По л воронковой снег идет конспект урока по чтению 4 класс школа 8 вида

Обновлено: 02.07.2024

Учить детей внимательно слушать рассказ , участвовать в его обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста рассказа .

Развивающая : Развивать память, используя модели.

Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту физкультминутки.

Воспитательная : Воспитывать желание работать в коллективе.

Словарная работа: снежинка, снегопад, студеные, крыльцо, колодец

Воспитатель : У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Звенит колокольчик, дети повернулись к воспитателю.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Что это? Правильно, звенит колокольчик. Он зовет нас куда-то. Пойдемте. (Дети идут с воспитателем и находят снежинку)

Воспитатель : Что это? (Снежинка)

Воспитатель : Какая снежинка? (Легкая, белая, пушистая)

Воспитатель : Давайте поиграем со снежинкой. (Выполняем дыхательную гимнастику со снежинкой).

Воспитатель : Как мы говорим, когда много снежинок кружится в воздухе? Правильно. Мы говорим: снег идет. Это снегопад. Давайте вместе скажем: снегопад. Скажи Арина, (Стасик) снегопад. (Повторяем с детьми слово: снегопад)

Воспитатель : Снежинка приготовила нам сюрприз. Посмотрим, что это? (Показ видеоролика о снеге) .

Воспитатель : Посмотрите на экран. Правильно, это снег! Когда идет снег?

Воспитатель : В рассказе встречаются незнакомые вам слова. Как вы думаете, что значит слово:

студенный (очень холодный);

крыльцо (ступеньки перед входной дверью);

колодец (глубокая яма, из которой берут воду).

(Чтение рассказа с показом кукольного театра).

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу :

Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала :

– Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну :

– Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо :

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на дорогу. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.

А снег всё шёл и шёл . Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел , загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно :

– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.

Вопросы по содержанию :

1. Какое время года описано в рассказе ?

2. Кто увидел первым снег ?

3. Что сказала бабушка внучке? ( Вот и снежок пошёл)

4. Что Таня сказала, когда выбежала на улицу? ( Снег идёт !)

5. На что похожи снежинки? (звёздочки).

6. Что случилось со снежинками, которые упали на ладони? (Растаяли)

7. Что сказала Таня своей подруге Аленке? (Аленка, выходи скорее, к нам зима пришла ) .

Воспитатель : Посмотрите, как много здесь снежинок. Берите их. И я приглашаю вас всех на заснеженную полянку поиграть.

1. Пришла бабушка и сказала: Вот и снежок (пошёл) , (дети показывают, как идет снег)

2. На теплой ладошке растаяли …. (снежинки) , (прячут снежинки за спину)

3. Стала деревня вся (белая) , (дети собираются вокруг воспитателя и поднимают руки со снежинками вверх)

4. Снежинки ложились на дорогу, на (деревья) , (приседают и кладут снежинки на пол, затем поднимают)

Воспитатель : А теперь поиграем со снежинками.

На полянку, на лужок тихо падает снежок (взмахи снежинками, руки впереди)

Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся, руки в стороны)

Полетели. Понеслись (побежали по кругу)

И на ёлку улеглись (подбежали к елочке и положили на веточки снежинки)

Тихо спят снежинки - белые пушинки (показывают указательным пальцем)

Воспитатель : Вот какая заснеженная полянка? Посмотрите

Показ моделей, на которых изображены человечек, зима, санки

На заснеженной полянке

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое .

Веселимся на полянке -

Воспитатель : А раз у нас зима, давайте играть в снежки. У нас нет снежков? Да мы их будем лепить сами. Для этого у меня есть салфетки. Берите салфетки.

Автор: Цветкова Галина Владимировна

Населенный пункт: Ивановская область, г. Приволжск

Цель: Познакомить обучающихся с новым произведением.

Задачи:

Образовательные : формировать умения работать с текстом, совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

Коррекционно –развивающие : Развивать устную речь; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные: Воспитание интереса к чтению, любви к природе.

Ход урока


1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня у нас открытый урок чтения. К нам пришли гости. Порадуем наших гостей правильными ответами, выразительным чтением.

Что вы хотите пожелать друг другу

Поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

во всём (безымянными)

и везде (мизинцами),

удачи тебе на уроке! (прикосновение всей ладонью руки).

- Я желаю , чтобы урок принёс вам радость общения друг с другом, успехов и творческих удач!

- И нам помогут работать на уроке такие слова.

Читать – думать, (размышлять о прочитанном) доска

Читать – чувствовать, (анализировать, что чувствуют герои, сопереживать)

Читать – жить! (использовать в жизни мудрость произведения)

2. Речевая разминка.

Чтобы хорошо читать надо провести речевую разминку.

Представим, что налетел холодный ветер и загудел в трубах.


Стало на улице очень холодно.

Чистоговорка про зиму Слайд 1

Мо-му-ма- на улице зима.

То-ту-та- какая красота.

Га-го-гу- деревья все в снегу.

Ко-ку-ка- слеплю снеговика .

О каком времени года говорится в чистоговорке ?

Назовите приметы зимы.

Ответы детей: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят голые.

О чем мы сегодня будем читать, вы узнаете, отгадав загадку.

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят

Точно танец балеринки

Кружатся зимой ( Снежинки)

Видео про снег. Релаксация

Посмотрев на снежинки, ответите на вопрос.

какие? (Пушистые, красивые, белые.) доска

что делают? (Летят, кружатся, падают.)

Составим предложения с этими словами.

Портрет Л. Воронковой на доску.

Первичное восприятие текста.

Когда я прочитаю рассказ, ответьте на вопрос:

Работа с трудным словом.

Прочитаем трудное слово, которое встречается в тексте.

Чёрст-вый – черст-веть - за-черст-ве-ла – зачерствела . (на доске)

Что означает это слово? ( стать жестким, твердым; затвердеть.)

3. Разминка для глаз.

Прежде чем приступить к чтению, мы проведем разминку для глаз.

- Следим глазами за снежинкой.

Глазки наши отдохнули.

4. Самостоятельное чтение.

Сейчас вы будете читать рассказ самостоятельно и ответите на мой вопрос.

Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?

Отвечаем на вопрос. (Зачерствела грязь на дорогах, лужицы промёрзли до дна, пошёл снег). Оценка работы детей.

А сейчас мы немного отдохнём.

5. Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Чтение по цепочке.

Сейчас мы прочитаем 1 часть текста по цепочке.

Работа с текстом.

Как может падать снег? ( Снег может падать густо, что даже не видно соседнего двора)

Работа со 2 частью рассказа.

Сейчас вы будете работать в парах над 2 частью рассказа.

Задание: Прочитать и найти в тексте слово снежинки.

Подчеркните его красным карандашом

Какие действия они выполняли?

Найти и подчеркнуть жёлтым карандашом.

Прочитайте слова, которые выделили. (Снежинки летели, падали, кружились, ложились)

Куда они ложились?

Выделите в тексте зелёным карандашом.

Оценка работы детей.

С чем автор сравнивает падающие снежинки? ( С пухом)

Чем они похожи на пух? Подобрать правильный ответ.

В) летят, кружатся

Проверка. Оценить ответ.

Что Таня разглядывала на своей ладошке? ( Снежинки)

На что похожи они? На звёздочки.

Какие были лучики у звёздочек? ( зубчатые, острые) На доску.

Что значит зубчатые? ( образуют острые зубцы по краям снежинки)

Посмотрите на снежинку.

Почему девочка не могла долго разглядывать снежинку?

Работа в группах.

Сейчас продолжим работу, вы будете работать в группах.

У вас на столах лежат картинку. Вам нужно их собрать.

Что вы видите на ней? (Деревню).

Найдете в тексте описание деревни, которое подходит к вашей картинке. Посмотрите внимательно и подумайте, как вы прочитаете эти строчки?

Грустно или весело? Почему?

Оценивание чтения ребят.

Итог урока:

Что вы нового узнали на уроке?

Каким увидела снег Таня?

Мы сейчас вернемся к тем словам, которые помогали нам работать на уроке

Читать - думать. Мы выполнили много заданий, где вы думали, рассуждали.

Читать – чувствовать. У вас возникли такие же чувства как у Тани? Какие именно? ( Радость, огорчение).

Любую природу надо чувствовать и любить, потому что она всегда красива во все времена года.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта открытого урока чтения в 4 классе

- формирование у обучающихся умения работать с произведениями разных жанров;

- формирование у обучающихся умения анализировать произведение, выделять главную мысль;
- формирование умения читать рассказ выразительно, правильно;
- воспитание нравственности, через анализ содержания рассказа.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи на основе беседы по прочитанному рассказу, расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся ;

развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного рассказа;

- коррекция и развитие логического мышления при анализе содержания произведения и установлении взаимосвязи явлений живой и неживой природы;

- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе с иллюстрациями и произведением;

- Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

-Совершенствовать память и внимание детей.

_Закрепить знания детей о временах года.

- Воспитывать интерес к явлениям природы.

-Беседы о временах года и явлениях природы.

-Наблюдения на прогулках за снегом.

-Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок.

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Сядьте поудобнее, слушайте меня внимательно. Я хочу вам что-то рассказать, а вернее я хочу вам загадать загадку. А вы хотите её услышать?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Воспитатель: Молодцы! Еще загадка:

С неба звездочки летят.

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Воспитатель: Сейчас на улице зима, холодно стало, выпал первый снег. Помните,как вы радовались первому снегу, наблюдали,как они падали. А почему вы радовались?

Воспитатель читает рассказ.

-Как называется рассказ?

- Ребята, понравился вам рассказ?

- Какое время года описано в рассказе?

- Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца?

- Что увидела Таня в окно?

- Куда ложился снег?

- Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе?

(Как звёздочки, резные, лучики зубчатые, острые, как стрелы, пушистые). Ответы хором или индивидуальные.

- Почему после обеда Таня не узнала свою деревню?

( Деревня стала белой: крыши, дорога, огороды и лужок.)

- Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?

(Белым, на солнце загорался искорками и блестел.)

- Какое настроение было у Тани? Чему она обрадовалась?

- Что закричала Таня подружке Алёнке?

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке. делают хватательные движения

Будим их ловить руками, словно ловят снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивание-руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте,высоко поднимая колени.

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем,идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Зимой в хорошую приятно гулять, можно снежинки ловить, можно (снежки лепить. снежную бабу сделать,на лыжах покататься) Но лучшим другом в зимнее время являются санки.

Воспитатель : Понравилось ли вам стихотворение?

Итог занятия : Молодцы,мне понравилось как вы слушали и отвечали на вопросы. Спасибо за ваши ответы.

Читайте также: