Обстоятельство 6 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Проблемный вопрос: Как наречия помогают выразить мысль?

Предмет обсуждения: наречия в текстах

Отработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе, в новых условияхСистематизация знаний учеников о наречии, о роли наречий в текстах.Развитие творческих, лингвистических, языковых и коммуникативных умений учеников.Воспитание интереса к изучению русского языка, развитие языковой интуиции, восприимчивости к выразительности речи.Задачи урока: Реализовать поставленные цели через систему тестовых заданий, выполнение творческих заданий, работу со словарями, используя индивидуальную, фронтальную, групповую форму организации урока.

Компьютер, демонстрационный экран, проектор, карточки с индивидуальными заданиями.

Слово учителя. Приветствие гостей и учащихся: Здравствуйте. Сегодня так много гостей… Вот и вчера у нас в гостях была поэтесса, удивительный человек…Есть люди, которые с первого знакомства сразу и навсегда оставляют светлый след в душе. Такой была наша встреча с заслуженной учительницей Российской Федерации, лауреатом президентской премии в области образования, поэтессой и просто замечательной женщиной Анной Михайловной Алфёровой. (Слайд 1)

К сожалению, не было возможности посетить эту встречу целым классом, но всё же несколько человек удалось откомандировать в качестве корреспондентов. Им было поручено поделиться впечатлениями от знакомства в виде коротеньких заметок в школьную газету. Вот что получилось: (девочки зачитывают свои миниатюры).

Вопросы классу: - какая мысль объединяет все зарисовки? Какое отношение говорящего к описываемым событиям?

- Какая часть речи помогла выразить свои мысли? Почему?

Вывод №1: Наречия выполняют изобразительную и оценочную функции, эмоционально окрашивают речь, передают настроение автора.

Вывод №1: Обозначая признак действия, признака, предмета, наречия необходимы для того, чтобы охарактеризовать более точно действия, предмет, признак, передать наше отношение к ним.

Слово учителя: так незаметно мы вернулись в класс на урок русского языка. Продолжаем разговор о наречии. Как вы думаете, что конкретно стоит обсудить сегодня? (как при помощи наречий можно выражать мысли. Роль наречий в тексте и речи) Значит, это ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, который будет нас интересовать.

- запишите число, классная работа, тему урока… (Слайд №2)

Учитель: я вслед за девочками записывала наречия. Вот что получилось, предлагаю и вам их записать: прекрасно, невероятно красочно и живо, очень образно, ярко, выразительно, гармонично, своеобразно, фантастически, удивительно, вчера, надолго, непременно.

Вывод №3: Нередко в тексте наречия несут смысловую нагрузку. Если их опустить, текст станет бессмысленным.

Минутка на улыбку. Вопрос классу: Чья работа красИвее или красивЕЕ? Кто написал БОЛЕЕ ЛУЧШЕ? Вам не было скуЧно? Вы так умнО написали, что нам аж зАвидно! (Слайд №3)

Слово учителя: Вот такая она «особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она живописует глагол, по словам А.Пушкина. (Слайд №4)

- Как вы понимаете слово живописует? (Живописать – писать живо, ярко, образно, выразительно.)А писатель Алексей Югов сказал о ней так: “Пройдемся бегло по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мыслеёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они”.

- Какое высказывание вам ближе и понятнее? (АСП)

Чтение миниатюры учителем.

Беседа на восприятие: Понравились мысли? Чему или кому посвящена миниатюра? Какое отношение высказывает автор к поднятому вопросу?

Проведём ЛАБОРАТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, наблюдение над словом.

Наша ЦЕЛЬ – доказать истинность высказывания АСП

ЗАДАЧА – определить роль наречий в тексте

Раздаю вам листки лабораторных наблюдений с таблицей и заданиями

Некоторые ученики получают карточки с индивидуальными заданиями.

Условимся: если мы наблюдаем и делаем выводы, обсуждаем общественно важную проблему, то к какому стилю и типу речи будет относиться наше письменное высказывание? (публицистический, рассуждение) Соответственно композиция ТЕЗИС – ДОКАЗАТЕЛЬСТВА – ВЫВОД

Совместно определим этапы работы (Слайд № 6)

Работаем в парах, совещаемся, записываем результаты и наблюдения в таблицу

Начинайте работу (7 минут)

Познакомьте нас со своими находками. (Устная выборочная проверка)

Вывод №4: Наречия, став элементами художественного произведения, приобретают особую емкость, их смысловая структура расширяется и обогащается. Наречия несут в себе определенную информацию, оценку, создают образ и логически связывают текст.

Общие выводы: Мы ответили на вопрос, поставленный в начале урока? (Слайд №8)

Слово учителя: Хочу открыть вам секрет. Если вы не поленились и работали качественно, то вы написали сочинение-рассуждение, которое пишут выпускники 9-х классов на ГИА, и создали алгоритм работы над ним.

Что осталось на додумывание дома? (Слайд № 9)

Запишите Д.з. на своё усмотрение

Озвучьте, пожалуйста, что вы записали в колонках рефлЕксии?Охарактеризуйте свою работу на уроке наречиями: работал активно, пассивно, долго, коротко, интересно, легко, трудноP/S Ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция. И это относится не только к взрослым, но и к тебе, тринадцатилетний подросток!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Обстоятельство

Обучающие: сформировать у учащихся представление

о видах обстоятельств по значению; научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению;

Развивающие: развивать самостоятельность мышления учащихся, их творческие способности; устную и письменную речь учащихся, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине,

чувства долга, ответственности; прививать интерес к предмету;

Тип урока: комбинированный

Метод : частично-поисковый,практический, словесный

Оборудование: интерактивная доска, карточки,смайлик

I .Организационный момент (приверствие,перекличка )

- На улице зима.Холодно.Все эти цветы росли на большой поляне.Представьте,что наш класс и есть волшебная поляна.Прикрепите цветок там,где вам нравится. Посмотрите – стало теплее и веселее. Пусть так и будет всегда.

III . Домашнее задание.

- Что вы знаете о подлежащем?

- Что вы знаете о сказуемом?

- Назовите грамматическую основу предложения.

- Что такое определение?

- Что такое дополнение?

2.Синтаксический разбор:

Вчера мы ходили в музей.

Внизу рассыпался аул.

Есть ли в этих предложениях второстепенные члены предложения?

IV .Объяснение нового материала:

Обстоятельство – это второстепенный член предложения.

Виды обстоятельства: время (когда? как долго? ) ,

образ действия (как? ) ,

цель (зачем?С какой целью? )

- Ребята, скоро мы празднуем 70-летие Победы. В Казахстане,наверное, нет человека,который бы не знал имя славной дочери казахского народа – Маншук Маметовой. Сегодня на уроке мы будем говорить о ней.

А ) Чтение текста

В ) Найти из текста предложения с обстоятельствами, подчеркнуть грамматическую основу предложения :

Маншук мужественно защищала сво ё Отечество.

Д ) Составление кластера:

Герой Советского Союза

Девушка-герой Маншук пулем ётчица

7.Работа в парах.

Учащиеся получают карточку с вопросами и обозначениями второстепенных членов предложения.

Выбрать вопросы по каждому члену предложения:

Кого? Какой? Где? Чего? Когда? Кем? Какое? Кому? Как?

Какие? Куда? Откуда? Чей? О ком? Чья?

За 15 секунд нарисовать зв ёз дочки.

От 1 до 5 – спокойный человек

От 5 до 10 - сильный

От 10 до 15 – трудолюбивый

От 15 и более - невыдержанный, вспыльчивый

9.Выборочный диктант

Выписать из текста обстоятельства со словами, к которым они относятся,определите вид обстоятельства:

И пусть бывает в жизни нелегко,

И не всегда судьба тебе послушна,

Живи красиво, вольно, широко,

Люби людей – светло и простодушно.

Ищи свою дорогу с малых лет,

Уверенно впер ёд иди сквозь годы,

Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы.

V . Закрепление материала:

- Что такое обстоятельство?

- Чем выражаются обстоятельства?

- На какие вопросы отвечают обстоятельства?

- Назовите виды обстоятельства?

VI . Комментирование оценок

VII .Домашнее задание:

1 ) Написать 3 пословицы с обстоятельствами, определить их вид.

2 ) Синтаксический разбор двух предложении

3 ) Повторить правила

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 825 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2016 1907
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузембаева Анар Алиаскаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: создать условия для формирования лингвистической компетенции уч-ся через ознакомление уч-ся с одним из видов второстепенных членов предложения – обстоятельством, через формирование умений составлять алгоритм ответа и находить обстоятельства в предложении, ставить к ним вопросы, определять их роль в предложении, графически обозначать, через формирование умения обобщать полученные данные и делать выводы, самостоятельно употреблять обстоятельства в речи, что будет способствовать формированию познавательного интереса к русскому языку, формированию критического мышления учащихся

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

1. Организационный момент

- Здравствуйте! Я рада видеть вас и хочу, чтобы наше общение сегодня принесло вам новые открытия.

Прочитайте эпиграф к уроку. Как понимаете его смысл? Почему я подобрала его к нашему уроку?

- пробуждение интереса к изучаемой теме;

- обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний;

- побуждение уч-ся к активной деятельности

1. Урок начнем с того, что погадаем на ромашке.

Необходимо ответить, верное или неверное утверждение. Желающие по очереди отрывают лепесток и отвечают на вопрос. (Вопросы записаны на обратной стороне ромашки)

- Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое.

- Подлежащее – это второстепенный член пр-я.

- Сказуемое – это главный член пр-я, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

- Дополнение и определение - это второстепенные члены пр-я.

- Распространенные предложения состоят только из главных членов.

- Дополнение обозначает признак предмета.

- Определение отвечает на вопросы какой? Чей? Который?

2. Проблемная ситуация. (слайд)

Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение.

- Распределите слова на 2 группы. Дайте каждой группе название. (1 гр – части речи, 2 гр – члены предл)

- На какие группы можно разделить слова каждого столбика? ( 1 гр – склоняемые и несклоняемые части речи, 2 гр – главные и второстепенные чл пр)

- Какой новый термин вы встретили? (обстоятельство)

- Сформулируйте и запишите тему нашего урока.

Постановка учебных задач.

- А теперь поставьте перед собой задачи, над которыми будем работать.

- Учитель подводит итог. (Слайд ) Узнаем, что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем выражается, какова его роль в предложении.

- Что, по-вашему оно обозначает? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражается?

2. Этап осмысления.

1. Прочитайте текст.(слайд)

Осенью тундра удивительно изменилась. Какой-то волшебник совершил здесь настоящее чудо. Он заботливо расстелил разноцветный ковёр, причудливо разукрасил все кустики и деревца.
Осенний лес радушно приглашает нас в гости. На полянках рассыпаны пурпурные ягоды брусники. Из-под кустиков осторожно выглядывают подосиновики и белые грибы.

2) Задайте вопросы к выделенным словам. От каких слов будете задавать вопросы? Выпишем эти слова в составе словосочетаний, укажем части речи.

Изменилась (когда?) осенью, изменилась (как?) удивительно, совершил (где?) здесь, расстелил (как?) заботливо, разукрасил (как?) причудливо, приглашает (как?) радушно, рассыпаны (где?) на полянках, выглядывают (где?) из-под кустиков, (как?) осторожно.

Запись на доске и в тетрадях: (на экране таблица открывается после записи)

3. Итак, делаем вывод: что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем выражается. (прикрепить распечатанные части правила)

Материал урока способствует расширению представления учащихся об обстоятельстве; познакомит с основными видами обстоятельств и способами их выражения.

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse._obstoyatelstvo.zip 394.82 КБ

Предварительный просмотр:

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

  • познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения;
  • расширить представления учащихся об обстоятельстве,
  • развивать наблюдательность, логичность, последовательность, связность речи учащихся;
  • обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного.

1. Синтаксическая разминка. Закончите правильно предложения:

  1. Особый вид определения, выраженный существительным , – …
  2. Главный член предложения, отвечающий на вопрос “что есть такое?”, – …
  3. Существительное в именительном падеже может быть подлежащим, приложением и …
  4. В предложении В классе тихо, слово “тихо” – …
  5. Член предложения, отвечающий на вопрос “чей?”, – …
  6. Определение, связанное с существительным по способу управления или примыкания, – …
  7. Член предложения, поясняющий, при каких обстоятельствах совершается действие, – …

2. Новый материал.

– Запись темы урока.

1) обобщить сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5-7-х классов;

2) научиться различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, выразительности, ясности.

  • – Что такое обстоятельство? Чем оно может быть выражено?

– Запишите предложения. Найдите обстоятельства, подчеркните, определите, чем они выражены.

Способы выражения обстоятельств:

1. Звонко кукушка вдали куковала.

2. Она изменилась до неузнаваемости .

3.Он работал не покладая рук .

4. Бегут, играя на солнце , шумные ручьи.

5. Я приехал повидать тебя.

6. Пруд местами, как сталь , сверкал на солнце.

7. И звуки полетят, красуясь и играя .

  • – Что нового вы узнали о том, чем может быть выражено обстоятельство?
  • – Какие орфограммы встретились в этих предложениях?
  • – По своим значениям обстоятельства делятся на разряды. Назовите разряды обстоятельств. (Вопросы, примеры)

3. Следующее задание – тестовое (самопроверка).

  • Найдите предложение с обстоятельством времени.

А) Мы очень устали.

Б) Кругом кричали коростели.

В) Вчера я приехал в Тамбов.

Г) Он изменился до неузнаваемости.

А) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться.

Б) Слон-живописец написал пейзаж,

Но раньше, чем послать его на вернисаж,

Он пригласил друзей взглянуть на полотно.

В) Сенокос запоздал из-за дождей.

Г) От мороза побелели деревья, лошади, бороды.

  • В этом предложении фразеологизм употреблён в роли обстоятельства.

А) Приказчик остался с глазу на глаз с покупательницей.

Б) Казалось, что какие-то узы крови связывают этого босяка со Стенькой.

В) Рассказы эти были данью моему детству.

Г) Олег в тот день проснулся ни свет ни заря .

  • Укажите предложения, в которых обстоятельство выражено сравнительным оборотом.

А) Чайка, как парус , белеет где-то в высоте.

Б) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду.

В) Опытный шахматист, сделав неудачный ход, сдался.

Г) Внизу, как зеркало стальное , синеют озера струи.

– Какое задание оказалось наиболее трудным?

4. Конструирование текста.

Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи.

1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы.

2) …(деепричастный оборот, обстоятельство образа действия), они поднялись с земли.

3) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.

4) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю.

5) Одна пара, …(деепричастие, обстоятельство образа действия), шумно снизились на проталине.

6) Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, …(сравнительный оборот, обстоятельство образа действия), осматривались вокруг.

7) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место.

(Для справок: успокоясь, немного отдохнув, стремительно, припоздав, в степи, под вечер, словно дозорные).

  • – Можно ли назвать данные предложения текстом?
  • – Определите стиль и тип речи данного текста.
  • – Какова роль обстоятельств в данном тексте? Тропы!
  • – Что такое обстоятельство?
  • – Чем оно может быть выражено?
  • – Какова роль обстоятельств в тексте?
  • – Какое задание показалось интересным на уроке?
  • – Какое задание показалось достаточно простым?


Цель урока: расширить представление обучающихся о второстепенных членах, ознакомить с обстоятельством, способами его выражения.

Описание разработки

Цели:

Обучающая – Расширить представление обучающихся о второстепенных членах; ознакомить с обстоятельством, способами его выражения.

Развивающая – Развивать умение находить обстоятельства в тексте, ставить вопросы, употреблять в своей речи. Развивать память, мышление.

Воспитывающая – Воспитывать аккуратность, организованность, умение слушать, самостоятельность, интерес к русскому языку.

Тип: изучения нового материала.

Методические приёмы: повторение пройденного, осмысление нового, самостоятельная работа, тренировочные упражнения

Оборудование: компьютер, карточки, иллюстрации.

Ход урока .

1.Орг.момент. Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

а) Теоретическая разминка (Проверяются знания, полученные на предыдущих уроках)

- Чтобы знания были впрок,

следует повторить урок

На доске опорные таблицы (Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение)

-Что вы знаете о подлежащем? (Подлежащее- это главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком. Отвечает на вопросы кто? или что? Выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже)

-Что вы знаете о сказуемом? (Сказуемое –это главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего. Отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет? кто такой? Выражается глаголом или именем существительным и именем прилагательным)

-Что вы можете сказать о подлежащем и сказуемом? (Подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения)

- Расскажите об определении и дополнении (Определение- второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой?чей? и обозначает признак предмета. Обычно выражается прилагательным. Дополнение- это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнение выражается именем существительным или местоимением в косвенном падеже)

б) Синтаксическая минутка (Проверяются умения находить и выделять изученные члены предложения)

Разминка для рук:

Дождик песенку поёт кап-кап- кап.

Только кто её поймёт ?кап-кап-кап.

Не пойму ни , ни ты кап-кап-кап

Но зато поймут цветы кап-кап-кап,

И осенняя листва кап-кап-кап,

И осенняя трава кап-кап-кап

В тетради записывается число, классная работа и под диктовку предложение: Свежий ветерок играет листьями.

Обозначит ь все изученные члены предложения (1 ученик выполняет на доске)

На доске (или на экране) , у каждого ученика на отдельном напечатанном листке записаны предложения

Мы ходили в лес.

Вчера мы ходили в лес.

Мы ходили в лес пешком.

Мы ходили в лес за грибами.

-Найдите в этих предложениях главные члены предложения

(Учитель выполняет на доске, учащиеся на листочках)

-Есть ли в этих предложениях второстепенные члены? Задайте вопрос и определите какой это член предложения. Как он называется? О чём пойдёт речь на уроке? Запишите в тетради тему урока

На листочках на оборотной стороне заполняется таблица

-То, что обстоятельство –второстепенный член предложения, этого недостаточно. Что ещё нужно знать, чтобы найти в предложении?

-Мы с вами определили задачи урока. Решение этих задач мы сейчас будем заниматься. Возвратимся к предложениям и выполним работу с ними.

(Учитель на доске, учащиеся на листочках подписывают вопросы , определяют значение, подчёркивают)

-Что мы можем сказать об обстоятельстве?

Составляется структурно-логическая схема(кластер)

Обстоятельство Вопросы- Где? Куда? Как? Когда? Зачем?

Обозначает- место , время, способ действия, цель

Чем выражено- существительным в косвенном падеже, наречием.

-Прочитайте определение в учебнике с.76

-Что можно добавить к тому, что определили вы? (вопросы, подчёркивание)

- На практике проверить можно точно,

кто смог теорию усвоить прочно

Работа в тетрадях, с учебником

а) Словарная работа Отовсюду (значение -из разных мест , со всех сторон)

б) Выполнение упражнений по учебнику

С.76 упр. 184 (читается задание, выполняется по вариантам

1в-1, 3 предлож., 2 в.-2,4 предлож.)

Проверка (Предложение читается, объясняется правописание, читается слово, к которому относится обстоятельство с вопросом)

- Что вы знаете об А.С. Пушкине из уроков литературы?

Иллюстрация к какому произведению помещена здесь?

а)- Найдите в тексте пролога обстоятельства (устно)

б) с. 77 упр .185 выполняется самостоятельно (письменно)

в)- Распространите предложение Я иду гулять (письменно, получится 5 предложений)

Читайте также: