Конспект занятия по лепке в средней группе козленок
Обновлено: 03.07.2024
Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Задачи:
1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);
2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;
3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;
для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?
Д: Красивый козлик
Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
Д: Хотим познакомиться.
Беседа о дымковской игрушке – козлике
В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?
- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!
Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
- Что есть у козлика?
Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.
- А какого цвета у него уши?
- Какого цвета хвост и копыта?
- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
Д: Узор состоит из кругов
- Какие цвета в узоре на козлике?
- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)
И получше разомнем.
На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
Ноги – раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
Штанишки словно колокол,
Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
Объяснение задания: последовательности лепки козлика
- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.
- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).
Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.
- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).
- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.
Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.
- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.
Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.
Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.
- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.
Вытягивают на голове козлика рога и бороду.
- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.
Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.
- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.
Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.
Пальчиковая гимнастика
Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы
на руках, начиная с больших пальцев).
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже – (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)
Корова в рогоже.
Подведение итогов занятия. Рефлексия
- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
Д: Дымковская игрушка.
- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.
- Какие красивые игрушки у вас получились!
- Кому понравилось лепить козлика?
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Программное содержание :
Образовательные : Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки,рожки).
Развивающие : Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие : Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество
Материалы и оборудование для занятия :
для воспитателя : игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;
для детей : доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.
Ход занятия:
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Воспитатель : Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель : Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
(Подходим к гостям и жмем руки, имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)
-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
И мотает головой,
Как он называется?
Воспитатель : Верно, это козленок.
-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.
-Козленочек мне шепнул на ушко , что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.
-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?
Козленочек говорит , что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит, чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок.
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
-Вот такой отрывок небольшой. Скажите, из какой сказки он?
-А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?
Дети : Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель : Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Воспитатель : Посмотрите дети на козленочка
(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка )
Воспитатель : Из каких частей состоит наш козленочек?
Дети : Из головы, туловища, ножек, хвостика,
Воспитатель : Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козленочка?
Дети : Голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы.
Воспитатель : А что есть на голове?
Дети : Ушки и рожки.
Воспитатель : Какой формы туловище?
Дети : Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.
Воспитатель : На что похожи ноги и хвостик?
Дети : Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель : Дети посмотрите, какого козленочка я вылепила. Вот какого козленочка мы вылепим.
( Объяснение задания : последовательности лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части : большую, поменьше, маленькую часть.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово.
-Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель : Какой формы голова?
Воспитатель : Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.
-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.
-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон. С верхней стороны головы также вытягиваем рожки.
-А глазки можно сделать другим цветом, чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки мы возьмем,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем :
Мы скатаем голову,
Штанишки словно колокол,
Выполняют движения за воспитателем :
(сжимают и разжимают пальчики)
(показывают, как отрывают кусочки)
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей) .
Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!
-Посмотрите как повеселел наш козленочек, обрадовался, что нашел своих друзей.
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки).
Развивающие: Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.
© 2022 | МБДОУ д/с № 12 г. Кропоткин
Вся представленная на сайте информация является ознакомительной и носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
. Цель: пополнения уголка изобразительной деятельности для знакомства детей с дымковской игрушкой; Продолжать воспитывать на народных традициях. Задачи: Учить детей лепить животное ( овальное тело, голова, ноги) Закреплять приемы лепки, раскатывания между ладоней , прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления
Материал и оборудование: глина, стеки, подставки для козликов, доски для лепки, игрушки дымковские.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу и повторяют слова.)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Здравствуйте гости дорогие!
( Дети садятся на стульчики)
- Ребята, сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (демонстрация игрушек ) - Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Дымковские игрушки- барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени - яркие, веселые, задорные .
- Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили.
Своему искусству молодых учили.
А вы хотите побыть мастерами и слепить игрушку, но сначала нужно отгадать загадку: Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик) Молодцы. Мы сегодня будем лепить козлика. Прежде чем начать лепить козлика, рассмотрим, из каких он частей состоит: Самая большая часть? (туловища). Меньшая часть? (голова с шеей). Что еще есть на голове барашка? (рога). Сколько ног у барашка? (четыре.) Чем украшены ноги барашка? (юбочками). Молодцы ! А теперь встали, немного отдохнем. Физкультминутка:
На траве сидит козленок (присели)
Ножки у него кривые, (ходьба на месте на внешней стороне стопы)
Рожки у него тупые, (ручками изобразили рожки)
Он мне молока не дал, (развести руки в стороны)
Он не жаден, просто мал.
---А сейчас садимся за столы. Как вы думаете, из чего мы будем лепить козлика? – Правильно, из глины. Привезли мы глину. С дальнего бугра. Ну-ка за работу! Чудо – мастера. Возьмите кусок глины. При помощи стеки разделите на две равные части. Одну часть возьмите, а другую отложите в сторону. Это туловище, лепим самую большую часть игрушки – туловище 1. Скатать шар. 2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик. 3.Возьмите стеку и сделайте маленький надрез с одной стороны, и с другой. 4.Отогните каждую чисть в низ, получатся ноги. 5.Поставте туловища на подставку. Возьмите другой кусок глины, при помощи стеки разделите на две части. Будем лепить голову и шею из одного куска. 1.Возьмите один кусок глины. 2. Кусок глины, продольными движениями, раскатываем между ладонями 3. Затем, слегка прижимая один край, раскатать. 4. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова козлика. 5.Другой край загнуть в низ. 6.Присоединяем шею к туловищу и примазываем, прежде смочив пальцы о влажную салфетку. 7.Поставти козлика на подставку.
Лепим хвост, уши, рожки. Возьмите глину разделите на две части. 1.Возьмите один кусок, раскатайте валик. 2.Разделите на две чести. 3. Каждую часть примазать к голове. 4. Возьмите стеку и слабым движениями сделайте надрезы. Возьмите оставшуюся глину, скатайте валик, разделите на три части. 1.Возьмите одну присоедините ее к туловищу и примазать. 2.Возьмите две маленькие детали, скатайте шарик, сплющите, подсоедините с боков к голове, примазать. Посматрити какие красивые игрушки у нас получились. Мы их поставим сохнуть, чтобы их потом расписать и на ярмарке продать. Знает промысел народный. Вся страна и целый мир; Вы увидели сегодня, Этот русский сувенир. Мы о дымковской игрушке, Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья подружки, Мы закончим наш рассказ
Читайте также:
- Однозначные и многозначные слова 5 класс презентация и конспект
- Что такое физика конспект
- Написать конспект по истории периодизация египет государство
- Составьте конспект или план устного сообщения преподавателя по очередной теме урока литературы
- Способы психологической коррекции комплекса неполноценности конспект