По л воронковой снег идет конспект урока по чтению 4 класс школа 8 вида
Обновлено: 02.07.2024
Учить детей внимательно слушать рассказ , участвовать в его обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста рассказа .
Развивающая : Развивать память, используя модели.
Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту физкультминутки.
Воспитательная : Воспитывать желание работать в коллективе.
Словарная работа: снежинка, снегопад, студеные, крыльцо, колодец
Воспитатель : У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Звенит колокольчик, дети повернулись к воспитателю.
Воспитатель : Ребята, вы слышите? Что это? Правильно, звенит колокольчик. Он зовет нас куда-то. Пойдемте. (Дети идут с воспитателем и находят снежинку)
Воспитатель : Что это? (Снежинка)
Воспитатель : Какая снежинка? (Легкая, белая, пушистая)
Воспитатель : Давайте поиграем со снежинкой. (Выполняем дыхательную гимнастику со снежинкой).
Воспитатель : Как мы говорим, когда много снежинок кружится в воздухе? Правильно. Мы говорим: снег идет. Это снегопад. Давайте вместе скажем: снегопад. Скажи Арина, (Стасик) снегопад. (Повторяем с детьми слово: снегопад)
Воспитатель : Снежинка приготовила нам сюрприз. Посмотрим, что это? (Показ видеоролика о снеге) .
Воспитатель : Посмотрите на экран. Правильно, это снег! Когда идет снег?
Воспитатель : В рассказе встречаются незнакомые вам слова. Как вы думаете, что значит слово:
студенный (очень холодный);
крыльцо (ступеньки перед входной дверью);
колодец (глубокая яма, из которой берут воду).
(Чтение рассказа с показом кукольного театра).
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу :
Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала :
– Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну :
– Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо :
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на дорогу. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.
А снег всё шёл и шёл . Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел , загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно :
– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.
Вопросы по содержанию :
1. Какое время года описано в рассказе ?
2. Кто увидел первым снег ?
3. Что сказала бабушка внучке? ( Вот и снежок пошёл)
4. Что Таня сказала, когда выбежала на улицу? ( Снег идёт !)
5. На что похожи снежинки? (звёздочки).
6. Что случилось со снежинками, которые упали на ладони? (Растаяли)
7. Что сказала Таня своей подруге Аленке? (Аленка, выходи скорее, к нам зима пришла ) .
Воспитатель : Посмотрите, как много здесь снежинок. Берите их. И я приглашаю вас всех на заснеженную полянку поиграть.
1. Пришла бабушка и сказала: Вот и снежок (пошёл) , (дети показывают, как идет снег)
2. На теплой ладошке растаяли …. (снежинки) , (прячут снежинки за спину)
3. Стала деревня вся (белая) , (дети собираются вокруг воспитателя и поднимают руки со снежинками вверх)
4. Снежинки ложились на дорогу, на (деревья) , (приседают и кладут снежинки на пол, затем поднимают)
Воспитатель : А теперь поиграем со снежинками.
На полянку, на лужок тихо падает снежок (взмахи снежинками, руки впереди)
Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся, руки в стороны)
Полетели. Понеслись (побежали по кругу)
И на ёлку улеглись (подбежали к елочке и положили на веточки снежинки)
Тихо спят снежинки - белые пушинки (показывают указательным пальцем)
Воспитатель : Вот какая заснеженная полянка? Посмотрите
Показ моделей, на которых изображены человечек, зима, санки
На заснеженной полянке
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое .
Веселимся на полянке -
Воспитатель : А раз у нас зима, давайте играть в снежки. У нас нет снежков? Да мы их будем лепить сами. Для этого у меня есть салфетки. Берите салфетки.
Автор: Цветкова Галина Владимировна
Населенный пункт: Ивановская область, г. Приволжск
Цель: Познакомить обучающихся с новым произведением.
Задачи:
Образовательные : формировать умения работать с текстом, совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.
Коррекционно –развивающие : Развивать устную речь; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитательные: Воспитание интереса к чтению, любви к природе.
Ход урока
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята. Сегодня у нас открытый урок чтения. К нам пришли гости. Порадуем наших гостей правильными ответами, выразительным чтением.
Что вы хотите пожелать друг другу
Поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
Желаю (соприкасаются большими пальцами)
во всём (безымянными)
и везде (мизинцами),
удачи тебе на уроке! (прикосновение всей ладонью руки).
- Я желаю , чтобы урок принёс вам радость общения друг с другом, успехов и творческих удач!
- И нам помогут работать на уроке такие слова.
Читать – думать, (размышлять о прочитанном) доска
Читать – чувствовать, (анализировать, что чувствуют герои, сопереживать)
Читать – жить! (использовать в жизни мудрость произведения)
2. Речевая разминка.
Чтобы хорошо читать надо провести речевую разминку.
Представим, что налетел холодный ветер и загудел в трубах.
Стало на улице очень холодно.
Чистоговорка про зиму Слайд 1
Мо-му-ма- на улице зима.
То-ту-та- какая красота.
Га-го-гу- деревья все в снегу.
Ко-ку-ка- слеплю снеговика .
О каком времени года говорится в чистоговорке ?
Назовите приметы зимы.
Ответы детей: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят голые.
О чем мы сегодня будем читать, вы узнаете, отгадав загадку.
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят
Точно танец балеринки
Кружатся зимой ( Снежинки)
Видео про снег. Релаксация
Посмотрев на снежинки, ответите на вопрос.
какие? (Пушистые, красивые, белые.) доска
что делают? (Летят, кружатся, падают.)
Составим предложения с этими словами.
Портрет Л. Воронковой на доску.
Первичное восприятие текста.
Когда я прочитаю рассказ, ответьте на вопрос:
Работа с трудным словом.
Прочитаем трудное слово, которое встречается в тексте.
Чёрст-вый – черст-веть - за-черст-ве-ла – зачерствела . (на доске)
Что означает это слово? ( стать жестким, твердым; затвердеть.)
3. Разминка для глаз.
Прежде чем приступить к чтению, мы проведем разминку для глаз.
- Следим глазами за снежинкой.
Глазки наши отдохнули.
4. Самостоятельное чтение.
Сейчас вы будете читать рассказ самостоятельно и ответите на мой вопрос.
Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?
Отвечаем на вопрос. (Зачерствела грязь на дорогах, лужицы промёрзли до дна, пошёл снег). Оценка работы детей.
А сейчас мы немного отдохнём.
5. Физкультминутка:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Чтение по цепочке.
Сейчас мы прочитаем 1 часть текста по цепочке.
Работа с текстом.
Как может падать снег? ( Снег может падать густо, что даже не видно соседнего двора)
Работа со 2 частью рассказа.
Сейчас вы будете работать в парах над 2 частью рассказа.
Задание: Прочитать и найти в тексте слово снежинки.
Подчеркните его красным карандашом
Какие действия они выполняли?
Найти и подчеркнуть жёлтым карандашом.
Прочитайте слова, которые выделили. (Снежинки летели, падали, кружились, ложились)
Куда они ложились?
Выделите в тексте зелёным карандашом.
Оценка работы детей.
С чем автор сравнивает падающие снежинки? ( С пухом)
Чем они похожи на пух? Подобрать правильный ответ.
В) летят, кружатся
Проверка. Оценить ответ.
Что Таня разглядывала на своей ладошке? ( Снежинки)
На что похожи они? На звёздочки.
Какие были лучики у звёздочек? ( зубчатые, острые) На доску.
Что значит зубчатые? ( образуют острые зубцы по краям снежинки)
Посмотрите на снежинку.
Почему девочка не могла долго разглядывать снежинку?
Работа в группах.
Сейчас продолжим работу, вы будете работать в группах.
У вас на столах лежат картинку. Вам нужно их собрать.
Что вы видите на ней? (Деревню).
Найдете в тексте описание деревни, которое подходит к вашей картинке. Посмотрите внимательно и подумайте, как вы прочитаете эти строчки?
Грустно или весело? Почему?
Оценивание чтения ребят.
Итог урока:
Что вы нового узнали на уроке?
Каким увидела снег Таня?
Мы сейчас вернемся к тем словам, которые помогали нам работать на уроке
Читать - думать. Мы выполнили много заданий, где вы думали, рассуждали.
Читать – чувствовать. У вас возникли такие же чувства как у Тани? Какие именно? ( Радость, огорчение).
Любую природу надо чувствовать и любить, потому что она всегда красива во все времена года.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта открытого урока чтения в 4 классе
- формирование у обучающихся умения работать с произведениями разных жанров;
- формирование у обучающихся умения анализировать произведение, выделять главную мысль;
- формирование умения читать рассказ выразительно, правильно;
- воспитание нравственности, через анализ содержания рассказа.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи на основе беседы по прочитанному рассказу, расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся ;
развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного рассказа;
- коррекция и развитие логического мышления при анализе содержания произведения и установлении взаимосвязи явлений живой и неживой природы;
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе с иллюстрациями и произведением;
- Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
-Совершенствовать память и внимание детей.
_Закрепить знания детей о временах года.
- Воспитывать интерес к явлениям природы.
-Беседы о временах года и явлениях природы.
-Наблюдения на прогулках за снегом.
-Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок.
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Сядьте поудобнее, слушайте меня внимательно. Я хочу вам что-то рассказать, а вернее я хочу вам загадать загадку. А вы хотите её услышать?
Воспитатель загадывает детям загадку:
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Воспитатель: Молодцы! Еще загадка:
С неба звездочки летят.
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Воспитатель: Сейчас на улице зима, холодно стало, выпал первый снег. Помните,как вы радовались первому снегу, наблюдали,как они падали. А почему вы радовались?
Воспитатель читает рассказ.
-Как называется рассказ?
- Ребята, понравился вам рассказ?
- Какое время года описано в рассказе?
- Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца?
- Что увидела Таня в окно?
- Куда ложился снег?
- Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе?
(Как звёздочки, резные, лучики зубчатые, острые, как стрелы, пушистые). Ответы хором или индивидуальные.
- Почему после обеда Таня не узнала свою деревню?
( Деревня стала белой: крыши, дорога, огороды и лужок.)
- Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?
(Белым, на солнце загорался искорками и блестел.)
- Какое настроение было у Тани? Чему она обрадовалась?
- Что закричала Таня подружке Алёнке?
- Понравился ли вам рассказ? Почему?
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке. делают хватательные движения
Будим их ловить руками, словно ловят снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивание-руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте,высоко поднимая колени.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, Прыжки на месте.
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем,идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Зимой в хорошую приятно гулять, можно снежинки ловить, можно (снежки лепить. снежную бабу сделать,на лыжах покататься) Но лучшим другом в зимнее время являются санки.
Воспитатель : Понравилось ли вам стихотворение?
Итог занятия : Молодцы,мне понравилось как вы слушали и отвечали на вопросы. Спасибо за ваши ответы.
Читайте также: