Конспект окружающий мир младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Тематическое планирование по окружающему миру для детей первой младшей группы

(Дети от 2 – 3 лет)

Месяц№п\пНепосредственно образовательная деятельностьСовместная деятельность педагога и ребёнка осуществляемая в ходе режимных моментахСовместная деятельность педагога и родителей
ТемаПрограммное содержание
Сентябрь1Игрушки. Мишка.Познакомить детей с предметов ближайшего окружения: игрушки (мишка); научить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки).1. Рассмотреть мишку, задавая детям вопросы.
2. Рассмотреть одинаковые игрушки разной величины.

4. На прогулке наблюдать за красотой осенней природы.

3. Наблюдать за работой няни в группе.

3. На прогулке: посмотреть и сравнить комнатные растения с растениями улицы; стебель, листья.

4. Полить в группе растения.

3. На прогулке наблюдать за изменением погоды, назвать признаки зимы.

3. Делать комочки из снега и бросать их в цель.

5. Наблюдать на прогулке за играми старших детей.

5. Рассказать о разнообразии обуви.

3. Рассмотреть на снегу следы животных и человека.

3. Повторить название мебели в группе.

4. На прогулке: наблюдать за транспортом, вспомнить части машины.

5. Насыпать корм в кормушку.

6. Наблюдать за птицами, которые прилетают на кормушку.

3. Вспомнить приметы весны.

5. На прогулке наблюдать за весенней погодой.

4. Отгадать загадки про веник, совок, и другие бытовые предметы.

4. Повторить части машины: кабина, кузов, колёса.

4. Отгадывание загадок про цыплёнка, утку, индюка.

1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие [Текст] / И.Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 2009.

2. Айрих, О.А. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй [Текст] /

О.А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Высокова, Т. П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий [Текст]/ Т.П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2010.

4. Елисеева, Л.Н. Хрестоматия для маленьких [Текст] / Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.

5. Комплексно – тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2011.

6. Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко [и др.]. — Волгоград: Учитель, 2011.

7. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский [и др.]// Дошкольное образование в России. – М., 1996.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в 1 и 2 младших группах

Такая деятельность детей в 1 и 2 младших группах состоит из различных этапов.

Виды и этапы познавательной деятельности

Этапы познавательной деятельности имеют следующую структуру:

  1. Формулировка проблемы, когда воспитатель занимается постановкой главной цели.
  2. Изучение информации – дети могут выдвигать предположения на счет поставленной темы, объяснять самостоятельно, почему происходит так, а не иначе.
  3. Постановка практического решения – воспитатель предлагает шаги исследования проблемы.
  4. Сбор материалов – дети и педагог вместе подготавливают те вещи, которые понадобятся для практического эксперимента.
  5. Проведение опыта — обязательно задействовать всех детей в группе.
  6. Анализ и формулировка выводов.

Обратите внимание! При этом виды познавательной деятельности могут быть либо стихийными, либо организованными. Спонтанная деятельность начинается в том случае, если ребенка что-то резко заинтересовало. Организованная – в случае правильной мотивации и под контролем воспитателя.


Материалы для познавательной деятельности

Мотивация и задача занятий

Важно! Задача воспитателя – организовать ситуации, которые могут вызвать у группы интерес и удивить новизной. Так первые месяцы в младших группах связаны с исследованием помещения, новых людей. Но вскоре все изучено, и ребенок начинает скучать. Задача преподавателя — предотвратить такой застой.

Задача познавательно-исследовательской деятельности — дать простор для деятельности наглядно-действенному мышлению, которое характерно для детей в младшей группе. Кроме того важно дать возможность переживать практический опыт. Все это сформирует в характере постоянное стремление к исследованию окружающего мира, любовь к знаниям и любопытство.

Чтобы мотивировать ребенка заниматься по предложенному воспитателем алгоритму, можно задействовать следующие рычаги:

Стоит помнить правила мотивирования:

  • нельзя навязывать младшим виденье игры;
  • надо учитывать мнение ребенка, он имеет право не хотеть чем-то заниматься;
  • за полученный результат надо хвалить.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Во второй младшей группе можно проводить различные занятия.

Дидактические игры по познавательному развитию во второй младшей группе

Пример тем, которые можно поднять с целью познавательного развития во второй младшей группе по ФГОС:

  • агрегатные состояния вещества;
  • изменения состояний природы;
  • дикие и домашние животные и птицы;
  • изучение материалов, которые тонут и плавают;
  • праздники и традиции;
  • весна и осень, зима и лето;
  • народные приметы;
  • одежда и погода.

Временной план

Есть усредненная длительность занятий, которая основывается на возрасте учеников. Исходя из этого, возможно построить временной план занятий:

  • младшая группа – 15 минут;
  • вторая младшая группа – 20 минут;
  • средняя группа – 25 минут;
  • старшая группа – 30 минут.

Важно! Во время каждого занятия должна проводиться зарядка или активная игра, чтобы дети имели возможность размяться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципального образования города Братска

Возраст: вторая младшая группа

Составила: Давидовская Н.А.

Воспитатель 1 кв. категории

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивно относиться к себе, моторику рук . Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Познакомить со свойствами некоторых предметов (камень, дерево, бумага, стекло). Побуждать детей к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Оборудование : 2 больших таза с водой, мяч, кукла, стекло, дерево, камни, капельки (картинки) по количеству детей.

Ход занятия:

1. Приветствие

Доброе утро! Вы проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.

2. Кукла Таня пришла в гости

- К нам в гости сегодня пришла кукла Таня.

- Она вам нравится?

- А как с ней играть? (её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске).

- Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.

- Отгадайте из-за чего?

Загадка :

Он упругий и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

- Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.

- Кто знает это стихотворение?

- А кто может его рассказать?

- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.

- Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.

- Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.

- На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе, на плоту)

- Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет, подойдёт ли он нам для лодки.

* дерево – легкое, прочное, не тонет.

* камень – тяжелый, прочный, тонет.

* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.

* бумага – легкая, непрочная, не тонет.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет.

- Давайте мы с вами отправимся за мячиком на лодке.

Руки вытянуты вперед -

Это лодочка плывет.

Сядем в лодочку, друзья,

Поплывет и ты, и я!

4. Ассоциация. Что мы знаем о воде?

- Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?

- Как надо вести себя на воде (на речке, на море)?

- Ребята, а что вы знаете о воде?

- Какая бывает вода?

- Какое бывает у воды настроение?

- Когда у воды бывает хорошее настроение?

- Давайте покажем хорошее настроение лицом.

- Когда у воды бывает плохое настроение?

- Покажите плохое настроение лицом.

5. Здравствуй, водичка!

- Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?

- Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.

- Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.

(Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная – неприятная и т.д.)

6. Превращения в рыбок

- Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.

- Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.

- Что рыбки делают в воде?

- Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.

(дети играют в воде)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Замечательные у нас получились рыбки!

7. Спасаем мячик

- А вот и мячик, который уронила кукла Таня.

- Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.

- Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.

- Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.

- Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.

8. Кукла рада

- Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.

- Почему? Как вы думаете?

- Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.

9. Рефлексия

- Почему вы рады? (потому что помогли кукле)

- Помогать другим – это всегда приятно!

- Потому что мы были дружными.

- А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?

- Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.

10. Прощание с водой

(Дети прощаются с водой)

- И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 100 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2016 5296
  • DOCX 31 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Давидовская Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я .

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

- Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко.


Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.



Проснулся ёжик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.
Ребятки, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.



Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.



Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Танец в парах.





Еле –еле –еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.



Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы солнышко было ещё наряднее, ещё красивее подарим ему лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети дарят солнышку лучики. Звучит музыка.



Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы по теме "Я и мое тело". Данный конспект будет полезен воспитателям ДОУ.

Оценить 4686 0

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Вторая младшая группа

Воспитатель: Титова Н.Е.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст: 2 младшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая.

Цель: формирование представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу.

Задачи:

Образовательные :

- формировать у детей представления о себе, своем теле;

- активизировать диалогическую речь;

- учить определять и правильно называть части тела ;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок); активизировать глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.).

Развивающие :

- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- развивать представления об орнаментах, узорах;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- умение слушать друг друга, взрослого;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- воспитывать желание прийти на помощь;

- умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Ход занятия:

Организационный этап.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать .

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать . (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки,(Протянуть вперёд рукии вращать кистями.)

Глазки,(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик,(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик,(Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки,(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель : - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Лоб(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить)

Подбородок кочкой (Движение на подбородке.)

Волосы густые, как травы луговые (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу :

Плечи (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой - долевого.)

Локти(Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по Коленям.)

У меня, Серёжи, Лены… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Воспитатель : - Сядьте на стульчики.

2. Сюрпризный момент. Мишка – топтыжка.

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка) . Здоровается с детьми.

Воспитатель : - Мишке – топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Медвежонок : Я Мишка - топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Ротик открываю .

3. Мишкины вопросы.

Мишка : Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети : Чтобы смотреть.

Мишка : А для чего уши?

Дети : Чтобы слушать.

Мишка : Для чего нужен нос?

Дети : Чтобы дышать, нюхать.

Мишка : А для чего рот?

Дети : Чтобы кушать, говорить.

Мишка : Для чего нужны руки?

Дети : Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка : А для чего ноги?

Дети : Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка : Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Мишка : А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

Воспитатель : - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – Мишки или у вас.

Воспитатель Дети Движение, выполняемое

воспитателем и детьми.

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти,

протянув вперёд руки

У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд

5. Физкультминутка.

Воспитатель : - А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

Где же наши ручки?(2 раза) (дети прячут руки за спину).

Вот они! (2 раза) (дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают).

Где же наши ножки?(2 раза) (Дети приседают и закрывают ноги руками).

Вот они!(2 раза) (Дети встают и показывают ножки)

Где же наши детки?(2 раза) (Закрывают лицо руками).

Вот они! (2 раза) (открывают лицо и улыбаются).

6. Д/и Лечим мишку.

Воспитатель : Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель : - А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель : - Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети : - У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища) .

Воспитатель : - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель : Что пришил (а) своему Мишке?

7. Итог. Снова Мишенька весёлый.

Воспитатель : - Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

- изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

- А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка : - Спасибо, с удовольствием останусь.

8. Рефлексия.

Воспитатель : - Ребята давайте напомним Мишутке о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о частях тела и животных. Для чего они нужны, лечили Мишку). Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему:

Полежаева Юлия Алексеевна

1 разновозрастной группы

структурное подразделение для детей дошкольного возраста

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

(интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-аппликация) .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,

-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,

-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.

ОБОРУДОВАНИЕ:

корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное-не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты;

2 мольберта: на одном-тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором-ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки -"Мойдодыр" Чуковского,

- дидактическая игра "Полезная еда",

- Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.

(Раздаётся шорох за ширмой)

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!

Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали ? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Воспитатель:Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)

Поросёнок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам ! Ап-пчхи (чихает).

Воспитатель:Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?

Поросёнок: Не знаю, я часто болею !

Воспитатель:Так ты, Фунтик, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!

Поросёнок:А что нужно делать?

Воспитатель:А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад?(зарядку).

Научим Фунтика делать зарядку? (да) .

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда (поворот туловища вправо,

Повернись вокруг себя!

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,

Раз, два! Вот и кончилась игра!

Поросёнок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?

Воспитатель:Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.

Поросёнок:Какие?

Воспитатель:Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)

Рыбу, молочные продукты

Вот полезная еда-

Поросёнок:А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!

Воспитатель:А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную-в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы-в красную. Красный цвет-цвет опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку).дидактическая игра "полезное-неполезное"

Поросёнок:Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!

Воспитатель:Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моем руки.

(Пальчиковая гимнастика)

Руки моем не спешим

И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)

А душистым скользким мылом

Ручки долго-долго мылим( "намыливаем")

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)

Моем чисто щёчки, носик

Глазки, лобик, подбородок.

Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!

Нет ни капли на ладошках

У Наташки и Серёжки!

Поросёнок:Я обязательно научусь!

Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!

Поросёнок:Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!

Воспитатель:А мы сейчас с ребятами подарим тебе целую тарелку фруктов-на всех хватит!

Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"

Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку , затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом и садятся на стульчики.

Воспитатель:Фунтик, ребята вам хочет что-то сказать!

Поросёнок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми !

Воспитатель:Давайте скажем Фунтику "спасибо! " и -"до свидания! ".

Читайте также: