Конспект урока предложение как группа слов выражающая законченную мысль 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Негосударственное образовательное учреждение

по русскому языку

Тема: «Предложение как группа слов,

учитель начальных классов

Антуфьева Анастасия Владимировна

Тема урока : Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Класс : 1 класс

Место урока в учебном плане : урок 4

Тип урока : открытия нового знания

Создать условия для формирования представления о предложении как единице речи, способствовать овладению умением работать с предложением.

Задачи урока:

Образовательные:

способствовать овладению умением выделять предложения из текста, произносить их с правильной интонацией, опираясь на знаки конца предложения и содержание предложений, писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; понимать схемы предложения, моделировать состав предложения, ; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку; прививать любовь к чтению; воспитывать умение слушать, учитывать мнение других; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать культуру учебного труда.

Универсальные учебные действия (УУД):

-Овладеть умением отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение;

- Овладеть умением выделять предложение из речи;

- Овладеть умением определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак;

- развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начальную работу до ее завершения;

- развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Метапредметные:

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Используемые образовательные технологии : здоровьесберегающие, игровые

Используемая литература :

В.П., Горецкий, Канакина В.Г. Русский язык 1 класс. Учебник для 1-го класса. М.: Просвещение, 2019.

В.П. Канакина Русский язык. Рабочая тетрадь 1 класс. М.: Просвещение, 2019.

Русский язык: Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2017.

Оборудование урока:

Учитель: компьютер, проектор, слайды презентации, сигнальные карточки для рефлексии, учебник В.П., Горецкий, Канакина В.Г. Русский язык 1 класс.

Учащиеся : учебник В.П., Горецкий, Канакина В.Г. Русский язык 1 класс., тетрадь в косую линейку, ручка, простой карандаш, конверты с карточками для составления предложения, массажные мячики,

Цель: дать первоначальное представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; учить различать предложение и слово.

- научатся отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение;

- научаться определять границы предложения, выбирать знак препинания в конце предложения.

- проявлять интерес к родному языку;

- выполнять правила поведения ученика на уроке;

- выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, русский язык : 1 класс: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словесный: слово учителя

-Доброе утро дети. -Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями. -Подровняйтесь, садитесь на места.

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Практический: каллиграфически записывают

Словесный: слово учителя

-Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму.

- Какие правила нужно соблюдать при письме?

- Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

- Запишите: число, классная работа.

- Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

Лежит кот Васька.

Однажды он поймал в доме мышку.

Жил был кот Васька.

Лежит котик на коврике сытый и довольный

- Определите порядок предложения так, чтобы получился текст.

- Придумайте заголовок к тексту.

- Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений)

Вспоминать правила при письме

Каллиграфически записывать число, кл. раб.

Определять порядок предложений.

Отвечать на вопросы.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: формулирование темы, задач урока

Решение частных задач

Практический: работа над упражнением

Практический: работа в парах

Словесный: ответы на вопросы

Практический: записывать предложение

Словесный: строить речевые высказывания

Практический: выполнять упражнение

Закрепление изученного материала

Словесный: Слово учителя

Практический: работать в парах над упражнение

Практический: работать над упражнением

Практический: словарная работа

- Откройте учебник на стр. 10, прочитайте 3 учебную познавательную задачу: Что такое предложение?

- Сегодня на уроке мы будем учиться выделять предложения из текста, учиться составлять предложения, меняя форму слова, правильно оформлять предложения на письме.

- Найдите стр.11 упр.3 Прочитайте слова. Подумайте, почему эти слова не составляют предложение? (Слова не связаны между собой)

- Что нужно сделать, чтобы из данных слов составить предложение? (Связать слова по смыслу. Изменить, где нужно форму слов. Можно дополнить предложение другими словами.)

- Попробуйте в парах из этих слов составить предложение.

- Зачитайте свои предложения (3-4 пары)

- Послушайте, внимательно, сейчас я вам зачитаю предложения которые можно было составить (Читаю с разной интонацией)

- Почему предложения были прочитаны с разной интонацией? ( В конце предложений стоят разные знаки: точка, !, ?)

- Каждое выражение выражает какую-либо мысль. Расскажите, о чем говорится в каждом предложение?

- Какой мы можем с вами сделать вывод? (Слова в предложение всегда связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)

- Давайте запишем предложение, изменяю где нужно форму. (Бабушка читает сказу внуку.)

- Прочитайте правило в желтой рамочке.

- Какой сделаем вывод? (Что не каждая группа слов составляет предложение)

- Откройте стр.12 упр.5 прочитайте про себя.

- А теперь давайте прочитаем выразительно.

-Чем похожи и чем отличаются предложения и их схемы?

- Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?

- Можно ли на слух определить, каким знаком надо на письме обозначать конец предложения?

-Кто выйдет к доске и соединит предложения и схемы?

- Давайте запишем третье предложение и его модель в тетрадь.

- Как в устной речи выделяют предложения?

- Как оформляются предложения в письменной речи?

- Запомните: В письменной речи первое слово в предложение записывается с большой буквы. В конце каждого предложения ставится точка, !, ?.

- Найдите упр. 6 Прочитайте текст.

- Попробуйте в парах разделить текст на предложения.

- Давайте проверим, читаете текст, и где поставили точку там понижаете голос и делаете паузу между предложениями.

- Запишите в тетрадь первые три предложения.

- Посмотрите на упр. 4 Попробуйте прочитать запись самостоятельно.

- Какие трудности у вас возникли при чтении? Что необычного в записи? ( Все слова написаны слитно без пробелов)

- Кто расшифрует эту запись? ( Проворонила ворона вороненка. Воробей и на кошку чирикает.)

- Сколько у нас здесь спряталось предложений, посчитайте? (2)

- Слова ворона и воробей это словарные слова, в этих словах встречается буквосочетание оро.

- Объясните значения этих слов:

Ворона – это крупная птица с черным или серым оперением.

Воробей - это маленькая птичка с коричневатым оперением.

Определять тему и цель урока

Уст. Выполнять упражнение

Высказывать свое мнение

Работать в парах

Отвечать на вопросы учителя

Читать про себя

Читать выразительно вслух

Отвечать на вопросы учителя

Размышлять, отвечать на вопросы учителя

Работать в парах

Разбирать словарные слова

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: дать общее представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; учит различать предложение и слово; учить выделять предложения из текста и произносить их с правильной интонацией, писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, сравнивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним; ввести в активный запас учащихся слова с непроверяемыми написаниями: ворона, воробей. Прогнозируемые результаты: Учащиеся научаться отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение, выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения, моделировать состав предложения.

1 класс Русский язык Урок № __

Тема урока: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее
представление).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: дать общее представление о предложении как группе слов, выражающих
законченную мысль; учит различать предложение и слово; учить выделять
предложения из текста и произносить их с правильной интонацией, писать слова
в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и
точку в конце предложения, сравнивать схемы предложений и предложения,
подходящие к ним; ввести в активный запас учащихся слова с непроверяемыми
написаниями: ворона, воробей.

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся научаться отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение, выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения, моделировать состав предложения.

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места.

2. Приветствие

II. Проверка домашнего задания

Ш. Актуализация знаний
- Прочитайте предложения. Определите порядок предложения так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок к тексту.

Лежит кот Васька.
Однажды он поймал в доме мышку.
Жил был котик Васька.
Лежит котик на коврике сытый и довольный.

- Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)

IV. Целепологание


1. Работа с учебником (страница 10)

2. Чтение учебной познавательной задачи: Что такое предложение?

- Сегодня на уроке мы будем учиться выделять предложения из текста, учиться составлять предложения, меняя форму слова, правильно оформлять предложения на письме.

V. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоения исходных знаний

Работа с учебником (страница 11, упражнение 3)



Установите связи слов в предложении.

- Прочитайте слова. Подумайте, почему эти слова не составляют предложение? (Слова не связаны между собой.)
Что нужно сделать, чтобы из данных слов составить предложение? (Связать слова по смыслу. Изменить где можно форму слов. Можно дополнить предложение другими словами.)

Работа с правилом на странице 11.


2. Первичная проверка понимания

Работа с учебником (страница 12, упражнение 5.)


- Постарайтесь выразительно прочитать предложения. Чем похожи и чем различаются предложения и их схемы?
Заслушиваются ответы учеников.
- Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания
Списывание любого предложения и моделирование схемы этого предложения.

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу
Работа с учебником (страница 13)

- Как в устной речи выделяются предложения? Как оформляются предложения в письменной речи?


Работа с учебником (страница 13, упражнение 6)


- Прочитайте текст. Попробуйте разделить текст на предложения. Прочитайте текст, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузу между предложениями.
Заслушивается чтение текста

VI. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему раннее усвоенных знаний и умений
Работа с учебником (страница 12, упражнение 4)


- Попробуйте прочитать запись. Какие трудности вы испытали в чтении? Что необычного в записи?

Слова ворона и воробей

- Обратите внимание, что в написании этих слов встречается буквосочетание оро.
- Объясните значение этих слов.
Воробей – это маленькая птичка с коричневато – серым или бурым оперением спинки, живущая обычно близ жилых домов.
Ворона – это крупная птица с чёрным или серы оперением.
- Запишите слова ворона и воробей в тетрадь. Подчеркните буквосочетание оро.


VШ. Домашнее задание

Вариант I:
Спишите текст из упражнения 1 на странице 10. Составить схему первого предложения.
______________________________________________________________________________

Вариант II:
Спишите текст из упражнения 1 на странице 10. Составить схему третьего предложения.

IX. Подведение итогов урока

- Из чего состоит предложение? (Из слов.)
- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Паузой.)


X. Рефлексия
- Постарайтесь закончить предложения

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме

Русский язык 1 класс УМК «Школа

Русский язык 1 класс УМК «Школа

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Классная работа Сижу правильно, пишу красиво!

Классная работа Сижу правильно, пишу красиво!

13 января
Классная работа

Сижу правильно,
пишу красиво!

Упражнение в чистописании

Упражнение в чистописании

Упражнение в чистописании

Угадайте слово! Птичка - невеличка ножки имеет,

Угадайте слово! Птичка - невеличка ножки имеет,

Птичка - невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. Чик - чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй не робей! Кто это?

Воробей – маленькая птичка с коричневато - серым оперением, живущая обычно близ жилых строений

Воробей – маленькая птичка с коричневато - серым оперением, живущая обычно близ жилых строений

Воробей – маленькая птичка с коричневато - серым оперением, живущая обычно близ жилых строений.

Слово воробей восходит к древней основе вор. От неё образованы такие слова, как ворота, забор. Наверное, за то получил своё название, что издавна вертелся подле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.

Запомните! Bop – вopoбeй! Cклюнyл жeмчyг вopoбeй,

Запомните! Bop – вopoбeй! Cклюнyл жeмчyг вopoбeй,

Носит серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет

Носит серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет

ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЁНКА ВОРОБЕЙИНАКОШКУЧИРИКАЕТ стр

ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЁНКА ВОРОБЕЙИНАКОШКУЧИРИКАЕТ стр

Легко или трудно было прочитать? Почему?

Работаем со схемами предложений!

Работаем со схемами предложений!

Работаем со схемами предложений!

Чем похожи и чем различаются предложения и схемы предложений?
Объясните, какая схема соответствует каждому предложению.

Работаем со схемами предложений!

Работаем со схемами предложений!

Работаем со схемами предложений!

Запишите предложения, подходящие к данным схемам

Узнайте сказку! стр. 13 упр. 6

Узнайте сказку! стр. 13 упр. 6

стр. 13 упр. 6

стр. 13 упр. 6

Подведём итоги работы: закончим высказывания!

Подведём итоги работы: закончим высказывания!

Подведём итоги работы:
закончим высказывания!

Слова в предложении … .

Первое слово в предложении … .

В конце предложения … .

Интернет ресурсы http://linda6035

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2017.

Канакина В.П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ - М.: Просвещение, 2019

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать формировать представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; способствовать уяснению учащимися того, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить с методами работы со словарными словами.

Урок русского языка

ТЕМА: ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ГРУППА СЛОВ ВЫРАЖАЮЩАЯ ЗАКОНЧЕННУЮ МЫСЛЬ

Цели: продолжать формировать представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; способствовать уяснению учащимися того, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить с методами работы со словарными словами.

Познавательные УУД:

общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;

логические – умение анализировать,

проблемные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.

Регулятивные УУД:

целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

контроль и коррекция - выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок;

оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

речевая деятельность - формулирование математически грамотных высказываний.

Организация пространства:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.

Оборудование урока: ПК, проектор, экран, раздаточный материал, учебник.

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 5, с. 7.

Подготовка руки к письму.

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

– Назовите еще буквы с этим элементом.

II. Словарная работа.

? Отгадайте загадку.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке


– Что вы можете рассказать о моркови? А как же правильно писать это слово? Знайка написал это слово так: морковь. А Незнайка вот как: маркоф. Кто из них прав?

– Какие буквы были написаны Незнайкой неверно?

– Это опасные места в словах буквы-ловушки. Нужно эти буквы-ловушки запомнить и всегда правильно писать это слово.

– Слова, которые будем заучивать, будем называть словарными.

Это первое словарное слово.

– Закройте глаза и проговорите это слово четко.

– Восстановите предложение. (Все подсказки убираются.)


На грядке растет .

– Напишите в тетрадь последнее слово.

– Сверьте написанное с образцом на с. 9.

III. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 6, с. 7.

– Какое время года изображено?

– Давайте составим предложения по этой картинке.

(Дети составляют предложения, а учитель следит за правильным составлением.)

– Прочитаем текст под рисунком. Определим, какая группа слов является предложением, а какая не составляет предложение.

– Прочитайте группу слов до первой черты.

– Что вы можете сказать о ней?

– По каким признакам вы решили, что это предложение?

– Прочитайте следующую группу слов.

– Можем ли мы сказать, что это предложение? Почему? Попробуйте превратить эту пару слов в предложение, добавив нужные слова.

Аналогичная работа проводится с 3-й и 4-й группой слов.

– Прочитайте письменное задание.

2. Комментированное письмо.

– Сделайте вывод, какие группы слов являются предложениями?

IV. Подготовка к составлению предложений из слов.

– Чем отличаются и чем схожи следующие группы слов.

Зайчик любит морковь. (Это предложение.)

Любит морковь зайчик. (Это предложение.)

– Как вторую группу превратить в первую? (Поменять слова местами. Первое слово написать с большой буквы.)

– Пробуем составить предложения из слов.

Выполнение упражнения 9, с. 9.

– Какую дополнительную работу вам пришлось сделать? (Поменять форму слов.)

– Итак, мы можем сделать вывод: слова при составлении предложений могут изменяться, менять свою форму.

Читайте также: