Узелковое плетение изделие браслет 4 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Для новичка плетение браслета кажется занятием довольно сложным. На самом деле можно подобрать оптимальный для себя вариант. Если внимательно следовать схемам и мастер-классам, вполне реально сплести красивый браслет даже новичку.

Узелковое плетение браслет 4 класс, поэтапно с фото

Плетение браслетов из резиночек для начинающих, поэтапно с фото

  1. Возьмите рогатку, чтобы она смотрела на вас вверх выемками.
  2. Первую резинку наденьте восьмеркой.
  3. Две следующие наденьте обыкновенно, без перекрутки.
  4. Крючком подцепите левую нижнюю резинку, снимите ее со столбика и опустите между ними.
  5. Теперь цепляйте крючком правую нижнюю резинку, снимайте со столбика и опускайте между столбами.
  6. Наденьте следующую резинку. С левого столба скиньте красную среднюю резинку при помощи крючка.
  7. Теперь сбросьте нижнюю синюю с правого столбика.
  8. Дальнейшее плетение продолжайте тем же способом. Когда браслет достигнет нужного размера, на столбиках рогатки останутся две последние резинки. Нижние резинки снимите поочередно, орудуя крючком.
  9. На правый столб перебросьте последнюю резинку с левого столбика, две резинки зацепите крючком на клипсе и снимите с рогатки браслет.
  10. Начальную резинку-восьмерку зацепите другим крючком клипсы, соедините концы в браслет.

Плетение браслете 4 класс технология

1398343352_10

  1. Свяжите вместе две ленты.
  2. Из одной ленты сделайте петлю. Вторую ленту сложите также в виде петли и проденьте в предыдущую.
  3. Петлю первой ленты притяните. Продолжаете по той же схеме, пока не достигните требуемого размера.

Миланское плетение браслет

ad0348ddd5a73515d2edecab5784aa37
7427-6502x

Плетение браслетов фенечек

Схема плетения браслета из бисера для начинающих

Еще одна простая схема, которая может пригодиться начинающим.

Браслет из паракорда схема плетения

Плетение браслета из мулине

kak-plesti-fenechki-iz-nitok-s-uzorom-serdtse

  1. Закрепите нити двух разных цветов на булавку или на скотч к столу. Понадобится восемь нитей, четыре одного цвета и четыре другого.
  2. Начинайте плести красной нитью. Переложите ее на синюю, образовав угол, похожий на цифру 4, затяните. То же проделайте еще с тремя нитями.
  3. Теперь работайте с красной нитью с другого конца. Завяжите с ее помощью узелки на остальных трех нитях.
  4. По бокам остались синие нити. Проделайте с ними все то же, что делали с красными нитями.
  5. Плетите браслет по вышеуказанной схеме, пока не достигните нужного размера.

Плетение браслета из шнурков

  1. Закрепите два шнурка разного цвета: светлый и темный.
  2. Перебросьте светлый шнурок через темный, чтобы образовалась петля.
  3. Подтяните темный шнурок под светлый.
  4. Забросьте в светлую петлю темный шнурок.
  5. Продолжайте образовывать петли из темных и светлых шнуров, руководствуясь схемой и плетите до оптимального размера.

Плетение браслета из ниток

Плетение браслета шамбала

Плетение мужского браслета, идеи с фото

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

13-425

  1. Зафиксируйте края веревки и четырех шнуров.
  2. Плетите согласно схеме. Должно получиться изделие, похожее на кнут.
  3. Установите у браслета застежки по бокам.

Браслет якорное плетение, фото

1202956093_braslet-yakornoe-pletenie
629_1280_1280
image

Плетение двойных браслетов, фото

Сплести можно и мужской и женский браслет, благо материалов для него хватает. Это могут быть резинки, веревки, нитки, кожа, паракорд и еще множество вариантов. Убедитесь в наличии инструмента, при помощи которого требуется сплести браслет, а далее дело за вами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока технологии в 4 классе

Цель урока: Научить учащихся первоначальным приемам узелкового плетения, на основе двойного плоского узла.

Задачи:

Образовательная - расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия; Освоить приемы выполнения двойного плоского узла, приемы крепления нити в начале и в конце выполнения работы.

3. Воспитательная - содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию, привитие культуры труда, воспитание бережливости;

4. Практическая - научить учащихся первоначальным приемам узелкового плетения, новым приёмам. Способность осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Методы обучения:

Словесный: беседа, объяснение;

Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ приемов работы;

Практический: работа с материалами и инструментами.

Объект работы:

Плетеные образцы (браслеты) на основе двойного плоского узла.

Наглядно-иллюстративный материал:

Браслеты, выполненные в технике макраме;

Дидактический материал:

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор.

Инструменты, материалы:

Ножницы, линейка, сантиметровая лента, канцелярские зажимы;

Шнуры, сутаж, кольца, детали декора.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи:

Математика: расчет длины нитей;

Черчение: чтение схем образцов;

Знание правил безопасной работы с инструментами;

Терминология и названия используемых материалов.

Виды работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Время: 1 урок - 40 минут.

Эпиграф урока:

«С мастерством люди не родятся,

Организационный момент (1 мин.)

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Проверка присутствия учащихся (по журналу), проверка готовности учащихся к уроку.

2. Теоретическая часть (10мин.)

Сегодня урок - знакомство с техникой плетения узлов.

Вы можете самостоятельно определить цель нашего урока?

Научиться плести двойной узел, и к концу урока сплести красивый и модный браслет.

Проверка опережающего задания.

Накануне, вы получили опережающее задание: найти и подготовить информацию (в книгах, журналах, в Интернете) На темы: Узелковое плетение. Макраме. История возникновения. Необходимые инструменты.

История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Поз­же первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети. Считается, что искусство плетения узелков происходит из Китая и Японии, но плетенные изделия были найдены и в других странах, например в египетских пирамидах, им более четырех тысяч лет.

Завязывание узлов на веревке для ее практического использования относится к числу древнейших изобретений человечества. Умение вязать на веревке узлы и плести сети в древности ценилось очень высоко и считалось родовым достоянием.

На Востоке существовала узелковая грамота; в культуре инков была система узелковой письменности; китайцы пользовались узлами как памяткой; узлы применялись для счета, с их помощью накапливалась и передавалась информация

Из узелков плелись талисманы, амулеты, которые носили на шее или на руке во времена язычества. С течением времени узелковое плетение начали считать колдовским рукоделием. В словаре Даля — узлы вязать — значит колдовать, ворожить, знахарить.

Позже люди стали верить в целебную силу узлов.

В 14 веке моряки ознакомили с искусством плетения жителей Испании, Индии, Китая, Италии. В 16 веке были открыты и первые школы макраме.

В 17 веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку. Тогда же оно стало очень популярным в Англии.
В те времена многие модницы Европы украшали свои одежды узелковым кружевом.

В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме. В переводе с турецкого "макрама"- это шарф или салфетка с бахромой, в переводе с арабского "миграмах"- это бахрома или шарф, украшенный плетеным кружево

Сегодня техника узелкового плетения заняла прочное место среди других видов рукоделия. Аксессуары, выполненные узелковым плетением, элегантны, красивы. Они способны дополнить, разнообразить и украсить костюм. Кроме того, макраме может украсить и современный интерьер.

Первобытный человек – плетение сетей, завязывание веревок. Эти умения считались родовым достоянием, которое передавалось от отца к сыну.

Ко времени рассвета парусного флота в морском деле насчитывалось более 500 узлов. Моряки кроме узлов в своей работе использовали много различных, практически необходимых плетений.

Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Учитель: Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы.

Санитарно-гигиенические требования:

- Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.

- Стараться работать с небольшими перерывами.

- Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

- Ножницы располагаются на столе с правой стороны;

- Класть ножницы сомкнутыми лезвиями;

- Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

14 слайд. Приспособления для плетения.

Для плетения вам нужны будут не­которые приспособления.

Полумягкая подушка. Можно использовать так­же спинку от мягкого стула. По­душку для плетения можно сделать и наклонной.

Швейные булавки с головками, канцелярские зажимы, ножницы, сантиметровая лент.

14 слайд. Материалы для плетения.

Плести можно из любой нити или веревки. Важно только, чтобы она была туго скручена. В этом случае отчетливо видна фактура узла, а плетеное из­делие хорошо сохраняет свою фор­му и выглядит красиво. В настоящее время для плетения применяют бель­евую и пеньковую веревку, шелко­вый, льняной и синтетический шнур, а также шнур шторный, рыболовный, шпагат, сутаж.

15 слайд. Декоративные элементы.

Плете­ные изделия часто украшают дере­вянными или керамическими буса­ми, шарами, цветными нитями. Мо­мент введения как декоративного, так и конструктивного элемента (пол­ка, шар, ручка, пряжка и т. д.) в пле­тение очень важен. Поэтому заранее надо обдумать способ его крепления.

16 слайд. Подготовительная работа.

1. Замер запястья с помощью сантиметровой ленты;

2. Расчёт расхода материалов;

Способы навеса нитей.

17 слайд. В учебнике порядок выполнения двойного плоского узла на стр: .

Завязывать узлы из веревок – занятие интересное и увлекательное. Мы с вами учимся пока вязать самые простые узлы, затем вы уже самостоятельно, если вам понравится этот вид рукоделия, научитесь завязывать те, что сложнее, а потом освоите и удивительно хитроумные. Иначе говоря, изучите азбуку узлов, чтобы в дальнейшем строить из них любые комбинации, создавая собственные неповторимые плетеные изделия.

1. Техника плетения;

2. Вплетение элементов декора;

3. Крепление узла в завершении работы.

18 слайд. Физминутка

Выполнить дизайнерскую работу, изготовить изделие, используя двойной плоский узел.

Работу можете выполнять творчески, вплетая выбранные элементы декора.

4. Практическая часть (25 мин.) Последовательность выполнения узлов

Теперь вы должны научиться плести этот узел.

Выполнить дизайнерскую работу, изготовить изделие, используя двойной плоский узел.

Работу можете выполнять творчески, вплетая выбранные элементы декора.

Текущий инструктаж – целевые обходы.

Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе за положением рук, положением нитей во время работы, контролирует выполнение узлов рабочей нитью, правильное натяжение узелковой нити.

Учитель, при необходимости, оказывает индивидуальную помощь.

Учащиеся работают индивидуально или в паре, оказывая помощь тем, у кого возникают проблемы в выполнении задания, показывая приёмы плетения.

В процессе работы учащиеся осуществляют самоконтроль и контроль качества выполняемых работ другими учащимися.

Подведение итогов (1 мин.)

Итак, беседуя с вами, наблюдая за вашей работой на уроке, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия. В технике макраме вы сможете, по желанию, выполнить и свой творческий проект. Чтобы оценить ваши работы назначим экспертную группу из тех ребят, которые уже справились с работой и привели рабочее место в порядок.

Показ лучших работ.

Большинство из вас впервые осваивает приемы плетения пока простых узлов макраме. Хочется отметить, что большинство из вас справились с практическим заданием хорошо, выполнили работу аккуратно, с нужной плотностью.

Выставление оценок, их аргументация.

6. Домашнее задание (2 секунды.)

Тем, кто не закончил работу, доплести браслет.

На следующем уроке мы будем изучать узлы специального назначения, для плетения верёвочной лестницы, и научимся плести брелок для ключа.

Опережающее задание:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить учащихся первоначальным приемам узелкового плетения, на основе двойного плоского узла.

Планируемые результаты:

расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия; Освоить приемы выполнения двойного плоского узла, приемы крепления нити в начале и в конце выполнения работы.

Метапредметные:

У детей будет развиваться фантазия, творческое мышление;

У детей будут расширяться знания по технике безопасности;

У детей будет осуществляться пошаговый контроль по результату, под руководством учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения работы

У детей будут формироваться умения работать в коллективе.

овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Ресурсы: учебник, пряжа (шнур), наглядный материал.

Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин).

Актуализация знаний и умений учащихся (3-4 мин).

Формирование новых знаний (7 мин).

Применение полученных знаний (30 мин).

Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).

Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин).

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

«С мастерством люди не родятся,

а добрым мастерством гордятся.

как вы понимаете смысл этого эпиграфа?

Актуализация знаний и умений учащихся (3-4 мин).

Сегодня урок - знакомство с техникой плетения узлов.

Вы можете самостоятельно определить цель нашего урока?

Научиться плести двойной узел, и к концу урока сплести красивый и модный браслет.

Формирование новых знаний (7 мин).

а) Вводная беседа.

. Истории плетения.

История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети. Считается, что искусство плетения узелков происходит из Китая и Японии, но плетенные изделия были найдены и в других странах, например в египетских пирамидах, им более четырех тысяч лет.

У древних народов по-разному завязанные узлы являлись еще и способом накопления и передачи информации. У инков существовала узелковая письменность, которую можно расшифровать по форме, цвету, размеру и взаимному расположению различных узелков.

Родоначальниками макраме считают моряков, более пяти тысячелетий назад, когда первый парусный корабль был немыслим без верёвок, которыми крепились мачты, поддерживались паруса.

Ко времени рассвета парусного флота в морском деле насчитывалось более 500 узлов. Моряки кроме узлов в своей работе использовали много различных, практически необходимых плетений.

Вы знаете, что большинство различного рода плетений и орнаментов из верёвки придумали моряки, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах. Ведь в старое время плавание парусников длилось годами. И чтобы сократить время свободное от вахты - мы занимались рукоделием

Вид рукоделия, основанный на плетении узелков, называется - макраме.

Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. В макраме, как и в других видах рукоделия, существует огромный простор для фантазии и проявления творческих способностей. Используя только несколько основных узлов, можно создать изумительные по красоте изделия.

Материалы для плетения.

Плести можно из любой нити или веревки. Важно только, чтобы она была туго скручена. В этом случае отчетливо видна фактура узла, а плетеное изделие хорошо сохраняет свою форму и выглядит красиво. В настоящее время для плетения применяют бельевую и пеньковую веревку, шелковый, льняной и синтетический шнур, а также шнур шторный, рыболовный, шпагат, сутаж

Завязывать узлы из веревок – занятие интересное и увлекательное. Мы с вами учимся пока вязать самые простые узлы, затем вы уже самостоятельно, если вам понравится этот вид рукоделия, научитесь завязывать те, что сложнее, а потом освоите и удивительно хитроумные. Иначе говоря, изучите азбуку узлов, чтобы в дальнейшем строить из них любые комбинации, создавая собственные неповторимые плетеные изделия.

Сегодня с вами мы научимся выполнять двойной плоский узел.

Выполнение одинарного плоского узла

Закрепите 4 нити. Две крайние нити будут рабочими, а две средние- нерабочими, основой для узла.

Возьмем в левую руку левую рабочую нить и заведите ее направо под прямым углом, поверх двух нерабочих нитей.

Возьмите в правую руку правую рабочую нить, положите ее поверх левой нити, заведите налево под двумя нерабочими нитями.

Проденьте правую рабочую нить снизу вверх в петлю, образованную левой нитью. Получился левый одинарный узел.

Правый одинарный плоский узел выполняется таким же образом, только в этом случае узел выполняется таким же образом, только в этом случае узел надо начинать с правой нити и выполнять действие зеркально: завести правую рабочую налево нить поверх двух нерабочих нитей, затем завести левую рабочую нить направо под двумя нерабочими нитями и продеть ее снизу вверх в петлю, образованную правой нитью, и затянуть узел.

Двойной плоский узел состоит из двух одинарных узлов: левого и правого, выполненных один за другим.

А сейчас с помощью данного узла мы свами выполним браслет, который украсим бусинами.

Анализ образца.

- какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

-Какие цвета можно использовать для работы?

-А из каких материалов мы будем делать оформление?

-Какие цвета можем использовать?

-Какое практическое применение у данного изделия?

Применение полученных знаний (30 мин).

План предстоящей работы.

Нарежьте две нити (или шнура):одну длиной 150 см. другую длиной 70 см. сложите короткую нить пополам. Ее концы будут не рабочими нитями. Завяжите на сгибе простой морской узел, но не затягивайте его.

Введите в узел длинную нить, протяните ее так, чтобы образовались два конца равной длины, который будут рабочими нитями.

Затяните узел, оставляя небольшую петлю со стороны сгиба, и закрепите нить.

Сплетите из двойных плоских узлов часть браслета длиной 3 см. нанижите на обе нерабочие нити бусину, зафиксируйте ее положение плоским узлом, как показано на рисунке.

Сплетите из двойных плоских узлов 2 см. нанижите и зафиксируйте еще три бусины.

Выполните такое же количество плоских узлов, как в предыдущем пункте, нанижите и зафиксируйте последнюю бусину и сплетите оставшуюся часть браслета.

Спрячьте концы рабочих нитей в узлы, как показано на рисунке.

Завяжите на концах нерабочих нитей простой узел и затяните его.

Не забудьте отрезать лишние концы рабочих нитей.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами:

При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

Не держи ножницы острыми концами вверх.

После работы ножницы держи сложенными.

V. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).

С каким материалом мы сегодня работали?

-Какое изделие делали?

-Довольны ли вы своей работой?

-Что вам показалось трудным?

В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, анализирует и оценивает их. В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая: развивать пространственное мышление, наблюдательность, самостоятельность в работе, художественно – эстетические качества личности обучающихся, их индивидуальные и творческие способности .

Воспитательная: воспитывать в обучающихся личности, творчески мыслящих, активно действующих и легко адаптирующихся в современных социально-экономических условиях.

Тип занятия: закрепление и изучение нового материала (комбинированный).

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Методы и приемы обучения:

- Словесный (беседа, рассказ, объяснение, фронтальная беседа);

- Наглядный (демонстрация схем изготовления браслетов, готового изделия);

- Практический (выполнение приемов изготовления браслетов, выставка).

Межпредметные связи: математика – использование определенного количества бусинок.История.

Оборудование: - ноутбук, проектор, экран.

Инструменты и материалы:

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап. Актуализация знаний
  3. Основной этап. Объяснение нового материала

- технология выполнения практической работы (показ алгоритма создания браслета)

- правила техники безопасности

- изготовление браслета (самостоятельная работа детей)

V. Подведение итогов. Рефлексия

VI Уборка рабочих мест

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте девочки и гости нашего занятия. Я очень рада вас видеть.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и счастливы. И давайте мысленно пожелаем друг другу что-то хорошее, доброе.

- Все ли присутствуют на занятии?

II .Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).

- Напомните мне, пожалуйста, чем мы занимались на последнем занятии?

- Из чего делают браслеты? (ответы детей)

- Вы носите браслеты? (ответы детей)

- Сами их делаете или покупаете? (ответы детей)

- Дарите ли браслеты своим друзьям? (ответы детей)

Очень часто мы ломаем голову над тем, что же подарить своим близким на какой – либо праздник. В поиске подарков, сувениров тратим, много времени и кажется, что впереди его еще так много, и мы успеем разрешить эту проблему.

Ни для кого не секрет, что и финансовая сторона при решении этого вопроса играет большую роль.

И сегодня вы узнаете, как можно сделать действительно достойный подарок для своей подруги, сестренки, мамы, не имея особых финансовых средств, лишь используя немного времени, фантазии .

III. Основной этап. Объяснение нового материала

Что такое Шамбала, что за загадочное название? Что несет Шамбала, как влияет браслет Шамбала на человека ?Из чего их делают ?

Эту-то внутреннюю вибрацию гармонии и мира пытаются воссоздать в браслетах Шамбала с магическими свойствами, которые могут помочь его обладателю обнаружить свою внутреннюю силу и энергии для ощущения мира и спокойствия.

Браслеты Шамбала делаются из разных материалов. Браслеты бывают женские, а бывают и мужские - это стильные и изящные украшения, которые носят в любом возрасте. Изготавливают браслеты Шамбала из разноцветных бусинок, которые переплетаются между собой нитками. Они бывают очень разные: деревянные, жемчужные, металлические, из камней-самоцветов, бусинок обклеенных стразами и из самых дорогих камней (бриллиантов, в том числе чёрных бриллиантов), могут быть однотонными и пестрыми, мужскими и женскими, - но их в любом случае легко узнать с первого же взгляда - они выделяются среди других украшений.

Мода на украшения и камни, меняется от сезона к сезону, а популярность Shamballa браслетов не угасает уже несколько лет. Они просто заполонили мир! Их носят люди разного возраста, на всех континентах. Существует множество легенд возникновения этих браслетов. Для людей, которые не верят во все эти легенды, не обязательно ждать от браслета чуда, можно к нему относиться как к стильному и модному украшению! Это идеальный подарок вашему другу или подруге!

IV. Практическая часть. (Фоном можно включить музыкальное сопровождение)

Схемы у вас на столах. Давайте рассмотрим схему и технологическую последовательность выполнения браслета.

Для начала научимся делать узелок – макраме. (техника узелкового плетения) Дальше по этой технике нужно плести до нужного размера вашего запястья. Это примерно у вас 12-14 см.

Напоминаю вам, что соблюдаем правила по технике безопасности при работе с ножницами, бисером.

- они должны лежать на краю парты, сомкнув лезвия, кольцами к себе;

- передавать ножницы, нужно сомкнув лезвия, кольцами к соседу.

Так как бисер это граненое стекло, нельзя брать его в рот и им кидаться. Кроме этого, вы должны следить за осанкой, нужно сидеть прямо, не горбясь.

Начинаем работу. Каждый плетет самостоятельно. И у вас у каждого получится свой браслет.

Если кому-то будет не понятно, поднимите руки, и я к вам подойду.

В ходе практической работы обучающиеся работают индивидуально, оказываю помощи обучающимся. Слежу за выполнением работы.

Через 15 мин. практической работы провожу физминутку.

Наши глазки устали, давайте дадим им немного отдых.

Крепко зажмурим глаза (считаем медленно до 5-7), затем открываем глаза на такое же время. Повторяем 4-5 раз.

Улучшить кровообращение и помочь глазам можно, если быстро моргать в течение 1-2 минут. Моргаем.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Продолжаем плетение нашего браслета.

Педагог: Наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим, у кого как получилось?

Вы молодцы. Благодарю всех за работу.

Технологическая карта- последовательность изготовления браслета:

При помощи одного узла можно сплести целое изделие. Освоив основные приемы макраме можно создавать красивейшие плетеные изделия.

Браслет Шамбала - нанизываем бусины

К гвоздям привязываем 25 см вощеного шнура и поочередно нанизываем бусины, это будет основа.

Концы вощеного шнура лучше смочить клеем, чтобы было проще одевать бусины.

Остальной шнур привязываем обычным узлом к основе, как на фото.

Один конец длинного шнура отмечаем для себя, и делаем узелок на конце. .

Делаем необходимое количество узлов, например, десять.

Первым в плетении всегда шнур с узелком – меченный.

Шнур проходит над основой, второй шнур огибает меченный шнур, основу и проходит в получившеюся петлю из основы и первого шнура. .

Бусины вплетаются точно таким же принципом, как и в предыдущем шаге.

Количество узлов между бусинами - два.

После последней бусины можно сплести десять узлов. .

Завершение плетения браслета Шамбалы

Когда нужное количество узлов набрано, основу снимаем с гвоздей.

Концы основы накладываются друг на друга.

Размер браслета Шамбала зависит от размера руки. У вас размер запястья будет 12-14 см.

Из меченного и второго шнура продолжаем вязать узлы вокруг концов основы.

Таким образом получаем регулятор застежки – замочек.

Завершающий узел - обыкновенный.

На концы основы продеваем по одной черной бусине, фиксируем обыкновенны узлом.

Остатки меченного и второго шнура срезаем. Зафиксируем клеем.

Браслет Шамбала готов! Носите на здоровье!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГОО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Читайте также: