Конспект уроку ліплення з пластиліну тварин

Обновлено: 04.07.2024

Способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: практическая работа

Методическая цель: формировать практические умения и навыки у школьников; научить лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изготовлении одной фигуры.

  • Познакомить с анималистическим жанром
  • Совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения животных, их пропорций и характера, пространственного положения.
  • Развивать у учащихся творческое воображение
  • для учителя:
    • таблицы с приёмами и этапами выполнения работ (лепки);
    • рисунки животных;
    • компьютер;
    • проектор;
    1. Организационный момент
    2. Кто такие анималисты (беседа)
    3. Беседа о животных
    4. Объяснение конструктивного строения животных ( показ презентации).
    5. Практическая работа
    6. Рефлексивный анализ

    План урока:

    Учитель входит в класс, приветствует учеников.

    Все учащиеся рассаживаются произвольно по группам (как стоят парты)

    Изображение животных и птиц в живописи, скульптуре и графике получило название анималистического жанра (записано на доске). А человек (художник) их изображающий называется

    Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Декоративная выразительность фигуры, силуэта животного важна во всех видах искусства – в парковой скульптуре, живописи, мелкой пластике. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного (например, в иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе). Об острой наблюдательности художников-охотников свидетельствуют изображения зверей и птиц в первобытном искусстве

    Ярко жизненны стилизованные фигуры животных в памятниках звериного стиля (в том числе у скифов).
    Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках. В 19 — начале 20 вв. наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя определяется стремление к точному изучению животных и их изображению. Творчество анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским книгам и т. д.) отмечено тонким знанием животного мира, сочетанием познавательных задач с остротой характеристикой и декоративной выразительностью образов.

    Просмотр иллюстраций

    Учитель: Кто может назвать художников или скульпторов анималистов ?
    Ученики: В. А. Ватагин, Е. И. Чарушин.
    Учитель: Хорошо, а также П. К. Клодт, Е. А. Лансере, И. С. Ефимов и др.(Приложение 2)
    – Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях – животных.
    – Многие птицы и животные оказывают неоценимую помощь человеку.
    Помимо практической пользы, они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.
    В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией:
    Например, храбрых и гордых людей называли – орлами, соколами.

    Учитель: Филин – олицетворение чего?
    Ученики: – мудрости.
    Учитель: – Лиса?
    Ученики : – хитрости
    Учитель: Голубь?
    Ученики: – символ мира.
    Учитель: А заяц?
    Ученики: – трусости
    Учитель: Ну а кошка?
    Ученики: – независимости
    Учитель: Правильно.У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой, движением присущими именно этому животному (Приложение 2 – характер животных)
    Учитель: Животные живут в разных местах – лес, поле, пустыня. По виду и по характеру они очень разные. А ещё какие отличия?
    Ученики: Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.

    Показ презентации

    Слайды 1-2

    Учитель: Действительно. Отличий много. Но если внимательно рассмотреть форму тела – туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы, шеи, мы убеждаемся, что в основе их лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность прямоугольник и т. д.), которыми можно обобщить сложную форму. (Приложение 1)

    Слайд 3

    ШАР, овал, конус, цилиндр, яйцо, вытянутое яйцо – это основные формы подобные тем, что можно найти на контурных эскизах любого животного. Они являются фундаментальными составляющими и для скульптуры

    Слайд 4

    Лепка крольчонка

    Лепка туловища: Сначала из целого куска пластилина лепится спина (овоид). Один край туловища слегка вытягиваем (это шея). Затем лепим голову и лапы.

    Слайд 5

    Слайд 6

    Лепка задних лап.

    Задние лапки лепятся из двух частей – диска и вытянутого яйца.
    1. Формируются два диска в форме капли.
    2. Присоедините их так, чтобы сужающийся конец примыкал к задней части кролика.
    3.Заровняйте стыки в месте соединения бедра и туловища.
    4.Сформируйте из пластилина вытянутое яйцо. Нужно расплющить большой конец и слегка защепить носок ступни. Изогнуть заготовки так, чтобы получились левая и правая ступни.
    5.Используя стек, наметить по четыре пальца на каждой ступне.

    Передние конечности:

    Каждая из передних лапок изготавливается из такого же шарика, что и задняя лапка.
    1.Шарик вытягивается в яйцо и далее в колбаску.
    2.Намечаются четыре пальца.
    3.Верхняя часть лапки сплющивается в направлении, перпендикулярном основанию лапки.

    Слайд 7

    1. Прикрепить заднюю ступню к основанию бедра
    2. Передние конечности присоединяются к туловищу сразу за головой, сместив пластилин на спину кролика и вылепив тем самым плечи.

    Слайд 8

    Уши:

    1. Слепить вытянутые яйца, расплющить их.
    2. Посередине между глазом и затылком закрепить уши и придать им нужную форму.

    Хвост:

    1. Слепить яйцо и заострить оба конца.
    2. Присоединить хвост к основанию крестца.

    Слайд 9

    Заровнять все швы при помощи стеков и нанести длинные гладкие штрихи имитирующие шерсть.

    Слайд 10

    Кошка

    Рассмотрев фигурку кошки, желательно определить, характер движений ( в спокойном она состоянии или приготовилась к прыжку), обратить внимание на туловище(оно имеет овоидную форму, выделить переходы от грудной клетки к спине и тазу (голова округлой формы, нос и подушечки усов похожи по форме на кроличьи, но чуть шире, в то время как глаза и уши напоминают части тела лисы.Уши у кошки короткие и острые, лапы тонкие и высокие.
    Надо обратить внимание на то, что некоторые части тела кошки не видны, они скрыты густой шерстью, однако общую форму их можно увидеть. Например, когда кошка сидит, задние ноги лишь слегка просматриваются.
    Сначала лепится исходная форма, она напоминает цилиндр, мысленно она сопоставляется с пропорциями кошки, затем отдельно вылепливаются остальные части тела голова, передние и задние ноги (аналогично частям тела крольчонка, но со своими пропорциями), ещё раз проверяются пропорции туловища, ног головы.
    В работе используются пластический и конструктивный способы лепки.
    Все части соединяются, швы заглаживаются, стекой намечается шерсть.

    Слайды 11-12

    Лиса

    У лисы маленькая круглая головка, заострённая к носу, острые уши, удлиненное туловище и примерно такой же по длине хвост, ноги короткие и тонкие.
    У бегущей лисы голова, туловище и хвост вытянуты в одну линию, поэтому лепить их лучше из одного куска. Наметив основные части нужно присоединить ноги.. После того как основные части найдены по форме и пропорциям производится окончательная доводка фигурки и нанесение фактуры шерсти стекой.
    Итак, данные фигурки зверей удобнее всего лепить комбинированным способом, сочетая пластический и конструктивный

    Практическая работа

    Ученики делятся на 3 группы (по желанию) и лепят 3-х зверей : крольчонка, лису, кошку.

    Этапы работы (показаны на доске):

    1. Определение длины и толщины туловища, размеры головы, хвоста, положение лапок.
    2. Уточнение характера всей формы.
    3. Финишная проработка ( нанесение фактуры)

    Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

    Образовательная: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.

    Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

    Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

    Методы и приё мы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

    Материалы и оборудование: геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.

    Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.

    Ход НОД

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: Дети, отгадайте загадки.

    На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

    Воспитатель: Правильно, волк.

    Вторая загадка. Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится.

    Воспитатель: Да, это лиса.

    Воспитатель: сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.

    Воспитатель: У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

    2. Основная часть.

    Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я. (демонстрирую).

    Скажите, сколько частей вы видите у лисы?

    Воспитатель: Правильно, три. Назовите эти части.

    Дети: голова, туловище, хвост.

    Воспитатель: Сколько частей вы видите у волка?

    Дети: голова, туловище,хвост).

    Воспитатель: Что общего вы увидели у лисы и волка?

    Дети: у обоих есть голова, туловище и хвост. А кто скажет, чем отличаются животные?

    Дети: у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный.

    Воспитатель: Правильно. Вспомним что основных деталей у лисы и волка по три.

    Воспитатель: Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина?

    Дети: на три части.

    Воспитатель: Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище?

    Воспитатель: Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.

    Воспитатель: Как мы получим голову?

    Дети: надо скатать шар.

    Воспитатель: Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.

    Воспитатель: А для того, чтобы сделать хвост мы сделаем небольшой жгутик. У лисы побольше, а у волка поменьше. Ну а прежде чем мы приступим к работе немного отдохнём.

    Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

    Лапки весело стучат:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

    А потом вприсядочку (Приседания.)

    Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

    А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

    Никому их не догнать.

    Приступим к работе.

    Дети работают, воспитатель еще раз показывает как нужно делить пластилин. После каждого действия воспитатель смотрит на то как дети успевают и качество их работы.

    Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).

    Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.

    Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.

    Берём деталь 3. Что это будет?

    Воспитатель: Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали?

    Дети: ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения.

    Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.

    Покажите, что у вас получилось?

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

    Дети: лепили волка и лису.

    Воспитатель: Вы научились чему-то новому?

    Дети: да, лепить туловище и лапы из одной детали.

    Воспитатель: Вы сегодня хорошо постарались. Давайте поставим ваших лесных животных и убираем за собой рабочее место

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Форма урока: практическая работа

    Методическая цель: формировать практические умения и навыки у школьников; научить лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изготовлении одной фигуры.

    Познакомить с анималистическим жанром

    Совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения животных, их пропорций и характера, пространственного положения.

    Развивать у учащихся творческое воображение

    Оборудование и материалы:

    для учителя:

    таблицы с приёмами и этапами выполнения работ (лепки);

    для учащихся: пластилин, доска, стеки разной формы.

    Кто такие анималисты (беседа)

    Беседа о животных

    Объяснение конструктивного строения животных ( показ презентации).

    Учитель входит в класс, приветствует учеников.

    Все учащиеся рассаживаются произвольно по группам (как стоят парты)

    Изображение животных и птиц в живописи, скульптуре и графике получило название анималистического жанра (записано на доске). А человек (художник) их изображающий называется

    Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Декоративная выразительность фигуры, силуэта животного важна во всех видах искусства – в парковой скульптуре, живописи, мелкой пластике. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного (например, в иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе). Об острой наблюдательности художников-охотников свидетельствуют изображения зверей и птиц в первобытном искусстве

    (Приложение 2 – первобытное искусство

    Ярко жизненны стилизованные фигуры животных в памятниках звериного стиля (в том числе у скифов).
    Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках. В 19 — начале 20 вв. наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя определяется стремление к точному изучению животных и их изображению. Творчество анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским книгам и т. д.) отмечено тонким знанием животного мира, сочетанием познавательных задач с остротой характеристикой и декоративной выразительностью образов.

    Просмотр иллюстраций

    Учитель: Кто может назвать художников или скульпторов анималистов ?
    Ученики: В. А. Ватагин, Е. И. Чарушин.
    Учитель: Хорошо, а также П. К. Клодт, Е. А. Лансере, И. С. Ефимов и др.(Приложение 2)
    – Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях – животных.
    – Многие птицы и животные оказывают неоценимую помощь человеку.
    Помимо практической пользы, они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.
    В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией:
    Например, храбрых и гордых людей называли – орлами, соколами.

    Учитель: Филин – олицетворение чего?
    Ученики: – мудрости.
    Учитель: – Лиса?
    Ученики : – хитрости
    Учитель: Голубь?
    Ученики: – символ мира.
    Учитель: А заяц?
    Ученики: – трусости
    Учитель: Ну а кошка?
    Ученики: – независимости
    Учитель: Правильно.У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой, движением присущими именно этому животному (Приложение 2 – характер животных)
    Учитель: Животные живут в разных местах – лес, поле, пустыня. По виду и по характеру они очень разные. А ещё какие отличия?
    Ученики: Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.

    Показ презентации

    Учитель: Действительно. Отличий много. Но если внимательно рассмотреть форму тела – туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы, шеи, мы убеждаемся, что в основе их лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность прямоугольник и т. д.), которыми можно обобщить сложную форму. (Приложение 1)

    ШАР, овал, конус, цилиндр, яйцо, вытянутое яйцо – это основные формы подобные тем, что можно найти на контурных эскизах любого животного. Они являются фундаментальными составляющими и для скульптуры

    Лепка крольчонка

    Лепка туловища: Сначала из целого куска пластилина лепится спина (овоид). Один край туловища слегка вытягиваем (это шея). Затем лепим голову и лапы.

    Лепка головы: голова формуется в виде сужающегося яйца.

    Скатать круглый шарик, а затем, раскатывая на ладони, придать ему форму капли.

    Прикрепить подушечки усиков (два маленьких диска ) по обе стороны головы

    Сформировать маленький цилиндр сплющить его и прикрепить по центру головы от затылка до кончика мордочки (это нос), разровнять стыки.

    Два шарика сплющить и прикрепить по бокам головы (это щёки), два шарика меньшего размера, поместить их позади площадок для усиков и вдавить их (это глаза).

    Прикрепить голову к суженому концу туловища. Пользуясь стеками разровнять стыковые швы.

    Лепка задних лап.

    Задние лапки лепятся из двух частей – диска и вытянутого яйца.
    1. Формируются два диска в форме капли.
    2. Присоедините их так, чтобы сужающийся конец примыкал к задней части кролика.
    3.Заровняйте стыки в месте соединения бедра и туловища.
    4.Сформируйте из пластилина вытянутое яйцо. Нужно расплющить большой конец и слегка защепить носок ступни. Изогнуть заготовки так, чтобы получились левая и правая ступни.
    5.Используя стек, наметить по четыре пальца на каждой ступне.

    Передние конечности:

    Каждая из передних лапок изготавливается из такого же шарика, что и задняя лапка.
    1.Шарик вытягивается в яйцо и далее в колбаску.
    2.Намечаются четыре пальца.
    3.Верхняя часть лапки сплющивается в направлении, перпендикулярном основанию лапки.

    1. Прикрепить заднюю ступню к основанию бедра
    2. Передние конечности присоединяются к туловищу сразу за головой, сместив пластилин на спину кролика и вылепив тем самым плечи.

    1. Слепить вытянутые яйца, расплющить их.
    2. Посередине между глазом и затылком закрепить уши и придать им нужную форму.

    1. Слепить яйцо и заострить оба конца.
    2. Присоединить хвост к основанию крестца.

    Заровнять все швы при помощи стеков и нанести длинные гладкие штрихи имитирующие шерсть.

    Рассмотрев фигурку кошки, желательно определить, характер движений ( в спокойном она состоянии или приготовилась к прыжку), обратить внимание на туловище(оно имеет овоидную форму, выделить переходы от грудной клетки к спине и тазу (голова округлой формы, нос и подушечки усов похожи по форме на кроличьи, но чуть шире, в то время как глаза и уши напоминают части тела лисы.Уши у кошки короткие и острые, лапы тонкие и высокие.
    Надо обратить внимание на то, что некоторые части тела кошки не видны, они скрыты густой шерстью, однако общую форму их можно увидеть. Например, когда кошка сидит, задние ноги лишь слегка просматриваются.
    Сначала лепится исходная форма, она напоминает цилиндр, мысленно она сопоставляется с пропорциями кошки, затем отдельно вылепливаются остальные части тела голова, передние и задние ноги (аналогично частям тела крольчонка, но со своими пропорциями), ещё раз проверяются пропорции туловища, ног головы.
    В работе используются пластический и конструктивный способы лепки.
    Все части соединяются, швы заглаживаются, стекой намечается шерсть.

    Слайды 11-12

    У лисы маленькая круглая головка, заострённая к носу, острые уши, удлиненное туловище и примерно такой же по длине хвост, ноги короткие и тонкие.
    У бегущей лисы голова, туловище и хвост вытянуты в одну линию, поэтому лепить их лучше из одного куска. Наметив основные части нужно присоединить ноги.. После того как основные части найдены по форме и пропорциям производится окончательная доводка фигурки и нанесение фактуры шерсти стекой.
    Итак, данные фигурки зверей удобнее всего лепить комбинированным способом, сочетая пластический и конструктивный

    Практическая работа

    Ученики делятся на 3 группы (по желанию) и лепят 3-х зверей : крольчонка, лису, кошку.

    Этапы работы (показаны на доске):

    1. Определение длины и толщины туловища, размеры головы, хвоста, положение лапок.
    2. Уточнение характера всей формы.
    3. Финишная проработка ( нанесение фактуры)

    Желаю творческих успехов!

    В основе формы головы , шеи туловища, крыльев, хвоста, конечностей, разных животных и птиц лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность , прямоугольник и т. д.)

    В основе формы головы , шеи туловища, крыльев, хвоста, конечностей, разных животных и птиц лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность , прямоугольник и т. д.)

    Это основные формы подобные тем, что можно найти на контурных эскизах любого животного. Они являются фундаментальными составляющими скульптуры.

    Это основные формы подобные тем, что можно найти на контурных эскизах любого животного. Они являются фундаментальными составляющими скульптуры.

    Лепка туловища данные фигурки зверей удобнее всего лепить комбинированным способом , сочетая конструктивный и пластический способы. Сначала из целого куска пластилина лепится туловище (овоид). Один край туловища слегка вытягиваем (это шея). Затем лепим лапки и голову.

    Лепка туловища

    данные фигурки зверей удобнее всего лепить комбинированным

    способом , сочетая конструктивный и пластический способы.

    Сначала из целого куска пластилина лепится туловище (овоид). Один край туловища слегка вытягиваем (это шея).

    Затем лепим лапки и голову.

    1. Голова формуется в виде сужающегося яйца .

    Скатать круглый шарик, а затем, раскатывая на ладони ,придать ему форму капли и прикрепить подушечки усиков (два маленьких диска ) по обе стороны головы.

    2. Сформировать маленький цилиндр сплющить его и прикрепить по центру головы от затылка до кончика мордочки (это нос ), разровнять стыки .

    3. Два шарика сплющить и прикрепить по бокам головы (это щёки)

    Задние лапки лепятся из двух частей: диска и вытянутого яйца. Сформировать из пластилина вытянутое яйцо. Расплющить большой конец и слегка защепить носок ступни. Изогнуть заготовки так ,чтобы получились левая и правая ступни . Используя стек, наметить по четыре пальца на каждой ступне . 2. Слепить два диска в форме капли . Каждая из передних конечностей изготавливается из такого же шарика , что и задняя лапка .

    Задние лапки лепятся из двух частей: диска и вытянутого яйца.

    • Сформировать из пластилина вытянутое яйцо. Расплющить большой конец и слегка защепить носок ступни. Изогнуть заготовки так ,чтобы получились левая и правая ступни .

    Используя стек, наметить по четыре пальца на каждой ступне .

    2. Слепить два диска в форме капли .

    Каждая из передних конечностей изготавливается из такого же шарика , что и задняя лапка .

    Передние конечности присоединяются к туловищу сразу за головой , сместив пластилин на спину кролика и вылепив тем самым плечи. Присоедините диски так, чтобы сужающийся конец примыкал к задней части кролика. Заровняйте стыки в месте соединения бедра и туловища.

    После присоединяются лап и головы к туловищу лепим уши и хвост. Уши : 1. Слепить вытянутые яйца ,расплющить их . 2.Посередине между глазом и затылком закрепить уши и придать им нужную форму . Хвост: 1.Слепить яйцо и заострить оба конца. 2.Присоединить хвост к основанию крестца .

    После присоединяются лап и головы к туловищу лепим уши и хвост.

    Уши : 1. Слепить вытянутые яйца ,расплющить их .

    2.Посередине между глазом и затылком закрепить уши и придать им нужную форму .


    Цель урока:Изготовить объемную композицию кошки.

    Задачи урока:

    1.Обучать учеников работать с пластилином.

    2.Проводить сравнительный анализ размеров форм и их составных частей, находить взаимосвязь частей с целой формой.

    3.Развивать способности учащихся, мышление, наблюдательность.

    4.Совершенствовать навыки и умения работы с объемными формами.

    5.Активизировать творческую инициативу учащихся.

    6.Развить чувство композиции, воображения, творческие способности.

    7.Воспитать интерес,аккуратность, и любовь к творчеству.

    Ожидаемые результаты:

    У учащихся будет происходить формирование умения работать с пластилином.

    Закрепление умений навыков передавать свои наблюдения в творческой работе, соблюдать приемы композиции, развитие фантазии, воображения.

    У учащихся воспитывается эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование для учителя: видеоролик, презентация, ноутбук, интерактивная доска.

    Оборудование для учащегося: стеки (разные по форме и размеру), пластилин,зубочистка,клеенка или полотно,доска,влажные салфетки.

    – Практическая часть. Беседа с учащимися, объяснение материала. Практическая работа.

    – Рассматривание примеров готовой поделки.

    Организационный момент.

    Приветствие, концентрация внимания, организация рабочего места.

    Постановка задачи.Восприятие.

    Практическая часть. Беседа с учащимися, объяснение материала.

    Первое с чего мы начнем работу, это с выбора цвета будущего животного. Если вы хотите яркого пушистого, отдайте предпочтение оранжевому оттенку.

    1)Перед тем как приступить к основной лепке, материал нужно подготовить к работе. Согреваем его и мнем в руках до получения полной податливости. Берем основной цвет, который вы выбрали для котика и скатываем его в шар.


    2)Готовой фигуре нужно придать конусную форму. В результате у вас должно получиться туловище будущего кота. Вставляем в середину туловища зубочистку, она необходима для того чтобы голова нашего кота была крепко зафиксирована на его туловище.

    3)Продолжаем работу с основным цветом. Делаем из него большую горошину. Она нужна для изготовления головы.

    4)Теперь катаем тонкого червячка. Это замечательный хвост. А чтобы он выглядел элегантно, округлите и заострите его на конце.


    5)Украсьте своего котика красивым нагрудником. Скатайте шарик, раскатайте его до плоской формы и вырежьте нагрудник. Сделайте по краям зубчики, чтобы элемент был похож на шерсть.

    6)Чтобы мордочка приобрела естественный вид, нужно сделать четыре белых горошины. Из них мы сделаем глаза кота. Крепим на них зрачки другого цвета, например, черного. Остальные белые детали нам нужны для морды.

    7)Не забудьте про нос. Его можно сделать розовым или оранжевым. Придайте носику форму треугольника для большей естественности.

    8)Займемся ушками кота. Их нужно сделать в виде тонких треугольников. Вы можете сделать их не из основного цвета. А, например, из белого. Внутрь каждой сделанной фигурки кладем идентичную, только с меньшим размером и другим цветом.



    9)Заканчиваем работу с котом. Добавляем ему ямочки на зрачках, прорисовываем усы и пальчики на лапах.

    Рассматривание примеров готовой поделки.





    Подведение итогов и выставление оценок.

    Обратить внимание на усвояемость материала.

    Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. - М.: Педагогика, 1972.

    Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей/ В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова - М.: Просвещение, 1987.

    Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004.

    Николаева, В.И. Психология детского творчества/ В.И. Николаева. - СПБ: Речь, 2006.

    Багрянцева, А. Домашние животные из пластилина / А. Багрянцева. - М.: Эксмо, 2014.

    Багрянцева, Алена Зоопарк из пластилина / Алена Багрянцева. - М.: Эксмо, 2012.

    Читайте также: