Конспект занятия по лепке в средней группе козленок

Обновлено: 03.07.2024

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

Д: Красивый козлик

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Д: Хотим познакомиться.

Беседа о дымковской игрушке – козлике

В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

Д: Узор состоит из кругов

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)

И получше разомнем.

На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Объяснение задания: последовательности лепки козлика

- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

Пальчиковая гимнастика

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы

на руках, начиная с больших пальцев).

В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже – (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)

Корова в рогоже.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

Д: Дымковская игрушка.

- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

- Какие красивые игрушки у вас получились!

- Кому понравилось лепить козлика?

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание :

Образовательные : Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки,рожки).

Развивающие : Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие : Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество

Материалы и оборудование для занятия :

для воспитателя : игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;

для детей : доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.

Ход занятия:

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Воспитатель : Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель : Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки, имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)

-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

И мотает головой,

Как он называется?

Воспитатель : Верно, это козленок.

-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

-Козленочек мне шепнул на ушко , что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

Козленочек говорит , что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит, чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок.

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

-Вот такой отрывок небольшой. Скажите, из какой сказки он?

-А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?

Дети : Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель : Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель : Посмотрите дети на козленочка

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка )

Воспитатель : Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети : Из головы, туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель : Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козленочка?

Дети : Голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы.

Воспитатель : А что есть на голове?

Дети : Ушки и рожки.

Воспитатель : Какой формы туловище?

Дети : Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.

Воспитатель : На что похожи ноги и хвостик?

Дети : Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель : Дети посмотрите, какого козленочка я вылепила. Вот какого козленочка мы вылепим.

( Объяснение задания : последовательности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части : большую, поменьше, маленькую часть.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово.

-Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель : Какой формы голова?

Воспитатель : Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон. С верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

-А глазки можно сделать другим цветом, чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,

Козлика лепить начнем :

Мы скатаем голову,

Штанишки словно колокол,

Выполняют движения за воспитателем :

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей) .

Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш козленочек, обрадовался, что нашел своих друзей.

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки).

Развивающие: Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.





© 2022 | МБДОУ д/с № 12 г. Кропоткин
Вся представленная на сайте информация является ознакомительной и носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Конспект занятия по лепке

. Цель: пополнения уголка изобразительной деятельности для знакомства детей с дымковской игрушкой; Продолжать воспитывать на народных традициях. Задачи: Учить детей лепить животное ( овальное тело, голова, ноги) Закреплять приемы лепки, раскатывания между ладоней , прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления

Материал и оборудование: глина, стеки, подставки для козликов, доски для лепки, игрушки дымковские.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу и повторяют слова.)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Здравствуйте гости дорогие!

( Дети садятся на стульчики)

- Ребята, сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (демонстрация игрушек ) - Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Дымковские игрушки- барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени - яркие, веселые, задорные .

- Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили.

Своему искусству молодых учили.

А вы хотите побыть мастерами и слепить игрушку, но сначала нужно отгадать загадку: Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик) Молодцы. Мы сегодня будем лепить козлика. Прежде чем начать лепить козлика, рассмотрим, из каких он частей состоит: Самая большая часть? (туловища). Меньшая часть? (голова с шеей). Что еще есть на голове барашка? (рога). Сколько ног у барашка? (четыре.) Чем украшены ноги барашка? (юбочками). Молодцы ! А теперь встали, немного отдохнем. Физкультминутка:
На траве сидит козленок (присели)

Ножки у него кривые, (ходьба на месте на внешней стороне стопы)

Рожки у него тупые, (ручками изобразили рожки)

Он мне молока не дал, (развести руки в стороны)

Он не жаден, просто мал.

---А сейчас садимся за столы. Как вы думаете, из чего мы будем лепить козлика? – Правильно, из глины. Привезли мы глину. С дальнего бугра. Ну-ка за работу! Чудо – мастера. Возьмите кусок глины. При помощи стеки разделите на две равные части. Одну часть возьмите, а другую отложите в сторону. Это туловище, лепим самую большую часть игрушки – туловище 1. Скатать шар. 2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик. 3.Возьмите стеку и сделайте маленький надрез с одной стороны, и с другой. 4.Отогните каждую чисть в низ, получатся ноги. 5.Поставте туловища на подставку. Возьмите другой кусок глины, при помощи стеки разделите на две части. Будем лепить голову и шею из одного куска. 1.Возьмите один кусок глины. 2. Кусок глины, продольными движениями, раскатываем между ладонями 3. Затем, слегка прижимая один край, раскатать. 4. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова козлика. 5.Другой край загнуть в низ. 6.Присоединяем шею к туловищу и примазываем, прежде смочив пальцы о влажную салфетку. 7.Поставти козлика на подставку.

Лепим хвост, уши, рожки. Возьмите глину разделите на две части. 1.Возьмите один кусок, раскатайте валик. 2.Разделите на две чести. 3. Каждую часть примазать к голове. 4. Возьмите стеку и слабым движениями сделайте надрезы. Возьмите оставшуюся глину, скатайте валик, разделите на три части. 1.Возьмите одну присоедините ее к туловищу и примазать. 2.Возьмите две маленькие детали, скатайте шарик, сплющите, подсоедините с боков к голове, примазать. Посматрити какие красивые игрушки у нас получились. Мы их поставим сохнуть, чтобы их потом расписать и на ярмарке продать. Знает промысел народный. Вся страна и целый мир; Вы увидели сегодня, Этот русский сувенир. Мы о дымковской игрушке, Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья подружки, Мы закончим наш рассказ

Читайте также: