Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе на тему магнит

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Программные задачи:

сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать

предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком;

способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения;

развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра;

воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с острыми предметами;

пополнять словарь детей новыми словами: магнит, магнетические предметы, немагнетические предметы.

Предварительная работа:

Оборудование:

-Ребята, наденьте халаты, шапочки, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Кто мне подскажет, что обозначает слово – лаборатория? Как называют людей, работающих в лаборатории? Чем они занимаются в лаборатории?

(в посылке 3 ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит, колечко, диск и письмо) Воспитатель достает и перечисляет:

- Три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая, колечко, диски ….А вот и письмо…( читает)

- Я думаю ребята, что рукавица волшебная…Проверим?

Воспитатель: (подносит рукавицу к каждой ложке)

- Нет волшебства, опять нет волшебства, получилось….Ребята, как вы думаете почему получилось волшебство? Две ложки пластмассовая и деревянная как лежали, так и лежат, а металлическая притянулась к варежке?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, разгадав секрет. В этой рукавице находится магнит. А кто мне скажет, что же такое магнит?

(магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы)

Воспитатель: Магнит – это куски железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы ( такие как железо, сталь никель )

А предметы которые изготовлены из золота, алюминия , серебра – не притягивает

Воспитатель: Я продолжу читать наше письмо….

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Иванушке?

(дети выдвигают возможные гипотезы)

Воспитатель: Как вы думаете из какого материала меч-кладенец?

Какой он, железный, медный, алюминиевый, золотой серебряный, деревянный? (ответы детей)

Воспитатель: Каким образом можно достать оружие с дна колодца?

Воспитатель: Как при помощи магнита достать до дна глубокого колодца?

(привязать верёвку к магниту и опустить в колодец)

Воспитатель с помощью магнита на веревке достает с большой емкости железный гвоздь – меч-кладенец

Воспитатель: Возьмите, ребята, в руки магнит, и обследуйте, какой он?

путем экспериментирования дети определяют св-ва магнита:

определите на ощупь (гладкий, холодный)

постучите по столу, какой звук слышите? (глухой)

попробуйте сломать: твёрдый или мягкий? (твёрдый)

какой он тяжёлый или лёгкой!

Мы знаем, что легкие предметы в воде….что делают? (плавают) А тяжёлые …(тонут)

Вывод: магнит – гладкий, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

( на большой тарелке гречка…все предметы которые находятся в ней убираем с помощью магнита)

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. А ещё ,ребята, все предметы которые притягивает к себе магнит называют – магнетические. А те, которые не прилипают к магниту – немагнетические.

Воспитатель: Я вижу вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я хочу рассказать вам ребята легенду о магните

Согласно другой легенде , он назван в честь местности, где добывалась железная руда – холмов Магнезии в Малой Азии.

Чтение письма воспитателем дальше…

Воспитатель: Сейчас мы попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с водой с металлической скрепкой. Вам нужно, не замочив рук ,достать скрепку. Поможет вам конечно в этом магнит.

Вывод: Еще один секрет : магнит взаимодействует с предметами через стекло.

Вот мы и справились с нашей задачей, помогли всем нашим сказочным героям, я думаю они будут очень вам благодарны.

Ребята, а где в нашей группе можно увидеть магниты?

А еще ребята магнит используют

в строительстве, для поднятия больших металлических грузов,

в водопроводах устанавливают магнитные фильтры, для очистки воды,

в различных медицинских приборах есть магнит,

в школе есть магнитные доски…

в рюкзаках, игрушках, зажимах для волос, компасах и т.д.

Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень любознательны. А любознательные дети всегда хотят узнать что-то новое и интересное. А что бы вы хотели узнать еще? Подскажите мне, где можно найти много интересной информации?

(в энциклопедиях, по ТВ, через интернет) Я обязательно воспользуюсь вашими советами, а вы поделитесь своими знаниями дома, с родственниками и друзьями.

ПИСЬМО ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ РЕБЯТ…

hello_html_7826af39.jpg

Молодцы, ребята, вы меня порадовали, разгадав секрет. В этой рукавице находится магнит.

А кто мне скажет, что же такое магнит?

Магнит – это куски железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы ( такие как железо, сталь никель )

А предметы которые изготовлены из золота, алюминия , серебра – не притягивает

Ребята, как же нам помочь Иванушке?

Как вы думаете из какого материала меч-кладенец?

Какой он, железный, медный, алюминиевый, золотой серебряный, деревянный?

Каким образом можно достать оружие с дна колодца?

Как при помощи магнита достать до дна глубокого колодца?

(привязать верёвку к магниту и опустить в колодец)

Возьмите, ребята, в руки магнит, и обследуйте, какой он?

определите на ощупь (гладкий, холодный)

постучите по столу, какой звук слышите? (глухой)

попробуйте сломать: твёрдый или мягкий? (твёрдый)

какой он тяжёлый или лёгкой!

Мы знаем, что легкие предметы в воде….что делают? (плавают) А тяжёлые …(тонут)

Вывод: магнит – гладкий, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки.

А ещё ,ребята, все предметы которые притягивает к себе магнит называют – магнетические.

А те, которые не прилипают к магниту – немагнетические.

Я вижу вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть

Сейчас мы попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с водой с металлической скрепкой. Вам нужно, не замочив рук ,достать скрепку.

Еще один секрет : магнит взаимодействует с предметами через пластик или стекло

Вот мы и справились с нашей задачей, помогли всем нашим сказочным героям, я думаю они будут очень вам благодарны.

Ребята, а где в нашей группе можно увидеть магниты?

А еще ребята магнит используют

в строительстве, для поднятия больших металлических грузов,

в водопроводах устанавливают магнитные фильтры, для очистки воды,

в различных медицинских приборах есть магнит,

в школе есть магнитные доски…

в рюкзаках, игрушках, зажимах для волос, компасах и т.д.

Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень любознательны. А любознательные дети всегда хотят узнать что-то новое и интересное. А что бы вы хотели узнать еще? Подскажите мне, где можно найти много интересной информации?

(в энциклопедиях, по ТВ, через интернет) Я обязательно воспользуюсь вашими советами, а вы поделитесь своими знаниями дома, с родственниками и друзьями.

НОД по исследовательской деятельности в старшей группе :

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Обучать поисковой деятельности путем проведения опытов и экспериментов, учить сравнивать и обогащать, делать выводы. Задачи:

Познакомить детей с понятием магнит, сформировать представления о свойствах магнита активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком, формировать грамматический строй речи. Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умения делать выводы; связную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Руковичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовые ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шурупы, винты, удочки, таз с водой, пластмассовые рыбки.

Ход НОД:

Котенок мамочку зовет

Он не напился молока

Покормит мама молочком

Свернется маленьким клубком

Потом с клубочком поиграют Цап-цап-цап

И нитку быстро размотают ап-ап-ап.

Ребята, я купила в магазине руковицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю. А еще с руковицей в коробке лежали разные предметы. Что это? (показ предметов). А как же мы с вами убедимся, что руковица волшебная (предложения детей).

Надеть руковицу и по очереди брать предметы. Что происходит с ними? Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают, падают другие. Воспитатель:

Руковица перестает быть волшебной. Почему? (в руковице есть что-то, что дает падать металлическим предметам). Я предлагаю вам, ребята, побыть сегодня маленькими исследователями. А как вы думаете с чего начинают ученые свои расследования?

- С опытов экспериментов Воспитатель:

И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите из каких материалов они сделаны. Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит. (предложения детей).

По очереди подносить магнит к предметам.

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому что магнит- это кусок железа, обладающее способностью притягивать предметы из железа.

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так В доме кто умеет так Это маятник в часах Отбивает каждый так А в часах сидит кукушка У нее своя избушка Покукует птичка время Снова спрячется за дверью Стремя движутся по кругу Не касаются друг друга Повернемся мы с тобой Против стреми часовой За часы идут, идут Иногда вдруг отстают А бывает что спешат Словно убежать хотят Если их не заведет То они совсем встают Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку? (с удочками)

А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы там видим. Ребята давайте с вами выловим мусор с нашего водоема. (по очереди дети очищают водоем)

Вывод: вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело. Какое свойство магнита мы сегодня узнали?

Магнит- притягивает металл, а еще магнитом можно рисовать как вы думаете как?

Насыпаем на бумагу железные опилки и будем водить магнитом под бумагой. Опилки повторяют форму магнита.

Вывод: железные опилки повторяют форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.

Предлагаю вам решить такую задачу. У вас на столах стоит стакан с водой, на дне его скрепка. Как достать скрепку, не замочив руки.

Поднесите магнит к банке. Что произошло? Скрепка стала подниматься вверх за магнитом.

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому вы легко достали скрепку, не замочив рук. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой. Магнит используют при строительстве водных сооружений (показ иллюстрации).

Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема. Все мои принадлежности : пуговицы, булавки, крючки, все перемешалось в шкатулке. Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнита).

Предлагаю поиграть в игру- соревнование. Девочки против мальчиков. Задача девочек- собрать пуговицы, а мальчиков- булавки. Итог игры. Воспитатель:

Как еще используют магнит люди в своей жизни? (компас, магнитная доска, магнитофон, и т. д.).

Что же делает магнит (ответы детей).

- Магнит притягивает железо

- Магнит действует сквозь бумагу

- Железные опилки повторяют форму магнита

- С помощью магнита можно легко отделять железо от пластмасса

- Человек использует магнит в своей жизни Воспитатель:

Молодцы! Вы сегодня были настоящими исследователями.

Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.

Возрастная группа : старшая

Цель занятия: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита: речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с Вами познакомимся. Меня зовут Анна Николаевна (предлагает каждому ребенку назвать свое имя). Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.

(Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника. Так как он уже побывал в данной лаборатории. И знает, чем интересным здесь можно заняться. Детям предлагаются роли младших лаборантов. Воспитанники одевают халаты).

Коробка, она закрыта.

Воспитатель: Сегодня к нам привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать что это? (чтение загадки)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена.

Дети: Дают ответ

Воспитатель: Перед нами обычный магнит.

Воспитатель: Магниты бывают разных форм и размеров.

Предлагаю с помощью опытов выяснить и узнать полезные свойства магнита.

Воспитатель: Вот на нашем первом столе лежат предметы (металлические, деревянные, пластмассовые) и так наш первый опыт.

Воспитатель: Беру магнит и провожу над предметами (металлические, деревянные, пластмассовые) Затем это проделывают дети по очереди.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы.
Какие вы, молодцы узнали первое свойство магнита.

Воспитатель: Магнит не только притягивает предметы, он еще умеет, и передвигать (двигать) предметы.

На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили?

Дети: Я провел магнитом над крупой и к нему притянулся гвоздь, спрятанный в ней. Значит, магнитные силы проходят сквозь крупу.

А теперь внимание! Ребята нам написала письмо Золушка. Она просит нас помочь ей перебрать крупу, в которую просыпались металлические предметы. Давайте подумаем, как мы сможем помочь Золушке.

Воспитатель: Молодцы правильно. А теперь сами достаньте предметы, попавшие в крупу. Приступайте.

На картон посадить бабочку, под картоном магнит. Движения магнита заставляют двигаться бабочку.

Магнитное поле – это пространство вокруг магнита, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических предметов. Попадая туда, бабочки притягиваются к магниту - чем ближе, тем сильнее. Что с ними произошло?

Воспитатель: Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле это его второе свойство.

Воспитатель: Продолжаем наши эксперименты со свойствами магнита, но теперь в воде.

Как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды, с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Вывод: магнитные силы проходят через воду.

Воспитатель: И так давайте вспомним, что мы делали, что узнали нового о магнитных силах?

1 ребенок: Магнитные силы притягивают металлические предметы.

2 ребенок: Свойства Магнитного поля – магнитные силы проходят через картон.

3 ребенок: Магнитные силы проходят через крупу.

4 ребенок: Магнитные силы проходят через воду.

Воспитатель: Так что же мы узнали о магнитных силах?

Дети: Магнитные силы проходят через разные материалы.

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами сегодня заниматься. Мы хорошо и плодотворно поработали. На этом наша лаборатория закрывается, а вам на память вот эти магнитики с символом Нового года.

Самоанализ ОУД познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе

Образовательная область: Познание

Тема: Этот удивительный мир – Магнита

Краткая характеристика группы: общее количество детей в группе 22, дети

5 – 6 лет, старшей группы, присутствовало на занятии 10 детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Готовясь к данной образовательной учебной деятельности, я ставила перед собой цель занятия и следующие задачи:

Цель занятия: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и иициативность.

ОУД проводила во время, отведённое в режиме дня. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. ОУД проводила в соответствии с конспектом. Составляя конспект, учитывала возрастные, психологические и индивидуальные способности детей.

В начале ОУД было приветствие детей, затем сюрприз – коробка с магнитами и загадка .Всё это усилило эмоциональный настрой детей, вызвало большой интерес к предстоящей деятельности.

Наметила цель, задачи, содержание ОУД. Определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. ОУД построила в форме опытно – исследовательской деятельности детей. Анализируя деятельность детей, хочется отметить: дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, через экспериментальную деятельность. Считаю, что выбранная форма организации ОУД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности.

Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ОУД, выполнение практических заданий помогли создать положительный, эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Индивидуализация обучения проявилась в оказании затрудняющимся детям при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить ситуацию успеха. Пособия были красочные, яркие. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети постоянно проявляли любознательность, интересовались причинно – следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

  1. Формировать представление о свойствах магнита ; выяснить , через какие материалы воздействует магнит.

2.Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - плакаты, магнит, напильник, гвоздь.

Опыт№1

Воспитатель: у магнита одна половинка красная, вторая половинка – синяя. Давайте соединим разными сторонами, посмотрим, что будет. А теперь одинаковыми сторонами.

- Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

Вывод: у магнита два полюса - северный и южный, которые притягиваются и отталкиваются.

Опыт №2

Воспитатель: У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? Дети: Из железа. Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.) Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

Опыт № 3 Воспитатель: Вот вам задачка посложнее. Как достать монетку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей) Воспитатель: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к монетке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. (Демонстрирует опыт) Вывод: магнит воздействует через стекло и воду.

Мы магнитные человечки,

(Влево вправо повороты плечиков.)

По сигналу мы пойдем,

Нужный полюс мы найдем.

Опыт №4 Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. ( дети проводят опыт самостоятельно). Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Опыт № 5 Игра “Волшебный экран” Воспитатель: Используя свойство магнита, можно рисовать. Но вместо красок и карандашей используются железные опилки. Воспитатель: А может кто-то знает: Что такое железные опилки? Дети: Нет. Воспитатель: Самый простой способ получить такие опилки - опилить железным напильником гвоздь. Я уже приготовила железные опилки и поместила их в “волшебные экраны”, и сейчас с помощью магнита мы сможем “порисовать”. На вашем экране изображен ежик без иголок. Давайте нарисуем ему иголки. Для этого наш магнит поместим под экран и будем водить им . Железные опилки топорщатся и получаются иголки. Вывод: магнит действует через картон. Воспитатель: Ребята , сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. С чем мы сегодня познакомились? Дети: С магнитом. Воспитатель: с помощью опытов мы многое узнали про магнит. Какой опыт понравился вам больше всех?

Показ слайдов:

  1. Магнит притягивает железные предметы
  2. Магнит имеет два полюса- "южный, "северный"
  3. Магнит воздействует через стекло и воду
  4. Скрепки, находясь рядом с магнитом, стали временными магнитами
  5. Магнит действует через картон

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз, посещая лабораторию мы обязательно откроем с вами что-нибудь новое и удивительное. Воспитатель: А сейчас Артем прочитает стих про магнит.

Артем: Уже давно люблю магнит

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный , серенький брусок.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за сотрудничество.

2.Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство: Детство-Пресс, 2013г.

3.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста (методическое пособие).- Издательство: Детство-Пресс, 2014г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;

- активизировать словарь детей;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,

- поддерживать стремление к познанию через игровую экспериментальную деятельность;

- закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы в лаборатории;

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, желанию приходить на помощь другим.

Словарная работа: магнитная сила.

Оборудование и материалы:

Здравствуйте, дети! Сегодня в наш детский сад пришли гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Посмотрите, к нам заглянуло солнышко и очень хочет поздороваться, согреть вас своим теплом. Поздороваемся с солнышком. (Дети передают друг другу солнышко)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба - солнечный привет.

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе и солнечное настроение весь день. А сейчас, возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.

- Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз.

Мотивация к деятельности:

С нами сегодня хочет поиграть сказочный герой. А кто это, вы увидите, отгадав про него загадку.

Он активный малый,

Смелый он, удалый!

На зайчишку он похож

А зовут его все. (Крош) (слайд)

Воспитатель: Крош нам прислал отрывок из мультфильма "Смешарики". Просмотр фрагмента мультфильма "Смешарики. Магнетизм".

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это? (магнит).

Воспитатель: Правильно, это магнит.

- Когда Крош нашёл магнит, он прочитал про него много книг, и узнал о нём много интересного. И этими знаниями он хочет с вами поделиться.

- Посмотрите, он прислал вам картину, на котором изображён пастух по имени Магнис. (На экране появляется слайд). Рассказ легенды о пастухе.

- А вы поняли, откуда произошло слово "магнит"? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побольше узнать о магните? Ответы детей.

Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель: А ведь Крош приглашает нас в необычную лабораторию. Хотите в нём побывать?

Воспитатель: Чтобы попасть в лабораторию крепко зажмурьте глазки. Проводится игра-превращение под музыку. Воспитатель одевает халат, шапку, очки. Откройте глазки. (слайд)

- Посмотрите, я превратилась в старшего учёного, а вы стали моими помощниками.

- Кто работает в лаборатории? (учёные, лаборанты, исследователи).

- Что делают в лаборатории? (проводят опыты, эксперименты, изучают предметы).

Но для начала вспомним правила работы в лаборатории.

- работать на своих местах, не мешая другому;

- нельзя ничего брать без разрешения воспитателя;

- выполнять только те действия, которые необходимы.

Воспитатель: У вас на столах, на тарелочках, лежат предметы из разных материалов (деревянные, пластмассовые, металлические, ткань).

- Возьмите магнит и проведите магнитом над предметами. Предметы, которые притягиваются магнитом положите на поднос.

- Какие предметы притянул магнит? (металлические)

- Какие предметы остались? (деревянная палочка, пластмассовая пуговица, ткань).

- Из этого опыта, что мы узнали о магните?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

-Какая сила помогает притягивать металлические предметы? (магнитная сила)Словарная работа по закреплению выражения "магнитная сила". Физминутка "Почемучки".

Воспитатель: Крош для вас приготовил ещё 1 опыт с магнитом. Пройдите к этому столу. Крош уронил металлический браслет в стакан с водой и просит нас помочь ему достать их "не замочив при этом руки". Как мы сможем это сделать? Предположения детей.

- Мы можем достать этот браслет с помощью магнита.

Магнитом проведём вдоль внешней стенки стакана и поднимем металлический браслет.

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают металлические браслеты.

Воспитатель: Смогли поднять скрепку со дна стакана?

Воспитатель: А как вы думаете, что нам помог? (магнит)

Воспитатель: Что же двигало скрепку? (магнитная сила)

Воспитатель: Из этого опыта, что мы узнали о магните?

Вывод:Магнитная сила действует через воду.

Воспитатель: А сейчас пройдёмте к картине, на которой нарисована цветочная поляна. На поляну прилетела бабочка, бабочка необыкновенная, она на магните. Бабочка села на цветок, она падает.

- Что мы можем сделать, чтобы она не упала. (магнит)

-Чтобы она не упала, нам поможет ещё 1 магнит.

Гимнастика для глаз. Наблюдение за полётом бабочки.

- Что мы узнали из этого опыта о магните?

Вывод: Магнитная сила действует через бумагу. Магнит притягивает магнит через бумагу.

Воспитатель: Крош приготовил для вас фокус. Смотрите, я беру магнит, подношу к нему скрепку, она притянулась. К этой скрепке подношу вторую, и она притянулась. Беру третью… Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит, цепочка не разваливается, почему?

Дети: (предположения) Потому что их магнит намагнитил.

Воспитатель: А долго ли сохранилась цепочка из скрепок?

Воспитатель: А как вы думаете, почему цепочка распадается?

Вывод: Магнит передаёт свою магнитную силу металлическим предметам ненадолго. Магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: Мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Но пришло время возвращаться в детский сад. Зажмурьте глазки. Воспитатель снимает халат, очки, шапочку. Откройте глазки. (Под музыку)

-Вот мы и вернулись в детский сад.

- А где у нас в группе, дома можно встретить магнит? (слайд)

- Где мы с вами побывали? (в лаборатории)

- Что мы узнали из 1, 2, 3, 4 опыта о магните? (слайд)

Вот сколько интересного мы узнали про магниты. А Крош очень доволен и дарит вам вот такие магниты. Скажем ему "спасибо".

Читайте также: