступком прославил наше село, школу, район, край на всю Россию, как прославляют своими победами наши борцы и трудом наши односельчане. Спасибо его родителям, за воспитание такого замечательного сына. И все мы надеемся, что государственная награда нашего героя найдет. До свидания, всем желаю долгих лет и здоровья!

коммуникативных (обучение речевой деятельности через навыки сотрудничества; формирования умения работать с формулировкой предложенного вопроса и умения самостоятельно формулировать вопрос);

регулятивных (формирование навыка самостоятельной и командной работы);

(мотивация к чтению, к изучению литературы, формирование ценностно-смысловых установок посредством работы с текстами художественной, научной, научно-публицистической литературы);

(получение и переработка научной информации, интерпретация текста).

Технология развития критического мышления.

Форма работы : групповая.

1. Мотивация.

(?) Как вы думаете, почему урок я начала с такого видеофрагмента? О чем он?

(?) Что, по вашему мнению, представляет собою подвиг? Каждый ли может его совершить?

Высказывания обучающихся , спорные точки зрения. Итог – вопрос философский.

t1617393624ab.jpg

Познакомьтесь с разными определениями данного слова. Определите, что общего между Вашим определением и представленными понятиями из словарей. Свои выводы запишите в тетрадь.

Подвиг - поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно полезный результат. (Философский словарь)

Подвиг - доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях. (Толковый словарь Дмитрия Николаевича Ушакова)

t1617393624ac.jpg

Подвиг - героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском. (Толковый словарь Сергея Александровича Кузнецова)

Подвиг - важное по своему значению деяние. Действие, совершенное в трудных, опасных условиях. Самоотверженный, героический поступок. (Толковый словарь Татьяны Фёдоровны Ефремовой)

Подвиг - героический, самоотверженный поступок. (Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова).

Подвиг - героический, самоотверженный поступок в определённых условиях. (Толковый словарь Владимира Ивановича Даля).

t1617393624ad.jpg

Работа в группах.

Вид вопроса

Простой вопрос

Цель вопроса: установить важные для понимания авторского замысла факты, отметить важные детали, представленные в тексте в явном виде.

Прочитайте текст. Расскажите, кто является главным героем (героями) текста? Что мы узнали о нем (о них)?

Уточняющий вопрос.

Цель: получение подразумевающейся в тексте информации.

Можно ли утверждать, что в тексте герой приносит себя в жертву, делает усилие над собой для достижения определенной цели? Докажите.

Интерпретирующие вопросы.

Цель : подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Какой поступок совершает герой? Можно ли его считать подвигом? Почему?

Оценочные вопросы .

Цель: определить личностные ценностные ориентиры, умение оценивать ситуацию.

Насколько поведение героя соответствует авторской оценке? Какова позиция автора в тексте?

Творческий вопрос.

Цель: формирование умения видеть другие ракурсы для рассмотрения и оценки ситуации.

Что изменилось бы в обществе, если бы исчезли люди, совершающие самоотверженные поступки?

Практический вопрос.

Цель: умение увидеть практическую ценность выполнения задания.

Вывод: Подведем итоги:

t1617393624ae.jpg
t1617393624af.jpg

В жизни всегда есть место подвигу.

В сороковые война народная

Звала на подвиг простых солдат,

И их имена до сих пор звучат,

Их судьбы всё ещё служат примером

Служения Родине, чести и веры.

В мирное время герои России

Много великих дел совершили.

Своим трудолюбием, патриотизмом,

Стремленьем трудиться на благо Отчизны,

Прославились граждане нашей страны,

Труды их беречь мы с вами должны.

Остались ещё на свете герои,

Кому чья-то жизнь дороже здоровья,

Кто нам ежедневно, всегда помогает.

Доктор нас лечит, пожарник спасает.

Всегда в почёте профессии эти,

И подвигу есть ещё место на свете!

Домашнее задание:

Итак, перед нами задание 9.3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сделав шаг из второго тысячелетия в третье, мы понимаем, что пришла новая эпоха. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта. Наступило время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но память, истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда!

приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны,

познакомить с историей праздника;

воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям,

совершивших героический поступок.

Слайд 3.
Ведущий:
Сделав шаг из второго тысячелетия в третье, мы понимаем, что пришла новая эпоха. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта. Наступило время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но память, истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда!

Но кто такой герой?

Давайте попытаемся поразмышлять о том:

1. Кто такой герой?

2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?

3. Какой человек может совершить подвиг?

- Давайте попробуем дать определение слову герой?

(слушаем высказывания учеников, и на экране появляется слайд № 3 с понятиями)

- Если обратимся к толковому словарю:

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

(обратите внимание на взаимосвязь слов - герой, подвиг)

- А как вы объясните значение слова подвиг?

Подвиг - это самоотверженно героический поступок.

- Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.

- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?

- Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.

- Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем.А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.

- Давай те послушаем о героических поступках, которые совершили люди, обладающие такими чертами.

Учитель. (Слайд 4) Дети-герои войны

А это рассказы о наших земляках пионерах-героях Крыма

Уч. Володя Дубинин. (Слайд6)

Был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях Старого Карантина (Камыш бурун) вблизи Керчи. Вместе со взрослыми в отряде сражались пионеры Володя Дубинин, а также Ваня Гриценко и Толя Ковалев. Они подносили боеприпасы, воду, питание, ходили в разведку. Оккупанты вели борьбу с отрядом, базировавшимся в каменоломнях, в том числе и замуровывая выходы из них. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам, не замеченным врагами. Уже после освобождения Керчи в результате Керченско-Феодосийской десантной операции 1941-1942 гг. Володя Дубинин вызвался помогать саперам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапер и помогавший ему Володя Дубинин. Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награжден орденом Красного Знамени. Похоронен в партизанской могиле, неподалеку от каменоломен.

Уч. Витя Коробков (Слайд 7)

Двенадцатилетний Витя был рядом со своим отцом, армейским разведчиком Михаилом Ивановичем Коробковым, действовавшим в Феодосии. Витя, чем мог, помогал отцу, выполнял его боевые поручения. Бывало, и сам проявлял инициативу: расклеивал листовки, добывал сведения о расположении вражеских частей. Его арестовали вместе с отцом 18 февраля 1944 года. До прихода наших войск оставалось совсем чуть-чуть. Коробковых бросили в старокрымскую тюрьму, две недели выбивали из разведчиков показания. Но все усилия гестаповцев оказались напрасными…

Учитель (Слайд 8) 20-ый век богат трагическими событиями. Это и первая мировая война, и Великая Отечественная, и война в Афганистане, и две войны на территории нашей страны – в Чечне. И всегда русская Армия была верной защитницей Родины. Преданные и самоотверженные воины с оружием в руках отстаивали честь и независимость своего государства.

(Слайд 9,10) Восток – это особый мир…
1979 год – год ввода ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

И если пенные объятья

И ты в конверте за печатью

Получишь весточку о нас –

Не плачь, мы жили смело,

Умели храбро умирать

Ты на штабной бумаге белой

Об этом можешь прочитать.

Переживи внезапный холод,

Полгода. Замуж не спеши,

А я останусь вечно молод

Там, в тайниках твоей души.

А если сын родится вскоре

Ему одна стезя и цель,

Ему одна дорога – море,

Моя могила и купель.

День первый. 12 августа 2000г.

День второй. 13 августа 2000г.

День третий. 14 августа 2000 г.

Кораблям, прибывшим в район бедствия, поступает приказ перейти на режим полного молчания – только по звукам со дна моря удалось установить, где находится подлодка. Осмотрев лежащую на дне субмарину, установили: корпус лодки имеет серьезные разломы, заклинило механизм спасательной катапульты, уровень радиации низкий. От иностранной помощи руководство отказывается.

День четвертый. 15 августа 2000 г.

Возникают аварийные ситуации с самими подводными аппаратами и угроза жизней спасателей. Но работы по спасению ни на минуту не прерываются. Оставшиеся в живых члены экипажа дают о себе знать, перестукиваясь в отсеках. В Мурманск со всей страны начинают прибывать родственники матросов и офицеров. Наконец-то российское руководство принимает предложения других стран о помощи.

О сколько подвигов на свете.

Они уже в преданья отошли.

Из уст в уста их повторяют дети

На всех материках большой земли.

И будут повторять из уст в уста,

И в каждом это подвиге незрима

Своя и глубина, и высота,

И красота своя неповторима,

Но из всего того, о чем мы слышим,

И из того, что мы вершим пока,

Солдатский подвиг я считаю высшим

И самым бескорыстным на века.

День пятый. 16 августа 2000 г.

День шестой. 17 августа 2000 г.

Для участия в спасательных работах Норвегия направляет глубоководных водолазов. В Баренцевом море работу на глубине поочередно ведут 4 подводных спасательных снаряда. Попытки пристыковаться к субмарине по-прежнему ни к чему не приводят. Точной информации о том, кто находится на подводной лодке и списков военных до сих пор нет.

День седьмой. 18 августа 2000 г.

День восьмой. 19 августа 2000 г.

Нигде нет такого равенства перед судьбой, как на подводной лодке. Либо все побеждают, либо все умирают.

Подвиги юных героев в наше время

Учитель: Есть ли место подвигу в наше время? Давайте послушаем о ваших ровесниках, совершивших поступки с большой буквы.

Рассказы учащихся.

(Слайд 15) Житель Екатеринбурга Владимир Васкевич помогает людям взглянуть на жизнь по-новому. Казалось бы, что такого? Но здесь речь идет о незрячих людях.

У Владимира тоже проблемы со зрением, но при этом он нашел в себе силы помочь другим - организовал специальные курсы, где учит закрывать глаза на беды.

Еще несколько лет назад Владимир Васкевич сам боялся выходить во двор без провожатого, а сегодня он объясняет другим, как ориентироваться в большом городе.

Добраться из точки А в точку Б в незнакомой местности незрячему совсем непросто. Но с помощью занятий по ориентированию незрячие люди чувствуют себя независимыми.

Личным примером Владимир доказывает, что слепые способны на многое, даже на занятия спортом.

Юноша увлекается голболом два года. Вместе с командой он неоднократно становился победителем международных и всероссийских соревнований. Со своим мощным броском сразу стал лучшим игроком Среднего Урала.

(Слайд 16)Анастасия Майорова из Ростовской области совершила настоящий подвиг - спасла человеку жизнь. В свои тринадцать Настя профессионально ходит под парусом. Во время первенства России по парусному спорту девочка заметила, как ее соперница упала с яхты и начала тонуть.

(Слайд 17) Студенты Искитимского филиала Новосибирского монтажного техникума - 17-летний Никита Миллер и 20-летний Влад Волков - стали настоящими героями сибирского городка. Еще бы: ребята скрутили вооруженного налетчика, пытавшегося ограбить продуктовый киоск.

(Слайд 18) В Башкирии первоклассник спас трехлетнего ребенка из ледяной воды.
Когда Никита Баранов из села Ташкиново Краснокамского района совершил свой подвиг, ему было всего семь. Как-то раз, играя с друзьями на улице, первоклассник услышал детский плач, доносившийся из траншеи. В деревне проводили газ: выкопанные ямы залило водой, в одну из которых и угодил трехлетний Дима. Ни строителей, ни других взрослых рядом не оказалось, поэтому Никита сам тянул захлебывающегося мальчишку на поверхность

(Слайд 19) Школьники из Краснодарского края Роман Витков и Михаил Сердюк спасли пожилую женщину из горящего дома. Направляясь домой, они увидели горящее здание. Забежав во двор, школьники увидели, что веранда практически полностью охвачена огнем. Роман и Михаил бросились в сарай за инструментом. Схватив кувалду и топор, выбив окно, Роман залез в оконный проем. Пожилая женщина спала в задымленной комнате. Вынести пострадавшую удалось только после взлома двери.

(Слайд 21) Закрыла брата от пуль. История произошла в завершение священного для мусульман месяца Рамадан. В Ингушетии принято, чтобы в это время дети поздравляли знакомых и родственников в их домах. Залина Арсанова с младшим братом выходили из подъезда, когда раздались выстрелы. В соседнем дворе на одного из сотрудников ФСБ было совершено покушение.Когда первая пуля пробила фасад ближайшего дома, девочка поняла, что это стрельба, а младший брат находится на линии огня, и прикрыла его собой.Девочка с огнестрельным ранением была доставлена в Малгобекскую клиническую больницу № 1, где ей была проведена операция. Внутренние органы 12-летнего ребенка хирургам пришлось собирать буквально по частям.К счастью все выжили

(Слайд 22) Героический поступок совершил и шестиклассник, Данил Гарбузов, из города Макеевки, Донецкой области.Произошло это летом, 2012 года. Но о том, что случилось, мальчик рассказал совсем недавно. В поселке, возле станции Криничная, есть водоем. Глубина его достигает 2-3 метров. Купаться в нем запрещено. Но на запрещающую табличку редко кто обращает внимание. Вот и тогда, друзья Артем и Данил решили поплавать в пруду. Никого из взрослых рядом не было.Шестиклассник Данил вышел из воды раньше и сидел на берегу, грелся на солнце. Вдруг он увидел, что его друг Тёма стал махать рукой, кричать. Данил сразу понял, что Артем тонет. Не раздумывая, мальчик прыгнул в воду, поплыл и вытащил друга на берег. Оказывается, у Темы начались судороги…

(Слайд 23) Самылин Анатолий Александрович, 21 год.

Парень стоял недалеко от дамбы, когда вода начала прорывать преграду и хлынула на поселок Анненский, сметая дома и заборы. Анатолий вспомнил, что на пути стихии есть дом, где живет одинокий старик и бросился к нему. Оказавшись в доме, парень разбудил дедушку, собрал вещи и документы и помог ему добраться в безопасное место.

Учитель (Слайд 24) Какой из прослушанных вами сегодня рассказов произвел на вас наибольшее впечатление?

Читайте также: